Порядок нанесения шпаклевка грунт краска

Обновлено: 04.05.2024

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.


Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры ~80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа "Цинкарь") в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха ~2,5 -3 атм. Первый слой грунта (опылочный) наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с расстояния ~30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает ~10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью "заливает" оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее "проявочный" слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо "заматовАть" поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется "шагрень" (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать "статические" электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

В заключении этого "краткого экскурса" хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Удачной покраски и ровных дорог!

21 мая 2013 Метки: подготовка к покраске , покраска , покраска кузова , грунтовка и покраска , полировка , самостоятельная покраска , малярка авто , малярные работы

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

грунтовка авто

При кузовном ремонте своими силами некоторые автолюбители не знают правильную последовательность действий, сомневаясь, сначала грунтовка или шпаклевка наносится на авто. Узнаем, в каком порядке профессионалы обрабатывают кузов автомобиля.

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов обрабатываемой поверхности (царапинки, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит соединительным компонентом для слоев, которые плохо совместимы между собой и могут вступать в химическую реакцию, в последующем расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий — контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. За счет того, что грунтовка предотвращает внешний доступ к металлу, исключается образование коррозии.

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Грунтование кузова автомобиля

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед шпаклевкой. Делается это для получения уверенности в том, что при любых условиях коррозия на металле не проявится.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда существуют опасения в появлении коррозии спустя короткое время после обработки. Для улучшения сцепления рекомендуют обработать лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, придав ему пористость. В эти поры в последующем проникнет шпатлевка и крепко приклеится.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

  1. Зачистить обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалить вспучившуюся краску, битумные пятна и др.
  2. Обезжирить кузовной элемент при помощи растворителя, спирта.
  3. Зашпатлевать имеющиеся дефекты.

Наносить шпатлевочный состав можно только на краску, которая находится в хорошем состоянии — не имеет трещин, сколов, отслаиваний. Если присутствуют дефекты в большом количестве, лучше зачистить старое ЛКП до металлической поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Шпатлевочный состав подбирают в зависимости от проблемности обрабатываемого кузовного элемента. Виды шпатлевок отличаются друг от друга действующим компонентом:

  • Стекловолокно. Применяют для устранения крупных дефектов, поскольку стекловолоконные ворсинки имеют грубую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Такой материал характеризуется формированием жесткого фиксирующего участка, который устойчив к повреждениям даже при интенсивной нагрузке.
  • С крупным зерном. Используют для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо зашпаклевывает труднодоступные места. Благодаря присутствию в составе крупных компонентов грунтовка не усаживается и отличается повышенной адгезией.
  • С мелким зерном. Некоторые маляры называют ее финишной, так как ее применяют для заделки небольших дефектов. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается при помощи шлифшкурки, на поверхности не остается рисок и других видимых дефектов. Грунт пригоден для шпатлевания не только металлических, но и пластиковых, стекловолоконных элементов.
  • На основе акрила. По структуре не походит на привычную шпатлевку — акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для шпатлевания больших участков, отличается пластичностью и удобством нанесения. Производитель средства допускает осуществлять окраску обработанной поверхности без последующего грунтования.

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

  1. Очищают поверхность.
  2. Крупнозернистый (стекловолоконный) заполнитель укладывают в поры больших размеров.
  3. Мелкозернистой или акриловой шпатлевкой удаляют мелкие дефекты.
  4. Грунтуют и окрашивают кузовной элемент.

Некоторые маляры не применяют крупнозернистые заполнители, устраняя неровности финишной шпаклевкой. Такой вариант допустим, однако по стоимости обходится дороже.

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

Как затереть грунтовку

Как затереть грунтовку

  • На основе эпоксида. Характеризуется жидкой структурой, а также содержанием хрома. Отличается устойчивостью к воздействию агрессивных химических соединений, препятствует образованию ржавчины. Эпоксидный грунт не требует дополнительной зачистки перед покраской (кроме случаев, когда состав наносился неаккуратно и образовались потеки).
  • Первичный. Основное назначение — антикоррозионная защита участков, подверженных прямому контакту с водой. Допускается наносить грунтовку перед шпаклевкой авто.
  • Герметичный. Он исключает контакт между двумя слоями лакокрасочного покрытия и не допускает негативного воздействия одного на другой (в краске могут содержаться агрессивные химические соединения, разрушающие шпатлевку).

Порядок нанесения грунта:

  1. Зачистить видимые дефекты на шпаклевке, удалив выступающие элементы.
  2. Обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи растворителя, спирта, бензина.
  3. Нанести грунтовку в несколько слоев, между каждым требуется делать перерыв не менее 90 минут на просыхание.

Определить, высох ли очередной слой, можно по внешнему виду — он станет матовым и немного шершавым.

Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля

Подобный вопрос задают себе новички в малярном деле. Они не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функционале. Хотя некоторые производители грунтов допускают их применение на голом металле, не каждому средству удается устранить имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Заполнение крупных кратеров без применения шпаклевки невозможно, поэтому при подборе заполнителя для обработки каждого кузовного элемента необходимо подходить индивидуально.


Такие растворы под финишную отделку как грунтовка и шпаклевка обладают разными свойствами, отличаются по составу и назначению, но схожи друг с другом по многим другим параметрам. Это главные материалы для создания ровного и прочного основания, однако нужно различать схожие между собой смеси.

Определение и функции грунтовки

Строительный состав для подготовки основы при отделочных работах под штукатурку, шпатлёвку, окраску, оклейку обоями называют грунтовой смесью, грунтом или грунтовкой. Состав применяется для того, чтобы:

Цвет стройматериала – белый, серый или прозрачный, консистенция – жидкая.


Заполнение пор

Пористость предмета определяет его способность впитывать влагу. Проникновение в пустоты воды, иных химических веществ вызывает разрушение основания под отделку, препятствует сцеплению краски с поверхностью. Нейтрализуют негативное влияние пор с помощью грунтовок 2 групп:

  1. Первичные – проникающие смеси жидкой консистенции. Уплотняют структуру материала, повышают его морозостойкость.
  2. Вторичные – более густые составы. Распределяются ближе к поверхности, образуют защитную плёнку от внешних воздействий окружающей среды.

Оптимальная толщина слоя грунтовки – 0,2 мм, расход смеси возрастает с увеличением количества и размеров пор.

Толщина слоя грунтовки должна составлять 2 мм

Толщина слоя грунтовки должна составлять 0,2 мм

Разделение конфликтных покрытий

При нанесении краски на поверхность по многослойной схеме смеси могут быть разнородными по плёнкообразующей основе. Несовместимые составы отслаиваются друг от друга по причине утраты адгезии, такие покрытия называются конфликтными. Несовместимость устраняется подбором межслойной грунтовки:

  • полиуретановые эмали наносят по таким же или эпоксидным грунтовкам;
  • силикатные краски не совмещаются с грунтами несиликатными;
  • алкидные, масляные лакокрасочные материалы совместимы с любыми грунтами кроме битумных.

Антикоррозионная защита

Грунтовочные покрытия против коррозии для металлов, железобетона, бетонных поверхностей состоят из 1 слоя или двух: грунт + эмаль. После нанесения на основу грунтовка образует защитную плёнку, что предотвращает контакт с внешней средой. Антикоррозийный грунт обеспечивает:

Грунтование алкидной смесью позволяет не наносить поверх покрытия краску.


Сущность и назначение шпатлевки

Строительная смесь мелкодисперсных наполнителей на минеральном или органическом связующем веществе с улучшающими добавками называется шпаклёвкой или шпатлёвкой. Главное назначение пастообразной массы – стартовое и финишное выравнивание поверхностей под нанесение конечного покрытия снаружи или внутри зданий. Сопутствующие функции шпатлёвочных составов – заделка стыков ГВЛ и трещин, улучшение адгезии, декорирование стен, потолков, фасадов.

Шпаклевку используют для выравнивания поверхности, заделке трещин и подготовке к следующим работам

Шпаклевку используют для выравнивания поверхности и заделки трещин

Выравнивание поверхности

Продаётся шпаклёвка в виде готовой к применению пасты или сухой смеси. Состав чаще белого или сероватого цвета, но может быть окрашен в иной оттенок, если предназначается для декоративных целей. Ровняют плоскости в 2 приёма:

  1. Стартовый слой. Наполнители в густом продукте крупнозернистые, толщина первичной отделки – до 1 см.
  2. Финишное покрытие. Составляющие более тонкие, раствор разжиженный. Второй покров

Перед нанесением шпаклёвочного покрытия поверхность стены грунтуют – грунтование дезинфицирует основу, улучшает сцепляемость материалов.

Грунтовать стены перед шпаклевкой нужно в любом случае

Грунтовать стены перед шпаклевкой нужно в любом случае

Заделка стыков и трещин

Для сглаживания грубых нарушений рельефа обрабатываемой основы из листов ГВЛ или иных стеновых панелей используют груборельефные выравнивающие и финишные шпатлевки. Часто применяют полимерные и гипсовые составы. Технология схожа с выравниванием плоскости:

Трещины расширяют
1.Трещину расширяют, вычищают щёткой, грунтуют.
Полость заполняют узким шпателем
2. Полость заполняют узким шпателем, дают высохнуть.
Место бывшего стыка шпаклюют инструментом с широким полотном
3. Место бывшего стыка шпаклюют инструментом с широким полотном.

Отдельные производители стройматериалов выпускают целевые ремонтные пасты для заделки трещин, стыков.

Адгезия

Сцепление разнородных веществ улучшают подготовкой поверхности. Механический способ – создание шероховатостей, химический – примешивание в раствор спецдобавок, пластификаторов. Шпаклевание совмещает в себе обе возможности улучшения адгезии, выполняется шпатлёвками:

Составы из полимеров чувствительны к температуре. Несоблюдение указанного изготовителем теплового режима может привести к расслоению покрытия.

Сравнение материалов

Шпатлёвки выпускают для разных условий. Сопоставление некоторых видов – в таблице.

Название шпаклёвки по связующему веществу Основные компоненты Особенности
Гипсовая Гипс мелкого помола Для помещений с невысокой влажностью
Цементная Цемент, мелкозернистый песок Устойчивость к влаге. Для облицовки фасадов зданий, внутренних отделочных работ
Акриловая Вода, мел, смола Любая поверхность после обработки становится глянцевой
Эпоксидная Одноимённая смола Для заделки швов

Олифа – основа масляных шпатлёвок. С добавлением клея получают олифо-клеевые составы, латексная шпаклёвка содержит латекс. Все смеси пригодны для наружных и внутренних работ.

Декоративные функции

Пользуясь специальными технологиями и соответствующим инструментом, с применением шпатлёвочных составов создают рельефные текстуры, барельефы. Такие рисунки являются конечным покрытием. Разновидности фактурных шпатлёвок:

  1. Мелкорельефная – её толщина не больше 2 мм. Для имитации текстуры древесины, прожилок камня.
  2. Крупнорельефная – наносимый слой ≥2 мм. Изображение рельефов коры дерева, узоров на стенах.
  3. Фасадная – для использования на открытом воздухе. Защитные функции совмещаются с возможностью создания рельефных рисунков.

Отличия грунта от шпаклевки

Как и грунтовочные смеси, шпатлёвочные пасты классифицируются по назначению, компонентному составу, консистенции, сферам применения. При всей схожести свойств грунтовок и шпатлёвок, различия между стройматериалами имеются: в предназначении, составе и консистенции смесей, условиях применения, инструментарии для нанесения.

Предназначение

Предназначение шпатлёвки – сделать укрываемую поверхность ровной, подготовить под конечное покрытие краской, лаком или обоями. Декоративная шпаклёвка сама выполняет функцию финишного покрытия. А вот посредством грунтования решаются следующие задачи:

  • укрепление поверхности при глубоком проникновении в основу, обеспечение прочной связи между слоями;
  • предотвращение образования бактерий, плесени, грибка;
  • защита металлов от коррозии.

Предварительное грунтование позволяет сэкономить средства на расходе смесей для финишного покрытия. Отделочный слой из шпатлёвки или краски делают меньшей толщины.

Состав смесей

Компоненты грунтовок и шпатлёвок подбираются по одинаковому принципу: жидкое связующее вещество наполняют минеральным или органическим порошком, добавляют пигменты и целевые улучшители. В грунт добавляют антисептики, в шпаклёвки – пластификаторы. Среди других составляющих:

  1. В основе грунтовых смесей – олифы, лаки масляные или на синтетических смолах, растворители. Шпатлёвки также замешивают на нитролаках, алкидностирольных и эпоксидных смолах.
  2. Наполнители: мел, гипс, тальк – общие для обоих материалов.
  3. Добавки: сиккативы ускоряют сушку грунтовок.

Состав грунтовки

Состав шпаклевки

Консистенция

Консистентность (consistentia – состояние) – показатель свойств вязких жидкостей, вязкопластических масс. Технологический смысл заключается в оценке подвижности или густоты полужидких, полутвёрдых материалов. Отличия рассматриваемых стройматериалов по консистенции:

  1. Грунтовка – суспензия с наполнителями в связующем веществе, жидкая субстанция. Состав на покрываемую поверхность ложится тонким слоем.
  2. Шпатлёвка – густая и вязкая кашеобразная масса. Смесь заполняет неровности, после высыхания хорошо шлифуется абразивами.

Количество сухого остатка в шпаклёвках достигает 80%. У грунтовок – 6-40%.

Применение

Сфера использования у стройматериалов общая – ими пользуются в строительстве, при ремонтах во всех отраслях народного хозяйства. Грунтовка – для пропитки оснований в защитных и скрепляющих целях, шпаклёвка – для выравнивания поверхностей. Частое применение:

Такие смеси в больших объёмах расходуют коммунальные службы и автосервисы.

Используемые инструменты

Консистенция смесей предполагает и соответствующие приспособления для их нанесения на поверхности. Текучесть грунтовок даёт возможность работать с эмульсиями малярным инструментом. Инструментарий по видам растворов:

  1. Грунты наносят валиком, кистью, пульверизатором.
  2. Шпаклевание выполняют шпателями разного размера в зависимости от доступности обрабатываемого участка.

Шпаклевать в больших объёмах можно с применением механизации. Шпатлёвочная станция оснащена бункером под замес, подающим шнеком и шпаклёвочным пистолетом для набрызга шпатлёвки на стену.

Принцип работы шпаклевочной станции

Принцип работы шпаклевочной станции

Очерёдность нанесения растворов

На первом этапе ремонта поверхности очищают от первичного покрытия, грязи и пыли. Исходя из открывшегося состояния основы, принимают схему обработки под покраску или наклейку обоев. Порядок нанесения стройматериалов:

Для прочности и сцепления с последующим слоем основание грунтуют
1.Для прочности и сцепления с последующим слоем основание грунтуют.
Стартовую шпаклёвку располагают поверх высохшей загрунтованной поверхности
2. Стартовую шпаклёвку располагают поверх высохшей загрунтованной поверхности.
Повторное грунтование делают, если составы шпаклёвок между собой несовместимы
3. Повторное грунтование делают, если составы первичной и финишной шпаклёвок между собой несовместимы.
Конечный слой грунтуют под краску
4. Конечный слой грунтуют под краску.

Важно. Применение шпатлёвок разных изготовителей без разграничения грунтом может привести к осыпанию покрытия.

Необходимость грунтовать стены

Грунт на поверхности накладывают в разных ситуациях. В каждом случае нужность грунтовки оценивается индивидуально. Применяется грунтовка чаще всего:

  1. Перед шпаклеванием. Чаще всего перед шпаклевкой стены грунтуют, но в зависимости от состояния стены можно подобрать обеспечивающие нужное сцепление с основой составы и обойтись без этого этапа.
  2. Покрытие грунтом шпаклёвки под декоративную отделку. Грунтовка нужна для связывания пыли, скрадывания бугорков.
  3. Грунтование под жидкие обои. Образующаяся после нанесения грунта плёнка способствует равномерному высыханию покрытия.

Изготовители шпатлёвочных смесей выпускают составы, не требующие предварительной грунтовки.

Случаи обязательного шпаклевания

Перед отделкой стены обследуют на степень подготовленности к шпатлеванию. Бетонные или оштукатуренные поверхности уже доведены до определённого уровня гладкости, что делает достаточным одного лишь грунтования Но бывают случаи, когда без шпатлёвки не обойтись:

  • перед поклейкой обоев;
  • если основание выполнено из листовых материалов: гипсокартонных, древесно- и цементно-стружечных, ОСБ-плит, фанеры;
  • при отделке кирпичной стены.

Советы по выбору материалов

Грунтовку и шпатлёвку следует покупать под маркой одного производителя. Химические составы стройматериалов разных изготовителей могут оказаться несовместимыми. Несколько рекомендаций от мастеров ремонта:

  • для гипсокартона выбирают смеси глубокого проникновения, что уменьшает его впитывающую способность;
  • стены из бруса грунтуют гидроизоляционными составами с антисептическими добавками;
  • поверхности из свежей древесины обрабатывают шеллаковым грунтом – предотвращается выделение смолы;
  • стыки ГВЛ, головки крепежа скрывают гипсовой шпатлёвкой.

Основные отличия грунтовки от шпатлёвки видны невооружённым глазом: первый стройматериал – текучая вязкая жидкость, второе покрытие – пастообразная белая масса. Отличаются смеси и предназначением: шпаклёвка нужна, чтобы выровнять поверхность, а грунтовочный состав обладает защитными, укрепляющими свойствами.

Видео по теме

Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

Перед покраской авто тщательно готовят

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  1. Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  2. Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  3. Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.

ТипПрименениеОсобенности
Стекловолоконная.Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью.Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем.
Универсальная крупнозернистая.Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью.Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка.
Мелкозернистая.Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой.Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая.Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу.Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску.

Качество нанесения шпаклевки и грунтовки диктует конечный результат

Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.

Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

  1. Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
  2. Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
  3. Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Читайте также: