Подсветка дверей своими руками

Обновлено: 24.04.2024


Подсветка дверей — не только красивое, но и функциональное дополнение к любому автомобилю, независимо от того увлекаетесь Вы тюнингом или нет, всем же хочется видеть куда именно ставите ногу, выходя из салона авто… Подсветка дверей крайне полезна, ведь где бы Вы не остановились, Вы всегда будете знать куда именно вы выходите, ведь всем знакома ситуация, когда остановившись ночью на не освещенном участке, выходя из машины нога попадает в лужу, грязь или еще во что-то похожее, согласитесь, не приятная неожиданность…


И конечно же нельзя забывать об эстетической составляющей подсветки кромки дверей: даже остановив свой выбор на подсветке белого цвета, вы всегда будете в центре внимания. Но зачем ограничиваться только белым цветом? На Ваш выбор подсветки любых цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый и т.д.


Теперь пару слов о технологии:
Для изготовления подсветки дверей мы используем полностью герметичную светодиодную ленту стандатра IP65 повышенной яркости, которая дает насыщенный ровный свет и при этом служит значительно дольше своих более дешевых аналогов.


Все соединения и провода надежно пропаиваются и герметизируются, что делает всю конструкцию максимально надежной и долговечной.


Подключение производится в штатную проводку посредством Smart Connection, в случае если автомобиль оснащен системой собственной диагностики, вносятся корректировки при помощи штатного дилерского оборудования для обеспечения правильной и безошибочной работы всей системы.


Кроме подсветки кромки дверей, так же предлагаем сделать подсветку пространства багажника, что так же довольно функционально, поскольку теперь Вы сможете видеть все что в нем находится не в тусклом свете штатного плафона. Подсветка багажника, кстати, довольно красиво смотрится не только вечером, но и днем, придавая автомобилю некий шарм.





И еще раз напоминаю:

В преддверии Дня Святого Валентина, мы, коллектив Тюнинг Ателье Fat-Tony хотим поздравить Вас с этим чудесным праздником и сообщаем, что в день 14 февраля, все записавшиеся к нам на любые работы, будь то установка акустики, подсветка днища или салона автомобиля, перетяжка винилом кузова или салона, в общем на все все все работы, мы даем скидку 14%

Порадуйте своих близких необыкновенным подарком: подарите им воплощение их мечты, связанной с личным автомобилем, пускай будет в нем что-то особенное, что будет напоминать им о Вас в любой день, который они проведут со своим автомобилем.


14 февраля скидка 14% на все работы в Тюнинг Ателье Fat-Tony! Не упустите свой шанс порадовать близких!


Своими руками

Отсутствие готовых проверенных решений в фокусе затянуло реализацию задумки. Долго думал о цвете подсветки. По кусочкам, с разных источников собранная инфа, и немного воображения помогли всё-таки сделать именно то, и именно так, как хотелось. Были 2 основные задачи: подсветка в цвет приборной панели, и чтоб подсветка двери и ног загорались во время открытия двери в той части салона, где открывалась дверь, а при открытии передней ещё и подсвечивался светоотражатель двери.

Без колхоза не обошлось, ну тут уж ничего не поделаешь. В общем, выкладываю моё решение на Ваш суд.

Делаем подсветку при открытой двери

Для реализации подсветки была куплена RGB-лента. У меня была лента с общим «+», «-» подключал только к синему и зелёному контакту, они вдвоём давали почти родной цвет фордовской бирюзы. Делал всё паяльником, так надёжнее. Припаивал к общему + и 2 провода на зеленый и синий минус, потом изолента в помощь. Свободный конец ленты также изолировал изолентой.

Для питания в каждую дверь через штатный разъём проводил 2 провода. Для решения 2й задачи пришлось добраться до концевиков двери, но это совсем другая история… Итого на каждую дверь ушло по одному полевому транзистору RFZ44N (30р. за шт.). RGB-лента (в моей секция содержит 3 rgb-светодиода длиной 10 см)

расход ленты — подсветка ног по 1 секции всего — 4
подсветка дверей передних — по 3 секции всего — 6
подсветка задних дверей — по 2 секции всего — 4

Итого: 14 (1,4м цена: 330р за м)

Еще провода, клеммы(чтоб можно было легко снимать дверную карту), термоусадочные трубки, изолента
Схема и принцип её работы описывать не буду.

Плафоны

Плафоны подсветки ног сначала сделал колхозный вариант из кабель-канала, но потом, с трудом, в нашем городе нашёл штатный профиль для светодиодной ленты.

Делаем подсветку при открытой двери

Снимок71

В сборе+колхозное крепление

Передний пассажирский водительский установил в штатное место, проводка: + и — идёт в переднюю дверь и ещё 1 + врезается в провод идущий от преда (ранее указывал). Задние плафоны крепил сверху воздуховодов жгутиками, провода проводил под штатный войлочной обшивкой салона к порогам и там подключал к + и — идущим в заднюю дверь.

Делаем подсветку при открытой двери

Снимок74

Для подсветки двери ленту клеил снизу прям на пластик дверной карты, для проводки просверливал 1 отверстие, потом заливал силиконовым герметиком. Вот, ещё несколько фоток.

Делаем подсветку при открытой двери

Делаем подсветку при открытой двери

Снимок77

Спасибо за внимание. Рад, если кому понравилось, и тем более, если помог.

Нам понадобится:
• Диодная лента (влагозащищенная) – 2 отрезка по 30 см;
• провод – 5 м;
• клеммы «папа-мама» - 4 пары;
• паяльник;
• изолента;
• прозрачный клей-герметик.

Нам понадобится

Для начала необходимо подготовить модули для подсветки. Для этого берем диодную ленту и с одного из концов припаиваем по проводу к каждому из двух контактов («+» и «-»). Достаточно будет сделать каждый провод длиной 15 см. То же самое проделываем и со вторым отрезком ленты.
После закрепления проводов место пайки заливаем герметиком.

заливаем герметиком

Для удобства установки и демонтажа сделаем модуль съемным: концы проводов лент оснащаем клеммами «мама». Соответственно, готовим также 4 провода с клеммами «папа».

сделаем модуль съемным

клеммы

Модули подсветки готовы, переходим к установке. Установка довольно простая: сначала снимаем обшивки дверей, потом выводим из каждой двери через петли по 2 провода (те, что были с клеммами «папа», клеммы должны остаться торчать из двери). Это «+» и «-» для нашей подсветки. Оба плюса мы протягиваем до любого постоянного плюса в автомобиле (например, крепим к плюсовому проводу прикуривателя). Каждый из минусовых проводов подсветки мы цепляем к соответствующему концевику в двери (правая дверь – правый концевик, левая – левый). Это сделано для того, чтобы каждая дверь подсвечивалась независимо от других.
Диодные ленты соединяем с клеммами «папа» и проверяем работоспособность. Если все светит, как надо – смело закрепляем ленту на обшивке с нижнего торца и крепим обшивку на место.

Модули подсветки готовы

закрепляем ленту на обшивке

проверяем свечение ленты

Теперь вам не придется наугад выходить из машины в темное время суток, и ваша обувь останется чистой. Успешной реализации!

Как-то раз я сделал для проема между прихожей и гостиной дверь со светящимся в темноте рисунком. Сначала все было прекрасно, но у двери обнаружилось несколько недостатков.

Во-первых, после того, как дерево высохло, она слегка погнулась (я думал, «сэндвич» из склеенного дерева предотвратит это, но увы… я ошибался. )

К тому же, в ней был всего один слой органического стекла. Проблема в том, что если стекло пачкается, грязь тоже начинает светиться. Это касается и отпечатков пальцев. Как назло, и гости, и мои домашние так и норовят залапать стекло…

В этот раз я решил взять дешевые доски, чтобы дверь была прямой и устойчивой. К тому же, я использовал четыре слоя стекла – два наружных толщиной 3 мм из полированного стекла и два внутренних толщиной 3 мм из оргстекла, на которых и выгравирован рисунок. Мне пришлось использовать оргстекло, потому что оно лучше проводит свет, чем обычное стекло.


Это четыре листа стекла (довезти до дома их было непросто, но это уже другая история). Кстати, они зеленые потому, что покрыты защитным пластиком.


Это первый кусок дешевой древесины, выпиленной по нужной форме. На самом деле, ничего интересного – все пилишь, пилишь… К тому же, мне пришлось использовать фрезерный станок, чтобы срезать со всех досок по 2 мм: я купил доски толщиной 22 мм, а толщина двери – 40 мм. Чертовски много возни. Кроме того, надо было вырезать пазы для стекол. Этот процесс я не заснял, к сожалению, но с другой стороны, в нем ничего интересного нет.


Все доски уже выпилены по нужной форме. В двух досках посередине, к тому же, пропилены пазы. Как видите, в среднем слое дешевых досок используется более крупная стружка. Более подробно я рассажу об этом позже…


Это нижняя часть двери. Поскольку дверь довольно тяжелая, я побоялся, что обычные шурупы для дерева не выдержат, поэтому выпилил небольшие пазы между двух слоев деревянных досок и вклеил в них по три гайки и прокладки M5 (A4 из нержавеющей стали – чтобы наверняка). Ниже – фотография пазов для двух гаек 6 мм и двух резьбовых стержней. Они служат опорой для стекла. Стекло подается через нижнюю часть двери (сверху было бы легче, но это невозможно из-за большой конструктивной прочности рамы). Под стеклом находится доска и два резьбовых стержня. Между ними тоже расположен кусок дерева – чтобы укрепить конструкцию и распределить вес.


Снимок гаек и прокладок для петли крупным планом. Сама петля и шурупы уже прикручены, чтобы гарантировать, что гайки приклеятся в нужном месте.



Cнимок пазов для стекла крупным планом. Мне пришлось использовать наполнитель, чтобы выровнять поверхность, потому что в середине плотность досок меньше. Кроме того, я аккуратно подпилил кромку с помощью фрезеровочного станка. Я понадеялся, что краски окажется достаточно, чтобы заполнить все неровности и сделать дерево гладким… увы, не вышло. Здесь тоже пришлось использовать наполнитель (фотографий, опять же, нет…).



Держатели для светодиодов, сделанные из полосок оргстекла толщиной 3 мм размером 1 х 62 см. Я вырезал по отверстию для каждого светодиода и для каждого резистора (один резистор на три светодиода). Кроме того, пришлось прорезать паз для шнура. Он будет расположен над и под стеклом, под тяжестью одного листа оргстекла.



Снимок полосок со светодиодами крупным планом – смотрится как художественная фотография. Белые кажутся синеватыми – забыл отрегулировать баланс белого на камере…




Оба слоя, соединенные друг с другом. Гравировка расположена на обоих листах с разных сторон. В идеале, было бы здорово выгравировать рисунок на обоих листах с одной и той же стороны, однако в таком случае изображение смотрелось бы прекрасно под прямым углом, но двоилось бы при взгляде под углом (рисунки бы не совпадали друг с другом на 3 мм).

Поэтому те стороны, на которых вырезан рисунок, расположены лицом друг к другу. Проблема в том, что при этом рисунок кажется несколько четче с одной стороны, чем с другой. Правда, в результате все оказалось не так страшно, как я ожидал.


Это очень плохая фотография первой пробы светодиодов. Все четыре листа стекла положены друг на друга. Черная кромка, заметная на снимке, – это изолента, которая служит в качестве прокладки/уплотнителя.


Здесь видно, как свет распределяется по стеклу. Наружное стекло вообще не пропускает свет, а оргстекло пропускает два разных цвета. Свет рассеивается гораздо меньше, чем я ожидал. На самом деле, синий цвет гораздо «чище», просто моя камера не смогла зафиксировать чистое голубое свечение светодиодов.


Это уже готовый «сэндвич». Белая пленка гарантирует, что стекло будет плотно держаться в деревянном каркасе двери.

К сожалению, мне не удалось полностью очистить стекло. Если смотреть под углом, на нем заметна грязь. Но это, к счастью, не смертельно.

Оказалось, что «сэндвич» получился даже слишком плотным – мне пришлось сильно надавить на стекло, чтобы втиснуть его в раму (и извести такое количество смазки, что любой ночной клуб позавидовал бы). В итоге затолкать стекло в раму мне удалось, а вот удастся ли вытащить – покажет время. Надеюсь, мне все-таки никогда не придется его вынимать.



Обратите внимание: синий и белый цвета слегка накладываются друг на друга. На фотографии синий кажется очень неоднородным, но на самом деле, он смотрится гораздо лучше. Так вышло потому, что белый здесь показан с «правой» стороны, а синий – с «изнанки».


Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Доброго всем дня! В этой статье я хочу вам рассказать, как можно сделать подсветку двери и подсветку габаритов двери. На днях я собрался делать шумоизоляцию дверей и поэтому решил сначала сделать электрическую часть.

Подсветку буду делать из светодиодов синих и белых. Корпусами для светодиодов с пользу из клипс, подобрал под размер и обрезал их.
Дырки сверлом сверлить было неудобно, поэтому откинул дрель и сверлил вручную.
Проложил проводку, подключил светодиоды, замотал все хорошо матерчатой изолентой и закрепил хомутиками.
Вот так выглядит подсветка ручки двери.

подсветка ручке
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

от старого жесткого диск

Пригодился и разъем от старого жесткого диска, его и использовал.

Чтобы сделать габариты дверей применил плафоны от автомобиля Ланос, каталожный номер плафонов 96247398.

Мысль была такая, что бы все это светило при выключенном зажигании. То есть, например, заглушил автомобиль выдернул ключ, открыл дверь загорелась подсветка, закрыл дверь погасла. Подсоединять такую подсветку одним из вариантов, можно было например к плафона салона, но я решил подсоединить её к левой двери, просто мне так было проще.

Для того, чтобы вырезать места под плафоны в дверных картах я сначала сделал шаблон. Вырезал места, подогнал их надфилем и вставил плафоны.

заглушил автомобиль выдернул ключ
как то изолировать от шумки

Поскольку было изначально решено было делать шумоизоляцию дверей, то сами плафоны нужно было как то изолировать от шумки. Я взял подрозетники, подогнал их, то есть обрезал по высоте, проклеил скотчем алюминиевым и сделала в них плафоны.

Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Не забываем про предохранители, вместе с предохранителями я поставил и выключатель на всякий случай, вдруг когда нибудь понадобится отключить подсветку.

 вместе с предохранителями
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Концевик двери пришлось делать на герконе. А сам магнит спрятать в торпеде.

Вот такой получился результат.

Спасибо всем за внимание! Возможно, кому то эта идея и пригодится, буду только рад.

Читайте также: