Полы и плинтуса необходимо мыть и дезинфицировать ответы гигтест

Обновлено: 26.04.2024

Проверь свои знания в тесте «Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности медицинской сестры».

1. В каких случаях медицинская сестра, проверяющая содержимое холодильника для продуктов, должна изъять их в пищевые отходы?

1) медицинская сестра не имеет права изымать продукты, принадлежащие пациентам, в пищевые отходы
2) при обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности
3) при обнаружении пищевых продуктов, имеющих признаки порчи
4) при обнаружении пищевых продуктов, хранящихся без упаковок с указанием фамилии больного
5) при обнаружении продуктов, запрещенных к передаче пациентам

2. В каких случаях производят гигиеническую обработку рук?

1) перед любым контактом с пациентом
2) перед подготовкой к манипуляциям (раздача таблеток, сбор капельницы и т.п.)
3) перед проведением уборки после приема пищи
4) после контакта с пациентом и его выделениями
5) после контакта с поверхностями предметов, контактировавших с пациентом

3. В медицинских организациях должны быть предусмотрены отдельные емкости для обработки (дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации)

1) изделий медицинского назначения
2) обеззараживания отходов класса А
3) обеззараживания отходов класса Б и В
4) поверхностей в помещениях, оборудования и т.п.
5) уборочного инвентаря

4. Важное предположение, исходя из которого проводятся профилактические мероприятия в организациях, занимающихся медицинской деятельностью

1) если нет данных об инфекционной болезни пациента, он не должен рассматриваться как потенциально опасный источник заражения окружающих (пациентов и персонала)
2) каждый пациент должен рассматриваться как потенциальный источник стафилококковой инфекции
3) каждый пациент может быть источником заражения туберкулезом
4) каждый пациент может быть потенциальным источником особо опасных инфекций
5) каждый пациент расценивается как потенциальный источник гемоконтактных инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и др.)

5. Влажная уборка помещений в медицинских организация проводится не реже

1) двух раз в рабочую смену
2) двух раз в сутки
3) одного раза в рабочую смену
4) одного раза в сутки
5) строго каждые 18 часов

6. Высушивание рук после их гигиенической (не хирургической!) обработки производится с помощью

1) многоразовых тканевых полотенец
2) не регламентировано
3) одноразовых тканевых или бумажных салфеток
4) стерильных тканевых салфеток
5) электрических сушек для рук

7. Высушивание рук после их хирургической обработки производится с помощью

1) многоразовых тканевых полотенец
2) не регламентировано
3) одноразовых тканевых или бумажных салфеток
4) стерильных тканевых салфеток
5) электрических сушек для рук

8. Гигиеническая обработка рук после снятия перчаток

1) если перчатки не повреждены, не проводится
2) не проводится
3) обязательна
4) проводится по усмотрению медицинского работника
5) проводится только при явной опасности заражения

9. Гигиеническую обработку рук с помощью кожного антисептика проводят

1) в течение 30 секунд
2) в течение 60 секунд
3) обращая особое внимание на обработку кончиков пальцев, кожи вокруг ногтей, между пальцами
4) путем втирания его в кожу кистей рук
5) соблюдая время экспозиции, рекомендованном в инструкции по применению антисептика

10. Действия при загрязнении печаток биологическими жидкостями

1) руки в перчатках обработать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем вымыть проточной водой, снять перчатки, руки вымыть и обработать кожным антисептиком
2) снять перчатки и дважды обработать руки спиртовым антисептиком
3) снять перчатки и тщательно вымыть руки антисептическим мылом, высушить их полотенцем
4) снять перчатки и тщательно вымыть руки водой с мылом, высушить их одноразовыми салфетками
5) снять перчатки, сначала вымыть руки мылом и водой; затем тщательно высушить их одноразовым полотенцем и дважды обработать антисептиком

11. Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны иметь четкие надписи или этикетки с указанием

1) ФИО работника, приготовившего рабочий раствор
2) даты приготовления рабочего раствора
3) назначения (что и каким методом обрабатывать)
4) наименования средства и концентрации рабочего раствора
5) предельного срока годности рабочего раствора

12. Как часто дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения?

1) ежедневно
2) не регламентировано
3) по своему усмотрению
4) при проведении генеральной уборки
5) такие проверки не входят в обязанности дежурной медицинской сестры

13. Какие виды ответственности, в соответствии ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», несет нарушитель санитарного законодательства?

1) административную
2) гражданско-правовую
3) дисциплинарную
4) моральную
5) уголовную

14. Маркировка уборочного инвентаря позволяет установить

1) ФИО ответственного за обработку и хранение инвентаря
2) вид уборочных работ
3) место хранения инвентаря
4) способ обработки инвентаря после проведения уборки
5) функциональное назначений помещений, в которых он используется

15. Медицинский персонал проходит обязательные профилактические осмотры

1) на выявление онкологических заболеваний
2) периодические
3) предварительные (при поступлении на работу)
4) скрининговые
5) целевые

16. Метициллинрезистентная стафилококковая инфекция

1) не требует соблюдения строгих изоляционных мероприятий — пациенты с этой инфекцией могут находиться в общих хирургических палатах
2) требует строгих изоляционных мероприятий — пациентов с этой инфекцией не перевязывают в общих перевязочных — только в одноместных палатах (боксах), где они находятся
3) требует строгих изоляционных мероприятий — пациентов с этой инфекцией переводят в отдельные боксированные палаты
4) это одна из опасных внутрибольничных гнойно-септических инфекций
5) это одна из распространенных и не очень опасных внутрибольничных инфекций

17. Обработка гнойной раны перед операцией проводится

1) концентрическими кругами
2) от периферии к центру
3) от центра к периферии
4) сверху вниз
5) слева направо

18. Обработка неповрежденной кожи перед операцией проводится

1) концентрическими кругами
2) от периферии к центру
3) от центра к периферии
4) сверху вниз
5) слева направо

19. Обработка постельных принадлежностей и мебели после выписки (смерти) пациента

1) если чехлы матрасов допускают влажную дезинфекцию, то проводят их дезинфекцию- камерная обработка в этих случаях не проводятся
2) кровать и тумбочка пациента подвергаются дезинфекции
3) матрасы, подушки, одеяла подвергаются дезинфекционной камерной обработке
4) матрасы, подушки, одеяла подвергаются обработке в случае их видимого загрязнения
5) матрасы, подушки, одеяла подвергаются стирке

20. Обработка рук при загрязнении биологическими жидкостями

1) не регламентирована, производится на усмотрение медицинского работника
2) необходимо дважды обработать руки спиртовым антисептиком
3) необходимо сначала вымыть руки мылом и водой; затем тщательно высушить руки одноразовым полотенцем и дважды обработать антисептиком
4) необходимо тщательно вымыть руки антисептическим мылом и высушить их полотенцем
5) необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом и высушить их одноразовыми салфетками

21. Обработка стен при генеральной уборке производится

1) в местах сильных загрязнений
2) методом протирания или орошения
3) на всю высоту стен, до потолка
4) на высоту 2 метра (кроме операционных, где стены обрабатывают на всю высоту)
5) на высоту среднего человеческого роста

22. Обработку инъекционного поля проводят

1) время обеззараживания — 30 секунд
2) двукратно, стерильной салфеткой, смоченной кожным антисептиком
3) однократно, стерильным ватным тампоном, смоченным кожным антисептиком
4) однократно, чистой салфеткой, смоченной кожным антисептиком
5) согласно времени, соответствующее рекомендациям, изложенным в методических указаниях/инструкции по применению конкретного средства

23. Обработку локтевого сгиба перед инъекцией или забором крови производят

1) время обеззараживания — 30 секунд
2) двукратно, раздельными стерильными салфетками, смоченными кожным антисептиком
3) однократно, стерильным ватным тампоном, смоченным кожным антисептиком
4) однократно, чистой салфеткой, смоченной кожным антисептиком
5) согласно времени, соответствующее рекомендациям, изложенным в методических указаниях/ инструкции по применению конкретного средства

24. Обязательные обследования взрослого пациента, поступающего на плановое оперативное лечение (согласно СанПиНу 2.1.3.2630-10) в независимости от вида стационара

1) на дифтерию
2) на кишечные инфекции
3) на маркеры гепатитов В и С, сифилис (в случае оперативного лечения)
4) на стафилококковую инфекцию
5) на туберкулез (флюорография, результаты действительны в течение года)

25. Основная эпидемиологическая задача приемного отделения стационара

1) диагностика заболеваний
2) заполнение медицинской документации на поступающих больных
3) оказание экстренной помощи
4) предотвратить занос инфекций в стационар
5) сортировка пациентов

26. Основной документ, содержащий санитарно-эпидемиологические требования к работе медицинской сестры

1) СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к медицинским работникам»
2) СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к медицинским сестрам»
3) СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
4) СанПиН 2.1.3.2630-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
5) СанПиН 2.1.3.2630-1991 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

27. Основные изоляционные мероприятия в отношении хирургических больных с гнойно-септическими внутрибольничными заболеваниями

1) перевод в отделение гнойной хирургии
2) перевод в отдельную палату
3) перевязка в гнойной операционной (или после всех «чистых» больных, или в одноместной палате)
4) профилактическая антибиотикотерапия всем контактным
5) работа персонала в фартуках и перчатках

28. Правила использования медицинских перчаток

1) в отдельных случаях допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте с двумя и более пациентами
2) допускается использование одной и той же пары перчаток при осуществлении общего ухода за несколькими пациентами
3) допускается использование одной и той же пары перчаток при работе с одним пациентом, вне зависимости от числа манипуляций и участков тела
4) не допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте (для ухода) с двумя и более пациентами
5) не допускается использование одной и той же пары перчаток при переходе от контаминированного микроорганизмами участка тела пациента к чистому участку
6) смена медицинских перчаток при работе с пациентами не регламентирована

29. Правила расположения кроватей в палатах

1) по СанПиНу 2.1.3.2630-10, расстояние между сторонами коек в детских палатах должно быть больше, чем в палатах для взрослых общего профиля
2) расстояние между сторонами коек в палатах не нормируется
3) расстояние между сторонами коек должно быть не менее 0,8 м, а в детских палатах и палатах восстановительного лечения — не менее 1,2 м
4) расстояние от коек до стен с окнами должно быть не менее 0,9 м
5) расстояние от коек до стен с окнами не нормируется

30. Правила сбора и временного хранения грязного белья

1) грязное белье хранится в отделениях 24 часа
2) грязное белье хранится в отделениях в специально отведенных помещениях
3) грязное белье хранится в отделениях не более 12 часов
4) помещение, где временно хранится грязное белье должно быть специально оборудованным и подвергаться ежедневной уборке
5) сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре

31. При попадании биологических жидкостей на слизистую глаз, согласно СанПиНу 2.1.3.2630-10, следует

1) действовать на усмотрение работника
2) закапать в глаза любые антибактериальные глазные капли
3) закапать в глаза сульфацил натрия (Альбуцид)
4) промыть глаза раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000
5) промыть глаза слабым раствором соды

32. При попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки немедленно рот и горло, согласно СанПиНу 2.1.3.2630-10, следует

1) действовать на усмотрение работника
2) обильно прополоскать ротоглотку чистой водой
3) обильно прополоскать ротоглотку чистой водой, а затем любым антисептиком, применяемым для обработки слизистых
4) прополоскать ротоглотку 70-процентным спиртом или 0,05-процентным раствором марганцовокислого калия
5) прополоскать ротоглотку 96-процентным спиртом

33. При уколах и порезах, согласно СанПиНу 2.1.3.2630-10, следует

1) выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5-процентной спиртовой настойкой йода; при наличии на руках видимых травм (уколов, царапин, ссадин) заклеить поврежденные места лейкопластырем
2) вымыть руки и обработать спиртовым антисептиком
3) действовать на усмотрение работника
4) заклеить ранку бактерицидным пластырем
5) обработать ранку спиртовым антисептиком

34. Сбор, временное хранение и удаление отходов различных классов опасности в медицинских организациях осуществляются в соответствии с

1) ГОСТом Р «Обращение с медицинскими отходами»
2) Постановлением Правительства России «Обращение с медицинскими отходами»
3) Приказом Минздрава России «Обращение с медицинскими отходами»
4) СанПиНами 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
5) Федеральным законом «Обращение с медицинскими отходами»

35. Статья Кодекса административных правонарушений, регламентирующая административную ответственность за нарушение санитарного законодательства

1) статья 1.1. «Нарушение законодательства о здравоохранении»
2) статья 1.1. «Нарушение законодательства при оказании медицинской помощи»
3) статья 1.1. «Нарушение санитарно-эпидемиологического режима»
4) статья 1.1. «Оказание медицинских услуг, не соответствующих требованиям безопасности»
5) статья 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

36. Статья УК РФ, регламентирующая ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

1) статья 111. «Нарушение законодательства о здравоохранении»
2) статья 111. «Нарушение правил оказания медицинской помощи»
3) статья 111. «Нарушение санитарно-эпидемиологического режима»
4) статья 111. «Нарушение санитарного законодательства»
5) статья 236. «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»

37. Суждения о смене спецодежды медицинских работников

1) смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения
2) смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется еженедельно
3) смена одежды в учреждениях терапевтического профиля осуществляется 2 раза в неделю и по мере загрязнения
4) смена одежды в учреждениях терапевтического профиля осуществляется ежедневно
5) смена одежды в учреждениях терапевтического профиля осуществляется еженедельно

38. Суждения о сменной одежде медицинского персонала

1) в комплект сменной одежды работника входит халат, шапочка, сменная обувь
2) медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды
3) сменная обувь не входит в комплект сменной одежды медицинского работника
4) число комплектов сменной одежды определяется табелем оснащения, но не менее 2 комплектов спецодежды на одного работающего
5) число комплектов сменной одежды определяется табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего

39. Суждения относительно обработки посуды в отделениях стационара общего профиля (неинфекционных)

1) в первой мойке — производят механическое удаление пищи и мытье с обезжиривающими средствами
2) во второй мойке — производят ополаскивание горячей водой
3) для мытья посуды используют две мойки
4) мытье посуды начинают с замачивания в дезинфекционном средстве
5) обработка посуды состоит из двух этапов: мытье посуды с обезжиривающим средством и ополаскивание горячей водой

40. Требования к раздаче пищи в отделениях стационара

1) дежурные медицинские сестры отделения к раздаче пищи не допускаются
2) к раздаче пищи больным привлекаются дежурные медицинские сестры отделения
3) младший обслуживающий персонал к раздаче пищи не допускается
4) раздачу пищи больным производит младший медицинский персонал
5) раздачу пищи больным производят буфетчицы

41. Требования к рукам медицинских работников перед проведением гигиенической обработки рук в терапевтических отделениях

1) допускается ношение часов
2) коротко подстриженные ногти
3) отсутствие искусственных ногтей
4) отсутствие лака на ногтях
5) отсутствие на руках колец, перстней и других ювелирных украшений

42. Требования к рукам медицинских работников перед проведением хирургической обработки рук

1) допускается ношение часов и браслетов
2) коротко подстриженные ногти
3) не допускается ношение часов и браслетов
4) отсутствие лака на ногтях, отсутствие искусственных ногтей
5) отсутствие на руках колец, перстней и других ювелирных украшений

43. Хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться

1) в местах использования (в палатах, кабинетах)
2) в специально предназначенных помещениях
3) в специальных емкостях, в которые разливают (пересыпают) моющие и дезинфицирующие средства с учетом потребностей кабинетов и отделений
4) в таре (упаковке) изготовителя, снабженной фабричной этикеткой
5) на стеллажах

44. Цель мытья рук водой с мылом

1) снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня
2) удаление загрязнений и снижения количества микроорганизмов путем механического удаления с поверхности кожи
3) уничтожение всех микроорганизмов на поверхности кожи
4) уничтожение патогенных микроорганизмов на поверхности кожи
5) уход за кожей рук

45. Цель обработки рук гигиеническим антисептиком

1) снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня
2) удаление загрязнений и снижения количества микроорганизмов путем механического удаления с поверхности кожи
3) уничтожение всех микроорганизмов
4) уничтожение патогенных микроорганизмов на поверхности кожи
5) уход за кожей рук

Санминимум — подготовка работников некоторых профессиональных групп (общепит, торговля, работники образования и др.) по разделам санитарно-противоэпидемического режима объектов соответствующих этим профессиям .

Вопрос:

Уровень освещенности в учебных помещениях для теоретических занятий должен составлять:

Правильный ответ:

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 VII. Требования к естественному и искусственному освещению 7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк

Вопрос:

К обстоятельствам, смягчающим ответственность за санитарные правонарушения, относится:

Правильный ответ:

чистосердечное признание и раскаяние , несовершеннолетний возраст правонарушителя

Вопрос:

Какая относительная влажность воздуха должна соблюдаться в помещениях учреждений образования?

Правильный ответ:

Вопрос:

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?

Правильный ответ:

Вопрос:

Назовите основные меры профилактики дифтерии

Правильный ответ:

Вопрос:

Какова продолжительность урока в первом классе?

Правильный ответ:

не более 35 мин

Вопрос:

Факультативные занятия следует планировать:

Правильный ответ:

в день с наименьшим количеством обязательных уроков

Вопрос:

Вторая ступень общего образования это:

Правильный ответ:

основное общее образование

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 I. Общие положения и область применения 1.3.Уровни общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: вторая ступень - основное общее образование (далее - II ступень образования);

Вопрос:

Какие цвета красок следует использовать для дверей, оконных рам?

Правильный ответ:

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 VII. Требования к естественному и искусственному освещению 7.2.8 .Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для дверей, оконных рам - белый.

Вопрос:

Высота спортивного зала должна составлять не менее

Правильный ответ:

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 IV. Требования к зданию 4.13.Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.

Вопрос:

Каким Законом РФ предусмотрена ответственность за санитарные правонарушения?

Правильный ответ:

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Вопрос:

Соблюдение санитарных правил является обязательным для:

Правильный ответ:

граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц

Вопрос:

Курение способствует развитию:

Правильный ответ:

верно всё перечисленное

Вопрос:

Какое расстояние должно быть от первой парты до учебной доски?

Правильный ответ:

Вопрос:

Каким путем передается туберкулез легких?

Правильный ответ:

с мокротой больного человека

Вопрос:

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать: размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися

Правильный ответ:

Вопрос:

Какова суточная потребность взрослого человека в йоде?

Правильный ответ:

100-150 мкг щитовидной железы

Вопрос:

На работу должны приниматься лица:

Правильный ответ:

имеющие личную медицинскую книжку, прошедшие предварительный медосмотр, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию

Вопрос:

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Правильный ответ:

возможно при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками;

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 IV. Требования к зданию 4.5.В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

Вопрос:

Как часто нужно проветривать кабинет информатики?

Правильный ответ:

на каждой перемене

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 VI. Требования к воздушно-тепловому режиму 6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков

Вопрос:

Холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены:

Правильный ответ:

пищеблок, туалеты, медицинский кабинет, а также кабинеты начальных классов, физики, химии, черчения, рисования, труда

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 VIII. Требования к водоснабжению и канализации 8.1.Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

Вопрос:

Допустимо ли проведение сдвоенных уроков в начальных классах?

Правильный ответ:

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса 10.8.В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Вопрос:

Обучение в первом классе проводится:

Правильный ответ:

без домашних заданий, без балльного оценивания знаний обучающихся

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Вопрос:

Допускается ли проведение учебных занятий в первом классе во вторую смену?

Правильный ответ:

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса 10.4.В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Вопрос:

Для правильного рассаживания учащихся в классе нужно учитывать:

Правильный ответ:

рост, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 5.2.Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. 5.5.Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Вопрос:

Когда следует проводить проветривание рекреационных помещений?

Правильный ответ:

во время занятий

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 VI. Требования к воздушно-тепловому режиму 6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Вопрос:

Как часто проводят уборку на территории участка учреждения образования?

Правильный ответ:

Вопрос:

Основным методом защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита является:

Правильный ответ:

Вопрос:

К воздушно-капельным инфекциям относятся:

Правильный ответ:

скарлатина, ветряная оспа, туберкулез

Вопрос:

В соответствии с Федеральным законом №52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане РФ обязаны:

Правильный ответ:

верно все перечисленное

Вопрос:

Инфекции, которые могут передаваться водным и пищевым путем:

Правильный ответ:

Вопрос:

Что такое дератизация?

Правильный ответ:

Вопрос:

Пищевые отравления – это:

Правильный ответ:

острые (редко хронические) заболевания, возникающие в результате употребления пищи, содержащей микробы, а также токсичные вещества микробной и немикробной природы

Вопрос:

Профилактика дизентерии включает:

Правильный ответ:

верно всё перечисленное

Вопрос:

Употребление каких пищевых продуктов наиболее часто приводит к возникновению ботулизма?

Правильный ответ:

продуктов домашнего консервирования (грибов, овощей и др.), колбасы, окорока

Вопрос:

Каким образом чаще происходит заражение сальмонеллёзом?

Правильный ответ:

через яйца и мясо птиц, приготовленные из них продукты

Вопрос:

Какое естественное освещение отвечает гигиеническим требованиям?

Правильный ответ:

Комментарий:

СанПиН 2.4.2.2821-10 VII. Требования к естественному и искусственному освещению 7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение.

Как сказал один умный человек (жаль не помню кто): «Чистота – залог здоровья». Да-да, именно об этом уже давно кричит нам во все горло Минздрав. Особенно это касается пола. Ведь именно по полу мы ходим, и он является одним из самых грязных мест в нашем жилье, где кишмя-кишит огромное множество различных болезнетворных микробов и прочей патогенной микрофлоры.

Чистка напольного покрытия отнимает у хозяек много времени и сил. Особенно тщательно стоит следить за чистотой пола, если в семье есть детишки. Именно поэтому я уже давно озаботился этим вопросом. Теперь мне известно, благодаря каким средствам можно не только качественно помыть половое покрытие, но и его продезинфицировать.

Мои доводы за то, чтобы выбросить покупную бытовую химию и начать пользоваться народными средствами для мытья полов

Так как я против агрессивной и дорогой бытовой химии, напичканной множеством добавок, вредных для здоровья не то что ребенка, но даже взрослого человека, то дома я использую для дезинфекции полов народные средства. Все дело в том, что они:

  • экологически чистые (не вредят ни нам, ни окружающей среде);
  • бюджетные, а значит, не шибко бьют по карману;
  • доступные (найдутся в доме у каждой хозяйки);
  • действенные, справляются с возложенной на них ответственной миссией ничуть не хуже покупных средств.

Какие средства я использую для дезинфекции пола?

Уверен, что мои доводы убедили вас. Но теперь обо всем по порядку:

1. Чтобы очистить и обеззаразить поверхность пола, я использую уксусный раствор. Для этого в 2,5 л воды я развожу полстакана уксусной кислоты.

Этим составом отлично мыть и дезинфицировать:

  • линолеум;
  • керамическую плитку;
  • виниловое покрытие.

А вот на деревянной поверхности этот состав стоит применять очень осторожно, ведь дерево покрывают воском, краской, лаком либо маслом. А уксус снимает воск. Поэтому, если вы не знаете, чем покрыты у вас деревянные полы, то сделайте тест на небольшом участке.

Также уксусной кислотой, растворенной в воде, противопоказано мыть:

Дело в том, что кислота способна разрушить целостность камня.

Минусом способа является запах уксуса, который со временем выветривается. Но уменьшить неприятный аромат от такой уборки можно, если добавить в раствор любимое эфирное масло. Достаточно будет пары капелек, чтобы после высыхания пола от уксусного духа не осталось и следа.

Кстати, при помощи столового уксуса мы дома полируем линолеум после мытья. Так и болезнетворные микробы убиваются. Раствор для полировки не должен быть концентрированным. Достаточно всего 3 ст.л. уксуса на 2,5 лводы. Этим составом и мебель полировать и дезинфицировать можно.

2. Качественно убрать пятна и налет с любой поверхности мне помогает яблочный уксус.

Санминимум это комплекс мероприятий, в том числе обязательные обучение и аттестация, при трудоустройстве на некоторые виды работ называется санитарный минимум. Гигиеническая подготовки ведется по образовательной программе, включающей вопросы эпидемиологии и гигиены.

Вопрос:

Уборку санитарно-технических приборов в ДДУ проводят

Правильный ответ:

два раза в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

Вопрос:

Обработка уборочного инвентаря включает в себя

Правильный ответ:

промыть горячей водой с моющими средствами и просушить

Вопрос:

Для чего наклеивается картинка-символ на спинку стула:

Правильный ответ:

для облегчения контроля за рассаживанием детей

Вопрос:

Назовите основную причину, по которой запрещается одновременное использование приемной и раздевальной двум и более группам:

Правильный ответ:

увеличивается опасность заражения инфекционными заболеваниями

Вопрос:

Что нужно делать чтобы предотвратить заболевание дизентерией?

Правильный ответ:

перед едой тщательно мыть руки, овощи, фрукты, употреблять в пищу тщательно промытые в проточной воде

Вопрос:

Чистые столовые приборы хранят:

Правильный ответ:

в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх

Вопрос:

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски

Правильный ответ:

Вопрос:

Смену постельного белья, полотенец проводят:

Правильный ответ:

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю

Вопрос:

Заражение человека клещевым энцефалитом возможно при:

Правильный ответ:

укусе клеща и употреблении в пищу сырого молока коз

Вопрос:

Самолечение инфекционных заболеваний может привести:

Правильный ответ:

к переходу заболеваний в хроническую форму и возникновению бактерионосительства

Вопрос:

Заразиться вирусным гепатитом А можно:

Правильный ответ:

при употреблении некипяченой воды, при купании в бассейне, открытом водоёме и при контакте с больным

Вопрос:

При недостаточности фтора в организме развивается:

Правильный ответ:

Вопрос:

Здоровый образ жизни – это

Правильный ответ:

способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни

Вопрос:

Вновь приобретенные игрушки перед поступлением в групповые ДДУ

Правильный ответ:

моют проточной водой (при t-37 гр.) с мылом или иным моющим средством

Вопрос:

С-витаминизация третьих блюд в детских дошкольных учреждениях осуществляется из расчета (для детей 3-6 лет) на порцию:

Правильный ответ:

Вопрос:

От каких факторов зависит продолжительность проветривания помещений ДОУ?

Правильный ответ:

сезонности, температуры наружного воздуха

Вопрос:

Рабочие столы после приема пищи в группах моют:

Правильный ответ:

моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью

Вопрос:

Как маркируется постельное белье?

Правильный ответ:

Вопрос:

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации должны

Правильный ответ:

оба варианта верны

Вопрос:

При одностороннем освещении глубина групповых помещений должна составлять не более

Правильный ответ:

Вопрос:

Как должна проводиться в ДОУ искусственная С-витаминизация готовых блюд

Правильный ответ:

верно все перечисленное

Вопрос:

На каждого ребенка ДОУ необходимо иметь:

Правильный ответ:

2 смены наматрасников и 3 комплекта белья

Вопрос:

На работу должны приниматься лица:

Правильный ответ:

имеющие личную медицинскую книжку, прошедшие предварительный медосмотр, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию

Вопрос:

Алкоголизм у женщин формируется:

Правильный ответ:

значительно быстрее, чем у мужчин

Вопрос:

Курение способствует развитию:

Правильный ответ:

верно всё перечисленное

Вопрос:

Какова суточная потребность взрослого человека в йоде?

Правильный ответ:

100-150 мкг щитовидной железы

Вопрос:

Сквозное проветривание в помещениях групповых ДДУ должно проводиться

Правильный ответ:

в отсутствии детей не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

Вопрос:

Уборка на территории ДДУ должна проводиться

Правильный ответ:

ежедневно утром за 1-2 ч до прихода детей и по мере загрязнения

Вопрос:

В группах ясельного возраста детей кратность обработки игрушек составляет

Правильный ответ:

ежедневно 2 раза в день

Вопрос:

В ДДУ помощник воспитателя для раздачи пищи должен быть обеспечен спецодеждой:

Правильный ответ:

косынка и фартук

Вопрос:

Чистка оконных стекол помещений в ДДУ должна проводиться

Правильный ответ:

не реже двух раз в год

Вопрос:

Стол и стулья должны быть:

Правильный ответ:

столы и стулья должны быть одной группы и маркировки

Вопрос:

Моющие и дезинфицирующие средства должны храниться:

Правильный ответ:

в сухом хорошо проветриваемом помещении

Вопрос:

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности до 3 лет - не более

Правильный ответ:

Вопрос:

Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее

Правильный ответ:

Вопрос:

В какое время года допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей

Правильный ответ:

в теплое время года

Вопрос:

Полную смену песка из песочниц на игровых площадках проводят:

Правильный ответ:

Вопрос:

Программа производственного контроля должна составляться:

Правильный ответ:

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

Вопрос:

Каким Законом РФ предусмотрена ответственность за санитарные правонарушения?

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 2-2,5 часа.

1. В условиях сохранения риска распространения COVID-19 формирование «вечерних дежурных» групп

1) возможно при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра;
2) допускается;
3) не допускается.+

2. В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в отсутствии детей в помещении необходимо организовывать

1) одностороннее проветривание;
2) проветривание через световые фонари на крыше зданий;
3) сквозное проветривание;+
4) угловое проветривание.

3. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.

4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет

1) 3-4 часа;
2) 5,5 - 6 часов;+
3) 7-8 часов;
4) до 12 часов.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;+
4) 45 минут.

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет

1) 1,5 часа;+
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.

7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 40 минут.+

8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.+

9. Моторная плотность гигиенически эффективного занятия физкультурой для дошкольников составляет

1) 60-85%;+
2) не более 60%;
3) не более 70%;
4) не менее 50%.

10. Моторная плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.

11. На самостоятельную деятельность в режиме дня дошкольников должно отводиться

1) 1,5-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 5-6 часов.

12. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения

1) общая площадка для всех групп;
2) одна площадка на две группы;
3) равное числу групп.+

13. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 3-4 лет составляет

1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.

14. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.

15. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.

16. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 6-7 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+

17. Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья называется

1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) личная гигиена;
4) физическое воспитание.+

18. Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных образовательных учреждений является принцип

1) возрастной изоляции;
2) групповой изоляции;+
3) максимальной централизации.

19. Перед открытием дошкольной образовательной организации в условиях сохранения риска распространения COVID-19 следует провести

1) генеральную уборку помещений;
2) генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;+
3) дезинсекцию;
4) дератизацию.

20. Помещения дошкольных образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения COVID-19 должны быть оборудованы

1) дозаторами с антисептическим средством для обработки рук;+
2) приборами для обеззараживания воздуха;+
3) приточно-вытяжной вентиляцией.

21. При организации питания в дошкольных образовательных организациях в условиях сохранения риска распространения COVID-19 необходимо

1) обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств;+
2) организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);+
3) соблюдение дополнительных мер безопасности не требуется.

22. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.

23. Проведение ежедневных «утренних фильтров» с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание включает

1) бесконтактную термометрию;+
2) осмотр видимых слизистых;
3) осмотр кожных покровов;
4) экспресс-анализ на инфекцию.

24. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

1) 1-2 часа;
2) 2-2,5 часа;+
3) 3-4 часа;
4) дневной сон не является обязательным.

25. Продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

26. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет

1) 1-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) более 4 часов;
4) менее 1 часа.

27. Самостоятельная деятельность включает

1) игры;+
2) личную гигиену;+
3) подготовку к образовательной деятельности;+
4) прогулки.

28. Соблюдение принципа групповой изоляции в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается

1) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения;+
2) индивидуальной маркировкой столовой и чайной посуды;
3) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;+
4) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;
5) наличием отдельных шкафчиков для одежды.

29. Строго соблюдаемый в течение суток оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания и занятий другими видами деятельности называется

1) здоровый образ жизни;
2) расписание занятий;
3) режим дня;+
4) смена видов деятельности.

30. Физическое воспитание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.

Читайте также: