Поликарбонат и карбон разница

Обновлено: 22.04.2024

Вопрос такой - корпуса зеркальных камер Pentax делаются именно из углепластика (т.е., согласно нашей терминологии, углеволокна (углеткани), пропитанного эпоксидным (или иным) связующим) или все же из поликарбоната? Модное слово "carbon" присутствует в англоязычных наименованиях обоих этих материалов, но разница между ними колоссальная.
Хотелось бы уточнения.

та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

Артур, добрый день.
А где Вы такое упоминание встретили? Внешних корпусных деталей из любых типов ( чем ткани и полноценные плетения я бы скорее ожидал простеньких волокнитов ) углеродных композитов я что то не встречал пока в фототехнике.

P.S. У меня вопрос к вам в форуме Совет клуба, ответьте, пожалуйста.

та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

Super-compact, ultra-lightweight body, with outstanding rigidity
While the K100D is designed to be compact and lightweight to
enhance operability and portability, it also incorporates a newly
developed stainless-steel chassis and a fiber-reinforced plastic
housing to reinforce its overall rigidity and durability.

ничего особенного. Так теперь разве что кастрюли не делают.

А касательно "супер-пупер" корпусов в Кэноне и вообще этой темы - мы её когда-то очень давно уже развивали. В дешевых камерах ничего кроме вышеописанной муры найти не удалось. Ктото этим гордится, ктото относиться спокойно. Обычный картон - это тоже композит с волокнами в кач. наполнителя и т.п.

В яхтах тоже половина американских производителей гордо описывает разл. варианты банального стекловолокна со смолой и очень этим гордится. До первого бревна в воде Выжившие пересаживаются на продукцию Cape Horn

Так вот о том-то я речь и виду. Что ежели углепластик, так это одно, а ежли армированный поликарбонат - это совсем другое. Как по техпроцессу, так и по физ-мех. характеристикам.

P.S. Кстати, если в корпусах камер НЕ углепластик, то это вдобавок ко всему прочему еще и введение потребителя в заблуждение.

та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

Думаю в российских материалах - простая небрежность переводчика. Оригиналов же "иностранных" с упоминанием именно "carbon fiber" не видел - поэтому и спрашивал "откуда дровишки".

Карбон (carbon — углерод) - это углеродное волокно.
Чаще всего под словом «карбон» подразумевают специально изготовленные из этого волокна маты, а также детали, которые на самом деле являются углепластиком. Применяется для изготовления лёгких, но прочных деталей. Пример: кокпиты, обтекатели, бамперы и пороги на спортивных автомобилях, спиннинги, мачты для виндсерфинга, лыжные палки, основания ракеток для настольного тенниса, ракетки для большого тенниса и т. п.
В отличие от карбона поликарбонат относится к классу синтетических материалов и является сложным линейным полиэфиром угольной кислоты и фенолов. По внешнему виду напоминает акриловое стекло. Поликарбонат по механическим свойствам не имеет аналогов среди применяемых в настоящее время полимерных материалов. Поликарбонат характеризуется термостойкостью в широком диапазоне температур, самой высокой среди полимеров ударопрочностью и, одновременно с этим, высокой прозрачностью. Его свойства мало изменяются с ростом температуры, а критически низкие температуры, ведущие к охрупчиванию, находятся за пределами возможных отрицательных температур эксплуатации. Поликарбонат обладает высокой химической устойчивостью к большинству неинертных веществ, что дает возможность применять его в агрессивных средах. Поликарбонат по своей природе не устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей. Материал, не имеющий специальной защиты, в течение нескольких лет станет не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Поверхность поликарбоната очень чувствительна к контактным механическим повреждениям. Обработка абразивными веществами или трение о шероховатые поверхности приводят к возникновению ярковыраженных царапин. Высокая газо- и паропроницаемость приводит к впитыванию влаги из атмосферы, а при снижении относительной влажности - к выпариванию этой влаги на поверхность. Светопропускание также важная характеристика материала. Для сотового поликарбоната этот показатель в зависимости от толщины листа колеблется от 83 до 90 %, что зачастую превышает светопропускание стандартных силикатных стекол. Ударопрочность характеризуется не только отсутствием осколков при разрывной деформации, но и не возникновением таких деформаций вообще. Человеку не под силу разрушить этот материал. Поликарбонат по европейской классификации относится к классу В1 - трудно воспламеняемых материалов.

Карбон (carbon — углерод) - это углеродное волокно.
Чаще всего под словом «карбон» подразумевают специально изготовленные из этого волокна маты, а также детали, которые на самом деле являются углепластиком. Применяется для изготовления лёгких, но прочных деталей. Пример: кокпиты, обтекатели, бамперы и пороги на спортивных автомобилях, спиннинги, мачты для виндсерфинга, лыжные палки, основания ракеток для настольного тенниса, ракетки для большого тенниса и т. п.
В отличие от карбона поликарбонатотносится к классу синтетических материалов и является сложным линейным полиэфиром угольной кислоты и фенолов. По внешнему виду напоминает акриловое стекло. Поликарбонат по механическим свойствам не имеет аналогов среди применяемых в настоящее время полимерных материалов. Поликарбонат характеризуется термостойкостью в широком диапазоне температур, самой высокой среди полимеров ударопрочностью и, одновременно с этим, высокой прозрачностью. Его свойства мало изменяются с ростом температуры, а критически низкие температуры, ведущие к охрупчиванию, находятся за пределами возможных отрицательных температур эксплуатации. Поликарбонат обладает высокой химической устойчивостью к большинству неинертных веществ, что дает возможность применять его в агрессивных средах. Поликарбонат по своей природе не устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей. Материал, не имеющий специальной защиты, в течение нескольких лет станет не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Поверхность поликарбоната очень чувствительна к контактным механическим повреждениям. Обработка абразивными веществами или трение о шероховатые поверхности приводят к возникновению ярковыраженных царапин. Высокая газо- и паропроницаемость приводит к впитыванию влаги из атмосферы, а при снижении относительной влажности - к выпариванию этой влаги на поверхность. Светопропускание также важная характеристика материала. Для сотового поликарбоната этот показатель в зависимости от толщины листа колеблется от 83 до 90 %, что зачастую превышает светопропускание стандартных силикатных стекол. Ударопрочность характеризуется не только отсутствием осколков при разрывной деформации, но и не возникновением таких деформаций вообще. Человеку не под силу разрушить этот материал. Поликарбонат по европейской классификации относится к классу В1 - трудно воспламеняемых материалов.
в названии

поликарбонат становится хрупким в месте склейки. Ломается элементарно. Во вторых - если нагреть и согнуть вдвое, после остывания это место очень хрупкое- опять же сломается элементарно. Диагноз - не всё так радужно.

Какой шлем выбрать — из поликарбоната, стекловолокна или карбона?

В магазинах экипировки продаются шлемы с оболочкой из поликарбоната, стекловолокна и карбона. Внешне они выглядят одинаково и отличаются лишь ценой. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа шлема и расскажем, какой лучше выбрать.

Почему важно обращать внимание на материал оболочки шлема

Оболочка (скорлупа) — часть шлема, которая играет роль каркаса. Она защищает от непогоды, выполняет декоративную функцию и поглощает часть энергии от удара при столкновении. Скорлупу делают из поликарбоната (термопластик, ABS-пластик), стекловолокна (фибергласса) и карбона (углепластика). От материала оболочки зависит вес, внешний вид и долговечность шлема.

Мы предлагаем лучшие шлемы по выгодным ценам и без переплаты за бренд:

Шлем зимний Vega Spark Winter (черный матовый): размер: M

Шлем зимний Vega Spark Winter (черный матовый): размер: M

Шлем зимний Vega Spark Winter (черный матовый): размер: M

Шлем зимний Vega Spark Winter (черный матовый): размер: L

Шлем зимний Vega Spark Winter (черный матовый): размер: M

Шлем зимний Vega Spark Winter (черный матовый): размер: XL

Шлемы из поликарбоната

Какой шлем выбрать — из поликарбоната, стекловолокна или карбона?

Поликарбонат хорошо поглощает энергию удара. На него легко наносится краска, что позволяет украшать шлемы яркой аэрографией.

ABS-пластик — самый дешевый материал для производства мотошлемов. Вместе с тем он и самый хрупкий. Для прочности оболочку из пластика делают более толстой. От этого готовый шлем получается тяжелым, поэтому не подходит спортсменам. А еще у поликарбоната низкая шумоизоляция.

Шлемы из термопластика покупают при ограниченном бюджете. Это хороший вариант для новичков и райдеров, которые ездят на невысокой скорости.

Многие – особенно начинающие – мотоциклисты задаются вопросом: чем отличаются шлемы из поликарбоната, стекловолокна и карбона. Зная эти отличия вы станете лучше понимать, какой именно шлем вам нужен.

Так что же лучше? Можно посмотреть краш-тесты на ютьюбе.
Если рассматривать материалы оболочки шлема с точки зрения безопасности, то тут можете быть спокойны при любом выборе, они все будут безопасны. Например термопластиковый или поликарбонатный мотоциклетный шлем, к примеру Shark Evo-One 2, имеет возможность получить 4-5 звезд от SHARP, равно как и любой другой мотоциклетный шлем, изготовленный из стекловолокна или карбона.
Внимание стоит обращать на то, сколько весит шлем и как поведет себя оболочка при ударе.

Поликарбонатные шлемы.
Особенность поликарбоната в том, что он достаточно подвержен истиранию. Это значит, что для создания такого шлема используется больше материала, чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты. Следствием этого особенностью поликарбонатного шлема является больший вес, чем у шлемов из других материалов.
Из преимуществ поликарбонатных шлемов можно назвать лучшее поглощение удара. При низких скоростях можно не сомневаться в том, что шлем отработает как надо.
Поскольку процесс изготовления поликарбонатных шлемов условно несложный, это отражается на цене и делает их более доступными. Как правило, на таких шлемах очень интересная графика и разнообразные принты, и они отлично защищают на незапредельных скоростях.
Но при всех плюсах не стоит забывать, что поликарбонатные шлемы имеют довольно высокий вес и несовершенную систему шумоизоляции.
Большая часть поликарбонатных шлемов более доступны по цене, но так же более шумные и имеют больший вес, поскольку поликарбонат тяжелее стекловолокна, а стекловолокно тяжелее карбона.

Стеклопластиковые шлемы.
Изготовленные из стекловолокна шлемы при поглощении ударов имеют более прочную и более гибкую скорлуп. Чаще всего стеклопластик используют в производстве туристических шлемов класса среднего и выше среднего. Как примеры можно назвать Arai RX-7V, Schuberth C4 Pro или Shark Spartan. Шлемы из этого материала имеют более легкий вес по сравнению со щлемами из поликарбоната, а так же более прочную оболочку. Вследствие этого стеклопластиковым шлемам требуется больше пенополистерола, то есть наполнителя, для поглощения дополнительной энергии удара.
К плюсам стекловолоконных шлемов можно отнести то, что они более легкие, чем поликарбонатные, однако не могут в этом параметре сравниться с карбоном.
Шлемы из стекловолокна будут дешевле карбоновых, поскольку и процесс производства более простой, чем у карбона.
Стеклопластиковые шлемы как правило имеют большое количество различных расцветок и раскрасок. Они обладают большим комфортом, чем поликарбонатные: более качестве материалы, дополнительные функции типа подкачки щек, продуманной вентиляции, экстренное вынимание щек, чтобы облегчить снимание шлема в случае аварии.
Но по сравнению с карбоном стекловолоконные шлемы менее жесткие и хуже него рассеивают энергию удара. По сравнению с поликарбонатными шлемами, стекловолоконные имеют более высокую цену.

Карбоновые шлемы.
Из карбона делаются топовые шлемы. Примером служат AGV Pista GP RR или Scorpion EXO-1400 Carbon Air.
К преимуществам карбона можно отнести меньший, чем у стекловолоконных шлемов вес, большую прочность.
Прочный карбон отрабатывает удары на высокой скорости, поскольку обладает высокой прочностью. Карбоновые шлемы успешно используются в мотогонках.
Преимуществами карбоновых шлемов можно назвать: легкий вес, высокая прочность, максимальная отработка при ударе на высоких скоростях. Однако это отражается на стоимости – такие шлемы являются одними из самых дорогих. «Живут» они меньше стекловолокна и поликарбоната. Так же, к сожалению, вы не увидите среди карбоновых шлемов разнообразия расцветок и принтов.


Большинство шлемов можно проверить на качество по рейтингам независимых SNELL и SHARP. Качественный шлем будет иметь ECE или ГОСТ. Так же при покупке шлема советуем смотреть, из какого конкретно материала он создан, потому что в каждой категории есть разные категории, из которых он изготовлен. К примеру, Scorpion EXO использует композит Ultra TCT, он будет работать лучше, чем обычный композит.

Читайте также: