Polo снятие обшивки двери

Обновлено: 26.04.2024


И снова здравствуйте.
Решил немного оттюнинговать двери на своей Польке.
До нее, как уже отмечал, катался на Корсе, в которой даже в минимальной комплектации салончик был в велюре. Ощущения остались, поэтому от голого пластика Польки навевало не уютом и скукой.
Поначалу хотел обтянуть вставки дверей велюром, но после разбора дверей понял, что если делать, то по максимуму. Пройти еще раз этот ад я не готов))

Потому, как прикрепить можно ограниченное кол-во фото, разделю весь процесс тюнинга на 3 части:
1 — Снятие дверей,
2 — Велюровая вставка
3 — кожаные подлокотники и антишумка дверей

Часть первая, лирическая (не обошлось без "2-х дросселей от дневных ламп" и ётм))

Инструмент медвежатника + как уже писал 2 дросселя(на фото отсутствуют)




Вид двери перед вскрытием:


1) Во первых отвинчивает резьбовое крепление дверей(винты) 3 шт.
1-внизу обшивки двери (в районе динамика)



еще 2 спрятанных под декоративную планку ручки двери (на фото процесс снятия планки и красным показаны места крепления)


2) Цепляемся пальцами, руками и всем чем можно за края обшивки и постепенно, начиная от динамиков(там легче всего ухватиться) со всей дури тянем ее на себя! До щелчков! Пока все клипсы не повыскакивают.



3) После освобождения клипс, приподнимаем обшивку вверх (вынимая верхнюю часть обшивки из паза)


4) Вот тут остановлюсь не надолго на клипсах. Кризис знаетель, поэтому тупо выкинуть клипсы — удар по бюджету)) О чем это я? Дело в том, что после отрыва обшивки, лично у меня в руках оказались 3 типа клипсов. 1-нормально вырванная и готоавая к дальнейшей эксплуатации. Вот она какая:


2-клипса вырванная из гнезда, но непонятно как не приведенная в боевое положение(кстати самая гнусная) Вот она:


3-ну и самая загадочная клипса… пожелавшая не покидать место своего обитания. Вот она какая:


Казалось, задача ясна как белый день, повыкавыривать и привести все клипсы в боевое положение, но не тут то было… Чтобы это проделать нужен спец инструмент! После раздумий и копания в себе и в мастерской, нашел подручный инструмент в виде 2-х дросселей и 1 человеческой силы(то биш моей). Сразу предупреждаю, силу прилагать пришлось нормальную… боялся порвать эти клипсы как тузик грелку, но нет, не смотря на их хлипенький вид — прочные млин! Итак, смотрим на фото куда сувать и как дергать…


Тут внимание… не промахнитесь!


5) Отсоединяемым от обшивки провода и тросик замка двери (ну тут вопросов не возникнет)


5) Чтобы отсоединить ручку двери от обшивки необходимо:
Освободить верхнюю часть (красным показаны защелки)


Освободить нижнюю часть ручки. За кнопкой стеклоподъемника скрывается саморез(кнопку придется согнать с гнезда при помощи тонкой отвертки)


6) Вынимаем ручку с насиженного места.


7) Вуаля! Наша обшивка свободна готова к продолжению эксперимента над собой…


Пока все, а в следующий раз я расскажу вам сказку про то, как маленькая вставочка решила покрыться велюром в предверии надвигающейся зимы, а подлокотники обзавелись собственной кожей…


Всем доброго времени суток. Денек сегодня выдался солнечный и теплый, что позволило заняться приятным делом — продолжать улучшать своего полика…
Поиск информации в интернете с подробной инструкцией как и в какой последовательности снимать карту двери на нашем лифтбеке плодов не принес, смотрел как это делают на седанах… Поэтому решил написать, может кому пригодится…
Итак, нам необходимы руки, сьемник для обшивки, тепло, и головка


Поддеваем накладку на ручке



Желтые это металлические клипсы
в двух отверстиях видны головки болтов, их откручиваем…
Далее заглядываем снизу и видим такое отверстие


В нем располагается вот такой интересный болт


его надо повернуть на 90 градусов чтобы он дал снять карту


далее я аккуратно, благодаря тому что было тепло и пластик мягкий, снял карту с пистонов


Чтобы не заморачиваться с тросиком ручки отщелкнул весь механизм целиком, он на защелках


достал пластиковую заглушку, на ней кстати нарисована инструкция как за что и чем тянуть, чтобы ее вытащить


После чего сьемником для обшивки извлёк из двери пистоны… это проще делать поворачивая их в силу их формы


Изнутри в двери ребро жесткости достаточно внушительное и пару пластинок штатной виброизоляции


Кстати у нас вот такие твитеры стоят

и под ним еще один пистон…


А вот дальше надо было разбираться с динамиком… почему у производителя одноразовый подход, не понятно… штатные алюминиевые пистоны я дрелью начал высверливать, но они стали нагреваться и просто расплавили пластик динамика вокруг себя…
Вот так дверь выглядит изнутри


А это внутренняя часть алюминиевого пистона


Шляпки этих алюминиевых друзей я обломал пассатижами и продавил их внутрь…
Далее осмотрелся и увидел вот такую пенопластовую штуку в двери…


Следующий этап классический — клеим вибру


Затем тепло шумоизоляцию


А дальше было решение задачи по обратной установке динамика и как его закрепить…


В итоге нашел болты по диаметр отверстий и вуаля…


Далее внутреннюю поверхность еще раз виброй



Вот и все… карта встала на место штатно, только пистон в нижнем правом углу разболтался и отказался фиксироваться…
И не забываем повернуть чудо болт внизу двери
Всем добра на дороге и по жизни!

PS: Спасибо комментариям после публикации записи, действительно много информации по рапиду…
После просмотра инструкций вторая дверь разобралась на ура, действительно тросик ручки отщелкивается на ура…только надо правильно его отжать… Новое сверло сыграло злую шутку… слишком лего высверливая заклепки провалился внутрь и расширил отверстие… так что болты, которые на прошлой двери подходили, теперь проваливались… Специально купил заклепочник, решил попробовать, диаметра 4,8 не хватило…выскакивает… В итоге взял сверло под имеющиеся болты и засверили дополнительное отверстие рядом со штатным… при этом получилось надежнее…
Еще раз всем спасибо за дельные советы и комментарии…

Многие владельцы сталкиваются с необходимостью снятия обшивки двери на Фольксваген Поло седан. В этой статье мы подробно опишем весь процесс и поделимся с вами некоторыми хитростями.

Для решения ряда задач по ремонту часто требуется снятие обшивки двери на Volkswagen Polo. Механический износ пластика, повреждение облицовочного материала или другие проблемы с дверями ведут к замене отделки или необходимости ее демонтажа. Операция это достаточно несложная. Но некоторые моменты стоит знать заранее. Также до проведения демонтажа необходимо подготовить соответствующие инструменты.

Необходимые инструменты

Чтобы правильно выполнить снятие обшивки водительской двери Поло, потребуются следующие инструменты:


  • Лопатки из пластика, они не повредят материал обшивки. Если их нет, то можете воспользоваться ножом с затупленным лезвием или тонкой отверткой (шлицевой).
  • Ключ Torx или головку в виде шестиконечной звездочки на 30 для демонтажа винтов.
  • Пластиковая лопатка с большим и маленьким крюками. Ей легко отщелкнуть фиксаторы, не повредив детали.
  • Плоскогубцы.

Обшивка крепится при помощи трех винтов, а также используются пластиковые защелки. Винтовые крепления располагаются внизу под динамиком (1) и на ручке под накладкой (2). Во избежание срыва головок винтов не рекомендуем использовать другие виды инструментов, кроме ключа.

Снятие обшивки на Поло

Прежде, чем начинать демонтаж, требуется выключить зажигание, скинуть минусовой провод с аккумуляторной батареи. Затем можно приступать непосредственно к снятию обшивки водительской двери Поло:

  1. Удаляется пластиковая накладка с ручки – в зазор вставляется лопатка и аккуратно снимается декоративная планка.
  2. Если на накладке расположен блок регулировки зеркала, то следует отсоединить проводку.
  3. Ключом или головкой выворачиваются винты, расположенные в ручке.
  4. Также выкручивается винт, находящийся под динамиком.
  5. Используя клипсодер, аккуратно демонтируются пластиковые защелки. Начинать эту процедуру лучше снизу. Фиксаторов на передней карте всего семь штук – 6 одинакового размера, а один меньше. На задних дверях защелки одинаковые.
  6. Обшивка слегка подтягивается вниз, чтобы вынуть из паза последний фиксирующий элемент, и снимается полностью.
  7. Отсоединяется проводка управления стеклоподъемниками, центральным замком, наружными зеркалами. Для этого необходимо сжать фиксатор и удалить колодку. Если разъем туго выходит, то рекомендуем сжать фиксатор и осторожно вытаскивать колодку, двигая ее из стороны в сторону.
  8. Отключается штекер динамика.
  9. Снимается зацепление тросика дверной ручки и жгута проводов.
  10. Если необходимо, то демонтируется заглушка технологического проема.

Обратная установка обшивки

После выполнения ремонтных работ обшивки необходимо правильно поставить на место. Если какие-то из защелок не подлежат восстановлению, то заранее стоит приобрести новые элементы.

  1. Присоединяется тросик замка.
  2. Закрепляются жгуты проводов.
  3. Разъемы блоков управления подсоединяются к центральному замку, зеркалу, стеклоподъемникам, динамику. Здесь необходимо правильно расположить направляющие тяги стеклоподъемников. Тросики проходят точно в паз между ограничителем направляющей клипсы и лепестоком.
  4. Минусовая клемма подключается к батареи, проверяется работоспособность всех систем.
  5. Обшивка монтируется на дверь – убедитесь, что защелки попали на свои места.
  6. Нажатием или несильным постукиванием клипсы фиксируются.
  7. При помощи головки или ключа закручиваются винты.
  8. Устанавливается на место декоративная накладка ручки.

Видео по снятию обшивки

VW Polo относится к бюджетному варианту автомобилей. Детали дверной карты и механизмы достаточно просты, выполнены из особых излишеств. Поэтому самостоятельное снятие обшивки двери на Поло не представляет сложности. Но все работы необходимо производить аккуратно, без использования значительных усилий. Пластиковые детали можно легко повредить.

Передняя дверь Фольксваген Поло без обшивки видно динамик

Несмотря на простоту процедуры, не все знают, как правильно это сделать. Прежде всего, полезно знать расположение и тип крепления перед началом демонтажных работ и подготовить необходимый инструмент.

Крепление обшивки передней двери

Крепление обшивки осуществляется тремя винтами и потайными пластиковыми фиксаторами.

Обшивка на водительской двери автомобиля Фольксваген Поло седан схема креплений

Винты крепления обшивки расположены – два под накладкой ручки, один под динамиком.

Из инструментов потребуется:

    тонкая шлицевая отвёртка или нож желательно с тупым лезвием;

Пластиковые лопатки для снятия накладки ручки на двери водителя на Фольксваген Поло седан

Если вместо ножа подготовить пластиковые лопаточки, будет меньше шансов повредить пластик.

Набор ключей torx с рабочей частью в виде шестиконечной звезды

Для выкручивания винтов нужен «торкс» на 30.

Желтая лопатка для снятия пластиковых клипс обшивки дверей на Фольскваген Поло седан

Удобно пользоваться вот такой пластиковой лопаткой. Большой крюк отлично подходит для реанимации клипс, маленький – для отщелкивания обшивки.

В случае отсутствия ключа torx t30, не стоит пытаться вывернуть винты другим инструментом. Отвернуть винт вряд ли удастся, а вот сорвать грани головки и создать себе дополнительные проблемы достаточно легко.

Алгоритм снятия

Перед началом работ по правилам безопасности необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Чтобы обеспечить доступ к двум винтам крепления, изначально следует снять декоративную накладку на дверной ручке. Для этого следует аккуратно, чтобы не повредить обшивку вставить отвёртку или лезвие ножа в зазор между ручкой и накладкой и потянуть на себя. На некоторых моделях на декоративной накладке расположен блок управления регулировки наружного зеркала, от которого необходимо отсоединить разъём с проводами.

Внутренний фиксатор дверной карты на седане Фольксваген Поло

После отщелкивания клипс карту нужно потянуть вверх, чтобы вытянуть ещё один фиксатор из паза. Увидеть его можно, слегка отогнув обшивку.

Снятие тросика дверной ручке с обшивки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Отщелкиваем часть, обозначенную красной стрелкой. Противоположная часть (желтая стрелка) просто выводится из зацепления.

Монтаж обшивки

Перед началом монтажа следует убедиться в целостности пластиковых фиксаторов.

Установка клипсы дверной обшивки на автомобиле Фольксваген Поло седан

При снятии обшивки без клипсодера, клипсы остаются в двери в сработанном положении. Если фиксаторы не повредились, перед установкой обшивки их необходимо «взвести» с помощью лопатки, сначала вставив её между мембраной и шайбой, а затем подтолкнув вверх.

Поломанные или имеющие дефект клипсы необходимо заменить новыми, иначе неплотное прилегание обшивки к двери будет способствовать появлению посторонних неприятных звуков при движении автомобиля.

Установка обшивки производится в следующей последовательности:

Проблемный выступ на внутренней поверхности обшивки двери на Фольксваген Поло седан

При установке обшивки стоит обратить внимание на этот выступ, входящий в паз двери около стекла. Пластик здесь очень мягкий, часто гнется и встает неровно.

Выводы

Все работы должны проводиться аккуратно без применения грубой силы.

Сломанные клипсы от дверной обшивки автомобиля Фольксваген Поло седан

А это те самые злополучные клипсы, две справа сломаны – результат снятия без клипсодера.

Нередко возникают небольшие проблемы при снятии электрических разъёмов, которые следует вытаскивать, покачивая из стороны в сторону при полном разблокировании фиксатора.


Volkswagen Polo – бюджетный автомобиль с надёжным кузовом, в котором элементы обшивки и дверные механизмы выполнены без излишеств.

Простая конструкция замков и креплений дверей обеспечивает их простую замену и ремонт в случае поломок своими руками, а стоимость комплектующих в сравнении с другими представителями немецкого автопрома невысокая.

Во время гарантийного обслуживания нового Поло проблем с дверьми, как правило, не возникает, за исключением мелких дефектов, вызванных резкими перепадами температур в зимнее время. Характерные проблемы могут проявиться на третьем году эксплуатации.

Типичные неисправности передних дверей

Самый распространённый дефект дверей у Поло – износ уплотнителей. Резиновые уплотнители со временем теряют эластичность, в результате чего в кузовной зазор начинает попадать влага, а в минусовые температуры часто происходит примерзание дверей.

Звук закрываемой передней двери меняется, дальнейшая эксплуатация с изношенным уплотнителем приводит к поломке замка, разбалтыванию креплений и провисанию дверей. Причина быстрого износа уплотнителей – дорожные реагенты и минусовые температуры.

Чтобы избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют производить дополнительную обработку уплотнителей силиконовой смазкой на новом автомобиле, а в случае их полного износа – полную замену на оригинальные.

Ещё одно слабое место передних дверей на Поло – фиксатор основного замка. Проявляется стуком, дребезжанием во время движения по неровной дороге. Стук возникает из-за нарушения работы «сухаря» в механизме запирания – во время закрытия он не становится на место, ослабляя сам фиксатор.

Проблему решают с помощью подтяжки кольцевой возвратной пружины фиксатора и его регулировкой: «сухарь» фиксатора должен свободно перемещаться в открытом положении на всю рабочую длину. Такая неисправность чаще всего возникает с водительской дверью, поэтому если слышен приглушённый стук в салоне во время движения – причина, скорее всего, в фиксаторе.

Нарушение работы фиксатора также может вызывать плохое запирание передних дверей, когда до полного закрытия требуется толчок или усилие. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации фиксатор сдвигается относительно креплений на 1-2 мм, когда происходит неполное срабатывание толкателя кулачка замка. Устраняют такой дефект просто: болты креплений затяжки фиксатора ослабляют, передвигая его наружу на расстояние 2 мм, и затягивают вновь.

Провисание передних дверей на Фольксваген Поло наблюдается на пятый-шестой год непрерывной эксплуатации. Шарнирные соединения изнашиваются, нарушаются (слабнут) крепления на кузове. Предупредить такую болезнь практически невозможно, поэтому при покупке автомобиля с пробегом обращают внимание на геометрию дверных зазоров, состояние узлов шарнирной конструкции и крепёжных петель.

Провисание двери можно легко определить по внутренним стыкам на уплотнителях – там остаются следы от дорожной грязи, эти места часто подвержены коррозии.

Поломка механизма стеклоподъёмника приводит к неплотному закрыванию стекла, которое начинает вибрировать во время движения, либо к отказу электропривода подъёмного механизма.

Возможной причиной сбоя могут быть пластиковые направляющие клипсы (одной или нескольких сразу), которые подлежат замене. Если механические части стеклоподъёмника целые, без видимых повреждений, то сломан сам электропривод или нарушена проводка в цепи.

Читайте также: