Покрытие холста декоративная штукатурка

Обновлено: 12.05.2024

Холстовой ткани свойственны деликатные, но выразительные бороздки, украшающие полотно. Цвет базы может быть насыщенным и глубоким или же утонченным светлым, пастельным. Эффект сочетает в себе респектабельную классику и современный лоск. Рельефную структуру можно сделать еще выразительнее, применяя в качестве финальной отделки защитный восковой состав.

Главное, создать красивую имитацию переплетения нитей. Вертикальные полоски визуально будут увеличивать высоту стен. Акцент на горизонтальный рельеф сделает помещение шире и просторнее. Задавать направление «нитей» можно самостоятельно.

  • классика;
  • модерн;
  • лофт;
  • скандинавское направление;
  • средиземноморское направление.

98s7ygsd.jpg

Подготовка к нанесению

Прежде, чем приступить к работе с самой штукатуркой для создания эффектного покрытия «холст», нужно тщательно обработать рабочие поверхности. При этом нужно учесть условия работы. Рекомендовано приступать к отделочным работам, если в помещении температура воздуха не ниже 5°C. Верхняя граница температурной нормы +35°C.
На результат может повлиять и относительный уровень влажности в комнате. Идеальный показатель – 60%. Если уровень влаги превышает 75%, работу лучше отложить.
Важный аспект – предварительное грунтование рабочих поверхностей. Грунтовка под декоративную штукатурку – качественная основа любых отделочных работ, а особенно таких сложных и деликатных.

  • обеспыливание поверхности,
  • снижение расхода,
  • повышение срока эксплуатации отделочных материалов,
  • повышение уровня адгезии декоративного покрытия с рабочим полотном.
  • также, грамотное грунтование позволит существенно выровнять впитывающие способности основы.

Чтобы получить фактуру «грубого льна», нужно сначала прокрасить базу. Дать основе подсохнуть 8 – 13 часов. Второй слой формируют аналогичным образом. Рекомендуемая толщина – 0,3 мм. Поверхность нужно тщательно обработать жесткой щеткой. Теперь направление ворсинок нужно изменить, совершая поступательные движения уже по горизонтали.

okdijuh4.jpg


Чтобы смягчить контраст между рельефным полотном и декоративным покрытие, важно создать приглушение тонов. Это можно сделать также с помощью колоранта белого цвета, наносят на полотно сплошным слоем. При этом нужно использовать терку с резиновой губкой. Сразу же покрытие растирают обычной поролоновой губкой.
Чтобы рельеф был еще более заметен, используют гибкий шпатель. Высветлять выступающие фрагменты таким инструментом удобнее всего. При этом, на фоне углубления фактуры удается добиться эффекта состаривания поверхности.

Также можно попробовать технику зашкуривания. Для этого нужно найти мелкий наждак. После высыхания финишного слоя, рабочее полотно тщательно обрабатывают шероховатой бумагой. Чтобы в итоге получилось многоцветное оригинальное покрытие, лазурь колеруется с помощью нескольких тонов, находящихся в палитре по соседству.

  • цветовые пятна формируются при одномоментном нанесении сразу нескольких оттенков;
  • плавный переход при работе с несколькими слоями лазури.

ndhy7f6dgys.jpg

Готовое полотно не требует дополнительного ухода. Покрытие, защищенное воском, достаточно просто протереть салфеткой, смоченной в моющем составе. Если защитного слоя нет, разрешена исключительно влажная уборка.


Инструменты, использованные автором.
— Шпатель, валик
— Держатель наждачной бумаги
— Поролоновая губка
— Щетка «1000 линий»
— Пульверизатор
— Перфоратор, насадка миксер
— Емкость для смешивания компонентов шпаклевки.


Процесс изготовления.
Первым делом, после нанесения стартовой шпаклевки, все поверхности тщательно грунтуются. Автор предпочитает применять для этого валик.





Когда грунтовка высохла, начинается следующий этап. В чистое ведро набирается необходимое количество воды, и добавляется в нее клей ПВА. Это позволит придать массе эластичность. Затем высыпает в емкость финишную шпаклевку, и перемешивает миксером.









Электрические щитки и розетки закрываются малярной лентой, либо с них снимаются крышки. Теперь шпаклевка наносится на стену вертикальными полосами.







Пока грунтовка еще влажная, автор делает вертикальные полоски вот такой щеткой. Перед применением ее нужно смочить водой. Излишки шпаклевки можно легко удалить из щетки, слегка постукивая ей по стене.









На следующий день, после высыхания первого декоративного слоя, шпаклевка наносится горизонтальными полосками.





Так как при выполнении работ было очень жарко, а воздух сухой, поверхность шпаклевки приходится смачивать.




На следующий день поверхность обрабатывается мелкой наждачной бумагой, так поверхность выравнивается, и удаляются мелкие дефекты.






Мастер заколоризовал латексную краску в цвет мешковины, таковы были пожелания заказчика. Затем он покрывает стены краской.





Чтобы придать большую контрастность рисунку, автор использует акриловый лак с добавлением черного пигмента. В этом процессе лучше всего работать вдвоем. Первый наносит слой лака при помощи валика, а второй втирает его поролоновой губкой, заполняя поры.













Благодарю автора за простую, но весьма интересную технику финишного покрытия!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Интерьерная штукатурка Intuel сможет отлично сымитировать такую всегда модную ткань, как вельвет. Светлые и более сочные синие и коричневые цвета украсят бороздки, свойственные этой ткани. Комбинация оттенков в сочетании с гладкими участками и выпуклой рельефной структурой смотрятся классически и в то же время вполне современно. Нанесения защитного слоя воска лишь усиливает эффект и заставляет играть краски по новому, больше проявляется глубина, происходит внутреннее наполнение.


Способ нанесения

Свойства покрытия

Формулы колеровки

Подготовка поверхности

Перед нанесением дизайн-эффекта Intuel IT3 - Ткань, необходимо тщательно подготовить поверхность. Тип поверхности №2, методика 3.
Условия при нанесении:
температура воздуха: от 5°C до 35°C
относительная влажность воздуха - не более 75% (рекомендуемая - 60%).

Нанесение базового слоя Intuel

1 Intuel Premier наносится сплошным ровным слоем венецианской кельмой, изготовленной из стали.

2 Для получения эффекта «Вельвет» влажная поверхность обрабатывается вертикальными движениями кисти, щетки или гребенки с жестким ворсом. Нужно контролировать, чтобы проходы были параллельными по отношению друг к другу и не допускать пропусков между ними.

3 Первый слой при создании эффекта «Грубый лен» выполняется аналогично нанесению начального слоя при эффекте «Вельвет». Спустя восемь-двенадцать часов наносится кельмой второй слой толщиной в 0,2-0,3 миллиметра. Затем поверхность вновь обрабатывается жесткой щеткой, но уже по горизонтали.

Нанесение финишного слоя Intuel

4 Лазурь Intuel колеруется дозами PurColor. Цвет колорантов подбирается по каталогу. Для смягчения контраста между рельефным и декоративным слоями, необходимо добиться приглушения оттенков, что можно сделать при добавлении белого колоранта в Intuel. Лазурь наносится на поверхность сплошным слоем теркой с резиновой губкой и тут же растирается с помощью губки из поролона.

Обратить внимание: более заметный рельеф и эффект состаривания поверхности можно придать путем проведения по ней гибким шпателем с целью высветления выступающих областей. Тот же результат может получиться при зашкуривании покрытия мелкой наждачной бумагой после его высыхания.

5 Для получения многоцветного покрытия, лазурь Intuel колеруется несколькими близкими оттенками. Существует два способа подобного нанесения: 1. Чередование цветовых пятен при одновременном нанесении разных цветов. 2. Плавные цветовые переходы получаются при нанесении нескольких слоев лазури различных оттенков.

Нанесение защитного слоя

6 Водоотталкивающие характеристики придаст поверхности нанесение лака Poliver Mat или воска Waxatine, валиком или кистью.

Дополнительного ухода за поверхностью не требуется. Защищенное воском покрытие нужно протирать по мере надобности увлажненной водой губкой, а лаковое покрытие позволяет мыть его время от времени мягким моющим средством. При отсутствии защитного слоя, разрешена сухая уборка.

Штукатурка, имитирующая ткань - это идеальная альтернатива драпировке стен дорогими тканями. Подобные покрытия отличаются эстетичным внешним видом и являются отличным вариантом для создания эксклюзивного интерьера.

На сегодняшний день на рынке доступны отделочные материалы, которые отличаются большим разнообразием эффектов - это имитация шелка, бархата, хлопка, льна и иных тканей.


Выберите эффект по Вашему вкусу!

Штукатурка с эффектом бархата

Штукатурка Металлизированная ткань

Декоративная штукатурка Замша

Штукатурка Бархат

Штукатурка Бархат

Штукатурка Бархат

Штукатурка Бархат

Декоративная штукатурка под холст

Декоративная штукатурка под холст

Декоративная штукатурка под холст

Декоративная штукатурка под холст

Штукатурка Жемчужный бархат оттенка Шампань

Штукатурка Жемчужный бархат оттенка Шампань

Штукатурка Жемчужный бархат оттенка Шампань

Штукатурка Жемчужный бархат оттенка Шампань

Штукатурка Жемчужный бархат оттенка Шампань

Штукатурка Жемчужный бархат оттенка Шампань

Декоративное покрытие с эффектом бархата

Штукатурка Золотой вельвет

Штукатурка Золотой вельвет

Штукатурка мерцающий лен

Штукатурка мерцающий лен

Штукатурка Холст с перламутром

Штукатурка Морозный узор

Рассмотрим разновидности декоративных штукатурок с таким эффектом:

• «Шелк» - это безупречное решение для создания изысканного интерьера. Стены с подобным декором легко могут дополнить будуар стиля барокко. Для классического стиля – превосходное решение пастельных оттенков.

• «Мокрый шелк», который дополнен перламутровыми переливами, отлично подходит для дизайна в стиле фьюжн. Тут преобладают нежные оттенки, которые хорошо смотрятся с деталями из хромированных металлов.

• «Под бархат» даст возможность получить элегантный и аристократичный интерьер. Шероховатая поверхность создает в комнате особенную и теплую обстановку. Тут лучше остановить свой выбор на глубоких насыщенных оттенках, подчеркивающих благородную структуру «бархатного» покрытия.

• «Под лен» – идеальное решение для работ в стиле модерн либо кантри. Поверхности, декорированные естественным коричневым и серым цветами, отлично дополнят деревенские и природные элементы интерьера.

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 1

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 2

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.
СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.
ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 3

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 4

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 5

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 6

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 7

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 8

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего :(

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Читайте также: