Потеют окна на гранте

Обновлено: 13.05.2024

В прошлом году в компанию купили Лада Гранта со вторичного рынка с небольшим пробегом. Купили у другого юридического лица, что наложило свой отпечаток на то, каким этот автомобиль с пробегом 40 000 км я увидел первый раз.

Если отбросить все мелочи вроде потрепанного салона, царапаного пластика и очень криво установленного дополнительного оборудования, то основная проблема, которая сильно мешала ездить – сильное запотевание стекол во время дождя. Потело так, что без тряпочки на панели ездить было просто невозможно.

Когда запотевают окна? Когда в воздухе слишком много влаги, воздух соприкасается со стеклом и влага конденсируется на его поверхности. В теплом воздухе влаги больше, именно поэтому печка слабо помогает против запотевания лобового стекла. Влажность воздуха поднимается во время дождя, а нагреть воздух в холодном салоне могут пассажиры, именно поэтому окно часто потеют, если разгоряченным сесть в автомобиль, например, после бани, спортзала или горячительного.

Логично, что для решения проблем с запотеванием нужно первым делом обратить внимание на систему вентиляции автомобиля. Возможно не многие знают, но “жабры” на задних стойках Жигулей использовались именно для отвода теплого воздуха из салона, а поздняя обивка потолка было выполнена из перфорированного кожзама.

В современном же автомобиле система вентиляции состоит из салонного фильтр, моторчика печки, радиатора печки и обратного клапана в задней части автомобиля, обычно за бампером. Если эта система работает в штатном режиме, то проблемы с запотеванием могут быть ярко выражены лишь на окнах заднего ряда, где спадает поток воздуха.

Начинать стоит с воздушного фильтра (который в нашем случае не меняли скорее всего с завода), далее, если не помогло, проверять радиатор печки, если он или фильтр забит, то будет ощущаться сниженный поток воздуха из дефлекторов обдува. Если тут всё нормально, то стоит перейти к клапану в заднем бампере.

В нашем случае только фильтра не хватило, так как явно имелся заводской просчёт в вентиляции. Помыв радиатор печки, мы перешли к клапану вентиляции в заднем крыле и нашли реальную причину проблемы - заводская обшивка фактически перекрывала клапан, что снижало поток выходящего воздуха.

Чтобы решить проблему, мы пошли немного варварским путём - срезали часть войлока и сделали несколько дополнительный отверстий в обшивке, чтобы воздух легче проходил. После двух этих действий - доработка клапана и замена фильтра, проблема с запотеванием ушла полностью.

Силикагель и кошачий наполнитель тоже не самое лучшее решение, точнее оно в принципе не работает, чтобы реально ощутить результат нужен мешок, а не носок этого силикагеля. Если уж штатная вентиляция действительно не справляется, то обычный дополнительный вентилятор обдува сделает больше пользы, чем любые шаманские методы.

Запотевшее стекло Гранта

Внезапное запотевание лобового стекла Lada Granta не только сужает видимость, но и вызывает дискомфорт у водителя. С проблемой знаком каждый второй автовладелец.

Стекла потеют в машине Гранта

От того, как быстро будет устранена причина, зависит личная безопасность водителя и пассажиров.

Потеют внутри окна Гранта


Чаще всего, автовладельцы не знают истинную причину, по которой запотевает стекло на Лада Гранта. Протирая его вновь и вновь тряпкой, а проблема не устраняется.

Потеет стекло на Гранте

В розничной сети предлагают купить всевозможные покрытия для стекол, специальные химические составы для обработки, ветошь, прочее, однако эффект не всегда гарантирован.

Причины запотевания стекол на Лада Гранта

Конденсат на поверхности — результат физического явления массового парообразования.

Причины запотевания стекол гранта

Наиболее распространенные причины запотевания следующие:

  • контрастность температур за бортом и внутри салона автомобиля. Чаще всего, это происходит зимой, при отрицательных температурах;

Почему потеют стекла на гранте

Взаимодействие двух потоков приводит к обильному парообразованию. На поверхности образуется тонкий слой конденсата.

Стекла потеют внутри авто - Гранта

  • избыточная влажность во время дождя. С ковриков, сидений, обшивки салона испаряется влага. Ее концентрация превышает количество воздуха в несколько десятков раз;
  • нередко причиной служит деформация утеплителя ветрового стекла, дверных проемов, разгерметизация;
  • чрезмерное засорение салонного фильтра, что приводит к подобным проблемам в пути;
  • неисправность ветровой заслонки на регуляторе. В машинах с возрастом от 20 лет система вентиляции основана на механике, тросах, рычагах. Современные средства оснащены сервоприводами, всевозможной электроникой. Иногда техника дает сбой. Вследствие этого нарушается цикличность подачи воздушного потока;
  • течь, разгерметизация радиатора, системы охлаждения в целом. Первые симптомы подобного в маслянистой пленке на внешней поверхности лобового стекла;
  • длительная мойка машины с проникновение воды внутрь салона;
  • пассажир / водитель с признаками остаточного опьянения.

Распространенные способы устранения запотевания на Lada Granta

Потеют стекла на Ладе Гранте

Причины запотевания стекол Гранта

В автомагазинах, на авторынках выбор достаточно широкий, как отечественные, так и зарубежные производители (жидкости, пульверизатор, салфетки).

Потеют стекла в авто Гранта

  • систематическая просушка, продувка салона, особенно после дождя, мойки, прочей обработки;
  • проведение комплексной диагностики, технического осмотра строго по графику. Нарушение интервалов служит причиной отказа в обслуживании на СТО.
  • устанавливать качественные, оригинальные фильтры, очистительные элементы;
  • одновременная активация печного отопителя и вентиляции. По отдельности воздух будет циркулировать лишь внутри салона. Проблема не будет устранена.

Народные средства от запотевания стекол на Lada Granta

Потеют стекла в машине гранта

Заметим, что указанные рекомендации также будут актуальны и на других марках авто. Когда стекла обильно потеют на Лада Гранта, а денег на покупку аэрозолей вовсе нет, используйте следующие «хитрости»:

Когда вы ездите на автомобиле, в том числе и на Ладе Гранте, включаете внутреннюю циркуляцию воздуха, то получается следующий эффект. Свежий воздух не поступает в салон, а циркулирует только внутри.

Вся влажность никуда не девается. Обычно это приводит к запотеванию стекол. Внутренняя циркуляция должна использоваться в редких случаях, когда вам необходимо быстро прогреть салон на стоящем автомобиле.

Либо, если вы находитесь в пробке, или едете по дороге за каким-то вонючим автомобилем, у которого сильный выхлоп. Чтобы не дышать этим выхлопом, вы переключаете забор воздуха из салона, чтобы он циркулировал только внутри, и снаружи не забирался.

Как только вы покидаете эти участки дороги, появляется чистый воздух снаружи, то нужно переключить забор воздуха извне.

Многие думают, что воздух из салона не выходит. Если бы он не выходил, то внутри было бы избыточное давление. Чтобы этого не было, сзади на современных автомобилях под бампером, на старых машинах типа Волга, ВАЗ классика были отдушины на боковых стойках кузова.

Эти клапана сбрасывают давление. Когда мы включаем печку, принудительная подача воздуха поступает в салон и выходит через эти клапана. Чтобы стекла не потели, нужно сбалансировать температуру.

Многие делают просто – открывают окна. Получается проветривание салона, и стекла перестают потеть. Второй вариант – включение кондиционера. Он моментально убирает запотевание стекол.

Некоторые еще рекомендуют: когда вы вечером ставите автомобиль на стоянку, то перед тем как закрыть машину, откройте двери или окна. Пусть температура внутри салона немного стабилизируется с внешней температурой. Это частично предотвратит утреннее запотевание стекол.

Напишите в комментариях, запотевают ли стекла в вашей Ладе Гранте или другой машине, и как вы с этим боретесь. Гордитесь ли вы отечественным автопромом, какой автомобиль хотите в ближайшее время купить, или вас что-то останавливает.

Фото запотевшей фары на Гранте

Запотевшая фара на Гранте

При резких перепадах температур, во время дождя, после езды по лужам, автомойки в фарах автомобилей появляется конденсат или собирается вода. И даже не помогают вентиляционные отверстия. Существует несколько разных причин появления данной проблемы. Решить ее можно самостоятельно несколькими способами, но если вы не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Основная причина, по которой в Лада Гранта потеют фары, является нарушение целостности корпуса, герметичности уплотнителей, швов, образование мелких трещины. Реже встречается засорение каналов для вентиляции, сапунов, в результате нарушается циркуляция воздуха.



Иногда вода попадает внутрь после мойки, в дождь. Реже конденсат появляется, когда машину с мороза поставили в гараж. Если вовремя не устранить проблему, то это ведет к серьезным последствиям – коррозия на металлических деталях, намокание блоков.

В чём опасность запотевания оптики на машине

Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:

  • Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
  • Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.



Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов.

Что делать когда потеет фара на Лада Гранта? Как высушить?

Скорее всего, придется разбирать, сушить и чистить. Потребуется из гнезд вытянуть лампы, чтобы увеличить приток воздуха.




Можно выполнить следующие операции:

Если со временем в фаре снова появилась влага, тогда надо искать причину ее накопления.

Устранение причин появления воды

Устранение запотевание задних фонарей или передних фар:

Герметик для фар на Лада Гранта

  1. Отключаются кабеля, отсоединяется шланг корректора.
  2. Вынуть фару, тщательно очистить поверхности, проверить технические отверстия и сапуны.
  3. Обязательно проверить уплотнительные кольца, которые расположены в разъемах и гнездах ламп – все хоть немного поврежденные кольца надо сразу заменить.
  4. Внимательно изучить поверхности на образование трещин. Мелкие можно заделать герметиком.
  5. Проверить герметичность шва. Надо заменить уплотнитель, желательно по кругу пройтись герметиком.
  6. Если в корпусе собирается много воды или постоянно и сильно потеет фара на Гранта Лифтбек, некоторые автовладельцы просверливают в стекле маленькую дырку внизу. Часто это помогает, но это не самый лучший вариант решения проблемы.





Допустимо использовать только те составы, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термоустойчивым, по консистенции – жидкий или пастообразный. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.





Только специальные герметики могут выдержать подобные эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию, надежно склеивают. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное влияние нефтепродуктов, вибрации.





При этом полиуретановые герметики нельзя применять для склеивания соединений и разборных элементов, а анаэробные предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Могут использоваться для заделывания неглубоких трещин.

Как разобрать фару

Процесс снятия фары осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять бампер.
  3. Поочередно отжать фиксаторы, отключить колодки от патронов ламп.
  4. Крышку блок фары со стороны двигателя провернуть против часовой стрелки.
  5. Отключить колодку.
  6. Провернуть и вытянуть цилиндр корректора.
  7. Выкрутить из монтажных петель болты (3 шт.), которые держат блок фару.

После этого можно снимать фару. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как разобрать фару Гранты

Разъединить стекло и корпус намного сложнее, потребуется фен, канцелярский нож и плоская отвертка:

  1. Если потеет фара на Гранте и надо разобрать весь корпус, сначала потребуется аккуратно вынуть 4 скобы.
  2. Далее удаляется кромка, под ней расположен стык, который проклеивается герметиком. Для его размягчения используется бытовой фен, нельзя подносить слишком близко или сильно нагревать, чтобы не оплавить пластик.

Чтобы извлечь заднюю фару надо взять ключ на 8 мм. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть багажник, убрать обшивку.
  2. Открутить гайки (3 шт.).
  3. На крыле есть пластиковое крепление, его надо аккуратно отжать.
  4. Снять разъем питания.
  5. Снаружи поддеть фару и немного ее отогнуть.

Теперь фару можно полностью снять. Цоколи откручиваются против часовой стрелки, они вынимаются вместе с лампами. Установка осуществляется в обратном порядке.





Отделение корпуса от стекла на задних фарах намного сложнее. Дело в том, что они склеиваются без герметика и представляют собой сплошную неразборную конструкцию. В данном случае потребуется использовать гравер или плоский паяльник. Надо пройти по кругу, но не забывать о фиксирующих выступах. После проведения работ по чистке и сушки соединить две части при помощи герметика или запаять.

Правильная очистка и сборка

Высушенную фару надо хорошо вычистить. Категорически запрещено использоваться горячую воду, царапающие мочалки или агрессивные средства. Самым оптимальным вариантом является растворенное хозяйственное мыло и мягкая ткань. Нельзя сильно тереть, только очень легко проводить по поверхности. Очищенные элементы тщательно пролить дистиллированной водой, оставить сохнуть.

Собирать фару желательно в мягких перчатках, чтобы не оставлять следов. На швы нанести герметик, не допускать разрывов. После соединения корпуса со стеклом оставить сохнуть в течение суток. Потом можно проверить конструкцию на герметичность.

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

К профилактическим мерам следует отнести:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>


Основные точки подключения сигнализации СтарЛайн известны многим автовладельцам.

Какое понадобиться оборудование для того, чтобы установить Wi-Fi в машину.

Видео — что делать, если потеют окна в машине (народные средства):

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Запотевшие окна в автомобиле создают много неудобства для водителя во время движения. Окна в авто часто запотевают в зимнее время или в дождь. Часто из-за нарушения обзора, связанного с запотевшими стеклами происходят дорожно-транспортные происшествия.

Что делать если стекла в автомобиле запотели?

Причиной запотевших стекол всегда является конденсат образовавшейся от разницы температур в салоне автомобиля и на улице.


Почему потеют стекла в машине изнутри

Если в салоне авто повышенная влажность от мокрой одежды и или ковриков, то при включении отопителя влага начинает испарятся, и оседать на стеклах. Еще возможно салонный фильтр плохо выполняет свой функции, пропуская и не задерживая влагу. В автомобиле существует клапан по подаче чистого воздуха в салон, при неисправности датчика на таком клапане тоже происходит запотевание стекол.

При наличии в автомобиле нетрезвых пассажиров такое тоже возможно. Спирт выдыхаемый через легкие оседает на стеклах и конденсирует воду.

Как не дать стеклам потеть?

В холодное время года проблема с запотевшими стеклами стоить особо остро. Такую проблему можно решить еще на этапе покупки автомобиля. Следует выбирать модель с функцией подогрева лобового стекла. Такой шаг позволит вам сэкономить не только время но и нервы при прогреве автомобиля.


Включение обогрева стекол

Такой не хитрый прием быстро избавит стекла от конденсата. Лучше включать забор воздуха с улицы, а не гонять его только по салону. Также стоит следить за состоянием отопителя печки, это позволит быстро прогревать воздух в авто.

Еще в свободной продаже есть специальные пленки от конденсата. Наклеить их можно так же как и солнцезащитные пленки.

Существуют и химические средства при нанесении которых стекла остаются чистыми и не потеют. Лучше выбирать такие средства которые наносятся в виде спрея. Их легко наносить, а перед использованием нужно только обезжирить стекло.

Народные средства от запотевших стекол.

Если не возможности приобрести специальные средства, а ехать с запотевшими стеклами не хочется, то можно воспользоваться народными средствами.

  • Хорошо от конденсата помогает пена для бритья. Ее стоит нанести на стекло, а потом растереть сухой тканью.
  • Соль в бумажных пакетах, также не плохой способ убрать влагу со стекол.
  • Можно разрезать лимон и натереть его соком стекло, далее протереть тканью.

Что делать с потеющими стеклами в дождь?

В дождливую погоду стекла потеют из-за перепада температур и скопившейся лишней влагой в автомобиле. Чтобы этого избежать нужно чательно следить за состоянием салонного фильтра. А если он забит следует его поменять.

При скоплении влаги на ковриках их нужно сушить и протирать.

Не следует оставлять в машине мокрую одежду и вещи. При движении если окна потеют то можно их немного приоткрыть, это позволит влажному воздуху испарится из салона.

Залог чистых и сухих окон, это хорошая вентиляция салона, с постоянным притоком свежего воздуха и оттоком влажного. После окончания поездки нужно открыть окна и сравнять внешнюю и внутреннюю температуру воздуха, это не даст образовываться конденсату.

Подводя итог можно сказать, что для того чтобы избежать запотевших окон, нужно соблюдать чистоту в автомобиле и своевременно обслуживать его отопительную и вентиляционную систему.

Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая обзор. Испарение на окнах это не просто дискомфорт во время езды, но и серьезная брешь в безопасности вождения. Чтобы каждый раз не протирать рукавом или тряпкой запотевшие стекла, ради улучшения видимости, давайте выясним и разберемся с тем, а почему они собственно потеют, каковы причины?

Причины запотевания лобового и других стекол

Причин на самом деле много, но нужно понимать, часть из них легко устранить, и если не избавиться от конденсата полностью, то значительно минимизировать его, хотя бы в области лобового стекла. Итак:

• Первая причина, она же наиболее распространенная. В холодный период, когда на улице и в салоне наблюдается разная температура среды. То есть холодный воздух занесенный с улицы, вместе с теплым воздухом салона взаимодействует, отчего появляется испарина (конденсат). Природный процесс, от которого избавиться невозможно, по естественным причинам.

• Не достаточное поступление воздуха в салоне, из-за неисправностей воздуховода. В старых машинах, как таковой электроники нет, есть рычажок, открывающий/закрывающий заслонку, может, обломался или забился сам канал. В современных авто, за открытее/закрытие заслонки отвечает, в том числе и датчик, регулирующий поток воздуха от заслонки. Вполне вероятно, что он мог выйти из строя. В общем, совет, проверьте каналы и связанную с ними электронику, диагностика на сервисе не дорогая, в пределах 1 500 р.

• Испарения во время дождя, повышенной влажности на улице. Промокнув под дождем, включаете «печку», она сушит вещи, сиденья, коврики под ногами, и соответственно испаряющаяся влага оседает на стеклах.

• Не герметичные стыки уплотнителей лобового или заднего стекла, дверей.

• Забился салонный фильтр, если таковой имеется. Фильтр из-за загрязненности проводит не достаточно воздуха.

• После изрядной мойки автомобиля, когда вода проникла в салон и не успела просохнуть. Старайтесь аккуратно мыть машину, не заливая её внутри.

• Потек антифриз, возможно негерметичный канал или протек радиатор печки. Отчего могут появляться так называемые маслянистые пятна, создающие эффект запотевания.

• Все остальные причины исключены, тогда обратите внимание на своего пассажира, возможно, он немного выпивший. Конечно, такого глобального эффекта, как от излишней влаги или недостаточного поступления воздуха не будет, но в отдельных местах, может наблюдаться запотевшее стекло. Точный сигнал, что виновен пассажир, если испарина выпадает только там, где он сидит.

Как избавиться от запотевания лобового стекла?

1. Отрегулируйте «климат» настройки. Направьте потоки теплого воздуха на стекла, при этом не забудьте включить циркуляцию воздуха с улицы. Хорошо справляется с «туманом» кондиционер или климат-контроль.

2. Периодически проветривайте салон, просушивайте, особенно после дождя или мойки.

3. Проверьте исправность работы заслонки, электроники отвечающей за это, прочистите воздухоканалы, замените салонный фильтр или хотя бы прочистите его.

4. Приоткройте немного боковые стекла, эффективный метод борьбы с «туманом».

5. Включите обогрев стекла, на большинстве автомобилей уже штатно установлен обогрев не только заднего стекла, но и лобового.

6. Используйте специальные химически средства, в виде аэрозолей или просто распылителей со спиртосодержащей жидкостью, влажные салфетки. Есть специальные жидкости по типу «Антидождь» (им брызгают на внешнюю сторону окон, и дождь как бы скатывается со стекла, не оставляя разводов и потеков), по аналогичной схеме работают средства для внутренней обработки стекол. Как правило, действие такой химии результативно на протяжении нескольких недель. Но, имейте виду, что покупать нужно только проверенные и оригинальные средства, иначе купив «паленку», обнаружите неприятную вещь, что в вечерне время лобовое стекло начнет бликовать от встречных фар и фонарей освещения. Такие фирмы, как «Антитуман», Ombrello хорошо себя зарекомендовали.

Нет денег на специальную химию? Возьмите на вооружение народные средства

Итак, многие отечественные автолюбители в пору кризиса, берут на заметку, так называемые народные средства. Предлагаем и вам с ними ознакомиться:

1. Соль. Просто и не принужденно. Разложите на торпеде и задней полке небольшие бумажные пакеты с солью. Она отлично вбирает влагу, и стекла остаются чистыми, никакого «тумана».

2. Лимонный сок. Разрезаем пару лимонов, выдавливаем сок на чистую тряпочку и протираем ею лобовое и другие стекла. На недельку точно хватит. Имейте виду, лимонная кислота не подойдет.

3. Пена для бритья, зубная паста. Тонким слоем наносится на стекло, затем протирается бумагой либо чистым полотенцем.

4. Мыло. Провернуть аналогичные действия, как с пеной и пастой.

5. Протереть стекло обычной бумагой, она хорошо впитывает влагу, без дополнительных средств.

6. «Антизапотеватель» своими руками. В состав «адской смеси» входит этиловый спирт и глицерин. Смешать в пропорции 1 к 20, то есть на одну часть глицерина, 20 частей спирта. Перелить во фляжку с насадкой распылителем и протереть таким составом стекло.

Заключение

В этой статье мы разобрали основные причины запотевания стекол, в первую очередь лобового. Не всегда появление «тумана» связано с какими-то неполадками, это вполне природное явление и пугаться не стоит, тем более что, приложив чуточку усилий можно избавиться от запотевания.

Если нет денег на специальную химию, почему бы не испробовать народные средства? Примеры привели, рады были помочь.

Читайте также: