Пол в яме гаража

Обновлено: 23.04.2024


Делюсь с сообществом и своей проделанной работой по обустройству гаража для своего любимца.

Первая задача — сужение ямы до 1м, поскольку отлитая яма была 1м20см, те слишком широкая. Сварили каркас с опорами в пол



профиль и уголок защичены и загрунтованы.

Вторая задача — выравнивание уровня пола, черновой пол в свое время был залит на скорую руку остатками бетона, которого не хватило, получился перепад в 15см



Отбили по уровню и в итоге залетело на выравнивание 3 куба полусухой смеси.



Межслойное армирование сеткой:


И уже финальный чистовой слой:



Пару-тройку дней стяжку поливали и где-то неделю она просыхала.


Третья задача — усиление ямы блоками изнутри.


Четвертая задача — получить красивый пол. Приступаем к укладке плитки по диагонали со смещением ряда на 10см. Размер плитки не стандартный — 151х600мм. Приступаем:






В первый день выложили все кроме подрезки. На второй день закончили всю подрезку и зафуговали, получили вот такой пол в гараже:





Сейчас все сохнет, гараж будет топиться неделю, чтобы удалить всю влагу.

По потраченному времени:

сварка уголка и опор — день
стяжка — день
плитка — два дня

Метки: гараж, пол, плитка, стяжка

Комментарии 115


Шикарно смотрится керамогранит! Это же не технический, обычный? Не потрескался, не выщербился за эти два года?


Привет! Где можно посмотреть как была залита первоначально яма?


чем шире яма тем больше простора для работы и возможности работать с подвеской


Человек решил познать дзен! Гребанный перфекционизм.


в чем проблема с перфекционизмом?


только во времени)


это да. но если делать так уже делать…


Зимой только не сильно разгоняйтесь при заезде в гараж, можно стену снести


зимой нужно на моцике гонять в теплых странах




зимой нужно на моцике гонять в теплых странах


да, в начале поста же так и написал ))


Не увидел и не обратил внимание на автора записи. Я на машину подписан, вопросов нет, зимой ей ни к чему выезжать. Пол ништяк)



поэтому такой и пол, ровно как и назначение гаража :)


галерея для созерцания)


как в лучших домах Лондона.



отапливать как планируете гараж? Можно было трубу для теплого пола заложить сразу…


пока без отопления, только газовая пушка на первое время


Плитку в гараже одобряю! А вот зачем уменьшать проем ямы не совсем понять, неужели в узкой яме удобнее работать? Мне вот всегда не хватало совсем чуть-чуть… То ключом не подлазишь, то труба упирается, а машина уже без колес, просто так не сдвинешь!


залетело на выравнивание 3 куба полусухой смеси — вот это проясните плиз! и потом вы еще это поливали. ничего не понял.


цементно-песчаная смесь привозится с минимальным количеством воды, чтобы она схватилась нужно равномерно поливать, но без экстрима. Плюс цпс в том что нет такого огромного количества жидкости как в жидком растворе бетона, те сохнет гораздо быстрее при текущей погоде, а вообще гуглите, информации очень много в интернетах


Плитка похожа на белорусскую. Себе почти такую же выбрал, только на пол в дом)


да, березакерамика, гавно редкостное на самом деле, ни геометрии, ни ровных запилов, но красивая)


))))
Всегда перед тем как задать вопрос, читаю коменты!
А тут и в самокритике ответ! 👍 👍)))
Как?! За четыре дня! Вот это подход! 👍





Ну прям как дома)! Загляденье, уютненько 🤗



ну хороший пол решает — да, в след году продолжу со стенами :)


Встречаются какие то глупые коменты, а если что то упадет, а если что то разольешь, а для работы не пойдет, только тряпочкой протирать, а если упадешь и так далее
Господа Вы в гараже мазутовозы или бульдозеры ремонтируете, причем непременно пьяные или больные ?
Если Вы уважаете себя, свое рабочее пространство, поддерживайте чистоту и старайтесь быть внимательнее, а не писать чушь, так можно вообще ничего не обустраивать все равно все засрется, разобьется
А автору зачет, все классно получается



абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд


Как не видел ? Их тут много, сам порядок поддерживаю


я имел ввиду среди своих знакомых :)


У меня в кооперативе такая же беда, за исключением единиц



абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд

всё зависит от хозяина, который хочет чтоб к нему ездили ремонтироваться, даже плиткой тратуарной выложено всё, кроме рем.зоны в боксах . и ковровое покрытие в приёмной, и это уже давно не чудо


вы путаете мягкое и пушистое. это частный гараж, причем тут разговоры про СТО и другие машины и темоблее ремонт на сторону?


Звиняйте, если меня не правильно поняли.Гараж и ращитан для ремонта авто, и яма видно правильная . А такими темпами скоро полужилая "дачка" выйдет в которой жалко будет авто строить. не ремонт на сторону, а если с непривычки зимой близкие люди (жена. дети . и т.д заезжать будут, с непривычки тяжело до стены остановиться, я видел матрасы, колёса, мешки, а под колею — резину и т.д. не вы первый, НО всёровно молодец


)) гараж рассчитан на то как вы его планируете использовать. Как понимаете вариантов использования может быть бесчисленное множество.


абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд

Согласен и с коментом и с вашим ответом!
Даже если и ремонтировать какой-то узел и агрегат, картон никто не отменял. Тем более его валом в любом магазине. Подстелил и всё.


абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд

Понимаю вашу предвзятость, но есть исключения.
За 10 лет ничего не разбилось, не пролилось, хотя автомобили были тяжелые. Работать приятно, да и клиентам нравится.



Встречаются какие то глупые коменты, а если что то упадет, а если что то разольешь, а для работы не пойдет, только тряпочкой протирать, а если упадешь и так далее
Господа Вы в гараже мазутовозы или бульдозеры ремонтируете, причем непременно пьяные или больные ?
Если Вы уважаете себя, свое рабочее пространство, поддерживайте чистоту и старайтесь быть внимательнее, а не писать чушь, так можно вообще ничего не обустраивать все равно все засрется, разобьется
А автору зачет, все классно получается

работа достойна уважения . Но кто по тех.безопастности разрешит работать на таком покрытии? если вы так пишете, то вы в таком гараже работаете по полному восстановлению авто в год дней 20-30, и вы спорите с теми кто работает профессионально с утра и до вечера почти круглый год, не один десяток лет . Абетонный пол можно содержать в чистоте и безопастно . Иещё добавлю, если будет заезжать не сам, зимой не один в стенке яздют остановится

Пол в подвале гаража представляет собой один из наиболее важных этапов обустройства этого помещения. Если пол сделать неправильно, в подвал может проникать влага. Наличие влаги приводит к появлению конденсата, который может оседать на стенах, запчастях или автомобиле, в результате провоцируя появление плесени и ржавчины.

Выбор типа пола в смотровой яме и подвале

пол ямы в гараже

Бетонный пол считается лучшим вариантом для гаражного помещения

Подвал в гараже может использоваться как в качестве смотровой ямы, так и для различных вещей, предметов и инструментов. Если подвал в гараже оборудован смотровой ямой, это будет дополнительным преимуществам для автовладельцев.

Профессионалы рекомендуют обустраивать пол подвала гаража с учетом уровня грунтовых вод. Поскольку от этого напрямую зависит количество влаги в яме. На самом деле способов обустроить пол смотровой ямы и погреба существует достаточно много.

Рассмотрим наиболее известные и доступные способы, сделать которые может каждый владелец самостоятельно. Различают следующие виды пола в подвале:

  • грунтовый;
  • бетонный (наиболее распространенный);
  • глинобитный;
  • деревянный.

Какими же особенностями отличается каждый из них? Дело в том, что в зависимости от способа покрытия, может существенно отличаться и порядок проведения работ.

Грунтовый пол

пол в смотровой яме в гараже

Пример глиняного пола в помещении гаража

Этот вид обустройства пола смотровой ямы и подвала применяется уже на протяжении многих лет. Сделать грунтовый пол проще всего, а стоимость материалов будет минимальной. Устройство такой поверхности в погребе и смотровой яме предполагает выравнивание основания, далее производят сооружение песчано-гравийной подушки (около 10-12 см), поверх которой засыпают и утрамбовывают грунт.

К недостаткам данного вида покрытия следует отнести:

  • Ненадежность конструкции, при наличии стеллажей в подвале, они могут проседать под действием хранимых предметов;
  • Подобное устройство пола подходит только в тех случаях, когда уровень грунтовых вод достаточно низок. В противном случае в весенний период в подвале и смотровой яме может скапливаться вода.

Глиняный пол

Глиняное покрытие является одним из наилучших вариантов, особенно когда речь идет о погребе для хранения продукции. Необходимо только раздобыть нужное количество глины хорошего качества.

Нельзя прибегать к использованию материала низкого качества, поскольку это напрямую отразится на надежности пола. В силу того, что определить качество глины самостоятельно достаточно сложно, лучше всего воспользоваться помощью специалистов.

Порядок работ следующий:

  • Выравнивается поверхность основания;
  • Сооружается подушка толщиной 10-13 см. Сделать ее лучше всего из таких материалов как щебень и глина. Для обустройства основания можно использовать битум, им следует покрыть щебень;
  • Монтируется пароизоляция. Для этого подойдет рубероид или другой материал. Укладывать пароизоляцию необходимо с напуском на стену;
  • На пароизоляцию снова укладывается глина толщиной от 5 см. Так же, как и при укладке первого глиняного слоя, здесь возможно добавление щебня;
  • После высыхания могут появиться трещины, они замазываются смешанным раствором глины с известью.

Данный вид покрытия относится к типу самых экологически чистых.

Деревянный пол

пол в погребе гаража

Деревянное покрытие для пола используется только в сухих помещениях

Этот вид покрытия для пола смотровой ямы и погреба подходит в тех случаях, когда подвал является сухим, а также отсутствует протекание грунтовых вод в весенний период. Такое устройство пола является достаточно простым и экологичным. Дерево отлично подходит, когда речь идет о погребе, предназначенном для хранения продукции.

Рассмотрим последовательность проведения работ:

  • Выравнивание поверхности;
  • Сооружение подушки из щебня с добавлением глины или битума. Это позволит обеспечить защиту от излишней влаги и протекания грунтовых вод;
  • Настил гидроизоляции. В этих целях подойдет рулонный материал, либо толстая строительная пленка;
  • Укладка лагов. Лучше всего использовать лаги 100Х100 мм. Здесь следует обратить внимание на выравнивание уровня будущего пола;
  • Заключительным этапом будет настил деревянного пола. Крепить доски следует саморезами.

В подвале также можно сделать пол и стены из досок. В таком случае помещение подойдет не только для хранения продукции, но и для других целей.

Кирпичный пол

Такой пол из полнотелого красного кирпича также является распространенным вариантом обустройства пола смотровой ямы или погреба в гараже. Сразу следует отметить, что силикатный кирпич выбирать не следует. Благодаря кирпичу можно сделать устойчивую и прочную поверхность. Устройство пола при этом можно осуществить одним из двух вариантов.

пол в подвале гаража

Пример смотровой ямы в гараже из красного кирпича

Первый способ отличается своей воздухопроницаемостью. Он заключается в следующем:

  • Поверхность основания выравнивается;
  • Формируется подушка, толщина которой приблизительно 10-15 см. Для нее подойдут такие материалы, как гравий или щебень. Подушку нужно тщательно утрамбовать;
  • Необходимо приготовить глиняный раствор с консистенцией теста. Раствор укладывается толщиной примерно 20 см;
  • Следующим этапом устройства пола смотровой ямы будет укладка кирпича. Его следует немного утапливать. Кирпичи укладываются максимально плотно между собой. Наплывы и выпуклости на кирпичах недопустимы, при их обнаружении, необходимо их сбивать.

Данная техника обустройства пола достаточна проста. После высыхания подвал готов к эксплуатации.

Если поблизости протекают грунтовые воды, то подходит другой способ обустройства пола в подвале гаража. Порядок работ заключается в следующем:

  • Укладывается и утрамбовывается подушка толщиной 10-15 см. Для ее формирования подойдет песок и гравий;
  • Далее укладывается глиняная прослойка. Глиняный слой можно заменить покрытием битумом и оклейкой рубероидом;
  • Укладка кирпича с помощью цементного раствора. Кирпич, как и в предыдущем случае, необходимо утапливать;
  • Через несколько суток требуется намочить поверхность. После чего, используя веник или щетку, заполняют раствором стыки.

Бетонный пол

пол в гараже с г образной ямой

Пример установленной опалубки для заливки стен смотровой ямы

Лучше всего пол смотровой ямы и погреба в гараже залить бетоном. Этот материал будет эксплуатироваться на протяжении многих лет, а его ремонт достаточно прост.

К преимуществам бетонирования можно отнести:

  • Устойчивость к огню и влаге, прочность покрытия;
  • Бетонирование пола является мало затратным;
  • Устойчивость к атакам насекомых и других паразитов;
  • Стоимость работ относительно невысока. Помимо этого, провести работы можно самостоятельно;
  • Забетонированный пол по желанию можно облицевать другим материалом.

Именно поэтому залить поверхность бетоном будет наилучшим вариантом для обустройства пола в смотровой яме или погребе гаража.

Если подвал планируется использовать для хранения продукции и возникают сомнения о целесообразности бетонирования, следует отметить, что в большинстве случаев пол в помещениях аграрной отрасли является бетонным. При этом вся продукция отлично сохраняется.

Подготовительные работы

Подготовка основы разделяется на несколько основных этапов:

  • Измерение основы с помощью уровня;
  • Грунт следует утрамбовать. Чтобы залить пол, который в процессе эксплуатации не потрескается, нужно подготовить твердую поверхность. С этой целью можно воспользоваться щебнем или другим некрупным камнем;
  • На грунт необходимо уложить специальную подушку. Она может быть сформирована из песка. Изначально толщина подушки может быть от 50 до 100 см. Со временем она утрамбуется на четверть.
  • Подготовительный этап завершается утрамбовкой песка.

Как залить новый бетон поверх старого?

устройство пола в гараже с подвалом

Гидроизоляция пола перед созданием ямы от проникновения грунтовых вод

В некоторых случаях возможна заливка нового бетона на поверхность старого. Для этого следует тщательно очистить поверхность и при необходимости отремонтировать ее. При обнаружении сколов и трещин, следует их расширить, после чего они заделываются либо цементным раствором, либо полимерной смесью. Желательно избавиться от разницы перепадов старой поверхности. Если невозможно сделать ровным старое покрытие, можно воспользоваться специальным покрытием под бетон.

Пошаговая инструкция по бетонированию пола

Процедура бетонирования осуществляется в несколько этапов. Если залить бетон правильно, он сможет прослужить гораздо дольше, не требуя ремонта.

  • Гидроизоляция. После подготовки основания, необходимо сделать гидроизоляцию. Это обезопасит от проникновения влаги в помещение, а также позволит защитить от грибка. Для этих целей можно воспользоваться рулонными или полимерными материалами. Допускается использование толстой полиэтиленовой пленки. Процесс гидроизоляции подразумевает укладку материала внахлест. Для скрепления отдельных частей понадобится строительный скотч. Гидроизоляционный материал заводится на стены примерно на 20-25. Это защитит стыки пола и стены от попадания влаги. Лишний гидроизоляционный материал следует удалить, когда устройство пола будет завершено.
  • Утепление. Поверх гидроизоляции необходимо утеплить пол. Оптимальным вариантом будет пенополистирол толщиной 10 мм и плотностью 35 кг/м3. Теплоизоляционный материал укладывается на гидроизоляцию. Поскольку пенополистирол продается в листах, процесс может немного затянуться. Чтобы утеплить поверхность быстрее, можно воспользоваться рулонным утеплителем, например, минеральной ватой. Подойдет для утепления смотровой ямы и подвала стекловата. Сверху утеплитель нужно закрыть слоем гидроизоляции, например, пленкой. Это позволит избежать скопления влаги.
  • Армирование. Далее можно приступать к этапу армирования. Это необходимо для укрепления бетонного пола смотровой ямы и подвала. В погребе, где предполагается хранение продукции, весьма желательно сделать армирование. Для этого понадобится специальная сетка со стержнями диаметром около 5 мм.
  • Заливка бетона. После этого можно приступать к бетонированию. Приготовленный раствор выравнивается правилом или виброрейкой по маякам. Их следует выставлять на расстоянии не более 2 м. После того как бетон залит, необходимо дождаться его высыхания. Это процесс занимает около 3 недель, только тогда можно осуществить затирку поверхности.
  • Затирка. Затирка начинается с более застывших участков, это области возле стен. После чего процесс перемещается по всей остальной поверхности пола.

Перед тем как приступать к процессу, необходимо определиться с объемом работ,рассчитать и закупить требуемые материалы. При тщательном планировании и расчетах можно убедиться, что устройство пола смотровой ямы и подвала в гараже не так сложно. Если выполнить все этапы работ правильно, он прослужит долгие годы.


Потом решили соорудить ниши под инструмент- там кирпич ставили на ребро в два ряда, кирпич ставили на дубовую доску, обёрнутую в плёнку и из стретча. ну и ниши под люминисцентные светильники.


ступеньки, по людски



все ступеньки готовы




Вообщем-то когда всё было выложено настало время пола, в расход пошла арматура


немного оштукотурил вчера


ну и сегодня долили пол "по кругу"!

Дальше оштукотуривание стен в яме, подводка света, установка розеток, покраска пола…
такие дела)))
всем здоровия! и чтобы в спине не стреляло))))*
*по чесноку!

Итоговые параметры глубина 180 см, ширина 115 см, длинна примерно 4.5м








Метки: смотровая яма, гараж, пол.

Комментарии 29


розетка лежит- она стационарная? ее же зальет с машины, грязь внутрь попадет


естественно нет.
розетки закреплены на стене, сбоку. провд 2.5мм проложен в коробе, всё оштукатерено и покрашено, в яме четыре светодиодных светильника.
розеток три штуки.

яма на самом деле заслуживает отдельного поста


Отлично получилось, тоже гараж 6 на 4 м только яма короткая (на пол машины и ступенек нет… Очень неудобно незнаю как с ней быть и что делать…


раскапывать)
только летом лучше.


это то понятно… проблема еще в том, что во второй половине гаража идет овощная яма… и полы уже залиты…=(


если надо- ломать всё.
)))))


хех…) знать бы как там все выложено еще))


BassReflexSystem

Отлично получилось, тоже гараж 6 на 4 м только яма короткая (на пол машины и ступенек нет… Очень неудобно незнаю как с ней быть и что делать…


BassReflexSystem

Отлично получилось, тоже гараж 6 на 4 м только яма короткая (на пол машины и ступенек нет… Очень неудобно незнаю как с ней быть и что делать…


а гаражик каких розмеров



молодцы!
приточной вентиляции не заметил. есть она?



нужная вещь. Хорошо бы сделать.
две вытяжные — одна приточка — Ок.


яма огонь!
Но вот доски под кирпичи я класть против, лучшеб металл.


блин зря уголок не кинул в круг ямы будут со временем акрайчики лопаться


только сегодня залили)
скорее всего…завтра, но точно сварю уголки и пол покрашу.


За год владения личным гаражом 4 раза спину срывал, сейчас вообще-край.А делов ещё не мало…


ИМХО, использование кирпичной кладки в смотровой яме, даже если под гаражом влаги нет, не самый лучший вариант.
1.Давить будет по любому, замучаетесь с этим делом. Посмотрите на первое фото, также будет и у вас.
2. Но даже если решили делать кирпичом, где пленка гидроизоляционная между стенками и грунтом?
И вправду думаете влаги как в пустыне Сахара?
Имея такие возможности для бетонных работ, пока не поздно, идет стадия строительства. Уберите кирпич, делайте гидроизоляцию, опалубку, армировку и лейте бетон. Минимум 15 см и в результате хватит и вам и вашим детям. Ниши под инструмент хорошо. Я ещё поставил внутреннюю розетку в стене, питание 220 в, а если включить старенький компьютерный БП, реле переключает линию на 12в.


Нормально все у него сделано. Сделал из того что было с правильной задумкой.


Упадёт через 5 лет. Никакой гидроизоляции, нет арматуры. Придётся переделывать


С машиной люблю ковыряться сам, поэтому еще в прошлом году построил гараж размером 4,5*7,5 метров из пеноблока. Фундамент заливал сам с помощью бетономешалки и пары помощников, стены выкладывал сам, крышу тоже делал сам до момента укладки шифера — тут уже позвал помощников. В таком виде гараж перезимовал прошлую зиму с земляным полом. В этом году с весны начал копать яму. Для того, чтобы даже длинная ауди вмещалась на яму вся от морды до кормы без всяких перегонов — яму решил делать в чистовой размер 5*0,9 метров. Для этого вырыл котлован размером 5,6*1,4 для того, чтобы выложить ее из шдакоблока. Не хотел заморачиваться с кирпичом.
Этапы строительства на фото






через неделю после заливки приступил к кладке шлакоблока. Яму решил сделать провертиваемой, поэтому залижил со стороны въезда в гараж трубу 100 и завел ее через шлакоблок в низ ямы. вывел трубу через стену на улицу. Трубу прокладывал по земле до заливки пола




после выкладывания обрамил яму швеллером 100 мм для возможности установки перекладины под домкрат или для установки тележки на колесах с пневмоподушкой ( в планах сделать пневмоподъемник). Также на фото видно вторую трубу в верхней части стены ямы для вытяжки. трубу также проложил по земле до заливки пола, вывел вверх и под самым потолком вывел через стену на улицу. теперь яма будет полноценно проветриваться и будет поменьше влаги под машиной



стяжку пола также армировал двойным слоем сетки толщиной 4 мм с ячейкой 10*10 см. От швеллера обрамления также разварил арматуру, чтобы обрамление ни в коем случае не двигалось в стяжке

Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Сегодня расскажем о том, как сделать смотровую яму в гараже. Для многих автолюбителей это необходимый элемент гаражной постройки, потому многие из нас стараются сэкономить, отчего некоторые профилактические работы, связанные с автомобилем, проводят самостоятельно. Сразу надо оговориться, что при кажущейся простоте конструкции смотровой ямы, соорудить ее не так просто. Поэтому большинство владельцев гаражей предпочитают пригласить опытных мастеров, чтобы получить гарантированно высокое качество конечного результата. Но чтобы гарантия была стопроцентная, надо самому знать технологию возведения гаражной ямы. Поэтому читайте статью, запоминайте все, и это будет гарантия, что мастера вас не обманут.

Планирование сооружения смотровой ямы

Есть две ситуации, когда строят яму в гараже:

Первый вариант проще, потому что ничто не мешает выкопать грунт под размеры намеченного сооружения. Для этого даже можно воспользоваться услугами экскаватора, тем самым убыстрить сам процесс и отойти от трудоемких земляных работ.

Но обе ситуации случаются часто, так что разберемся с ними по отдельности. Но предварительно расскажем о размерах ямы в гараже под машину.

Размеры смотровой ямы

В основе размерных показателей лежит автомобильная база, а точнее, расстояние между колесами вашего авто, как по ширине, так и по длине. Но есть и минимальные параметры ширины, которые чаще и берутся за основу. Это 80-85 см. Что касается длины, то к длине автомобиля приплюсовывают 1 м. Хотя надо отдать должное, что для удобства использования смотровой ямы многие не останавливаются на этом размере, поэтому в гаражах можно встретить ямы длиною до 6 м.

Теперь с глубиной. Понятно, что рост владельца гаража и должен стать этим габаритом. При этом он руками должен достать до любой детали или узла на машине. Но специалисты рекомендуют углублять смотровую яму до 2 м. И если даже рост человека небольшой, то можно на дно всегда установить подставку или настил. Правда, это возможно сделать не всегда. Многое будет зависеть от уровня пролегания грунтовых вод. Если он высокий, к примеру, 1,2-1,5 м, то о яме можно забыть.

Это были габаритные размеры. Теперь о размерах строительных. По понятным причинам сам котлован под яму выкапывается побольше. Это связано с тем, что для формирования самого сооружения необходимо конструкцию обустроить. А для этого на дно надо уложить подушку с гидроизоляцией и залить ее стяжкой. Стены собирают из блоков или кирпича или заливают монолитной конструкцией в опалубку. Для всех этих материалов необходимо пространство без учета выбранных габаритов смотрового сооружения.

Читайте также: