Правила перевозки досок на легковом прицепе

Обновлено: 11.05.2024

Можно ли сажать ребенка на переднее сиденье?

Правила перевозки детей в автомобилях прописаны в ПДД п. 22.9: вот полный текст этого правила. Конечно, язык закона достаточно сложный. В одном абзаце прописано следующее:

  • Если ребенку меньше 7 лет — то обязательно использовать специальное удерживающее устройство.
  • Если ребенку от 7 до 11 лет включительно, то на переднем сиденье удерживающее устройство обязательно.
  • На заднем сиденье детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем.

А вот что не всем очевидно в ПДД, но по сути — сказано:

  • Ребенок должен находиться в устройстве, соответствующем ГОСТ. Ведь то, что ему не соответствует, не является «удерживающей системой», о которой говорится в ПДД.
  • Адаптеры ремней безопасности нельзя использовать для перевозки детей.

крепление: автомобильные ремни, опции: съемный чехол, поддержка головы новорожденного, защита от боковых ударов, округлое качающееся основание, положение для сна, способ установки: спиной вперед, внутренние ремни: трехточечные, комплектация: капюшон / тент от солнца, анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, ручка для переноски, регулировка: внутренние ремни, вес: 2.30 кг

На сколько оштрафуют за перевозку ребенка без кресла?

Если инспектор ГИБДД увидит, что ребенка везут в автомобиле, не пристегнув, как положено по возрасту, то он имеет полное право выписать штраф.

При этом в любом случае, когда речь идет о безопасности детей в автомобиле, не штраф должен быть решающим фактором. Правильно подобранное и установленное удерживающее устройство необходимо не для того, чтобы избежать штрафа, а для того, чтобы сохранить здоровье и жизнь ребенка-пассажира.

Как перевозить собаку в машине?

Во время движения автомобиля собака не должна перемещаться по салону, она должна быть надежно зафиксирована. Во-первых, животное в любой момент может неожиданно дернуться, запрыгнуть к вам на колени или под педали, полезть ласкаться или из любопытства ринуться к лобовому стеклу. Все это может стать причиной аварии. Во-вторых, собаке сложнее удержаться на месте при резком маневре — отшвырнуть ее может куда угодно — в случае маневра или ДТП любой незафиксированный предмет в машине травмоопасен. В случае удара на скорости 50 км/ч собака массой в 20−22 кг становится тяжелее в 20−25 раз, превращаясь в неуправляемый и тяжелый «снаряд», который может и себя покалечить, и окружающих.

Как приучить собаку к поездкам на автомобиле и чего делать не стоит, чтобы не навредить питомцу, мы подробно рассказали в этом материале, который сопроводили наглядными фотографиями.

вид животного: кошки, хорьки, собаки, размер животного: карликовый, малый, длина: 30 см, высота: 25 см, ширина: 40 см, особенности конструкции: с карманом

Как перевозить кошку в автомобиле?

Рекомендуем приобрести в зоомагазине специальный контейнер для перевозки. старайтесь размещать контейнер вплотную к спинкам заднего сиденья, чтобы бокс с животным не получил опасного ускорения при ударе. И обязательно — поперек движения. Так нагрузка, с которой тело животного надавливает на стенки контейнера и спинку сиденья (напомним, при аварии любые одушевленные и неодушевленные предметы, находящиеся внутри автомобиля, тяжелеют в десятки раз), распределится равномерно и оградит четвероногого от серьезных травм.

Наверняка вы не раз задавались вопросом, почему во время поездки на автомобиле кошки безостановочно мяукают. Отвечаем на этот вопрос в этой статье.

тип переноски: клиппер, вид животного: кошки, собаки, размер животного: карликовый, малый, длина: 47 см, высота: 29 см, ширина: 32 см, предельная нагрузка: 5 кг, особенности конструкции: с дверцей, назначение: для авиаперевозок

Какой вес можно перевозить в багажнике на крыше автомобиля?

Легковой автомобиль имеет грузоподъемность 400−500 кг. Полезная нагрузка включает в себя пассажиров и багаж, который укладывается в грузовой отсек. Однако крупногабаритные вещи автомобилисты часто транспортируют на крыше. На решетчатый багажник устанавливают металлические бочки, скрученные листы железа, диваны, велосипеды и даже листы шифера.

Современные багажники для крыши должны иметь сертификат и при установке на автомобиль должны пройти регистрацию в ГИБДД. Если устройство устанавливается как штатное оборудование, то регистрация не требуется, так как оно уже прошло испытания и имеет сертификационные документы и специальные крепежные места. Обычно в сертификате указывается, что металлический каркас способен выдержать нагрузку в 100 кг, однако это не значит, что заявленную массу способен перевозить любой автомобиль. Часто на автомобилях класса А крыша не выдерживает сильной нагрузки и буквально проминается под багажником, в особенности в местах крепления решетки. Поэтому каждый производитель указывает вес индивидуально для той или иной модели.

Надо ли закреплять предметы в салоне?

Да, они должны не мешать обзору, управлению и быть надежно закреплены. Шансы крайне невелики, но в теории за закрытый рассадой обзор водителя могут и оштрафовать.

Как установить велобагажник?

Приспособления, используемые для перевозки багажа вне транспортного средства, будь то багажник на крыше или крепления для спортинвентаря, должны быть сертифицированы конкретно для вашей модели автомобиля. Желательно иметь при себе копию сертификата, полученную у продавца. Штраф невелик — 500 рублей, но сотрудники ГИБДД вправе прекратить регистрацию транспортного средства, выставив номера и документы в розыск.

Как перевозить крупногабаритные предметы?

Для своевременного распознавания опасности окружающими груз, выступающий за габариты машины более чем на 40 см сбоку и на 1 метр спереди или сзади, необходимо обозначать специальными опознавательными знаками «крупногабаритный груз». Если предстоит ехать ночью или в непогоду, то автомобиль с крупногабаритным грузом надо обозначать еще и фонарями или катафотами спереди белого, а сзади красного цвета.

Как ездить с прицепом?

Водителю с категорией B в правах можно грузить поклажу в прицеп, только убедившись в том, что максимально разрешенная масса прицепа не превышает 750 кг. Если больше — категории В у водителя для перевозки недостаточно, нужна категория Е. Наказание — штраф от 5000 до 15000 рублей. Также важно, чтобы тягово-сцепное устройство (фаркоп) соответствовало стандартам изготовителя, иначе есть риск быть обвиненным в внесении нелегальных изменений в конструкцию транспортного средства. За такое нарушение аннулируют регистрацию автомобиля.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

ПДД — перевозка грузов на легковом автомобиле

В некоторых ситуациях легковой автомобиль используется не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов. На этот случай в Правилах дорожного движения содержатся четкие инструкции, обязательные для соблюдения всеми водителями.

Что говорится в ПДД?


Правилам перевозки грузов посвящен 23 раздел ПДД РФ, статьи 23.1 – 23.5. Основные обязанности водителя легкового автомобиля, закрепленные в этих пунктах:

  1. Перегруз недопустим. Максимальную нагрузку автомобиля можно уточнить в ПТС, в графе «Разрешенная максимальная масса». Превышение этого параметра приведет к дефектам подвески и деформации кузова.
  2. Перед выполнением рейса необходимо убедиться в надежности крепления груза. Эта обязанность возложена на водителя (п. 23.2).
  3. При размещении поклажи важно, чтобы она не уменьшала обзор (п. 23.3), не влияла на управление ТС, не отражалась на устойчивости авто и не загрязняла окружающую среду во время перевозки (например, песок не рассыпался).
  4. Световые приборы не должны быть перекрыты. Если избежать этого невозможно, то водителю придется подавать сигнала другим участником движения рукой.
  5. При возникновении неустранимых проблем при перевозке от поездки придется отказаться.

Правила перевозки габаритных грузов

Помимо ПДД, инструкции по перевозке крупногабаритных предметов на легковых автомобилях содержатся в следующих нормативных актах:

  • Постановление Правительства № 272 «О правилах перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса № 258 «О порядке выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса № 7 «О правилах безопасности перевозки пассажиров и грузов».
  1. Превышение допустимой скорости движения.
  2. Транспортировка в сложных погодных условиях: снегопад, гололед, плохой видимости.
  3. Движение по обочине дороги.
  4. Остановка за пределами стоянок и парковок.
  5. Продолжение движения при возникновении неисправностей и поломок транспортного средства.

Разрешенные габариты

Согласно п. 23.4 ПДД, груз, габариты которого выступают за пределы транспортного средства спереди и сзади более 1 м и по бокам более 40 см считается крупногабаритным. Все предметы, которые укладываются в указанные параметры, считаются габаритными и особых рекомендаций по перевозке не имеют.

Требования ПДД относительно габаритов поклажи:

  • по длине. Предмет, размещенный на легковом автомобиле, может выступать за его пределы на 1 м. Если поклажа выступает свыше указанного расстояния только с одной из сторон (спереди или сзади), то она все равно считается негабаритной;
  • по ширине. Максимальный выступ обычного груза не должен превышать 40 см, все остальные – негабаритные. Замер необходимо производить от края заднего габаритного огня. Это означает, что выступ от боковой двери будет несколько меньше;
  • по высоте. В п. 23.4 нет четких указаний относительно этого параметра, но согласно п. 23.5 максимальная удаленность верхней точки от асфальта не может превышать 4 метров. При этом, если предмет не превышает критериев по длине и ширине, но его высота, например, 3,85 м, то обозначение «Крупногабаритный груз» не требуется.

Перевозка негабаритных грузов

Согласно правилам ПДД, установленным для транспортировки негабаритных предметов:

Размеры и правила перевозки

Негабаритный груз – это любой предмет, который выступает за пределы авто по длине от 1 до 2 м от бампера, по ширине – на 40 см от заднего габаритного огня.

Основные предписания по транспортировке такой поклажи:

  • использовать знак в форме квадрата с диагонально расположенными чередующимися красными и белыми полосами. Знак размещается на самой выступающей части;
  • при плохой видимости закрепить фонари: белый впереди машины, красный – сзади;
  • при превышении высоты в 4 м необходимо получить разрешение от местных органов самоуправления. Знак оповещение обязателен для размещения в этом случае;
  • при перевозке опасных грузов требуется согласовать маршрут передвижения в ГИБДД и не отклоняться от него;
  • если выступ от задней части автомобиля превышает 2 м, то для выполнения такой поездки, также, потребуется разрешение от муниципалитета и ГИБДД.

Правила перевозки на крыше машины

Перед размещением поклажи на крыше легкового автомобиля необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Превышать максимально допустимую массу не разрешается.

  1. Для легкового авто отечественного производства – 40-60 кг.
  2. Иностранного производителя – 60-90 кг.

При использовании багажника на крыше авто стоит руководствоваться общими инструкциями перевозки габаритных и негабаритных грузов. Правила размещения и транспортировки:

  • не превышать установленные габариты (40 и 100 см);
  • при превышении указанных размеров использовать знак оповещения;
  • не закрывать обзор водителю;
  • размещать поклажу на середину для исключения смещения центра тяжести ТС;
  • при обнаружении неисправностей во время движения немедленно остановить автомобиль и устранить поломку;
  • надежно закрепить груз на багажнике. Все выпадающие предметы или открывающиеся дверцы необходимо тщательно зафиксировать или удалить;
  • привязать предметы веревками или специальными лентами плотно, без зазоров;
  • соблюдать скоростной режим: для города – 60 км/ч, для трассы – 90 км/ч;
  • проверять надежность креплений каждый час езды.

Перевозка в легковом прицепе

Любой прицеп – это ТС, не имеющее собственного двигателя и используемое совместно с другим ТС для транспортировки грузов. Так как прицеп относится к транспортным средствам, то требования ПДД по отношению к нему обязательны для соблюдения:

  1. Для крепления используется жесткий фаркоп, оснащенный электропроводкой и штепсельной розеткой.
  2. Сам прицеп должен быть оборудован световыми сигналами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритами.
  3. Запрещено превышать предельно разрешенную массу груженого прицепа. Она различается для каждой категории ТС, для «В» этот параметр равен 750 кг. Масса прицепа не должна быть больше массы легкового автомобиля.

Порядок движения с прицепом, а также, способы обозначения груза:

  • исключить резкие торможения, так как за счет дополнительной массы происходит увеличение тормозного пути;
  • держать дистанцию;
  • перед поворотом снижать скорость;
  • желательно исключить маневрирование в потоке и движение задним ходом при плохом обзоре;
  • во время поездки иметь при себе регистрационные документы на прицеп. Их необходимо предъявить инспектору ГИБДД по первому требованию. Для физических лиц наличие диагностической карты не обязательно;
  • соблюдать скоростной режим, он уменьшается на 20 км/ч: в черте города – 40 км/ч, за его пределами – 70 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч;
  • при признании перевозимого предмета негабаритным использовать знак и светоотражающие элементы или огни;
  • для перевозки негабаритной поклажи с помощью прицепа легковой автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Международные перевозки


При необходимости выезда на легковом автомобиле за пределы страны необходимо заранее ознакомиться с правилами Таможенного союза. Здесь содержится точный список разрешенных для вывоза предметов. Важно, что все они должны предназначаться для личного использования, а не для получения выгоды.

Правила транспортировки грузов на легковом авто зависят от актуального законодательства в области дорожного движения, принятого в конкретной стране.

ПДД допускают перевозку на легковом автомобиле как габаритных, так и негабаритных грузов. Для собственной безопасности и учета интересов других участников движения требуется использование специальных обозначений, соблюдение скоростного режима и отказ от поездок в сложных погодных условиях.


Всем Привет. Вот решил написать, т. к. мой прицеп заблокировали и некто не может его читать, вот все перенёс сюда и про прицеп буду писать тут. Все записи которые были до этого про прицеп скопированы с БЖ прицепа.


Ну а теперь по делу начитавшись ПДД, а именно пункт 23.4 и 23.5 решил померят влезет ли 6 — ти. метровая доска в мой прицеп, купил осиновых досок и погрузил в прицеп, предварительно раздвинул дышло, оказалось что все легально влезает. За габаритами торчит 1,9м. что по правилам. Две доски были 6,15 — 6,2м. пришлось их пилить они выступали за 2 метра. (Штраф на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.) Вешаем красную тряпку и спокойно едем домой.


Мерил от конца платформы, габариты примерно там и находятся. Одному сложно померить от самого габарита.


В вот ещё нашёл для любителей жесткой эксплуатации своих прицепов.
Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД
Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:
ширина – более 2.55 м
длина – более 20 м (это нам негрозит)
высота – более 4 м

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.


Тут будет фото как реально крепится доска, чтобы не пугались люди, видя как свисает пробная сборка на не полностью готовом прицепе, по которой (доске) я просто размеры оценивал.

Узнал о стоимости — мин. 500 руб, решил прикинуть смогу ли на прицепе сам перевозить.
Доставлять надо не один раз, грубо в пределах стройки за не менее чем за 4 года — это не менее 50 000 руб наберётся. Пиломатериал 4м и 6м. На пол, на стропила, на опалубку, на сарай/туалет и т.п. строения. Иногда с разных баз (на одной базе доски, на второй арматура/профтруба, на третьей ещё что то с габаритом в длину.
4м материалы можно возить с закрытым бортом без свеса, вылет над машиной будет около 1,5м.

К тому же пилорама по пути и я как бы в любом случае буду ехать туда, поэтому закупаю по пути доски в количестве необходимом на день-два работы вполне оправдано.

В итоге сделал "колхоз" к своему прицепу в виде упора и консоли (фото с консолью добавлю позже, т.к. итоговый снимок сделать не смог, уже потемнело).
Для тестов собрал доску 6,5м из трёх досок 2,5м — с её помощью проверял и на фото это хлипкая доска плашмя, которая не вызывает уверенности в надёжности. Реальные доски буду грузить на ребро. и стягивать струбциной, а так же дополнительно хомутом вверху. А упор собран на швеллерах 200х100х10мм. Растяжки Ст12мм. Консольный вылет вперёд из дюймовой водопроводной трубы.
По габаритам более 50% длины досок находятся над прицепом и немного свисают из него через открытый борт.

Дополнительно на крышу собрал упор (доска), закрепил в штатные для багажника отверстия. Что то типа гарантии от "плачевного" удара по крыши). Это просто быстросъёмная, в места крепления штатного багажника.

Дополнительно сделал две скобы, чтобы зацеплять цепь и притягивать доски к прицепу, гарантируя защиту от сползания.

Думаю фото с реальными досками сделаю чуть позже (когда поеду покупать).

По затратам вышло "бесплатно". Металл остался. Электроды у отца были (их наверное полпачки потратил) и за свет он де оплачивает).

Для перевозки 4х метровых досок вообще идеально подходит, которых тоже не мало надо будет (как минимум пол на 2х этажах) .
С 6 метрами надо ещё пробовать.

Читайте также: