Пол в фургоне из полиуретана

Обновлено: 04.05.2024

Возникла проблема ремонтов полов в будке рефа, прогнили задний поперечный усилитель и фанера из за чего проломился рифлёный алюминий. Весь алюминевый настил приклёпан и чтоб добраться до фанеры его надо расклепать и вытягивать назад, а дальше уже замена усилителя и фанеры. Вопрос, кто сталкивался с такой проблемой? Какая толщина фанеры? чтоб заранее её купить.И что можно сделать с рифлёнкой алюминевой? Аргоном варить не вариант, очень дорого! [/ATTACH]

У меня 20 мм фанера ,алюм ванну вытащить целиком врдли получится ,пришлось вырезать сливы ,пилить по швам весь пол ,и частями вытаскивать.Но это не самое главное ,лист потом свернулся -Короче в первозданное состояние его(пол) куй вернешь,под фанерой утеплитель ,его предеться сушить или менять ,он насквозь пропитан водой .Вобщем или нетрогай ,залатай свеху ,либо разбирай ,суши и стели сверху другую фанеру .Бюджет будет 10т.р плюс .

У меня 20 мм фанера ,алюм ванну вытащить целиком врдли получится ,пришлось вырезать сливы ,пилить по швам весь пол ,и частями вытаскивать.Но это не самое главное ,лист потом свернулся -Короче в первозданное состояние его(пол) куй вернешь,под фанерой утеплитель ,его предеться сушить или менять ,он насквозь пропитан водой .Вобщем или нетрогай ,залатай свеху ,либо разбирай ,суши и стели сверху другую фанеру .Бюджет будет 10т.р плюс .

Так то палево если водицы много преть будет по мерзлякам осенью рвать где слабо. Если для себя лутьше по уму разобрать и сделать а если не фанеру сверху и походит .

У меня 20 мм фанера ,алюм ванну вытащить целиком врдли получится ,пришлось вырезать сливы ,пилить по швам весь пол ,и частями вытаскивать.Но это не самое главное ,лист потом свернулся -Короче в первозданное состояние его(пол) куй вернешь,под фанерой утеплитель ,его предеться сушить или менять ,он насквозь пропитан водой .Вобщем или нетрогай ,залатай свеху ,либо разбирай ,суши и стели сверху другую фанеру .Бюджет будет 10т.р плюс .

Так выглядит процесс изготовления наливного пола для фургона рефрижератора, смола уже растеклась но абразив еще не нанесен.

Так выглядит процесс изготовления наливного пола для фургона рефрижератора, смола уже растеклась но абразив еще не нанесен.

Приветствую Вас друзья в этом выпуске мы снова побываем на предприятии СибЕвроВэн. Раньше уже было видео про производство изотермических фургонов, но этот выпуск интересен тем что мы покажем, как делается заливной пол с противоскользящим покрытием.

Мы все слышали про заливные полы в строительстве, но то что заливной пол может иметь и автомобиль фургон думаю мало кто знает. Пол с противоскользящим покрытием делается для улучшения показателей травмобезопасности.

Дело в том, что фургон рефрижератор или любой изотермический фургон используется в большинстве случаев для перевозки продуктов питания, а те в свою очередь требуют пониженных температур. Пол в фургоне может покрываться ледяной пленкой и на нем можно подскользнуться. Для избежания травмоопасных ситуаций в автофургоне делается противоскользящий пол.

Производство фургонов с противоскользящим полом делается по двум вариантам. Первый вариант — это наклеивание специальной импортной пленки на фанерное основание. Такая пленка имеет в своей основе специальный абразив. Во втором варианте грузовой автомобиль фургон делается с заливным полом, принцип такой же, как и при производстве строительных работ с небольшими отличиями.

Производство автофургонов осуществляется из сэндвич панелей. Еще до сборки панель, которая будет лежать на полу дорабатывается с креплением по периметру специальных планок. Таким образом нижняя панель будущего фургона образует ванну.

В импровизированную ванну заливается специальный самовыравнивающийся клеевой состав, после чего на поверхность наносится кварцевый песок. После полимеризации излишки песка удаляются и повторно используются. По такой технологии может изготовлена и небольшая термобудка и 14 метровый грузовой рефрижератор. Грузовик рефрижератор с таким полом обладает явным противоскользящим эффектом. Кроме того, такой пол хорошо переносит и нагрузки от колес погрузчиков.

Подписывайтесь на канал, в ближайших роликах мы покажем Вам как может быть отремонтирован импортный автомобиль рефрижератор на шасси мерседес 30 летней давности.

Благодарю за просмотр видео, пишите свои комментарии и лайки. Спасибо!

Данная технология предназначена для заливки полов в автофургонах, и прежде всего, востребована перевозчиками, работающими с замороженными пищевыми продуктами: мясо, рыба, молоко.

Наливной пол имеет ряд преимуществ:

  • высокая стойкость к истиранию
  • высокая стойкость при ударных нагрузках
  • высокая стойкость в агрессивной среде
  • стойкость при низких температурах от +50 С до -50С
  • лучший внешний вид
  • высокая герметичность
  • удобство уборки

Наливной пол может применяться в паре с абразивом или без него. Из практики абразивом может являться либо обычный просеянный песок, либо более крупная фракция песка 2-3мм, последняя имеет более крупную фракцию, и как следствие большую бугристость пола, поэтому нужно оценивать целесообразность применения в каждой ситуации отдельно.

Абразив в составе придаёт антискользящий и армирующий эффект. Песок может наноситься из ручного пескоструйного пистолета, но есть вероятность большого скопления песка в передней части фургона, т.к. пространство замкнутое. Крупная фракция наносится методом разбрасывания.

Шпатель для разравнивания должен иметь деревянную ручку длинной 1,5-2 метра, ширина шпателя 300-500мм, гребёнка должна быть с высотой зуба 4-5мм, и расстояние между зубьями 4-5 мм. Цвет смеси для заливки пола имеет серый цвет RAL 7040. Расход смеси примерно составляет 4,5 кг на м.кв. при толщине слоя 3 мм.

Инструкция по заливке полов

  1. Подготовить поверхность пола под заливку (настил новой влагостойкой фанеры на старое, предварительно высушенное основание, толщина фанеры 16 мм минимум).
  2. Фанера приклеивается на двухкомпонентный клей высокой вязкости и дополнительно притягивается саморезами к старому основанию (ждем 12 часов, пока клей склеит старое основание с новой фанерой).
  3. Поверхность новой фанеры матируется до полного исчезновения глянца (в случае, если фанера глянцевая).
  4. Выметаем мусор (продуваем), обезжириваем, затираем шовным полиуретановым герметиком все щели, стыки фанеры и отверстия от головок болтов или шурупов по всему периметру. Так же можно оклеить скотчем горизонтальную полку уголка стоящего на полу, в том случае если он должен остаться чистым.

ВАЖНО: правильно смешать компанент А с отвердителем В, в пропорции 5:1 по весу или 4:1 по объёму, и в течении 15 минут при +23С нанести на поверхность пола смешанный материал.

Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.

Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.

Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.

Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.

Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.

Остановимся на цельнометаллических фургонах.

Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.

Теплоизоляция своими руками

Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.

Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.

Напыление ППУ

Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.

ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.

Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.

ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.

Многослойная теплоизоляция

Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.

Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.

Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.

Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.ъ

Утепление готовыми сэндвич-панелями

Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.

Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.

Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.

Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.

Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.

Капсула

Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.

Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.

При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.

Не знаю , весь пол не переделываем -но участки бывает меняем .
Ламинированная потом клей а потом алюминий, прихватишь его на саморезы по стыкам заварил полуавтоматом .
Двери открытые -ни кто там не задыхается ..

В моём случае тоже смысла нет менять всё целиком, только одну третью часть! считаете лучше обрезать эту треть , заменить всё что нужно и потом застыковать?

Во первых -реши до куда ты хочешь менять или скажем до куда пола нет , вот от туда и делай .
Начни в том месте где сов сем все плохо . Вырежи квадрат и проверь что и как с низу -бруски , металл , фанера .
Ну а потом когда определишся что будешь делать и как с низом -то болгаркой ровненько отрезал ляминий , потом сантиметров 10-15 отступи и реж пол главное что-бы стыки не совпали на ляминии и ламинированной плите .
Ламинированную стели и стыки проходи силиконом она с веру и с низу влаги не бойтся но по стыкам не любит воду ..

Ну какая технология , у каждой будки сделано по разному . При вскрытии решаем или то или другое вот и вся технология ..
А так все холодильники это алюминевые профиля ,пенопласт и тонкий листовой алюминий -все это склеяно .
С полами там по сложней -смотря какой производитель .. бывает вообще вскрыть не можешь ..

Ну какая технология , у каждой будки сделано по разному . При вскрытии решаем или то или другое вот и вся технология ..
А так все холодильники это алюминевые профиля ,пенопласт и тонкий листовой алюминий -все это склеяно .
С полами там по сложней -смотря какой производитель .. бывает вообще вскрыть не можешь ..

Если интересует клеи -то у нас он как в ведрах двух компонентный так и в тубах .
В названии боюсь ошибиться, после завтра сфотаю скину . Он оригинальный , его schmitz , kogel используют..

Я прекрасно понимаю , как и кто делает - ни в коем случае не в укор кому бы ни было !!
Можно и болты на сквозь пустить и будет ходить на ура а можно делать как оригинал ( естественно зависит все от возможностей и желания )
Клей этот хрен оторвёшь, фанеру будет расслаивать - единственное его отклеить только температура или хороший фен если кругом краска которую не желательно портить или горелка - греешь и вставляешь клин деревянный или пластиковый ..
Им склеивают все наружние профиля и внутренние .
Сам в виде пасты добавляется отвердитель и вперёд , можно кисточкой или шпателем наносить ..

Или в в таком виде - он же по сути , с пистолета одновременно выходит смешанная в пропорции с отвердителем ..

Недавно стены проклепывал посоветовали стык панели герметик для яхт наносить потом клепать не нашел тоже говорят потом не оторвеш.Собираю информацию на будущее чем будку лечить.Узнавал в организации изготовить ванну с рефленного алюмия под мои размеры где то на вскидку 140т р с их матерьяла

Недавно стены проклепывал посоветовали стык панели герметик для яхт наносить потом клепать не нашел тоже говорят потом не оторвеш.Собираю информацию на будущее чем будку лечить.Узнавал в организации изготовить ванну с рефленного алюмия под мои размеры где то на вскидку 140т р с их матерьяла

Я недавно рифлёнку Нерж брал по 27т.р. лист 1,25х2,5/3мм. (тоньше не делают, так сказали) в 140 ты получается всё Нержем можешь укатать! А по рифлёнке алюминию не одну будку закатать, предлагаю тебе найти контору с лазером и гибочным с ЧПУ (счас в любом городе от 100 т.населения) они тебе в размер подогнут "П" образный профиль из алюминия и тебе останется только стыки между "П"эшками прогерметить, сам алюминий ссади на Нерж саморезы с пресшайбой (если у тебя кончно фанера-пол) а в качестве герметика стыков используй хороший герметик-прокладку для двигателей (или шовный герметик), потому что клей который рекомендует Юра ты у нас скорее всего устанешь ждать.

Я недавно рифлёнку Нерж брал по 27т.р. лист 1,25х2,5/3мм. (тоньше не делают, так сказали) в 140 ты получается всё Нержем можешь укатать! А по рифлёнке алюминию не одну будку закатать, предлагаю тебе найти контору с лазером и гибочным с ЧПУ (счас в любом городе от 100 т.населения) они тебе в размер подогнут "П" образный профиль из алюминия и тебе останется только стыки между "П"эшками прогерметить, сам алюминий ссади на Нерж саморезы с пресшайбой (если у тебя кончно фанера-пол) а в качестве герметика стыков используй хороший герметик-прокладку для двигателей (или шовный герметик), потому что клей который рекомендует Юра ты у нас скорее всего устанешь ждать.

Если у тебя будка длиной в районе 6,0 и шириной 2,0-2,2 надо тебе 5 листов 1,25х2,5 х 7т.р. = 35т.р. резка и гибка не больше 5т.р. (по два гиба на лист) + герметик, если работа есть то наверное оправданно, правда забыл фанеру.

Если у тебя будка длиной в районе 6,0 и шириной 2,0-2,2 надо тебе 5 листов 1,25х2,5 х 7т.р. = 35т.р. резка и гибка не больше 5т.р. (по два гиба на лист) + герметик, если работа есть то наверное оправданно, правда забыл фанеру.

Я прекрасно понимаю , как и кто делает - ни в коем случае не в укор кому бы ни было !!
Можно и болты на сквозь пустить и будет ходить на ура а можно делать как оригинал ( естественно зависит все от возможностей и желания )
Клей этот хрен оторвёшь, фанеру будет расслаивать - единственное его отклеить только температура или хороший фен если кругом краска которую не желательно портить или горелка - греешь и вставляешь клин деревянный или пластиковый ..
Им склеивают все наружние профиля и внутренние .
Сам в виде пасты добавляется отвердитель и вперёд , можно кисточкой или шпателем наносить ..

Или в в таком виде - он же по сути , с пистолета одновременно выходит смешанная в пропорции с отвердителем ..

Читайте также: