Построение фундамента на ландшафте в sketchup

Обновлено: 27.03.2024

Мы продолжаем осваивать азы проектирования, и сегодня я хочу предложить вам создать простенький проект фундамента для легкой конструкции.

Вводные: фундамент под подиум для садовых качелей. Размеры подиума - 1,5х1,5 м.

У нас с вами уже есть материал из которого мы будем собирать наш фундамент, а именно бетонный блок, который мы спроектировали в прошлый раз .

Разметка под размещение столбиков.

Инструменты: рулетка и транспортир.

С помощью рулетки мы ставим засечки на осях, от начала координат.

После установленных засечек мы берем инструмент транспортир и отбиваем направляющие перпендикулярно осям, таким образом получаем квадрат, очерчивающий периметр нашего фундамента.

Нашу конструкцию я предлагаю разместить на 9 столбиках, в качестве которых мы будем использовать имеющиеся бетонные блоки.

Для того что бы расстояние между столбиками было равное, мы возвращаемся к инструменту рулетка, ищем середины сторон нашего фундамента, после чего берем транспортир и отбиваем перпендикуляры.

В местах пересечения наших прямых и будут располагаться столбики.

Засыпаем песчаную подушку.

Для того, что бы наш фундамент не уплыл, нам нужно под каждым столбиком сделать песчаную подушку, которую мы так же учтем в проекте!

Создаём её ровно таким же способом, с помощью которого мы делали бетонный блок .

После того, как все материалы в наличии, нам нужно ровно разместить их на местах, которые мы с вами определили заранее.

Для этого удобнее всего отбить вертикальные линии в местах пересечения прямых, для того что бы было удобнее выставить все столбики по уровню. Делаем это с помощью того же транспортира .

Берем песчаную подушку, размножаем её с помощью сочетания клавиш "ctrl+c" "ctrl+v" и размещаем в местах пересечения прямых, ниже плоскости сформированной красной и зеленой линиями (условно уровень земли).

Для удобства размещения, предлагаю определить центры объектов с помощью линий (потом сотрем их ластиком).

Для удобства размещения, предлагаю определить центры объектов с помощью линий (потом сотрем их ластиком).

Сделав песчаное основание нашего фундамента, размещаем на нем бетонные блоки.

Ну и финальным мазком берем ластик и стираем все лишнее!

С помощью данного проекта мы можем с легкостью посчитать объем материала, которых нам понадобится. Все данные для этого у нас есть!

Блоки уже готовые приобретаются на строительном рынке в количестве 9 шт., а объем песка рассчитываем по формуле 0,45 м. х 0,25 м. х 0,1 м. х 9 шт = 0,1 куб. м.

Дорогие друзья, не забывайте оценивать материал и подписываться на канал!

Это очень мотивируем развиваться и готовить для вас качественный материал.

Совсем недавно я у мужа подглядела строительную программу, а точнее программу, в которой он строит каркасные дома для себя и заказчиков.

В своей жизни мне приходилось сталкиваться с несколькими программами по проектированию.

Те которые всегда под рукой:

  • Если мне нужно спроектировать каркасный дом или любые вещи которые приходят в голову, то я всегда обращалась в NX.
  • Если нужно сделать ландшафтный проект, то в Realtime Landscaping Architect .

Те который в держу в запасе:

  • Так же в своей копилке держу программу Наш Сад, в которой не много работала.
  • Нравиться по своей внутренности программа CATIA, но она немного устарела.
  • И конечно, же Компас-весь университет проработала в этой программе, сейчас же не отдаю ей предпочтения.

По свои потребностям совершенно недавно открыла для себя много минусов в моем любимом "Landscaping ".

Например, мне не хватает разнообразия в этой программе

1. Нельзя построить дом так, чтобы он был похож на тот, что у заказчика. Можно поменять цвет крыши и стен, поставить окна, но сделать сложную крышу или двух этажный дом.

2. Сложность в построении ровных размеров чего-либо и дополнительного построения

3. Подбор растения для расстановки их по участку, цветникам и так далее. Кстати из этого пункта вытекает следующий пункт.

Здесь есть плюс- очень большой выбор растений.

Но и минус тоже есть-все растения на английском языке, меня это не пугает, но это не совсем удобно.

4. Составление спецификации -еще один минут из прошлого пункта. Мне не нравиться как он формирует список используемых растений, поэтому зачастую приходиться самой в таблице его составлять.

Вчера вечером изучая информацию по проектированию сада, случайно наткнулась на уже знакомую программу SketchUp. И я так была удивлена, что в этой программе можно делать то, что я так долго искала. Поэтому весь вечер и весь день искала нужную мне информацию по части ландшафтного проектирования в этой программе.

И сегодня мне пришла идея, а почему бы вместе с Вам не начать изучать эту программу?! Делать в ней цветочный композиции, дома, планы участков и вообще любые детали, который входят в составленный мной проект.

К интерфейсу данной программы я еще не привыкла и много, что не знаю, но я думаю вместе у нас, получится разобраться!

Строим очередную конструкцию. Допустим ростверк по сваям.

Есть модель в скечапе, хотелось бы чертеж.

Создаем чертеж в LayOut

В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас.

В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас.

Конечно, можно навтыкать размеры и прямо в модели, но работать с ней, учитывая количество слоев и деталей - станет невозможно.

Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная.

Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная.

Попали в окошко LayOut

Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами.

Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами.

Три области. Область окна (серая), внутри область листа (белая), на листе область модели (опять серая).

Располагаем область модели на листе, так, как нам нужно. Просто выделяем (щелчок мышки) и таскаем, растягиваем.

Двойной щелчок по модели, попадаем в крайне урезанный скечап. Можно приближать, крутить. но лучше, этого не делать. Контекстное меню модели (щелкаем правой кнопкой мышки, по модели) - убираем галочку с "Перспектива" (получаем двумерную картинку) и выбираем вид. Контекстное меню-Стандартные представления-Вид сверху (пусть будет такой)

Колесиком мышки подгоняем под область бумаги, не забывая, что нам потребуется место для линий и надписей размеров.

Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить.

Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить.

Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров.

Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров.

Но в целом, старайтесь максимально упрощать. Если без какой-то надписи на чертеже можно обойтись - она не нужна.

Немного про настройки.

У нас все вылезло в метрах, хотим в миллиметрах. Вот, не полезем в глобальные настройки стилей шаблонов, сделаем проще.

Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры.

Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры.

Косяки с картинкой.

Собственно, ничего особо не трогаем, кроме "Масштаб" и вариант графики. Растр, вектор, гибрид.

Рекомендую, сразу ставить масштаб 0,1 pt (а для мелких деталей, 0,01 pt, "вбивая ручками"), вариант векторной графики (Векторная). Последнее, может быть не однозначно, вопрос в Вашей видеокарте, поэтому можно поиграть с вариантами. Раст - хорошо работает на передаче сложных заливок, полутонов. Вектор - хорошо рисует линии, гибрид - пытается использовать оба подхода, заливки передать картинкой, линии - векторной графикой.

И последний штрих. Переходим на вкладку "Стили" настройки "Модель SketchUp" и убираем галочку "Фон". Нам совершенно не нужно, впустую мазать лист тонером.

Сечения.

Рекомендую, не использовать. :)

Если серьезно, то в LayOut, они выглядят отвратительно. Дело в том, что наши модели (тех же досок) - чаще всего полые внутри и после сечений, добавляется куча внутренних плоскостей.

Для простого дома, целей набросать себе чертеж - сечения особо не нужны. Даже, пожалуй без "особо", просто не нужны.

Пару слов, как поиграться в Скечапе. Меню Инструменты - секущая плоскость. Привязываете к фигуре. Эта плоскость, по сути, позволяет сделать невидимым чертеж до нее. А через контекстное меню плоскости и пункт "Вывернуть" - невидимо становится после нее.

Плоскость, как и любая фигура может быть выделена, на нее действуют инструменты Move и Rotate, т.е. плоскость можно двигать и вращать.

Светлана Любавина

При компьютерном моделировании объектов реального мира необходимо учитывать их размеры. Построение объектов по точным размерам - важнейшая задача, осуществляемая в профессиональных программах 3D-моделирования. Несмотря на кажущуюся простоту, SketchUp в этом отношении не является исключением. Кстати, фигурка человека, которая появляется при запуске программы, введена разработчиками именно для соотнесения размеров создаваемых объектов с пространством сцены.

Рулетка

Впрочем, существуют и более мощные инструменты для точных построений. Самый главный инструмент для проведения построений по числовым значениям – Рулетка. Она может измерять размеры между объектами. И не только. С помощью Рулетки возможно также создавать направляющие линии и направляющие точки. Направляющая линия - это тонкая пунктирная линия, с помощью которой можно точно размещать объекты в пространстве относительно других объектов. Контролировать размеры можно с помощью окна в правом нижнем углу экрана.

Размеры

В данной инструкции рассмотрим создание модели самой большой в мире триумфальной арки — Триумфальной арки на площади Шарля де Голля в Париже. Её размеры: ширина — 44,82 м, высота — 49,51 м, высота сводов — 29,19 м. Для упрощения вычислений округлим её размеры до целых чисел.

В скринкасте показан процесс создания основы для арки. Необходимые пояснения и советы приведены ниже в тексте инструкции.

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Запускаем в браузере онлайн-редактор SketchUp Free. Удаляем фигурку человека. При построении мы будем ориентироваться не на его рост, а на измерения с помощью рулетки. Переходим к привычной метрической системе мер. Нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель → Настройки. Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Выбираем инструмент Прямоугольник. Из начала координат строим квадрат со сторонами 45 x 45 метров. Стороны квадрата располагаем по синей и красной координатным осям. Размеры вводим с клавиатуры: 45, 45. Можно числа перечислить и через точку с запятой — 45; 45. Для подтверждения команды нажимаем клавишу Enter.

ПРямоугольник

С помощью инструмента Рулетка наметим направляющие. Разделим квадрат на три равных вертикальных полоски.

Инструментами Прямоугольник и Дуга по двум точкам нарисуем арочный проём.

В SketchUp при любых действиях появляются подсказки. Это текстовые комментарии на нижней панели рабочего окна, подсветка линий относительно их расположения по координатным осям, всплывающие подсказки рядом с курсором и т. д. Внимательное отношение к встроенному справочному механизму способствует пониманию логики работы в программе.

Дуга

Инструментом Ластик сотрём все вспомогательные линии и направляющие.

image-20190203052739-6

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытягиваем получившийся контур на глубину 21 метр.

Арка

Аналогичным образом, используя Рулетку, Прямоугольник, Дугу по двум точкам, строим боковые пролёты арочной формы.

Инструментом Вдавить/Вытянуть выдавливаем сквозные отверстия на глубину 15 метров.

Боковой вид

Поворачиваем камеру на вид снизу. Моделируем постамент с помощью инструментов Сдвиг и Вдавить/Вытянуть. В модели четыре основания. Можно не вводить каждый раз численные размеры. Достаточно после выделения сделать двойной клик левой кнопкой мышки. В SketchUp есть функция автоматического повтора последнего действия по двойному клику на инструментах Сдвиг и Вдавить/Вытянуть.

Постамент

Получили корпус триумфальной арки. Все, кто справился с этим этапом работы - большие молодцы! Вы освоили базовые инструменты. Это обязательная часть. Самым терпеливым и дотошным предлагаю продолжить работу по оформлению арки.

Корпус арки

Дополним созданную конструкцию деталями. Понадобится применение инструментов Рулетка, Линия, Дуга по двум точкам, Прямоугольник, Ластик, Вдавить/Вытянуть, Сдвиг.

В SketchUp ограничены возможности работы со сложными криволинейными поверхностями. Поэтому воссоздать барельефы и скульптурные группы парижской арки не получится при всём желании и старании. Обозначим их местонахождение геометрическими контурами.

Триумфальная арка

Если при заливке удерживать клавишу Ctrl, то одновременно этим цветом зальются все соприкасающиеся друг с другом поверхности.

Окрашивание

При выполнения проекта возможны и другие алгоритмы создания модели. Например, сначала создать боковую колонну, потом скопировать её и достроить центральный арочный пролёт.

Основание

Арка3

Арка2

В ходе практической работы "Триумфальная арка" мы научились выполнять построения по точным размерам, строить симметричные элементы, применять инструменты Рулетка, Дуга по двум точкам. Закрепили навыки применения инструментов Линия, Прямоугольник, Заливка, Вдавить/Вытянуть, Сдвиг.

Кроме того, при соответствующей доработке (математические вычисления, физические расчёты, исторические сведения, географические привязки и т. п.) рассмотренный пример 3D-моделирования архитектурного объекта может послужить основой для проектной работы междисциплинарного характера и применения принципов STEM\STEAM.

Светлана Любавина

Приличествует эпохе создания античного шедевра пролог инструкции начать словами Витрувия из трактата «Десять книг об архитектуре»: «Мы же, придерживаясь должного порядка, излагаем все так, как тому научились от наших наставников, чтобы тот, кто, следуя этим принципам, пожелает приступить к работе, имел в своем распоряжении установленные пропорции, пользуясь которыми он мог бы правильно и безупречно строить храмы по дорийскому образцу. ».
Парфенон — одно из самых совершенных и прославленных строений мирового зодчества. Он стал символом всей античной культуры. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в Список всемирного наследия. Храм был возведён в Афинах в пятом веке до нашей эры в правление Перикла. Стройка продолжалась около десяти лет. Великий скульптор Фидий украсил Парфенон своими произведениями.

При выполнении практической работы по моделированию Парфенона мы повторим и закрепим навыки применения уже изученных инструментов и освоим группировку объектов и приёмы копирования. Группировка в SketchUp служит двум целям. Во-первых, это позволяет несколько объектов объединять в единый блок, что позволит манипулировать этим множеством как единым целым. Во-вторых, группировка устраняет привязку (прилипание) элементарных фигур друг к другу, если эти фигуры не входят в группу или относятся к разным группам. Это полезно, когда необходимо подвинуть один элемент относительно другого элемента. Группировка осуществляется после выделения необходимых объектов с помощью команды контекстного меню Создать группу. Элементы можно разгруппировать (команда Разгруппировать).

Копировать можно разными способами. Для копирования в буфер обмена работает стандартное сочетание клавиш Ctrl+C. Для вставки указываем место и нажимаем Ctrl+V. Копировать объекты в определённом направлении удобно с помощью инструмента Перемещения, нажав клавишу Ctrl. После завершения перемещения в этом случае создастся клон объекта. С помощью Перемещения и Cntl и комбинации знаков умножения и деления с указанным числом копий можно создавать ряды повторяющихся копий. В инструкции использован этот метод копирования.

При выполнении работы потребуются знание уже изученных приёмов моделирования в SketchUp. Рекомендуется перед её выполнением выполнить первые три практические работы.

В ролике записан процесс создания основных элементов конструкции. Пояснения приведены в тексте инструкции.

Инструменты и материалы

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Запускаем в веб-браузере SketchUp Free.

Параметры построений приведены в метрах. В настройках программы переходим к метрической системе мер. Нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель → Настройки. Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Основание Парфенона – трехступенчатый стереобат, уложенный на фундамент. Верхняя ступень этого основания называется стилобат. Стилобат – платформа, на которой стоят колонны.
Выбираем инструмент Прямоугольник. Из начала координат строим прямоугольник со сторонами 33х73 метра. Стороны располагаем по красной и зелёной координатным осям. Размеры сторон вводим с клавиатуры через запятую или точку с запятой: 33, 73 (или 33;73). Для выполнения команды нажимаем клавишу Enter. Инструментом Вдавить /Вытянуть поднимаем основание на 0.6 метров вверх. Инструментом Сдвиг формируем новый прямоугольник для следующего уровня.

Стереобат

Шаг 2. Колонна

Инструментом Рулетка строим направляющую точку для центра окружности на расстоянии 1.1 метра от края стилобата. Инструментом Круг строим окружность радиусом 1 метр.

Колонна1

Инструментом Вдавить /Вытянуть поднимаем круг на 10 метров вверх.

Колонна2

Инструментом Масштаб уменьшаем верхнее основание колонны.

Колонна3

Для формирования капители (верхней части колонны) построим описанный квадрат. Инструментом Линия обозначаем центр окружности. Инструментом Прямоугольник строим четыре квадрата из центра круга, которые образуют описанный квадрат. Ластиком сотрём вспомогательные линии. Инструментом Вдавить /Вытянуть поднимем капитель колонны на 0.5 метра.

Капитель

Выделяем колонну. Пока она состоит из отдельных элементов. Для дальнейших операции необходимо их объединить в единое целое. Кликаем правой кнопкой мышкой. Команда Создать группу.

Группа

Шаг 3. Колоннада. Копирование

Выделяем колонну. Выбираем инструмент Перемещение и нажимаем клавишу CTRL. Передвигаем клон колонны на расстояние 67.7 метра. Чтобы расположить повторяющиеся элементы на одинаковом расстоянии друг от друга вводим с клавиатуры знак деления и количество колонн: /16.

Копирование

Повторяем операцию копирования колонн по всем сторонам. Последняя колонна окажется скопированной дважды. С помощью инструмента Перемещение вытаскиваем её из ряда и удаляем.

Копирование2

Шаг 4. Перекрытие. Антаблемент

Перекрытие, лежащее на колоннах, называется антаблемент. Строим его основание инструментом Прямоугольник. Поднимаем его инструментом Вдавить /Вытянуть на 4 метра.

Фриз

Шаг 5. Крыша

Крышу можно построить разными способами. Например, трансформировать перекрытие с помощью инструмента Перемещение. Инструментом Линия делим прямоугольник перекрытия пополам. Выделяем этот серединный отрезок. Он окрасится в синий цвет. Выбираем инструмент Перемещение и поднимаем вертикально вверх параллельно синей оси координат на 4 метра.

Крыша

Формируем фронтон с помощью инструментов Сдвиг и Вдавить /Вытянуть.

Крыша

Шаг 6. Мрамор и золото

Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Черепица и стилобат также выполнены из этого мрамора. Принято считать, что античная архитектура и скульптура имели натуральный цвет материала, из которого они строились или изготавливались. Историками установлено, что греки раскрашивали свои произведения в яркие цвета – темно-синий, красный, желтый, а также использовали металл, в том числе золото, для украшения скульптур и рельефов. В архитектуре обычно окраске подвергались части антаблемента.

Мрамор

Заключение

В эпилоге уместно привести утверждение Витрувия: «Если природа сложила человеческое тело так, что его члены по своим пропорциям соответствуют внешнему его очертанию, то древние были, очевидно, вполне правы, установив, что при постройках зданий отдельные их члены должны находиться в точной соразмерности с общим видом всей фигуры. Поэтому, передав нам во всех своих произведениях надлежащие правила их построения, они сделали это в особенности для храмов Богов, так как и достоинства и недостатки этих зданий обычно остаются навеки».
Архитектурные обмеры Парфенона доказывают, что в его конструкции, как в человеческом теле, нет ни одной строго горизонтальной или строго вертикальной линии. Все плоскости чуть выпуклы или вогнуты. Линии стилобата, колонн, карнизов – все чуть-чуть, незаметно для глаза изогнуты с учетом особенностей человеческого зрения. Зритель отождествляет строение с самим собой. Таким образом, он мысленно вырастает в своих размерах, кажется сам себе больше и сильнее. Величественность храма не подавляет человека, но, напротив, порождает у него гордость и уверенность в своих силах.
Перед Второй мировой войной греческий инженер-строитель Николаос Баланос опубликовал уникальные обмерные чертежи Парфенона. Эта работа заняла у него более тридцати лет. Очевидно, что в распоряжении учителей-предметников и их учеников находится гораздо меньший временной промежуток. Геометрия архитектуры храма очень сложная – в ней почти отсутствуют прямые линии, поэтому тяжело определить размеры. Следовательно, как во всякой работе по моделированию, периодически возникала необходимость жертвовать точностью построений и тщательностью детализации ради выполнения задания в разумные сроки.
В процессе моделирования архитектурных объектов помимо достижения предметных результатов по информатике и решения задач на геометрические построения происходит изучение различных литературных и исторических источников, что обеспечивает погружение в соответствующую эпоху. Открывается много подробностей и ранее неизвестных фактов.

Читайте также: