Полы в гаражах для грузовых автомобилей состав

Обновлено: 03.05.2024

негодяй со стажем

Зачем так сложно? Такое очучение что Ваш заказчик "непуганый идиот".
Пирог больше походит на перекрытие над бомбоубежищем в подвале многоэт. админ. здания (песочка только нуно побольше..). Заказчик к войне готовится?

Какой пирог вы предлогаете? Напомню три машины по 3 тонне каждая. Стяжка плавающая. Вибрация от машин. С песком тоже боюсь. Если грунтовые воды пройдут через фундаментную плиту. Встречал не раз. Песок превратиться в кашу. Как сушить все это. Верхняя вентиляция не просушит. Ваши предложения?

При "плавающей стяжке" - всякие конструкции полов в 440мм - это тоже непонятно.

Если Вы не желаете, выкладывая свои рисунки, пощадить Нас, то хотя-бы подумайте о Заказчике, да ещё и том, что о Вас смогут подумать Те, кто знает, что Вы и "Ингвард" - это одна и та-же . .

Да все у вас логично три машины по три тонны каждая, значит в полах три слоя гидроизоляции и три слоя стяжки.

Я не помню номер Серии давно не делал промздания, но она называется : "полы в промышленных зданиях", я привел именно это название, потому что вы в своем вопросе сделали акцент на нагрузку в 3 т, полы в промзданиях делают под грузовой автотранспотр, это как раз то, что вы боитесь, динамические нагрузки. Что касается вашего варианта, то наличие песка мне совсем не нравится, я бы заменил его щебнем, но обязательно мелким. Еще мне не нравится керамогранитная плитка, малейшая капля масла в гараже и машина будит как на коньках скользить, или во флажке обязательно напишите противоскользящая керамогранитная плитка. Еще вы пишите армированная стяжка, я бы все таки заложил бетон и по поводу армирования, я бы заложил две сетки, вверху и внизу, вопрос о наличии вверхней сетки довольно спорный и кто-то конечно скажет, что она не будет участвовать в работе, но наличие сыпучего материала, может привести к растягивающим усилиям в верхней зоне армированной стяжке (бетоне), конечно кто-то скажет что бетон тоже может воспринивать небольшие растягивающие усилия, но я когда считаю бетон никогда это не учитываю, я всегда отдаю растягивающие усилия арматуре

Спасибо за совет. Поищу эту серию. По поводу щебня не знаю можно ли его утромбовать так как песок. Боюсь, что будут пустоты под армированой стяжкой. Стяжку можно заменить на бетон. Еще раз спасибо за совет.

Не понял конструктора VVN59. Я человек новый на форуме. Что я не так делаю? у меня возникают вопросы по моей работе. Я имею свое мнение. Но хочу услышать плюсы и минусы у специалистов, вроде Вас. Я сюда пришел не развлекаться. Если Вам сложно дать совет, зачем Вы здесь? Строчить попусту письма? Мне это не интересно. Лучше зайдите на сайт знакомств.

Пока услышал только один дельный совет от Andrey-engineera. Ему огромное спасибо. Критиковать и высмеивать, каждый может. Мне нужен Ваш совет господа конструкторы. Иначе я сюда бы не пришел. Хотя понимаю Вашу неприязь к нашему брату архитектору. ))))))))))

Пол для паркинга должен отвечать очень жестким требованиям по качеству и износостойкости, так как на него оказывается максимальная, постоянная нагрузка. Когда на парковке заливают промышленные полы с армированием под грузовики – это предполагает использование самых качественных и дорогостоящих материалов, с учетом большой весовой нагрузки на покрытие.

Варианты покрытий

Есть определенные требования, которые предъявляют к полам для паркинга:

  • морозостойкость;
  • износостойкость на самом высоком уровне;
  • влагоустойчивость;
  • наличие антискользящего покрытия;
  • практичность.

Пропускная способность стоянки очень большая, ежедневно по покрытию проезжает большое количество автомобилей, с разной массой, поэтому пол должен быть максимально износоустойчивый. Самое губительное воздействие на паркинговый пол оказывают шипы автомобильных шин. От постоянного воздействия покрытие может быстро истираться, трескаться, и разрушаться. Полы на подобных объектах должны отвечать специальным требованиям, которые сделают его безопасным при эксплуатации:

  • в зонах выезда и въезда должно быть обустроено покрытие, на котором автомобили не будут скользить;
  • отвод воды. Не секрет, что на парковках собирается много талой и дождевой воды, которая может губительно воздействовать не только на покрытие пола, но и на сами автомобили, вызывая коррозию кузова. Кроме этого, если грамотно не обустроить отвод, то вода может проникнуть в нижние конструкции;
  • Устойчивость к механическим нагрузкам, которые при использовании паркинга под грузовые автомобили будет максимальная.

Конструкция покрытия под паркинг должна проектироваться исходя из нагрузок на пол – это может быть армированная плита из бетона М300, или фибробетонная стяжка. Учесть нужно все:

  • сечение арматуры;
  • способ армирования;
  • размер сетки из арматуры;
  • расход фибры.

Все эти параметры зависят от типа пола и амортизационных нагрузок. При армировании паркинга для грузовых машин используют арматуру сечением 16-18 мм, при этом ячейка сетки обустраивается размером 100х100 мм. Чтобы был качественный отвод воды нужно сделать гидроизоляцию всей конструкции. Затем монтируют ливневую канализацию и обустраивают технологический уклон пола к ливневым желобам.

Монтировать пол на парковках можно по-разному, например:

  • бетонное основание, армированное стальной арматурой нужного сечения, и пропиткой для обеспыливание и укрепления. Такой пол можно обустроить при небольших нагрузках;
  • армированный пол из бетона с нанесением топпинга. Применяют на стоянках с интенсивным движением и большими нагрузками;
  • бетонное покрытие с армировкой и полимерным, укрепляющим слоем. Используются при самых максимальных нагрузках оказываемых тяжелыми автомобилями и грузовиками.

Как монтируют армирование

Стоит отметить, что грузовые машины имеют достаточно большую массу, поэтому и арматура для обустройства промышленного пола должна быть надежной и прочной, без видимых дефектов. Применять нужно прутки от 16 до 18 мм, при этом размер ячеи не должен превышать 10х10 см. На обустроенную гидроизоляцию укладываются прутки арматуры в форме решетки, которые можно соединить между собой вязальной проволокой или посредством сварки. Как только армирование будет завершено, можно приступать к установке маяков, для заливки ровного горизонта будущего основания. Профиль мочковый устанавливается на гипсовую штукатурку – она наиболее вязкая и быстро застывает. Если площадь паркинга большая стоит установить разделительную опалубку, которая должна проходить по местам запланированных деформационных швов. Доску для опалубки нужно обработать специальным составом, для уменьшения адгезии. После застывания бетона опалубку удаляют, а швы герметизируют. После того как бетон будет залит, его нужно пройти вибромашиной и разровнять вибропланкой. Так поверхность станет более плотной. Оставить покрытие для схватывания на 5-7 часов в зависимости от влажности воздуха и толщены слоя покрытия. И отшлифовать поверхность.

Как выбрать покрытие для пола

Чтобы определиться с видом напольного покрытия нужно учесть некоторые основные нюансы:

  • уровень нагрузки на основание;
  • интенсивность движения;
  • пропускная способность.

Это может быть стоянка для малого количества машин, или большой паркинг со многими уровнями и большим числом тяжелых машин.

Пол для паркинга должен отвечать следующим требованиям:

  • с высокой износоустойчивостью, с максимальными нагрузками оказываемыми шинами автомобилей;
  • при обслуживании машин на пол может попасть горюче-смазочная жидкость, или автохимия, поэтому стоит выбрать покрытие, не реагирующее на химические воздействия;
  • при выполнении обслуживания машин на пол могут падать достаточно тяжелые предметы и пол должен быть устойчив к ударным нагрузкам;
  • без образования пыли;
  • не скользить.

Этим требованиям отвечает такое покрытие, как бетонный шлифованный пол. У этих оснований есть свои преимущества:

  • износоустойчивость;
  • надежность;
  • простота обустройства;
  • скорость монтажа;
  • доступная стоимость.

Пол из шлифованного бетона

Эта технология появилась благодаря мозаичным полам. Для обустройства таких покрытий используют высокопрочный бетон с различными наполнителями: гранита, базальта, кварца. С бетона снимают небольшой слой, примерно 5-20 мм толщиной, после чего вскрывается красивый мозаичный рисунок, для проявления которого делают тонкую шлифовку, и после этого полировку. Шлифуют только тот бетон, который отстоял после обустройства не менее 2-3 недель. Если сделать это раньше, то наполнитель будет просто вырван из состава. Бетон должен быть залит с виброусадкой, чтобы в нем не осталось пузырьков воздуха. Часто бывает, что бетонное основание во время усадки и просушки растрескивается, тогда стоит произвести ремонтные работы. Для этого щели расшивают, и заполняют эпоксидной смолой. Если поверхность пола рыхлая, то стоит покрыть ее специальным составом глубокого проникновения. В этом случае произойдет более прочная связка фрагментов пола.

Полы из отшлифованного бетона обладают следующими положительными характеристиками:

  • подходят для гаражей и паркингов любой площади;
  • имеют презентабельный вид и могут быть разных цветов;
  • они устойчивы к химическим воздействиям, масло от авто не впитывается и его можно легко удалить с отшлифованной поверхности;
  • обладает высокой устойчивостью к большим нагрузкам;
  • влагоустойчивый.

Иногда применяют специальные составы, которые увеличивают прочность бетонных покрытий – топпинги, полимерные покрытия, полимер-цементных составов.

Полимерные пропитки

Это самые востребованные, экономичные, надежные, защитные составы для напольных покрытий, которые преобразуют верхний слой бетонного покрытия в защиту. Для стоянок грузовых автомобилей применяют составы, которые глубоко проникают в бетон и создают поверхность с максимальной износостойкостью. Если нужно установить пандусы или рампы, производится фрезерная насечка, которая увеличивает надежность монтажа.

Упрочнение и обеспыливание производится по следующей технологии:

  • пропитка полиуретановая, которая проникает на глубину 3 мм в верхний слой бетона, при этом он становится прочнее до марки М600;
  • окрасочное покрытие на основе полиуретана, так же проникает в бетон на 2-3 мм;
  • песчано-полиуретановое покрытие, которое создает износостойкий слой разных оттенков, и толщина защиты составляет до 5 мм.

Все способы защиты и упрочнения бетона производятся на ровную отшлифованную поверхность.

Преимущества топпинга:

  • значительное увеличение времени службы пола без ремонта;
  • устойчивость к повреждениям, и химическим составам, беспыльность;
  • простота в монтаже, технология позволяет произвести работу в короткие сроки и сделать это качественно;
  • убирать такое покрытие не сложно, оно удобное в эксплуатации;
  • эксплуатационные характеристики покрытия отвечают самым высоким требованиям;
  • верхний слой соединяется с бетоном; может быть любого оттенка, делая пол эстетичным, по сравнению с простой стяжкой.

Прочностные характеристики бетона, при использовании топпинга возрастают в несколько раз, что позволяет использовать напольное покрытие в самых экстремальных условиях. Это надежный и недорогой способ сделать промышленное покрытие более долговечным.

В заключении

Чтобы промышленные полы служили много лет, нужно не только выбрать правильный материал для верхнего защитного слоя, но и грамотно смонтировать покрытие. Это могут сделать специалисты нашей компании, которые имеют огромный опыт в выполнении этих работ. Важно выбрать надежных партнеров для работы по заливке промышленных покрытий. Стоит сказать, что качественный пол на паркинге должен служить не менее 25 лет, при условии правильной эксплуатации и надлежащем уходе.

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола - соединение замков

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Площадка под автомобиль на даче из бетона – это надежное основание, которое защитит вашу машину от грязи и прослужит десятки лет. Бетон хорошо переносит высокие нагрузки и суровый климат , он не горит и не подвержен гниению. Этот материал может стать основанием под дальнейшую укладку тротуарной плитки или другого финишного покрытия.

    • Какой бетон нужен для площадки под автомобиль
    • Марка бетона для площадки под автомобиль
    • Марка и класс бетона
    • Какую марку бетона использовать для парковки
    • Состав бетона для площадки под автомобиль
    • Цемент
    • Крупный заполнитель
    • Мелкий заполнитель
    • Вода
    • Добавки
    • Пропорции бетона для парковки

    В данной статье мы расскажем, каким бетоном заливать площадку под автомобиль. Вы узнаете, какая марка бетона для этого используется, каков его состав и пропорции компонентов в смеси.

    Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

    Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

    Бетонная площадка под автомобиль

    Марка бетона для площадки под автомобиль

    В отличие, например, от фундамента, парковка не испытывает постоянных статичных нагрузок. Тем не менее нужно правильно рассчитать прочность бетона, чтобы он смог выдержать вес машины. Масса легкового автомобиля обычно колеблется в пределах от 1 до 2,5 тонн; грузовой транспорт может весить до 10 тонн и более.

    Согласно СП 29.13330.2011, такая нагрузка относится к категории умеренных механических воздействий. В этом же документе указано, что для подобных оснований рекомендуется использовать бетон не ниже марки М300 (В22,5). Давайте разберемся, что означают эти цифры.

    Парковка из бетона около частного дома

    Парковка из бетона около частного дома

    Парковка и заезд в гараж из бетона около частного дома

    Марка и класс бетона

    Прочность бетона измеряется двумя способами. Первый дает более усредненное значение и говорит о том, какую нагрузку (в кг/см2) может выдержать готовая конструкция. Показатель выражается в так называемых марках – буквой «М» и последующей цифрой. К примеру, бетон М300 сохраняет свою структуру при давлении примерно в 270-320 кг/м2, а затем начинает разрушаться.

    Второй способ – более точный. Он разделяет весь бетон на классы по прочности. Каждый класс отображает минимальную нагрузку , при которой образец не разрушится в 90% испытаний. Притом классы измеряются не в кг/см2, а в мегапаскалях. Например, бетон В22,5 способен выдержать нагрузку минимум в 22,5 МПа.

    Классы и марки взаимозависимы. Для перевода из одной величины в другую вы можете воспользоваться следующей формулой:

    1 МПа = 10.197162 кг/см2

    1 кг/см2 = 0.098067 МПа

    Либо можно использовать таблицу соответствий марок и классов, которая представлена ниже:

    Класс бетона Марка бетона
    В3,5 М50
    В5 М75
    В7,5 М100
    В10; В12,5 М150
    В15 М200
    В20 М250
    В22,5 М300
    В25; В27,5 М350
    В30 М400
    В35 М450
    В40 М500
    В45 М600
    В50 М700
    В55 М750
    В60 М800
    В70 М900
    В80 М1000

    Таблица соответствий классов и марок бетона

    Итак, марка – это менее точный способ определения прочности бетона. Сегодня он уже не используется в профессиональной среде. С другой стороны, чтобы узнать класс, необходимо провести лабораторные испытания с привлечением сложного оборудования. Вот поэтому частные строители до сих пор пользуются марками.

    Дело в том, что прочность бетона напрямую зависит от компонентов смеси и их пропорций. Зная, в каком соотношении будут добавлены щебень, песок, цемент и вода, вы сможете спрогнозировать марку прочности готового бетона. Более подробно об этом мы расскажем во второй части статьи, а пока давайте рассмотрим марки (классы) бетона, которые можно использовать для устройства стоянки под автомобиль.

    Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

    Бетонная площадка под автомобиль

    Какую марку бетона использовать для парковки

    Выше мы уже упоминали, что нормативные документы рекомендуют применять бетон М300 (В22,5). Да, это действительно хороший материал , отлично переносящий нагрузки. Хотя бы тот факт, что эта марка используется для заливки фундаментов под малоэтажные дома, уже говорит о ее надежности. Однако не стоит забывать и о высокой стоимости такого бетона из-за повышенного расхода цемента. Во многих ситуациях имеет смысл рассмотреть более низкие марки, о которых мы расскажем далее.

    Он часто используется для внутренних работ в различных помещениях. Например, из такого бетона можно сделать стяжку пола в комнате или в гараже. Эта марка подходит для заливки столбов забора и для других не очень ответственных работ.

    Низкая цена бетона М150 обусловлена малым содержанием цемента. С одной стороны, это плюс: можно неплохо сэкономить. С другой же стороны, при смешивании компонентов будет очень тяжело добиться однородной консистенции. Цемент не сможет полностью распределиться по всему объему смеси. В результате отдельные участки конструкции будут иметь низкую прочность.

    Кроме того, марка М150 обладает не самой высокой морозостойкостью. Внутри такого бетона содержится большое количество микропор, в которые может проникать вода. Замерзая, жидкость начинает увеличиваться в объеме примерно на 10%. Из-за растягивающих напряжений в бетоне образуются трещины. Далее в них тоже попадает вода, замерзает, расширяется – и еще сильнее разрушает бетон.

    У марки М150 морозостойкость составляет 50 циклов заморозки/оттаивания. Это низкий показатель, потому что за год таких циклов бывает несколько. Поэтому, если вы хотите залить парковку с минимальными затратами, можно, конечно, использовать и бетон М150. Но в таком случае будьте готовы к тому , что через 5-10 лет (а скорее всего раньше) покрытие придется ремонтировать.

    Это одна из наиболее популярных марок в частном строительстве. Такой бетон обладает оптимальными характеристиками для большинства работ: устройства фундамента, заливки стяжки и отмостки, возведения заборов и так далее.

    Морозостойкость у марки М200 в разы выше – до 150 циклов заморозки/оттаивания. А гидрофильные добавки в составе смеси позволят еще сильнее увеличить этот показатель.

    В целом, бетон М200 отлично подойдет для устройства парковки под легковой автомобиль. Однако если на участке высоко стоят грунтовые воды или стоянка расположена на слабом грунте, желательно использовать более прочный бетон.

    Такой материал выдерживает давление не менее 200 кг/см2. У него высокая морозостойкость и относительно хорошая удобоукладываемость. Однако эта марка используется редко. Дело в том, что при чуть лучших характеристиках, чем у бетона М200, стоит такой материал уже почти как бетон М300. А раз экономия получается совсем небольшой, то проще использовать более высокую марку.

    Данная марка подойдет даже для устройства парковки под грузовой автомобиль массой от 6 тонн. Отличная прочность, высокая морозостойкость и долговечность позволяют использовать этот бетон для ответственных работ – например, устройства фундаментов многоэтажных домов.

    Но в частном строительстве бетон М300 используется меньше. Во-первых, это связано с высокой стоимостью. Во-вторых, удобоукладываемость смеси оставляет желать лучшего. Без электрической бетономешалки и глубинного вибратора вы не сможете качественно приготовить раствор и у ложить его плотным слоем. А если внутри бетонной конструкции останутся пустоты, то ее прочность значительно снизится. Таким образом вы потратите деньги на более дорогой материал, а в итоге получите прочность – как у марки М200 или даже М150.

    Итак, оптимальным выбором в большинстве ситуаций будет бетон М200 (В20). Более низкие марки использовать не рекомендуется из-за низкой прочности и морозостойкости. Бетон М300 желательно заказывать на заводе, а не готовить самостоятельно.

    На многих сайтах есть информация о том, что лучше всего для устройства парковки под автомобиль подойдет марка М400 или даже М500. Начнем с того, что эти разновидности вообще практически не используются в частном строительстве. Например, бетон М500 идет на строительство мостов, плотин и станций метрополитена. Такие конструкции испытывают колоссальные нагрузки, да еще и подвергаются воздействию агрессивных сред. Для обычной парковки на садовом участке столь высокие марки просто не нужны.

    На самом деле здесь просто допущена ошибка. Речь идет не о бетоне М400 и М500, а о цементе аналогичных марок. Да, этот материал тоже имеет классификацию по прочности, хоть и несколько иную, чем у бетона. И в большинстве случаев для приготовления качественной смеси используются как раз цемент М400 или М500.

    Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

    Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

    Бетонная площадка под автомобиль

    Состав бетона для площадки под автомобиль

    А теперь давайте поговорим о компонентах смеси. В классическом рецепте бетона их всего четыре:

    1. Цемент
    2. Крупный заполнитель
    3. Мелкий заполнитель
    4. Вода

    Кроме того, в раствор часто добавляют специальные пластификаторы и присадки для улучшения свойств бетона.

    Далее мы разберем каждый из компонентов и расскажем, какие именно материалы можно использовать для приготовления качественного бетона.

    Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

    Читайте также: