Правила перевозки щебня на водном транспорте

Обновлено: 27.03.2024

Щебнем называют мелкий, сыпучий материал, с толщиной частицы более 5 мм. Его получают вследствие дробления горных пород. Кроме того, для производства этого материала используют отходы промышленной переработки руд и других неметаллических ископаемых. Гранулы щебня могут быть разной формы, но все они отличаются шероховатой поверхностью. Щебень великолепно сцепляется с цементно-песчаным раствором, поэтому он незаменим при изготовлении бетона. Щебень является самым популярным стройматериалом, который часто транспортируют по воде.

Существуют разные способы транспортировки этого материала, но самым дешевым остается речной транспорт. За счет внушительной вместимости трюмов судна себестоимость перевозки существенно снижается. Кроме того, в отношении перевозки щебня по реке нет таких жестких правил, как при транспортировке автотранспортом и другими видами наземного транспорта.

Перевозка щебня водным транспортом предполагает укладку навалом, другими словами, без отдельной упаковки. Груз просто засыпают в трюм.

ВСК «Виктория» обладает большим опытом в перевозках щебня по реке. Наши клиенты могут рассчитывать на благополучную доставку груза. Компания обязуется проследить за сохранностью груза и страхованием судна.

Для перевозки щебня ВСК «Виктория» предлагает сухогрузы своего флота:

  • Теплоход-площадка пр. Р-97И типа «Окский»,
  • Теплоходы пр. 2-95А/R типа «Волго-Балт».

Если вам необходимо судно с другими техническими характеристиками, наши специалисты помогут отыскать подходящий вариант. Вы получите транспорт, соответствующий требованиям предстоящей перевозки.

Правила перевозки щебня

Для приема щебня на борт необходима транспортная накладная, в которой описаны не только характеристики груза, но и полная информация о судне, маршруте. Для погрузки и выгрузки используют специальную портовую технику. За процессом внимательно следят. По итогам составляют акт о правильном проведении всех операций.

Если вам необходим надежный партнер для перевозки щебня, ВСК «Виктория» приглашает вас к сотрудничеству.

Желаете уточнить подробности? Свяжитесь с нашим представителем через «Контакты»

Подборка наиболее важных документов по запросу ПРАВИЛа ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: ПРАВИЛа ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Экологическая экспертиза плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении бункеровочной деятельности
(Майборода В.А.)
("Экологическое право", 2019, N 5) Верховным Судом Российской Федерации при разрешении спора о признании частично недействующим приложения N 1 к Правилам перевозок грузов в Определении от 17 июля 2014 г. N АПЛ14-266 было указано, что в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) - расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно) - в случаях, установленных Правилами перевозок грузов. Поскольку Правила перевозок грузов (ч. 1), утв. Департаментом речного транспорта Минтранса 1 января 1994 г., были отменены Приказом Минтранса от 14 декабря 2004 г. N 44, в настоящее время в России отсутствуют правила перевозки грузов внутренним водным транспортом (подробнее см. комментарий к ст. 66). Есть только проекты, разработанные Минтрансом в разное время.

Нормативные акты: ПРАВИЛа ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 14.03.2022) 1. Предпринимательская деятельность в порту осуществляется в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также соглашениями сторон.

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила перевозки грузов водным транспортом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила перевозки грузов водным транспортом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Экологическая экспертиза плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении бункеровочной деятельности
(Майборода В.А.)
("Экологическое право", 2019, N 5) Верховным Судом Российской Федерации при разрешении спора о признании частично недействующим приложения N 1 к Правилам перевозок грузов в Определении от 17 июля 2014 г. N АПЛ14-266 было указано, что в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) - расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно) - в случаях, установленных Правилами перевозок грузов. Поскольку Правила перевозок грузов (ч. 1), утв. Департаментом речного транспорта Минтранса 1 января 1994 г., были отменены Приказом Минтранса от 14 декабря 2004 г. N 44, в настоящее время в России отсутствуют правила перевозки грузов внутренним водным транспортом (подробнее см. комментарий к ст. 66). Есть только проекты, разработанные Минтрансом в разное время.

Нормативные акты: Правила перевозки грузов водным транспортом

"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 14.03.2022) 1. Предпринимательская деятельность в порту осуществляется в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также соглашениями сторон.

1. Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в случаях, указанных в настоящем пункте, грузоотправителю не возвращается. В случае, если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

4. В случае, если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

Комментарий к Статье 86 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ

1. Правила перевозок опасных грузов, к которым отсылает п. 2 комментируемой статьи, устанавливая порядок обращения с такими грузами при их перевозке, не должны противоречить основным положениям о транспортных обязательствах и учитывать установленные стандарты опасных грузов, а также ориентироваться на международное регулирование таких перевозок.

В п. 1 приводится понятие опасного груза как груза, который в силу присущих ему свойств и особенностей в ходе перевозки, перегрузки и хранения может нанести вред жизни или здоровью людей, окружающей среде, а также привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Иными словами, это груз, создающий повышенную опасность в силу самих своих свойств.

Классификация, перечень и требования к маркировке опасных грузов содержатся в ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", утвержденном Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2975. Данный ГОСТ устанавливает классификацию, номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к категории опасных и их классификации, методы определения показателей для классификации, маркировку и правила ее нанесения на грузовые единицы. При этом ГОСТ не распространяется на грузы, перевозимые водным транспортом наливом (нефть и нефтепродукты). ГОСТ 19433-88 установлены следующие классы опасных грузов:

- класс 1 - взрывчатые материалы;

- класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

- класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

- класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества;

- класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды;

- класс 6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества;

- класс 7 - радиоактивные материалы;

- класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества;

- класс 9 - прочие опасные вещества.

При перевозке всех данных видов грузов действуют правила рассматриваемой статьи и правила перевозок опасных грузов, в которых требования данного ГОСТа должны соблюдаться.

2. Правила п. п. 3 и 4 комментируемой статьи распространяются на перевозки любого из всех видов опасных грузов. Правовые последствия в виде права перевозчика уничтожить или обезвредить груз наступают в случае, если грузоотправитель не указал или неправильно указал в транспортной накладной свойства груза, его наименование, если не содержалось особых отметок о нем либо необходимых мер предосторожности. По смыслу данного пункта, достаточно одного из перечисленных обстоятельств в поведении грузоотправителя. Это же имеет место при перевозке запрещенного груза (правило это выглядит несколько странно, так как перевозчик, исходя из самой своей деятельности, не может не знать о таких грузах). Данным правом перевозчик может воспользоваться только после отказа грузоотправителя или грузополучателя своими силами и средствами выгрузить такой груз, причем в любом месте. Последнее правило тоже нельзя считать совершенным, например, место выгрузки груза может оказаться, скажем, особо охраняемой природной территорией, где такого груза не должно быть, поэтому следовало бы императивно напомнить о подобных территориях в данной статье.

Перевозчик обязан вначале требовать от грузоотправителя, грузополучателя выгрузки такого груза и лишь в случае их отказа - уничтожить или обезвредить его. Убытки грузовладельцу при этом не возмещаются. При этом если необходимость выгрузки (уничтожения, обезвреживания) такого груза вызвана виновными действиями перевозчика и при этом со стороны грузоотправителя нет действий (бездействия), указанных в п. 3 комментируемой статьи, убытки грузовладельцу подлежат возмещению в обычном порядке, установленном гл. 15 КВВТ РФ. Плата за перевозку такого груза в случаях, указанных в рассматриваемом пункте, не возвращается, причем если она не была уплачена, перевозчик вправе требовать ее внесения в полном размере.

Помимо этого, он вправе требовать и возмещения убытков. И убытки возместить, и оплатить перевозку, даже если ее не было. Думается, не помешало бы ее и несколько смягчить. В случае если перевозчику причинены убытки, грузовладельца необходимо обязать возместить реальный ущерб перевозчику. По смыслу же рассматриваемого пункта здесь имеет место полная ответственность, включая упущенную выгоду. Впрочем, как общая превенция по отношению к владельцам опасных грузов такая норма способна их дисциплинировать. Что же касается административной или иной ответственности за неправильную отправку такого груза, ее смягчать не надо. Общая превенция в публично-правовом смысле часто себя оправдывает.

4. Пункт 4 комментируемой статьи, как это следует из его смысла, распространяется и на обычные грузы, которые в ходе перевозки в силу своих свойств стали опасными для судна, иного груза или людей на судне.

В этом случае права перевозчика аналогичны рассмотренным выше, не избавляется он и от обязанности вначале требовать от грузоотправителя (грузополучателя) выгрузки своими силами и средствами такого груза. Но ответственность грузовладельца здесь ограничивается уплатой доли провозной платы за фактически пройденное расстояние, самому грузовладельцу убытки не возмещаются.

По отношению к перевозкам опасных грузов, учитывая тенденцию интеграции национальной транспортной системы в мировую, необходимым является приведение в соответствие национального законодательства о таких перевозках международным стандартам, а также гармонизация самих правил перевозок опасных грузов по отношению ко всем видам транспорта.

1. Грузоотправитель до предъявления груза для перевозки обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сохранность груза, судна и контейнеров.

2. Транспортная тара и упаковка должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Качество грузов должно соответствовать требованиям, предъявляемым к их качеству.

3. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику транспортную накладную, заполненную в соответствии с правилами перевозок грузов, и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы.

Правильность и достоверность сведений, указанных в транспортной накладной, удостоверяются подписью грузоотправителя.

Перевозчик имеет право проверить достоверность любых сведений, указанных в транспортной накладной.

В подтверждение приема груза для перевозки перевозчик обязан проставить календарный штемпель в транспортной накладной и выдать грузоотправителю квитанцию о приеме груза для перевозки.

4. Грузоотправитель обязан нанести на предъявляемые для перевозки тарные и штучные грузы, а также транспортные пакеты маркировку в соответствии с требованиями к маркировке груза, установленными законодательством Российской Федерации, и правилами перевозок грузов.

5. Грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

Грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной сертификаты или декларации о соответствии, паспорта качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Сроки прекращения обязательного приема грузов для перевозок устанавливаются правилами перевозок грузов.

Читайте также: