Пол бари металлические шары

Обновлено: 02.05.2024

Теория заговора соседей сверху или проблемы с перекрытиями

Рассказы очевидцев звучат почти одинаково. В вечернее или ночное время они слышат звук падающих и перекатывающихся металлических шариков, доносящийся с потолка. С итуация повторяется на протяжении нескольких недель, и конфликт с соседями сверху становится неизбежен. Они, в свою очередь, недоумевают и отказываются брать ответственность за странные звуки. Некоторые люди в отчаянии меняли место жительства, но загадочные металлические шарики преследовали их и в новой квартире.

Описанная проблема со звукоизоляцией получила название «феномен металлического шарика». У материала, из которого сделан дом, есть характерные свойства. Именно они ответственны за стук и гудение.

Среди интернет-пользователей распространена теория о температурных изменениях, влияющих на конструкции домов. Между квартирами расположены плиты и перекрытия, укрепленные арматурным каркасом. Днем здание нагревается из-за температуры воздуха и каркас немного деформируется — арматурные штыри сжимаются или изгибаются. Ночью температура снижается, бетонные конструкции охлаждаются и арматура возвращается в исходное положение. Именно этот процесс сопровождается звуком, похожим на катание железного шарика. Железобетон — хороший проводник звука, а пустоты между плитами и перекрытиями усиливают громкость.

Эксперты считают, что эта версия не выдерживает критики. Михаил Дубко из проектного института «ПИ-2», входящего в «Главстрой-Регионы», подчеркивает, что максимальный перепад температуры ночью и днем в Москве и области — около 10 градусов.

«Чтобы вызвать температурные напряжения величиной, способной спровоцировать дополнительное напряжение до «треска» арматуры, этот перепад должен составлять десятки или даже сотни градусов. Но даже если предположить, что изменения температуры днем и ночью достаточно, то конструкции здания не могут так быстро остывать или нагреваться.

Здание обладает своей теплоемкостью и, если не выбивать окна в здании, среднесуточный перепад температуры в конструкциях составит пару градусов. Это ничтожно мало для возникновения каких либо звуковых «эффектов» в арматуре. Именно по этой причине отопление в домах включают не в первые часы пониженной температуры, а в период установившейся низкой среднесуточной температуры в рамках 5 дней.

Эффект «металлического шарика» чаще всего отмечают люди в панельных домах, в монолитных и домах, построенных по другой технологии (например КУБ-2.5), не наблюдается.

Почему звук слышен даже зимой и именно с потолка

Помимо деформации перекрытий, причиной странных звуков может быть усадка дома. Спустя некоторое время одна из стен здания может немного просесть. Внешне этого не будет заметно, но конструкция и перекрытия все же изменят положение, образуя пустоты, вызывающие шум.

Обитатели кирпичных строений также могут слышать звук катающегося шарика, но гораздо реже. А вот в деревянных домах к нему добавляется скрипение, гудение и прочий шум, который легко принять за проявления потустороннего и мистического. На самом деле, дерево— чувствительный к температурным изменениям материал.

Звук металлического шарика, как правило, преследует жильцов именно с потолка. Физики объясняют это тем, что, несмотря на распространение звуковой волны и вверх, и вниз, пол более защищен. Напольные покрытия и ковры отлично поглощают шум. Постелить ламинат на потолке — не самое очевидное дизайнерское решение, следовательно, звук проходит беспрепятственно и доставляет дискомфорт только жильцам квартир снизу.


Фонтан с металлическими шарами (Поль Бюри), фонтан находится перед дворцом Пале-Рояль, постороенным в 1624 г. Был первой резиденцией кадинала Ришелье.

Вот еще работы Поля Бюри

В наши дни здесь заседает Государственный совет.

Пале-Рояль расположен к северу от Лувра в 1 округе Парижа рядом со станцией метро Palais Royal - Musée du Louvre. Сегодня это понятие включает в себя целый комплекс зданий, в число которых входит даже здание театра «Комеди Франсез».

В 1622 году архитектор Жак Лемерсье построил для кардинала Ришелье великолепный дворец, который стал называться Пале-Кардиналь. Кардинал завещал дворец королю, а сам прожил в нем до самой своей смерти в 1642 году. В следующем году скончался и Людовик XIII. Вдовствующая королева-регентша Анна Австрийская решила поселиться с детьми и кардиналом Мазарини в бывшем дворце Ришелье, после чего он стал называться Королевским, или Пале-Рояль.

В 1661 году Людовик XIV обосновался в Лувре, а Пале-Рояль перешел в собственность его младшего брата Филиппа Орлеанского. В 1692 году дворец унаследовал его сын Филипп II, который являлся регентом при малолетнем Людовике XV. Французский двор эпохи Регентства пользовался дурной репутацией в Европе, и в немалой степени это было связано с теми пирами, которые устраивались во дворце Пале-Рояль.

В 18 веке к первоначальному зданию дворца пристроили три здания с галереями в первом этаже таким образом, что образовалось внутреннее замкнутое прямоугольное пространство, где устроили небольшой парк с фонтаном. Новые помещения были сданы в наём владельцам кафе и магазинов. Дворец получил неофициальное название Торгового дворца, а его владелец Филипп Орлеанский (более известный под именем Филиппа Эгалите) – торгового прево.

Особую популярность Пале-Рояль приобрел в годы Французской революции, став средоточием народных волнений. Народные трибуны выступали в кафе Пале-Рояля с призывными речами, и именно оттуда толпа отправилась штурмовать Бастилию. В 1793 году дворец был объявлен национальным достоянием.

После реставрации Бурбонов в 1814 году дворец был возвращен семье герцогов Орлеанских. Вступление на трон в 1830 году Луи-Филиппа, принадлежавшего к этой ветви французского королевского дома, ненадолго превратило Пале-Рояль в резиденцию главы государства, хотя спустя месяц, в августе 1830 года, Луи-Филипп переехал во дворец Тюильри.

В 1848 году дворец был разграблен восставшими, а в 1871 году сожжен коммунарами. Когда спустя два года здание восстановили, оно стало резиденцией Государственного Совета.

В 1985 году бельгийский художник Поль Бюри спроектировал для Пале-Рояля два оригинальных фонтана с металлическими блестящими шарами .

В 1986 году французский художник Даниэль Бюрен установил в парадном дворе Пале-Рояля мраморные колонны разной высоты, которые выкрашены в черно-белую полоску, а ночью подсвечиваются специальными флуоресцентными прожеторами. Проект носит название «Две площади» и по сей день вызывает ожесточенные споры по поводу уместности размещения такого рода современных инсталляций на территории исторических памятников.

Скульптуры бывают разные. Некоторые из них созданы не для получения эстетического наслаждения, а для того, чтобы донести до людей нечто очень важное.

1. Заботливая рука, Гларус


Как вы, наверное, уже догадались, скульптура «Заботливая рука» была создана как послание о том, что человек должен быть ответственным перед Природой. Скульптура находится в прекрасном городе Гларус (Glarus), Швейцария, где вы обязательно задумаетесь о сохранении окружающей вас красоты. Имена скульпторов - Ева Эртли (Eva Oertli) и Беат Хубер (Beat Huber).

2. La Estrella Herida, Барселона


Эта скульптура состоит из 4 шатких, ржавых, металлических кубов со стеклом, которые напоминают игрушечный домик. Название «Раненная звезда» было дано ей не просто так. Это реквием всему, чего больше нет: мечтам, которые так и не сбылись, местам, где раньше кипела жизнь, но теперь они опустели, тому, что могло произойти, но так и не случилось, но самое главное — это реквием нашей короткой юности.

Место для памятника было выбрано неслучайно: здесь, прямо у воды, в районе Ла-Барселонета (La Barceloneta), раньше были трущобы и бедный рыбацкий городок. Семьи с большим количеством детей жили здесь в очень тесных бараках, а мужчины отправлялись к морю, чтобы накормить свои семьи. Позже на пляжах появились легендарные chiringuitos (что-то вроде импровизированного бара), которые убрали перед летними Олимпийскими играми 1992 года. Так город потерял часть своей индивидуальности. Теперь в Сан-Микеле (Sant Miquel) есть чистый пляж, и ничто не напоминает о прошлой жизни. Только этот памятник о несбывшихся мечтах.

3. Скульптура-инсталляция «Поглощенные светом», Амстердам


4. Высокий прилив, Лондон


Четыре всадника на берегу Темзы исчезают и появляются в зависимости от времени суток. Художник, скульптор и защитник окружающей среды Джейсон деКейрс Тейлор (Jason deCaires Taylor) создал эту композицию, чтобы привлечь внимание общественности к чрезмерной зависимости людей от нефти и напомнить нам о том, как наша современная промышленность влияет на изменение климата. Как вы видите, вместо голов у лошадей – нефтяные насосы. Фигуры, одетые в костюмы, сидят на лошадях и куда-то смотрят - это прямая отсылка к политикам и бизнесменам, которые берут от природы столько, сколько могут унести, игнорируя все побочные эффекты.

5. История любви, Киев


Эта скульптура рассказывает об уникальной истории Луиджи Педуто (Luigi Peduto) и Мокрины Юрзук (Mokryna Yurzuk), чья любовь преодолела время и расстояние. Пара познакомилась в 1943 году в австрийском лагере для военнопленных, а после войны влюбленные расстались. Позже у них появились свои семьи, и они жили своей жизнью, но все еще помнили друг друга, и почти 60 лет спустя этот итальянский мужчина нашел свою любовь, благодаря шоу «Жди меня».

Когда они встретились, им было уже за 80 лет, и Луиджи сделал Мокрине предложение, но, к сожалению, у них не было достаточно времени, чтобы пожениться. Скульптура служит символом любви, которую вы можете пронести через всю жизнь. Копия киевского памятника была также установлена в родном городе Луиджи — Кастель-Сан-Лоренцо (Castel San Lorenzo) в Италии.

6. Мемориал потерянного времени, Калуга


Памятник был создан спасательной группой Lisa alеrt (российский аналог Amber alеrt ). Внутри песочных часов находится кукла, которая выглядит как 6-летний ребенок, а другая часть часов заполнена песком. Смысл памятника понятен: при поиске детей важна каждая секунда.

Этот символ ускользающего сквозь пальцы времени проехал по городам России, но затем остановился в Калужском Инновационно-культурном центре. Волонтеры Lisa alеrt переодевают куклу внутри песочных часов в зависимости от времени года, подчеркивая трудности сезонного поиска.

7. Висящее апельсиновое дерево, Тель-Авив


Висящее апельсиновое дерево находится в старом городе Яффо. Для Израиля апельсин – особенный фрукт. В 1948 году, когда страна только появилась, именно экспорт цитрусовых позволил экономике Израиля держаться на плаву. Деревья высаживали в яйцевидные горшки, висящие на веревках, натянутых между домами.

Скульптор Ран Морин (Ran Morin) утверждает, что его творение похоже на человечество, которое занимается индустриализацией, постоянно гонится за технологическим прогрессом и которое фактически утратило свои корни — связь с природой. Мы, как и это дерево, все еще растем из ниоткуда, и понятия не имеем, куда направляемся, потеряв почву под ногами. Есть и другая интерпретация для висящего дерева: растение без почвы символизирует скитания народа Израиля и трудности, с которыми приходится сталкиваться иммигрантам.

8. Det Svenska Tungsinnet, Мальма


На набережной можно увидеть фигуру человека в берете, который стоит, спрятав руки в карманы, и плачет. Если вы подойдете ближе к фигуре, то увидите, что по его щекам текут настоящие слезы. Эта скульптура-фонтан была создана по эскизам художника и режиссера Мари-Луизы Экман (Marie-Louise Ekman) и называется Det Svenska Tungsinnet. Моделью для скульптуры стал шведский актер Йеста Экман (Gösta Ekman), муж Марии-Луизы.

Смысл скульптуры заключается в том, что мужчинам в современном мире приходится справляться со всеми жизненными трудностями и преодолевать свои страхи и депрессии, но при этом оставаться сильными.

9. Дети - жертвы пороков взрослых, Москва


Эта скульптура находится на Болотной площади в Москве. Ее создал художник и скульптор Михаил Чемякин. Памятник состоит из 15 скульптур и символизирует борьбу со злом и социальными пороками. Фигуры детей окружены монстрами, олицетворяющими пороки взрослых: наркоманию, насилие, алкогольную зависимость и т.д.

Например, воровство символизирует фигура человека с головой свиньи, несущая мешок с деньгами; садизм - носорог в одежде мясника; а фигура рыцаря в доспехах с крыльями и противогазом, держащая бомбу, является символом войны. Центральное место в скульптуре занимает фигура, которая символизирует безразличие – ее тело похоже на саркофаг - она закрыла глаза и уши.

10. Превратности судьбы, Канкун


26 детских фигур (превратностей) - один из самых ярких памятников, который является частью парка подводных скульптур Гренады. Главная задача музея - возродить морскую флору и фауну, находящуюся под угрозой исчезновения. Статуи стали искусственной средой обитания для кораллов и подводных растений. Скульптура весит 15 тонн, и была создана для того, чтобы противостоять приливам и течениям. Кольцо детей символизирует жизненный цикл и ответственность, которую несут люди за состояние окружающей среды, которую они оставляют для будущих поколений.

11. Нерожденные дети, Рига


В рамках мероприятия под названием «За жизнь» в Риге была представлена экспозиция из 27 скульптур младенцев. Количество скульптур было выбрано неспроста: по статистике, именно столько детей ежедневно не рождаются в Латвии из-за абортов. Цель мероприятия – обеспечить семьи информацией об абортах и их последствиях.

Рядом с каждой скульптурой есть небольшая табличка на 3 языках (английском, русском и латышском), которая объясняет причины, по которым люди решают сделать аборт. Например, у женщины уже есть ребенок, ее муж умер, и она думает, что не сможет в одиночку воспитывать двух детей, поэтому соглашается на аборт, чтобы обеспечить хорошее будущее хотя бы одному ребенку. Другая табличка рассказывает историю о том, как мать заболела гриппом во время беременности, и врач посоветовал ей сделать аборт.

12. Сострадание, Москва


На станции метро Менделеевская есть памятник под названием «Сострадание» скульптора Александра Цигаля, художника животных Сергея Цигаля и Андрея и Петра Налича. Памятник посвящен бездомной собаке по кличке Мальчик, который жил и умер в подземном переходе. Его жестокая смерть вызвала огромный общественный резонанс. Надпись на памятнике гласит: «Сострадание. Посвящается гуманному отношению к бездомным животным».

13. Мемориал беременной женщины, Лондон

Скульптуры с глубоким смыслом и стоящей за ними интересной историей (20 фото)

На Трафальгарской площади установлены 4 пьедестала с традиционными бронзовыми скульптурами. Четвертый стал важным местом, где появляются произведения современного искусства. Скульптуры там постоянно меняются. На пьедестале стояли модель английского военного корабля в бутылке, гигантский синий петух и большой палец, символизирующий лайк. Сейчас здесь находится копия древней персидской скульптуры.

Одной из самых оригинальных и противоречивых работ стала скульптура Марка Куинна (Marc Quinn), изображающая беременную женщину-инвалида по имени Элисон Лаппер (Alison Lapper). Ошибка врача привела к тому, что эта женщина родилась без рук и с очень короткими ногами. Ее семья отдала ее в детский дом, где она провела все свое детство. Но она все равно научилась рисовать, держа кисточку в зубах, жила полноценной жизнью и даже родила ребенка. Эта скульптура символизирует человеческую красоту и невероятную жизненную силу, и в 2012 году ее выбрали в качестве символа Паралимпийских игр в Лондоне.

14. Мемориал Холокоста, Майами


Расположение этого памятника может показаться немного странным, но именно сюда, в Южную Флориду, бежали представители еврейского народа после Холокоста. США приняли беженцев, и вся боль и горе, которые испытали эти люди, превратились в этот мемориал. В его создании приняли участие Кеннет Трейстер (Kenneth Treister) и 45 других архитекторов и скульпторов.

Мемориал окружен колоннадой из полукруглых классических колонн, сделанных из светлого камня, внутри находится пруд с цветущими лилиями и островом. К острову ведет узкий каменный коридор, на стенах которого высечены названия концлагерей. В центре острова находится скульптура гигантской руки, тянущейся к небу, прося о помощи. Руку окружают 130 фигур. Идея Трейстера состояла в том, чтобы не только почтить память жертв геноцида, но и поддержать людей, которые выжили, а всем остальным не дать забыть эту трагедию.

15. Девушка-призрак, Лондон


Девушка-призрак – это работа британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грея (Kevin Francis Gray). Лицо девушки покрыто длинной вуалью из кристаллов. Любопытный человек может заглянуть под вуаль и увидит там череп. Руки девушки покрыты шрамами. Так художник изобразил человека, который не хочет принимать реальность.

Работа автора немного пугает, но она находит отклик у людей: выставки работ Кевина Фрэнсиса Грея проходят по всему миру. Девушка-призрак символизирует закрытых людей и демонстрирует, как страшно их одиночество.

16. Мемориал человека, Берген


Этот бедняга, прислонившийся к стене у входа в Центральный Банк, представляет собой как мемориал, так и любого случайного человека. Он напоминает нам о том, что каждый человек заслуживает нашей помощи и внимания — неважно, богат он или беден. Мемориальная доска гласит: «Никто не является только тем, что вы видите» памятник должен напоминать людям о других, кому нужна помощь.

17. Небоскреб, Брюгге


Эта художественная инсталляция была представлена на выставке современного искусства. Гигантского кита, готового выброситься на берег, поместили в главный канал Брюгге. Он сделан из 5 тонн пластика, собранного на берегу всего за 4 месяца. В нем есть пластиковые контейнеры, бутылки и даже стулья и ведра.

Небоскреб призван привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения океана и тому факту, что количество пластика в скором времени может превысить количество морских обитателей. По данным ученых, в настоящее время в океане находится 150 миллионов тонн пластикового мусора, и каждый год добавляется еще около 8 миллионов тонн. Создатели этой скульптуры надеются, что их кит (который демонстрирует масштаб проблемы) заставит человечество задуматься о том, как оно использует пластик.

18. Несвоевременные современники, Лейпциг


Эта композиция состоит из фигур учителя, диагноста, рационализатора, городского декоратора и теоретика искусства. Все они голые и балансируют на балке. Некоторые детали скульптур покрыты золотом, поэтому их легко заметить (пила, лавровый венок, слуховая труба и другие детали). Подпись на бронзовой балке, на которой они стоят, гласит: «Конечно, вы можете пожертвовать жизнью ради принципа, если это не ваша жизнь».

Фигуры отображают людей, решивших взорвать университетскую церковь Святого Павла на Августплац (Augustusplatz) - единственную готическую церковь, пережившую войну. В ней выступали Бах и Мендельсон. Церковь взорвали в 1968 году после решения, принятого правительством ГДР. Она не вписывалась в социалистический образ площади. Художник Бернд Гебель (Bernd Gоbel) оставил напоминание о том, как действия группы людей, которые не видят дальше своего носа, могут привести к необратимым последствиям.

19. Она обманывает, Осло


Монументальная скульптура высотой 16 м, сделанная из стальных и стеклянных панелей призвана продемонстрировать власть природы над людьми.

Эта скульптура плавает в воде на бетонной платформе и вращается под влиянием ветров и приливов, напоминая нам о постоянных изменениях погоды. Она похожа на ледник: вода отражается в ее стеклянных панелях. Эта массивная скала «льда» является символом могущества и величия Севера. И тот факт, что скульптура может двигаться, показывает, что природа сильнее и может свести на нет все наши усилия, что следует принимать во внимание.

20. Сжигание книг, Берлин


Пустые книжные полки на площади Бебельплатц (Bebelplatz) напоминают нам, что не все считают книги лучшими друзьями. Так, в мае 1933 года нацистские студенты сожгли более 20 000 книг, среди которых были книги Ильфа и Петрова, Максима Горького, Михаила Зощенко, Генриха Манна и Эриха Марии Ремарка. Рядом со скульптурой находится табличка с цитатой Генриха Гейне: «Это была только прелюдия. Там, где сжигают книги, в конце концов будут сжигать и людей».

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Галерея в Пале-Руаяль и фонтаны с металлическими шарами - Поля Бюри

История этого дворца интересна и по-французски непосредственна. Кардинал Ришелье (одесский «Дюк») был одной из самых влиятельных политических фигур Франции XVII века. Меняя замки и дома, Ришелье никак не мог найти то место, в котором ему было бы комфортно: загородные резиденции мешали активной натуре кардинала постоянно быть при дворе, а жить в одном, пусть и большом, дворце с королем было явно ниже достоинства Дюка. В 1624 году он покупает себе большое поместье Анжен, расположенное напротив Лувра. Поместье насчитывало несколько зданий, оборонные сооружения и даже небольшой сад, однако это не устраивало амбициозного Ришелье. Нужно было построить что-то, уж если и не превышающее по уровню, то уж точно соответствующее королевскому дворцу. Заказ на реконструкцию получил друг и протеже Ришелье – архитектор Жак Лемерсье.

Через несколько лет на этом месте появился Пале-Кардиналь – Дворец Кардинала. Чего здесь только не было – и настоящий гвардейский зал, и библиотека и театр. А картинная галерея (Ришелье по праву считался одним из первых коллекционеров того времени)? Ни много, ни мало, 262 полотна именитых европейских художников, среди которых стоит упомянуть Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса,Дюрера. А скульптура, а увлечение фарфором? Если вспомнить еще и о чудеснейшем саде, то станут ясны причины зависти королевской семьи к Ришелье. Таким уютным и вместе с тем роскошным поместьем Людовик похвастаться никак не мог.

Кардинал Ришелье. Дальновидный стратег Ришелье сделал «ход конем» — он завещал свой замок после смерти королевской семье, сняв тем самым все претензии и обеспечив себе уверенную старость (грустная насмешка судьбы – Людовик XIII пережил своего министра Ришелье всего на год, так и не успев в полноте воспользоваться этим даром).

Логотип Daily Карелия

Если в вашем доме нет нормальной звукоизоляции, то вы знаете о жизни своих соседей чуть больше, чем хотелось бы. Особенно пугают зловещие звуки по ночам. Кажется, что ваши соседи завели себе железные шары для боулинга и катают их по полу. Это явление получило название «феномен металлического шарика». Разбираемся, как это работает.

Как правило, с феноменом сталкиваются жители панельных домов, изготовленных из железобетонных конструкций. Оказывается, все дело в том, из чего сделан ваш дом. У материала есть определенные свойства.

В арматурном каркасе плит возникает напряжение (грубо говоря, арматурные пруты совсем чуть-чуть изгибаются или сжимаются). Ночью же температура наружного воздуха, а следовательно, и бетонных конструкций, падает, и в определенный момент происходит релаксация арматуры (то самое «падение шарика») с последующим колебательным возвращением арматуры в исходное положение (и вот «шарик катится»). Звук быстро распространяется из-за материала (железобетон очень хорошо проводит звук), а также из-за обилия пустот в здании. Все вместе порождает акустический резонанс. А вам слышится, что соседи решили устроить соревнования по боулингу.

Кстати, такие процессы происходят в доме не только ночью, но и в течение всего дня. Однако слышать их мы начинаем лишь в поздние часы, когда становится тихо. Почему же звук слышен именно от потолка? Как правило, на полу есть покрытие (ДСП, линолеум, ковры, паркет). Все это вмеcте поглощает шум. Потолок же представляет собой нечто вроде мембраны или «звукового зеркала», отражающего звук от пола и стен.

Интересно, что такие процессы актуальны и для деревянных домов, так как дерево тоже «дышит» вместе с изменениями температуры, в результате чего стропила гудят. В таких домах звуки, как правило, еще интереснее — не только катающиеся шарики, но и скрипы и другие страшные звуки. Отсюда и все истории про дома с привидениями.

Читайте также: