Покрасочная камера чем обшить стены

Обновлено: 19.04.2024

Покрасочные камеры – это незаменимое покрасочное оборудование, так необходимое каждому автосервисному центру. Всем известно, что качество услуг в таких автосервисных мастерских зависит от производителя, и цены обычно высокие, так что удовольствие в покраске своего автомобиля доступно не каждому. Идеальным решением в сложившийся ситуации будет сделать оборудование для покрасочной камеры самостоятельно, используя свой гараж и правильно снабдив его необходимыми инструментами. Любые инструменты и оборудование вы найдете на Дром.ру.

Рассчитываем и подбираем оборудование самостоятельно

Приступая к самостоятельному расчету и оборудованию покрасочной камеры, следует рассмотреть их общий вид и принцип работы, приведенный в автомастерских. Так, окрасочная камера – это утепленный бокс, который имеет встроенное в стены и потолок освещение и группу воздушных фильтров. Этот бокс также оснащен въездными воротами, а еще внешним блоком с системой вентиляции для нагрева воздушной массы в автоматическом режиме. Этот блок по подготовке и подогреве воздуха может размещаться как внутри, так и снаружи помещения, что создает дополнительное пространство и облегчает процесс покраски автомобиля.

Размер покрасочной камеры играет большое значение!

Каждая покрасочная камера индивидуальна и ее размеры зависят от количества покраски в день, качества проводимых работ и материальных средств, вложенных в ее постройку и эксплуатацию. Однако, стандартными размерами для любого покрасочного помещения считают так: средняя длина -6,9 метров, в то же время ширина -3,9 метра, и соответственно высота -2,7 метра. Увеличение объема такой камеры способствует повышению ее стоимости, так увеличение, например, длины на1 метрпомещения влечет за собой повышение стоимости камеры на 40%. Согласно стандартам качества, на данный момент используют такие габариты покрасочных камер:

  • 6,9 х 3,9 х 2,7;
  • 6,9 х 4,0 х 2,7;
  • 6,9 х 3,9 х 2,9;
  • 7,5 х 3,9 х 2,7;
  • 8,6 х 4,0 х 3,4.

Также важным моментом в оборудовании любой покрасочной камеры будет правильный выбор помещения для ее размещения и эксплуатации. Такое помещение должно быть нежилым, также может быть неотапливаемым. Так как любая покрасочная камера состоит из таких элементов как непосредственно покрасочная камера, генератор горячего воздуха и пульт управления с электрическим, часто автоматизированным контроллером, то ее размеры будут весьма габаритны и на примере смогут иметь следующий вид: 7-метровая окрасочно-сушильная камера будет иметь такие размеры, а именно высота помещения -3,5 метра, длина -9 метрови ширина -7,3 метров(например, такое разделение: 4,1 бокс + 1,7 блок с «мягким», так называемым соединительным воздуховодом +1,5 метра– это зона обслуживания блока). Также, такой блок можно разместить и за стеной в соседнем помещении, чтоб освободить дополнительное пространство для покраски и не стеснять движения специалиста-маляра.

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Важно также взять во внимание и основание покрасочной камеры, которое может быть как бетонное, так и металлическое. Так, бетонное основание обеспечивает стабильный воздухообмен, надежность эксплуатации, и уровень основания покрасочной камеры при таком виде покрытия остается на одной линии с уровнем помещения. Такое покрытие облегчает процесс въезда автомобилей в покрасочную камеру и их высококачественный тюнинг.

Если говорить про металлическое покрытие, то его основная характеристика – это обеспечение так называемого «подиума» высотой300 мм, изначально это покрытие устанавливают на пол помещения, а потом уже на него монтируют покрасочную камеру. Въезд в покрасочно-сушильную камеру автомобилями производится через специальный трап, который создает эффект «ровного пола» и улучшает процесс покраски транспортных средств. Преимуществами такого покрытия являются его герметичность и стабильный воздухообмен в помещении, а недостатками – высота, которая в большинстве случаев в два раза меньше, чем глубина бетонного покрытия.

Такое основания покрасочной камеры дорогостоящее, однако окупает свою стоимость уже в первые месяцы эксплуатации, так как положительно влияет на качество покрасочного сервиса автомобилей.

Залог качественной покраски — эффективное освещение в покрасочной камере!

Верхнее и боковое освещение в покрасочной камере

Верхнее и боковое освещение в покрасочной камере

Освещение в покрасочной камере бывает двух видов: верхнее (лампы располагаются под углом 45 градусов к горизонту) и нижнее (боковое освещение помещения). Уровень света в таких камерах – одно из основных составляющих успеха, так среднестатистический световой поток в таких помещения должен быть в пределах 600-2000 люмен. Важно избавится от эффекта «мерцания» в камерах, так как специалист-маляр работает с мелкодисперсными порошкообразными красильными веществами, которые при поднятии вверх в воздухе создают условия невидимости, что очень усложняет процесс покраски. Чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как:

  • люминесцентные (фирмы PHILIPS или OSRAM) – обеспечивают высокий уровень цветопередачи, устойчивы к вибрациям, экологичны, способны изменять оттенок «дневного света» в зависимости от цвета люминофора;
  • светодиодные (фирмы LED или Navigator) – обеспечивают высокий уровень калибровки света, устойчивы к механическим воздействиям, вибрации, долгий срок эксплуатации, надежность использования.

Одним из элементов оборудования для покрасочной камеры является набор фильтров, который состоит из потолочных и напольных единиц фильтрации. Их площади равны, так что это обеспечивает полностью вентилируемое помещении, в котором прекрасно можно проводить процесс покраски и тюнинга автомобиля. Правильно направленный воздушный поток способен извлечь все изъяны автомобиля и сделать его покраску высококачественной и совершенной. Однако, следует не забывать и о наличии предварительного фильтра, в случае некоторых видов неполадок с воздушными потоками покрасочных помещений.

Делаем эффективную вытяжку для покрасочной камеры

Воздухообмен в покрасочной камере осуществляется с помощью двух вентиляторов, которые, в свою очередь, бывают четко определенной мощности (в среднем это — 5,5 кВт- 7,5 кВт). Камеры бывают одномоторные и двухмоторные, в зависимости от типа необходимой циркуляции воздуха в помещении. Стандартное покрасочное помещение имеет два режима воздухообмена:

Выброс воздуха наружу – это процесс, вызванный забором воздушных масс снаружи помещения и вывод переработанного воздуха за его пределы. В то же время, режим рециркуляции – это подача свежего воздуха в камеру, чтобы уменьшить концентрацию взрывоопасных веществ и обезопасить жизнь специалистов-маляров. И так, среднестатистическая расчетная производительность воздухообмена для обычной стандартной покрасочной камеры составляет 18 000 – 22 000 м 3 /час, что обеспечивает не только безопасные условия работы людей, но и высокое качество покраски транспортных средств.

Как обеспечить необходимый температурный режим?

В покрасочных камерах используются довольно жесткие условия к температурному режиму, так расход дизельного топлива для обогрева помещения составляет 10-20 кг/час, и в то же время мощность горелки в таких камерах не должна превышать 250 кВт. Функция подогрева воздуха должна находится в автоматическом режиме, чтобы обеспечивать высокий уровень качества проводимых работ. Также, покрасочная камера должна быть оснащена пультами управления и датчиками контроля узлов и режимов для обеспечения воздухообмена, необходимого температурного режима и пожаробезопасности.

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно — миф или реальность?

И так, мы рассмотрели самые важные системы и оборудования, которое является важными составляющими любой покрасочной камеры. Если Вы задаете себе вопрос: «Как оборудовать покрасочную камеру самостоятельно?», то данная информация будет для Вас занимательной и полезной. Для начала необходимо выбрать помещение для оборудования покрасочной камеры, это может быть небольшой гараж с габаритами 6х4 метра, который необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом.

Чем обшить стены в покрасочной камере?

Говоря о пластиковой вагонке, можно утверждать, что этот материал очень прочный, выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию, делается из поливинилхлорида, что обеспечивает его нетоксичность и широкий выбор цветовой гаммы. Пол гаража необходимо поднять на 15-20 сми установить вытяжку на базе вентиляторов. Затем устанавливаем воздухозабор с помощью 6-8 точковых тэнов, работающих на электричестве, по периметру гаража.

Как подобрать и настроить осветительные приборы?

Следующий этап – ставим или люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших материальных средств. Их располагаем таким образом, чтобы все помещение было прекрасно освещено и поток света был не меньше 600 люмен. Вот в принципе и все, что касается самой постройки. Процесс покраски требует профессиональных навыков, так что лучше пригласить на работу высококвалифицированных специалистов.

Где можно приобрести необходимое оборудование?

Все заменяемое оборудование (светильники, лампы, тэны, фильтры и т.д.) можно приобрести в специализированных магазинах, так что строительство и эксплуатация покрасочной камеры для автомобилей не составляет особого труда. Это экономически выгодно и прибыльно для любого представителя малого бизнеса. Надемся, что выше приведенная информация была для Вас познавательной и полезной. Желаем удачи!


Доброго всем дня! Арендовали мы бокс 70кв.м и приступили к работе.





















Комментарии 61


где фильтровальный материал, Dust stop или Pain Stop?)))
Или хотя бы G4?)))




Выскажу свое мнение (самодельных камер не строил, но доводилось 2раза в них красить). Все время работал только на СТО, поэтому сравниваю с промышленными камерами и теми двумя разами покраски в самодельных:
Во-первых света снизу конкретно мало, это хорошо видно на всех фото, особенно на предпоследней фото.
Во-вторых вентиляции явно не достаточно. Обязательно нужно было довести каналы в полу до стыка с торцевой стеной. Если красить элемент как раз в дальнем конце камеры, то завихрения от пола будут поднимать пыль снизу. Вот как раз видео с похожей проблемой
В-третьих обязательно при такой конструкции сделать слив для воды, потому как процентов 90 пола это бетон без решеток для вытяжки, на этом полу лежит песок и пыль и при окраске это все по любому налетит на окрашиваемые детали. Хорошее доказательство на последней фото, где машина стоит по диагонали и как раз нужно красить самый низ — проем и низ порога. А в этом месте нет решетки забирающей воздух и как раз на этом месте видны следы от ног и соответственно вся грязь из цеха. Поэтому слив для пола обязателен. Даже в профессиональных камерах если фильтры на полу не самые свежие, то желательно их продуть перед покраской, а многие их вообще убирают, а там ведь воздухообмен в разы лучше.


Непонятно как то — арендовали бокс — устроили малярку — бизнес продал. Вместе с арендованным боксом? Я еще не видел человека что бы он в арендованном помещении устраивал капитальное строительство а потом еще и продал это все в арендованном боксе. Наверно чувак просто строил или наблюдал, попутно делая фотографии. Поэтому и на комментарии отвечает неохотно, просто не знает ответа. До чего народ не доходит, скоро начнут чужие машины выставлять на сайте.


Человек — hunter 1111, ты похоже только по клавишам стучать умеешь! А скорее всего у тебя, мозгов хватает только на такие размышления


Человек- медвед, а чё ты дерзкий то такой ? Человек по существу всё написал. Ни один нормальный арендатор не станет устраивать капитальное строительство в арендованном помещении. Ибо у хозяина в любой момент может возникнуть желание выпнуть арендатора.


Ещё один пианист))) 1) что он написал для тебя по существу ? 2) при продаже как бизнес, арендодатель подписал совместный договор на … срок аренды. 3) ели что не так с арендодателем, потерять можно деньги только за гипсокартон из которого Камера, остальное погрузить и вывезти ))) думать надо своим мозгом !


В твоём понимании покрасочная камера- это стопка листов гипсокартона ? А самое дорогое- это компрессор, его можно перевезти в другой ангар, прикупить другую стопку гкл и новая камера готова ! Тут не только надо думать твоим мозгом, но и ручками поработать, и кучку денег вложить.


А что за липучка для стен?


Автор, ну поделись информацией! Люди же интересуются? А Вы не отвечаете. Хотя бы с рулеткой пробежаться на досуге, замерить размеры вентиляционных каналов и общие габариты.


Камеру строили полтора месяца, в основном вдвоём… по деньгам обошлась примерно 3,3к $… Были планы еще, обшить внутри оцинковкой на полиуретановом герметике, но бюджет не позволил. Просто покрасли, белым и оклеивали стенки пленкой.


делали под покраску всего… не только машин… Высота камеры 3,5м. открывающаяся рампа над воротами позволяли загонять и грузовые машины с будкой…
Ранее по такой схеме я построил людям 3 камеры, для мебели, пвх профилей железа…
Эту строили уже для себя… Но коронакризис внес свои коррективы в наши планы… Грустно…
Что интересует спрашивайте я 20 лет, технологом по ЛКМ… И покраске… Зайдите на ютуб кому не сложно кликните лайк, и напишите коммент… Можно ругательный :-)… Всем Добра и Удачи в покрасках и жизни. Будет вторая часть…






























Метки: малярка, малярная камера, покраска

Комментарии 36


Автору на заметку, у нас ныне бум на самосвалы, шасси забирают на переварку под кузов а будки от рефрижираторов распродают.
По факту уже готовая камера, лишь вентиляцию пристроить с освещением. К тому же она термо, и герметичная.prom.ua/p209311726-kontej…p&locale=ru&from_spa=true



Спасибо! Обязательно посмотрю.


На фирме где я год назад работал будки от РЭФов по 1000$ продавали,
их и под колбасные цеха, и прочие помещения покупали. Всяко дешевле чем строить, плюс мобильнось. Краном подняли и переставили куда нада надо. Она из сэндвич панели, стены и крыша.



маловато по ширине в будке на метр ка минимум а лучше на 2


Ента будка имеет в ширину 2.5 метра.
При желании ее за счет длинны можна
расширить до нужных размеров, режется и соединяется элементарно.
Я ремонтировал РЭФы после дтп и пожаров.


Куда уходит нагнетаемый воздух?



внизу короб из дсп, а из них тянет малая улитка на улицу… на короба можно поставить напольный или лабиринтный бумажный фильтр, чтоб на лопастях улитки не оседал напыл краски. Но мы планировали раз в год улитку менять, это 120$? Ставим другую, а эту разбираем и пескоструим…



Ну, как вариант, пойдет. )
Мне привычнее "отсос" по полу, материал сам "стекает" вниз. А не летает по камере.
Тут, я так понял, будет заезжать что-то тяжелое. И городить второй мегаусиленный пол никто не стал по причине бюджета



совершенно верно… отсос по полу, увеличивает прайс вдвое…


Кстати, дам совет по полу в цеху и малярке. В любой малярке скапливается отработанный растворитель, с остатками краски. Гдето его сдают гдето втихаря выливают. Так вот если у вас бетон хеороватенький и трется, берете сливки растворителя, в бадью и туда накидываете обычного пенопласта, которого на любой помойке навалом… И когда он перестает растворяться разливаете по полу… Через день у вас шикарное покрытие, похожее на лак… не липкое, и хорошо пылесосить и мести…


Хорошая робота! Главное функциональность…
А пафоз он не у чему когда у мастера руки золотые!



Если руки золотые! — То неважно, откуда они растут! (шютка)… ;-)


Вашпе нэуууважьно ууууВасья.



Как-то немного слух режет ценники в баксах…



Возможно автор с Украины или Беларуси приехал.




Miniven-menS

Как-то немного слух режет ценники в баксах…

Легко соориентироваться по ценам, мы все из разных стран ;-)


Даже в далярах не одинаково в разных странах




Как сварочник стромо себя показывает? У меня такой для хозяйственных работ, варю проволокой порошковой самозащитной, с газом не пробовал еще варить.



отработал уже год… и полуавтомат пробовали и обычные электроды… работает норм, только поменяли направлящую втулку в горелке для проволоки, залипла и сломалась. цена вопроса 2 бакса


вот в этой трубе, будут стоять тэны, через обычные автоматы, три автомата на три тэна…
Поясню почему так сделано, а не на термореле, или регуляторе… Тэны мне делали под заказ и я попросил человека сделатьих на три сантиметра по спирали — длиннее, за счет этого они работают без перегрева… Просто сперва отключаешь нагрев, Через полминуты подачу. И все все прекрасно охлаждается.



Я все таки преверженник автоматики, простите, хоть и самой приметивной, на ссср компонентах(это оч бюджетно), так как более надежное естественно бюджетно быть не может.Спасибо за ответы много проделали работы, все в любой момент возможно модернизировать, успехов.



Согласен, так и планировали по мере работы… Но бюджет ограничен был, а еще и работы из-за короны в разы меньше… :-((


планировали греть цех. В камере на подающей трубе от большой улитки, за предварительным карманным фильтром стоят внутри трубы, три оребренных воздушных тэна по 3кВт включаемые по мере необходимости. Для подогрева входящего воздуха. Нагрев для сушки планировали электрокотлом и обычными радиаторами отопления… Я так уже делал, за час в камере при выключенной вентиляции +35С, для сушки вполне норм. хотя многие промкраски спокойно применяются до+10С… Особенно двухкомпонентные… Конденсата никогда небыло… Цех то тоже отапливаемый… Ненужно никакое утепление камеры… Хотя и можно обшить снаружи Двп или пластиком, со стекловатой… Но это все бабло. И не малое… Как то так… Подача воздуха в камеру регулируется обычной заслонкой шибером, приоткрываешь по мере заорения фильтров, поначалу поток задавлен почти, чтоб маляра к полу не прижимало… :-)) По мере засорения фильтров шибер приоткрываешь…


Шибер то не очень правильное регулирование воздушного потока так как поступающему кол во воздуха некуда деваться и оно создает черезмерное давление со стороны шибера тем самым возрастает нагрузка на ел двигатель?мы осуществляли регулировку за счет частотного преобразователя, да это не бюджетно но более правильно.Утепление считаю целесообразным и экономически выгодным так как помимо помещения греть нужно и обьект покраски.Мы строили из бу сендвич панели сушки для пилматериалов, покрасочные для мдф фасадов.не плохо иметь байпас для предварительной циркуляции подогретого воздуха (рецеркуляции), все таки камера не маленькая.



Согласен… Сам раньше так делал, когда у людей бюджет был хотя бы 10килобаксов…




IndusDriver

планировали греть цех. В камере на подающей трубе от большой улитки, за предварительным карманным фильтром стоят внутри трубы, три оребренных воздушных тэна по 3кВт включаемые по мере необходимости. Для подогрева входящего воздуха. Нагрев для сушки планировали электрокотлом и обычными радиаторами отопления… Я так уже делал, за час в камере при выключенной вентиляции +35С, для сушки вполне норм. хотя многие промкраски спокойно применяются до+10С… Особенно двухкомпонентные… Конденсата никогда небыло… Цех то тоже отапливаемый… Ненужно никакое утепление камеры… Хотя и можно обшить снаружи Двп или пластиком, со стекловатой… Но это все бабло. И не малое… Как то так… Подача воздуха в камеру регулируется обычной заслонкой шибером, приоткрываешь по мере заорения фильтров, поначалу поток задавлен почти, чтоб маляра к полу не прижимало… :-)) По мере засорения фильтров шибер приоткрываешь…

по утеплению — сейчас часто предлагаются СИП панели, в том числе с СМЛ, такие панели внутри содержат утеплитель (пенополистерол) и могут нести определенную нагрузку, люди реально строили из них 3 этажный дом. Там в основном СП по каркасным домам используется, свои заморочки (в том числе несущие элементы из брусков), но в целом технология дешевая и утеплитель в комплекте… по сметам себестоимость небольшого пристроя к дому как раз в 300 000 руб.
А так в целом работа — огонь, я знаю сколько труда это под потолком что-то собирать на каркасе…



я уже писал что 20лет в покрасках, — технолог. камер видел не один десяток. да, промышленные камеры собирают из сендвича. но здесь он не нужен, камера то, внутри теплого цеха. небольшие потери тепла при сушке, как на меня не очень критичны. Просто накрутил котел погорячее и норм…


IndusDriver

планировали греть цех. В камере на подающей трубе от большой улитки, за предварительным карманным фильтром стоят внутри трубы, три оребренных воздушных тэна по 3кВт включаемые по мере необходимости. Для подогрева входящего воздуха. Нагрев для сушки планировали электрокотлом и обычными радиаторами отопления… Я так уже делал, за час в камере при выключенной вентиляции +35С, для сушки вполне норм. хотя многие промкраски спокойно применяются до+10С… Особенно двухкомпонентные… Конденсата никогда небыло… Цех то тоже отапливаемый… Ненужно никакое утепление камеры… Хотя и можно обшить снаружи Двп или пластиком, со стекловатой… Но это все бабло. И не малое… Как то так… Подача воздуха в камеру регулируется обычной заслонкой шибером, приоткрываешь по мере заорения фильтров, поначалу поток задавлен почти, чтоб маляра к полу не прижимало… :-)) По мере засорения фильтров шибер приоткрываешь…

Автор абсолютно правильно указывает, что дополнительное утепление желательно, но, не критично! Критичны деньги которые нужно потратить на наружное утепление.
… как строитель, могу посоветовать набить на раму брусков хоть из горбыля и пристрелять к этому каркасу б/у рекламные банеры. В любой рекламной компании их просто валом и стоят они сущие копейки.
При этом это нормальная ПВХ ткань, которая легко склеивается и сваривается.
Мы с подобным укрытием грели бетон на фундаменте 30х15 м. при температуре наружного воздуха — 40 гр.С., что, уж, там про Питер говорить.
Воздушная прослойка в 50-70 мм., будет практически равноценна 50-70 мм. утеплителю из ЭППС.

Маляр в покрасочной камере

Для того, чтобы покраска авто была качественной и безопасной, нужна специальная малярная камера. Многие из тех, кто только начинает заниматься покрасочным видом бизнеса, задумываются над тем, как сделать ее своими руками. Затея эта не из самых простых, но при грамотном подходе самостоятельно обустроенная покрасочная камера ничуть не хуже готовой.

Важные требования к помещению

Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:

  • Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C. Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
  • Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
  • Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
  • Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.

Обустройство стен и пола

Для изоляции стен в малярной камере подходят не все материалы. Предпочтительнее всего использовать прессованную минеральную вату. Она обладает огнестойкостью, не подвержена гниению или образованию плесени, не интересна для грызунов. Такой материал способен сохранять свои свойства в самых экстремальных условиях и отличается долгим сроком эксплуатации.

Горючий пенопласт при обустройстве малярной камеры своими руками применять в качестве утеплителя не стоит, поскольку это небезопасно. Простая непрессованная минвата также не подойдет, так как со временем оседает и сползает, образуя места, через которые будет происходить потеря тепла.

После того, как утеплитель закреплен, его нужно закрыть панелями. Они должны быть металлическими и в идеале окрашены в белый цвет. Например, их можно покрасить порошковой краской. Стены малярной камеры должны хорошо мыться и не накапливать грязь. Для отделки не используйте вагонку, так как она относится к горючим материалам. Также не должны присутствовать в покрасочном помещении всякого рода ковровые покрытия и ткани.

Внутри малярной камеры

Пол в малярной мастерской представляет собой решетку, под которой располагается система фильтров. Такая конструкция оборудуется на той площади, где будет проводиться покраска и предусматривает наличие под решетками углубления 60-90 см, имеющего вид корыта, стенки которого залиты бетоном. Если коммуникации и фундамент не позволяют организовать такой поддон, то можно ограничиться созданием неглубокого на 30 см металлического углубления. В нем будут уложены фильтры, после чего поверхность закрывается решетками.

Фильтры в полу лучше разместить наискось – от центра к боковинам корыта. Это значительно увеличит эффективную фильтрующую площадь и будет способствовать равномерному движению воздуха.

Какого размера решетки класть на полу? Вариантов для этого несколько:

  • Для оптимального потока достаточно использовать две решетки, длина которых выступает за края автомобиля с обеих сторон не менее, чем на 70 см.
  • Многие мастера решают зарешетить всю рабочую площадь в зоне покраски.
  • Третьим, бюджетным вариантом, является применение только одной решетки небольшой ширины, но его рационально использовать только для вентиляции с невысокой производительностью.

Обустройство системы сушки

Если покраска производится время от времени, то для сушки подойдут тепловые генераторы на масле, бензине или газе. Но при этом нужно выбрать такое устройство, которое оснащено функцией установки температуры на постоянном уровне.

Для профессионального использования, то есть постоянной покраски в малярной камере, предпочтительнее инфракрасные сушки. Они съедают меньше электричества и обеспечивают качественное высыхание материалов. Также с их помощью можно быстро просушить шпаклевку и грунт.

Принцип обогрева малярной мастерской

Освещение

Маляру необходимо видеть самые мельчайшие неровности и дефекты на поверхности кузова или окрашиваемой детали. Поэтому освещение в малярной камере должно быть ярким, ровным и качественным. Лучшими для этого считаются источники дневного света. Это могут быть как традиционные, так и светодиодные лампы.

При оборудовании покрасочной мастерской своими руками лампы нужно располагать не только на потолке, но и на боковых стенах. Лампы дневного света полезно оснастить балластом, что не только поможет сэкономить на электроэнергии, но и предотвратит эффект мерцания.

Система вентиляции

При обустройстве малярной камеры своими руками важно предусмотреть наличие хорошей вентиляционной системы. Она может быть разной, но конструктивные части всегда представлены воздуховодами, вентиляторами и клапанами, а также дополнительными фильтрующими элементами и источниками обогрева мастерской. Вентиляция должна как убирать загрязненный воздух, так и доставлять чистый (приточные системы).

Вариант системы вентиляции в малярной камере

Типы вентиляций для малярной камеры:

  • Одномоторная – чистый воздух поступает сверху и своим давлением выжимает загрязненный через отверстия внизу. Такая система наиболее приемлема и проста при организации в гараже покрасочной камеры своими руками.
  • Приточно-вытяжная – конструируется в комплексе с системой фильтрации и обогрева.
  • Двухмоторная предусматривает наличие моторов и вверху, и внизу. При этом как чистый, так и отработанный воздух втягивается и удаляется принудительно. Такая организация вентиляции более сложна и дорогостояща в сравнении с одномоторной системой.
  • Воздушно-проходная – воздух в абсолютно герметичной камере нагнетается под постоянным давлением, что предотвращает попадание в него загрязнений.

Кроме основной вентилирующей системы важно предусмотреть сухую фильтрацию, которая повышает безопасность работ. Например, можно использовать рулонные фильтры, которые выполнены из волокна, обработанного антивоспламеняющимся веществом. Таким материалом покрывают потолок. Для пола нужны более качественные варианты, например, инерциальные фильтры или рулонный материал из стекловолокна.

Покрасочная камера

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Схема устройства готовой покрасочной камеры

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Двери покрасочной камеры

Требования к освещению

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Покрасочная камера с водяным калорифером

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Заключение

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Читайте также: