Подвеска для стержня опалубка

Обновлено: 18.04.2024

Прочность, устойчивость опалубки, как и ее способность выдерживать значительное деформирующее воздействие тяжелой бетонной смеси, обеспечиваются многими элементами. Не последнее место в их перечне занимают крепежи. Именно их правильный выбор и грамотная установка гарантирует герметичность опалубочной системы и защиту от раздувания и разъезжания листов.

Существует множество видов крепежных элементов. Сегодня мы расскажем об основных.

Шпилька (стяжной винт)

Универсальный крепежный элемент, состоящий из стяжки, шайбы и гайки.

Стяжной винт (шпилька) производится из высокопрочной стали, что обеспечивает не только ее прочность на разрыв, но и долгий срок службы. Арматурный штырь имеет нанесенную на оба конца резьбу, которая с обеих сторон фиксируется гайками. Отличное решение для жесткой фиксации двух параллельных щитов.

Габариты:

Производится из чугуна. Для придания антикоррозийных свойств иногда оцинковывается.

Преимуществом этого крепежа является простота использования и высокая надежность.


Замки

Существует множество их видов.

Клиновые состоят из клина и губок. Для фиксации нужно забить клин молотком, чтобы стянуть губки вокруг щитов. Таким образом удается и зафиксировать щиты и их выровнять.

Универсальные (удлиненные) замки также фиксируют и выравнивают опалубочные элементы. Отличительной особенностью является возможность применения вставки. С их помощью можно соединить щиты под прямым углом, поэтому довольно часто универсальные замки применяются при организации опалубки фундамента.

Пружинные замки могут использоваться во всех типах опалубки. Это зажим, надеваемый на арматуру и закрепляемый при помощи специального ключа.

Винтовые замки для опалубки являются самыми распространенными. Отличительная особенность – наваренные на концы замка винт и гайка.

Шкворень

Стяжной элемент, состоящий из арматурного прутка с приваренной к нему пластиной, гайки и свободно перемещающейся шайбы. За фиксацию «отвечает» пластина и шайба, а гайка регулирует степень натяжения.

Выбор конкретного крепежного элемента зависит от типа конструкции опалубки, особенностей выполняемых работ, возможностей и предпочтений застройщика.

Вне зависимости от типа опалубки требуется установка вспомогательных компонентов, обеспечивающих устойчивость и жесткость конструкции при воздействии на неё наклонных и горизонтальных сил. Раскрепление опалубки – это обеспечение условий для надлежащего формирования бетонной отливки посредством установки конструкционных элементов, принимающих нагрузку.

Приспособления для раскрепления опалубки

Для фиксации опалубочной системы в проектном положении могут использоваться:

  • навесные планки из досок;
  • поверхностный настил;
  • распорки и струбцины;
  • стальные растяжки (подпорки, распорки).

Первые три категории усиливающих приспособлений рассчитаны на применение с невысокими опалубками, например, при заливке фундамента, устройстве перемычек или балок. В тех случаях, когда требуется опалубка значительной высоты, применяются растяжки из стали, обеспечивающие надежную фиксацию щитов и препятствующие нарушению геометрической стабильности. Крепление распорок осуществляется на опалубочный анкер, состоящий из фиксатора, замка и стержня.

Установка распорных анкеров по верхней кромке щитов опалубки

Технологические особенности стальных распорок

Защитить современную щитовую опалубку от ветровой нагрузки, а также обеспечить устойчивость к пространственному отклонению, обусловленному давлением бетонной смеси, способны прочные, многосегментные или односегментные, стальные распорки. В зависимости от погодных условий и типа опалубки может варьироваться частотный показатель установки подпорок – чем уже шаг, тем надежнее фиксация опалубки.

Основой стальной распорки является анкерный болт, именно на него приходится основная нагрузка. Существует несколько вариантов исполнения стальных распорочных стержней, они могут отличаться по длине и диаметру, быть резьбовыми или гладкими. От данных показателей зависит максимальное значение воспринимаемой нагрузки, а также сфера применения. Стандартный анкерный болт для опалубки, произведенный на заводском оборудовании, способен выдержать нагрузку до 250 кН.

Являясь многоразовым компонентом, распорный стержень крепится на профиль опалубки при помощи стального стержня и защищается от сдавливания дистанционной трубой с наконечником в виде конуса. Также, каждая распорка оснащена фиксатором – стальным стержнем, препятствующим деформации анкерного стержня при сдавливании последнего. Основной задачей фиксатора является удержание компонентов опалубки на оптимальном расстоянии.

Раскрепление щитов опалубки стальными стержнями: 1 – анкер; 2 – тяж; 3 – стальной стержень

Материалом для изготовления фиксатора расстояния может служить пластмасса или цемент волокнистого вида. В большинстве случаев они представляют собой полые кожухи с внутренним сечением от 5 кв.см и более. При недостатке прочности кожуха, в виду малого сечения, могут применяться дополнительные пластмассовые конусы, надеваемые на концы стержней. Для предотвращения выгибания фиксатора его сечение выполнено в звездчатой, шестиугольной или круглой форме. Дополнительно могут применяться гидрофобные прокладки, в тех случаях, когда работа проходит в условиях повышенной влажности.

Раскрепление деревянной опалубки

Принцип усиления опалубки деревянными подкосами принципиально не отличается от описанного выше. Элементами, воспринимающими и передающими нагрузку, в данном случае являются деревянные доски, фиксируемые под опоры сверху и снизу опалубки. Распорки крепятся к корпусу опалубки посредством гвоздей или винтового механизма (в случаях использования доски со стальным оголовком). Деревянная распорка треугольной формы обеспечивает надежное раскрепление при монтаже невысокой опалубки, а для того, чтобы повысить её эффективность, требуется выдержать шаг, который не превышает 1 метр.

Деревянная распорка треугольной формы обеспечивает надежное раскрепление при монтаже невысокой опалубки

Раскрепление опалубки

В современном строительстве используется множество разновидностей опалубочных систем, но практически все они относятся к группе известной как, инвентарная опалубка. Многоразовая, .

Раскрепление опалубки

Оборачиваемость опалубки – это мера надежности опалубочной системы. Это свойство определяет количество эксплуатационных циклов заливания бетона, при которых опалубка сохраняет .

Раскрепление опалубки

Под определением – разборно-переставная опалубка подразумевается две разновидности опалубочных систем, применяемых во многих сферах строительства. К данной группе относят: мелкощитовую .

Раскрепление опалубки

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания .

Балочно-ригельная опалубка – одна из разновидностей комплексов, применяемых для возведения монолитных конструкций. Особенность конструкции данной системы заключается в применении двутавровой балки, в качестве основного компонента, фиксирующего положение контактной поверхности. В целом, система представляет собой комплекс элементов, собираемых в единое целое при заливке и демонтируемых после того, как конструкция сформирована.

Балочно-ригельная опалубка

Двутавровая балка — основная составляющая балочно-ригельной опалубки

Область применения

Оправдывая свое название, система состоит из несущей балки и ригелей, присоединяющихся к ней посредством крепежных устройств. Благодаря возможности создания конструкций со сложной геометрией, данный вид опалубки актуален на таких объектах как:

  • жилые и промышленные здания;
  • в мосто- и тоннелестроении;
  • крупногабаритные технологически сложные объекты (плотины, многоярусные парковки) и т.д.

Элементы данной опалубочной системы удобны в плане транспортировки, как в пределах одного строительного объекта, так и между ними. Балки и ригели оснащены необходимыми стыковочными пазами, что делает процесс сборки конструкции достаточно простым и удобным.

Балочно-ригельная опалубка

Балки и ригели оснащены специальными стыковочными пазами

Преимущества

Сравнивая с прочими системами, применяемыми для возведения объектов схожих по габаритам и характеристикам, с теми, где используется балочно-ригельная опалубка, основными её преимуществами можно назвать следующее:

  • стойкость к деформации и нагрузкам (несущая способность);
  • компактность в разобранном виде;
  • идеально ровная контактная поверхность, не оставляющая следов от стыков и швов на поверхности отливки;
  • наличие стыковочных пазов и простота сборки;
  • адаптивность.

Балки и ригели изготавливаются из прочного материала, способного выдержать нагрузку, превышающую 100 кПа. Они могут применяться для заливки в различных плоскостях. Применяя данную опалубку, можно осуществлять заливку перекрытий, столбов, массивных фундаментов и стен.

В разобранном виде балки легко укладываются в штабеля и при помощи крана загружаются в грузовой транспорт. Размещение их непосредственно на строительной площадке также удобно и не требует дополнительного оборудования.

Балочно-ригельная опалубка

Размещение балок на строительной площадке не требует дополнительного оборудования

Применяя балочно-ригельную опалубку, можно избежать затрат, связанных со шлифовкой и полировкой поверхности отливки. Используемые листы ламинированной фанеры, плотно соприкасаясь между собой, обеспечивают идеально ровную контактную поверхность. Данная особенность актуальна вне зависимости от типа применяемого бетона.

Отсутствие необходимости использования крупногабаритных каркасов и возможность создавать сложные конструкции, сделали балочно-ригельную опалубку востребованной в городском строительстве. Еще одним плюсом является возможность сооружения комбинированных опалубочных конструкций, где наряду с балками и ригелями используются элементы других систем.

Методика сборки

Монтаж балочно-ригельной опалубки, начинается с подготовки и расчистки рабочей площадки. После того как рабочее пространство освобождено от помех, происходит монтаж шаблона, по которому будут выставляться ригели. Балки крепятся перпендикулярно ригелю и фиксируются на зажимы, шаг между балками не должен быть менее 20-ти и более 40 см, конструкция усиливается раскосами или стойками (при заливке перекрытий). Уже на данном этапе важность соблюдения технологических норм очевидна, так как опалубка, смонтированная с нарушениями требований не способна обеспечить требуемое качество отливки.

Балочно-ригельная опалубка

Монтаж балочно-ригельной опалубки

Балочно-ригельная опалубка

Необходимое количество ригелей в зависимости от высоты стен

Балочно-ригельная опалубка

Требуемое количество балок

Балки имеют достаточно большой вес и требуют использования спецтехники. Кроме того, сооружение крупных конструкций обуславливает необходимость совместной работы нескольких человек, то есть самостоятельная работа с опалубкой данного типа будет затруднительной. Оптимальным решением является аренда балочно-ригельной опалубки и заказ услуги по её сборке у специалистов.

Балочно-ригельная опалубка

Опалубка балочно-ригельная это особый тип строительной опалубочной конструкции, применяемой для отливки монолитов. Отличительной характеристикой этого вида опалубки является универсальность, обусловившая .

Ригель – основа опалубочной конструкции, выполняющая опорные функции. Технологической функцией ригеля можно назвать распределение веса заливки на комплекс опорных балок. .

Балочно-ригельная опалубка

Для устройства монолитных стен применяется несколько разновидностей опалубки, которые для экономии денежных затрат можно взять в аренду. Выбор типа формовочной .

В настоящее время широкое распространение получила технология монолитного строительства. Дома и промышленные здания, возводимые по данной технологии, отличаются высокими эксплуатационными .

Ригель – основа опалубочной конструкции, выполняющая опорные функции. Технологической функцией ригеля можно назвать распределение веса заливки на комплекс опорных балок. Существует множество разновидностей данного элемента опалубки, отличающихся габаритами, формой и областью применения, а также по типу материала, из которого изготовлены и наличию специфических элементов.

Разновидности ригеля

Стоит различать опалубочный и каркасный ригель. Во втором случае изделие является одним из несущих элементов конструкции и устанавливается на этапе возведения каркасной основы здания. Опалубочный ригель – часть инвентарной опалубки, выполняющая функции опорного элемента при изготовлении формы для заливки (опалубки).

Опалубочный ригель Каркасный ригель

Ригель для опалубки

Система балочно-ригельной опалубки, используемая для заливки междуэтажных перегородок и некоторых других элементов конструкций состоит из: комплекта двутавровых балок, фанеры и металлических ригелей, которые в данном случае обеспечивают целостность опалубки, скрепляя все элементы. Частью комплекта также являются крепежные элементы, посредством которых ригель прикрепляется к фанерному листу. Кроме этого в систему входят различные подкосы, уголки и прочие элементы, выполняющие определенные функции.

Крепление ригеля к фанерному листу

Комплекс балок и ригелей играет роль силового каркаса в данной системе. Преимущества использования ригелей очевидны:

Разновидности опалубочных ригелей

В настоящее время рынок предлагает несколько разновидностей опалубочного ригеля, выбор зависит от типа возводимой конструкции.

Для фундаментных работ в малоэтажном строительстве, а также для заливки перекрытий, можно использовать клееные ригели со сплошной или решетчатой стенкой, фиксируемые на опалубочном листе при помощи клея. Ассортимент подобных изделий велик, для строителей доступны модели, высота которых превышает 26 см, а длина 6 м.

Необходимое количество ригелей в зависимости от высоты стены

Для более тяжелых конструкций применяются металлические ригели. Для работы доступны изделия из стали и алюминия. Алюминиевые изделия отличаются небольшим весом, но в силу физических особенностей металла имеют склонность к деформации, поэтому сфера их применения ограничена. Стальные ригели, напротив, обладают высокой прочностью и приемлемым весом, в связи с чем применяются гораздо шире.

Железобетонный ригель (каркасный)

Ригель из армированных ж/б конструкций используется на строительных объектах, где предусмотрено соединения каких-либо опор, занимающих вертикальное положение. Это могут быть стены, колонны, подвесы и прочее. В рассматриваемом случае именно на ригель приходится основная нагрузка при установке горизонтальных элементов. Рассматриваемый конструкционный элемент может быть выполнен в нескольких вариациях и отличаться формой, длиной, сечением, способом крепления и т.д.

Для производства ж/б балки для ригеля используются тяжелые бетонные смеси высоких классов, им присуща высокая прочность, низкий коэффициент гидрофильности и устойчивость к низким температурам. Кроме того, конструкция усиливается прочной арматурной сеткой. Существуют строгие правила, установленные ГОСТ и касающиеся как структуры конструкции, так и её внешнего вида.

Известно также несколько разновидностей «балок», каждая из которых применяется в определенном случае. Среди существующих видов ж/б ригелей можно отметить:

  • бесполочные – прямоугольные в поперечнике конструкции, используемые при монтаже перекрытий;
  • однополочные – Г-образная конструкция, применяемая для опоры плиты (лестничная клетка);
  • двухполочные – Т-образная балка, служащая опорой двум плитам.

Виды ж/б ригелей: бесполочный, однополочный, двуполочный

В качестве основных, можно указать следующие функциональные особенности конструкции:

  • соединение вертикально стоящих несущих конструкций;
  • создание условий для геометральной стабильности и пространственной твердости конструкции;
  • распределение нагрузки на опору, поддержка конструкции, увеличение площади бетонируемой поверхности с сохранением показателей прочности.

При возведении монолитных конструкций строителям часто приходится пользоваться несколькими разновидностями опалубочных систем, меняя их в зависимости от специфики заливаемого элемента. .

Ригели для опалубки

Актуальность дерева как строительного материала не уменьшается даже с появлением современных вариантов. Деревянные конструкции используются практически на всех этапах возведения .

Ригели для опалубки

При возведении монолитной конструкции часто возникают сложности с заливкой горизонтальных поверхностей, таких как межэтажные перекрытия. Не во всех случаях имеется .

В результате развития строительных технологий и роста спроса на монолитные конструкции в обиход строительных компаний плотно вошли современные опалубочные системы. .

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Балочно-ригельная опалубка – малораспространённый вид строительной опалубки, используемый для решения специальных задач. Применяется в случаях, когда работать инвентарной крупнощитовой неудобно, например, при большой высоте и большом сечении колонн.

Схематично балочно-ригельная опалубка – это система соединенных между собой горизонтальных и вертикальных силовых элементов в виде прямоугольной решетки.

Горизонтальные элементы изготовлены из спаренного металлического швеллера.

Вертикальные элементы – это деревянная клееная балка (БДК) высотой 200 или 240 мм. Деревянные балки и металлические ригели соединяются специальным хомутом, а фанерная палуба крепится к балке саморезами.

В собранном, готовом к работе состоянии опалубка представляет собой два угла — полуколонны.

Сборка универсальной опалубки колонн

Полуколонны собираются по схеме и в соответствии с «Инструкцией по сборке балочно-ригельной колонны».

На ровное основание устанавливаются соединенные в угол металлические ригеля.

Существует несколько способов таких соединений:

  • угол может быть сварным (такие ригеля неразборные и предназначены только для определённого сечения колонны).
  • сборный через болты или специальные цилиндрические пальцы (пальцево-болтовой).
  • сборные с помощью клинового соединения.

Пальцево-болтовое соединение визуально обманчиво проще в производстве, но даже при небольших отклонениях в изготовлении не исключает некоторый люфт в соединении. Клиновое соединение полностью выбирает зазоры, но сложнее в производстве и дороже.

В универсальной балочно-ригельной опалубке место соединения металлических ригелей можно перемещать, меняя размер колонны. Во избежание выпадения клина, его расположение надо сразу предусмотреть так, чтобы при установке колонны в рабочее положение он был сверху.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

На основание собранного металлического угла укладываются балки БДК. Первая – на расстоянии 160мм от вертикального ригеля.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Край фанеры укладывается посередине первой балки, другой край опирается на последнюю балку так, чтобы балка выступала за фанерную палубу на толщину фанеры. Толщина фанеры, количество балок посередине и шаг между ними выбирается в зависимости от нагрузок.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Строповочные петли крепятся к балке до укладки. Для облегчения монтажа хомуты нанизываются на БДК заранее по количеству поясов. Затем БДК крепится к вертикально ориентированному ригелю. Нижняя балка укладывается впритык к уложенной горизонтально фанере. Верхняя балка устанавливается так, чтобы наполовину выступать за вертикальную фанеру (на 40 мм). Обе полуколонны собираются одинаковыми (не зеркальными).

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Полуколонны из балочно-ригельной опалубки устанавливаются напротив друг друга и стягиваются винтовыми стяжками. Во время заливки колонны нагрузка от бетонной смеси через фанеру и балку передаётся на металлические пояса и затем через гайки – на винты.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Балку и ригеля можно соединять в любой точке. Это дает возможность менять расстояние между горизонтальными поясами, в зависимости от нагрузок. Внизу высокой колонны металлические пояса (ригеля) расположены чаще, чем вверху. Это позволяет регулировать максимальную нагрузку на винты. Собранная в рабочее состояние колонна выставляется по вертикальному уровню с помощью подкосов. Подкос крепится к колонне через башмак БРО при помощи стяжного винта и двух гаек.

Винты, соединяющие металлические пояса ригелей, воспринимают нагрузку от гаек, которые опираются на пояса через специальный элемент (подвеску стяжного винта). Подвеска допускает необходимый поворот винта в направлении ответной детали. Она обычно выполняется литьевым способом с длинным периодом изготовления. Поэтому мы разработали свой вариант, выполненный более доступным способом. Наша подвеска для балочно-ригельной опалубки имеет преимущества: она надежнее за счет дополнительной фиксации болтами и возможности производства в любом цеху.

Читайте также: