Покрыть пол в гараже драйв 2

Обновлено: 19.04.2024


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.


Мой гараж стоит на монолитной собственноручно сделанной плите. Плита достаточно ровная, но имеет рябь (7-9 мм высотой) на поверхности, т. к. залитый бетон ровнялся доской "туда-сюда". Рябь уже порядком достала, т. к. и выглядит некрасиво, и мусор в ней собирается, а подметается не очень. Кроме того такой пол пылит. При покраске машины в гараже это может быть критично.

Давно хотел сделать наливной пол в гараже. И вот, наконец, свершилось. Точнее, начало свершаться.
Сразу скажу, что не стоит дешевить и покупать самый дешёвый пол. Всякие Axton из Леруа и прочие собственные марки строительных магазинов — не лучший выбор, о них много плохих отзывов (в частности, на Axton — комкуется, не растекается, сверху трескается). Я брал Unis Горизонт. Он тоже недорогой, но не самый дешняковый. С ним проблем не было.


Первый раз вижу свой гараж таким убранным и свободным. Обычно там навалено барахлища. Сейчас же оно перенесено на правую часть.


Грунтуем акриловым грунтом глубокого проникновения. Ох, как много кроется за этими словами :)


Это грунт — просто белая водичка. Наносится легко и непринуждённо, сохнет быстро. Канистра 10 кг стоит рублей 450.



Чем-то напоминает бабушкино тесто для блинов, только цвета серого и пахнет с аммиачным уклоном. Я месил сначала кельмой, разминая крупные комья, далее — метёлкой, вставленной в дрель. Месить надо на низких оборотах опять же по причине воздуха. Комья на удивление хорошо расходятся за 3-5 минут.

Помешали, подождали пару минут, размяли оставшиеся колья кельмой и можно заливать. Время жизни смеси — 40 минут, максимальное время между заливками — тоже 40 минут, поэтому двигаться надо в темпе вальса.


Ура, наконец-то началось преображение полов!


Отдельно хочу сказать про игольчатый валик. Прокатывать им лучше сразу после заливки. Если прошло минут 10 — смесь уже начинает схватываться, верхний слой твердеет и прокатка валиком может оставить такие следы, которые сами уже не выровняются. Это несмертельно, но всё же портит внешний вид.





За 3 часа я залил 12 м2 пола. Месил по 2-3 мешка в баке. Три мешка месить утомительно. Проще месить по 2 и почаще их выливать.
Идеально зеркальной поверхности у меня не получилось — были мелкие неровности в районе 2-3 мм. Но это скорее огрехи из-за наплыва новой заливки на уже схватывающуюся старую.
Хоть производитель и рекомендует для выравнивания валик, более ровный результат получается от кельмы (длинную ручку и вперёд) или правИла.

Фраза "ходить можно через 4 часа" означает "ходить босиком или в мягких тапочках". От ботинок даже через 6 часов остаётся след (в гараже было +20, пол чуть похолоднее). Спустя сутки ходить можно в чём угодно, но уроненный удлинитель на пол оставил мелкую выщерблину.

Машину можно загонять через 3-4 дня.

В общем и целом результатом я доволен. Стало гораздо лучше. Подметается в разы легче, внешний вид приятнее.
Нашёл в интернете специальную краску для бетона и наливных полов — для уменьшения износа покрытия. Надо будет попробовать.


Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на "необозримое будущее".

И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:


В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. "чипсами", которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.

К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.


Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!



Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем "чипсы" — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(


После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

Наливной пол для гаража: 4 требования для напольного покрытия в гараже

В этой статье мы расскажем о современном решении для создания прочного основания в гараже. Чтобы выбрать наливной пол для гаража правильно, стоит изучить предложенные на рынке материалы, сравнить их характеристики, преимущества и недостатки, а также способы укладки. В зависимости от условий эксплуатации помещения и климатического пояса региона подбираются материалы, имеющие соответствующие характеристики и свойства.

Требования, предъявляемые для напольного покрытия в гараже

Выбирая материал для создания гаражного пола, необходимо учитывать следующие требования к нему:

  • Устойчивость к истиранию и прочность на сжатие. Вес машины достаточно большой и распределяется на четыре колеса, кроме того, протектор шин абразивно воздействует на поверхность, истирая ее.
  • Инертность к химическим веществам, устойчивость к механическим воздействиям и ударам. Часто гараж используется не только для хранения авто, а и в качестве мастерской.
  • Морозостойкость и атмосферная устойчивость. Значительные перепады температур могут вызывать возникновение трещин и разрушать основание. Важно выбрать составы, которые будут иметь стойкость к низким температурным режимам.
  • Легко очищается от загрязнений, поскольку в гараже множество веществ, которые оставляют следы на полу.

Для создания наливного пола в гараж подойдут различные варианты, представленные на рынке. Важно разобраться в их разновидностях и особенностях.

Разнообразие наливных полов, которые можно использовать в гараже

Любой из предложенных ниже видов покрытия для пола имеет монолитный внешний вид без швов и стыков, а также длительный срок эксплуатации, поэтому сложно сказать, какой лучший наливной пол для гаража:

  • Эпоксидные наливные полы. Очень хорошо переносят воздействие температур и влаги. Встречаются как в одно, так и в двухкомпонентном варианте. Кроме того, обладают химической инертностью.
  • Полиуретановые полы. Схожи по своим характеристикам с предыдущим вариантом, однако более устойчивы к механическим воздействиям. Применяются на автопредприятиях.
  • Метилметакрилатные покрытия. Их стоит применять в помещениях с хорошей вентиляцией. Обладают невысокой стоимостью. Однако нужно правильно подбирать толщину покрытия, чтобы оно не отслаивалось и не изнашивалось за короткий промежуток времени.
  • Акрилово-цементные смеси для полов. Они позволяют защитить от разрушения бетонные основания и заделать трещины в старых полах.

Достоинства и недостатки наливных полов

Как и любые строительные материалы, эти также имеют ряд преимуществ и недостатков. Полимерные полы для гаража имеют такие плюсы:

  • Высокая прочность и длительный срок использования (порядка 20-40 лет). Не боятся механических повреждений и ударов.
  • Хорошее сцепление с основанием. При нанесении покрытия оно прочно сцепляется с основой и не отслаивается.
  • Пожароустойчивость. Не горят при контакте с огнем и не выделяют токсичные вещества в атмосферу.
  • Хорошая защита от влаги. Защищают от проникновения воды на бетонное основание.
  • Привлекательный внешний вид. Производится состав в различных цветах, можно добавлять флоки и глиттеры и получать замысловатые рисунки и неожиданные эффекты.
  • Бесшовность. Такой вариант исключает попадание влаги и грязи, что разрушает покрытие.

Недостатками полимерных наливных полов для гаража можно назвать сложность подготовки и укладки, невозможность демонтировать их без повреждения, высокую стоимость.

Технология нанесения наливных полов в гараже

Сделать наливной пол в гараже можно в несколько этапов: подготовка основы, приготовление смеси, заливка состава, нанесение финишного слоя.

Подготовительный этап работ

Основанием для заливки полимерного пола служит бетонная стяжка. Для начала ее очищают от пыли и остатков клея, лаков или краски, поскольку они ухудшат сцепление раствора с основой. Выступающие участки шлифуются, трещины расшиваются, после чего заполняются ремонтными составами. Очищенная от пыли и грязи поверхность грунтуется.

Если необходимо заливать толстый слой или создавать уклон, то нужно сделать отметки на стенах маркером, используя лазерный уровень. При заливке пола в помещении, которое не будет отапливаться, стоит по периметру использовать демпферную ленту или вспененный полиэтилен.


Приготовление заливочной смеси

Наливается вода в подготовленную емкость в количестве, которое соответствует инструкции на упаковке материала. Постепенно вводится сухая смесь и перемешивается строительным миксером. Спустя минут 10 перемешивание повторяют, после чего смесь готова к использованию. Выработать ее нужно на протяжении получаса, иначе она потеряет свою эластичность и не будет равномерно растекаться в плоскости.

Процесс заливки приготовленного состава

Главная особенность устройства пола в гараже заключается в том, что необходимо делать определенный уклон. В связи с этим состав нужно замешивать более густым, чем при заливке обычного наливного пола. Начинать работы нужно с дальнего угла и двигаться в направлении выхода. Полученную смесь выливают и разравнивают, затем прокатывают игольчатым валиком для уплотнения. Следующая порция наносится внахлест с предыдущей. Обязательно нужно делать деаэрацию всего покрытия.

Если помещение имеет большие размеры, которые составляют более 18 м. кв. площади, то потребуется сделать деформационные швы. Спустя неделю-две пол готов к финишному покрытию и завершающему этапу обработки.

Укладка финишного декоративного и защитного слоя

Для начала изучается поверхность, устраняются все неровности наждачкой и хорошо обеспыливается. В эпоксидную краску добавляют отвердитель, перемешивают и дают постоять минут 30-60. Это необходимо, чтобы все химические реакции закончились. Начинать окраску нужно с углов, тщательно их промазывая, затем при помощи валика прокрашивают весь периметр пола. Чтобы уменьшить скольжение поверхности, рассыпают декоративные чипсы по всей площади. По прошествии 3-6 суток полом можно будет пользоваться.

Большое разнообразие материалов позволяет получить различные варианты поверхности и создать неповторимый рисунок или выбрать подходящий цвет. Встречаются варианты, когда смешиваются несколько цветов или используются дополнительные добавки, чтобы уменьшить скольжение или создать определенный дизайн.


Какие материалы можно использовать для создания наливного пола

Если говорить о наливном поле для гаража, какой лучше выбрать, то нужно учитывать следующие характеристики. Покрытие должно быть прочным и стойким к воздействию влаги и перепадам температуры, а также инертным к химическим средам. Создаются такие поверхности в два слоя.

Первый слой – смеси для наружных работ на основе цемента. Среди известных мировых марок можно выделить Церезит и Бергауф. Стоит обратить внимание на такие продукты, как Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и так далее. Эти составы рекомендованы для использования в подвальных помещениях, промышленных цехах, гаражах и террасах. Применяя самовыравнивающиеся составы, можно выровнять бетонную основу и подготовить пол под заливку следующего слоя. Иногда поверхность оставляют в таком виде, однако, чтобы увеличить ее прочность, применяется второй слой, который называется финишным.

Второй слой выполняется с применением эпоксидного покрытия. Выпускают эти составы производители, специализирующиеся на данном виде покрытий: Epoxy Shield, Eneklad SFS. Поверхность получается прочной и способной выдерживать значительные нагрузки. Выбор остается за потребителем. Стоит обращать внимание на характеристики материала и требования, которым он должен соответствовать, исходя из условий эксплуатации помещения.

Видео описание

Из видео можно узнать, как сделать наливной пол:


Заключение

Наливные полы имеют длительный период использования и легко ремонтируются в случае возникновения повреждений на поверхности. Правильно подобранный материал позволит получить идеальную поверхность, устойчивую к механическим воздействиям, а также способную выдерживать колебания температур и повышенную влажность. Все эти характеристики делают наливной полимерный пол популярным среди потребителей. Относительно высокая стоимость компенсируется длительностью использования и высокими эксплуатационными характеристиками.

Читайте также: