Пол в зрительном зале дома культуры

Обновлено: 23.04.2024

2.1.1. Зрительные залы в театрах, концертных залах должны обеспечивать комфортные и безопасные условия пребывания в них зрителей и их беспрепятственную эвакуацию в случае пожарной или другой опасности в течение 2-х минут, а в сейсмических районах и из залов детских специализированных театров - за 1,5 мин.

2.1.2. Архитектура зала должна обеспечивать структуру звукового поля, равномерность уровня громкости на каждое зрительское место.

2.1.3. Кресла в партере, амфитеатре, бельэтаже, ярусах устанавливаются в ряды и прочно прикрепляются к полу. Не закрепляются к полу кресла и стулья, устанавливаемые в ложах с горизонтальным полом.

2.1.4. Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание.

2.1.5. Предельное количество мест в ряду, в зависимости от расстояния между спинками сидений и расстановки мест, должно соответствовать:

Расстановка мест Расстояние между спинками сидений в м Количество непрерывно установленных мест в ряду (не более) Ширина прохода между рядами в м, не менее
при одностороннем выходе из ряда при двустороннем выходе из ряда
Короткими рядами 0,9 12/20 24/40 0,45
Длинными рядами 1,0 26/30 50/60 0,55

В числителе количество мест в ряду в театрах; в знаменателе - в концертных залах.

2.1.6. Количество мест в ложах определяется их размерами.

Количество рядов следует устанавливать не более двух на горизонтальном полу и не более трех при ступенчатом устройстве полов.

2.1.7. Высота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8 м. При этом на верхних ярусах с большим перепадом уровней пола между рядами должны устраиваться перила, предохраняющие зрителей от падения при проходе на свои места.

2.1.8. На барьерах лож, ярусов, бельэтажа, балконов, галерей осветительных лож, а также под выносными софитами необходимо устанавливать сетчатые ограждения, гарантирующие от падения биноклей, сумок, рамок, светофильтров и других предметов.

2.1.9. Потолок и лепные архитектурные детали зрительных залов должны систематически осматриваться с целью выявления трещин и отставания штукатурки.

2.1.10. Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов.

2.1.11. На ряды кресел после окончания вечернего спектакля должны надеваться секционные чехлы.

2.1.12. Ширина проходов в зрительных залах должна быть не менее 1 м (с учетом открытых откидных сидений). Уклон полов в проходах допускается не более 1:7.

При устройстве проходов со ступенями высота подступенков должна быть не более 0,2 м.

2.1.13. Тоннели для проходов в зрительный зал должны иметь ширину не менее 1,4 м, при высоте дверей - не менее 2,0 м.

2.1.14. Движение зрителей по проходам должно быть беспрепятственным. Устанавливать дополнительные приставные стулья в проходах зрительного зала воспрещается.

2.1.15. Двери зрительного зала должны быть двупольные при ширине не менее 1,2 м и открываться в сторону выхода из зала. В ложах допускаются однопольные двери шириной не менее 0,8 м.

2.1.16. Двери не должны иметь со стороны зала выступающих частей в виде обвязок, филенок и ручек. В проемах не должно быть порогов.

2.1.17. Пол зрительного зала должен быть ровным и без выбоин. При входах в зал из смежных помещений с другим уровнем в проходе необходимо устраивать пандусы с уклоном не более 1:7.

2.1.18. Драпри на дверях зрительного зала, лож и всех зрительских помещений подвешиваются на специальных приспособлениях с учетом, чтобы они не мешали проходу и выходу зрителей. Крепление штанг, кронштейнов, карнизов для подвешивания штор должно быть прочным и регулярно проверяться.

2.1.19. Зрительные залы должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию или систему кондиционирования воздуха. Температура воздушной среды во время спектаклей, концертов должна поддерживаться: в теплый период года 23 - 25 °С, в холодный - 19 - 21 °С.

2.1.20. Приток и вытяжка воздуха из зрительного зала должны устраиваться так, чтобы зрители не подвергались прямому обдуву, а подвижность воздуха в зале не превышала 0,15 м/сек. в холодный период и 0,25 м/сек. в теплый.

2.1.21. Режим работы систем вентиляции должен обеспечивать в зрительном зале воздушную среду к началу спектакля или концерта в пределах указанных параметров и поддерживать ее в течение времени пребывания зрителей.

2.1.22. В зрительном зале ежедневно должна производиться влажная уборка. При двух и большем количестве спектаклей, концертов в день - обязательно после каждого. Мягкую мебель, драпри, ковры, дорожки и мягкую обивку барьеров необходимо очищать от пыли пылесосами не реже одного раза в неделю. Ежемесячно для обработки мягкой мебели следует вызывать дезинфекционную службу.

2.1.23. Зрительные залы, при отсутствии централизованного пылеудаления, должны оборудоваться штепсельными розетками для подключения электрических пылесосов. Штепсельные розетки устанавливаются в специальных нишах, оборудованных крышками с замками.

НОРМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ КЛУБОВ

Дата введения 1959-05-01

ВНЕСЕНЫ Академией строительства и архитектуры СССР и Министерством культуры СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 22 января 1959 г.

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Настоящие нормы и технические условия распространяются на проектирование вновь возводимых и реконструируемых зданий клубов (домов культуры и дворцов культуры) в городах, рабочих поселках и сельских населенных местах.

Примечания. 1. При проектировании реконструкции зданий клубов могут быть допущены отдельные отступления от настоящих норм и технических условий при надлежащем технико-экономическом обосновании и по согласованию с местными органами Государственного пожарного надзора и Государственного санитарного надзора.

2. Перечень помещений культурно-массового обслуживания, входящих в состав санаториев и домов отдыха, надлежит принимать в соответствии с "Временными нормами проектирования санаториев и домов отдыха" (СН 3-57).

2. Клубные здания в зависимости от состава помещений делятся на три типа:

I тип - дома культуры;

III тип - клубы с залом универсального назначения (см. п.30 настоящих норм и технических условий).

3. Количество мест для зрителей в зрительных залах клубов (домов культуры) в зависимости от состава помещений должно приниматься согласно табл.1.

Количество мест для зрителей

Количество мест в зрительном зале

Соотношение вместимости зрительного зала и клубных помещений

Тип I - дома культуры

100; 150; 200; 300; 400 и 600

Тип III - клубы с залом универсального назначения

Примечания. 1. Дворцы культуры со зрительными залами большей вместимости, чем указано в данной таблице, проектируются по особым заданиям с учетом требований настоящих норм и технических условий и по согласованию в каждом отдельном случае с Советами Министров союзных республик и Госстроем СССР.

2. В проектах клубов, предназначенных для строительства в селах и рабочих поселках, рекомендуется предусматривать возможность разделения строительства на очереди. При этом в первую очередь строительства должны быть выполнены работы по устройству проездов, связи и противопожарного водопровода.

4. Здания клубов I типа - дома культуры - предназначаются главным образом для строительства в центральных частях городов, рабочих поселках и сельских районных центрах, а также в центрах отдельных районов крупных городов.

Здания клубов II типа предназначаются для строительства в селах и рабочих поселках, в отдельных районах городов с небольшой плотностью населения, а также в тех населенных пунктах, в которых при наличии других культурно-просветительных и спортивных учреждений представляется возможным ограничить состав помещений клуба.

Здания клубов III типа с залом универсального назначения предназначаются для обслуживания населения групп жилых кварталов городов, а также населенных пунктов с небольшой плотностью населения (рабочих поселков и сел), где отсутствуют спортивные залы.

5. Здания клубов подразделяются на три класса, согласно указаниям главы II-А.1 СНиПа.

Здания III класса допускается проектировать для клубов с залом не более 300 мест.

6. Степень огнестойкости зданий клубов должна приниматься:

для зданий I класса - не ниже II степени;

для зданий II класса - не ниже III степени;

для зданий III класса - степень огнестойкости не нормируется.

Долговечность ограждающих конструкций должна быть не ниже:

для зданий I класса - I степени;

для зданий II класса - II степени;

для зданий III класса - III степени.

Примечание. Долговечность ограждающих конструкций должна соответствовать требованиям главы II-В.4 СНиПа.

7. Наименьшая степень огнестойкости и предельная этажность зданий клубов в зависимости от их вместимости должны приниматься согласно табл.2.

Наименьшая степень огнестойкости и предельная этажность зданий клубов

Любой человек, выступающий на сцене, будь то танцор, актер театра или модель, превосходно знает, что высокий уровень выступления можно обеспечить лишь тогда, когда учтены любые мелочи. Одной из таких важных мелочей является пол.

Если человек, движущийся на сцене, не уверен в надежности покрытия под ногами, безупречного выступления не выйдет.

Неровный пол, который плохо выглядит, и может стать причиной падения актера испортит даже тщательно подготовленное мероприятие.

Поэтому при подготовке сцены и пола для танцев необходимо уделять внимание правильному выбору покрытия для сцены.

Для того, что бы представить возможности, назначение и способы применения напольных покрытий для сцен и танцев достаточно ознакомиться с коллекциями покрытий,производимыми ведущим мировым производителем профессиональных напольных покрытий для сцены, балета и танцев.

В этом обзоре речь пойдет о продуктах мирового лидера компании Harlequin\ Арлекин (Люксембург).Далее представлены основные коллекции и их описания.

Коллекция DUO

сценическое покрытие Коллекция DUO.

Самое распространенное покрытие для сцены из ПВХ, состоящее из двух слоев, образующих с каждой стороны не скользящую износостойкую поверхность. Используется для гастролей и стационарной укладки с помощью скотча непосредственно на деревянные планшеты сцены.Длина рулона: 10,15, 20 , 25 и 30 м Ширина рулона: 1,5 и 2 м Толщина: 1,25 мм. Вес: 1,6 кг/м2

Коллекция Studio

Покрытия для танцпола Коллекция Studio.

Одно из наиболее популярных покрытий для танцев. Многослойная конструкция из ПВХ, включая холст, армированный стекловолокном, и амортизирующую подложку из поролона для снижения риска травматизма ног. Покрытие сохраняет стабильность размеров при колебаниях температуры. Укладывается на любую ровную поверхность. Удобно для гастрольных поездок. Длина рулона: 10, 15, 20, 25 и 30 м Ширина рулона: 1,5 м Толщина: 3 мм Вес: 2,3 кг/м2 Цвет: черный, серый, белый

Коллекция Cascade

Напольные покрытия для сцен и танцзалов коллекция Cascade.

Идеальное покрытие для классического балета. Отличительные особенности: отсутствие скольжения, оптимально для вращения, безопасность, идеальная сцепка ног с полом. Применяется как для гастролей, так и для стационарной укладки.Длина рулона: 10,15, 20 и 25 м Ширина рулона: 2 м Толщина: 2 мм Вес: 2,6 кг/м2 Цвет: черный, серый, белый

Коллекция Allegro

Напольные покрытия для сцен и танцзалов коллекция Allegro

Специальная разработка для танцпола с жесткой основой. Максимальное по толщине среди всех известных в мире напольных покрытий. Материал: ПВХ , усиленный стекловолокном, амортизирующая подложка из поролона с закрытой структурой. Альтернатива пружинящим полам. Длина рулона: 10,15 20 м ширина рулона: 1,5 м Толщина: 8,5 мм Вес: 6 кг/м2 Цвет: черный, серый.

Коллекция Tempo

Напольные покрытия для сцен и танцзалов коллекция Tempo

Для применения в многофункциональных залах, для дискотек и танцев босиком. С дополнительной защитой от черновых полов. Для мобильной и стационарной укладки. Высокая износостойкость. Длина рулона: 20, 25 м ширина рулона: 2 м Толщина: 3,7 мм Вес: 3,13 кг/м2 Цвет: черный, серый

Коллекция Standfust

Напольные покрытия для сцен и танцзалов коллекция Standfust

Для сценических площадок и многофункциональных залов с очень жесткими условиями эксплуатации. Рекомендуется в качестве сценического покрытия для классического и современного танца, для драматических театров и концертных залов. Для стационарной укладки на клей со сваркой швов. Длина рулона: 15, 20м м Ширина рулона: 1,5м Толщина: 2,6 мм ес: 3,5 кг/м2 Цвет: черный, темно серый, серый, светло серый

Коллекция Showfloor

Напольные покрытия для сцен и танцзалов коллекция Showfloor

Многослойное однотонное покрытие из ПВХ, армированного стекловолокном, с основой из поролона с сотовой структурой. Применяется для выставочных стендов, телестудий, подиума и сценах. Укладывается на любую ровную поверхность с фиксацией с помощью скотча. Длина рулона: 20, 25 м Ширина рулона: 2 м Толщина: 1,8 мм ес: 1,5 кг/м2 Цвет: черный, темно серый, серый, светло серый и белый

Коллекция Hi-Shine

Напольные покрытия для сцен и танцзалов коллекция Hi-Shine

Сценическое покрытие для быстрой укладки. Применяется для любых шоу с использованием зеркальных полов или полов с имитацией мокрой поверхности. Глянцевая поверхность из твердого полимера с высокой устойчивостью к царапинам.Длина рулона: 20, 30 м Ширина рулона: 1,5 м Толщина: 1,5 мм Вес: 1,96 кг/м2 Цвет: синий, красный, черный, белый

Коллекция Fiesta

Напольные покрытия для сцен и танцзалов коллекция Fiesta.

Для танцевальных залов и драматических театров. Альтернатива традиционному паркету. Для стационарной укладки со сваркой стыков. Характеризуется высокой износостойкостью. Рекомендуется для танцпола, подвергающегося большой нагрузке (чечетка, степ и т.п.) Длина рулона: 20, 25 м Ширина рулона: 2 м Толщина: 2 мм Вес: 3 кг/м2 Цвет: имитация дуба

Выбор покрытий для театра, кинотеатра или конференц-зала довольно широк. При этом предпочтение тому или иному виду материала всегда будет отдаваться с учетом того, что покрывать требуется большие площади. Другое требование к покрытиям пола театра или кинотеатра определяется исходя из аудитории конкретного заведения. Если речь идет о классическом или оперном театре – то предпочтителен солидный деревянный паркет или же материалы, стилизованные под дерево. Если покрытие подбирается под молодежный кинотеатр или театр с современным репертуаром, то предпочтение лучше отдать более ярким и красочным материалам. Что же касается конференц-залов, то лучший вариант – это классика, так как конференц-зал может использоваться для проведения самых разных мероприятий. И современное яркое покрытие может быть далеко не всегда уместным.

Характеристики покрытий для театров, кинотеатров и конференц-залов

Покрытие помещений для культурного отдыха подбирается, исходя из их двух характеристик. Помимо выбора определенного стиля, упор делается на высокую износоустойчивость. Среди покрытий, которые максимально отвечают таким требованиям, всегда выделяют паркет, а также плитку ПВХ, которая значительно дешевле и более проста в эксплуатации. Однако ее стоимость существенно ниже покрытий из натурального дерева. Перечисленные покрытия позволяют создать шикарное и яркое украшение пола, а плитка может быть удачно вписана в общую композицию. Кроме того, при бережном отношении внешний вид паркета и плитки ПВХ будет сохраняться на протяжении длительного времени, что является практически идеальным решением для учреждений, которые подвергаются реконструкции крайне редко. Однако для создания уютной и семейной атмосферы, что особенно характерно для кинотеатров, больше всего подходят ковровые покрытия. По своим характеристикам ковровая плитка в этом сегменте - безусловный лидер. Среди ее характеристик разнообразная цветовая гамма, оптимальный выбор длины ворса, а также высокий уровень шумоизоляции. А именно эта характеристика имеет огромное значение для больших помещений с хорошей акустикой.

Преимущества покрытий для театров, кинотеатров и конференц-залов

Достоинства качественных напольных покрытий очевидны. Более того, ни один современный театр или кинотеатр не может без них обойтись. Рядом преимуществ перед аналогами обладают ковровые покрытия, в том числе, вполне привычный ковролин. Особенно хорошо сочетаются мягкие ковровые покрытия с приглушенным освещением, которое есть в театре или кинотеатре. Такие покрытия не дают бликов и не отражают даже яркий направленный свет, что делает просмотр фильмов и спектаклей более приятным. Кроме того, приглушенные тона коврового покрытия позволяют создать очень эффектную атмосферу, а проходящие мимо зрителей люди не будут им мешать шарканьем своей обуви. В части ухода ковровые покрытия также довольно удобны, поскольку они не загорожены мебелью, то уборка зала не доставит много хлопот персоналу. Немаловажное значение имеет и способность пола в больших залах сохранять тепло. Ворсовые покрытия в этом вопросе уступают разве что только дереву.








Описание проекта

Описание: Дом культуры построен в 1960 году. До настоящего времени капитальный ремонт клуба ни разу не проводился. Здание находится в изношенном состоянии и требует капитального ремонта. После реализации программы "Капитальный ремонт кровли, наружных стен, в здании сельского Дома культуры" повысился уровень внешней привлекательности здания и безопасности. Но вопрос комфортных безопасных условий пребывания для посетителей и работников учреждения остается актуальным. Необходимо отремонтировать полы в зрительном зале, в том числе под сценой. Полы частично сгнившие, а под сценой в таком состоянии, что на ней небезопасно репетировать и выступать. Эта проблема остается неотложной и первостепенной на данный момент.

Ожидаемые результаты: Реализация проекта "Ремонт полов в здании сельского дома культуры с. Мокрушинское" позволит на полную мощность использовать возможности зрительного зала, увеличить его пропускную способность, появится возможность принимать коллективы района и края, а также в полной мере раскрыть потенциал Дома культуры, как культурно-досугового и образовательно-просветительского центра для посетителей всех возрастных категорий населения: проведение и организация концертных программ, фестивалей, конкурсов, вечеров отдыха.

Читайте также: