Пол из кирпича в гараже

Обновлено: 05.05.2024


Здравствуйте! Просмотрев в блоге статьи, связанные с гаражом, проблемными моментами в гараже, неправильным строительством гаража и т.д. решил написать, вернее поделиться примером, увиденным и испытанном на своем опыте.
Начнем все по порядку. Купил я гараж. Гараж обшит ДСП, стены и потолок. На полу лежат металлические листы, довольно толстые 3 мм. Сразу я заметил влагу в гараже, машина не сохнет. начал бороться с вентиляцией. сделал внизу возле ворот отверстия, вверху в конце гаража вытяжную трубу. А влажность стоит . Посмотрев у других сухие гаражи, я начал разбирать потолок. сняв часть потолка, я осмотрел его и ни течей ни чего плохого не обнаружил. Некоторые люди мне советовали убрать металл с пола, вроде как под металлом испарения, конденсат скапливается.Я хотел убрать металл летом, чтоб стяжку сделать сразу, а то по земле как-то не "эстетично" Начал я поднимать металл. И что я там увидел. Металл, под ним ДСП, дальше толь, дальше стяжка. Мысль была неплохая у того кто это делал. Но, но, но… Слой толи и металла испортили все это. В этом случае они послужили пленкой, которая сдерживала испарение влаги снизу и задерживала ее прям под собой. Смотрим фото








Скажу одно- с таким потом можно не бояться что гараж замерзнет, гниль постоянно подогревает гараж, но и испарения влаги большие. В гниль может и машина превратиться.
Теперь понятно что за причина была и к чему приводит это все.Для тех, кто боится промерзания пола, могу сказать, что земля снизу не мерзнет, земля сама по себе хороший теплоизолятор, сухой конечно. Пример этому-саманный дом- теплый сухой. Если и утепляться то лучше утеплить пол по периметру . Все конечно зависит от климатических условий. Тут я советовать не буду, но прежде чем сделать что-то, нарисуйте план, схему на листочке и обдумайте каждый шаг.
Щас модно делать теплоизоляцию с помощью вот такой штуки


Чем она хороша эта штука? Кто знает как правильно применять эту штуку и на максимум использовать ее свойства?
Если взять кусочек этой штуки и засунуть за батарею, то она очень хорошо будет препятствовать проникновению тепла в стену и хорошо отражать тепло в комнату. Чаще всего используют ее как утеплитель в полу. Во-первых, между стяжкой и утеплителем нет воздуха, зазора, для отображения тепла. Во-вторых, сама фольга окислится от бетона, влаги и разложится через пару лет . останется только слой утеплителя, который в добавок мягкий -пол будет играть и трескаться. Вам не скажут в магазине про это, так как он стоит хороших денег и весьма популярен. Продать подложку под ламинат дешевую менее прибыльно.Еще этот утеплитель будет служить пленкой для скапливания конденсата. Утеплять пол я советовал бы там, где снизу не земля, а холодное помещение, например, подвал, гараж.
Еще момент- подушка под стяжку. тут делают все кто на что горазд- песок, щебень, гравий. Спрашиваю у Вас: -зачем? Если в жару вы подойдете к куче песка и ковырнете, то обнаружите что песок сырой. песок хорошо держит в себе влагу. это его недостаток при строительстве и плюс в огородничестве.Щебень имеет пустоты, в которых так же может скапливаться вода и удерживаться там. я б советовал бы делать подушку из глины или из того грунта что там лежит.


А теперь схему "правильного пола"


Подумайте зачем эта многослойность, что она дает по отдельности и что даст этот пирог? А еще во-сколько выйдет по деньгам этот пол и сколько нужно заплатить рабочим за каждый слой. Конечно все зависит от климатической зоны и условий, может кому-то лучше из бревен сделать гараж. Все решать вам. Я лишь поделился своим случаем


Как я начал делать ремонт в гараже ранее, в первой части.
Как я начал делать ремонт в гараже ранее, во второй части.
Как я делал ремонт в гараже ранее, в третьей части.
Переходите по ссылке. Рекомендую начинать просмотр с самого начала.
Продолжаю.
Пока я возводил стену в подвале из красного кирпича,


коллеги накидали мне предлов по лифту в подвал из гаража. Вот варианты.


Это мой вариант, трос по другому протянут.
И еще вариант. Мне очень понравился.


В последнем варианте трос протянут так, как мне удобнее эксплуатировать в моих условиях. Скорее всего — это мой вариант. Спасибо, братве! В общим — думаю.
Решил я опубликовать фото подвала гаража, который мне достался. Что бы не было иллюзий о том, что все досталось в шоколаде.
Земляной пол(глина), сырость страшная. Все что из металла в подвале ржавое, что деревянное -гнилое. Воняет старым погребом. С наступлением холодов, в ноябре, на потолке подвала появилась вода.
Со временем вода поползла сверху по стенам вниз.



Воздух как в субтропиках.


После спускав подвал одежда мокрая как в дождь.


И кладу стенку в подвале. Оставляю проем для двери.


Готово! Закончил кладку стены погреба-перегородку с второй половиной подвала. Слева, внизу оставил вентиляционное отверстие 100Х100мм. На всякий случай.Стена построена в подпор ребра плиты перекрытия. П-образка все таки…


На своем этаже, где квартира меняли двери, а старую решил пустить в дело. Ставлю в погреб. Вид из погреба.


Погреб побелил известью+медный купорос стены. А там где возможет контакт одежды со стеной, покрасил эмульсионкой.
Далее. В погребе глиняный пол. В углу откопал песок и равномерным слоем покрыл глину. Ровняю по уровню полы.Сверху покрываю полиэтиленом для гидроизоляции с припуском на стены. Ровняю песчано-цементную смесь слоем около 30-40мм и начинаю укладывать первую плитку.


И за час, буквально заканчиваю.


Продолжение поста о трапе в соседнем помещении.
К горизонтальному уголку накручиваю доску 27мм(какая была) и крашу.


В плане борьбы с влагой в подвале, на вытяжку из подвала делаю дефлектор. Для увеличения эффективности тяги


Удлиняю трубу и ставлю дефлектор. На вторую трубу вытяжки делаю тоже самое.


Высушил все подвальное помещение обогревателем. По эл-ву, тысяч за 5. Вварил швеллер №8 для лифта.


Полы в подвале. Трамбую глину. Сверху насыпаю керамзит, который остался от вырезанной ниши для лифта.


Застилаю пленкой в два слоя, сверху цементно песчаная смесь и тротуарная плитка. Все на сухую. Влаги в подвале и так достаточно.


В целом уровень пола поднял на 150 мм.
Сверху и по периметру засыпаю клеем для плитки.
Эти процедуры я проделываю в надежде, что таким образом перекрою доступ влаги от глиняного пола. И надеюсь избежать запотевания плиты, т.е. появления конденсата.
Известью в медным купоросом белю стены.


Белю в тех местах, где менее вероятно буду тереться одеждой о стены.


Стенки из красного кирпича обклеил пенопластом 5 см. Изолировал погреб от чистого помещения.Приямок для лифта и направляющие. В приямке провел мероприятия по гидроизоляции.Прогрунтовал.Поштукатурил клеем для плитки. Покрыл Cerezit CR-65, стены стали красными.


Покрасил все стены в подвале.Сделал освещение. Поставил стеллаж в подвале.


И в погребе для банок.


В помещении сухо и светло. Сухая смесь втянула в себя всю влагу. Ждем первых морозов, в надежде убедиться, что нет конденсата на плите перекрытия…
Я ранее утеплил и гидроизолировал заднюю стенку. Стена была сырая до работ по гидроизоляции. Потом высохла. Сейчас хочу гидроизолировать и утеплить фасадную стену. В планах разломать бетон. Вытащить трубы притока вентиляции, те что по бокам ворот.


Разбиваю бетон и выбираю его.


Очищаю стенку, грунтую и покрываю гидроизоляцией Cerezit CR65. Вставляю пластиковые трубы на приток . Хорошо все гидроизолирую. Наклеиваю полистирол.


Подсыпаю песком на нужный уровень.Заказываю бетон. Предварительно выстилаю полиэтиленом в два слоя. И заливаю.


Таким образом я избавляюсь от конденсата на фасадной стене в верху, под потолком и от протекающей воды.
Не откладывая в долгий ящик, утепляю фасадную стену гаража. Готовый результат. Ничего особо познавательного нет. Пенопласт 50мм, на клей, на пластиковые дюбеля, потом сетка, клей, грунт, покраска. Ничего не придумал, делал как все делают. Теперь фасадная стена гаража выглядит так.


К соседям, чуть ли не на пол метра залез утеплением. Что бы угол перекрыть. Максимально близко придвинул трубы вентиляции к стене.


Летом точно жары не будет!


8 января 2020 Метки: ремонт в гараже , гараж ремонт своими руками , обустройство гаража , трап в подвал гаража , лифт в гараже

Метки: ремонт в гараже, гараж ремонт своими руками, обустройство гаража, трап в подвал гаража, лифт в гараже

Комментарии 44


Как устроена система вытяжки в подвале? Был общий подвал, а теперь поделен на комнаты. Как устроена система через комнаты?



Если вас интересует, как я избавился от влаги на потолке, то это получилось только после того, как я гидроизолировал пол и поклал плитку. Если кокнкретно вентиляция, то могу нарисовать.


Да, именно как конкретно вентиляция сделана. Тоже хотелось бы разделить на комнаты, но как сделать вентиляцию не допонимаю



Подвал. Приток — синим, трубы с улицы, по бокам от ворот и до пола подвала. Отток -красным, трубы забирают воздух сверху помещения и идут на улицу, над гаражом.
Там где две двери, это погреб для консервации. Там из соседнего помещения труба, с забором вверху и опускается до пола в погребе.
Принцип такой. В каждом помещении -две трубы.Одна до порла-приток и другая от потолка-отток. Только так.



Читаю ваши посты и понимаю. У вас как методичка получается. Хочу второй этаж сделать и много вопросов. На полу непонятно чем залито. Выметаешь веником, немного походил и опять выметаешь . Типа шебенка и белая пыль — песок. Что можно с етим сделать, подскажите.



трубу вентиляции бы обернуть чем либо. на солнце (ультрафиолете) данный утеплитель рассыхается и раскрашивается



Пока держится. Рассыплется, новый поставлю.


Добрый вечер. А когда цпс по полу рассыпали, армирующую сетку не следовало ли положить? И какую минимальную тольшину слоя необходимо выдержать?



Добрый! Не клал сетку. Там нагрузки нет. И толщина у меня получилась не менее 7-8 см., а в некоторых местах и 10-12см. Так что за крепость не особо переживаю.
Если рассматривать минимальную толщину, то я бы менее 4-5 см не стал бы делать и тогда обязательно армировать.


У меня летом всегда вода по колено стоит, зимой уходит. Подвал около 2х метров глубины. Хранить из-за этого ничего нельзя, денег много нет на что-то глобальное. Вот и ищу бюджетные спосособы. Спс



Вряд ли что то из этого получится путнее. Тем более, бюджетно.
У меня вода появлялась на пару сантиметров над уровнем пола. После подсыпки высота погреба стала где то 2.2 метра.


У меня летом всегда вода по колено стоит, зимой уходит. Подвал около 2х метров глубины. Хранить из-за этого ничего нельзя, денег много нет на что-то глобальное. Вот и ищу бюджетные спосособы. Спс

В вашем случаею, не так уш и дорого, просто трудозатратно. Гидроизолировать полы, стяжку обычную. И весь смысл швы примыкания, сделать с умом. Лентой швы и все, вода не пройдет. Не такие, течи эти ленты затвкает, для этого она и нужна. В подвале на таком уровне это на века, т к там нет точки замерзания и ультрафиолета.




Охренеть, точно гараж мечты получается! Молодец.



Очень основательный подход, который подталкивает к действию в своем гараже, спасибо Вам, не знаю как к Вам обратиться.🤝👍



Вот это я понимаю гараж. Все по уму.
Респект и уважение правильным рукам.
У меня кстати такая же проблемма была с конденсатом в подвале, поставил вентилятор на принудиловку, и за пару дней все просохло.



Я категорически против принудиловки. Вентиляция, если правильно все сделано, сама должна работать. И у меня это получилось! А вентилятор я тоже поставил. Олин раз включил, когда варил стеллаж и после этого надобности не было.


Evgen161185

Вот это я понимаю гараж. Все по уму.
Респект и уважение правильным рукам.
У меня кстати такая же проблемма была с конденсатом в подвале, поставил вентилятор на принудиловку, и за пару дней все просохло.

Я как полы закрыл, влажность ушла. за сезон высохло. Без закрытия полов, смысла нет делать сухой подвал.


Спасибо большое очень интересно 👍
С полом вы меня прям убедили отказаться от бетона.



С бетоном сыро и сложнее в разы. Тем более, я принципиально все делал сам, в две свои руки. Стяжку одному совсем не легко тянуть. А так я сам все привозил, своей машиной. Затратней вышло, т. к. цементно-песчаную смесь покупал в мешках и готовую. Но быстро и просто. И на стяжку я бы воды не навозился…




отлично.
вижу только проверенные и правильные решения!



Блин. У нас в городе такой гараж мульта полтора потянул бы наверное.



Думаю и здесь, не менее.


вот это экшен! вот это я понимаю! ждем каждую новую серию с нетерпением, а то сериал про текущий кессон уже подзае*ал))



Вот это мега конструкция!





Излишняя вентиляция (особенно летом) подвала приведет к еще бОльшему отсыреванию.



Не могу согласиться. Не приходилось наблюдать такого эффекта. Если будет что то не так, закрыть не сложно вентиляцию. Кстати, в погребе летом 14 градусов.


В погребе 14, на улице 25-30. Допустим, влажность 100%. При 25 градусах в 1 м.куб воздуха будет порядка 22,8 г воды (пара). При 14 градусах в том же кубе воздуха поместится только 12 г воды. То есть, если мы охладим 1 куб этого воздуха с 25 до 14 градусов, получим 10,8 г конденсата на стенах. Естественно, отн. влажность летом на улице редко поднимается до 100 процентов — возьмем 80 — это будет 18,24 г воды. То есть, каждый куб воздуха может отдать до 6,25 г воды. Сколько кубов воздуха мы прогоняем усиленной вентиляцией? Кто посчитает?



В расчетах, вы возможно правы. Но. Рассмотрим ситуацию. В квартире летом кондиционер создает климатом 19 градусов (это у меня так), на улице +30.Форточки не закрываю никогда( проветривание). В квартире сухо. Нет конденсата.


Про трубку отвода конденсата на улицу забыли? ;) Кондиционер ощутимо сушит воздух.




В погребе 14, на улице 25-30. Допустим, влажность 100%. При 25 градусах в 1 м.куб воздуха будет порядка 22,8 г воды (пара). При 14 градусах в том же кубе воздуха поместится только 12 г воды. То есть, если мы охладим 1 куб этого воздуха с 25 до 14 градусов, получим 10,8 г конденсата на стенах. Естественно, отн. влажность летом на улице редко поднимается до 100 процентов — возьмем 80 — это будет 18,24 г воды. То есть, каждый куб воздуха может отдать до 6,25 г воды. Сколько кубов воздуха мы прогоняем усиленной вентиляцией? Кто посчитает?

В предыдущих гаражах делал по такому принципу всегда. Ни разу проблем не возникало. Я не спорю. Из собственного опыта эксплуатации рассказываю.


Если полы песчаные, керамзитные, отсев и прочее — это позволяет сбросить часть влаги в почву. Если же бетон — увы, влаге деваться некуда.

Напольных покрытий существует великое множество. Массивная доска, плитка, керамогранит, пробка, ламинат, линолеум, паркет, полированный бетон… Обо всех перечисленных сайт RMNT подробно рассказывал. А вот кирпичные полы мы пока не рассматривали, хотя это весьма интересный вариант.

Кирпичный пол на кухне

Кирпич — материал, прекрасно знакомый всем без исключения. Он повсеместно используется для строительства стен, арок и перемычек, кладки печей и каминов, мощения садовых дорожек… Сфера применения кирпича невероятно велика, но в качестве напольного покрытия его рассматривают крайне редко. Выложить ступени крыльца — да, вымостить патио — почему бы и нет, вместо тротуарной плитки. Но в доме кирпичный пол — разве так можно? Вполне!

Кирпичный пол на кухне

Пол из кирпича в подвале

Пол из кирпича на веранде

Конечно, увидеть финишное напольное покрытие из кирпича в спальне или детской будет по меньшей мере странно. Но там, где традиционно используются на полу бетон и плитка, кирпич будет прекрасно выполнять эту функцию.

Кирпичный пол уместен:

Кирпичный пол в прихожей

Кирпичный пол в санузле

Кирпичный пол в ванной

Кирпичный пол на кухне

У кирпичных полов впечатляющий список достоинств:

Кирпичный пол в прихожей

Кирпичный пол на кухне

Кирпичный пол в доме

Упоминать о том, что кирпич вообще не горит, думаем, излишне. Это очевидный плюс.

Из минусов кирпичных полов стоит упомянуть:

  1. Большой вес. Представьте, какая нагрузка идёт на основание. На втором этаже дома точно не стоит укладывать кирпич на пол. Впрочем, обычно, как перечислено выше, кирпичное покрытие используется в комнатах, которые традиционно располагаются на первом этаже.
  2. Идеально ровным пол не будет, требуется качественно затирать швы, чтобы в них не попадали грязь и мусор.
  3. Кирпичный пол нужно герметизировать, покрывать защитными составами. Материал пористый, поэтому без дополнительной обработки будет впитывать жидкости, на полу будут оставаться трудновыводимые пятна.
  4. Пол жёсткий, поэтому ходить босиком может оказаться некомфортно. Тоже субъективный минус, ведь похожей жёсткостью отличаются керамогранит, плитка и бетон.

Кирпичный пол в санузле

Кирпичный пол в прихожей

Кирпич на полу неплохо комбинируется с древесиной и бетоном. Сам по себе такой пол очень текстурный, насыщенный. Поэтому желательно, чтобы остальная отделка в комнате была спокойной и нейтральной.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Требования к полу и приемлемые типы его устройства

    По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

    1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
    2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
    3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

    1. Бетонная стяжка.
    2. Деревянный настил.
    3. Гравийная насыпь или брусчатка.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

    Стяжка и её обработка

    Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

    Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м 2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м 3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

    1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

    Как недорого сделать пол в гараже

    2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Допустимо ли устройство деревянного пола

    Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

    По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

    • Органическое поражение древесины.
    • Усушка и расхлябывание настила со временем.
    • Нагрузка от транспорта и оборудования.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Насыпной пол

    Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

    Как недорого сделать пол в гараже

    Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

    Плиточный и мощёный пол

    Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

    В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

    Как недорого сделать пол в гараже

    В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков.

    Читайте также: