Положение селектора двери 4r при размещении взрывного устройства

Обновлено: 19.04.2024

Двери 1L/R, 2L/R снабжены однодорожечными надувными трапами.

Манометр для определения давления в баллоне для наполнения трапа

Надувные трапы считаются исправными, если

стрелка манометра в зеленой зоне.

Каждый бортпроводник, ответственный

за дверь, обязан проверить давление надувного

трапа по «Листу контрольной проверки».

Использование трапа дверей 1L/R, 2L/R

Правила спуска по трапу:

- без обуви прыгать на трап;

- съезжать в положении сидя, вытянув руки и наклонив тело вперед.

В случае контролируемой высадки пассажиров – сесть на трап.

Пассажиры – помощники помогают эвакуации внизу у трапа.

Использование не надутых трапов

Если трап не надулся даже после использования ручки ручного наполнения, необходимо

В случае крайней необходимости (если использование других выходов невозможно), для

эвакуации используется не надутый трап в качестве желоба:

Четыре человека спускаются по не надутому трапу (как по канату) и при помощи

вспомогательных ручек растягивают полотнище так, чтобы по нему можно было съехать.

Использование трапов в случае повреждения шасси при посадке

В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены

Примечание: В случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо

оценить возможность использования хвостовых трапов.

Использование трапов после посадки на воду

После посадки на воду трапы могут быть использованы в качестве плавательных

В этом случае откройте дверь в положении «АВТОМАТ». Эвакуируйте пассажиров в воду,

отсоедините трап от самолета.

Отсоединение трапа от порога двери производить из самолета.

Отсоединение трапа:

- поднять матерчатый фартук (1);

- выдернуть ручку отсоединения трапа (2) (белого цвета, с надписью «PULL»);

- перерезать фал (3) ножом (4);

- фал также отрывается при достижении предельной нагрузки.

Аварийные выходы пилотской кабины

Дверь пилотской кабины

Дверь пилотской кабины открывается в сторону пассажирского салона.

При подготовленной аварийной посадке ВС дверь пилотской кабины должна быть открыта. В случае если дверь при аварийной посадке находилась в закрытом положении и получила повреждения (перекос, заклинивание), эвакуация пилотов производится через люк, расположенный в нижней части двери. Панель, закрывающая люк, может быть снята только со стороны пилотской кабины.

Электромагнитные замки двери при обесточивании ВС разблокируются.

Форточки

Если дверь пилотской кабины заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки. Их можно открыть только изнутри.

- нажать на кнопку-фиксатор, расположенную на ручке открытия форточки;

- перевести ручку разблокирования назад до упора.

Аварийные канаты

Для покидания пилотской кабины через форточки предусмотрены аварийные канаты,

которые размещаются в потолочной нише над форточками

- вытянуть канат и выбросить его наружу

- спуститься вниз по канату.

Кресло пилота

Порядок эвакуации раненных пилотов из кресла:

- отодвинуть кресло пилота как можно дальше от штурвала, потянув ручку разблокировки отката;

- наклонить спинку кресла, потянув за ручку наклона спинки кресла;

- отстегнуть ремни безопасности;

- захватить тело руками замком на груди, вытащить пилота из кресла.

ЭВАКУАЦИЯ

Общие принципы

Пассажиры и члены экипажа должны эвакуироваться из самолета, если возникла угроза их жизни и здоровью.

Поскольку эвакуацию следует рассматривать, как чрезвычайно опасную процедуру, она должна проводиться только в тех случаях, когда это действительно жизненно необходимо.

Например, немедленная эвакуация не требуется, если самолет выкатился с взлетно-посадочной полосы при посадке, но не получил существенных повреждений.

Эвакуация должна начинаться после остановки самолета. Все имеющиеся возможности и средства должны быть использованы для того, чтобы эвакуировать пассажиров без ручной клади и отвести их на безопасное расстояние от самолета.

Эвакуация может проводиться:

- без подготовки (посадка пассажиров);

- без специальной, но после стандартной подготовки (пассажирский брифинг

проведен: руление, взлет, посадка);

- после специальной подготовки. Необходимость в такой подготовке возникает в случае если во время полета имеют место такие события, которые в дальнейшем могут повлечь за собой необходимость проведения эвакуации.

- о причине неисправности и ее опасности для посадки;

- о времени, располагаемом для подготовки пассажирской кабины;

- о необходимости пересадки (если возможно) пассажиров (наличие опасных зон в

кабине, создание требуемой центровки самолета и т.п.).

Подготовку к аварийной посадке проводят члены летного и кабинного экипажа, пассажиры, наземный персонал.

Пилоты должны действовать согласно инструкции «ABNORMAL PROCEDURE LIST» / «Карта действий в аварийной ситуации».

Бортпроводники проводят подготовку пассажирской кабины и пассажиров согласно

«Инструкции по подготовке к аварийной посадке» / «Cabin preparation procedure»

и текста аварийной информации. (Приложение 7-1).

Непосредственно перед посадкой, как правило H = 500 ft, по РА КВС или по его указанию другой член летного экипажа, дает команду «Safety Position!», по которой бортпроводники

и пассажиры принимают безопасное положение перед нештатной посадкой. Обязанности бортпроводников при проведении эвакуации изложены в «Инструкции по проведению эвакуации» / «Cabin evacuation procedure» (Приложение 7-2), разработанной для каждого типа ВС в соответствии с типом посадки (суша/вода).

Бортпроводники должны быть готовы в любой момент применить свои знания аварийных процедур, включая открытие аварийных выходов и приведение трапов в рабочее состояние, а также выполнить свои обязанности по спасению пассажиров в аварийной ситуации.

В аварийных ситуациях возможно возникновение паники. Бортпроводники обязаны принять самые решительные меры по ее пресечению.

При проведении эвакуации следует ожидать, что в пассажирской кабине будет работать только аварийное освещение.

Независимо от того подготовлена эвакуация или нет, она проводится согласно «Инструкции по проведению эвакуации» / «Cabin evacuation procedure». Сигналом к началу эвакуации служит команда КВС.

Команды командира корабля

Команду о начале эвакуации подает, как правило, командир корабля.

Все команды из пилотской кабины, включая возможные ограничения, должны быть поданы дважды.

Предварительным предупреждением об опасности служит команда: «ATTENTION, CREW AT STATION» За этой командой должно последовать разъяснение, какие действия будут предприняты в дальнейшем, например, «Мы возвращаемся на стоянку, бортпроводникам оставаться на своих местах».

Для немедленного начала эвакуации подается команда: «PASSENGER EVACUATION» После этой команды сразу же начинается эвакуация. Бортпроводники подают пассажирам команды к эвакуации, открывают выходы, приводят трапы в рабочее состояние.

Если ситуация не позволяет использовать для эвакуации все выходы, то командир ограничивает использование выходов командой: «PASSENGER EVACUATION, KEEP CLOSED … (например, ONE LEFT) EXIT».

Если проведение эвакуации возможно только с одного борта (например, пожар с одной стороны), тобудетподанакоманда: «PASSENGER EVACUATION, KEEP CLOSED ALL RIGHT/LEFT EXITS».

Если в команде названы конкретные выходы, то они не должны использоваться. Тем не менее, каждый бортпроводник должен тщательно оценить реальную ситуацию внутри и снаружи самолета и принять решение об использовании выхода.

Если командир корабля не подал команды «PASSENGER EVACUATION» (например, он ранен или система вещания не работает), а сомнений в необходимости начинать эвакуацию не возникает (например, самолет значительно поврежден, сильный пожар в пассажирской кабине, пожар при заправке топливом), то команду о начале эвакуации должен подать СБ.

Если при перечисленных выше обстоятельствах не последовало команды и от СБ (например, он ранен), то каждый бортпроводник может самостоятельно начать проведение эвакуации.

В случае посадки на воду бортпроводники начинают эвакуацию сразу после остановки самолета, не дожидаясь команд от командира корабля.

В случае, когда существует необходимость эвакуации пассажиров, но не носит аварийного характера (например, информация о возможном нахождении взрывного устройства, появление запаха или незначительного задымления кабины и т.п.), КВС может принять решение, о так называемом «Controlled disembarkation», когда возможно использование различных путей покидания самолета, как по аварийным трапам, но меньшим риском для пассажиров, так и по авто(теле)трапам.

Способы покидания самолета определяет КВС с учетом реальной опасности, а также исходя из возможности дальнейшего продолжения полета (т.е. необходимости использования аварийных трапов, их количества и т.д.).

КВС по РА объявляет: «Controlled Disembarkation using exit ( )… by slides (stairs)». Бортпроводники дают команду: «Do not jump into slide sit down without shoes and slide, no Hand luggage».


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв R и L для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.

Посадка и высадка пассажиров на борт самолета происходит через две двери, расположенные в передней и хвостовой частях самолета по левому борту .Первая правая и задняя правая двери используются для сервисного обслуживания (загрузки питания и буфетно-кухонного оборудования).

Двери открываются наружу, вперед (по направлению полета). Конструкция дверей одинакова, работают они как заглушки, т.е. в полете прижимаются к дверному проему избыточным давлением. Размер дверей больше размера выреза в фюзеляже (дверного проема).

Двери могут быть открыты или закрыты вручную как изнутри, так и снаружи. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором).

А-319/320/321

Конструкция основных дверей

1. Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.

2. Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.

3. Страховочные ручки рядом с дверным проемом. Используются для страховки при закрытии двери, обеспечения мер безопасности при этом. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.

4. Индикатор «LOCKED» (зеленого цвета) – дверь закрыта и «UNLOCKED» (красного цвета)- дверь открыта.

5. Световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.

6. Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

7. Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.

8. Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.

9. Рычаг селектора двери. Дверь имеет два положения «DISARMED/РУЧНОЕ» и «ARMED/АВТОМАТ».

При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.

При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа.

Когда рычаг наверху и рядом зеленый индикатор – положение «DISARMED/РУЧНОЕ».

Когда рычаг внизу и рядом красный индикатор – положение «ARMED/АВТОМАТ»

10. Шпилька («safety pin») предназначена для исключения несанкционированного перевода рычага селектора в положение «ARMED/АВТОМАТ»

11. Смотровое окно со светофильтром;

12. Индикатор «SLIDE ARMED». Когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ», при поднятии ручки открытия двери (мин. на 3 градуса), загорается индикатор белого цвета. Дальнейшее движение ручки открытия двери вверх приведет к открытию двери в аварийном режиме;

13. Индикатор «CABIN PRESSURE» . Будет мигать при условии, что:

a) Самолет на стоянке;

b) Двигатели выключены;

c) Наличие избыточного давления в пассажирском салоне.

Дверь открывать нельзя.

14. Стопор двери;

15. Система аварийного (пневматического ) открытия двери за несущей консолью. В аварийной ситуации обеспечивает пневматическое открытие двери.

Механизм начинает движение под воздействием сжатого азота, который расположен в цилиндре под определенным давлением. В штатной ситуации ограничивает ход движения двери, особенно в условиях сильного ветра.




Показания манометра баллона механизма открытия двери должно быть сверено с температурной таблицей, расположенной на панели двери.

Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом. Бортпроводнику, осуществляющему перевод двери из одного режима в другой или ее открытие, рекомендуется делать это под контролем другого бортпроводника во избежание непреднамеренного выпуска аварийного трапа.

Открытие двери снаружи:

Если селектор двери находится в положении«ARMED/АВТОМАТ», то при открытии двери снаружи селектор переключения трапа автоматически «DISARMED/РУЧНОЕ». Штанга трапа отсоединяется от порога двери.

1. Постучите в дверь;

2. Посмотрите в иллюминатор, убедитесь в отсутствии красного мигающего индикатора «CABIN PRESSURE»;

3. Нажать клавишу « PUSH HERE»

4. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной полосы);

5. Вывести дверь наружу до установки на стопор;

6. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери.

Проверка двери перед полетом по чек-листу

1. Дверь закрыта. На двери отсутствуют внешние повреждения.

2. Индикатор закрытия двери - «LOCKED» (зеленого цвета);

3. Дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ ». Рычаг селектора поднят вверх и закреплен предохранительной шпилькой.

4. Проверить по манометру давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра-в зеленой зоне.

5. Проверить давление в пневмосистеме открытия двери (соответствие манометра требованиям температурной таблицы);

6. Аварийное освещение работает.

7. Наличие ограничительного ремня.

8. Наличие и исправность светофильтра;

9. Доложить старшему бортпроводнику.

Закрытие двери изнутри.

Разрешение на закрытие получено

1. Снять ограничительный ремень, если он использовался;

2. Одной рукой нажать на стопор двери.. Другой рукой держаться за страховочную ручку;

3. Отпустить стопор и, используя вспомогательную ручку, завести дверь внутрь;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направлении, противоположном направлению стрелки (OPEN), до упора;

5. Убедиться, что дверь закрыта, посмотрев на индикатор «LOCKED»- зеленого цвета;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

Перевод двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

После остановки самолета, выключения двигателей:

1. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ РУЧНОЕ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS DISARMED POSITION. CROSS CHECK!);

2. Достать предохранительную шпильку из пенала на кожухе двери;

3. Перевести рычаг селектора вверх. Убедиться, что окошко-индикатор селектора- «DISARMED» (зеленого цвета);

4. Установить предохранительную шпильку в отверстие на панели селектора;

5. Проверить противоположную дверь;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

Перевод двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

После закрытия двери и отгона трапов:

7. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ АВТОМАТ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS ARMED POSITION. CROSS CHECK!);

8. Вытащить предохранительную шпильку с красным флажком из отверстия на панели селектора;

9. Перевести рычаг селектора вниз. Убедиться, что окошко-индикатор селектора в положении «ARMED/АВТОМАТ» (красного цвета);

10. Установить предохранительную шпильку в отверстие на кожухе двери;

11. Проверить противоположную дверь;

12. Доложить старшему бортпроводнику.

Открытие двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

Разрешение на открытие получено, табло «Застегнуть ремни/Fasten seatbelts»» не горит.

1. Убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери (препятствий, людей во избежание их травмирования). Сигнал «ОК» получен;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;

3. Убедиться, что не горит индикатор «CABIN PRESSURE»;

4. Повернуть внутреннюю ручку открытия двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 3 градуса. Убедиться, что индикатор «SLIDE ARMED» не горит;

5. Вывести дверь наружу, используя вспомогательную ручку, до установки на стопор (фиксатор);

6. Установить при необходимости ограничительный ремень.

Открытие двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

1. После полной остановки и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

3. Одной рукой взяться за ручку открытия двери, другой за вспомогательную ручку;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 180 градусов;

5. Загорится индикатор на смотровои окне «SLIDE ARMED».

6. Вытолкнуть дверь наружу и завести ее вперед до установки на стопор, держась за страховочную ручку;

Аварийный трап наполнится автоматически. Время наполнения трапа не превышает шести секунд.

Внимание: Если система газонаполнения аварийного трапа не сработала автоматически, дерните за ручку с надписью «PULL» (ниже ручки имеется надпись «TO INFLATE»), которая находится на фартуке трапа с правой стороны.

Рекомендуем это делать всегда в аварийной ситуации.

Закрытие двери снаружи:

1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него вверху;

2. Нажать клавишу « PUSH HERE»

3. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной

4. Возьмитесь за ручку и заведите дверь в проем кабины;

5. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и опустите ее в углубление фюзеляжа.

Внимание: Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.

Все основные двери имеют сигнализацию открытого положения в кабине экипажа - горит желтое световое табло (например, «FWD ENTRY»).

4.2.Аварийные трапы/трап-плот

Надувные аварийные трапы предназначены для быстрой эвакуации пассажиров и экипажа из самолета после вынужденной (аварийной) посадки или в случае возникновения аварийной обстановки на земле.

На каждой основной аварийной двери размещен однодорожечный трап /двухдорожечный трап – плот с системой газонаполнения.

Трап/трап-плот, уложенный в специальный контейнер, устанавливается в нижней части двери и закрывается декоративным кожухом. Трап имеет фартук трапа, на котором одета штанга. Фартук трапа присоединяется к штанге механизма выброса трапа, а та в свою очередь к замкам крепления в нижней части дверного проема, когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ». Выброс трапа из контейнера и наполнение его оболочки газом осуществляется автоматически в процессе аварийного открытия двери.

На трапе имеется система аварийного освещения, которая включается автоматически при наполнении трапа. Система аварийного освещения предназначена для облегчения эвакуации в темное время суток.

В нижней части трапа с одной и с другой стороны имеются ручки, которые в случае ненаполнения трапа или его повреждения, позволяют использовать трап в качестве матерчатого желоба. Для этого необходимо удерживать трап за ручки, в нижней его части, растягивая в стороны полотнище трапа, отвести его от самолета и использовать для спуска пассажиров (при эвакуации по желобу, на него, в отличие от трапа, надо не прыгать, а садиться).

На трапе имеется возвратная стропа, которая может быть использована для проникновения в самолет по надутому трапу, например пожарным-спасателем.

Она закреплена в верхней части трапа и зафиксирована на боковине трапа с помощью текстильных (ворсовых) застежек.

Аварийный трап не предназначен для использования в качестве спасательного плота, но может использоваться при посадке на воду в качестве вспомогательного (дополнительного) плавсредства. По бокам трапа имеются стропы (леера) красного или желтого цвета, за которые после приводнения и отсоединения трапа от ВС могут держаться люди.

Процедура использования трапа в качестве плавсредства:

1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;

2. Эвакуировать пассажиров в воду, подавая команды;

3.Отсоединить трап от самолета.

Процедура отсоединения трапа /трапа-плота(после его наполнения) необходимо:

1. Поднять фартук трапа, под которым находится ручка отсоединения трапа от самолета «FOR DITCHING ONLY» (находится в районе штанги трапа или на некотором расстоянии от нее);

2. Дернуть за ручку отсоединения трапа (белого цвета с надписью «HANDLE»), произойдет отсоединение трапа. При этом выдергивается металлическая шпилька, и петельчатый шов начинает распускаться;

Трап отсоединится от самолета не полностью, а будет прикреплен к самолету соединительным фалом.

3. Для полного отсоединения трапа от самолета необходимо отрезать специальным ножом соединительный фал. Если этого не сделать, на соединительном фале имеется слабина, которая порвется, когда самолет начнет погружаться в воду. Тем самым будет также обеспечено полное отсоединение трапа от ВС.

При использовании трапа в качестве дополнительного плавсредства трап можно перевернуть, это позволит разместить внутри него, например, АСО, аптечку, мегафон, фонари, детей, раненого.

Примечание: В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены и использованы. В случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо оценить возможность использования хвостовых трапов.

Трап-плот дополнительно имеет аварийный запас, стойки для установки тента. Аварийное освещение находится на стойках для установки тента. На трапе имеется лестница и вспомогательные ручки для выхода из воды, бросательное кольцо (3-3.5 м), якорь. На бортике трапа-плота имеется отверстие для подсоединения ручной помпы (из аварийного запаса).

Процедура использования трапа-плота

1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;

2. Эвакуировать пассажиров в трап-плот, подавая команды;

3.Отсоединить трап от самолета.

Трап-плот переносится от нерабочих выходов к рабочим только тогда, когда самолет покинули все пассажиры и если есть время и возможность.

Транспортировка ненадутого трапа/трапа-плота от одной к другой основной двери

Только после аварийного приводнения, когда станет ясно, что одна из дверей не может быть использована, аварийный трап/ трап-плот может быть демонтирован и перенесен для установки и использования к другой двери.

1. Селектор двери находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

2. Снимите декоративный короб с трапа;

3. Необходимо действовать согласно инструкции, которая находится на упаковке плота;

· Отсоединить штангу крепления плота, потянув за желтый ремень, находящийся в правом нижнем углу под углом 45 градусов по направлению к хвостовой части самолета

· Потянуть за красные петли, расположенные на верхней части упаковки трапа/плота;

· Взять трап по бокам и отсоединить его от двери;

· Отсоединить шланг, поворачивая против часовой стрелки;

· Перенести трап к другой двери жестким покрытием вверх, положив штангу сверху;

Каждый раз в самолете слышу "Бортпроводникам перевести селекторы в положение (далее следует названия положения)". Что это за селекторы и зачем они нужны?

Пан Атаман

Старожил

Пусть меня поправят профессионалы если не так, но, сколь мне помнится, в положении "автомат", включаемом после отправления, при открытии двери автоматически выкидывается аварийный трап. В положении "ручное", соответственно, не выкидывается.

Старожил
Старожил

А ещё звучит загадочная фраза "Кросс чек" - это что?

И по бипам в салоне было бы интересно узнать

Barrsuk

Старожил
Местный

Kwispel

Летучий галландец

Звуки могут разное значить:

1) Экипаж просит снять трубку интеркома
2) Самолет проходит определенный эшелон, напр 10 000 фт
3) Разные checks закончены
4) Руководство к действию (например аварийная ситуация)

Семь зеленых свистков короче.

dyukin

Местный

lion405

Старожил

Раз уж раскрыли "тайный язык", то осветите плс. и как (на разных типах) эти бипы подаются? Неужели кнопка "бибикнуть в салон"?

backfire

Старожил

вообще странно что такие простые сигналы - и ДСП. Часто летающие их раскусят сразу.
Надо что-то шумоподобное, частотно-модулировнное.

ramitamimi

Старожил

Topper

Старожил

Кросс-чек - это "перекрёстный контроль", суть которого: один пилот делает, другой контролирует, в том числе - в случае, если делают оба - то контролируют не свою работу, а работу другого пилота. Примеры - выставка давления на высотомерах: каждый установил (в предписанной последовательности) значение давления на своём высотомере, а проверил правильность установки - на высотомере "соседа". Т.е. принцип перекрёстного контроля - не контролировать самого себя.
Бипки в салон - это "звуковая сигнализация кабинному экипажу", три бипки на А310 и четыре на А319 - или наоборот, точно не помню. Например:

1.4.3. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к взлету, перед занятием исполнительного старта летный экипаж должен подать 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями.

1.6.4. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к посадке, летный экипаж подает 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями.

- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

- Приведение в немедленную готовность ГБР.

- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

- Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

- Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

- Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

- Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

4. При угрозе поражения опасными веществами:

- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

- Приведение в немедленную готовность ГБР.

- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

- Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

- Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

- Привлечение специализированных подразделений для проведения радиационного и химического контроля на территории ОТИ

5. При захвате КЭ ОТИ и/или ТС:

- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

- Усиление охраны и наблюдения и на КЭ ОТИ и/или ТС.

- Приведение в немедленную готовность ГБР.

- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

- Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.

6. При взрыве КЭ ОТИ и/или ТС:

- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

- Приведение в немедленную готовность ГБР.

- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

- Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

- Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

- Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

- Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

7. При размещении или попытки размещения на КЭ ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ):

- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

- Усиление наблюдения за КЭ ОТИ.

- Усиление охраны объекта на критических элементах.

- Приведение в немедленную готовность ГБР.

- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

- Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

- Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

- Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.

8. При блокировании:

- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

- Усиление наблюдения за движением автотранспорта на въезд и выезд в районе КПП.

- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

- Приведение в немедленную готовность ГБР.

- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

- Оказание содействия силами и средствами ОТИ для разблокирования проезда на территорию ОТИ.

- Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

9. При хищении:

- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.




- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

- Направление ГБР на преследование нарушителя и пресечение противоправных действий.

- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

- Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

При совершении или подготовки совершения АНВ, носящих террористический характер, действия руководства СТИ и сил обеспечения ТБ осуществляются в соответствии с указаниями создаваемого оперативного штаба для управления контртеррористическими операциями в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» и Указом Президента Российской Федерации от 05.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение ТБ и персонала, непосредственно связанного с обеспечением ТБ ОТИ, а также подразделений ТБ на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ приведен в Приложении ___.

Действия персонала аэропорта при получении информации о наличии взрывного устройства на борту воздушного судна, находящегося на земле


При получении информации о наличии взрывного устройства на борту ВС, находящегося на земле, сменный начальник аэропорта (в первую очередь) организует эвакуацию из ВС членов экиажа, пассажиров и их ручной клади, направляя пассажиров в здание аэровокзала или гостиницу. Затем ВС буксируется на стоянку, удаленную от других ВС и зданий аэропорта на расстояние не менее 200 м.

Сотрудники САБ сопровождают ВС во время его буксировки на безопасном расстоянии.

На изолированной стоянке ВС выдерживается в течение времени, равного полетному времени в пункт назначения. Багаж с борта ВС выгружается службой АБ по транспортеру на тележки и отвозится на безопасное расстояние.

Досмотр ВС производят специалисты по ВУ (сотрудники оперативной группы САБ), поддерживая для консультации связь с техническим составом, знакомым с данным типом ВС.

После окончания досмотра самолета оперативная группа САБ производит досмотр багажа пассажиров с применением технических средств досмотра. После досмотра и опознания пассажирами, багаж загружается на борт ВС, пассажиры проходят повторный досмотр.

Действия персонала аэропорта при получении информации о наличии взрывного устройства на борту воздушного судна, находящегося в полете

Руководитель полетов при получении информации о наличии ВУ на борту ВС, находящегося в зоне его ответственности:

 по запросу КВС разрешает посадку ВС в соответствии с установленным порядком действий в аварийной обстановке;

 объявляет тревогу аварийно-спасательному расчету и диспетчерам основных служб;

 определяет место стоянки для ВС.

Сменный начальник аэропорта дублирует полученную РП информацию в САБ, органы ФСБ, ФПС, МВД и другие (в соответствии со схемой оповещения). Вызывает на место стоянки ВС необходимые силы и средства (пожарный расчет, скорую помощь, тягач для буксировки ВС, передвижной транспортер, автобус и т.д.).

При подлете ВС к аэропорту РП выясняет у КВС обстановку на борту ВС, результаты осмотра ВС членами экипажа.

При обнаружении экипажем ВС постороннего предмета специалисты по ВУ дают рекомендации экипажу о порядке обращения с подозрительным предметом и возможности его перемещения в наименее опасное место в данном типе ВС.

После посадки ВС в аэропорту дальнейшие действия специалистов и служб аналогичны действиям при нахождении ВС с ВУ на земле.

Действия сотрудников аэропорта при получении информации об угрозе захвата воздушного судна на земле

Диспетчер ПДСП передает информацию об угрозе захвата ВС должностным лицам согласно схеме оповещения.

Начальник ПДСП (сменный начальник ПДСП, дежурный диспетчер ПДСП) дает команду начальнику смены СОП о прекращении посадки пассажиров на все ВС, готовящиеся к вылету.

Начальник СОП (начальники смен) прекращает посадку пассажиров. Пассажиров из ВС доставляют в здание аэровокзала. Дает команду отогнать трапы от всех ВС на перроне (оставляя их в зоне МС).

После дополнительного осмотра салонов ВС посадка пассажиров продолжается с проведением досмотра каждого пассажира и их ручной клади с применением ТСД.

Начальник ИАС (начальник смены ИАС) передает информацию об угрозе захвата в группы ИАС, работающие на перроне. Работники ИАС, обслуживающие транзитные ВС (после получения информации), должны находиться возле транзитных ВС, не допуская к ВС посторонних лиц и лиц, не связанных с подготовкой ВС к полету (кроме сотрудников САБ).

При отсутствии траповщиков, сотрудники ИАС самостоятельно отгоняют трапы на 3-4 метра от ВС.

Начальник караула, получив информацию об угрозе захвата ВС, выставляет на стоянки перрона весь наряд охраны ВС.

Выделяет охрану на входные двери в аэровокзала. Усиливает охрану КПП, перрона.

Информирует охрану на КПП об усилении наблюдения за возможными перемещениями посторонних лиц и транспорта со стороны.

Начальник службы досмотра (начальник смены досмотра) продолжает проведение досмотра пассажиров на очередной рейс. Выделяет сотрудников службы досмотра с ручными металлоискателями для досмотра пассажиров, входящих в аэровокзал и на КПП.

В аэровокзал в этом случае пропускаются только пассажиры, имеющие действительный авиабилет на ближайший по времени рейс.

Сотрудники САБ, находящиеся на перроне, проверяют удостоверения личности, пропуска в контролируемую зону у лиц, находящихся на перроне, выявляя нарушителей режима и посторонних лиц.

Сотрудники САБ по досмотру ВС, производят досмотр ВС и охраняют их до закрытия входных дверей ВС после посадки пассажиров.

Действия сотрудников аэропорта при получении информации о минировании аэровокзала или попытке его минирования

При получении информации о минировании здания аэровокзала проводится эвакуация пассажиров и обслуживающего персонала аэропорта из здания аэровокзала.

Всеми работами руководит начальник оперативного штаба. В ночное время, выходные и праздничные дни, до прибытия членов оперативного штаба – лицо, уполномоченное руководством аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).

Мероприятия по эвакуации пассажиров и обслуживающего персонала аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) из здания аэровокзала осуществляются сотрудниками САБ аэропорта во взаимодействии с ЛОВД. В служебных помещениях аэровокзала для взаимодействия остаются старшие смен.

При получении информации начальник подразделения охраны (заместитель начальника, начальник караула) усиливает наряды охраны и выполняет запланированные мероприятия.

Начальник службы досмотра (начальник смены) проводит мероприятия по досмотру.

Начальник службы АБ выделяет необходимое количество сотрудников для совместного с персоналом ЛОВД осмотра здания аэровокзала, осматривая в первую очередь ближайшие территории к центральным несущим стенам (в том числе, аварийные выходы, лестничные пролеты, туалеты, вестибюли). Далее осмотр распространяется на периферийные участки.

В первую очередь производится осмотр наиболее доступных зон, затем менее доступных. Осмотру подлежат ложные потолочные перекрытия, вентиляционные и кабельные каналы, лазы для технического обслуживания. Контролируемые помещения могут осматриваться в последнюю очередь.

При обнаружении пакетов, вещей без присмотра - к ним не прикасаются. Устанавливается владелец пакета, вещей. Если установить владельца вещей не представляется возможным, оценивается реальность угрозы оставленного предмета, проводится эвакуация людей из прилегающей зоны (в том числе с этажей, расположенных непосредственно над данным уровнем и под ним).

Действия сотрудников аэропорта при получении информации о посадке в аэропорту воздушного судна, захваченного террористами (до начала мероприятий по плану операции “Набат”)

Дежурный диспетчер ПДСП по согласованию с диспетчером руления готовит под захваченое ВС специальную стоянку.

Начальник караула, дополнительно выделенными нарядами перекрывает проход по перрону.

Начальник ИАС отзывает специалистов ИАС, обслуживающих ВС на стоянках, расположенных рядом со специальной стоянкой.

Начальник ПДСП (сменный начальник ПДСП), РПА вводят ограничения передвижения по аэродрому, закрывают движение вблизи специальной стоянки. Организует буксировку всех транзитных ВС в район свободных МС за границу линии оцепления.

Заруливание на перрон после посадки всех типов ВС осуществлять через безопасные РД.

На остальных ВС продолжается плановая подготовка к вылету.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие отечественной и зарубежной гражданской авиации, ее способность в короткие сроки доставлять на значительные расстояния большое количество пассажиров и грузов сделали эту отрасль одной из ведущих в мировой экономике. В связи с этим становиться наиболее актуальной проблема предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Высокую эффективность действий всего авиаперсонала по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации обеспечивает хорошая профессиональная подготовка в области авиационной безопасности.

Читайте также: