Пол в гараже щебень

Обновлено: 18.04.2024

Вчера мы публиковали статью, в которой рассказывали, как можно самостоятельно сделать полы из щебня в гараже . В ней мы упомянули, что щебень не является идеальным материалом для оборудования этого покрытия. Да, он стоит недорого и обеспечит базовую прочность и надежность. Однако мы советуем вам обратить внимание и на другие способы оборудования напольного гаражного покрытия. Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Главными преимуществами щебня являются его низкая цена и простота укладки. Лучше всего такое покрытие подойдет для тех, кто хочет сэкономить время и деньги. Пол из щебня вполне удовлетворит ваши потребности, если вы используете гараж только для хранения автомобиля.

Но когда речь идет не только об экономии, но и об удобстве эксплуатации или, тем более, о внешнем виде, то тут щебень явно сдает позиции.

Итак, давайте посмотрим, какие вообще есть варианты напольных покрытий для гаража. В таблице ниже вы сможете увидеть их особенности, а также сравнить их с щебнем.

*Цены указаны из расчета укладки 1 м2 покрытия. В стоимость заложена только покупка материалов (без работ). Цены актуальны для Свердловской области на май 2020 года.

**В столбце «Срок службы» указано минимальное количество времени, в течение которого вам вообще не потребуется ремонтировать покрытие.

Как видите, идеального покрытия просто нет. Каждый из вариантов имеет свои недостатки. И невозможно выбрать материал, исходя только из его цены или только из срока службы.

Кроме того, каждый из приведенных в таблице материалов имеет свои особенные качества:

  • Его можно использовать как основу под более твердые покрытия. То есть щебеночный слой вы можете насыпать сейчас, а бетон или асфальт уложить потом.
  • Этот материал очень сложно испортить. Но даже если это произойдет (например, вы прольете на пол масло), достаточно будет просто заменить «испорченные» зерна на новые.
  • Щебень обладает неплохими дренажными свойствами. Поэтому с проблемой мокрых полов в гараже вы не столкнетесь: вода будет быстро стекать по камням и впитываться в нижние слои.
  • С другой стороны, пол из щебня исключает возможность оборудования смотровой ямы или погреба для овощей.
  • Мелкие зерна щебня способны забиваться в протекторы и на колесах автомобиля выноситься за пределы гаража. Вылетая из-под машины, такие камушки могут повредить кузов или другие предметы поблизости.
  • Ходить по щебню не очень приятно – во всяком случае, в обуви с мягкой подошвой.
  • Ну и еще один минус: если у вас из рук выпадет в щебень гайка или какая-нибудь мелкая деталь, вы можете смело забыть о ней – искать среди камней будет очень тяжело. Кроме того, между зерен щебня будут постоянно забиваться ветки, листья и прочий мусор. Они портят внешний вид покрытия.

Земляное покрытие

  • Для оборудования такого пола достаточно уплотнить грунт – и все, пол готов. Это, пожалуй, единственное преимущество.
  • В гараже с земляным полом постоянно будет грязь и пыль.
  • Из-за повышенной влажности в гараже будет стоять специфический «подвальный» запах.
  • Колеса автомобиля быстро продавят покрытие, даже если вы хорошо его уплотнили.
  • Этот материал прочен и неприхотлив в обслуживании.
  • С помощью бетона можно создать практически идеально ровное покрытие.
  • Его можно использовать как основу под другие материалы (кроме асфальта).
  • Существенный недостаток — через 2-3 года пол стирается и начинает пылить.
  • Бетон застывает не меньше недели, а полной проектной прочности достигает через 28 дней.

Бетонный пол после заливки должен постоять хотя бы неделю. За это время раствор схватится и наберет прочность

Бетонный пол после заливки должен постоять хотя бы неделю. За это время раствор схватится и наберет прочность

  • Во влажном гараже доски гниют и покрываются грибком, их могут повредить грызуны и насекомые. После обработки специальными средствами и покраски данная проблема решается, только это – дополнительные затраты.
  • Дерево быстро теряет свою внешнюю привлекательность, не может выдержать большие нагрузки. Добавьте к этому довольно высокую цену – и получите один из наименее выгодных вариантов для устройства пола в гараже.

Наливные полы

  • У этого варианта неплохие декоративные свойства. В комплект с покрытием часто входят специальные “чипсы” (кусочки краски), с помощью которых можно сделать имитацию мрамора или гранита.
  • Покрытие получается ровное, его легко прибирать.
  • Эпоксидные полы неустойчивы к ударам, а гипсовые – к влаге. Некоторые наливные полы могут повредиться от воздействия противогололедных реагентов.

Резиновые покрытия

  • Большое разнообразие вариантов: есть полы рулонные и модульные, разной текстуры и фактуры, с разными способами крепления.
  • Обладают небольшим амортизирующим эффектом. Конечно, фарфоровая ваза, упав на такой пол, разобьется, но различные инструменты перенесут падение без особых последствий.
  • В стыках резинового пола может накапливаться грязь и влага, появляется грибок. Края рулонов часто заворачиваются.
  • После устройства такого пола в гараже может долгое время стоять неприятный «химический» запах.

Рифленые стальные панели

  • Высокая прочность и устойчивость к любым нагрузкам.
  • Отсутствие пыли, грязи и лишней влаги.
  • Страшноватый внешний вид (поэтому такие полы чаще используют в производственных постройках, а не в частном строительстве).
  • Листы нужно нарезать на заводе по специальным замерам, что повышает окончательную стоимость пола.

Стальные панели редко используются в частном строительстве. Хотя такой пол в гараже будет очень надежным и долговечным

Стальные панели редко используются в частном строительстве. Хотя такой пол в гараже будет очень надежным и долговечным

  • Самостоятельно можно уложить только срезку (б/у-асфальт). Для других видов придется нанимать бригаду рабочих. Впрочем, полноценное асфальтированное покрытие в гараже не требуется.
  • Работы по укладке можно проводить только в теплое время года.

Тротуарная плитка

  • Выглядит относительно красиво и аккуратно.
  • Может впитывать масла и жидкости, на ней остаются грязные пятна.
  • Без достаточно уплотненного грунта начинает постепенно выдавливаться, деформируя покрытие.

Вся пыль и грязь на таком покрытии видны очень хорошо. С другой стороны, плитку можно мыть прямо из шланга

Вся пыль и грязь на таком покрытии видны очень хорошо. С другой стороны, плитку можно мыть прямо из шланга

Керамическая плитка и керамогранит

  • Это достаточно дорогие, но очень красивые варианты. Они подойдут людям, которые не ограничены в средствах и хотят сделать гараж уютным и оригинальным.
  • С таким покрытием нужно быть осторожным – плитку легко разбить, уронив на нее что-то тяжелое.
  • Если гараж неотапливаемый, то пол из плитки может стать настоящим катком. Ровная и гладкая поверхность покрытия схватывается тонкой ледяной коркой, препятствуя сцеплению колес.
  • Выбирая плитку, нужно обязательно обращать внимание на номер партии: вся плитка должна быть из одной партии! В противном случае ее оттенки в разных коробках могут отличаться. Кроме того, внимательно осмотрите каждую плитку перед покупкой: очень часто встречаются сколы, неправильная геометрия и прочее.
  • Плитку нужно брать с запасом – на случай возможной замены при ремонте пола. Потому что не факт, что вы найдете точно такую же плитку в магазине через 2-3 года.

Как видно из таблицы и короткого описания, пол в гараже можно сделать из разных материалов. Щебень — один из самых дешевых вариантов. По этому параметру он уступает лишь земляному покрытию, которое не требует материальных затрат. Но у щебеночного пола есть много недостатков, поэтому он не самый популярный.

Все остальные покрытия, кроме асфальта, делаются на бетонной основе. Поэтому в их цену включена стоимость стяжки. У вас есть возможность выбрать способ обустройства пола, который лучше всего подходит вам по цене и характеристикам. Щебень здесь имеет свое преимущество. Если у вас в данный момент нет средств и времени сделать более надежное покрытие, вы можете засыпать пол щебнем, а в дальнейшем на этом основании сделать стяжку.

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице .

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте .

Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол , способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.

  • Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
  • Преимущества бетонного пола
  • Марка бетона для пола в гараже
  • Состав и пропорции бетона для пола в гараже
  • Компоненты
  • Пропорции

В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.

Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.

Преимущества бетонного пола

Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).

В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:

  • Высокая прочность
    Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками.
  • Износостойкость
    Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
    Взять, например , те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
    Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины.
  • Удобство в эксплуатации
    Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
    Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.

Из недостатков бетонных полов в гараже можно выделить разве что их высокую стоимость, по сравнению с прочими вариантами. На стандартный гараж длиной 6 метров и шириной 4 метра уйдет от 2 , 5 до 3 кубов смеси. По стоимости это обойдется вам минимум в 5-6 тысяч рублей (плюс – доставка бетона на ваш объект).

Немного сэкономить можно, если приготовить бетон самостоятельно. Однако для этого нужно знать, какие компоненты и в каких пропорциях добавлять в состав смеси. Об этом мы и поговорим в продолжении статьи.

Марка бетона для пола в гараже

Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.

Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.

Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.

Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси , которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.

Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:

  • М100 (В7,5) и М150 (В10)
    Это бетон с пониженным содержанием цемента. Из-за этого он обладает невысокой прочностью и не используется в ответственных работах. Но для устройства покрытия в гараже эта разновидность вполне подойдет. Единственное ограничение – это климат. Дело в том, что у марки М100 очень низкая морозостойкость. В регионах с резкими перепадами температур такой бетон использовать не стоит.
  • М200 (В15)
    Эта марка пользуется большой популярностью при заливке бетонных полов. Покрытие способно выдержать нагрузки в районе 175-225 кг/см2, чего вполне достаточно для устройства площадки под легковой автомобиль. Если на участке высоко стоят грунтовые воды, придется организовать для бетона качественную гидроизоляцию или дренаж. Либо, как вариант, использовать более высокую марку.
  • М250 (В20)
    Такой бетон используется для устройства фундамента жилых домов или парковок для грузового транспорта. Он обладает повышенной прочностью и морозостойкостью, поэтому может применяться даже в регионах с суровым климатом. Если вы строите небольшой гараж и не планируете держать в нем спецтехнику , стоит задуматься о том, насколько целесообразно выбирать именно эту марку – ведь она стоит значительно дороже предыдущих.
  • М300 (В22,5) и М400 (В30)
    Эти разновидности используются в исключительных случаях. Например, если гараж предназначается для хранения в нем грузовых автомобилей весом более 6 тонн. Вообще же столь прочный бетон редко применяется в частном строительстве из-за большой стоимости и слишком высоких характеристик. Кроме того, у него низкая подвижность, поэтому укладывать такую смесь очень тяжело. А недостаточное уплотнение может привести к обратному эффекту (снизится прочность пола).

Вовсе необязательно выбирать как можно более дорогую марку. Регулировать прочность бетона можно разными способами:

  1. Увеличение слоя бетона
    Чем меньше толщина пола, тем ниже будет его прочность. В целом, для хранения одного легкового автомобиля достаточно слоя высотой в 7 сантиметров. Если в гараже будут стоять две машины, то высоту лучше увеличить до 10 сантиметров. Крупногабаритная техника требует еще более прочного покрытия, поэтому в данном случае слой бетона должен достигать 20 сантиметров.
  2. Использование высокомарочного цемента
    Часто для бетонной смеси используют цемент М300. Из него получается бетон М100-М150. Если же вы добавите в раствор цемент М400, то получите более высокую марку – вплоть до М350-М400. Кроме того, увеличение массовой доли цемента также способствует повышению прочности бетона.
  3. Дополнительное армирование
    Очень хорошо повышает прочность бетона укрепление конструкции с помощью металлических прутов (8 мм) или сетки с ячейками в 15 мм. В принципе , армирование нужно проводить в любом случае: неважно, строите вы гараж для легкого мотоцикла или для крупного грузовика.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

Хотите сделать прочное покрытие в гараже, потратив на это 3-4 часа времени и минимум средств? В этой статье мы расскажем, как это сделать. Полы в гараже из щебня – это бюджетный вариант устройства основания. Они могут выдержать большие нагрузки, а сделать такое покрытие можно самостоятельно, даже не имея строительного опыта.

Однако такой вариант, помимо преимуществ, имеет и свои недостатки. Останавливаться на них в рамках этой статьи мы не будем. Здесь мы рассмотрим технологию выполнения работ.

Итак, устройство пола из щебня – довольно простая задача. Но есть один принципиальный момент: если вы планируете в будущем залить в гараже бетонное основание, то необходимо будет сделать под него тщательную подготовку.

Ниже приведены две технологии устройства пола – самая простая и с расчетом на будущую бетонную стяжку.

Пол из щебня: эконом-вариант

Здесь все делается очень просто и быстро.

1. Уберите верхний слой земли, чтобы получилась яма глубиной 20-30 см. Изъятый грунт можно использовать для засыпки ям на участке.

2. Выровняйте грунт (для этого можно использовать обычные грабли).

3. Утрамбуйте основание. Это можно сделать с помощью ручной трамбовки, но гораздо удобнее, быстрее и надежнее трамбовать виброплитой. Если у вас ее нет, можно взять напрокат.

4. Засыпьте щебень, распределите по всей поверхности и утрамбуйте его (если толщина отсыпки больше 20 см, стоит наполнять яму слоями по 15 см, а затем утрамбовывать). Раскидывать щебень удобнее всего совковой лопатой. Для трамбовки можно воспользоваться теми же инструментами, что и в предыдущем пункте.

5. Щебень в уплотненном состоянии должен совпадать с уровнем въезда в гараж. В противном случае вам будет сложно въехать/выехать из гаража на машине.

На этом работу можно закончить, щебеночный пол готов.

Пол из щебня под стяжку

В этом случае технология более сложная. Вам потребуется подготовить надежное основание, чтобы в будущем залить на него бетон или уложить асфальт.

Первые три пункта точно такие же, как и в предыдущей инструкции. Но здесь вам потребуется удалить верхний слой грунта не на 15-20 см, а на 40 см.

Далее технология такова:

1. На уплотненное основание насыпьте песок, распределите его ровным слоем (высотой 10 см) по всей поверхности и утрамбуйте с помощью ручной трамбовки или виброплиты.
Для основания гаража подойдет любой карьерный или речной песок. Можно взять даже эфельный. Кстати, вместо песка можно использовать отсев. По своим характеристикам он похож на песок, но в некоторых регионах стоит дешевле.

2. Поверх песка насыпьте щебень и таким же образом распределите его по всей поверхности. Слой должен быть около 20-30 см.

3. Щебень в уплотненном состоянии должен быть приблизительно на 5 см ниже, чем уровень въезда в гараж. Это связано с тем, что когда вы будете заливать бетон или укладывать асфальт, то общий уровень покрытия станет выше. Если не предусмотреть этого и насыпать щебень вровень с высотой въезда, то потом бетонная стяжка или асфальтовый слой будут создавать препятствие для въезда в гараж и выезда из него.
С другой стороны, и недосыпав щебня, вы тоже столкнетесь с аналогичной проблемой. Но, поскольку мы устраиваем временное покрытие (под будущую стяжку), то можно пока решить вопрос, уложив с внутренней стороны въезда доски – чтобы не было сильного перепада.

Вот и все. Щебеночный пол готов. В дальнейшем, когда вы решите покрыть его бетоном или асфальтом, у вас уже будет готовое основание.

Вся работа займет у вас 3-4 часа, если использовать вибротрамбовку. Вручную уплотнять основание, конечно, дольше.

А теперь коснемся еще двух важных вопросов.

Зачем нужен песок под щебнем?

Слой щебня, бетонная стяжка, автомобиль и прочее оборудование, да и сама конструкция гаража – все это будет оказывать серьезную нагрузку на грунт. В каких-то местах она будет меньше, в каких-то – больше. Если под гаражом расположен слабые или пучинистые грунты, со временем они начнут деформироваться под весом гаража. Это приведет к постепенному разрушению бетона, и пол в гараже придется ремонтировать.

Песок как раз решает эту проблему. Он равномерно принимает на себя нагрузки и защищает верхние слои от деформации. Такое решение называют песчаной подушкой.

Если под вашим гаражом находится крепкий грунт, или если нагрузка на основание будет небольшой (например, вы не будете хранить в гараже автомобиль), то подушку можно и не устраивать. Однако затраты на нее будут небольшими, и лучше сделать все по уму.

Как правильно рассчитать объем материалов?

Еще один важный момент. Казалось бы, тут все просто: замерили площадь гаража, посчитали высоту слоя щебня и песка, умножили их на площадь – и получили объем.

Однако, если делать расчеты так, то при оборудовании пола вы столкнетесь с проблемой: материалов не хватило, и слой получился ниже, чем вы планировали.

Все дело в уплотнении. Когда вы будете трамбовать щебень и песок, они изменятся в объеме, так как их частицы станут плотнее прилегать друг к другу.

Чтобы правильно произвести расчеты, нужно знать коэффициент уплотнения. Для щебня он будет равен 1,3, а для песка – 1,15. Что значат эти цифры?

Они означают, что расчеты нужно производить следующим образом:

  1. Измерьте площадь пола в гараже
  2. Умножьте площадь на высоту слоя, чтобы получить объем
  3. Умножьте объем на коэффициент уплотнения

Приведем небольшой пример:

Допустим, пол в нашем гараже имеет длину 6 метров, а ширину – 4 метра.

  1. Площадь = 6×4 = 24 м2
  2. Объем песка (слой 10 см) = 24х 0,1 = 2,4 м3; объем щебня (слой 20 см) = 4,8 м3.
  3. Объем песка с учетом уплотнения = 2,4х1,15 = 2,76 м3; объем щебня = 4,8х1,3 = 6,24 м3

Как видите, разница ощутимая. Например, если бы мы не учли коэффициент уплотнения щебня, то заказали бы его меньше почти на полтора куба.

Подробнее об этом показателе вы можете узнать на странице Коэффициент уплотнения сыпучих строительных материалов .

Теперь поговорим о требованиях к щебню.

Какой щебень нужен для пола в гараже

Щебень для пола в гараже должен хорошо переносить нагрузки, быть устойчивым к химическим веществам, хорошо утрамбовываться. При выборе нужно обращать внимание на 2 параметра — вид породы и фракцию.

Какую породу выбрать?

Если очень коротко, то главное – не покупать щебень из известняка или мрамора: они имеют слишком низкую прочность (вплоть до того, что их можно раскрошить голыми руками). В основу пород входит кальций, который может реагировать с кислотами (в первую очередь это касается известняка). Кроме того, структура известнякового щебня пористая, он может впитывать масла и жидкости, в гараже появится неприятный запах и вредные пары.

В остальном же, вы можете выбрать любую из представленных в вашем регионе пород. Вот несколько примеров:

  • Гранит
    Это оптимальный вариант по цене и качеству. Материал прочный, химически нейтральный, стоит в каких-то регионах относительно недорого.
  • Диорит
    По своим характеристикам почти не уступает гранитному. У него ниже морозостойкость, но при обустройстве пола в гараже это не имеет значения.
  • Серпент
    Производится из метаморфической породы, которая по своей прочности не уступает магматической. Материал химически нейтральный, с низкой радиоактивностью (в отличие от гранита), имеет красивый внешний вид.
  • Амфиболит
    Прочный щебень, популярный в дорожном строительстве. В наличии бывают не все фракции, а стоимость может быть выше, чем у гранита. Поэтому для напольного покрытия в гараже его используют редко.
  • Габбро
    Тоже довольно прочный материал, но встречается нечасто.

Какую фракцию выбрать?

Тут основная идея такова: если вы уложите на пол в гараж слишком мелкий щебень, он будет забиваться в протекторы, растаскиваться по всему участку. Крупный щебень мешает проезду автомобиля, по нему неудобно ходить.

Оптимальный вариант для засыпки гаража — фракция 20-40. Такой щебень хорошо выравнивается, он не закрупненный, без мелких зерен, повреждающих капот и застревающих в шинах автомобиля.

Если вы собираетесь не просто утрамбовать покрытие, а сделать расклинцовку, вам нужно 3 разных фракции. За основу берут 40-70, а затем ее уплотняют щебнем 20-40 и 5-20 (или 10-20). Но можно купить щебень фракции 20-70. Это специальная разновидность для расклинцовки. Она содержит и крупные, и мелкие зерна. Проблема в том, что эта фракция производится далеко не на всех карьерах, иногда ее нужно предварительно заказывать.

Образец гранитного щебня 20-70, представленного у нас в продаже. В смеси есть и мелкие, и крупные зерна

Образец гранитного щебня 20-70, представленного у нас в продаже. В смеси есть и мелкие, и крупные зерна

В этой статье мы не будем подробно касаться вопроса расклинцовки. Но если вам интересно узнать больше, рекомендуем ознакомиться со страницей Щебень для расклинцовки . Там мы очень подробно описали суть метода и порядок выполнения работ. Это будет актуально и для оборудования пола в гараже.

Итак, сделать пол из щебня можно за один день. Вам не нужен ни большой строительный опыт, ни специальные инструменты. Щебень может прослужить много лет, пол не требует ухода и ремонта. Вы сможете эксплуатировать гараж сразу после постройки, пока не надумаете сделать более надежный пол.

Разумеется, щебень — далеко не главный и не единственный материал, из которого можно оборудовать напольное гаражное покрытие. У него есть свои недостатки (особенно в сравнении с другими материалами). Об этом мы обязательно поговорим в наших следующих статьях. Поэтому следите за нашими обновлениями!

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице .

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте .

Выбирая покрытие для гаража, владельцы часто задумываются, какой пол целесообразнее устроить. Важны экономическая составляющая, затратность, трудоемкость. Рассмотрение вариантов отнимает драгоценное время, сбивает с толку. Полы из щебня в гаражном боксе снимут проблему на некоторое время. В устройстве они просты, почти примитивны, а с функцией своей справляются.

В каких случаях и можно ли оставить в гараже полы из щебня

Щебеночный пол – самый слабый из всех существующих. По этому показателю его опережает только земляной. Если нагрузка на покрытие не превышает допустимых значений, гараж будет изредка использован для легкового автомобиля (мотоцикла) или в качестве рембокса, то можно остановиться на этом этапе.

Утрамбованный пол из щебня прослужит достаточно долго, впоследствии его легко модернизировать, усилить стяжкой, а также трансформировать в бетонный. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, понизить который проблематично (дорого), то такой пол возьмет на себя роль дренажной засыпки.

Преимущества и недостатки щебеночного пола

Главное достоинство пола со щебеночным заполнением – дешевизна и простота устройства. Его можно насыпать уже в готовом гараже, а затем протрамбовать, усилить цементно-песчаной стяжкой. Допускается сделать щебневый пол при строительстве бокса, это промежуточный этап перед сооружением бетонного (цементного) покрытия.

Одновременно щебень выполняет функции дренирующего слоя: небольшие по объему просачивания грунтовых вод, случайно пролитая в гараже жидкость безболезненно уходят вглубь покрытия. Но здесь же, одновременно с преимуществами, скрываются минусы:

щебеночный пол

  • понадобится определенная фракция и тип щебня;
  • если будут допущены проливы масла, бензина, они впитаются в слой покрытия.

Потом загрязнения с поверхности покрытия будет не так просто удалить. Зато такой пол легко «ремонтировать»: снять верхний слой щебня, подсыпать свежий. Нужно также приготовиться к тому, что при интенсивных заездах-выездах из гаража целостность пола будет нарушаться, на нем неизбежно возникнут следы от колес. Зато указанные недостатки с лихвой компенсируются низкой трудоемкостью, простотой устройства пола.

строительство гаража

Какая щебенка подходит для напольного покрытия

Лучше, если щебенка будет средней и мелкой фракции: так ее удастся хорошо протрамбовать, а сами отдельные камни хорошо улягутся, притрутся друг к другу. Не годится щебень из осадочных пород (известняка): они не отличаются стойкостью, слоятся и разрушаются.

Идеально подходит гранитная щебенка – прочная, стойкая, с требуемой долговечностью. Поверх пола легко устраивается покрытие из резиновой, тротуарной плитки, дощатое.

серый камень

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.


Здравствуйте! Просмотрев в блоге статьи, связанные с гаражом, проблемными моментами в гараже, неправильным строительством гаража и т.д. решил написать, вернее поделиться примером, увиденным и испытанном на своем опыте.
Начнем все по порядку. Купил я гараж. Гараж обшит ДСП, стены и потолок. На полу лежат металлические листы, довольно толстые 3 мм. Сразу я заметил влагу в гараже, машина не сохнет. начал бороться с вентиляцией. сделал внизу возле ворот отверстия, вверху в конце гаража вытяжную трубу. А влажность стоит . Посмотрев у других сухие гаражи, я начал разбирать потолок. сняв часть потолка, я осмотрел его и ни течей ни чего плохого не обнаружил. Некоторые люди мне советовали убрать металл с пола, вроде как под металлом испарения, конденсат скапливается.Я хотел убрать металл летом, чтоб стяжку сделать сразу, а то по земле как-то не "эстетично" Начал я поднимать металл. И что я там увидел. Металл, под ним ДСП, дальше толь, дальше стяжка. Мысль была неплохая у того кто это делал. Но, но, но… Слой толи и металла испортили все это. В этом случае они послужили пленкой, которая сдерживала испарение влаги снизу и задерживала ее прям под собой. Смотрим фото








Скажу одно- с таким потом можно не бояться что гараж замерзнет, гниль постоянно подогревает гараж, но и испарения влаги большие. В гниль может и машина превратиться.
Теперь понятно что за причина была и к чему приводит это все.Для тех, кто боится промерзания пола, могу сказать, что земля снизу не мерзнет, земля сама по себе хороший теплоизолятор, сухой конечно. Пример этому-саманный дом- теплый сухой. Если и утепляться то лучше утеплить пол по периметру . Все конечно зависит от климатических условий. Тут я советовать не буду, но прежде чем сделать что-то, нарисуйте план, схему на листочке и обдумайте каждый шаг.
Щас модно делать теплоизоляцию с помощью вот такой штуки


Чем она хороша эта штука? Кто знает как правильно применять эту штуку и на максимум использовать ее свойства?
Если взять кусочек этой штуки и засунуть за батарею, то она очень хорошо будет препятствовать проникновению тепла в стену и хорошо отражать тепло в комнату. Чаще всего используют ее как утеплитель в полу. Во-первых, между стяжкой и утеплителем нет воздуха, зазора, для отображения тепла. Во-вторых, сама фольга окислится от бетона, влаги и разложится через пару лет . останется только слой утеплителя, который в добавок мягкий -пол будет играть и трескаться. Вам не скажут в магазине про это, так как он стоит хороших денег и весьма популярен. Продать подложку под ламинат дешевую менее прибыльно.Еще этот утеплитель будет служить пленкой для скапливания конденсата. Утеплять пол я советовал бы там, где снизу не земля, а холодное помещение, например, подвал, гараж.
Еще момент- подушка под стяжку. тут делают все кто на что горазд- песок, щебень, гравий. Спрашиваю у Вас: -зачем? Если в жару вы подойдете к куче песка и ковырнете, то обнаружите что песок сырой. песок хорошо держит в себе влагу. это его недостаток при строительстве и плюс в огородничестве.Щебень имеет пустоты, в которых так же может скапливаться вода и удерживаться там. я б советовал бы делать подушку из глины или из того грунта что там лежит.


А теперь схему "правильного пола"


Подумайте зачем эта многослойность, что она дает по отдельности и что даст этот пирог? А еще во-сколько выйдет по деньгам этот пол и сколько нужно заплатить рабочим за каждый слой. Конечно все зависит от климатической зоны и условий, может кому-то лучше из бревен сделать гараж. Все решать вам. Я лишь поделился своим случаем

Читайте также: