Пол мозаика в гараж

Обновлено: 04.05.2024

Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя. Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий. Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.

В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные . Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
  • Отделанные керамической плиткой . Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Интересно! Производители постоянно радуют нас новыми материалами, и одной из их таких инновационных разработок стало напольное покрытие «Сделай сам» . Оно отличается высокой прочностью и долговечностью.

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Бетонный пол в гараже

Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.

Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:

  • отсыпка гравия;
  • укладка слоя песка;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • пленка;
  • армированный бетонный пол;
  • армированная финишная стяжка.

Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.

После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.

Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.

Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см. На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери. Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.

После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.

Важно! Недопустимо скреплять «коробку» строения с бетонным полом. Вдоль стен и труб оставляют зазоры. В дальнейшем зазоры заполняют упругим утеплителем. Это убережет пол от деформации при смене температуры.

В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.

Напольная плитка для гаража

Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

Деревянный пол

Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя.

Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

Наливной пол в гараже своими руками

Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид.

Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы. Заливается сразу весь пол.

Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.

Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло. Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.

Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м²

Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Напольная плитка для гаража: 4 важных критерия выбора

Для создания надежного пола в гаражах можно применять разные материалы. Одним из вариантов считается напольная плитка для гаража. Но сейчас выпускается множество видов плиточного напольного материала. Прочитав статью, можно будет узнать о том, какие виды напольных покрытий используются в гаражном строительстве. Ознакомившись с их достоинствами и недостатками, легче будет сделать правильный выбор для конкретного проекта. Рассматриваются также особенности укладки разных типов плиток, которые необходимо учитывать при выборе конкретного варианта гаражного пола.

Критерии выбора напольной плитки

Условия содержания гаража и работы в нем диктуют и требования, которым должна соответствовать любая плитка для гаража на пол.

  • Прочность. Пол должен выдерживать как большие статические нагрузки (вес автомобиля), так и однократные ударные, возникающие при падении на пол инструментов и элементов самого автомобиля. Для ремонтных помещений отдельный фактор – прочность к истиранию при частом движении машин и людей.
  • Химическая стойкость. Любая автохимия, применяемая для работы машин и их обслуживания, рано или поздно окажется на полу гаража. Масла, антифриз и автокосметика – все это не должно повреждать гаражный пол, и легко удаляться с его поверхности.
  • Температурная стойкость. Даже в отапливаемых помещениях температура зимой и летом может сильно меняться. Там же, где отопление отсутствует, покрытие для пола должно выдерживать свои свойства в диапазоне порядка от -40 до +40 °С.
  • Невосприимчивость к влаге. Даже если в гараже не устраивать мойку машины, то все равно вода с колес или кузова заезжающего в гараж автомобиля будет попадать на пол.

Эти качества напольного покрытия должны обязательно учитываться при выборе плитки для гаража. Отсутствие или плохие показатели хотя бы одного свойства приведут к неправильному выбору и будущим проблемам с полом.

Далее будут рассмотрены разные типы плиточных покрытий для гаражного пола и достоинства и недостатки с учетом рассмотренных критериев.

Тротуарная плитка

Плиточные элементы, применяемые при мощении тротуаров, вполне можно укладывать и на пол в гараже. Все виды тротуарной плитки имеют значительную толщину и способны выдержать вес автомобиля. Но у нее есть и другие достоинства:

  • Шероховатая поверхность предотвращает проскальзывание и машин и людей;
  • Большой выбор номенклатуры. Параметры плитки варьируются по толщине, форме, размеру и даже цвету. Следует учитывать, что выдержать вес автомобиля способна плитка с толщиной не менее 6 см. Выбор остальных параметров – целиком по желанию владельца гаража.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота монтажа. Может укладываться на клею по бетонной подушке. Но наличие бетонного основания необязательно – достаточно плотно утрамбованной поверхности.
  • Большой срок эксплуатации.

К недостаткам тротуарных «кирпичиков» можно отнести их не самую лучшую влагостойкость. Материал хоть и незначительно, но впитывает влагу, что сказывается при замерзании. Поэтому для неотапливаемых гаражей с большой влажностью надежней будет применение других плиточных материалов.


Плитка из керамогранита

Керамогранит – искусственный материал, по своим качествам схожий с природным камнем, а иногда и превосходящий его. Прочность его очень высока – керамогранитная плитка толщиной 3 мм выдерживает нагрузку до 200 кг/см².

Такое свойство делает керамогранит для гаража преимущественным материалом. Другие достоинства керамогранитной плитки в качестве гаражного пола:

  • Предельно малый коэффициент поглощения влаги, что улучшает и морозоустойчивость. Это позволяет применять его как в условиях повышенной влажности, так и в неотапливаемых гаражах.
  • Стойкость к химическим воздействиям.
  • Сопротивляемость любым загрязнениям. Как следствие – простота поддержания чистоты пола.
  • Высокая стойкость к истиранию. По этому параметру делится на 5 классов. Для полов в гараже рекомендуется выбирать наивысший класс.
  • Пожаробезопасность.

Недостатки керамогранитной плитки:

  • Плохо удерживает тепло. Керамогранитный пол в неотапливаемом помещении будет холодным.
  • Прочность материала может создать проблемы при его обработке в процессе монтажа.
  • Высокая стоимость.

Плитка из керамогранита может быть обработана – покрыта глазурью. Но необработанный технический керамогранит для гаража – более подходящий вариант. Глазурованная поверхность все равно со временем исцарапается, а на матовой поверхности царапины не будут заметны.

Клинкерная плитка

Это очень плотная облицовочное покрытие, изготавливаемое из особых сортов глины.

Преимущества:

  • Практически не впитывает влагу, что делает ее удобным материалом в гаражах с повышенной влажностью.
  • Высокая прочность.
  • Стойкость к температурным и химическим воздействиям.

Но и недостатки у нее существенные:

  • Дороговизна.
  • Малый ассортимент выпускаемой продукции. Любителям эстетики клинкерный пол может показаться унылым.
  • Плохая адгезия, что требует при укладке использования специализированных сортов клея.


Резиновая плитка

Недавно появившееся оригинальное решение для полов в производственных помещениях, в том числе и гаражах. Изготавливается из резино-каучуковой крошки.

Обладает ярко выраженными достоинствами:

  • Стойкость к повреждениям. Даже самую прочную керамическую плитку сильный удар способен расколоть. Резиновая же плитка удары просто отражает.
  • Влагопоглощение отсутствует совсем. Если предстоит мыть машину в гараже, то резиновая плитка – самый подходящий вариант. И морозы ей не страшны.
  • Антискользящие свойства. Очень трудно поскользнуться даже на мокрой резине.
  • Простота укладки. По краям имеются специальные пазы для соединения плиток друг с другом.
  • Дополнительно ко всем свойствам – хорошая звукоизоляция. Падение тяжелых предметов не сопровождается грохотом.
  • Большой выбор по форме, размерам и цвету.

Но и недостатки тоже серьезные:

  • Небезопасна при пожаре. Обычная резиновая плитка горит. Выпускаются плитки, в состав которых включаются вещества, затрудняющие горение. Поэтому при покупке необходимо ознакомиться с содержанием материала.
  • Нестойкость к некоторым химическим веществам. Не существует универсальной резины, которая выдерживала бы воздействие любых веществ, применяемых при эксплуатации автомобиля.
  • Требует прочного и ровного основания под монтаж.
  • Не самая большая, но все же значительная цена.

Кроме плиточного покрытия из резиновой крошки выпускаются также напольные плиты из ПВХ и его разновидностей. Но их внешний вид, достоинства и недостатки мало отличаются от резиновых плит.

Кислотоупорная плитка

Если гараж – не только место для стоянки машины, но еще и мастерская по ремонту, то логично будет укладывать на пол специализированное покрытие, стойкое даже к агрессивным химвеществам. Кислотоупорная плитка для гаража выпускается давно. Но ее ассортимент очень мал, а дизайн – довольно примитивен.

Кроме того, из-за особенностей материала необходимы специальные составы, скрепляющие сами кислотоупорные элементы и основу, на которую они крепятся.


Особенности монтажа напольных покрытий в гаражах

Укладка напольной плитки на пол гаража, в принципе, мало отличается от ее монтажа в других помещениях или на открытом воздухе. Но есть и несколько нюансов:

  • Поскольку пол должен выдерживать большие весовые нагрузки, то важно при монтаже не допускать пустот под любой плиткой, укладываемой на пол. Поэтому основа должна быть ровной, а слой скрепляющего состава минимальным по толщине.
  • Чтобы правильно уложить керамогранит для гаража на пол, требуется учитывать то обстоятельство, что он обладает малым коэффициентом сцепления с обычными веществами. Простой клей для плитки не годится, необходимо применение специальных составов, способных надежно связать основу и покрытие.
  • То же самое относится и к клинкерному покрытию и кислотоупорным плиткам.
  • Если плиточный пол делается для неотапливаемого гаража, то клеящий состав должен обладать еще и морозостойкими свойствами.
  • По возможности поверхность пола должна размечаться с небольшим уклоном для стока воды. Уклон делается в сторону ворот гаража.
  • Плиточный пол гаража считается готовым к работе через 1-2 недели после укладки.

Как выбирать плитку на пол гаража

Зная виды применяемой плитки и их особенности можно начинать выбор конкретного материала для своего гаража. Решая, какую выбрать плитку на пол в гараж, обязательно надо держать в голове условия, в которых будет эксплуатироваться плиточный пол:

  • Минимальную температуру в гараже. Отапливаемый или холодный вариант.
  • Планируется ли проведение сложных ремонтов, или гараж предназначен только для хранения машины.
  • Какой планируется влажность в гараже.
  • Каковы требования к дизайну гаража и пола – готовы ли вы ради надежности и прочности пожертвовать эстетическим видом.
  • И, конечно, финансовые возможности. Но стремление к экономии должно быть разумным. Не надо забывать о том, что качественное редко бывает дешевым.

Видео описание

Плитка для гаража - это не только бетон или керамика. На рынке есть достаточно большое количество других предложений, например, модульные полы, которые наглядно показаны в следующем видео:


Заключение

Плитка – это один из оптимальных вариантов напольного покрытия для гаража. Но надо помнить, что этот материал требует умения при монтаже и соблюдения технологии проведения работ. Чтобы монтаж был сделан качественно, лучшим выходом будет обратиться в строительную компанию – профессионалы сделают работу качественно, и, что немаловажно, дадут на нее гарантию.

Мозаичные полы: разнообразие материалов и технологий

Мраморная крошка является одним из самых интересных отделочных материалов. Ее используют в отделке фасадов, из нее изготавливают ступени, столешницы и подоконники, а еще из нее получаются элегантные мозаичные полы. Разбираемся, какими особенностями обладает такое напольное покрытие, по каким технологиям изготавливается и какими характеристиками обладает.

Что называют бетонно-мозаичным полом

В состав классического мозаичного пола из мраморной крошки входят только натуральные ингредиенты: известь или ее производные (цементные смеси), а также дробленый мрамор разных оттенков. Покрытие из мозаичного бетона можно увидеть в учебных и медицинских учреждениях, в холлах и коридорах отелей, в торговых залах и промышленных помещениях.

Мозаичный бетон, как любой материал природного происхождения, имеет древнюю историю. Первые прообразы декоративного покрытия существовали еще в Древнем Риме. Технология получила развитие в Венецианской республике, где стала называться «тераццо». С 16-го века полы тераццо на основе стяжки распространились по Европе; в России они проектировались для дворцов Москвы и Санкт-Петербурга.

Смесь бетона и дробленого мрамора разных оттенков позволяет получить мозаичную поверхность, которая, в отличие от самого мрамора, имеет характерную крапчатую фактуру. В состав современных смесей входят полимерные композиции и различные добавки.

Преимущества и недостатки

Мозаичные полы считаются привлекательным решением. Они придают любому помещению элегантный вид; их расцветку можно подобрать, исходя из собственных вкусов и задач дизайна. Популярность тераццо объясняется следующим набором эксплуатационных характеристик:

  • Увеличенная прочность мозаичного пола на сжатие. По сравнению со стандартным бетонным покрытием она возрастает на 70-120%.
  • Повышенная стойкость к ударным нагрузкам (например, случайно упавшая чашка такой пол не повредит).
  • Износостойкость. Благодаря низкой истираемости, покрытие подходит для мест с повышенной проходимостью.
  • Водостойкость. Пол с мозаичной фактурой подходит для помещений с повышенной влажностью, ванной или кухни.
  • Покрытие не боится повышенных температур; подходит для комнаты с теплым полом.
  • Материал не выгорает под действием ультрафиолета, не выделяет вредных веществ. Он легко моется, инертен к бытовой химии.

Хозяева выбирают наливной пол с мраморной крошкой, ориентируясь на следующие его свойства:

  • Высокая скорость изготовления по наливной технологии. Покрытие с имитацией тераццо полностью готово к эксплуатации на 6-8 сутки.
  • При необходимости можно сделать тонкий (от 15 мм) и сверхтонкий (от 6-8 мм) слой; при этом наполнитель также подбирают мелкий. За счет уменьшения толщины стоимость пола тераццо значительно сокращается.

Минусами считают следующие особенности наливного пола:

  • Покрытие трудно назвать бюджетным.
  • Изготовление пола со сложным узором или рисунком занимает много времени.
  • Использование состава низкого качества и нарушение технологии может обернуться снижением декоративности поверхности (она может пожелтеть).
  • В домашних условиях пол необходимо дополнять системой подогрева, а это оборачивается дополнительными затратами.

Разновидности мозаичных полов по типу связующего

Благодаря современным технологиям мозаичные полы из мраморной крошки стали более разнообразны по составу. Кроме цемента и мраморной крошки в их составе встречается дробленый кварц и гранит, различные полимерные добавки. Современные напольные покрытия по типу связующего делятся на три вида.

Цементный

Классическое покрытие обладает следующими особенностями:

  • Связующим веществом служит портландцемент.
  • Технология укладки стандартная, как для бетонной смеси.
  • Толщина покрытия начинается от 5 см, толщина наполнителя – до 2 см.
  • Возможно использование армирования (в зависимости от места укладки).
  • Если необходимо снизить цену материала, используют готовую бетонную смесь (произведенную на растворо-бетонном узле).
  • Готовый пол-мозаику тераццо шлифуют, а затем пропитывают полиуретановой пропиткой. Это позволяет хорошо проявиться рисунку (наполнителю) на поверхности. Обработанная поверхность становится герметичной и обеспыливается, ее будет проще содержать в порядке.

Полимерцементный

Для состава характерны следующие особенности:

  • Связующее состоит из смеси портландцемента и особых полимерных модификаторов.
  • При укладке применяют технологию тонкослойной бетонной стяжки.
  • Состав позволяет сформировать тонкую (от 1,5 см) стяжку, что может быть полезным в помещениях с невысоким потолком.
  • Толщина наполнителя ограничивается толщиной готового покрытия; при минимальных 1,5 см она не превышает 1 см.
  • Чтобы получить более чистые, яркие цвета, обычный цемент можно заменить белым. Мозаичный пол получится дороже, но будет обладать улучшенными декоративными качествами.
  • Полимерцементную смесь готовят непосредственно на объекте; можно использовать бетоносмеситель принудительного или инерционного типа.
  • Основание перед началом работ грунтуют бесконтактом, что помогает повысить его адгезию. Важно, чтобы при нанесении грунта поверхность была чистой и сухой.
  • Готовое полимерцементное покрытие полируют или пропитывают полиуретановой пропиткой.

Полимербетонный

Мозаичный пол из полимербетона соответствует следующим параметрам:

  • Связующим компонентом выступает полимерная композиция (полиуретановая или эпоксидная).
  • Для обустройства применяют технологию кварцнаполненных наливных полов.
  • Толщина полимербетонных покрытий варьируется от 20 до 50 мм.
  • Наполнителем служит кварцевый песок, возможно, с пигментом; размер начинается от 0,5 мм.
  • С декоративными целями добавляют разнообразные флоки, блестки, глиттеры (акриловые, металлизированные, светоотражающие); частицы могут иметь разную форму, размеры и цвет.
  • Для создания лицевого слоя используют прозрачные полимерные составы, повышающие влагостойкость поверхности.


О принципах создания декоративного эффекта

Декоративные свойства полов из мраморной крошки формируют следующими способами:

  • Если нужен светлый пол, используют белый портландцемент; для темного покрытия готовят раствор на основе портландцемента марок М400 и выше.
  • Для укладки цветного покрытия выбирают цветной портландцемент, чье использование регулируется техническими нормами ГОСТ 15825.
  • Для окрашивания состава можно использовать минеральные пигменты. Чем их больше, тем более интенсивным окажется оттенок, максимально возможное количество в составе – 15% (от веса).
  • В качестве пигментов используют стойкие к щелочи и ультрафиолету вещества (например, перекись марганца, окись хрома). Минеральные добавки растирают в краскотерке и добавляют в смесь в виде суспензии.
  • Общее правило: размер гранул мраморной крошки не должен превышать 60 % (0,6) от толщины самого пола.

Как правило, для мозаичного бетонного пола тераццо используют смеси со следующими пропорциями: крошка занимает 75-80 %, а цемент 20-25 %. Только в этом случае у поверхности будет правильная мозаичная текстура. Важно тщательно следить, чтобы в состав не попали посторонние включения, а наполнитель распределялся равномерно, не собирался в комки.

Декоративные смеси

Существует множество рецептов для получения полов-мозаик в необходимой палитре; часто используются следующие смеси (сухие ингредиенты указаны в частях, пигмент – в % к общему весу):

  • Черный пол-мозаика. 3 части черной каменной крошки, 1 часть цемента (марка М400 и выше), 5 % пероксида марганца.
  • Светлый. 1 часть цемента того же качества, 0,3 части белой каменной муки, 2 части крошки по выбору.
  • Красно-белый. 1 часть портландцемента (М400 и выше), 3 части белой крошки, 3 % железного сурика (порошок, оксид железа насыщенного коричнево-красного цвета).
  • Черно-белый. 1часть портландцемента того же качества, 3 части крошки любого минерала светлых оттенков, 12,5 % пероксида марганца.
  • Желтый. 1 часть белого портландцемента ,3 части желтой каменной крошки (например, златолит), 10 % сухой охры (пигмент).
  • С эффектом гранитной поверхности. 1 часть портландцемента, 1 часть белого мрамора, 2 части крошки гранита.

Разнообразие наполнителей

В средние века наполнителем полов в Венеции служила измельченная терракота, затем ее повсеместно заменила мраморная крошка. Сегодня внешний вид пола-мозаики стал намного более разнообразным благодаря использованию следующих материалов:

  • Минералы. В ход идет крошка природного происхождения; помимо мрамора допускается сланец, гранит или, например, полудрагоценный змеевик или яшма. Предпочтение отдается традиционной мраморной крошке; она может иметь разный оттенок, размер и фактуру.
  • Песок. Песчаные добавки используются в виде фракций не крупнее 1-2 мм. Песок предварительно просеивают и промывают.
  • Металлы. Используют частички металлизированной фольги из алюминия, бронзы или меди.

Универсальным декоративным материалом служат чипсы (флоки) – частицы краски или полимеров (например, винила), или глиттер – полимерные блестки. Палитра флоков более разнообразна, содержит матовые, неоновые и зеркальные разновидности. Палитра виниловых чипсов приближена к натуральным цветам; они подходят для имитации природных минералов.

Флоки наносятся на только что нанесенное покрытие; если оно наливное, то после прокатки игольчатым валиком. Существует три способа нанесения:

  • Чипсы подбрасывают вверх, чтобы они более равномерно распределялись по поверхности. При таком способе расход материала составляет 20-80 г на квадратный метр.
  • Поверхность засыпается сплошным слоем, расход увеличивается до 80-100 г на квадрат.
  • Используют пневматический пульверизатор. Струя воздуха вбивает частицы в покрытие, образуя более сложный, трехмерный эффект. Расход материала будет максимальным, 200-700 г на квадрат.

После засыпки смеси дают высохнуть, затем пол зачищают разными способами: щеткой, наждачной бумагой или шпателем. Затем поверхность обеспыливают и покрывают одним-двумя слоями лака.


О тонкостях выполнения бесшовного бетонного пола-мозаики

Существуют нормы СНиП (2.03.13-88 «Полы»), относящиеся к мозаичным полам из мраморной крошки; технология базируется на следующих ограничениях:

  • Традиционная толщина для бесшовных полов тераццо не превышает 30 мм.
  • Параметры мраморной крошки: размер не больше 15 мм, причем он не должен превышать 0,6 толщины пола.

Правила касаются цементных и полимерцементных смесей; толщина полимерных разновидностей при нанесении не превышает 5-10 мм.

Для получения прочного покрытия важен микроклимат помещения. Тераццевая стяжка будет тем качественнее, чем влажнее будет воздух. При низкой влажности проводят дополнительное увлажнение покрытия. Для этого свежую мозаично-бетонную поверхность засыпают песком (или опилками) и увлажняют, используя шланг с насадкой для полива.

Также нужно помнить об особенностях бетона. Этот материал набирает 70 % прочности в течение первых суток; для достижения проектной прочности потребуется примерно месяц (зависит от влажности и температуры). Критичной считается первая неделя после укладки, в это время пол лучше вообще не нагружать. Если необходимо ускорить процесс отвердевания, в смесь добавляют присадки для набора прочности.

Видео описание

О технологии мозаичного пола тераццо в следующем видео:

Выполнение цементного и полимерцементного бетонного пола-мозаики тераццо

Устройство мозаичных полов тераццо по классической технологии считается творческим заданием, поэтому требует от исполнителя внимания и аккуратности на всех этапах работы. Качество будущего покрытия зависит и от подготовки черновой поверхности, к которой предъявляются следующие требования:

  • Поверхность должна быть ровной настолько, чтобы среднее отклонение от плоскости не превышало 5 мм. Допускаются более мелкие дефекты (царапины или бугорки).
  • Поверхность должна быть плотной и однородной, без грязи, отслоений, высолов.

Поэтому черновой слой выравнивают, значительные дефекты заделывают цементно-песчаной смесью, тщательно очищают (лучше использовать строительный пылесос). Полезно укрепить материал специализированным грунтом, а перед нанесением тераццо обязательно увлажнить его водой.

До того, как сделать мраморный пол, проводят разметку: с помощью уровня ставят отметки по периметру, задавая высоту чистого пола. По отбивке чистого уровня устанавливают направляющие маяки (с шагом 1,5-2 м). Они помогут в заливке сплошного одноцветного пола, и особенно – в заливке секциями (ели дизайн включает различные оттенки, фигуры или узоры). Также линии разметки для секционного пола удобно наносить при помощи отбивочного шнура.

Видео описание

О выполнении мозаичного пола в следующем видео:

Для создания узоров используют специальные разделительные жилы толщиной 4-5 мм. Они могут быть стеклянными или металлическими (медными, латунными); для фиксации жил используют специальный крепеж или сажают их на раствор. После установки жил выполняют следующие операции:

  • Заливают состав между направляющими, с небольшим наплывом на маяках (это необходимо для правильного уплотнения).
  • Маяки демонтируют, следы от них заливают раствором.
  • По свежему раствору выполняют трамбовку, вручную (трамбовкой и гладилкой) или с использованием оборудования (например, виброрейки). Операция сглаживает и уплотняет бетонный слой, утрамбовывает выступающие грани наполнителя.


  • Проводится абразивная обработка. После трамбовки декоративный наполнитель опускается вниз, и его необходимо проявить. Для этого используют шлифмашину, которая снимает 3-4 мм цементной поверхности. Обработку проводят не ранее, чем через 4-5 суток после укладки.
  • Шлифовка. Выполняется шлифовальной машиной, но более мелким абразивом. Иногда после шлифовки обнаруживаются дефекты: бороздки от вырвавшихся частиц мрамора. Их маскируют цементным раствором подходящего оттенка, а после его высыхания опять шлифуют.
  • Полировка. Для финишной обработки бетонного пола-мозаики также используют шлифмашину. Самый мелкий абразив позволяет получить идеально гладкую поверхность, матовую или глянцевую.

Видео описание

О мозаичных полах своими руками в следующем видео:

Выполнение полимерного наливного пола с имитацией тераццо

Так как технология предполагает создание очень тонкого полимерного покрытия, подготовка черновой поверхности должна быть особенно тщательной. Плоскость выравнивают с максимальным отклонением 2 мм на метр (не более 5 мм на весь размер), затем очищают и наносят специальную грунтовку для создания шероховатого слоя.

Наливной пол, имитирующий тераццо (как и остальные разновидности), практически не нуждается в разметке чистового уровня и маяках. Смесь сама распределяется равномерным слоем под действием гравитации, и разница между чистовым и черновым полом составляет пару миллиметров. На этом этапе пол размечают для установки жилок.

Когда жилки установлены, раствор выливают на поверхность; от излишков воздуха избавляются при помощи игольчатого валика. Если необходимо, чтобы покрытие получилось однородным, смеси должно хватить для заливки всей площади. В противном случае практически невозможно избежать разницы цветов.

Когда пол готов, на него наносят специальный воск и обрабатывают при помощи полировальной машины. Процедура не только полирует, но и уплотняет декоративный слой, что благотворно сказывается на его прочности.

Видео описание

Об изготовлении наливного пола с имитацией мрамора в следующем видео:


Коротко о главном

Мозаичные полы тераццо остаются востребованными со времен Венецианской республики, и сегодня их можно встретить в самых разных помещениях. Мозаично-бетонный пол выполняет две функции: декоративную и выравнивающую, и подходит для использования в загородном доме.

Существует три типа полов тераццо, отличающихся видом связующего вещества. Для придания декоративных качеств используют наполнители натурального и искусственного происхождения, а также пигменты для усиления цвета.

Технология выполнения цементного и полимерцементного пола-мозаики отличается от выполнения полимерного наливного пола. Для нее нужна тщательная разметка как уровня пола, так и расположения разделительных жил. Устройство наливного покрытия занимает меньше времени, но также включает финишную полировку.


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Читайте также: