Пол для подъемника в гараже

Обновлено: 03.05.2024

Впрочем, немного лукавлю: жена всё-таки помогала. Больше морально. И пригодились руки друга, когда нужно было поднимать с пола тяжеленные стойки и ставить в вертикальное положение для закрепления. Но обо всём по порядку.

Под моим роликом про установку автомобильного подъёмника постоянно появляются комментарии одного и того же плана. На многие я честно отвечал в комментариях, но потом я просто устал писать одно и то же. И сегодня мне пришла идея буквально в паре абзацев описать, как ставить подъемник в гараж своими руками без помощников. Благо, это совсем не так сложно, как большинство считает.

Тем не менее, одно непреложное условие всё же есть - это основание. Проще говоря, у вас должен быть нормальный крепкий бетонный пол. Потому что сам подъёмник весит суммарно более полутонны, плюс машина. Считайте сами. В остальном же, если есть адекватный пол и гараж физически готов вместить автоподъёмник (в том числе по высоте) - всё будет хорошо.

Подъёмник вам привезут в разобранном (до известной степени) виде, и скорее всего, на сваренной по размеру металлической обрешётке. И это очень здорово, потому что её можно и нужно использовать как каркас для погрузки на "сани". Их проще всего сделать из двух паллет. Я принимал груз зимой, и в этом плане (волочить) было несколько проще. Но и летом принцип тот же. Очевидно, что ломовую лошадь я полноценно изобразить из себя никак не смог, и единственным вариантом было тянуть подъёмник от калитки (где выгрузили) до ворот гаража машиной, на тросу. Дальше уже шли лютые потуги по затягиванию тросом груза в сам гараж - вот здесь я уже был в упряжи, а жена посильно помогала подталкивая. Ну а далее всё было куда легче.

  • В комплекте с любым подъёмником есть инструкция, где обязательно будет схема монтажа. Она включает в себя не только последовательность сборки (там реально всё просто), но и разметку пола под стойки. Берём мелки или строительный карандаш, и рисуем, где будем сверлить.
  • Бурим отверстия под анкеры. Какого типоразмера нужно покупать, также есть в инструкции. Разумеется, выбрав модель подъёмника, лучше скачать инструкцию, и по ней заранее всё разметить и закупить необходимые материалы - это бур и анкеры, в общем-то и всё. Ах, да, ещё гидравлическое масло в цилиндры.
  • Ставим стойки в вертикальное положение, забиваем анкеры. Вот здесь (для подъёма с пола) пригодится напарник, но при желании и минимальной смекалке можно и в-одного. Прикручиваем стойки к полу. Всё! Фактически, всю силовую работу мы выполнили, осталась оснастка и настройка.
  • Устанавливаем по инструкции все компоненты подъёмника и калибруем его работу. На это уйдёт не более трёх-четырёх часов, если не лениться.

Ну а далее уже всё очевидно - заливаем масло, подключаем электричество, опробуем плоды трудов рук своих. Далее, кому стало интересно, приведу личный пример, как это было у меня (показан процесс установки в гараже). Показал процесс от сверления пола до первого подъёма своего уазика.


Решил в боксе поставить подъёмник- двухстоячный с рамой. Рама крепится к полу. Проблема следующая: в боксе была яма, и пол имеет небольшой уклон в сторону ямы. Пол бетонный толщиной 20 см. На данный момент яма засыпана строительным мусором и песком. Планирую залить яму, до уровня пола, а в месте, где будет лежать рама подъёмника, сделать небольшой упор из бетона и на него положить раму. Далее раму прикрутить к полу. Рама крепится по краям анкерами. Кто что посоветует? Не охото полностью заливать пол. Это минимум на 5 см. толщиной надо делать и 100 квадратов- дороговато получается. И по времени не




Комментарии 20


Добрый вечер, скажите как решили проблему с установкой?У меня точно такой же Подьемник с рамой, ямы нет но пол кривой.
Думал болгаркой сточить бугры где то метал подложить.


в чем проблема залить горизонт, только там где рама, ну + 5 -10 см. Смотри сам конечно, у нас в сервисе так и было, а пол так же был под углом, зимой когда тачка в боксе с нее все тает и лужи нет, ну или когда масло капает все к центру бежит, правда все в кафельной плитке было, даже мыть не надо, скребком прошел и чисто.


если лить горизонт, он не лопнет? слишком тонкий слой получится.


Наливным полом Старатели выводил полы в уровень. Слой где то 5-7 см, местами 1-3. Держится норм .Тебе даже яму засыпать не нужно, рама там не крепится. Сделай из ямы слив чтобы грязь в нее собирать


И яму жалко и т.д. Я бы предложил швеллер положить связав его с основанием. И яму бы не засыпать, а перекрыть. У знакомого было по такому принцыпу. Лежал двутавр и яма перекрыта. Но пол у него был на h300. И яма всегда пригодится. У друга там хранилище отработки для отопления зимой.


Я себе сверлил в земле отверстия винтовым буром, делов на 20 минут, зато у тебя есть возможность на 1,20 м или любую другую глубину заглубить фундамент под подъемник не заливая всю площадь. Отверстия армируются арматурой и завязывается с основным фундаментом, достаточно двух сверлений под колоннами подъёмника. У меня шпильки крепления сразу залиты в бетон. Ставил сразу основание, заливал крепежные шпильки в бетон, потом ставил на место колонны.


взять бензорез (дисковый) выпилить по контуру рамы углубление на необходимую глубину и выдолбить перфоратором лишнее (чаще напилить), но тогда под опорами будет менее 200мм бетонного пола и в тоже время ты говоришь что это силовая рама и требования к основанию не такие же как другим двухстоечным подъемникам
и арматуру в яме положить бы ниже см на пять


на Дмитровском о креплении к полу не парься … это практически единственный из подъёмников (еще уАСОшных, Ториновского 4 тн с рамой, и равовских ) у которых рама силовая .

я счас абсолютно запретную вещь скажу — так нельзя делать конечно ! — но у одного из наших клиентов рама вааще к полу не прикреплена
у них короткий гараж и в зависимости от авто они его ломами вперед назад двигают … уже лет 10 … это о чем о том что для П-97 в первую очередь важен уровень горизонта — а уже к чему крепить или чем вопрос второй

позвони на ДАРЗ … 495 993‑90-52 спроси Станислава — мож он посоветует кого то из местных сервисников по установке — с ними поговори …

как вариант мы несколько раз вырубали нишу в уклоне под раму … ну и помним про выравнивание финишное подкладными металлическими шайбами


Наверняка в сети есть паспорт на подъемник. Там все требования завода.
После заливки, при сверлении крайне необходимо не попасть в арматуру. Нереально плохо сверлить!
Лучше заранее разметить места шпилек каким-то шаблоном.

Хотя на видео в сети люди не заморачиваются и сверлят кольцевыми сверлами с водой. Но у меня такого сверла не было.


Давно уже решил ставить в гараже подъёмник, но все время это откладывалось, тк толщина стяжки 10 см, и бетонировать что-то не хотелось. Но вот по случаю был куплен подъёмник armada t33 новый, двухстоечный, и вопрос бетонных работ встал ребром:


Для начала был определён размер тумб: по всему надо было 1200*1200*600, это заливка бетоном, копать соответственно на 700, чтобы сделать подушку из гравия.
Был взят в аренду электро отбойный молоток и выдолблена стяжка.



Дальше по краям закреплена арматура 20 и к ней привязана 12 арматура


Потом на дно уложена и утрамбована щебенка, и привязаны прутья арматуры 12 в двух плоскостях


И дальше заливка



На этапе заливки обязательно надо пользоваться глубинным вибратором, тк из бетона выходит очечного пузырьков воздуха. Вибратор с приводом самый дешёвый 3300 рублей, а аренда около 1000 в сутки, так что я предпочёл купить его, а не арендовать. На рисунке слева его видно


Бетономешалку арендовал, тк ее негде хранить)

Знал бы какой геморрой, нанял бы кого то, тяжко это делать, но зато теперь уверен, что этот подъёмник не станет причиной моей преждевременной смерти 😀.
Впрочем, вторую тумбу тоже буду сам заливать, тк процесс полностью знаком, и знаю что сделаю качественно

Комментарии 2


А чаво анкера то не залил сразу? Куб бетона в бетономешалке это трудовой подвиг ))) я бы после определенных свершений, точно бы заказал миксер и залил обе тумбы сразу, нормальным качественным бетоном)



Насчёт бетона был опыт вызывать миксер, когда стяжку заливал в маленьком гараже, привезли какое то г…, с огромным количеством воды. Тк проверить бетон до того как его привезут я не могу, решил, что лучше всего сделать самому и не беспокоиться, что качество-марка- соотношение цемент-щебень-песок-вода будут неправильными, или не соответствовать марке. Проще говоря- имел негативный опыт, и на стяжку бы конечно пошло, но тут более ответственная вещь

Насчёт крепежных думал, да, но тут какой вопрос: есть принципиально три метода крепления подъемника к бетонному основанию
1) на обычные забавные анкера
2) на химические анкера
3) на шпильки, приваренные к каркасу до заливки основания
Третий метод конечно самый дешёвый и самый простой, но не позволяет потом безопасно подшлифовать бетонное основание, чтобы стойки встали ровно, так что придётся подкладывать шайбы и тд. Если же не стоит ещё ничего, то можно будет подшлифовать алмазной чашкой на болгарку бетонное основание (локально, в местах стоек) и добиться параллельности без этих извращени, не боясь случайно подрезать шпильки
Ну и данные литературы- интернета, что наибольшее усилие выдерживает химический анкер)

Для надежной установки и дальнейшей безопасной эксплуатации двухстоечных подъемников необходимо проверить ваше основание, на которое будет устанавливаться автомобильный подъемник на соответствие требованиям.
В случае несоответствия им, подготовить основание пола непосредственно в месте установки подъемника под требуемые значения.

Мы также рекомендуем при проведении работ по заливке бетоном цемент марки не ниже 300.

МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА ПОДЪЕМНИКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования данного раздела должны быть соблюдены в точности при установке и эксплуатации подъемника. В противном случае, неправильная установка или действия могут привести к несчастным случаям, а также влечет снятие с гарантийного обслуживания. Производитель не несет ответственности за несчастные случаи или любые повреждения оборудования вследствие неправильной установки и использования подъемника.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!

1 Выбор места установки

По возможности, при выборе места установки используйте архитектурный план помещения. Убедитесь, что имеется достаточно места для установки подъемника. Пространство, где устанавливается подъемник, должно быть свободно в верхней части от различного рода коммуникаций. Визуально проверьте бетонный пол в месте установки на трещины.

2 Требования к основанию

Установку подъемника производить на бетонный пол из доброкачественного бетона марки не ниже 175 и толщиной не менее 350 мм. Пол должен выдерживать давление 30 кгс/см².

Схема расположения анкерных болтов приведена на рис. ниже. Армирование должно быть в продольном и поперечном направлениях, диаметр стержней 12 мм, шаг 150 мм; диаметр скоб 8 мм, шаг 150 мм. Арматура – по ГОСТ 5781-82. Толщина бетона над стальной арматурой должна быть не менее 20 мм.

Допускается установка подъемника на бетонный фундамент глубиной 500 мм, размером 1200х700 мм под каждой колонной.

Отклонения пола от горизонтали не должно превышать 50 мм на длине 3000 мм. Небольшие расхождения могут быть ликвидированы при использовании стальных клиньев при установке. При больших расхождениях по горизонтали желательно произвести перезаливку бетонного пола.

Рабочая зона подъемника должна располагаться не ближе 500 мм от стен, проходов, ворот, другого оборудования.

НЕ устанавливать подъемник на асфальт или на другую НЕ бетонную поверхность

НЕ устанавливать подъемник на бетон с трещинами

НЕ устанавливать на второй пол, без согласования со строительным инженером

НЕ устанавливать подъемник снаружи помещений.

Вновь залитый пол должен устояться не менее 28 дней для лучшего схватывания.

При желании создать из обычного гаражного помещения настоящую мини-автомастерскую необходима установка подъемника в гараже, в этом случае можно производить практически любой ремонт легкового авто. Монтаж оборудования может быть выполнен своими руками, но прежде грамотно выберите подъёмник, ведь спешка при покупке сделает технику набором деталей.

подъемник

Отличия приводов подъемника

По типу привода оборудование бывает:

  1. Гидромеханическим,
  2. Электромеханическим.

В свою очередь типы подъёмников градируются на:

Электромеханическая техника по типу подъемных опор подразделяется на:

  1. Одно-двух-трёхстоечные,
  2. Многостоечные,
  3. Ножничные.

По количеству плунжеров гидравлическая техника бывает:

  1. Одноплунжерной,
  2. Двух-трехплунжерный,
  3. Многоплунжерной.

Для оптимального выбора и установки оборудования отличия приводов принимают во внимание обязательно.

подъемник в гараже своими руками

К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации. Из особенностей электромеханической техники выделим:

  1. Отсутствие в комплекте стопоров,
  2. Необходимость регулярно смазывать рабочие части,
  3. Наличие трансмиссионного вала заметно повышает безопасность техники.

Если вы хотите, чтобы оборудование работало плавно и бесшумно, то выбирайте вариант с электрогидравлическим приводом. Небольшая переплата окупит себя при эксплуатации техники, а установка оборудования практически не отличается от монтажа других типов техники. Также при выборе электрогидравлического привода повышается скорость работ, что в ряде случаев имеет ценность для владельца гаража.

Обратите внимание! Если ваш выбор пал на двухмоторный подъемник для гаража, то выбирайте оборудование с качественной программой синхронизации. Если двигатели будут высшего класса, а программное обеспечение не очень, то работа техники станет не только неэффективной, но и небезопасной!

Советы по выбору подъёмника для гаража

Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.

Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.

Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.

Еще при выборе подъемника обратите внимание на:

  1. Грузоподъёмность,
  2. Скорость подъёма груза,
  3. Особенности конструкции (размер, вес и конфигурация).

Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.

Подъёмник для гаража

Нюансы установки подъемника в гараже

Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.

Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.

Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!

От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.

Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.

В гараже подъемник для авто

При установке учитываете также:

  1. Минимальную высоту опускания лап,
  2. Размеры оборудования и помещения.

Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).

Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.

Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.

Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.

Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации.

Читайте также: