Покраска стен краской для дорожной разметки

Обновлено: 17.05.2024


В мае купил убитый гараж 22.5 кв.м, фото выкладывал тут. За это время демонтировали старую стяжку и залили новую, заменил ворота, начал делать вентиляцию.


Денег и здоровья много не бывает, поэтому тяжёлую работу делегирую наемным рабочим, и все стараюсь делать в режиме эконом. Опыта самостоятельного ремонта практически нет, поэтому всему учусь почти с нуля.
Долго думал над покрытием пола, хотел сначала делать из пенопласта с растворителем, но нестабильное качество по отзывам остановило. На озоне попалась дорожная краска malare АК-511, 12.5 кг за 2500 рублей, заказал и на первый же относительно теплый день запланировал работу.

Купил валик, телескопическую ручку, кронштейн для радиатора. Взял строительный пылесос напрокат (900 руб с мешком). Краска была белая, купил флакон коричневого колера.
Пару часов освобождал пол гаража, часть вещей спустил в яму, часть пришлось вынести наружу, в том числе старые ворота. Добавил колер в краску, 10 минут перемешивал ранее купленным и загнутым кронштейном радиатора зажатым в шуруповёрт. Можно вместо этих целей использовать что либо другое, типа гвоздя 150…200 или прутка. Затем пропылесосии пол и начал красить.
Валик макал прямо в ведро. Углы, ямки, вокруг ямы красил кистью. Немного огорчило что краска на полу стала розовой, видимо колера надо было брать раза в 3…4 больше. На первый слой ушло минут 40 времени. Краска кстати чрезвычайно вонючая и токсичная, обязательно использовать респиратор и желательно ffp3. У меня был 3m, проблем не возникло. Полное высыхание 1.5 часа, по факту через полчаса уже не липнет, и второй слой я начал наносить через час . Второй слой наносить уже легче и быстрее, минут 20. После нанесения второго слоя на улице стемнело и похолодало, поэтому буквально через 30 минут я кинул тропинку из пленки и перенес вещи с улицы обратно в гараж. Пленка при этом местами к полу прилипла, но следов краски на пленке по-моему не осталось.


Фото сразу после нанесения второго слоя, ещё сохнет местами. В одном месте у стены почему то при нанесении второго слоя начал сходить первый, возможно что то пролилось в этом месте ранне или было цементное молочко.
По факту краски осталась и на 3 слой, то есть расход фактический средний — 2 литра на 10 кв.м в один слой, что соответствует максимальному расходу из инструкции, хоть пол и щербатый местами видимо потому что бетон на отсеве был. Когда красил ворота у меня фактический расход краски получился больше чем заявлял производитель в 2.5 раза, что видно по недокрашеным воротам. Купил одну банку, а в итоге не хватило даже двух.

Дополняю в феврале 2022 года. Краска зимовку не выдержала, под колесами покрошилась, и там же куда натекала с машины вода — тоже.


Пока температуры позволяют решено покрасить пол гаража. Выбор пал на краску для нанесения дорожной разметки АК-513. Очевидные плюсы такого покрытия: цена, лёгкость нанесения, механическая прочность. Минусы какие то тоже, вероятно, есть… ходят слухи, что не любит агрессивных растворителей и жидкостей типа бензина, тормозной жидкости, ацетона и т.д. За вредность её тоже ничего не скажу, но запах у неё на стадии нанесения и высыхания сильный. Через знакомого, у которого есть знакомые, которые тоже имеют знакомых, которые занимаются нанесением дорожной разметки и не только дорожной и не только разметки, купил краску))) Парни работают сдельно, на себя, то есть ни о какой спиз…й краске за 5 рублей речи не шло. Купил у них по оптовой магазинной цене 120руб/кг. В ведре этих киллограм 30, при этом литров в этом же ведре как минимум в 2 раза меньше, краска очень тяжёлая. На вопрос чем будешь красить, я ответил валиком, и поскольку на улице шёл дождь и у них работы на сегодня уже особо не было, они предложили мне для нанесения краски свой профессиональный безвоздушный компрессор. А также предложили литр специальных стеклянных шариков, которые придают эффект светоотражения. Разбрасываются эти шарики на свежую, не высохшую краску. Я взял их, но скажу, что применение этих шариков имеет существенный минус-поверхность становится шершавой, часть этих шариков не прилипает и их придётся ещё долго выметать. Также чтоб не мести пол дня метлой, я взял у парней бензиновую дуйку, которая существенно ускорила процесс уборки пола перед покраской. Также взял стакан жёлтой краски, чтоб нанести разметку в гараже для удобства заезда на автомобиле.
На 24 м² в два слоя выдул все ведро. Дует этот американский безвоздушник, как сумашедший))) можно красить заборы киллометрами. Между слоями минут 30-40, чтоб не наследить. t⁰ на момент покраски +15⁰С, влажность высокая, тк шёл дождь. При этом краска довольно быстро высохла, т.е. летом в жаркую погоду будет высыхать моментально и покраска валиком может усложниться.
Почему белый? Жёлтый цвет слишком едкий. Серого не было. Чёрный съест весь свет. Коллеровать не стал. Белый итак со временем станет серым.
Почему не грунтовал? В инструкции об этом ни слова. Да и на дороге никто этого не делает.
Надо было сначала стены покрасить. Нет не надо. Стены итак светлые, ровные и не пылят. Бетон хороший.
Всем добра!

geotex-kazan.ru Вопросы и ответы по дорожной краске

Для разбавления краски АК-511 можно воспользоваться толуолом или бутилацетатом. Нельзя использовать уайт-спирит, нефрас С4 155/205 (заменитель уайт спирита) и бензин – попытка разбавления ими приведет к свертыванию краски. Для колеровки АК-511 можно воспользоваться цветными красками для дорожной разметки.
Палитра цветов краски для дорожной разметки состоит из белого, желтого, красного, оранжевого и черного цвета. Использование имеющихся в продаже строительных колеров для колеровки краски АК-511 нежелательно, т.к. высока вероятность, что последние будут не совместимы с акриловой краской для дорожной разметки.

-Можно ли использовать дорожную краску для покраски фасада?

Использование акриловой органо-разбавляемой краски для дорожной разметки в качестве ЛКМ для окраски фасадов возможно при условии, что это она используется для неответственных работ. Для окраски «парадных» фасадов зданий лучше воспользоваться специальными фасадными лакокрасочными материалами.

-Возможна ли покраска желтой дорожной краской в помещении? (Например, мебель)

Краска для дорожной разметки может использоваться для окраски внутри помещений, однако, поскольку она содержит в своем составе активные растворители со специфическим запахом (толуол, бутилацетат), после ее нанесения необходимо тщательно проветрить помещение.

Применять краску для дорожной разметки любого цвета для окраски мебели нецелесообразно – она образует глубокое матовое покрытие, которое на мебели будет смотреться неэстетично. К тому же адгезия покрытия краски для дорожной разметки к деревянной поверхности будет недостаточно высокой.

-Можно ли наносить эмали АК-511 на стены, покрытые водоэмульсионной краской?

Нанесение краски АК-511 поверх водоэмульсионного покрытия нецелесообразно. После высыхания высока вероятность вспучивания и отслаивания верхнего слоя.

-Как разобраться в долговечности дорожных красок? Как выбрать производителя краски, и определить какая краска будет более устойчивая к истиранию при эксплуатации? Есть лабораторные методы оценки?

Долговечность лакокрасочного покрытия для дорожной разметки зависит от нескольких составляющих: физико-механических свойств покрытия (адгезия к дорожному полотну и твердость красочной пленки), стойкости покрытия к воздействию атмосферных условий и, самое главное стойкости красочного покрытия к истиранию. Стойкость к истиранию (сухому) определяется по ГОСТ 20811-75 «Материалы лакокрасочные. Методы испытания покрытий на истирание» (не путать с ГОСТ 32300-2013 «Материалы лакокрасочные. Метод определения стойкости покрытий к влажному истиранию и их способности к очистке», применяемому для проверки покрытий водно-дисперсионных ЛКМ. Согласно данному ГОСТ, есть два метода оценки стойкости покрытия к абразивному истиранию (износу):

  • - определение прочности покрытия к истиранию падающим кварцевым песком;
  • - определение прочности покрытия к истиранию при трении шлифовальной шкуркой.

В первом случае оценка прочности покрытия к истиранию производится по массе кварцевого песка, необходимому для разрушения лакокрасочного покрытия до подложки, при падении на него струи песка.

Второй метод основан на определении величины потери массы лакокрасочного покрытия при воздействии на него движущейся закольцованной ленты шлифовальной шкурки при заданной нагрузке на образец.

Оба метода требуют наличия специального аппаратурного оформления и опыта владения данными методиками. Если есть сомнения в качестве краски – необходимо отдать ее на проверку в сертифицированный испытательный центр. Необходимо помнить, что степень износа лакокрасочного покрытия напрямую зависит от его толщины.

-Чем разбавляют дорожную краску АК-511? Можно ли разбавить растворителем 046 или ацетоном?

АК-511 можно разбавлять только ксилолом и толуолом.

-Какую краску лучше использовать при покраски бетонного покрытия? Нужно ли грунтовать бетонное покрытие перед покраской?

Для окраски бетонного пола рекомендуем использовать эмаль АК-518. Эмаль АК-518 наносят на очищенную от грязи и пыли бетонную поверхность пола при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Не допускается нанесение эмали на неподготовленное и мокрое покрытие. Перед применением эмаль тщательно перемешивают, разбавляют толуолом или бутилацетатом до консистенции, удобной для нанесения. Эмаль АК-518 наносят на поверхность в два слоя методом пневматического или безвоздушного распыления.

Первый слой (грунтовочный) разбавляется растворителем до более жидкой консистенции и наносится на окрашиваемую поверхность. При этом не надо стремиться наносить первый слой до полного укрыва окрашиваемой поверхности. После впитывания в поры бетона грунтовочного слоя наносится второй слой эмали (до полного укрыва поверхности). Допускается нанесение эмали валиком или кистью.

-Какой растворитель можно использовать для разбавления краски? Можно ли использовать в качестве растворителя растворитель 640,650?

Краску для дорожной разметки разбавляют толуолом нефтяным или бутилацетатом. Использовать растворители 646 и 650 крайне нежелательно в их состав входят спирты (бутиловый, изобутиловый, изопропиловый), несовместимые с акриловым сополимером, входящим в состав краски.

-Отличия краски дорожной АК-511 от краски АК-528. Подходят ли они для покраски уличного бетонного пола на улице?

Принципиальных отличий между краской для дорожной разметки АК-511 и эмалью АК-518 для бетонных полов нет. Имеются различия в значениях отдельных показателей качества (время высыхания, условная вязкость и др.), не оказывающие существенного влияния на ограничение возможности применения обоих материалов для окраски бетонного пола на улице. Таким образом, оба лакокрасочных материала пригодны для окраски бетонной поверхности как в помещении, так и под открытым небом.

-Можно ли красить краской для дорожной разметкой пол в гараже? Не выделяет ли краска дорожная токсичный запах?

Краска (эмаль) для дорожной разметки может использоваться для окраски бетонных полов в гараже, т.к. в состав лакокрасочных материалов для разметки дорог входят активные растворители, обладающие резким специфическим запахом (толуол, бутилацетат), после покраски помещение необходимо тщательно проветрить. После проветривания и удаления паров растворителей из помещения покрытие не представляет никакой угрозы для жизни и здоровья человека.

-Можно ли красить залитую бетонную стяжку через 2 недели после высыхания?

Основным критерием для окраски бетонного пола эмалью для дорожной разметки является отсутствие влаги на поверхности бетонной стяжки (на ощупь). Как правило, двух недель выдержки после заливки бетона бывает достаточно при условии, что в помещении низкая влажность воздуха.

-Как легко и быстро удалить дорожную краску с одежды.

Дорожную краску с одежды лучше всего удалять при помощи растворителей, применяемых для разбавления этой краски – бутилацетата или толуола.

-Наносят ли краску на побелку или известь? (Например, на беленый бордюр)

Перед покраской бордюра лучше очистить его от побелки или извести, т.к. они имеют щелочную среду.

-Можно ли красить дом по деревянной опушке дорожной краской?

Акриловые краски и эмали для дорожной разметки (АК-513, АК-511, АК-505, АК-503) можно наносить по деревянным поверхностям. Технология нанесения таких материалов, следующая:

  1. Деревянную поверхность зашкуривают и тщательно очищают от древесной пыли (обдувом воздуха, сухой ветошью, или ветошью, смоченной растворителем).
  2. Лакокрасочный материал тщательно перемешивают в таре до однородной консистенции.
  3. В качестве грунтовочного слоя лучше использовать ту же краску или эмаль, разбавленную рекомендованным растворителем в отношении 1:1 для лучшего впитывания и порозаполнение деревянной поверхности. Перед нанесением финишного слоя необходимо убедиться, что грунтовочный слой впитался и высох.
  4. Финишный слой краски или эмали при нанесении кистью или валиком не требует разбавления, при нанесении пневмораспылением разбавление возможно, но не более 10-15%.

Запрещается разбавлять эмаль или производить замывку окрасочного оборудования водой, бензином или керасином, уайт-спиритом, сольвентом.

Лакокрасочный материал наносят вручную валиком или кистью при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Допускается окраска методом пневмораспыления. Не допускается нанесение материала на неподготовленное и мокрое деревянное покрытие.

-Можно ли красить дорожной краской стены жилого дома из цементно-известковой штукатурки?

Стены можно красить, важно, чтобы цементно-известковая штукатурка полностью просохла и была выдержана в течении 2 недель. Наносить лучше в 2 слоя, первый с разбавлением эмали, второй уже финишный.

-Какие вредные вещества для человека содержатся в дорожной краске?

В краске АК-511 содержатся растворители, и пока лакокрасочное покрытие высыхает растворители испаряются. Они действуют на организм - возбуждающе, наркотически и могут вызывать аллергические реакции, поэтому требуется сквозное проветривание при работе с краской внутри помещения.

-Как правильно наносить дорожную краску на бетонное покрытие на улице? Срок службы лакокрасочного покрытия.

Забетонированный двор можно окрашивать красками для дорожной разметки (краска АК-511 и ее аналоги). При выполнении окрасочных работ следует придерживаться следующей технологии:

  1. Краску следует наносить на очищенную от грязи и пыли бетонную поверхность пола при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Не допускается нанесение краски на неподготовленное и мокрое покрытие. Перед применением краску необходимо тщательно перемешать, разбавить толуолом или бутилацетатом до консистенции, удобной для нанесения.
  2. Краску необходимо наносить на поверхность в два слоя. Первый слой (грунтовочный) разбавляется растворителем до более жидкой консистенции и наносится на окрашиваемую поверхность. При этом не надо стремиться наносить первый слой до полного укрыва окрашиваемой поверхности. После впитывания в поры бетона грунтовочного слоя наносится второй слой краски (до полного укрыва поверхности). Нанесение краски – пневмораспылением, валиком или кистью. Промывка окрасочного оборудования – толуолом или бутилацетатом. Разбавление краски, замывка оборудования водой, бензином или керосином недопустима!

Ориентировочный срок службы покрытия – не менее 3 – 5 лет.

-Как правильно нанести дорожную краску поверх битумной мастики на отмоске?

Нанесение краски для дорожной разметки (АК-511 или ее аналогов) по битумной мастике возможно только при условии полного высыхания битумного покрытия. В противном случае возможно растрескивание и/или отслаивание покрытия эмали, нанесенного поверх битумной мастики.

-Нужно ли грунтовать и чем бетонную поверхность перед покраской на улице? Как покрасить загрунтованное покрытие в два цвета «шахматкой» и нужно ли разбавлять все сразу или по покраске?

После покрытия бетонного пола грунтом и полного высыхания можно покрывать пол дорожной краской. Наносить краску лучше всего в один слой до укрыва подложки. Разбавлять краску до рабочей вязкости лучше по мере окраски, т.к. материал очень наполненный, тяжелый. После разбавления при длительном хранении пигментная часть будет выпадать в осадок. Но перемешивание краски АК-511 перед нанесением необходимо обязательно.
Для окраски поверхности в два цвета «шахматкой»:

  • лучше всего сначала наносить более светлый цвет, дождаться его полного высыхания
  • заклеить кромки малярным скотчем (для обеспечения четкой границы раздела цветов)
  • затем нанести более темный цвет и аккуратно удалить скотч.

Под подложкой понимается окрашиваемая поверхность – металл, дерево, бетон и т.д. Понятие нанесение «до укрыва подложки» означает нанесение лакокрасочного материала до тех пор, пока через лакокрасочное покрытие не перестанет быть видимой окрашиваемая поверхность.

Дорожная разметка придумана, чтобы обеспечивать безопасность транспортного движения и расширять пропускную способность автомобильной дороги.


Чтобы маркировка как можно дольше не стиралась, наносить её нужно специальной краской. Она подбирается с учётом климатических особенностей региона и состояния дорожного полотна.

Зачем разметка должна светиться

Еще далеко не все дороги размечены светящейся маркировкой. Сейчас ее можно встретить на автобанах, трассах с интенсивным движением.

  1. Светящаяся краска отражает свет автомобильных фар, помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
  2. Благодаря разметке водитель лучше ориентируется на дороге вечером и ночью.
  3. Светоотражающая краска помогает распознать запрещающие и разрешающие знаки в сумерках или глубокой ночью.

Требования к дорожным краскам

Нанесение разметки проводится в тёплое время года. Оно должно соответствовать ГОСТ Р51256. Дорожные краски для разметки асфальта должны не только отражать свет, но и обладать другими техническими характеристиками.

  • Краска должна быть быстросохнущая. Часто уже через 5 мин. после нанесения при t=+20°С она застывает.
  • Расход краски должен быть небольшим.
  • Влагостойкость.
  • Устойчивость к перепаду t°C.
  • Высокая стойкость к износу, механическим повреждениям.
  • Состав должен удобно наноситься, чаще с помощью краскопульта и уложенного на асфальте трафарета. Благодаря такой технологии нанесение проходит быстро, с минимальным расходом светоотражающей краски (СОК).
  • Краска не должна нарушать качество сцепки автомобильных шин с проезжей частью.

Красящий состав должен быть яркого цвета, чтобы ночью, в плохих погодных условиях разметка была видна невооружённым глазом.

Особенности выбора эмали для разметки

Состав лакокрасочного материала для нанесения разметки будет определять условия его использования.

  • Климатические особенности региона.
  • Интенсивность движения. На магистралях для маркировки нужны износостойкие материалы. Подойдут двухкомпонентные составы.
  • физико-химические особенности асфальтного покрытия.

Акриловые

Акриловая краска выпускается в концентрированном состоянии, поэтому её нужно разбавить водой до нужной густоты. Она проста в применении, может продаваться в готовом виде, в форме аэрозоля.

Краски на основе акрила наносятся любым способом, зачастую используется метод аэрозольного напыления. Такие составы можно наносить не только на асфальт, но и на нефтебитумное и бетонное дорожное покрытие.

Работать с водно-дисперсионными составами нужно в тёплую и сухую погоду, поскольку в случае намокания сразу после нанесения краситель может быть смыт с дорожного полотна.

Полиакриловая смесь застывает через полчаса после покраски.

Алкидные

Алкидные красители имеют каучуково-резиновую основу. Они появились относительно недавно. Имеют высокие адгезионные свойства и повышенную износоустойчивость. Хорошо проявляют себя на скоростных автобанах. Расход на 1м2 может отличаться для разных видов покрытий. Аэрозольным методом эта краска наноситься не может.

Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.

Применение на оживлённых трассах не рекомендуется, поскольку распределение светящихся частиц в них неравномерное.

Двухкомпонентные

Это инновационные эмали. Их производство осуществляется по современным технологиям. В состав не входит растворитель, а концентрация отражающего пигмента значительно выше, чем у прочих составов.

Такие краски имеют высокую прочность, адгезионные характеристики. Нанесённая разметка не повреждается даже снегоуборочной техникой. Двухкомпонентные эмали могут использовать на любых типах покрытия.

Для их нанесения можно использовать как классические аэрозоли, так и сложную рисовальную спецтехнику. Расход смеси не превышает 0,5 кг на м2. Можно наносить аэродромную разметку.

Технологии нанесения

Нанесение дорожной разметки делается двумя методами, выбор которых зависит от агрегатного состояния наносимой краски.

  1. Холодное состояние. Эта технология нанесения применяется при работе с эмалями или красителями на основе природных растворителей, холодными пластиками, водно-дисперсными красящими составами. Методом наносится маркировка на участках с больши́м износом поверхности, например, на пешеходных переходах. Срок эксплуатации маркировки составляет порядка двух лет. При большей загруженности трафика используется горячий метод нанесения краски.
  2. Горячим способом наносят термопластики и термопластические жёлтые ленты, приклеивающиеся к дорожному покрытию газовой горелкой. Работа ведётся при температуре окружающей среды от +5 до +35°С.

Дорожная эмаль АК-511

Это дорожная краска, которой размечают улицы и проезжую часть. Её используют в умеренно-континентальных климатических условиях. В состав красителя входят пигменты и наполнители, сочетающиеся с модифицирующими присадками. Состав АК-511 соответствует ГОСТ Р52575-2006, которым регламентируется применение для покраски дорожного полотна общего пользования.

Это быстросохнущая смесь, отличающаяся хорошей светоустойчивостью и повышенным коэффициентом яркости. Разметка видна при любом освещении. Как и другие акриловые эмали АК-511 обладает хорошими адгезионными свойствами, высокой стойкостью к износу, воздействию влажных и химических сред.


Для повышения светоотражающего результата в эмаль могут добавляться стеклошарики, возвращающие свет. Наносить необходимо на очищенную, сухую поверхность. В эмаль можно доливать разбавитель.

Чтобы дополнительно увеличить отражаемость разметки, поверх маркировки наносят лакокрасочное покрытие. Такая технология имеет ряд преимуществ:

  • покрытие соответствует ГОСТ Р52575-2006;
  • маркировка более устойчива перед внешним воздействием;
  • быстрый метод нанесения;
  • улучшаются функциональные качества маркировки на дороге.

При толщине наносимого слоя в 2,5 мм на 1 м2 расходуется 3,5-4 кг краски.

Эмаль Технониколь АК

Это однокомпонентный лакокрасочный состав, который можно наносить на дорогу холодным методом. Его основа – высокодисперсные пигменты, наполнители.


Краска для дорожной разметки «Технониколь» не требует разведения, продаётся в готовом виде. Ею можно наносить горизонтальную маркировку на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Производители предлагают несколько модификаций эмали. Каждая из них предназначена для своего типа дорог: для федеральных автострад, региональных или межрегиональных трасс, прочих дорог, тротуаров и паркингов. В зависимости от модификации и типа основания, на которое наносится, Технониколь АК имеет расход 0,4-0,7 кг/м2.

Эмаль Линия

Краситель белого цвета, которым наносятся линии безопасности на асфальтном и бетонном полотне. Коэффициент яркости эмали составляет 80% из-за входящих в состав световозвращающих шариков. Эмаль для разметки дорог и аэродромов Линия выпускается также в жёлтом, красном или чёрном тоне.


Она имеет ряд особенностей:

  • ею можно покрасить маркировку на дорогах любого назначения;
  • высокая яркость состава делает видимой разметку даже в тумане;
  • эмаль можно наносить различными разметочными механизмами, пневматическими аэрозольными аппаратами, баллончиками в виде аэрозоля;
  • имеет сильные адгезионные свойства, для чёткого рисунка достаточно небольшого объёма красящего средства;
  • быстросохнущий состав;
  • её можно колеровать, что удобно для нанесения разноцветной разметки на небольших участках дороги;
  • устойчива к влиянию окружающей среды, не выцветает;
  • эмаль имеет широкий диапазон температур, в котором она может храниться до применения.

«Линия», в отличие от других красок, недорогая и долго служит.

Краска Indecoat-511


Краска для нанесения разметки Indecoat-511 состоит из пигментов, наполнителей и добавок. Нанесённая ею маркировка может эксплуатироваться при низких температурах до -40°С, и в очень жарких условиях при +60°С.

Производится из импортного сырья по инновационным технологиям. Это обеспечивает высокую устойчивость покраски к износу и её белизну. Наносить маркировку этим красителем можно на бетоне и цементе.

В базовом исполнении эмаль 511 имеет белую расцветку, но можно купить жёлтые, оранжевые, красные и чёрные колоры. Расход на однослойное нанесение составляет 0,3-0,4 кг на м2. Можно наносить валиком вручную или спецтехникой.

Повысить интенсивность светоотражения этой эмали можно путём добавления отражающих взвесей.

Холодный пластик

Благодаря инновационным технологиям для разметки автомобильных дорог можно использовать не только асфальтную краску, но и холодный пластик. Он более износоустойчивый и дольше эксплуатируется даже в самых суровых климатических условиях. Срок годности полос и знаков составляет 2 года, а пластика намного дольше.

Отечественные производители для изготовления холодного пластика используют импортное сырьё, поэтому он получается качественным, но более дешёвым, чем зарубежные аналоги. Его нужно наносить слоем в 2 мм. Расход пластика будет 3,5-4 кг/м2.

Максидур

Это пластик белого цвета, который затвердевает на поверхности дороги через полчаса после нанесения. Чтобы маркировка была лучше видна в тумане и ночью, в состав перед нанесением вносят светоотражающие шарики и разводят его до однородной консистенции.

Технопласт

Проводится нанесение толстослойной разметки парковки, стоп-линий, шумовых линий, пешеходных переходов, стрелок направления движения и т.д. Это износоустойчивый материал, который можно дополнять шариками, отражающими цвет, и менять его цвет, путём добавления колора.

Термопластичные краски

Маркер

Термопластик жёлтого цвета, в основе которого нефтеполимерные смолы, пластификаторы, синтетический каучук и минеральные наполнители. «Маркер» – дорожная эмаль, которой наносится горизонтальная разметка на трассах с интенсивным и загруженным движением.

Мегопласт-Премиум

Термопластиком можно наносить осевые линии, стоп-линии и стрелки на дорогах. Это износоустойчивый краситель, который можно использовать в местах с резким перепадом температур. Наносится термопластик на сухое покрытие только машинным методом.

Краска Дорожка

Отличается высокой устойчивостью к износу и прочностью. Её можно использовать на трассах с оживлённым движением и на аэродромах.


Разметочная краска Дорожка имеет преимущества:

  • может наноситься вручную и спецтехникой;
  • экономичная;
  • устойчива к износу;
  • прочная;
  • выдерживает большие механические перегрузки, не повреждается даже снегоуборочной техникой;
  • устойчива к УФ-излучению;
  • невосприимчива к воздействию химикатов, применяемых для устранения гололёда;
  • доступная цена.

Чтобы разметка долго служила, нужно обращать внимание на характеристики краски и возможности её эксплуатации.

Виды красок для дорожной разметки и технология их нанесения

Каким требованиям должна соответствовать краска для дорожной разметки. Обзор используемых ЛКМ. Нанесение разметки ручным и машинным способом.

В соответствии с ГОСТ Р 51256 нанесение дорожной разметки должно производиться в теплое время года, при температуре от +15°C. Данный стандарт также утверждает ряд требований к используемым лакокрасочным составам. Так, материал должен хорошо отражать свет фар, быть износостойким, легко переносить температурные перепады и воздействие влаги. Особое значение имеет скорость высыхания — большинство современных красок для разметки дорог затвердевают уже спустя 5-7 минут при температуре +20°C. Какие виды ЛКМ подходят для подобных целей и какие технологии используются для их нанесения?

Виды красок

Выбор лакокрасочного состава для дорожной разметки может быть обусловлен различными факторами: спецификой климата в конкретном регионе, характеристиками асфальтового покрытия, интенсивностью движения на определенных участках. Основные типы используемых красителей:

  • Акриловые. Такие краски, как правило, представляют собой концентрат и требуют разбавления водой до необходимой консистенции. Составы на основе акрила универсальны и подходят практически для любых покрытий, будь то асфальт, бетон или битум.
  • Алкидные. Эмали, содержащие каучук, отличаются великолепной адгезией и в большинстве случаев применяются для нанесения маркировки на трассах с высокой интенсивностью движения.
  • Двухкомпонентные. Это наиболее современные составы, не требующие применения каких-либо растворителей. Характерной особенностью таких эмалей является повышенная концентрация светоотражающих частиц и прочность. При этом расход краски остается весьма экономным и, как правило, не превышает 500 г на 1 кв. м.

В России и СНГ наибольшую популярность приобрели ЛКМ отечественного производства — краски АК-511 «Road Expert» и другие.

Технологии нанесения

Нанесение краски на дорожное полотно может осуществляться вручную либо с помощью специального оборудования. Современные разметочные машины используют методы пневматического (аэрозольного) либо безвоздушного гидравлического распыления. Для использования многокомпонентных ЛКМ применяются специальные агрегаты, оснащенные емкостями для смешивания.

При выборе технологии необходимо учитывать условную вязкость краски. Эмали, которые в соответствии с ГОСТ Р 52575 относятся к классу УВ3, оптимально подходят для распыления аэрозольным методом, а составы с вязкостью УВ2 применяются при использовании безвоздушной технологии. Такие параметры, как уровень расхода ЛКМ и необходимая ширина линий разметки, могут быть заданы программным методом либо с помощью регулировки положения форсунок.

Поперечная и символьная разметка может наноситься вручную, с помощью валиков и кистей. Чтобы линии имели необходимую ширину и форму, используются алюминиевые или стальные трафареты толщиной 1-2 мм. Участок дороги, на котором обновляют разметку, на время работ ограждают — это позволяет избежать воздействия колес авто, пока линии и знаки не высохнут окончательно.

Читайте также: