Поработайте в группах проанализируйте одно из высказываний без фундамента новой экономической

Обновлено: 18.04.2024

1. Поработайте в группах. Сформулируйте вероятные лозунги большевиков, меньшевиков, эсеров и либеральной буржуазии, выражающие их представления о задачах начавшейся революции. Проверьте свои предположения, используя справочную литературу или Интернет.

2. Проанализируйте фрагменты Манифеста 17 октября. Какова роль этого документа в формировании российской многопартийности и парламентаризма?

Манифест от 17 октября разрешал создание легальных общественно-политических организаций. Отсюда происходит легализация процесса образования партий, который, как Вы наверняка знаете, начался в конце ХIХ в. Что способствовало возникновению большого количества политических партий (в годы первой российской революции, было более ста легальных, полулегальных и нелегальных общероссийских и национальных партий) ? Во-первых, многообразие социальных слоев и их интересов. Во-вторых, многонациональный состав населения (57% населения Российской империи - так называемые "инородцы"). В-третьих, господство старых и появление новых идейно-политических течений.

3. Закончите выполнение задания 1 к § 3. *На основании проведённой работы охарактеризуйте определяющие черты политических течений в России.


4. Докажите, что 1905 год был годом подъёма революции. *Почему революционные силы не добились успеха?
1905 г. можно по праву назвать годом революционных потрясений, сотрясших всё общество огромной Российской империи и расшатавший, казалось незыблемые монархические устои российской государственности. В этот год произошли многочисленные, массовые революционные выступления практически во всех крупных городах империи. Революционные силы не добились успеха, т.к они действовали нерешительно, зачастую они были попросту разогнаны армией или полицией. Обе стороны боялись «переступить черту», в обществе сохранялось напряжение.

5*. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Особенности Первой российской революции*.

6*. Используя дополнительные источники, соберите материал по теме «Революция 1905—1907 гг. в оценках современников и историков». Проанализируйте полученную информацию и познакомьте одноклассников с результатами своего мини-исследования.

Русская революция развила огромную разрушительную энергию, уподобилась гигантскому землетрясению, но ее созидательные силы оказались далеко слабее разрушительных.
С. Н. Булгаков, философ, теолог, экономист

Великое значение русского освободительного движения в том именно и заключается, что русский народ пережил в нем коренной перелом своего политического миросозерцания. До него он был за абсолютизм, после него – он стал против абсолютизма.. . Вместе с тем коренным образом изменилось и все его «самочувствие» . Народ из «подданного» превратился в «гражданина» . Нация духовно переродилась, или вернее: только теперь духовно родилась. Народ ярко осознал и свой долг перед родиной, и свою ответственность за ее судьбы.
Н. А. Гредескул, юрист, публицист,
член ЦК конституционно-демократической партии

Годы революции (1905-1907). Все классы выступают открыто. Все программные и тактические взгляды проверяются действием масс. Невиданная в мире широта и острота стачечной борьбы. Перерастание экономической стачки в политическую и политической в восстание. Практическая проверка соотношений между руководящим пролетариатом и руководимым, колеблющимся, шатким крестьянством. Рождение, в стихийном развитии борьбы, советской формы организации.. . Каждый месяц этого периода равнялся, в смысле обучения основам политической науки – и масс и вождей, и классов и партий, – году «мирного» , «конституционного» развития. Без «генеральной репетиции» 1905 г. победа Октябрьской революции 1917 г. была бы невозможна.
7*. Напишите эссе «Уроки Первой российской революции».

Октябрьская революция 1917 года в России произвела на антисемитов большое впечатление, результатом которого стало отождествление евреев с большевиками и вообще с левыми. Возникла идея о заговоре евреев с целью совершения революций, что отразилось в таких антисемитских книгах как «Спор о Сионе» Дугласа Рида, «Международное еврейство» Генри Форда, «Моя борьба» Адольфа Гитлера и др. Тогда же была вновь озвучена известная фальшивка «Протоколы сионских мудрецов» . Популяризация подобных идей среди западной элиты в 1920-х — 1930-х годах, способствовала приходу Гитлера к власти и росту антисемитизма.

При этом, однако, сторонники отождествления большевиков с евреями игнорировали травлю в СССР большевиками и коммунистами еврейской культуры, сионизма, иудаизма, что в конечном итоге дало основание обвинять советский строй в антисемитизме. Ленин и Сталин выступали за ассимиляцию евреев, что вступало в противоречие с рядом национальных еврейских течений. К концу сталинской эпохи в СССР начались откровенные антисемитские кампании. Отношения Советского Союза к сионизму и Израилю было почти всё время враждебным (см. Антисионизм) , за исключением краткого периода 1947—1949 годов, когда Израиль воспринимался как враг Британской империи.

Большое участие евреев в органах власти и репрессивном аппарате было недолгим: практически все евреи, старые большевики, были расстреляны в конце 1930-х годов (за исключением Свердлова, умершего до сталинского террора, и Кагановича) . После устранения от власти Кагановича, в Политбюро и среди высших советских и партийных работников евреев не было (еврейское происхождение Андропова, о котором иногда говорится в популярной литературе, не доказано, и не имеет документального подтверждения).

дамир486

Описание: Как в зарубежной так и в отечественной литературе по истории СССР широко распространено мнение о том что на базе нэпа нельзя было провести индустриализацию и требовалось его свернуть чтобы осуществить жизненно важную модернизацию экономики. Говорят что история не знает сослагательного наклонения. Это верно в том смысле что мы знаем каким путем пошла жизнь. Руководство страны в этот период неоднократно признавало что развитие сельского хозяйства является важнейшим условием осуществления индустриализации

Новые вопросы в История

Задание 2: Пспользуя свои собственные рассуждения, определите влияние Стратегии «Казахстан - 2030» на демографическое развитие в Республике Казахстан. … Аргументируйте свой ответ с помощью метода Позиция (мы так думаем. я так думаю. ) > Объяснение (. потому что. )​

Задание 1: Проведите Стратегию «Казахстан – 2030» через аналіз, определяя ее основные направления в данные отрасли A) Политический В) Экономический Б) … Социально-культурный Г) Технологический​

кубановедениеКакими сведениями о кубанских землях и населявших их народах располагали российские власти и европейцы?​

ДАМ 30 БАЛЛОВ!Решить задачи: 1. Период колебаний равен 5 с. Чему равна частота? 2.Маятник совершил 160 колебаний за 80 секунд. Найти частоту колебаний … ? 3. Частота колебаний равна 2 Гц. Определить период? 4. Сколько колебаний совершает маятник за 40 секунд, если известно, что время одного колебания равно 5 секунд. Повторить Колебательные процессы.

Задание 4. Проанализируйте деятельность деструктивных религиозных че е на оказавших влияние на население Казахстана во следующему корму (56) стоки про … блемы -период существования -ключевые фигуры -современное положение ки -Насколько государство смогло воспрепятствовать процессу распространения деструктивных религиозных течений и организаций?

Помогите пожалуйста!! 1. які політичні загальноросійські партії утворились під час революції? 2. Як положення Маніфесту 17 жовтня вплинули на націонал … ьний рух в Україні?

Политические-революция (1917-1918 гг.),Первая Мировая Война (1914-1918 гг.),Кризис правящей элиты того времени, борьба за власть, гражданская война. Экономические - уничтожение промышленности России, национализация, военный коммунизм, уход от рыночной системы, ослабление рубля и т.д. Социальные - различного рода конфликты, иностранные интервенции, гражданская война, развитие по пути социализма.

2. Определите цели, противоречия нэпа и результаты этой политики во второй половине 1920-х гг.

- восстановление хозяйства, выход из кризиса;

- привлечение крестьян на сторону Советской власти;

- предоставление экономических свобод, поощрение предприимчивости,

- замена продразверстки продналогом, разрешение свободной частной тор-

- перевод гос. предприятий на хозрасчет;

- допущение гос. капитализма (аренда, концессия), кооперация;

- переход от натуральной к денежной оплате труда;

- денежная реформа («золотой червонец») - конвертируемость рубля

Политическая монополия большевиков

Плюрализм форм собственности и хозяйственных укладов

Курс на строительство социализма в одной стране

Необходимость активизации внешне­экономической деятельности, усиления контактов с внешним миром

Проведение индустриализации, создание мощного военно­экономического комплекса

Отсутствие инвестиций в промыш­ленность из отечественных и зарубежных источников

Курс на построение общества социального равенства и социальной справедливости

Усиление социального расслоения. Формирование «новой буржуазии» (нэпманов) и «новой аристократии» (партийно-советской номенклатуры)

3. Сравните цели и результаты аграрной реформы П. А. Столыпина и новой экономической политики.

Столыпинская реформа была направлена на то, чтобы смягчить старые противоречия в Российской Империи, возникшие в результате противоречивой и неоконченной реформы по отмене крепостного права: крестьяне были освобождены, но без земли, и остались экономически неустроены. Столыпин пытался найти способы наделить их землей, не отнимая ее у помещиков.

Реформы же НЭПа были направлены на то, чтобы создать новое хозяйство в стране без помещиков. Общее между этими реформами то, что они многое отдавали на откуп рынку: столыпинская реформа переводила сельское хозяйство с феодальных рельс на рыночные, НЭП вводил рынок на месте военного коммунизма.

Результат аграрной реформы Столыпина был малоудовлетворителен: вместо наделения землей большинства крестьян возникла прослойка сельских капиталистов - кулачества. При НЭПе кулаки сохраняли свои позиции, несмотря на неодобрительное отношение Советской власти к ним, и были уничтожены как класс только при коллективизации.

5. Можно ли считать нэповскую экономику рыночной? Аргументируйте свою позицию, используя знания, полученные при изучении курсов обществознания и экономики.

Дело в том, что нэп - это попытка совмещения государственной и рыночной экономики, то есть он двойственен по сути своей, и лишь до того момента сохраняется, пока существуют, взаимодействуют и борются обе эти линии в рамках единой политики. Такое понимание нэпа позволяет построить и его периодизацию. Первый период продолжался примерно до 1922 - 1923 гг., в течение которого сформировались основные принципы нэпа, сложились вышеназванные линии, получившие максимальное развитие на втором этапе, длившемся до 1927 - 1928 гг. Переход к господству одной из линий, лишивший экономическую политику двуединства, завершился в начале 30-х гг. (По вопросу о завершении нэпа нет единства мнений: в течение долгого времени господствовало мнение о совпадении конца нэпа с окончанием социалистического строительства в СССР, однако сегодня большинство историков указывают на 1929 г., как на время, когда нэп был насильственно прерван сталинским руководством).

6*. Примите участие в ролевой игре. Оцените новую экономическую политику с позиций одного из персонажей: крестьянина-середняка, батрака, рабочего, владельца небольшого магазина в городе, учителя городской школы, партийного работника.

7*. Поработайте в группах. Проанализируйте одно из высказываний: «Вез фундамента новой экономической политики невозможно было проводить индустриализацию в СССР», «Курс на индустриализацию в СССР противоречил основным принципам новой экономической политики», «Или нэп, или индустриализация», «Успех индустриализации зависел от сохранения нэпа». Обсудите результаты работы, сформулируйте выводы.

8*. Составьте терминологический словарь «Язык нэпа». Найдите в исторических источниках и включите в него слова, которые появились в период осуществления нэпа. Например: нэпман, совбур, смычка, перерожденец, фининспектор и др.

Скобелев М. Д.

Скобелев Михаил Дмитриевич (1843-1882) – русский полководец, герой походов в Среднюю Азию и русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

В соответствии с веяниями времени родители решили дать ему, сыну генерала, невоенное образование, сначала обучая дома, а затем, в 1860 г., он был определен в Петербургский университет на математический факультет. Однако Скобелеву была уготована другая судьба. Ему было суждено стать третьим генералом в семье и Георгиевским кавалером. Спустя год, он покинул университет и поступил юнкером в кавалергардский полк, приняв участие в подавлении польского восстания в 1863 г., проявив при этом чудеса храбрости. География его военной службы огромна: Петербург, Москва, Туркестан, Новгород, Пермь.

При этом Скобелев отдавал свое время не столько своим прямым обязанностям, сколько изучению военной литературы (в том числе и на иностранных языках: он прекрасно говорил на немецком, французском и английском) и чтению лекций по тактике и военной истории. В 23 года Скобелев закончил академию Генерального штаба.

Однако его деятельная натура не могла реализоваться в спокойных местах службы. Только в действующей армии Скобелев мог полностью реализовать свой талант, что ярко проявилось во время военных действий при покорении Туркестана, Хивы и Коканда в 1864-1876 гг.

Но наиболее ярко полководческий дар раскрылся во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. С Балканского полуострова генерал Скобелев вернулся не только народным героем, но и общепризнанным военным авторитетом.

В конце 70-х гг. началось наступление России на туркменские племена. Первая военная экспедиция, которой командовал генерал Ломакин потерпела неудачу. Руководство же второй было поручено Скобелеву. Здесь он впервые выступил в роли главнокомандующего, ничем не связанного в реализации своих стратегических планов. М. Д. Скобелев сам подготовил и блестяще осуществил эту военную операцию. 12 января 1881 г. после короткого штурма был взят главный оплот текинцев – крепость Геок-Тепе.

Возвращение Скобелева в Россию было столь триумфальным, что в Европе сравнивали его прибытие с возвращением Наполеона из Египта.

Однако летом 1882 г. в Москве, в номере гостиницы «Англия», известной всей кутящей в Москве, генерал неожиданно умер. Цензура не пропустила в газеты подробности его смерти. В обществе считали, что он был отравлен, при этом большинство выражало полную уверенность, что это дело рук германской разведки и лично фон Бисмарка.

Российский Генеральный штаб прислал на его похороны венок с надписью: «Равный Суворову» 25 .

Орден Святого Георгия 4-й степени (1873) [К 1]

Орден Святого Георгия 3-й степени (1875)

Золотая шпага «За храбрость» с бриллиантами (1876)

Орден Святого Владимира 3-й степени с мечами (1876)

Орден Святого Станислава 1-й степени с мечами (1877)

Золотая шпага «За храбрость» с бриллиантами за переход через Балканы (1878)

Орден Святой Анны 1-й степени (1879)

Орден Святого Георгия 2-й степени (1881)

Прусский Орден Красного орла 2-й степени с мечами (1874)

Прусский Орден «Pour le Mérite» (1878)

Сербский Орден Таковского креста, большой крест (1878)

Сербская Золотая медаль «За храбрость» (1878)

Румынская Медаль «За военные заслуги» [en] (1878)

Румынский Крест «За переход через Дунай» (1878)

Прусский Орден Красного орла 1-й степени с мечами (1879) 26

2. Объясните фразу, высказанную А. М. Горчаковым: «Говорят, что Россия сердится. Нет, Россия не сердится, Россия собирается с силами».

А. М. Горчаков подразумевал, что Россия проводила модернизацию, отказывалась от прежних принципов во внешней политике. В этой ноте Горчаков изложил новые цели внешней политики, которые заключались в стремлении выйти из международной изоляции и восстановлении роли России как великой державы.

3. Дайте оценку Сан-Стефанскому и Берлинскому договорам. Сравните их условия. Какой из них был более выгоден для России?

Сан-Стефанский мирный договор делал Сербию, Черногорию и Румынию независимыми государствами от Османской империи, а Болгария получала бы автономность. Это была полная политическая победа России.

Берлинский конгресс был созван по причине того, что мировые державы испугались резкого усиления России на Балканах. По итогам Берлинского конгресса серьезным образом были пересмотрены все статьи Сан-Стефанского мира, свою выгоду получила и Австро-Венгрия, которая расширила свое присутствие на Балканах, хотя участия в войне не принимала.

Безусловно, выгодным для России был Сан-Стефанский мирный договор, который делал Россию освободителем балканских народов, при этом получив значительные территориальные приобретения.

4. Как вы понимаете высказывание историка Н. А. Троицкого о том, что война 1877 – 1878 гг. для России «была выигранной, но неудачной»? Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте.

Я согласен с этим мнением, так как результаты войны говорили о полном разгроме Османской империи. Однако Российская империя потерпела полное поражение на дипломатическом уровне, так как условия Сан-Стефанского мира были пересмотрены Берлинским конгрессом, по которому Россия утрачивала многие достижения.

5. Охарактеризуйте экономические причины необходимости отказа России от территории Аляски

Аляска требовала больших затрат на модернизацию. Доходы, которые Аляска приносила российской казне, были ниже расходов. К тому же в столь далеком регионе не было возможности создавать и развивать промышленность, а иных источников доходов данный регион не приносил.

Стр. 160

Повторяем и делаем выводы

1. Сравните особенности промышленного переворота в России и в европейских странах. Сделайте выводы.

Россия Европа
Россия же вступила на путь промышленной революции и индустриализации позже, чем страны Европы, в 1830-е гг. Переход от мануфактурного производства к фабричному, машинному происходил быстрыми темпами лишь в некоторых отраслях экономики. Главная особенность заключается в том, что в России промышленный переворот происходил в условиях сохранения крепостного права и феодальных пережитков. Промышленный переворот начался еще в XVIII в., к середине XIX в. он привел к тому, что промышленное машинное производство стало основой экономики. Новые технические изобретения активно внедрялись в производство. Процессы индустриализации затронули и транспорт. В европейских странах шла ускоренная социальная дифференциация населения, распадались сословные институты, исчезали феодальные привилегии. Оформилась классовая структура общества, активно шел процесс урбанизации, происходило установление гражданских свобод.

Таким образом, в первой половине XIX в. в Западной Европе сложился индустриальный тип общества, основанный на машинном производстве, классовой структуре, светской культуре. В России к середине XIX в. только оформились предпосылки буржуазных реформ.

2. Назовите причины и предпосылки Великих реформ. Приведите факты в доказательство того, что проведение реформ было необходимо.

Причины и предпосылки Великих реформ:

1) Поражение в Крымской войне.

2) Необходимость ликвидации отставания России от индустриально развитых стран.

3) Крепостное право передовой Европой воспринималось как пережиток, свидетельство отсталости и «варварства».

4) Общественное мнение осуждало сохранение пережитков феодализма в России как символ нецивилизованности и негуманности.

5) Необходимость ослабления социального напряжения (в ряде губерний вспыхивали крестьянские восстания).

6) После отмены крепостного права – главного фундамента государства – потребовалось проведение целого ряда преобразований во всех сферах жизни страны.

3. Александр II вошёл в историю как царь-освободитель. В чём было значение Крестьянской реформы 1861 г.?

Отмена крепостного права уничтожила личную зависимость крестьян от помещиков. Реформа открыла двери развитию капитализма в промышленности, формированию рынка вольнонаемной рабочей силы, ускорила социальное расслоение крестьянства.

Однако реформа имела ряд недостатков. Она сохраняла многие пережитки крепостного права, не решила проблему малоземелья крестьян. Сохранялась крестьянская община с прежними традициями передела земли и круговой поруки. Реформа носила компромиссный характер: она была проведена с учетом интересов помещиков, государства и крестьян.

4. Проанализируйте реформы 1860 – 1870-х гг. Сделайте вывод об их влиянии на социально-экономическое развитие страны.

Земская и городская реформы сыграли важную положительную роль, заложили основы системы самоуправления. Благодаря реформам первоначальные навыки управления и общественной работы получили значительные слои населения. Реформы служили предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства. Судебная реформа была построена на демократических принципах, однако сохраняла ряд сословных пережитков. Военные реформы создали массовую армию, соответствовавшую требованиям времени.

5. Назовите причины войны 1877 – 1878 гг. с Турцией. Какими были её итоги? Перечислите положения Сан-Стефанского договора и условия Берлинского конгресса. Дайте им характеристику.

1) Отмена статей о нейтрализации Черного моря позволила России проводить активную политику на восточном направлении;

2) Россия традиционно считалась защитницей славянских народов на Балканах, где Османская империя проводила репрессивную политику;

3) Россия потребовала от турецкого султана уравнения в правах мусульманского и христианского населения, однако ответа на эти предложения не последовало.

Положения Сан-Стефанского договора:

1) России возвращалась южная Бессарабия, а в Закавказье к ней отходили крепости Батум, Ардаган, Карс и прилегающие к ним территории;

2) Сербия, Черногория и Румыния стали независимыми государствами;

3) Болгария становилась автономным княжеством в составе Турции.

Положения Берлинского конгресса:

1) Болгария была разделена на две части: северная объявлялась княжеством, зависимым от Турции, южная – автономной турецкой провинцией Восточная Румелия.

2) Были урезаны территории Сербии и Черногории, сокращены приобретения России в Закавказье.

Несмотря на вынужденные уступки России на Берлинском конгрессе, война на Балканах стала самым важным шагом в национально-освободительной борьбе южнославянских народов против 400-летнего османского ига. Это способствовало росту авторитета России в славянском мире.

Карты боевых действий в Украине на 13 мая. Прорыв русских на Донбассе оказался западней украинцев? Сводки с фронтов

Русские не смогли прорваться на Донбассе?

Ранее в сводках Телеграф со ссылкой на военного аналитика Тома Купера писал, что судя по положению российских войск в районе Сиверского, они могли прорвать оборону украинцев и начать крупную битву на Донбассе. Купер также отмечал, что россияне могли переправится через свои понтонные мосты на реке Северский Донец возле Белогоровки. А дальше — «быстро продвинутся из Белогоровки в Попасную — расстояние около 45 км по дороге Т1302 — обойти украинские укрепления в районе Лисичанска и замкнуть окружение крупной группировки ВСУ — украинские силы в районе Северодонецка».

Однако в Генштабе ВСУ вечером 12 мая заявили, что русские военные продолжают совершать штурм по нескольким направлениям Донбасса, но «никакого успеха не имеют».

Разбитые колонны техники у реки

12 мая в Сети также появились многочисленные фото и видео разбитой военной техники, как утверждается, именно у Северского Донца.

Так, один из расследователей по открытым данным BlueSauron подсчитал возможные потери россиян на переправе через реку, передает УНИАН. По его словам, всего уничтожено/оставлено 73 единицы российской техники.





Кроме того, Ukraine Weapons Tracker опубликовал кадры с дрона.

«Еще больше потерь понесли русские в результате неудачной попытки наведения моста через реку Северский Донец. По нашим оценкам, мы видим не менее 28x БМП/БМД, 6x БТР/подобная бронетехника, 1x танк Т-72Б, 1x грузовик, 1x МТ-ЛБ», — отметили они.

И добавили: «Хотя мы не можем классифицировать все транспортные средства как уничтоженные или брошенные, существует около 7x БМП/МТ-ЛБ и 7x Т-72Б чаще встречаются. Огромная потеря».

«Рискованный маневр»

Британская разведка утром 13 мая также подчеркнула, что украинские силы «успешно предотвратили попытку российского форсирования реки на Донбассе».

«На снимках видно, что при форсировании реки Северский Донец к западу от Северодонецка Россия потеряла значительные маневренные бронетанковые элементы по крайней мере одной батальонной тактической группы, а также развернутое понтонно-мостовое оборудование», — отметили они.

И добавили: «переправа через реку в условиях боевых действий является очень рискованным маневром и говорит о том, что российское командование испытывает давление, чтобы добиться прогресса в своих операциях на востоке Украины.

Украинская западня

Кроме того, украинский военный инженер в своем блоге рассказал, как готовилась западня у Северского Донца.

«Недавно я выполнил задание, которое сильно повлияло на потери русских и полностью разрушило их планы по окружению Лисичанска», — написал он.

Инженер рассказал, что исследовал местность и, проанализировав информацию, придумал, как разрушить мост. Что, по его словам, и произошло.

Подробнее можно почитать по ссылке:


Что происходит на фронте сегодня — сводка Генштаба ВСУ

По данным Генерального штаба Вооруженных сил Украины на утро 13 мая, «противник не прекращает ведения наступательных действий в Восточной операционной зоне с целью установления полного контроля над территорией Донецкой, Луганской и Херсонской областей и содержание сухопутного коридора между указанными территориями и временно оккупированным Крымом. Одновременно, поддерживает напряженность в Приднестровском регионе республики Молдова и на территории Беларуси».

Также украинские военные заявили, что:

  • «Основные усилия на Харьковском направлении русские сосредоточили на недопущении продвижения наших войск в районе населенного пункта Веселое»
  • «На Донецком направлении противник продолжает сосредоточение основных усилий на установлении полного контроля над населенным пунктом Рубежное»
  • «На Лиманском направлении подразделения врага пытались закрепиться в районе населенного пункта Александровка».
  • «На Бахмутском направлении оккупанты вели штурмовые действия в направлении населенного пункта Орехово и в районе населенного пункта Камышеваха, успеха не имели».
  • «На Кураховском направлении враг вел наступательные действия в направлении населенного пункта Марьинка».


Кроме того, Генштаб заявил, что «за предыдущие сутки подразделениями противовоздушной обороны Сухопутных войск, Воздушных Сил и Десантно-штурмовых войск было поражено семь воздушных целей: пять БпЛА типа “Орлан-10, один вертолет Ка-52 и одну крылатую ракету. Авиация воздушных сил на определенных направлениях продолжала наносить противнику огневых ударов с воздуха и поддерживать боевые действия подразделений наших войск».

«Только на Донецком и Луганском направлениях защитниками Украины за минувшие сутки отбито восемнадцать атак врага, уничтожил тринадцать танков, восемь артиллерийских систем, двадцать семь единиц боевой бронированной техники, две единицы специальной инженерной техники и пять автомобилей противника», — отметили там.

Карты боевых действий на 13 мая


Карта боев в Украине/ ИИВ, вечер 12 мая

По оценке аналитиков Института изучения войны на вечер 12 мая, российские войска немного продвинулись к северу от Северодонецка и, вероятно, захватили Рубежное и Воеводовку.


Карта штурмов в Луганской области/ ИИВ, вечер 12 мая

Эксперты считают, что российские силы вели интенсивный огонь по украинским позициям на севере Харькова, чтобы остановить продолжающееся украинское контрнаступление вокруг Харькова. Сосредоточение артиллерии на украинских позициях, вероятно, отвлекло российскую артиллерию, которая остается в пределах досягаемости Харькова, на более неотложную задачу по остановке украинского наступления.


Ситуация под Харьковом и Рубежным/ ИИВ, вечер 12 мая

Также специалисты подчеркнули, что российские силы укрепляют свои позиции на острове Змеиный, чтобы заблокировать украинские морские коммуникации и возможности в северо-западной части Черного моря на подступах к Одессе.


Вот что происходит под Херсоном и Николаевом/ ИИВ, вечер 12 мая

Ситуация на «Азовстали» в Мариуполе


Сводка Минобороны России

В свою очередь в российском военном ведомстве вечером 12 мая заявили, что:

Читайте также: