Полировка крыши после покраски

Обновлено: 05.05.2024


Эклипс я красил у тех же людей, у которых красилась и мазда. Меня полностью устраивало попадание в цвет, качество краски, отсутствие подтеков, отсутствие соринок и т.д. Не устраивало одно – шагрень. Покрашенные элементы отражали свет немного иначе, чем старые. Если в старых отржание было зеркальным (хоть и пошарпанным, мутным), то на новых элементах отражение получалось волнистым.
Шагрень есть у всех автомобилей. Со временем краска шлифуется, шагрень становится меньше. Отполировав краску, можно добиться того, что отражение будет четким и неискаженным.

Выбирая исполнителей для покраски, я долго не мог решить, с кем же работать. В итоге, выбрал друзей с условием – если меня не устраивает шагрень, вы полируете. Учитывая это, краску клали слоем потолще.

Покрасились. Цвет, краска, блеск – все устраивало, но шагрень огорчала. Подождав положенные 3-4 недели, наконец-то приехал на полировку.



Процесс, прямо скажу, смотрится страшно.
В самом начале автомобиль… Шлифуется. Берется наждачка (1000-ая, вроде), надевается на шлифовальную машинку, в руку берется бутылка с водой — и вперед.
Смотришь на то, как твой блестящий и сияющий автомобиль становится матовым, и думаешь – зачем тебе все это надо было? Ну пути назад нет, да и других вариантов быть не может – с шагренью кататься я не буду.

После этого берется 2000-ая наждачка и шлифовка идет по втором кругу. Автомобиль становится совсем матовым.



Далее начинается аналогичная работа, но теперь работает полировочная машинка с поролоновым кругом и полировочными пастами. Использовались две пасты, одна из которых – Farecla G3, а вторую я не помню.



Честно говоря, глядя на отполированный автомобиль, я почти не замечал разницы. Все так же шагрень. Все так же нет зеркала. Недоволен. Огорчен.



Однако, когда автомобиль увидела моя девушка, она сказала, что шагрень стала гораздо меньше и это видно невооруженным взглядом. Наверное, все дело в том, что я наблюдал за процессом полировки, видел как менялась постепенно краска, поэтому для меня изменения до-после не были такими резкими.






Пару моек спустя, заехав в магазин, я решил сделать то, что давно планировал, но откладывал на потом – купить полироль и попробовать отполировать авто самостоятельно.


Купил в том же магазине тряпочку, не посмотрев, что за она. Как оказалось, зря.
Во-первых, тряпочка оказалась совсем неподходящей. Поэтому, полировка была ограничена капотом.
Во-вторых, тряпочка оказалась замшей и стоила то ли $15, то ли $25. Жирновато за кусок тряпки.

Фото до-после выкладываю без комментариев. Есть разница?



Итог – ожидал от полировки большего. Видимо, потому что ориентировался на черные автомобили с зеркальным отражением. Ожидал напрасно. Сначала расстроился. Потом, сравнивая отражение в эклипсе с отражениями в других авто, понял что у меня все хорошо – перестал расстриваться.
Крышу отполировали ужасно – пришлось ехать повторно. Этот косяк исполнители уже исправили – об этом во второй части


PS: Бонусное видео

PPS: на Д2 есть ограничение на 20 фотографий в посту — приходится разбивать рассказ на две части.


Статья сохранена для себя.
Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день, при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.

Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год в зависимости от условий хранения, интенсивности эксплуатации и др.факторов, влияющих на лакокрасочное покрытие.
Стоимость работ в сервисах примерно составляет 1000 рублей. Считайте сами.Стоит ли освоить эту не хитрую процедуру? Тем самым, приобретаем опыт на всю жизнь. » Ведь опыт не пропьешь».

Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:

Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так называемая «защитная», предназначена для новых или свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать, что машины до трех лет эксплуатации имеют «свежую» краску, для них нужна защитная полировка.
Восстановительное полирование -с помощью абразивных паст, применяется для «обветренных»машин, имеющих на своей поверхности обилие мелких рисок, царапин, потерявших привлекательный внешний вид.

Следует отметить, что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка-процесс более сложный, требует большого опыта, специального оборудования и больших материальных затрат. В зтом случае, лучше обратиться к специалисту. Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.
Но, если у вас есть непреодолимое желание, почему бы и не попробовать самому?

Полировка кузова своими руками


Немного о структуре лакокрасочного покрытия.


На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка (химическая защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже такой, казалось бы, мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.

Кислотные осадки, соль, вода, реагенты постепенно проникают в глубь краски и начинается неизбежный процесс химической реакции. Так возникает коррозия. Если не предпринимать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некоторое время появятся первые «веснушки», а от них не далеко и до первых ржавых пятен. Нужно отметить, что в городах этот процесс идет значительно быстрее.

Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том, что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.

Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения, количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Ухаживать за своим «любимцем» необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.
Технология полировки кузова своими руками

Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.
Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.
Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

Сам процесс полирования. Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью.

Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.
Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.

Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Нужно сказать. Для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.
Стоимость их не высока, а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.
Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.
Условия при проведении работ.

Очень важно при каких условиях и где производить полировку.
Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.
Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.
Как определить, когда защита перестает работать?

Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.
Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.
Полировка кузова своими руками

Еще не много информации.

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.
Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.
Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы.

1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

2.Специальными средствами удалить битум, следы насекомых, почки.

3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.

4.Обработка глиной.Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:

увлажнить поверхность очистителем,
нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем,
по мере необходимости операцию повторить.

Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки.После обработки, желательно их еще раз обезжирить.

5.Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.

Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000, зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.

Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например, крышу делим на 4 части, багажник -на 2.

Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.

Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.

6.»Не навреди!» После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы.Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.

Другой итог.Вы протираете лак до краски, появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -»не навреди!»

7.Маскировка.Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.

Она плотно клеится к поверхности, не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.

При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.
Полировка авто своими руками

Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
WURTH.

Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:
грубая -арт.893 153,
средняя-арт.893 154,
мелкая -арт.893 155,
полировальные круги(другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.

Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска — арт.893 0126.
Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.

Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой, средней и мелкой.
Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

черный меховой -самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;

желтый поролоновый -также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;

голубой поролоновый -для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;

оранжевый поролоновый -для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

Однозначно нельзя сказать, что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.

К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами.

Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.

Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга.Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности — равномерное распределение полироли.

Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.
Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.
Нужно следить за тем, чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его.С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей.

Берем не полностью отработанную шкурку Р2000, оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.

Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut

09375 -средняя по эффективности абразивная паста

09376 -без абразивная полироль для наведения глянца

09377 -паста для защиты блеска, так называемая «защитная».

01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374

09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый

09378 -черный поролоновый, для пасты 09376

05729 -черный поролоновый круг, применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, экономим время при этом достигнув того же качества.

С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.


Полировка

Агрессивная внешняя среда – проблема с которой сталкивается любой владелец транспортного средства. УФ, плохие погодные условия, дорожные реагенты – не самые приятные спутники автомобиля. Устранить мелкие дефекты на поверхности кузова, а также предостеречь их появление — поможет полировка.

Полировка авто после покраски – нужна ли?

Защитная обработка понадобиться самым «безупречным» авто. Суть полировки машины после покраски сводится в нанесении специального состава, который защитит лакокрасочное покрытие от негативного воздействия.

Перечислим случаи, когда необходимо выполнить полировку:

  • после нанесения лакокрасочного покрытия образовался дефект;
  • царапины и любые дефекты на кузове;
  • экономия средств на автомойке;
  • с целью сохранения первозданного блеска и продления эффекта лакокрасочных работ.


Совет: Перед тем как ответить на вопрос: полировать или не стоит – оцените качество покрытия машины. Частички пыли, эффект матовости, лопнувшие пузырьки, заметная неровность и любые другие недостатки, которые бросаются в глаза – первые «тревожные звоночки», которые сигнализируют о важности полировочных работ.

Авто с идеальным глянцевым покрытием на рынке подержанных машин принесет большую маржу от продажи. Качество покраски и полировки может говорить о состоянии самого авто.

Когда полировать авто после покраски?

Через сколько после покраски можно полировать машину? Это первый вопрос, который возникает у владельца машины после нанесения лакокрасочного покрытия. На этот вопрос владельцу транспортного средства может ответить специалист, который проводил работы. Если вы выполняли покраску самостоятельно, то изучите инструкцию лакокрасочного материала.

В подавляющем большинстве случаев специалисты советуют оттянуть полировку авто после покраски на месяц. Мастера сходятся во мнении, что этого времени вполне достаточно для полного высыхания. Приходим к выводу, что свежепокрашенный автомобиль полировать нельзя.

Совет: Не знаете точно через сколько красить машину, и инструкция на краске не помогает? Советуем дополнительно оттянуть полировочные работы – ориентировочно на полтора месяца. Обработка на свежем покрытии может стать причиной отхождения слоя лакокрасочного материала.


Основные типы полировки

Существует несколько видов полировки кузова авто после покраски:

Цель – восстановление первоначального цвета и блеска лакокрасочного покрытия. На этапе полировочных работ обрабатывают отдельно каждый участок. Важное правило – сначала шлифовка, потом полирование.

Этот вид полировки сохраняет первозданный блеск авто на долгие годы. В ходе процедуры зачастую используются профессиональные средства на основе воска или тефлона. Один минус – краткосрочность покрытия, от 3 до 10 моек.

В ходе процедуры наносят высококачественный нано-лак. Уникальные свойства средства — многокомпонентность и долговечность.


Материалы и инструменты

Полировкой кузова авто после покраски своими руками мастера советуют заниматься в здании с хорошим освещением и вентиляцией. При этом важно помнить, что на машину не должны попадать прямые солнечные лучи.

Перед началом работы следует хорошо вымыть само помещение. Оно не должно быть захламлённым. Учтите, что придётся открывать и закрывать двери. Этому процессу ничего не должно мешать.

Список необходимых инструментов возглавляют:

  • наждачка с крупными зёрнами;
  • полироль;
  • электропульверизатор;
  • салфетки (обязательно без ворса);
  • шлифмашинка или электродрель;
  • шлифовальные круги.

Совет: перед полировочными работами подготовьте малярный скотч. Это незаменимая вещь, с помощью которой можно заклеить пластиковые и резиновые элементы, чтобы они не пострадали. Обезжирьте поверхность машины.


Пошаговый гайд полировки авто после покраски

Этапы проведения работ:

Первое правило с которого начинается работа – подготовка поверхности. Даже если владельцу кажется, что машина идеально чистая, это не всегда так. Самая мелкая частичка и любая пылинка станет грубым абразивом. Подготовить поверхность поможет голубая глина или жидкая химия.

Голубая глина хорошо справляется с поставленной задачей. Она вытягивает из лаковой поверхности транспортного средства вкрапления и вбирает в себя все «лишнее». Голубая глина эффективно справляется с твердыми частицами, поэтому часто применяется вместо жидкой химии.

Работа начинается с процесса шлифования. Обработайте участок наждачкой. Обратите внимание, что при смачивании кузова авто водой, бумага не забивается пылью, поэтому не портит машину после покраски. Сухой способ обработки проходит с применением шлифмашинки или дрели.

С помощью шлифовального круга проведите предварительную полировку. Далее нанесите абразивную пасту и вотрите её круговыми движениями. Проведите полировку с использованием менее жесткой наждачной бумаги. Финишная полировка предполагает удаление старого покрытия с применением салфетки. Эту область «проходят» безабразивной пастой.


Мастера советуют прибегнуть к маленькой уловке, если паста быстро засыхает. Поверхность можно слегка смачивать водой. Не забывайте периодически очищать шлифовальный круг.

Завершает работу – защитный полировочный слой. Паста из тефлона или воска – хорошо справляется с поставленными задачами. Мастера советуют заниматься полировочными работами вручную. Если вы уверены в том, что нанесёте покрытие ровным слоем – используйте специальную машинку. Небольшие разводы удалит смывочный состав.

После окончания работы – вымойте авто. Это может отнять много времени, поскольку паста засыхает, а к ней прилипают мелкие частички. Пыль забивается в уголки, поэтому обыкновенной тряпки будет недостаточно. Для проникновения в труднодоступные места понадобиться зубная щетка.

Итог полировки – блестящий кузов, шикарный внешний вид авто, «маскировка» царапин и недостатков, которые снижают эстетические качества транспортного средства.

Полировка авто после покраски представляет собой некую профилактику косметического ремонта кузова авто, а также сохранение первозданного внешнего вида.


Полировка

Агрессивная внешняя среда – проблема с которой сталкивается любой владелец транспортного средства. УФ, плохие погодные условия, дорожные реагенты – не самые приятные спутники автомобиля. Устранить мелкие дефекты на поверхности кузова, а также предостеречь их появление — поможет полировка.

Полировка авто после покраски – нужна ли?

Защитная обработка понадобиться самым «безупречным» авто. Суть полировки машины после покраски сводится в нанесении специального состава, который защитит лакокрасочное покрытие от негативного воздействия.

Перечислим случаи, когда необходимо выполнить полировку:

  • после нанесения лакокрасочного покрытия образовался дефект;
  • царапины и любые дефекты на кузове;
  • экономия средств на автомойке;
  • с целью сохранения первозданного блеска и продления эффекта лакокрасочных работ.


Совет: Перед тем как ответить на вопрос: полировать или не стоит – оцените качество покрытия машины. Частички пыли, эффект матовости, лопнувшие пузырьки, заметная неровность и любые другие недостатки, которые бросаются в глаза – первые «тревожные звоночки», которые сигнализируют о важности полировочных работ.

Авто с идеальным глянцевым покрытием на рынке подержанных машин принесет большую маржу от продажи. Качество покраски и полировки может говорить о состоянии самого авто.

Когда полировать авто после покраски?

Через сколько после покраски можно полировать машину? Это первый вопрос, который возникает у владельца машины после нанесения лакокрасочного покрытия. На этот вопрос владельцу транспортного средства может ответить специалист, который проводил работы. Если вы выполняли покраску самостоятельно, то изучите инструкцию лакокрасочного материала.

В подавляющем большинстве случаев специалисты советуют оттянуть полировку авто после покраски на месяц. Мастера сходятся во мнении, что этого времени вполне достаточно для полного высыхания. Приходим к выводу, что свежепокрашенный автомобиль полировать нельзя.

Совет: Не знаете точно через сколько красить машину, и инструкция на краске не помогает? Советуем дополнительно оттянуть полировочные работы – ориентировочно на полтора месяца. Обработка на свежем покрытии может стать причиной отхождения слоя лакокрасочного материала.


Основные типы полировки

Существует несколько видов полировки кузова авто после покраски:

Цель – восстановление первоначального цвета и блеска лакокрасочного покрытия. На этапе полировочных работ обрабатывают отдельно каждый участок. Важное правило – сначала шлифовка, потом полирование.

Этот вид полировки сохраняет первозданный блеск авто на долгие годы. В ходе процедуры зачастую используются профессиональные средства на основе воска или тефлона. Один минус – краткосрочность покрытия, от 3 до 10 моек.

В ходе процедуры наносят высококачественный нано-лак. Уникальные свойства средства — многокомпонентность и долговечность.


Материалы и инструменты

Полировкой кузова авто после покраски своими руками мастера советуют заниматься в здании с хорошим освещением и вентиляцией. При этом важно помнить, что на машину не должны попадать прямые солнечные лучи.

Перед началом работы следует хорошо вымыть само помещение. Оно не должно быть захламлённым. Учтите, что придётся открывать и закрывать двери. Этому процессу ничего не должно мешать.

Список необходимых инструментов возглавляют:

  • наждачка с крупными зёрнами;
  • полироль;
  • электропульверизатор;
  • салфетки (обязательно без ворса);
  • шлифмашинка или электродрель;
  • шлифовальные круги.

Совет: перед полировочными работами подготовьте малярный скотч. Это незаменимая вещь, с помощью которой можно заклеить пластиковые и резиновые элементы, чтобы они не пострадали. Обезжирьте поверхность машины.


Пошаговый гайд полировки авто после покраски

Этапы проведения работ:

Первое правило с которого начинается работа – подготовка поверхности. Даже если владельцу кажется, что машина идеально чистая, это не всегда так. Самая мелкая частичка и любая пылинка станет грубым абразивом. Подготовить поверхность поможет голубая глина или жидкая химия.

Голубая глина хорошо справляется с поставленной задачей. Она вытягивает из лаковой поверхности транспортного средства вкрапления и вбирает в себя все «лишнее». Голубая глина эффективно справляется с твердыми частицами, поэтому часто применяется вместо жидкой химии.

Работа начинается с процесса шлифования. Обработайте участок наждачкой. Обратите внимание, что при смачивании кузова авто водой, бумага не забивается пылью, поэтому не портит машину после покраски. Сухой способ обработки проходит с применением шлифмашинки или дрели.

С помощью шлифовального круга проведите предварительную полировку. Далее нанесите абразивную пасту и вотрите её круговыми движениями. Проведите полировку с использованием менее жесткой наждачной бумаги. Финишная полировка предполагает удаление старого покрытия с применением салфетки. Эту область «проходят» безабразивной пастой.


Мастера советуют прибегнуть к маленькой уловке, если паста быстро засыхает. Поверхность можно слегка смачивать водой. Не забывайте периодически очищать шлифовальный круг.

Завершает работу – защитный полировочный слой. Паста из тефлона или воска – хорошо справляется с поставленными задачами. Мастера советуют заниматься полировочными работами вручную. Если вы уверены в том, что нанесёте покрытие ровным слоем – используйте специальную машинку. Небольшие разводы удалит смывочный состав.

После окончания работы – вымойте авто. Это может отнять много времени, поскольку паста засыхает, а к ней прилипают мелкие частички. Пыль забивается в уголки, поэтому обыкновенной тряпки будет недостаточно. Для проникновения в труднодоступные места понадобиться зубная щетка.

Итог полировки – блестящий кузов, шикарный внешний вид авто, «маскировка» царапин и недостатков, которые снижают эстетические качества транспортного средства.

Полировка авто после покраски представляет собой некую профилактику косметического ремонта кузова авто, а также сохранение первозданного внешнего вида.

Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

полировка-авто-после-покраски

Дефекты после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

потеки

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

дефекты-после-покраски

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

матовость

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

дефект-окраски

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

средства-полировки

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

полировка-после-покраски

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

Читайте также: