Пол из аэродромных плит

Обновлено: 13.05.2024

Компания «МосОблТротуар» с 2010 года занимается устройством временных дорог любых размеров, также беремся за объекты по укладке Аэродромных жби (Паг 14 и Паг 18) в Москве и Московской области. Имеются собственные бригады по выполнению строительно-монтажных работ, это говорит о том, что мы не посредники. Имеется вся необходимая техника для выполнения работ любой сложности. Заключаем договор, где прописывается гарантия. При устройстве временной дороги используем как новые ж б и, так и б у. Сделаем временную дорогу с организацией всего рабочего процесса (доставка бетонных изделий и сыпучих материалов). Работаем с наличным и безналичным расчетом. Освободим ваше время, привезем качественный материал, за который будем нести ответственность.

Возможен
безналичным
и наличным расчет

Гарантия на работы
прописывается
в Договоре

Возьмем организацию
всего процесса
на себя

Собственный
автопарк
спецтехники

Укладка дорожных и аэродромных (ПАГ-14 и 18) изделий на готовое основание

Укладка дорожных и аэродромных (ПАГ 14 и 18) плит с подготовкой основания

Устройство дорожных и аэродромных плит на готовое основание "ПОД КЛЮЧ"

Устройство дорожных и аэродромных плит с подготовкой основания "ПОД КЛЮЧ"

Выкуп дорожных плит (1ый - 2ой сорт)

Демонтаж дорожных и аэродромных плит ПАГ не пригодных к использованию

Виды устройство временных дорог

  1. Монтаж бетонных ж б плит бывает нескольких видов:
  2. Монтаж железобетонных плит на готовое основание
  3. Монтаж дорожных плит с подготовкой основания
  4. Монтаж плит «ПОД КЛЮЧ»
  • Демонтаж ж б плит любых размеров
  • Вывоз ж б плит в плохом состоянии
  • Демонтаж железобетонных плит с дальнейшей покупкой.

Технология укладки дорожных плит

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:
1. Начальный этап. Начальным этапом укладки жби плит является разработка грунта 30-50 см, в зависимости от того, какую нужно подготовить подушку для укладки дороги плитами и какая плита будет укладываться. Земельные работы будут выполняться вручную, или механизированным способом. При необходимости можем осуществить вывоз грунта как дополнительную услугу.
2. Подготовка подушки. Если выполнять работу по технологии, то необходимо сделать песчано-щебеночную подушку, либо только песчаную подушку, на усмотрение заказчика. Также на усмотрение заказчика рассчитывается толщина слоев. В некоторых случаях используется геотекстиль. После засыпки каждого слоя, необходимо утрамбовать поверхность с помощью виброплиты или дорожным катком.
3. Укладка бетонных плит. Основным этапом является укладка жб плит. Данные работы выполняются с помощью автокрана или крана-манипулятора. В зависимости от объёма используются 2 ил более единиц техники.
4. Окончательный этап. Засыпка швов песком или цементо-бетонным раствором для того, чтобы плиты между собой не гуляли.

Стоимость монтажа и демонтажа дорожных плит

Наша компания выполняет монтаж дорожных плит в Москве и Московской области. Точная цена за работу обговаривается с каждым заказчиком индивидуально. В нашем прайс-листе указаны минимальные-максимальные расценки на дорожные работы. Фото и видео укладки и демонтажа дорожных плит вы можете увидеть у нас на сайте.

ПАГ или аэродромные плиты, равно как и дорожные плиты, используются для устройства временных и порой постоянных дорог, а также при строительстве взлетных полос и аэродромных площадок. При внешней схожести с дорожными плитами, плиты ПАГ имеют достаточно большое количество отличий, в том числе и во внешнем исполнении. Во-первых, это разная геометрическая форма, а во-вторых, фактура поверхностей. Рабочая, внешняя поверхность плиты имеет рифление, тогда как другая лишь немного шершавая.

В процессе производства ПАГ, как и в случае с дорожными плитами, используются профильные ГОСТы. В данном случае основной для производства современных аэродромных плит являются чертежи из ГОСТ 25912.1-25912.4-91. Согласно требованиям этого стандарта в качестве нормируемой отпускной стабильности массы железобетона принимается значение, равное нормируемой передаточной прочности – то есть, 70% от классовости бетона. Стандартом морозоустойчивости железобетона является F200. Стандарты производства дорожных плит немного другие. Так, в производстве плит для постоянных дорог используется ненапряженная арматура.

Преимущества использования дорожных и аэродромных плит

Если обустройство постоянных дорог может занимать много времени, то в случае с временными дорогами, где сроки крайне важны, это не работает. Потому нерационально в таком случае использовать стандартные методы прокладки автомобильных дорог. В таком случае гораздо выгодней использовать плиты. К преимуществам этого метода обустройства временных дорог принадлежат следующие:

  • Возможность обеспечить устойчивую рабочую поверхность на зыбучем, болотистом, мягком или подтопляемом грунте. При этом какие-либо подготовительные работы требуются только в том случае, если работы проводятся на пересеченной местности;
  • Предотвращается повреждение верхних шаров грунта в непосредственной близости от строительных объектов, в особенности если после окончания строительства территория вокруг объекта подлежит благоустройству;
  • Обеспечивается проезд в труднопроходимых местах при минимальном вложении средств и времени: для обустройства дорог с помощью плит требуются только плиты, спецтехника и материал для обустройства основы дороги;
  • Транспортные средства защищаются от чрезмерного износа, особенно если они не предназначены для эксплуатации в столь сложных условиях, что также является одной из статей экономии;
  • Формирование дороги проходит очень просто, легко регулировать необходимую ширину дороге или аэродромной взлетной полосы;
  • Очень высокая прочность, возможность выдерживать большие стабильные нагрузки, которые возникают, к примеру, при постоянной транспортировке строительных материалов на объект;
  • Одинаково хорошие эксплуатационные характеристики как в условиях очень холодного, так и очень теплого климата;
  • Возможность использование несколько раз для обустройства временных дорог.

И при этом, дорожные плиты и плиты ПГА остаются самыми доступными строительными материалами для обустройства временных дорог – как в плане стоимости, так и в плане возможности единовременного приобретения большого количества плит.

image00.jpg

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до - 50°С.

image02.jpg

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

image01.jpg

  • ПАГ - обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

image03.jpg

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ - плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ - плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ - плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД - плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП - дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ - диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН - плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ - плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ - плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ - плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

image06.jpg

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

image05.jpg

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ - диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ - поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

Дорожные плиты: размеры, формы и способы укладки

Организация удобной дороги важна в строительстве любого масштаба. Для сооружения подъездных путей проще всего использовать железобетонные дорожные плиты, размеры которых можно выбрать по условиям использования. Разбираемся, как классифицируются ЖБИ, и как их укладывают в тех или иных случаях.

Изготовление, конструкция и параметры

Качественные бетонные изделия изготавливают в промышленных условиях с использованием следующей технологии:

На характеристики плит влияют свойства используемых бетонных смесей. Для повышения износостойкости и прочности применяют смеси с различной водонепроницаемостью и устойчивостью к морозу. Также используется арматура разного диаметра, с различными показателями сопротивления разрыву, разных марок стали. Для формирования ж/б изделий выбирают преимущественно рифленую арматуру.

Связывающим веществом служит бетон. Чем выше марка бетона, тем прочнее конструкции, тем лучше она будет сопротивляться нагрузкам. У некоторых видов плит поверхность имеет рифление, что позволяет держаться сверху асфальту или другому покрытию. Для удобства монтажа на торцевых сторонах некоторых плит предусмотрены петли, погруженные в специальные углубления.

Государственные стандарты предполагают базовую классификацию по параметрам следующим образом:

  • Изделия с габаритами 300х175 см (длина, ширина).
  • Изделия с габаритами 350х275 см
  • Для изделий длиной 600 см ширина бывает разной: 175, 187, 350, 375 см.

Возможны и промежуточные габариты. Готовая продукция обладает следующими параметрами:

  • Толщина дорожной плиты колеблется в рамках 140-180 мм.
  • Масса достигает 4-5 тонн, часть ее составляет арматура. Например, в плите марки ПДН-14 весом 4105 кг на бетонную часть приходится 4032 кг, на арматуру – примерно 73 кг. Для марки ПДН-18 весом 5284 кг соответственно, 5184 и примерно 100 кг.

Классификация

Рабочие характеристики плитного строймата описываются в ГОСТ 21924.0-84 (Плиты железобетонные для покрытий городских дорог). Продукцию удобно разделить на следующие категории:

  • ПДП (плита дорожная плоская). Универсальный, и потому востребованный продукт; рассчитанный на морозы до – 50°С. Подходят для сооружения временных и постоянных дорог, может использоваться повторно. Материал выдерживает среднюю нагрузку: 10-30 т (зависит от марки бетонной смеси).
  • ПДН (дорожная напряженная). Продукт обладает расширенными возможностями: не боится морозов до -55°C, благодаря усиленному армированию хорошо ведет себя на мягких почвах, справляется с увеличенными динамическими нагрузками. Подходит для использования в районах с суровыми зимами.


  • ПАГ (аэродромная гладкая). Самые прочные и массивные (от 5 т) изделия. Подразделяются на два вида: с помощью ПАГ-14 обустраивают дороги для тяжелого автотранспорта, номенклатура ПАГ-18 предназначена для взлетно-посадочных полос. Рифленая продукция выдерживает морозы не ниже -35°С и нагрузки до 75 т.

Маркировка включает буквенную и цифровую часть. Буквенная маркировка дорожных плит сообщает о форме и способе использования; градация выгляди следующим образом:

  • П (или 1П, 2П). Изделия стандартной формы.
  • ПБ или ПББ. Изделия с одним или двумя совмещенными бортами.
  • ПТ. Изделия трапецеидальные с небольшим рифлением.
  • ПШ. Шестиугольные варианты. Могут иметь разные пропорции и способы совмещения, о чем свидетельствуют аббревиатуры ПШП и ПШД.

На способ применения ЖБИ для дорожного покрытия (постоянным оно будет или временным) указывает первая цифра; единица означает постоянное покрытие, двойка – временное. В последнюю очередь указываются размеры дорожных плит ЖБИ. Для каждой продукции указываются свои параметры (в дециметрах, с округлением до целого).

О плюсах и минусах технологии

Использование ЖБИ в строительства дорог выгодно по следующим причинам:

  • Относительно небольшой бюджет, необходимый для укладки дорожных плит; приятное соотношение цена/качество.
  • Качество. Плитный материал изготавливается в заводских условиях, имеет строго регламентированные эксплуатационные характеристики.
  • Долговечный результат. Дорога или площадка из дорожных плит, построенная с соблюдением технологии, прослужит 30-40 лет.
  • Простая технология с высокой производительностью. Готовые ЖБИ укладываются с помощью автокрана или другого кранового оборудования. Скорость монтажа не влияет на качество покрытия.
  • Высокие эксплуатационные характеристики. Покрытие дороги получается прочным, износостойким, устойчивым к динамическим нагрузкам и погодным факторам. В российских условиях особенно важна стойкость дорожного полотна к широкому температурному диапазону (от -50 до +55°C).
  • Повторное использование. Временное дорожное полотно можно демонтировать и использовать вторично (если ЖБИ не выработали ресурс прочности).

Значимым недостатком считаются стыковочные швы между плитами. Если необходимо, чтобы поверхность была идеально ровной, сверху кладут слой асфальта, но это делает проект более дорогим. На дорогах небольшой протяженности швы заделывают строительным раствором.


Технология монтажа постоянной дороги

Строительство дороги из ЖБИ выглядит несложным, однако, и в нем имеются значимые для результата тонкости. В любом проекте работы заканчиваются укладкой дорожных плит, но технология несколько отличается в зависимости от вида сооружаемой дороги.

Особенность монтажа постоянной дороги состоит в том, что процедура подготовки грунтового основания занимает больше времени, чем монтаж самого полотна. Именно нижний слой ответственен за устойчивость дороги и ее будущую прочность. Поэтому, после разметки полотна, основание под дорожные плиты готовится следующим порядком:

  • Выравнивание. Плитам нужна ровная поверхность, поэтому формируют дорожную траншею, срезая по разметке 25-30 см грунта.
  • На дно помещают геотекстиль; он будет разделять слои и армировать всю конструкции. Дополнительно дно траншеи будет защищено от эрозии.
  • Создают дренажный слой: проводят отсыпку из щебня (гравия) и, выше, из песка. Подушку смачивают водой и трамбуют: в готовом виде ее толщина достигает 20-25 см.
  • Проводят финишное выравнивание основы, используя нивелир.

На подготовленную основу укладывают ЖБИ, маркировка которых начинается с двойки. Для работы характерны следующие особенности:

  • Правильность монтажа дорожных плит (ровность укладки) контролируют натянутым шнуром.
  • Для работы привлекается бригада; для перемещения плит используется подъемный кран. Квалификация крановщика поможет минимизировать повреждения плитного материала в ходе работ.
  • Кроме крановщика работают стропальщики, которые фиксируют плиты за монтажные петли. ЖБИ укладывают последовательно, согласно проекту, на подготовленную основу, и подгоняют вручную.
  • Важно неподвижно зафиксировать ЖБИ, Для этого их жестко сваривают через монтажные петли, используя металлические пруты. Оставшиеся пустоты заполняют бетоном.

Видео описание

Об укладке дорог из ЖБИ в следующем видео:


Технология укладки временного дорожного полотна (на песок)

Технология, предусматривающая создание гравийно-песчаной подушки, встречается и в частном строительстве. С ее помощью на приусадебной территории создают подъездные дорожки и стоянки для автомобиля. При обустройстве не отказываются от геотекстиля: он не дает сорным травам прорасти в межплиточных швах.

Нередко для обустройства садовых дорожек выбирают малогабаритные бетонные плиты, прямоугольного или шестиугольного формата. Вариант допустим для пешеходной дорожки (или площадки) с небольшой ожидаемой нагрузкой.

В этом случае укладка бетонных плит производится по упрощенной схеме, на песчаную подушку, желателен и слой геотекстиля. Чтобы зафиксировать края дорожки, используют бетонный бордюр.

Способ подходит, если дорога – временное решение, или ее загрузка будет невысокой или непериодической. Для временной дороги разрешается использовать материал б/у, делать упрощенную (песчаную) подушку и не соединять плиты друг с другом.

Упрощенный подход снижает стоимость работ в 2-3 раза, без большой разницы в качестве (уменьшается только срок предполагаемой эксплуатации).

Видео описание

О сравнении дорожных и аэродромных ЖБИ в следующем видео:


Коротко о главном

Дорожные бетонные плиты – удобный проверенный материал, если надо быстро изготовить качественную дорогу или площадку. Плитные изделия классифицируются согласно нормативным документам по предназначению, а также по габаритам и форме. Для изготовления ЖБИ применяют бетон разных марок, армирующим элементом служит стальная сетка из прутьев с рифленой поверхностью.

Технология строительства постоянной и временной дороги имеет отличия. Дорожки и площадки на загородном или дачном участке строят по упрощенному варианту, что обеспечивает достаточное качество и одновременно уменьшает бюджет.

Плита ПАГ-14 (М400) для временных дорог

Плиты ПАГ-14 предварительно напряженные производятся из железобетона. Они используются в строительстве дорог различного назначения. Проходимость может быть высокой, так как плиты ПАГ-14 выдерживают высокие нагрузки.

Дорожные плиты ПАГ-14 — массивные фасонные плиты, в которых одна плоскость контактирует с колесами и имеет рифлёную поверхность. Это позволяет добиваться эффективного сцепления колес машины с дорожным полотном. Для производства плит ПАГ-14, бетон заливается в поддон, где на нижней стороне имеется рифление глубиной 1-1,2 мм. После того как бетонная смесь в полной мере уплотнена, проводится обработка поверхности, чтобы создать правильную шероховатую рабочую поверхность.

Для изготовления плит ПАГ-14, используется материал средней плотности, который армируется сетками из стальных стержней. Различные добавки позволяют повышать водонепроницаемость, а также делать изделия ПАГ-14 морозостойкими. Бывшие в употреблении конструкции можно применять не один раз, так как они не теряют своих свойств.

Также используется две сетки из арматуры, куда наливается раствор из бетона. Чтобы создать более жесткую конструкцию, понижается содержание воды в бетонной смеси. Раствор уплотняется при помощи вибрации. На последнем шаге происходит прогревание в термокамере. Срок службы может быть увеличен за счет использования различных наполнителей. Для этого используется гранитный или известняковый щебень.

На данный момент плиты аэродромные ПАГ-14 заменяют асфальтовые покрытия. Это связано с рядом преимуществ:

  • Хорошие эксплуатационные свойства. Подобные изделия очень надежные и их не приходится ремонтировать. Срок службы достигает 40 лет.
  • Выдерживают высокие нагрузки. Это достигается за счет применения улучшенного материала.
  • Высокая прочность материала. Они не восприимчивы к перепадам температур и природным катаклизмам.
  • Снижается потребление бензина автомобилями. Можно сэкономить около 20% топлива, в сравнении с дорогой из асфальта. Это приводит к тому, что достигается большая экологичность.
  • Производить укладку можно на любой тип земли, что позволяет применять плиты в любых условиях.
  • Производство выполняется из известняка, что позволяет с экономией использовать иные ресурсы.

Изделия соответствуют требованиям ГОСТ 13015.0 по всем показателям, включая марку стали, качеству конструкции и так далее. Помимо этого не допускается никаких наплывов на поверхности, превышающие 15 миллиметров.

Хранение и транспортировка производятся только в рабочем положении. При укладке на грунтовое основание между плитами обязательно кладется подкладка в 10 см, на жесткое основание — в 50 миллиметров.

Если вам необходимо заказать дорожные плиты, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам.

Читайте также: