Построил лодку на балконе

Обновлено: 28.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

"Дорога на Северную Салтовку по Широнинцев. Вот так сейчас там всё выглядит. В таком состоянии дома"

Всем доброе утро

У нас по-прежнему всё нормально, хотя далекие приходы, от которых земля вздрагивает даже за десяти километров от них по-прежнему доносятся

А начинаю день в журнале со свежего видео, снятого сегодня утром на Салтовке, на котором наглядно видно, что на самом деле, за исключением некоторых окраин, почти весь жилой фонд в Харькове либо вообще НЕ пострадал, либо нуждается только в замене выбитых стекол или стеклопакетов -- просто и все вот такие дома попадают, насколько можно понять, в список поврежденных, даже если в них просто в нескольких окнах вылетели стекла

Смотрите сами -- это та самая Салтовка

А заодно и на количество машин внимание обратите -- наглядно о проблеме с бензином

Ну а далее будет короткое системное послесловие Хиппи Энда

Народный репортер: «Дорога на Северную Салтовку по Широнинцев. Вот так сейчас там всё выглядит. В таком состоянии дома. В этом районе слава богу целые, НЕ разрушенные, как на окраине. Дай бог, чтоб спокойно было все время, и НЕ было новых разрушений, НЕ было войны. И всё было тихо и мирно»

Харьков -- 15 мая 2022 года

В общем, по меркам войны город пока что можно считать "в целом целым" на фоне того же Мариуполя

Ну а там, где за города шли бои в городской черте. на телеканалах об этом вряд ли расскажут, но в "забытой" на фоне Мариуполя соседней с ним Волновахе, к примеру, есть улицы, где из десятков частных домов -- приношу извинения, уточнил, что имелись в виду именно частные, но НЕ "многоквартирные", -- "целыми" остались несколько. И это "целыми" означает, что в них "всего лишь" выбиты окна и двери, и побиты крыши. Но в принципе крыши можно заделать, двери поставить, а окна забить к зиме. И через два месяца по окончании боев за город в нем всё еще ни водоснабжения, ни газа, а электричество -- от генераторов там, где они есть. Ну а те жители, которым повезло меньше. по факту освобождены от всего, что у них имелось, и по сути, должны теперь начинать свою жизнь с нуля. А есть ведь и те, кто были освобождены и от самой жизни.

И это -- все-таки достаточно большие города. А малые населенные пункты -- точки на карте -- да судя по видео, в том числе, с других войн, они сейчас просто превращаются в сплошные развалины. Это просто реальность войны как она есть, за пределами любой пропаганды

Вот только войны происходят тогда, когда по-другом осуществить назревшую системную необходимость в требующиеся сроки в системе оказывается невозможным. Но чтобы это понимать, нужно иметь иной, системный способ мировосприятия в голове. О котором впрчоем, еще Лев Толстой догадался и сообщил на интуитивном уровне полтораста лет тому назад в "Войне и мире"

Чтобы войн не было, надо, простите, системные процессы адекватно и хорошо понимать, и "открывать шлюзы" до того, как "плотины начинают обрушиваться"

Заранее всех читателей предупреждаю: если вырубят кабельный интернет, выходить буду пробовать только в Телеграме, так что подписывайтесь – адрес внизу

И огромнейшая просьба воздержаться от любых комментариев, потому что у меня на них нет ни сил, ни времени. Лучше подумайте, что без них вы получите больше информации с места событий наиболее достоверной, какая только возможна в данной ситуации. Потому что выхода на проверенные и подготовленные к сбору таковой источники информации у нас по-любому нет и быть НЕ может просто по определению -- такую инфу только профессионалы разведслужб и подразделений собирают

Так что, пожалуйста, только, если есть конкретная информация о том, где и что конкретно произошло, от конкретных людей, находящихся непосредственно на месте событий, если вы живете там сами или там живут ваши родственники, восприятию которых можно доверять (опыт диаметрально противоположного описания одних и тех же событий тут за восемь лет накоплен огромный, не говоря уже о богатстве неосознаваемого воображения, подменяющего то, что человек видел или знает реально)

Один из ярчайших путешественников нашего времени, построил крошечную яхту на балконе своей квартиры.

Три раза совершал кругосветку. Первый раз на обычном прогулочном шверботе «Лена». Это плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Больше никто ни до, ни после Гвоздева не решался выйти в океан на прогулочном судне.

Второй раз Гвоздев отправился в кругосветку на самодельной яхте «Саид», когда ему исполнилось 65 лет. Яхта была так мала, что в начале больших тихоокеанских переходов припасы загромождали все пространство. Гвоздев не помещался в каюте, во время ночевок ноги оставались снаружи. Третье путешествие закончить не удалось. Бесстрашный любитель парусного спорта погиб во время сильного шторма под Неаполем. Друзья вспоминают, что он всегда стремился уйти в море, как будто хотел остаться там навсегда.

Школьный учитель из Миннесоты с детства мечтал о море. Семнадцать лет он делал чертежи, строил лодки и ходил на них, готовясь к большому плаванию.

Джерри построил знаменитую «Yankee Girl» из старых фанерных досок, которые обошлись ему в двадцать долларов.

В 39 лет Джерри за 53 дня пересек на этой парусной яхте Атлантику. Два года спустя — Тихий океан.

Управление яхтой никогда не давалось ему легко. Проблемы со сном, галлюцинации, частые шторма, во время одного из его смыло за борт.

После этого Спис заявил, что прекращает дальние плавания, потому что «это слишком тяжело – жить на краю 24 часа в сутки».

В Книгу рекордов Гиннеса он вошел как единственный в мире человек, который в одиночку пересек оба океана на самодельной яхте длиной всего 3,05 метра.

В соавторстве с Мартином Бри Джерри написал книги «И моя лодка была такой маленькой?» и «В одиночку против Атлантики»,.

Австралиец итальянского происхождения совершил кругосветное путешествие из Брисбена через Панамский канал за 500 дней на парусной яхте «Акрок Аустралис», что в переводе с итальянского значит «Австралийская штучка».

Теста строил лодку по чертежам, «возникавшим у него в голове». На постройку ушло 200 кг листового алюминия. «Штучка» получилась 3,6 м длиной.

Известный английский спортсмен и авантюрист по натуре, Том Маклин прошел на яхте «Giltspur» от Ньюфаундленда (США) до Фалмута (Великобритания). Длина яхты была всего 2,97 м, и трансатлантический переход на ней стал мировым рекордом. Через год Маклин с помощью бензопилы укорачивает «Giltspur» до 2,41 м. Ему удалось пересечь Атлантику и побить свой рекорд.

Бывший преподаватель ЮУрГУ из города Златоуст собственноручно собрал яхту за 10 лет. Яхтенному делу Александр не учился, но с детства увлекался конструированием. Выйдя на пенсию, он воплотил мечту в жизнь. Материалы закупал на обычных строительных рынках. Корпус яхты выполнен из дерева, обшит финской фанерой и обклеен ударопрочным покрытием. Яхта рассчитана на 4 человек, оборудована электричеством и водой.

Теперь вся семья Александра может выходить под парусом в южно-уральские озера. Море станет следующим испытанием для этой самодельной яхты.

Еще один мечтатель, которому выход на пенсию позволил почувствовать себя молодым.Анатолий работал ведущим конструктором в Государственном ракетном центре им. Макеева в Челябинской области, но мечту стать яхтсменом не забывал. Яхту строили всем миром, готовя к непростым погодным условиям северных морей. На Миасском машиностроительном заводе были сделаны основные узлы и детали корабля, ЮУрГУ выделил деньги на паруса. Строительство продолжалось 9 лет. Яхта, названная в честь созвездия «Северная корона», отлично прошла 3000 км через Карское, Баренцево и Северное моря.

Если вы хотите изучить основы яхтинга и начать свой путь в море правильно, с изучения матчасти и работы с ней своими руками, то приходите к нам в 1'Русский Парусный Университет.

Длина яхты — 3.7 м, ширина — 1.40 м, вес — 350 кг (из них 110 кг — это киль, собранный на кухонном столе). Площадь парусности — 12 м2, мотор «Джонсон» — 3.3 л.с. (подарен позднее в аргентинском порту Мардель-Плата руководителем фирмы «Навал-мотор», когда тот узнал, что Гвоздев направляется в Тихий океан Магеллановым проливом).

Яхта берет до 700 кг груза: это вес самого капитана, 250 л воды, 120 кг продовольствия на 4 месяца автономного плавания (из расчета 2 л воды и 1 кг еды в сутки), одежды и оснащения. Все пищевые, водные и прочие припасы рассчитаны по самым жестким минимальным нормам, что делало долгое плавание на малой яхте далеко не курортным.

В апреле 1999 г. Гвоздев спустил свою яхту с балкона, отвез ее к морю и испытал в переходе Махачкала—Актау—Махачкала. Экзамен она выдержала, хотя и оказалась более тихоходной, чем он ожидал. 17 мая Евгений стартовал, взяв курс на Астрахань. На мелкие недоделки пришлось закрыть глаза. «Если бы я облагораживал и доводил «Саида», — говорит он, — то стоял бы у стенки до сих пор». Чтобы сэкономить время и деньги, яхту из Астрахани на грузовике перекинули в Новороссийск. 2 июля «Саид» взял курс на Босфор.

Максимальные суточные переходы в Атлантике составили 72 мили, в Тихом океане — 85, в Индийском — 98 миль. Минимальные, фактически нулевые, — в Красном море.

В четырехлетнем плавании самоделка прекрасно себя показала,. В зарубежных портах своей миниатюрностью и примитивностью оснащения она вызывала удивление и восхищение смелостью капитана, рискнувшего выйти на ней в океан, не говоря уже о Магеллановом проливе. Чтобы не вызывать жалости и сочувствия, Е.Гвоздеву нередко приходилось отшучиваться, объясняя отсутствие на борту GPS, радиостанции или двигателя модой в России на ретро и непреодолимым желанием испытывать себя в экстремальных ситуациях. «Мол, мы не бедные, а рисковые, под старину работаем». Впрочем, эти хитрости быстро раскусили еще в новороссийском яхт-клубе, где один коллега сказал: «А тебя, Гвоздев, за рубеж пускать нельзя — чтоб страну не позорил». Сам же Евгений Александрович высказался на этот счет более определенно: «Конечно, долгое плавание на малых яхтах — это каторга. У них есть только одно достоинство: не берут денег за стоянку».

Пограничник, как и таможенник, — это тот, кто первым встречает и последним провожает яхтсмена. По большому счету — он лицо государства. И хорошо, если это лицо не хмурое, а приветливое. Е.Гвоздев не может забыть ладную девицу в отутюженной форме, совмещающую функции пограничника и таможенника на причале австралийского Брисбена. Приход она оформила молниеносно.

В Калаверде, на Сардинии, проверка паспорта на компьютере тоже заняла всего несколько минут. «И вообще там хорошо относятся к туристам и яхтсменам, — вспоминает Евгений Александрович. — 86 яхт-клубов, множество марин и якорных стоянок. Сотни, тысячи вымпелов».

В Стамбуле путешественника спросили: «Сколько будешь стоять?» Узнав, что всего двое суток, сообщили: оформление не требуется.

Пограничники Австралии предельно просто отслеживали передвижение Е.Гвоздева вдоль побережья «зеленого континента», снабдив его стопкой специальных карточек, которые путешественник должен был бросать в почтовые ящики в портах. И все! Зато в родных Новороссийске и Сочи его держали на проверке буквально сутками, да еще деньги вымогали.

И на Каспии — не лучше. В середине октября 2003 г. в Астрахани был прерван поход в Атлантику казахстанской яхты «Пионер» капитана Владимира Степанова. Основание — запрет на плавание по внутренним водным путям России иностранных судов. Доказать чиновникам и пограничникам, что он свой, русский, В.Степанов не смог и вынужден был вернуться в Актау.

Родная сестра России по размаху бюрократии и числу всяческих запретов — Бразилия. В Рио-де-Жанейро капитан «Саида» четыре дня подряд с утра до ночи занимался оформлением прихода в порт, посещая по очереди таможню, пограничников, федеральную полицию, полицию штата, военную комендатуру. Оформить не успел, так как неказистую российскую яхту попросили убраться из респектабельного яхт-клуба, где она. портила вид. А вот в Монтевидео (Уругвай) обошлись компьютерной проверкой паспорта, одной записью в журнале, одной печатью и — «добро пожаловать!»

Обыск в Вальдивии, Чили В Чили, в порту Вальдивия офицер из комендатуры и три вооруженных матроса устроили публичный обыск яхты, стоявшей у набережной в центре города. Подозрительно быстро приехали столичные и местные тВ-репорте-ры, собралась толпа. Что искали? Оружие, наркотики? Вряд ли. Проверяющих интересовали вахтенный журнал, дневники, навигационные карты, прокладка курса, все судовые документы. Видимо, российский мореплаватель столкнулся то ли с контрразведкой, то ли с военно-морской пограничной стражей.

Обыск в Вальдивии, Чили В Чили, в порту Вальдивия офицер из комендатуры и три вооруженных матроса устроили публичный обыск яхты, стоявшей у набережной в центре города. Подозрительно быстро приехали столичные и местные тВ-репорте-ры, собралась толпа. Что искали? Оружие, наркотики? Вряд ли. Проверяющих интересовали вахтенный журнал, дневники, навигационные карты, прокладка курса, все судовые документы. Видимо, российский мореплаватель столкнулся то ли с контрразведкой, то ли с военно-морской пограничной стражей.

Укладывать выброшенное на берег имущество обратно в яхту оказалось мучительно тяжело: ничто не становилось на свои места, не умещалось. К тому времени «Саид» находился в Чили уже больше двух месяцев, и документы были в порядке. Пришлось звонить в российское посольство в Сантьяго. Через день офицер, руководивший обыском, пришел извиняться.

Тяжелый конфликт с пограничниками произошел в Греции, где у о. Калим-нос путешественника приняли за турецкого шпиона и ночью привели на буксире в порт, откуда он ушел за двое суток до этого. Скорее всего, причиной инцидента стали мусульманское имя на борту яхты, работавший на ее мачте импульсный фонарь, близость турецкого берега и традиционно напряженные отношения между турками и греками.

До абсурда и курьеза доведено общение гостей и властей в Египте. В Суэце в марине яхтсменов в туалет на причале пускают исключительно по паспорту. Сколько раз идешь — столько показываешь документы. А отправляешься в город—новая проверка. Но все это уже не пограничники, а охрана Суэцкого канала, не мыслящая службы без бакшиша.

«Железное правило для яхтсмена — наличие паспорта и судового билета. «Судовая роль» оформляется у таможенников с пограничниками. Надо помнить, что нередко на причале тебя могут встретить еще и представители иммиграционной и карантинной служб, береговой охраны, федеральной и местной полиции, капитана торгового порта и командира военной базы. И как бы ни сложились со всеми ними отношения, на страже прав моряка всегда должна стоять «Конвенция по охране человеческой жизни на море», подписанная правительствами большинства приморских стран. В соответствии с этой конвенцией в экстренных случаях (болезнь, необходимость ремонта и т.п.) можно заходить в любой порт и стоять там 72 часа. И обязательно обращайтесь за помощью в посольские и консульские учреждения нашей страны. Трех суток для этого обычно хватает», — такие советы даел Евгений Александрович, приобретя разнообразный опыт.

Были и приятные исключения. «Армада де Чили» — военно-морские силы этой страны, вернее, их представитель Порто-Наталес посчитал, что «руссо навиганте» Гвоздев слишком рискует, решив пересечь штормящий залив Гольфо-де-Пенас. Поэтому капитана вместе с его яхтой «Саид» погрузили на паром «Магеллан» и за счет чилийских ВМС двое суток перевозили «на другой берег». «Руссо навиганте» за это время отоспался, отмылся и досыта поел горяченького.

Помогали Гвоздеву пограничники и морские полицейские в Италии, Испании, в других странах. В том же Суэце именно полицейский катер без разговоров и платы притащил «Саида» в яхт-клуб. Правда, предварительно стражи морского порядка убедились, что его капитан — не американец, а «раша».

Ночью 20 апреля 2003 г. на подходе к Лимасолу (о. Кипр) Гвоздева встретил катер морской полиции. Стражи порядка, увидев российский флаг, поздравили моряка с приходом, дали хлеба, огурцов, две банки мясных консервов и банку вишневого варенья. Душевное тепло людей, их помощь капитан «Саида» не забывает никогда. Как и вкус того вишневого варенья.

В третье кругосветное путешествие 74-летний Евгений Гвоздёв отправился из Новороссийска 19 сентября 2008 года на яхте специальной постройки «Getan II». Длина новой составляла 5,5 м, ширина — почти 2,5 м

10 декабря 2008 года тело 75-летнего россиянина с глубокой раной на голове было обнаружено на пляже Кастельпорциано на юге Италии . В этом же районе, на пляже, носящем имя Америго Веспуччи , была найдена выброшенная на берег яхта «Getan II» , на которой Гвоздёв отправился из Новороссийска в кругосветное плавание. На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.

По всей видимости, события развивались следующим образом: 29 ноября во время зимнего шторма в Средиземном море у берегов Неаполя 5-метровая яхта перевернулась и сломала мачту. После этого Гвоздёв восстановил мореходность яхты и продолжил путь. Сигнала SOS не подавал. Последний сеанс связи с путешественником состоялся 30 ноября, после этого Гвоздёв на связь больше не выходил.

По предварительной версии, Евгений Гвоздёв погиб 2 декабря во время сильного шторма под Неаполем.

Есть люди, о которых просто необходимо хотя бы иногда вспоминать. Их жизнь и судьба столь необыкновенны, что хочется о них рассказать как можно большему количеству людей.

И эта история о человеке, который не просто любил море. Он просто жил мыслями о море и путешествиях. Он был настолько погружён в исполнение своей мечты, что построил на своём балконе яхту и отправился на ней в кругосветное путешествие.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Жил в Махачкале небогатый пенсионер, которого всё любили, называя народным адмиралом или просто дедушкой. Имя этого человек Евгений Александрович Гвоздёв.

Да, это он, без денег, в преклонные годы, осуществил мечту всей своей жизни. При ограниченном количестве денег, небогатом опыте яхтсмена, без иностранных разрешений, информационного шума, без крутых спонсоров, Евгений Александрович совершил несколько кругосветных путешествий.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Почему о нём так мало известно? Почему только яхтсмены с любовью и восторгом могут рассказать об этом человеке? А ведь Гвоздёв заслуживает народного признания!

Как у человека, который родился «в пинских белорусских болотах», могла поселиться в голове мечта о путешествиях? Генетики поспешат нас уверить, что в ДНК людей, которым не сидится на одном месте, есть «ген Колумба». Евгений знал: он «заразился» странствиями от книг.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Родился будущий мореплаватель в городе Пинске,11 марта 1934 года. Папа был арестован в 37-м, а мама погибла под бомбёжками. Как и многие дети войны, был предоставлен сам себе, хотя его и взяла на воспитание тётя.

С 15 лет оказался в Дагестане, где отучился в Астраханской мореходке. Евгений Александрович 35 лет работал на рыболовецких судах механиком. А жил со своей семьёй в Махачкале.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Свои путешествия он осуществил уже будучи на пенсии. В первое кругосветное плавание Евгений вышел в возрасте 58 лет, во второе, когда исполнилось 65, в третье - в 74 года.

До кругосветного плавания механик самостоятельно тренировался на Каспийском море, всем известным своей коварностью и непредсказуемостью. Когда были отпуска, он десятки раз проплывал море вдоль и поперёк на своих маленьких судёнышках.

На фото «Гетан», первое судно Евгения Гвоздева

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Название интересное. Вроде судостроитель мореходку закончил, а в душе химик.

Это похоже из класса алканов, или насыщенных углеводородов.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

А откуда могут взяться деньги у обычного электромеханика на строительство хорошей яхты? Средств не было, зато были золотые руки и светлая голова.

Яхты Евгений строил из спасательных гребных шлюпок. В поисках необходимых материалов часто наведывался и на свалку. Он сам был и такелажником, и маляром, и плотником.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Гвоздёв всегда со смехом вспоминал: «Я владелец единственного в мире балкона, с которого яхты отправляются в одиночное кругосветное плавание».

Первый парусник с названием «Гетан», от первых букв фамилии и имён членов семьи, выгнали из порта Махачкалы. А через время на пляже его сожгли. Но, Евгений не расстроился, а стал хитрее, и с тех пор местом стоянки его яхт был собственный балкон.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Именно на «Гетане» он тренировался на Каспийском море. Отрабатывал на месте различные ситуации: что делать, когда шторм, как его переждать на якоре. Как попасть на судно, если выпал за борт.

Евгений не был авантюристом. Он был не из тех, кто шёл в океан без подготовки.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Каждую мелочь он дотошно проверял, составляя списки груза и снаряжения. А ведь такого набиралось ни мало, ни много, а больше 700 наименований! Также Евгений периодически протирал для дезинфекции всю яхту раствором спирта или марганцовки.

В начале каждого путешествия во время сна его ноги торчали из каюты: на крошечных судёнышках ему просто было мало места. Да и весил Евгений 85 кг при росте 181 см.

«Саид» - яхта, которую Евгений Гвоздем построил у себя на балконе

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

В те годы он только мечтал о кругосветном плавании. Ведь советские власти не выдавали разрешение на выезд, боясь, что мореплаватель сбежит за границу. Разрешения пришлось добиваться и ждать 15 лет!

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Парусное судно для первого кругосветного путешествия Евгений увидел в «Поле чудес». Эта красавица была суперпризом в игре.

И он загорелся: именно такая и нужна! Евгений Александрович предложил себя заводу-изготовителю в качестве гонщика-испытателя яхты. Так и появилась у него «Лена».

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Все документальные проволочки позволили выйти в кругосветное плавание из Новороссийска лишь 14 декабря. Из денег у него было только 200 долларов.

Мотор пришлось из-за тяжести оставить в яхт-клубе. Он сломал мачту, когда под Анапой попал в шторм. Навигатора не было! Ведь даже на бумажные карты на всё путешествие не хватило денег.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Но, отступать Евгений не стал: «Поверьте, что перейти океан не так уж и трудно, но вынести то, что вытерпел я на пути к океану, далеко не каждый сможет».

Из Стамбула Евгений Александрович прислал телеграмму, что берёт на себя всю ответственность и плывёт дальше. Что ему пришлось пережить в пути? Практически голод: трёхмесячный запас еды он растянул на 8 месяцев.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Он пересёк на своём маленьком судёнышке Панамский канал, Тихий океан, Таити, Новую Каледонию, Индийский океан, Сейшелы.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

На этой картинке явно нет прохода через Панаму

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Суэц перепутали. Журналистам пох. У них "падал стремительным домкратом" и неипёт. Канал все стерпит )

это карта второго плавания

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Это карта второй кругосветки, на яхте "Саид".

Вот карта, где показаны маршруты обоих плаваний Евгения Александровича. Жёлтым цветом, маршрут "Лены".



Страшно было, когда его захватили сомалийские пираты и отобрали все припасы. От смерти его спасла русская речь. И полное спокойствие.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

А потом Красное море, Суэцкий канал, Стамбул, Черное море, Севастополь. Так Евгений в 62 года завершил свое первое одиночное кругосветное плавание. Встретившие его дома друзья были поражены: выглядел мореплаватель куда лучше, чем перед началом путешествия! А яхту «Лена» он сдал назад её владельцам.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Но! Стартовать нужно было в Канаде, и плыть под флагом этой страны. Недолго думая, Гвоздёв отказывается. Он не хотел стать изменником самому себе и своему принципу. Он хотел стартовать с российской территории и под её флагом. Это был не принцип, это была мечта

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Хорошо, что и в Дагестане нашлись спонсоры. Им стал глава администрации Махачкалы Саид Амиров. Эту яхту Гвоздёв мастерил на балконе у себя дома, и назвал её «Саид».

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Когда яхта была готова, её помогли спустить с балкона и 17 мая 1999 года он отправился во второе кругосветное плавание, которое продлилось 4 года.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Снова Черное море, Средиземное, Канары, Атлантический океан. В Гибралтаре яхтсмены-англичане подарили мореплавателю GPS.

Посмотрите небольшой видеоролик об это великом путешественнике Евгении Александровиче Гвоздеве:


Далее была Бразилия, Аргентина, Магелланов пролив. Яхта «Саид» стала самой миниатюрной из суден, когда-либо проплывавших через этот опасный пролив между Южной Америкой и Огненной Землей.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Питался было рассчитано на один доллар в день: «Денег у меня не было, продуктов не было - но ведь у всех пенсионеров условия были не сахар. Для меня самое главное было, добраться до Стамбула, а там и до Канады рукой подать».

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

А то, что судно не было предназначено для океанских плаваний, у Евгения был свой ответ: «Ну, вы же всегда можете сказать, что выходите из Новороссийска в Керчь! А ведь в Керчь можно пойти и по прямой, и через Магелланов пролив. Это уж дело капитана».

Вот так и плавал этот капитан из Махачкалы и обратно через пролив Магеллана.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Евгений Александрович был ещё и преподавателем в детском морском клубе. Вместе с детьми строил яхты в подвале школы. И даже вырастил 4-ох капитанов дальнего плавания. А в 70 лет овладел Интернетом и с удовольствием на форуме «Катера и яхты» общался с такими же любителями моря, как сам.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

DasKochet добавлю фото в полном формате.
Этот снимок сделан перед выходом в третью кругосветку, в порту Махачкалы.


После второй кругосветки, когда путешественнику стукнуло 74 года, он снова засобирался в море.

Это из воспоминаний его внучки, Ирины Гвоздёвой:
«Во время плаваний дедушка подвергал себя тяжелым физическим и душевным испытаниям, всегда на грани человеческих возможностей. На суше он отдыхал, восстанавливал силы. Но в периоды отдыха он начинал чувствовать себя "старым", напоминали о себе болезни и недуги, окружали бытовые проблемы, бюрократия, и дедушка тяготился этой уже непривычной городской жизнью, его опять тянуло в море, где все было просто и ясно».

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

На третью кругосветку Гвоздёву яхту уже подарили. Это судно было оснащено лучше прежних.

Но именно это путешествие оказалось для Евгения роковым.

На фото «Гетан-2» - яхта, на которой Евгений Гвоздев отправился в свое последнее кругосветное плавание

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

В 2008 году после сильного шторма на неапольском пляже нашли яхту, а потом и тело самого Евгения.
Что случилось, до сих пор неизвестно.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Из Вики. Можно кликнуть на скрин.


Ирина Гвоздёва говорит: «Но теперь я понимаю, что дедушкиным намерением было не обогнуть земной шар в третий раз, а закончить свой жизненный путь в море, которому он посвятил всю свою жизнь».

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания. История Евгения Гвоздева

Как сообщают, в начале мая 2022 года состоялся ввод в строй Черноморского флота патрульного корабля «Сергей Котов» (заводской номер 164) - четвертого построенного для Военно-Морского Флота России корабля проекта 22160 и второго, построенного на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи. Мероприятия по вводу корабля в строй прошли без огласки в Севастополе в условиях продолжающейся специальной военной операции.

Котов

Введенный в состав Черноморского флота патрульный корабль «Сергей Котов» (заводской номер 164) проекта 22160 в Севастополе, 11.05.2022 (с) Телеграм-канал «Черноморский флот»


Напомним, что п роект 22160 патрульного корабля разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Строительство патрульного корабля «Сергей Котов» (заводской номер 164) было осуществлено на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи в рамках контракта, заключенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Зеленодольск) 9 октября 2014 года с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166. В том числе два из этих кораблей ( «Павел Державин» и «Сергей Котов», заводские номера 163 и 164) построены на ООО «Судостроительный завод «Залив», с конца 2014 года находящегося под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького, а ныне - под контролем головной структуры Зеленодольского ССЗ в виде АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»))

Патрульный корабль «Сергей Котов» (заводской номер 164) формально был заложен на Зеленодольском ССЗ 8 мая 2016 года, но фактически строился в Керчи, где был спущен на воду 29 января 2021 года. Заводские ходовые испытания патрульного корабля «Сергей Котов» были начаты в Новороссийске 29 октября 2021 года, а 14 декабря 2021 года корабль совершил переход в Севастополь.

Ранее аналогичным образом в Керчи был построен п атрульный корабль «Павел Державин» (заводской номер 163), который был формально был заложен на Зеленодольском ССЗ 18 февраля 2016 года. Он был спущен на воду 21 февраля 2019 года. В начале апреля 2020 года «Павел Державин» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск для прохождения программы испытаний. Заводские ходовые испытания корабля были начаты 22 июля 2020 года, а 27 ноября 2020 года «Павел Державин» был введен в строй Черноморского флота ВМФ России.

На самом Зеленодольском заводе в стапельной стадии строительства находятся два последних патрульных корабля «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно ушли "вправо". Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

К настоящему времени Зеленодольский ССЗ сам сдал два первых корабля проекта 22160. П о контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года он осуществил строительство головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161). Фактически этот корабль был заложен в Зеленодольске еще 26 февраля 2014 года. «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а 8 ноября 2017 года был прибуксирован на судостроительный завод « Залив » в Керчи для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года «Василий Быков» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года, и по завершении Государственных испытаний был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.

Второй патрульный корабль в серии (и первый по контракту от октября 2014 года) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Корабль был введен в строй ВМФ России 11 июня 2019 года.

Котов1

Котов2

Введенный в состав Черноморского флота патрульный корабль «Сергей Котов» (заводской номер 164) проекта 22160 в Севастополе, 11.05.2022 (с) Телеграм-канал «Черноморский флот»

Читайте также: