Поликарбонат вместо стекла в машине

Обновлено: 02.05.2024

Сэкономить и затянуть все полиэтиленом или потратиться и сделать все из поликарбоната? Рассказываем о плюсах и минусах разных материалов для строительства теплиц и парников.

Ассортимент предлагаемых на рынке материалов с каждым годом расширяется. Каждый из них соответствует конкретным нуждам и выполняет свои функции.

Важно: перед выбором материала для покрытия необходимо обратить внимание на основные моменты: прочность, пропускная способность, простота в эксплуатации, цена.

Таким образом, перед началом стройки нужно определиться, каким целям будет служить тот или иной тип сооружения. Основными материалами для этих целей являются:

  • Полиэтилен;
  • Стекло;
  • Поликарбонат;
  • Агрил;
  • Лутрасил.

Полиэтилен

Благодаря качествам, которые он в себе объединил, этот материал стал довольно популярным среди любителей садоводства и огородничества. А разнообразие выпускаемых видом полиэтиленовых плёнок способно найти своего покупателя и удовлетворить его нужды. Главным преимуществом материала является его маленький вес, благодаря которому не обязательно закладывать фундамент и использовать тяжёлый каркас. Под теплицы и парники из полиэтилена в качестве несущих элементов подходят полимерные дуги и трубы. Такая конфигурация ускоряет процесс монтажа и делает его проще.

По светопропускной способности полиэтиленовое покрытие не уступает стеклянному. Такое покрытие также способно рассеивать проходящий сквозь него солнечный свет, что способствует более равномерному его распределению по площади помещения. Однако использование полиэтилена связано с проблемой образования конденсата на его внутренней поверхности. Это грозит тем, что к влажному потолку пристает пыль и грязь, – это не только препятствует нормальному освещению, но является угрозой для растений, так как они могут под воздействием этих факторов заболеть. Одним из основных недостатков является то, что несмотря на низкую стоимость, такое покрытие довольно непрочно и склонно рваться на стыках с каркасами. Из-за этого периодически приходится полностью менять покрытие.

Стекло

Задаваясь вопросом о том, чем всё-таки укрывать свой парник или теплицу, первое, что приходит на ум, – стекло. Это традиционный материал, которым люди пользовались на протяжении веков. Он подходит для остекления как деревянных рам, так и тех, что выполнены из металлических уголков. Оптимально использовать бесцветное стекло толщиной от 4 мм.

Достоинствами стеклянного покрытия считаются:

  • Пропускная способность. Чистое стекло способно пропускать до 94% света;
  • Теплоизоляция. Температурные колебания в стеклянных теплицах незначительны.
  • В весеннее время это позволяет не бояться спонтанных ночных заморозков;
  • Простота эксплуатации. Стекло не нуждается в ежегодной замене – достаточно регулярно очищать его, чтобы вернуть прозрачность.

Наряду с преимуществами стекольного накрытия существуют и недостатки, о которых стоит знать:

  • Такой материал предусматривает возведение громоздкого каркаса, что сказывается на общей стоимости готового изделия;
  • Хрупкость. Несмотря на то, что стеклянные тепличные конструкции тяжелы, они могут не выдержать нагрузок от обильных осадков;
  • Аккумуляция тепла. Стекло хорошо пропускает солнечный свет, из-за чего в летнее время в помещении становится чрезмерно жарко, а это нежелательно для некоторых растений.

Поликарбонат

Считается одним из самых технологичных материалов. Он широко используется в постройке различных сооружений, поскольку сочетание относительно невысокой стоимости и высоких технических характеристик делает его практически универсальным. Существует много видов данного сырья, об особенностях и преимуществах которого подробнее написано в следующем разделе.

Особенности и преимущества поликарбоната перед другими материалами

Основными видами являются монолитный и сотовый поликарбонат. «Оргстекло» – другое, более ходовое название монолитной разновидности. Он представляет собой заменитель обычного стекла силикатного типа, который производители несколько модифицировали. При сравнении прозрачного поликарбонатного монолита со стеклом, выделяют ряд таких качеств:

  • Устойчивость к ударам. Монолитный поликарбонат проблематично разбить даже при помощи молотка. Это свидетельствует в его пользу о безопасности, в том числе для бытового применения;
  • Податливость. Этот материал наряду со своей прочностью также обладает высокой гибкостью. Эта характеристика позволяет использовать данный материал для создания радиальных конструкций, в том числе для теплиц с открывающейся крышей;

Как и любого материала, у монолитного поликарбоната есть свои нюансы, которые необходимо учитывать перед покупкой. Знание этих особенностей облегчит процесс эксплуатации и продлит срок службы покрытия.

  • Склонность к деформациям. Поликарбонат чувствителен к резким изменениям температурного режима. Также для него нежелателен нагрев свыше 40 градусов. Компенсировать искривления монолита можно посредством увеличения зазоров между рамой и покрытием;
  • Подверженность воздействию абразивных материалов. Проще говоря, на цветном и прозрачном поликарбонате легко образуются царапины и щербины, из-за чего он мутнеет и хуже пропускает свет. Чтобы сохранить хорошее состояние, достаточно исключить контакт с абразивами;
  • Неустойчивость к УФ-излучению. Под его воздействием поликарбонат приобретает желтый оттенок.

Совет : чтобы поликарбонатное покрытие оставалось в хорошем состоянии надолго, используйте предназначенную для этого пленку. Она не только сохранит эстетическую привлекательность, но также повысит изначальную прочность кровли в теплицах и парниках с использованием этого материала.

Другой разновидностью является сотовый поликарбонат. Как и его собрат-монолит, он отличается относительно невысокой ценой на рынке по сравнению с другим сырьем, учитывая все его преимущества. Но что немаловажно, сотовый поликарбонат плюс ко всему обладает малым весом, что облегчает возведение теплицы/парника и позволяет самостоятельно осуществить этот процесс.

Важно : стекло в 16 раз превышает вес сотового поликарбоната, но при этом является более дорогим материалом.

Исходя из названия, становится ясным, почему материал настолько лёгок: его полость образуют так называемые «соты». Они представляют собой камеры, иначе говоря, воздушные прослойки, созданные при соединении двух отдельных листов поликарбоната едва заметными перемычками. Такой принцип устройства повышает жёсткость изделия.

Сотовый поликарбонат бывает:

  • Однокамерным: два листа поликарбоната с оптимальной толщиной 4 — 10 мм;
  • Двухкамерным: три листа и два ряда перемычек между ними, общая толщина – 16 мм;
  • Четырёхкамерным: пять листов с тремя рядами перемычек, 16 мм в толщину;
    Усиленный: имеет дополнительные диагональные перемычки, толщина 4-6 мм.

Подходит для строительства теплиц с открывающимся верхом. Для этого используется материал толщиной от 6 до 8 мм, в зависимости от габаритов постройки. Чем крупнее здание теплицы, тем толще должен быть лист – это обеспечит большую прочность конструкции. Параметры соотношения ширины и длины листов, как правило, стандартны и предполагают следующие замеры: 210х300см или 600х1200см.

Характеристики сотового поликарбоната:

  • Пропускная возможность света – до 90%. При этом он задерживает практически всё ультрафиолетовое излучение. Обладает и способностью рассеивать свет, что благотворно сказывается на выращивании растений;
  • Лёгкость. Он на 90% легче стекла и на 70% чем акрил при одинаковой толщине. Это позволяет инсталлировать под него каркас из любого материала;
  • Пластичность. Не требуя предварительного нагревания, этот материал без усилий гнётся, причем способность изгиба зависит от толщины: чем тоньше лист, тем больше он сгибается, и соответственно наоборот. Особенно этот фактор будет полезен тем, кто хочет соорудить крышу сложной формы. Таким образом, можно смело использовать сотовый поликарбонат в создании теплицы с крышей;
  • Устойчивость к механическому воздействию. Согласно проведённым испытаниям, материал способен выдерживать падение 16 кг гири с высоты нескольких этажей. В случаях, если он даже разобьётся, после него не бывает опасных осколков, чем стекло похвастаться не может;
  • Звуковая и теплоизоляция. Благодаря своей пустотелости сотовый поликарбонат отлично поглощает шумы, а также удерживает внутри помещения тепло;
    Устойчивость к перепадам температур. В сравнении с монолитным, сотовый материал не подвергается деформациям во время перепадов в температурном режиме. Так, зимой сотовый поликарбонат способен выдерживать морозы до -40 градусов;
  • Не воспламеняется. Материал устойчив к температуре до 120 градусов по Цельсию.

Таким образом, учитывая свойства всех существующих вариантов для покрытия теплиц и парников, можно подытожить, что для их создания лучше всего использовать именно сотовый поликарбонат.


Хочу рассказать о том, как я постепенно привожу салон своего автомобиля к спортивному содержанию. Даже в спортивном автомобиле может быть очень комфортно, если в нём всё сделано хорошо и удобно.


Начнём с того что в эти майские дни мне дали отпуск на дачно-грядочном комбинате и я прямо-таки побежал бегом гараж, чтобы за праздники успеть хоть что-то сделать в машине. Уже давно я езжу с полуразобранным салоном, и это раздражает. Корч – да, но он должен быть аккуратным. Поэтому первым делом снимаем всё что можно и даже режем задние карты.


Прошу прощения за политагитацию, но после выборов все ящики были переполнены этим мусором. Думаю, что нашёл не самое плохое для них применение. Т.к. верхний переход резал глаз и местами уже были рыжики, то я зачистил верхний край и покрасил чёрной краской. Теперь оконная щель не бросается в глаза и выглядит всё довольно аккуратно.


Красил чёрным глянцем Bosny без грунта, в собранном виде с чёрной пластиковой обшивкой очень даже хорошо смотрится. Т.к. задних сидений у меня нет, то со спокойной совестью всё снял с дверей и поставил обшивку сплошной. Я на передних дверях остались только ручки открывания, тоже получилось неплохо. Кстати, обшивка хоть и не много, но брякает и делает это одинаково, что со срезанным центром сзади, что с целиковой дверью спереди. Если морочитесь из-за дребезга, то знайте: разницы нет. Я же вижу плюс в том, что ещё дополнительно облегчил автомобиль.


Чтобы не снимать десять раз туда-сюда обшивки дверей, решил сразу поставить поликарбонатовые вставки вместо окон. Изнутри опять же сделал рамку той же черной краской Bosny в ширину молярного скотча. Для чего? Чтобы не видно было силиконовый герметик, которым дополнительно уплотняется поликарбонат. Дальше опять сверлим и садим его на клёпки к дверным проёмам.


Изнутри пришлось с избытком промазать дополнительно герметиком, потому как внутренняя нижняя кромка немного утоплена. Но черная рамка и черный фон очень нивелируют этот изъян и в глаза это сильно не бросается. Со временем поликарбонат будет мутнеть, но сейчас в солнечную погоду он смотрится просто отлично. Не думал, что пластмасса может быть настолько прозрачной.


И на последок осталось самое сложное – это перегородка между салоном и багажником. Сложна она лично для меня тем, что нужно быть очень точным: мерить семь раз и то не факт что отрежу правильно. Поэтому сначала делал лекала из картона, а потом переносил на железный лист. И делал из двух частей. Т.е. сначала фронтальная часть одним листом, а потом верхняя крышка с небольшим нахлёстом(не знаю как писать нахлёст, если честно). В итоге даже сам удивился, что получилось хорошо)))


Тут уже сначала покрыл серым грунтом в два слоя, а потом только положил три слоя краски. Но у Bosny не оказалось цвета “баклажан”! Как такое возможно, я просто не представляю? Поэтому подобрал на глаз и “чуть-чуть” не попал в тон))) Пока оставил так, посмотрим… Чёрная краска ещё осталась, может закрашу, а то уж больно ярко получилось.


В бочке мёда должна быть ложка дёгтя. Поэтому есть и недостатки. Во-первых, в машине уже жарко – нужно делать вентиляцию и форточки в окнах, во-вторых, очень внимательные заметили, что нет зеркал! А это уже не минус, а косяк! Потому как я всё же периодически передвигаюсь на этом автомобиле по городу, а значит зеркала обязаны быть. Поэтому в ближайшее время устраню этот недочет. В планах усилить кузов и потом уже браться за двигатель.

И дополнительно выкладываю видео, если кто не посмотрел в прошлый раз:

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ НОСИТ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. НЕ устанавливаем. ТОЛЬКО ПРОДАЖА ПЛАСТИКА.

До недавнего времени альтернативы стеклу не было. Но сегодня появилась возможность установить лобовое стекло из пластика.

Преимущества автостекла, изготовленного из поликарбоната

  • поликарбонат практически нереально разбить. Его ударопрочность в 250 раз превышает ударопрочности силикатного стекла, и в 50 раз — акрилового;
  • вес материала в 16 раз меньше массы стекла. Установка такого материала снижает общий вес остекления на 40%;
  • пластик нечувствителен к действию ультрафиолета;
  • материал менее стоек к нагреванию. Критическая температура составляет +125 С, что выходит далеко за рамки условий эксплуатации;
  • поликарбонату можно легко придать любую конфигурацию.

Лобовое стекло из поликарбоната

Боковые стекла из поликарбоната

Боковые и задние стекла автомобиля подвергаются меньше механическому воздействию, чем лобовое. Поэтому их легко можно заменить на монолитный поликарбонат.

Преимущества боковых и задних стекол автомобиля из пластика:

  • уменьшение массы машины,
  • высокая прочность остекления,
  • ремонт автостекол из пластика производится намного проще,
  • трещину на автостекле з поликарбоната можно легко заделать герметиком.

Установка автостекла из монолитного поликарбоната взамен стекла, разбитого при ДТП

Как крепится стекло из поликарбоната

Монтаж автостекла из поликарбоната производится практически по той же технологии, что и обычного стекла. Большим достоинством этого материала является простота обработки и возможность резать и гнуть его на любые формы.

Монтаж лобового стекла из пластика:

  • На первом этапе изготавливается пластик по необходимым параметрам.
  • В рамке высверливаются отверстия для крепления.
  • В поликарбонате делаются такие же отверстия для крепления.
  • Автостекло размещается в рамке, а стык уплотняется силиконовым герметиком.
  • На завершающем этапе пластик фиксируется на заклепки.

Роль поликарбоната в остеклении автомобиля

Поликарбонат давно прижился в качестве покрытия для теплиц. Но наибольшее распространение у нас получили теплицы из сотового поликарбоната, хотя это лишь один из видов этого материала. Наряду с ним существуют еще поликарбонат монолитный (литой, листовой), у которого есть свои преимущества.

Монолитный поликарбонат представляет собой цельный лист без внутренних пустот как у привычного сотового поликарбоната. Внешне он похож на силикатное стекло или оргстекло (акрил), но при этом существенным образом отличается от того и другого по своим физическим и механическим свойствам.

Типовой размер листов монолитного поликарбоната 3050х2050 мм. Монолитный поликарбонат бывает плоским и профилированным, напоминающим шифер. В зависимости от назначения его листы могут иметь толщину 1,5-20 мм и различаться по цвету. Производители изготавливают как прозрачные листы, так и цветные, получаемые посредством добавления специальных красителей.

Что важно иметь в виду, говоря о монолитном поликарбонате, в качестве материала для теплиц?

Выбирая покрытие для теплицы следует учитывать весь комплекса свойств и характеристик материала, среди которых:

  • механическая прочность;
  • устойчивость к изменчивым условиям среды;
  • теплопроводимость;
  • светопроницаемость;
  • наличие защиты от ультрафиолетового излучения.

Прочность монолитного поликарбоната в сотни раз превышает прочность стекла и примерно в 10 раз - акрила. По ударной прочности материал сравним с листами алюминия одной толщины (20-21г/м²). Монолитный поликарбонат называют «противоударным стеклом». Конструкции, изготовленные из монолитного поликарбоната способны выдерживать значительные механические нагрузки.

В то же время, это гибкий материал . Он подходит для теплиц арочного типа. Но надо понимать, что допустимый радиус его изгиба зависит от его толщины.

Понимая, что основная задача теплицы состоит в обеспечении оптимального температурного режима и уровня влажности, необходимого для выращивания овощей, важным является вопрос о теплопроводности монолитного поликарбоната. По этой характеристике он уступает сотовому поликарбонату, но превосходит стекло (листы поликарбоната толщиной 4 мм имеют коэффициент тепловой передачи почти в два раза выше, чем у обычного стекла). Теплица из монолитного поликарбоната аккумулирует тепло, не позволяя ему быстро рассеиваться при понижении температуры окружающего воздуха.

Светопропускная способность прозрачного поликарбоната составляет от 86 до 90 %, что сопоставимо с высококачественным стеклом. Обратной стороной этого является то, что монолитный поликарбонат не так хорошо рассеивает свет, как сотовый пластик, что может привести к ожогам растений.

В связи с этим производители покрывают листы монолитного поликарбоната защитной УФ-пленкой, которая задерживает и поглощает ультрафиолетовую часть спектра, но пропускает инфракрасный свет. В зависимости от задачи защитное покрытие может быть нанесено как на одну, так и на обе стороны листа поликарбоната. Кроме прочего, это значительно замедляет процесс разрушения полимера.

Важная характеристика монолитного поликарбоната его морозоустойчивость . Монолитный профильный поликарбонат легко выдерживает морозы до -50°С, что позволяет его использовать в качестве наружного кровельного материала.

Являясь термопластичным полимером, монолитный поликарбонат устойчив по отношению к химическим веществам таким, как спирт, органические жиры, слабые растворы кислот. Это позволяет тщательно промывать теплицы изнутри и снаружи, выполнять любые работы, связанные с ее обеззараживанием.

Монолитный поликарбонат долговечный материал . Производители дают гарантию 10 лет (фактический срок его службы составляет 15 лет). Кроме того, нельзя не отметить эстетическую привлекательность теплиц из монолитного поликарбоната.

К минусам монолитного поликарбоната следует отнести его дороговизну (он в 3-4 раза дороже сотового поликарбоната). При одинаковой толщине листа сотовый поликарбонат имеет значительно меньший удельный вес. Монолитный поликарбонат обладает более низкой теплостойкостью. Самостоятельно работать при монтаже теплицы с сотовым поликарбонатом проще.

Но если вам все-таки хочется иметь на своем участке теплицу «прочнее стали и прозрачнее стекла», тогда интересным вариантом, в некоторой степени примеряющим достоинства и недостатки монолитного и сотового поликарбоната, является использование комбинированного варианта. В этом случае кровля теплицы перекрывается монолитным поликарбонатом, а ее боковые стенки – сотовым, или наоборот. Возможно комбинирование со стеклом.


"Компания Exatec, совместное предприятие между немецкой фирмой Вауеr АG и американской GE Plastics, входящей в состав индустриального гиганта General Electric, разработали технологию по производству небьющегося автостекла из поликарбонатных материалов. Исследователи в Exatec, объединенными усилиями Дженерал Электрик, работают, чтобы внедрить поликарбонат в производство автостекла до конца этого десятилетия. В 1999 журнал AutoGlass цитировал: Президент Exatec Дональд Наттер выразил желание к 2002 году часть автомобилей застеклить поликарбонатом и широко распространить использование автостекол из поликарбоната к 2008.

Полимерный материал позволит воплотить в реальность разнообразие форм и дизайна окон новых моделей автомобилей, что ограничивалось использованием стекла. Дополнительным преимуществом использования поликарбоната является его легкость, стекло из полимера вдвое легче аналогичного стеклянного.
Технология Exatec 500 заключается в усовершенствованном процессе литья под давлением больших стекол, в результате которого достигаются оптимальные оптические свойства материала. Специальное плазменное покрытие поликарбоната, являющееся частью технологии, позволяет значительно улучшить стойкость к царапанию стекла автомобиля.

В феврале 2003 компания Exatec получила свидетельство от международной Организации Стандартизации для научных исследований автостекол. Многие воспринимают получение свидетельства Международной Организации по Стандартизации как признание качества в производстве. Exatec также предпринял шаги вперед в июне 2003 на национальной Выставке Пластмасс в Чикаго, представляя систему, которая охватывает все технологии и производственные методы, с помощью которых изготавливают автостекла из поликарбоната, отвечающие всем автомобильным стандартам.

Представители компании Exatec работают с компаниями-производителями автомобилей и автостекол, чтобы стимулировать их к внедрению в производство автостекла из поликарбоната.

В чем же преимущества автостекла из поликарбоната перед обычным стеклом?

Он обладает высокой термостойкостью, шумоизоляционными свойствами, высокой прозрачностью, химической устойчивостью.

Его ударопрочность в 250 раз превышает ударопрочность обычного стекла и почти в 50 раз - ударопрочность органического стекла. Он легок (в 16 раз легче стекла), устойчив к огню и ультрафиолету, термопластичен и удобен при установке. Его свойства мало зависят от изменений температуры, а критические температуры, при которых этот материал становится хрупким, находятся вне диапазона возможных температур эксплуатации. Чудо инженерной мысли не только преградит дорогу автомобильным ворам, но и на 40% снизит вес остекления автомобиля.

Одним их важных свойств поликарбоната является его низкая теплопроводность. Прозрачное и небьющееся автостекло из поликарбоната на Вашем автомобиле не только не пропустит вредное УФ-излучение, но и поможет сэкономить на отоплении салона – поликарбонат сравним по теплопроводности со стеклопакетами.Прекрасные теплоизоляционные свойства сокращают расход энергии на 30% по сравнению с традиционным остеклением. В краш-тестах все окна из поликарбоната, установленные в испытательных транспортных средствах, оставались неповрежденными. Это очень важно для безопасности пассажиров, так что количество человеческих жертв при авариях могло бы сократиться.

Подразделении Bayer MaterialScience прогнозирует ежегодный рост спроса на поликарбонаты в 8 % ежегодно в ближайшие два года, поскольку потреблении этого вида пластмасс в автомобильной промышленности и производстве оптических носителей информации заметно увеличиваются.

Автомобильный рынок в прошлом году потребил около 30 млн. стекл на основе поликарбоната и заметно, что все больше производителей отходят от стекла в пользу пластмасс. Например, подобный поликарбонат уже применяется в автомобилях Smart и Mercedes Sport Coupe в качестве прозрачного компонента люка.

Smart использует около четверти поликарбоната в застеклении. Более низкий вес поликарбоната также предлагает другие выгоды, включая увеличенную топливную экономику и большую стабильность транспортного средства. Последний - результат сокращения веса застекления наверху транспортного средства. В результате – большая стабильность транспортного средства.

Учитывая все преимущества использования поликарбонатов, ученые предсказывают большое будущее этому материалу не только в традиционных сферах его применения (строительство, теплицы, козырьки и навесы, промышленные здания и др.), но и в производстве автостекла.

Новые стекла найдут применение в легковых автомобилях, коммерческих фургончиках, небольших грузовиках и автомобилях для загородных поездок. Американо-немецкому СП Exatec, еще предстоит потратить 40 миллионов долларов на доводку разработок. Но затем, как обещает глава СП Дуглас Наттер, его предприятие "совершит переворот в технологии остекления автомобилей, а новые материалы станут серьезной альтернативой привычному стеклу".

Читайте также: