Покрытие вертолетной площадки на крыше

Обновлено: 24.04.2024

Число автомобилей с каждым годом увеличивается. Транспортная проблема становится с каждым годом все острее. Одним из возможных решений транспортной проблемы является развитие надземного транспорта - вертолетных перевозок, вертолетное такси.

Москва и Московский регион также остро нуждаются в альтернативных видах транспорта.

Вертолетные перевозки нужны не только спецслужбам. Состоятельные жители Москвы и области все чаще будут предпочитать автомобилям более дорогой, но и скоростной способ добраться до работы, загородного дома, аэропорта — вертолетное такси. Но вертолетных площадок в Москве и Московской области мало.

Инвесторы, риэлторы и строители часто пользуются вертолетами для облета строительных площадок.

Вертолеты появились сравнительно недавно. Крыши старых домов не предполагались для строительства на них вертолетных площадок. Найти свободное для строительства вертолетной площадки место в застроенных жилых массивах сложно. Поэтому вертолетные площадки целесообразно проектировать и строить на крышах новых зданий, например, многоэтажных паркингов.

Одно из перспективных направлений возможности размещений вертолетных площадок - проектирование и строительство их на многоэтажных паркингах.

Число многоэтажных паркингов в Москве и других крупных городах с каждым годом стремительно увеличивается.

Площадь крыши многоэтажных паркинги занимает значительную площадь. Например, общая площадь крыш 200 многоэтажных паркингов занимает около 100 гектаров. Это сопоставимо с площадью небольшого европейского города.

Крыши многоэтажных паркингов не столь насыщены различными вентиляционными трубами, как крыши, например, жилых многоквартирных домов.

При проектировании многоэтажного паркинга можно заложить расположение труб системы дымоудаления и вентиляции таким образом, чтобы часть крыши была полностью свободной и пригодной для строительства на ней одной или нескольких вертолетных площадок.

Спроектировать и построить вертолетную площадку на крыше многоэтажного паркинга проще и дешевле, если изначально, при его проектировании была предусмотрена такая возможность.

Плотность застройки территории возрастает. Количество жителей увеличивается. Число машин возрастает. Темп жизни растет. Все это обуславливает потребность в пусть и дорогих, но скоростных видах транспорта. Таким видом транспорта может быть вертолет.

Нередки случаи, когда минуты решают жизнь или здоровье человека. Если на дорогах пробки, то доставить человека, например, в медицинское учреждение на автомобилей бывает невозможно. Наличие вертолетных площадок на крышах многоэтажных паркингов в жилых массивах помогут решить такую проблему.

Важно учитывать, что будущее зависит от настоящего. Если сейчас не закладывать в идеологию многоэтажных паркингов возможность размещения на их крышах вертолетных площадок, то спроектировать и построить их потом будет сложнее и дороже.

Строительство вертолетной площадки обходится недешево. Но как можно оценить жизнь человека, которую можно спасти за счет того, что с помощью вертолета ему могла быть оказана оперативная помощь. Для этого вертолет должен иметь возможность приземлиться в нужном месте - вертолетной площадке.

Статическая нагрузка составляет: для вертолета К-12 - 11 тонн, для вертолета МИ-17 - 12 тонн. Динамическая нагрузка при посадке этих вертолетов составляет 22 тонны и 24 тонны соответственно.

На крышах домов, на которых устраиваются вертолетные площадки, не допускается размещение объектов, которые могут создать помехи при посадке вертолетов.

Специальная закрытая люлька опускается на крышу или на специальную площадку для транспортных кабинок, туда люди заходят, двери замыкаются и фактически вертолет превращается в лифт.

СП 267.1325800.2016 "Здания и комплексы высотные. Правила проектирования"

6.23 При необходимости устройства на покрытии здания площадки для спасательной кабины вертолета (на основании требований по пожарной безопасности) следует предусмотреть отдельный выход на кровлю и ограждение кровли высотой 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета). Размеры площадки для спасательных кабин устанавливают не менее 5 х 5 м. Максимальный уклон площадки к горизонту устанавливают не более 0,01. Периметр площадки следует окрасить желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадкой и в радиусе 10 м от ее центра запрещается располагать антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальную высоту препятствий относительно поверхности площадки в указанной зоне устанавливают не более 3 м.
При проектировании на покрытии здания площадки для пожарных и гражданских вертолетов ее выбирают размерами не менее 20 х 20 м и размещают на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия.

7.2.5 Для высотных зданий необходимо учитывать кратковременные нагрузки:
- на покрытие от пожарного вертолета или аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета согласно 7.2.7 (если площадка для вертолета или кабины предусмотрена заданием на проектирование).

7.2.7 Площадки для спасательных кабин и вертолетов следует проектировать на покрытии зданий из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2,5 кг/см2, если иное не оговорено заданием на проектирование.

При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузки.

Площадки для кабин и вертолетов следует размещать на каждые полные и неполные 1000 кв. м площади кровли здания. При этом необходимо предусмотреть дополнительный выход на кровлю и ограждение кровли высотой 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета) .
Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5х5 м. Площадки следует проектировать ровными и размещать в центре кровли. Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8°. Периметр площадок должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадками и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т. п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от её центра не должна превышать 3 м. Площадки для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2.5 кг/см2.
Размер площадки для спасения людей пожарными вертолетами должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку.
Примечание. Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 т, а динамическая нагрузка - 22 т. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17 составляет 12 т, а динамическая - 24 т.
Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом) , а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки - не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м"

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

ГрК РФ, Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

Типы вертолетных площадок

Вертолетные площадки подразделяются на постоянные, обеспечивающие взлет и посадку вертолетов заданного полетного веса, в том числе по-самолетному (с использованием непродолжительного разбега), и на временные — для взлета и посадки по-вертолетному (вертикально).

По назначению аналогично аэродромам вертолетные площадки разделяются на транспортные (базовые, конечные, промежуточные), спец. применения и учебные.

Транспортные вертолетные площадки в случае их расположения вне пределов аэропорта наз. вертолетными портами и предназначаются для обеспечения грузо-пассажирских перевозок на воздушных линиях местного значения; вертолетные площадки спец. применения— для вертолетов, выполняющих авиационно- химич., геологоразведочные и др. работы, включая оказание скорой медицинской помощи населению.

Шум, создаваемый вертолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPN дБ, установленных ГОСТ 17229.

  • ГОСТ 24647-2014 "Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности";
  • ГОСТ 22283-2014 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения";
  • ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) "Шумомеры. Часть 1. Технические требования";
  • ГОСТ 20296-81 "Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шум";.
  • ГОСТ 17229-2014 "Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности".

На что следует обратить особое внимание:

  • На крыше должны быть входы-выходы с двух лестниц типа Н1 с отапливаемым тамбур-шлюзами с подпором воздуха.
  • С вертолетной площадки должен быть запроектирован или пандус для МГН, или площадка должна быть вровень с поверхностью крыши (в последнем случае демпфирующая конструкция должна быть утоплена внутри технического этажа.
  • Рекомендуемая высота технического этажа 3,3 м (3,0 в чистоте).
  • Все вентканалы в зоне расположения вертолетной площадки должны быть убраны. Должна быть централизованная система вентиляции.
  • На крыше через отапливаемые тамбур шлюзы должен быть обеспечен выход с двух лифтов грузоподъемностью 1000 кг, один из которых для пожарных подразделений.
  • Гарантированная надёжность защиты от прямого удара молнии (Молниезащита) не ниже 0,95 ля всей крыши (Объект II-го класса МЗ).
  • Обязательна защита от шума ближайших зданий за счет шумозащитных экранов.

Краткая законодательная справка о СЗЗ

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона разрабатывается последовательно: сначала расчетная (предварительная) СЗЗ на основании расчетов и затем установленная (окончательная) СЗЗ на основании протокольных измерений.
Технические решения, принятые при проектировании и строительстве вертолетной площадке должны соответствовать требованиям СП 51.13330.2011 "Защита от шума" и СП 23-103-2003 "Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий".
В соответствии с Постановление Правительство Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222
«Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

В случае если в отношении аэродрома (вертолетной площадки) в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.
Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.
В соответствии со СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 25 апреля 2014 года) п.2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

В последнее время многие экспертные организации и территориальные органы Роспотребнадзора рекомендуют разработчикам сокращать расчетные размеры СЗЗ аэропортов и соответствующих санитарных разрывов.

Объясняется это, в первую очередь, расширением границ населенных пунктов и необходимостью обеспечения широкого круга как населения, так и государственных служащих, например, сотрудников МЧС, врачей, спецслубж и др. возможностью оперативного передвижения.

Законодательно закрепленный индивидуальный подход к расчету каждой конкретной СЗЗ, по сути, позволяет всем заинтересованным сторонам, например, государственным органам власти, экспертам и проектировщикам субъективно трактовать СЗЗ вертодромов.

Поэтому отношение законодателя к размеру СЗЗ вертодрома на крыше городской больницы, имеющей стратегическое назначение для города, скорее всего, будет мягче и лояльнее.

За счет принятия комплекса мер по защите от шума, в частности, установка за счет города новых шумозащитных окон в ближайших зданиях, шумозащитных экранах ближайших зданий и вокруг вертолетной площадки, внесение изменений в конструкцию верхней части проектирования здания можно добиться значительного снижения уровня шума.

Моделей вертолетов для транспортировки больных много. Снизить уровень шума можно также за счет взаимодействия с производителем вертолетов. За годы строительства здания с вертолетной площадкой можно доработать базовую модель вертолета, добившись снижения уровня шума.

В любом случае, жизнь человека, тем более, потенциально многих людей, нельзя оценить. Если вертолетная площадка на крыше городской больницы может спасти жизнь даже одного человека, то ради этого стоит рассмотреть возможность ее проектирования и строительства.


Распространение вертолетов легкого и среднего класса для личного и корпоративного использования привело к бурному росту возведения посадочных площадок. Следует, однако, помнить, что посадочные площадки - зоны повышенной опасности, а одним из факторов снижения рисков является надежная поверхность.

Требования

Исходя из специфики эксплуатации, требования к покрытию достаточно просты:

  • Оно не должно скользить, в том числе во время дождя, снега, регламентных работ, пролития горюче-смазочных материалов, других технических жидкостей.
  • Конструкция должна выдерживать вес машины, а при необходимости, и эксплуатационного оборудования.
  • Поверхность должна нести четкую разметку, заметную как с воздуха, так и с уровня самой площадки.

К дополнительным требованиям можно отнести эстетику и экологичность, а также препятствование образованию пыли, которая может вредить не только персоналу, но механизмам и некоторым типам двигателей.

Виды покрытий

В принципе любая твердая и ровная поверхность может служить в качестве основы для посадочной площадки.

Металлические поверхности применяются, например, на плавучих средствах военного и гражданского назначения. Они имеют ребристую поверхность, препятствующую скольжению. В ней же устраиваются элементы крепления. Разборные металлические решетки используют для организации временных площадок. Используется также металлическое фрикционное напыление (создающее шершавую структуру, препятствующую скольжению).

Довольно распространены бетонные и асфальтовые покрытия. Причем бетонные можно устраивать на крышах зданий, что удобно для корпоративных пользователей. Недостатком бетонного покрытия является деградация поверхности под воздействием механических нагрузок, влаги, перепадов температуры. С образованием трещин, выбоин, пылеобразованием. Эта проблема решается упрочнением или обеспыливанием верхнего слоя, или нанесением поверх бетона полимерного покрытия промышленного типа (полиуретанового, эпоксидного, метилметакрилатного, полиэфирного).

Недостатком асфальта является размягчение в жаркую погоду или под воздействием горюче-смазочных материалов, растрескивание. Для решения проблем поверх асфальта также можно устроить наливное промышленное покрытие.

На частных территориях, где не нужно экономить место, площадки устраиваются прямо на грунте. При этом, чтобы избежать пыли и продавливания грунта, их армируют полимерными решетчатыми модулями типа Erfolg, заполняемыми грунтом с посевным материалом газона.

На грунте можно устраивать и полиуретановые покрытия промышленного типа с наполнителем из резиновой крошки. Их монтируют на подушке из сыпучих материалов - щебня, песчано-гравийной смеси и т. п.

Покрытие для вертолетной площадки

Вертолётная станция или вертодром представляет собой специально подготовленную площадку с комплексом оборудования и сооружений для обеспечения правильного взлёта, посадки и обслуживания вертолётов. Она может располагаться как на земельном участке, так и на крыше здания или водной платформе. Схема основных элементов базового вертодрома включает в себя места стоянки воздушного транспорта, лётные полосы, швартовочные и девиационные площадки, перрон, рулёжные дорожки, преддоковые территории и зоны мойки вертолётов. Строительство таких объектов обычно организуется вблизи больниц, крупных деловых и торговых центров, правительственных зданий, портов, жилых комплексов, гостиниц и т.д. Размеры вертолётной площадки рассчитываются при проектировании и зависят от назначения объекта и типа транспорта (небольшие учебные машины, пассажирские или грузовые). В России самыми распространёнными площадками считаются 20x20 и 50x50 метров. Однако надо учитывать, что размеры взяты без учёта всей вспомогательной инфраструктуры станции.

Выбор не только оборудования, но и покрытия для вертолетной площадки играет важную роль при строительстве. Прежде чем приступать к поиску материалов и компаний, где купить, необходимо выбрать место под реализацию проекта. Разумеется, территория должна быть свободной от насаждений, ровной и удобно расположенной относительно городской инфраструктуры. Например, низменности и долины – плохое решение, так как в них сложно подготавливать основание, и присутствует риск паводков (затоплений). Далее определяем модель, вес и размеры вертолётов, которые планируется использовать на данном объекте. Чем больше их габариты и масса, тем больше площадка получится при расчётах. Надёжность вертодрома напрямую будет зависеть от выбранного защитного покрытия. Здесь важно понимать, что обычная асфальтобетонная поверхность не обеспечит полноценную прочность. Она разрушается от воздействия горючих и смазочных веществ, атмосферных влияний, сильных механических нагрузок. Именно поэтому покрытия из резиновой крошки так стремительно набирают популярность в данной сфере. И если для укладки бесшовного резинового покрытия требуется профессиональная бригада, специализированное оборудование и инструмент, то резиновые плиты MONOLIT обеспечат максимально простую и быструю укладку на твёрдом и сыпучем типе основания.

Посадочная площадка для вертолетов

Покрытие взлетно посадочной вертолётной полосы или так называемый "пол под вертолет" в виде резиновых плит поможет Вам создать площадку любого цвета, по которой без труда сможет быть нанесена необходимая разметка. Маркировку вертолётных станций обычно производят акриловой эмалью жёлтого, белого, красного или оранжевого цветов. Её эффективность определяется толщиной наносимого слоя, коэффициентом яркости, износостойкостью и уровнем адгезии лакокрасочного вещества с основным покрытием вертодрома. Качественные разметочные линии гарантируют в большой степени безопасность полётов, особенно в ночное время или непогоду. Не менее важно грамотно проводить обслуживание площадки для поддержания светоотражающей способности маркировочной краски.

Покрытие взлетно посадочной полосы

Само резиновое покрытие из плит MONOLIT отличается прекрасными антискользящими свойствами и высокой устойчивостью к техническим жидкостям. Его не потребуется отдельно защищать от внешних нагрузок и погодных условий. Оно является не только морозоустойчивым, но и всепогодным. Более того, резиновые плиты MONOLIT могут укладываться на площадки любой формы, они подрезаются без потери целостности замка электролобзиком или острым ножом. Сплошное крепление-паз позволяет стыковать плиты последовательно, не беспокоясь о последующих расхождениях. Для увеличения прочности сцепления в местах соединения пазов применяется полиуретановое связующее. Шумо- и виброизоляционные характеристики резиновой плитки делают её надёжным выбором для использования в качестве покрытия на вертолётной площадке.

Светосигнальное оборудование вертолетных площадок

Помимо возможности создания контраста между цветным резиновым покрытием из плитки MONOLIT 1050x1050x30 мм и разметочной краской для осуществления точного и безопасного приземления, необходимо также предварительно оборудовать вертолётную площадку специальным светосигнальным освещением - огни FATO, TLOF, сигнальный и заградительные. Оно устанавливается не только согласно нормам, но и для функционирования станции в условиях ограниченной видимости или тёмное время суток. Цвет освещения может различаться, например, ранее был принят за стандарт жёлтый, сейчас же FAA и ICAO рекомендуют зелёные огни. Минимум осветительного оборудования – это два светящихся круга или квадрата, обозначающих зоны для приземления и взлёта TLOF и полной области приземления FATO.

Автор:
Руководитель технического надзора, опыт 8 лет
Бухбиндер Антон Александрович

Виды покрытий для вертолетной площадки

Благосостояние россиян растет, а вместе с его ростом увеличивается и число состоятельных людей. В частности, они могут себе сегодня позволить иметь в личной собственности не только автомобиль, но даже вертолет. Это очень удобно, особенно если учитывать сложившуюся на улицах всех крупных российских городов ситуацию с автомобильными пробками. Но прежде, чем обзаводиться вертолетом, нужно оборудовать площадку, с которой он будет взлетать и куда приземляться. Итак, какое покрытие для вертолетной площадки при этом предпочесть?

Травяной газон – покрытие для вертолетной площадки

Разумеется, можно приспособить под вертолетную площадку газон у вашего загородного коттеджа. Но обычная газонная трава вряд ли сохранит свежесть и привлекательный внешний вид. А именно потому, что подвергается высокой нагрузке от колес либо полозьев вертолета. В связи с этим был придуман способ защиты газона при помощи газонных решеток. Использование такого покрытия для вертолетной площадки позволяет успешно решать задачи сооружения весьма функциональных и эстетически привлекательных мини вертодромов. К тому же, газонные решетки:

  • прочны;
  • долговечны;
  • экологически чистые, изготовлены из нетоксичного сырья;
  • имеют привлекательный внешний вид в любое время года, даже в зимний период, когда травяной покров отсутствует;
  • в процессе эксплуатации не требуют ремонта и сложного ухода.

При сооружении вертолетной площадки газонные решетки укладывают на подготовленное и дополнительно укрепленное основание. При правильном укреплении основы вертолетная площадка на газоне успешно обустраивается даже на сыпучих и слабых грунтах. А газонные решетки, в свою очередь, обеспечивают дополнительное армирование покрытия. Тем самым это минимизирует риск деформации и разрушения грунтового слоя и корневой системы газонной травы. (См. также: Трава Серии Эконом).

Трава для вертолетных площадок

Комбинированная вертолетная площадка из искусственной травы и напыляемого фрикционного металлического покрытия - это гармоничное сочетание красоты и долговечности

Напыляемые фрикционные металлические покрытия

Для обустройства вертолетных площадок целесообразно также использование металлизационных фрикционных металлических покрытий. Они более дорогостоящие, но очень долговечны и обладают отличными эксплуатационными свойствами. Такое покрытие для вертолетной площадки придает шероховатость ее поверхности, обеспечивая ей противоскользящий эффект. Наносится оно методом газоплазменного напыления. Металлизационное антискользящее покрытие в ходе эксплуатации не нуждается в ремонтных или восстановительных работах. Нанесение покрытий осуществляется квалифицированной бригадой непосредственно на месте сооружения площадки при температуре воздуха выше нулевой. Производительность напыления такого покрытия составляет от 5 до 10 м2 в час, в зависимости от конкретных условий работы. После нанесения металлического покрытия производят окраску площадки в требуемый цвет и необходимую разметку.


Окончательная цена только после согласования с Менеджером !

  1. Пост оплатные работы без аванса
  2. Работы авансом с отсрочкой на N время
  3. Предоплатные работы
  4. Работа с росрочкой по оплате

В нашей стране в последнее время наблюдается тенденция интеграции гражданской авиации в одну объединенную сеть. В рамках этой программы предусмотрено строительство около 700 площадок для вертолетов за 36 месяцев. Немалое количество составляет также число частных вертолетных площадок. Связи с этим появилась потребность применять Резиновое покрытие для вертолетных площадок.

Особенности выбора поверхности для вертолетных площадок

Резиновое покрытие для вертолетных площадок

При проведении строительных работ для посадочных вертолетных площадок немаловажную роль играет безопасное покрытие для вертолетных площадок, от качества которого зависит очень многое. Мы предлагаем специально разработанные покрытия для вертолетных площадок. Основа любой такой площадки – это бетон, который необходимо покрыть особым слоем на основе резины.

Свойства поверхности вертолетных площадок

Резиновое покрытие для вертолетных площадок было разработано для этих целей и имеет достаточно специфические свойства. К ним относятся:

  • Наличие высоких антискользящих свойств;
  • Устойчивость к попаданию ГСМ и химически активных веществ;
  • Оно обладает отличным, незаменимым свойством ударопоглощения.

Мы предлагаем:

  • Строительство вертолетных площадок под ключ, т.е. строим площадки с нуля — основание и мягкое покрытие из резиновой крошки
  • Ударопоглошающее покрытие из резиновой крошки толщиной не менее 2 см
  • Двухслойное противоскользящее покрытие, первый слой которого состоит из SBR крошки, однокомпонентного полиуретанового клея, а второй слой делается из каучуковой EPDM крошки, которая имеет насышенный цвет, и в течение долгих годов не будет выцветать
  • Резиновое покрытие для вертолетных площадок явлется идеальным решением для вашей вертолетной площаки, оно имеет высокие показатели видимости в любое время суток и в туман.
  • Маркировка на твердом (бетон или асфальт-бетон) и мягком покрытии для вертолетных площадокнаносится при помощи люминесцентной краски, но часто ее заменяют яркой каучуковой крошкой. Для того чтобы отобразить знак ограничения места, на которое можно приземляться, используется кольцо диаметром 3 метра снаружи и 2 – внутри. Знак должен наносится так, чтобы он был вровень с грунтовой площадкой.

Классификация площадок для вертолетов

Все площадки для посадки вертолетов можно условно разделить следующие основные категории: вертолетные площадки больших судов, частные вертолетные площадки, постоянные, с нанесенной стационарной маркировкой.. Обязательным является оформление инструкции по производству полетов (обязательным является выполнение Требований п.23 ФПИВП от 22.09.1999г. и приказа ЗС ОМТУ ФС ВТ России от 24.04.00 №24); временные, с упрощенной маркировкой. Для подобных площадок создается Инструкция по производству полетов лицом КЛС авиапредприятия и утверждается руководителем авиапредприятия согласно «Методике составления ИПП и аэродромных схем», утвержденных МГА в 1985г. Параметры посадочной площадки – ее площадь, насколько ровная поверхность и возможные подходы обязательно должны отвечать параметрам вертолетов, которые будут приземляться на нее, и при этом толщина покрытия должна быть не менее 20 мм, иначе инструкция будет нарушена. Если же посадочная площадка расположена на стационарных аэродромах, то она должна быть отделена от стандартных взлетно-посадочных полос и на ней должно быть специальное ударопоглощающее покрытие для вертолетных площадок из резины.

Размеры и маркировка вертолетных площадок

В зависимости от типа спецтехники и его массы, на площадку для посадки наносится следующая маркировка и она имеет такие размеры:

Элементы площадки Размеры элементов посадочной площадки, в м.
Свыше 15 тонн От 5 до 15 тонн Менее 5 тонн
Общая площадь 80 х 80 50 х 50 35 х 35
но не менее указанного в РЛЭ типа ВС
Рабочая площадь 20 х 20 20 х 20 15 х 15
но не менее указанного в РЛЭ типа ВС

Полоса безопасности 30 15 10
но не менее указанного в РЛЭ типа ВС
Размеры маркировочных знаков, в м.
Знак ограничения места приземления по — вертолетному:
Наружный диаметр 18,0 10,0 7,0
длина пунктира 1,5 1,0 1,0
Разрыв пунктира 1,5 1,0 1,0
Ширина пунктира 0,3 0,2 0,2
Угловой пограничный знак
длина сторон 3 х 3 2 х 2 1,5 х 1,5
Ширина 0,4 0,3 0,2

Варианты покрытий для Вертолетных площадок: цена и характеристика

Наименование ед. изм. Цена за ед.руб. Характеристика
Бесшовное резиновое покрытие
  • Бесшовное покрытие из резиновой гранулированной крошки «Стандарт» В состав входит резиновая крошка, пигментный краситель и полиуретановое связующее
  • Фракция крошки 2-4 мм
  • Толщина: 10 мм
  • Возможные цвета: зеленый, синий (голубой), терракот,бледно-желтый
  • Основание: асфальт, бетон
  • Водопроницаемое
  • Бесшовное покрытие из резиновой крошки «Стандарт». В состав входит резиновая крошка, пигментный краситель и полиуретановое связующее
  • Фракция крошки 2-4 мм
  • Толщина: 15 мм
  • Возможные цвета: зеленый, синий (голубой), терракот, бледно-желтый
  • Основание: можно делать на сыпучем (песчано-щебеночном) основании, но рекомендуем делать на твердом основании
  • Водопроницаемое
  • Бесшовное покрытие из резиновой крошки «Стандарт» В состав входит резиновая крошка, пигментный краситель и полиуретановое связующее
  • Фракция крошки 2-4 мм
  • Толщина: 20 мм
  • Возможные цвета: зеленый, синий (голубой), терракот, бледно-желтый
  • Основание: можно делать на сыпучем (песчано-щебеночном) основании, но рекомендуем делать на твердом основании
  • Водопроницаемое

Покрытие из EPDM крошки

  • Бесшовное покрытие из каучуковой крошки
  • Толщина: 10 мм
  • Преимущества: не реагирует на перепады температуры, стойко к воздействию солнечных и ультрафиолетовых лучей, так как при производстве каучуковой крошки добавляем материалы смягчающие и повышающие. В состав входит скепт каучук, который намного качественнее, чем каучук, содержащийся в шинной черной крошке, насыщенный цвет
  • Основание: асфальт, бетон
  • Бесшовное покрытие из резиновой крошки «Сэндвич», — резиновая крошка черная, цветная крошка EPDM (этилен-пропиленовыйскепт каучук, содержание каучука 23-25 %)
  • Толщина: нижний черный слой 10 мм, верхний каучуковый слой 5 мм
  • Недостаток: 5 мм каучуковый слой слишком тонкий и в результате износа каучуковые гранулы оторвутся от нижнего черного слоя
  • Гарантия: 1 год на верхний каучуковый слой
  • Преимуществом является высокий уровень амортизации
  • Фракция крошек 2-4 мм
  • Водопроницаемое
  • Бесшовное покрытие из резиновой крошки «Сэндвич», — резиновая крошка черная, цветная крошка EPDM (этилен-пропиленовыйскепт каучук, содержание каучука 23-25 %)
  • Толщина: нижний черный слой 10 мм, верхний каучуковый слой 7 мм
  • Преимуществом является высокий уровень амортизации
  • Фракция крошек 2-4 мм
  • Водопроницаемое

Это совершенно новый тип покрытий, с каждым годом бесшовные резиновые покрытия завоевывают все больше популярности среди потребителей.

Бесшовные резиновые покрытия из резиновой крошки укладываются по технологии наливного пола, в их состав входя

Резиновая крошка – вторично переработанное сырье, получаемое в следствии утилизации, переработки SBR автошин и РТИ отходов. Утилизация и переработка изношенных авто шин кроме получения вторичного резинового сырья, так же предотвращает дополнит

Полиуретановый клей или Полиуретановое связующее используется для склеивания разного размера фракций Epdm и резиновой крошки с целью получения различных продуктов, такие как резиновая брусчатка, резиновые напольные покрытия д

EPDM крошка изветсная, так же как этилен пропиленовый диеновый мономер, находит свое применение во многих местах, некоторые из них: спортивные, детские площадки и зоны отдыха на открытом пространстве, они обустроенные бесшовными резиновыми покрыт

Резиновые плитки и Бордюры состоят из переработанной резиновой шинной SBR крошки (90 %), однокомпонентного полиуретанового связующего и пигментного красителя (10 %). Плитка из резиновой крошки получила больш

Спортивные полы – это разработанный специальный материал для удовлетворения требований безопасности, комфорта и функциональности для различных видов спорта.

Требования к спортивному настилу:

Рулонное покрытие на основе резиновой крошки – это травмобезопасное покрытие, состоящее из EPDM каучуковой и переработанной шинной крошки, полиуретанового связующего.

Пигментные красители на основе полиуретана широко применяются для придания цвета крошке из резины. Эти специальные пигменты придают резиновому покрытию стойкий не смывающийся цвет.

Очень трудно содержать дачный или спортивный газон в идеальном состоянии. За ним нужен постоянный и кропотливый уход, так же необходимо проследить, что бы его не помяли спортсмены, дети или животные, поскольку его трудно восстанавливать.

Читайте также: