Подставка под горячее из керамической плитки своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Подставка под горячее — вещь на кухне нужная. А если она сделана своими руками, с любовью и вдохновением, то ценность ее велика. Каждый раз, когда вы будете пользоваться ею в быту, смотреть на нее, она будет отдавать вам вашу позитивную энергию, вложенную в нее, когда вы ее делали, обратно с удвоенной силой.

Предлагаю сделать пару подставок: подставку с мотивом дерева и бабочки.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 1

Для работы вам потребуется:

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 2

1. Заготовки из дерева с мотивом дерева и бабочки.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 3

2. Щипцы для колки мозаики.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 4

3. Мозаика — смальта для дерева: чистый вес 260 грамм. Для бабочки: чистый вес — 160 гр.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 5

4. Щипцы и мозаику в россыпь можно заменить на мозаичное панно дерева или бабочки, выложенное на липкой ленте.

5. Клей ПВА, затирку, резиновый шпатель, акриловые краски, лак для покрытия деревянной поверхности.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 6

Высота углубления в деревянной заготовке специально сделана под высоту смальты. Мозаика будет как бы утоплена в нише заготовки. Это избавляет вас от «рваного торца», который нужно было бы заделывать шпатлевкой, как в примере на фото ниже.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 7

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 8

Определитесь с цветом серединки большого круга. Приклейте ее и двигайтесь дальше.

Мажьте клеем площадку сразу для 4 или 5 (но не больше!) кусочков смальты. Не бойтесь класть клей густо — потом часть его впитается в дерево, а что не впитается — станет прозрачным.

Чтобы красиво положить мозаику по кругу, ее нужно расколоть на две части специальным образом.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 9

Зажмите плитку смальты между роликовыми дисками щипцов так, чтобы расколоть ее ровно по середине. Чуть поверните угол будущего скола влево (или вправо) и сожмите ручки щипцов до тех пор, пока плитка не расколется на две части.

Вот такие два кусочка у вас должны получиться. С одной стороны кусочек шире, с другой он уже.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 10

Если класть кусочки узкой стороной внутрь, а широкой наружу, это позволит красиво выложить смальту по любым закругленным или волнистым линиям.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 11

Одновременно с малым кругом, сделайте часть второго круга, который примыкает к торцу деревянной заготовки. Пока клей не схватился, малый круг с оранжевой серединкой можно подвинуть, если будет в том необходимость, для того, чтобы детали следующего круга поместились в отведенном им месте.

Радиус следующего, второго круга больше. Поэтому вам потребуются еще кусочки, поколотые ровно пополам.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 12

Если ровно поколотые пополам кусочки чередовать с кусочками, поколотыми специальным образом, то можно выложить мозаику по более пологим линиям.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 13

Заполните площадь первого большого круга из четырех, которые есть на дереве кусочками смальты и перейдите ко второму, верхнему кругу.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 14

После того, как два больших круга заполнены кусочками смальты, двигайтесь дальше вправо. Первым делом приклейте серединку, а затем обойдите ее вокруг кусочками смальты, чередую их по цвету между собой, согласно вашей идеи.

Здесь, как и в предыдущих случаях, кусочки смальты второго круга имеет смысл клеить одновременно с первым. Это важно на тот случай, если кусочки второго круга не поместятся между торцом деревянной заготовки и первым кругом. Если клей еще не схватил мозаику и деревянную поверхность, то он позволит подвинуть необходимые кусочки на нужное расстояние.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 15

По аналогии с другими кругами, доделайте последний большой четвертый круг на дереве.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 16

Доклейте оставшуюся площадь верхней части дерева и приступите к стволу.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 17

По аналогии с деревом, сделайте бабочку.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 18

Клей высох. Следующий этап — затирка швов между кусочками смальты. Если хотите, чтобы фон вокруг дерева остался таким, каким он есть, то закройте его скотчем. Если же планируете фон потом раскрасить акриловыми красками, как на примере ниже, то можно скотчем не закрывать деревянную поверхность.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 19

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 20

В 100 грамм порошка затирки добавьте воды в таком количестве (примерно 3 столовые ложки), чтобы полученная масса не капала с ложки.

Пару слов о выборе цвета и тона затирки. На решение о том, какую выбрать затирку, повлияли следующие соображения. Она должна быть темнее, чем общий тон набранной мозаики.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 21

В противном случае, если затирка светлее общего тона набранной мозаики, то она осветляет работу. Пример — два горшка на фото. И тот и другой декорированы одними и теми же материалами с точки зрения цвета и тона. Для маленького горшка я использовала бежевую затирку, для большого — коричневую. В итоге, большой горшок смотрится ярче, чем маленький. На горшке, тот что пониже, голубой цвет в верхней части горшка, смотрится, как бледно-голубой. Особенно это видно в сравнении с голубым цветом на горшке побольше. Цветы на большом горшке, опять же, выглядят ярче.

Второй фактор, о котором я хотела сказать: мне важно было, чтобы затирка была в теплой гамме. Для того, чтобы в дальнейшем она гармонично сочеталась с теплой поверхностью деревянной заготовки.

Нанесите на поверхность плитки затирку.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 22

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 23

В таком виде работу оставьте сохнуть на 1 час —1 час 30 мин.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 24

Спустя это время, уберите с поверхности плитки лишний слой затирки и проверьте результат.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 25

Меня он не удовлетворил: затирка сильно просела в швах. Кое-где показались дырки между кусочками смальты. Решено было затереть повторно.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 26

Только после повторной затирки швов меня устроило качество того, как она легла. Как и в первом случае, повторно нанесенную затирку нужно оставить сохнуть на 1 час — 1 час 30 мин (зависит от влажности в вашей квартире). По истечении этого времени, уберите жирный слой с поверхности мозаики и оставьте еще сохнуть работу на 10 часов. Только после этого можно окончательно отмыть поверхность мозаики от лишней затирки.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 27

Когда этап с затиркой пройден, снимите скотч с поверхности деревянной заготовки.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 28

Остался заключительный этап — покрыть деревянную основу лаком. Саму мозаику покрывать лаком не нужно. Так как заготовка под горячее планируется активно использоваться в быту, лак рекомендую взять водостойкий, например, Яхтный. Время высыхания, когда лак не прилипает к рукам, примерно 6 часов (если сушить в ванной). Полное высыхание лака 24 часа.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 29

Первый слой нанесенного лака поднимет ворс на деревянной поверхности. Через 6 часов, когда лак частично высохнет и не будет прилипать к рукам, зашкурьте поднявшийся ворс и нанесите лак повторно на деревянную поверхность. Работу оставьте сохнуть на 24 часа.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 30

Когда ваши подставки с деревом и бабочкой высохнут, они приобретут законченный вид. Поверхность мозаики и деревянной основы приятно касаться на ощупь.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 31

Подставку под горячее, сделанную подобным образом, можно смело мыть под водой.

Делаем подставку под горячее с использованием смальты, фото № 32

На нее можно ставить горячую посуду.

Такая подставка, сделанная своими руками, будет оригинальным подарком своим близким и друзьям.

Подставка под горячее — вещь на кухне нужная. А если она сделана своими руками, с любовью и вдохновением, то ценность ее велика. Каждый раз, когда вы будете пользоваться ею в быту, смотреть на нее, она будет отдавать вам вашу позитивную энергию, вложенную в нее, когда вы ее делали, обратно с удвоенной силой.

Предлагаю сделать пару подставок: подставку с мотивом дерева и бабочки.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 1

Для работы вам потребуется:

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 2

1. Заготовки из дерева с мотивом дерева и бабочки.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 3

2. Щипцы для колки мозаики.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 4

3. Мозаика - смальта для дерева: чистый вес 260 грамм. Для бабочки: чистый вес - 160 гр.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 5

4. Щипцы и мозаику в россыпь можно заменить на мозаичное панно дерева или бабочки, выложенное на липкой ленте.

5. Клей ПВА, затирку, резиновый шпатель, акриловые краски, лак для покрытия деревянной поверхности.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 6

Вместе со мной подставки под горячее будут делать Марина и ее сын Паша, Света и ее дочь Алена.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 7

Участникам мастер-класса предоставлены все необходимые материалы, инструменты и заготовки.

Перед тем как начать работу, надо придумать, каким сделать дерево и бабочку по цвету.

Для вдохновения были показаны несколько образцов деревьев и бабочки:

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 8

Вариантов композиционных решений дерева больше, чем вариантов бабочки. Модель дерева существует около 5 лет. За это время, на мастер-классах его делали большое количество раз.

Бабочка — модель новая. Образцы хитовых решений еще впереди.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 9

Высота углубления в деревянной заготовке специально сделана под высоту смальты. Мозаика будет как бы утоплена в нише заготовки. Это избавляет вас от «рваного торца», который нужно было бы заделывать шпатлевкой, как в примере на фото ниже.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 10

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 11

Итак, начнем. Светлана решает, какие у ее дерева по цвету будут серединки в центре больших кругов.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 12

В работе над бабочкой та же задача: нужно понять, какие по цвету центры будут у кругов, расположенных в нижних крыльях бабочки. Алена решила сделать их оранжевыми.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 13

Марина в поиске наиболее интересного цветового решения дерева с ее точки зрения.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 14

Когда с серединкой большого круга есть определенность, приклейте ее и двигайтесь дальше.

Мажьте клеем площадку сразу для 4 или 5 (но не больше!) кусочков смальты. Не бойтесь класть клей густо — потом часть его впитается в дерево, а что не впитается — станет прозрачным.

Чтобы красиво положить мозаику по кругу, ее нужно расколоть на две части специальным образом.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 15

Зажмите плитку смальты между роликовыми дисками щипцов так, чтобы расколоть ее ровно по середине. Чуть поверните угол будущего скола влево (или вправо) и сожмите ручки щипцов до тех пор, пока плитка не расколется на две части.

Вот такие два кусочка у вас должны получиться. С одной стороны кусочек шире, с другой он уже.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 16

Если класть кусочки узкой стороной внутрь, а широкой наружу, это позволит красиво выложить смальту по любым закругленным или волнистым линиям.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 17

Одновременно с малым кругом, сделайте часть второго круга, который примыкает к торцу деревянной заготовки. Пока клей не схватился, малый круг с оранжевой серединкой можно подвинуть, если будет в том необходимость, для того, чтобы детали следующего круга поместились в отведенном им месте.

Радиус следующего, второго круга больше. Поэтому вам потребуются еще кусочки, поколотые ровно пополам.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 18

Если ровно поколотые пополам кусочки чередовать с кусочками, поколотыми специальным образом, то можно выложить мозаику по более пологим линиям.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 19

Заполните площадь первого большого круга из четырех, которые есть на дереве кусочками смальты и перейдите ко второму, верхнему кругу.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 20

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 21

Как только в бабочке будет сделан первый круг в левом нижнем крыле, приступите к работе над кругом в правом крыле по той же технологии.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 22

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 23

Марина решила игнорировать разметку на деревянной основе и выкладывать мозаику, согласно своей задумке. Почему бы и нет. Любопытно, что у нее в итоге получится?

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 24

Светлана кладет кусочки смальты, соблюдая разметку на деревянной заготовке. Но в цветовое решение образца она решила внести коррективы и свое дерево по дизайну сделать иначе.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 25

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 26

После того, как два больших круга заполнены кусочками смальты, двигайтесь дальше вправо. Первым делом приклейте серединку, а затем обойдите ее вокруг кусочками смальты, чередую их по цвету между собой, согласно вашей идеи.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 27

Здесь, как и в предыдущих случаях, кусочки смальты второго круга имеет смысл клеить одновременно с первым. Это важно на тот случай, если кусочки второго круга не поместятся между торцом деревянной заготовки и первым кругом. Если клей еще не схватил мозаику и деревянную поверхность, то он позволит подвинуть необходимые кусочки на нужное расстояние.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 28

По анологии с другими кругами доделайте последний большой четвертый круг на дереве.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 29

Доклейте оставшуюся площадь верхней части дерева и приступите к стволу.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 30

В принципе, не обязательно начинать делать дерево с верхней части — с кроны. Можно пойти от ствола к кроне, как это сделала Марина в своей работе.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 31

У Алены работа над бабочкой потихоньку идет к концу. Осталось закрыть смальтой внутреннюю площадь верхних крыльев.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 32

У Паши тоже большая площадь бабочки заполнена мозаикой. Осталось сделать усики и небольшую зону в серединке бабочки.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 33

Помогаю Светлане доделать ствол у дерева. С минуты на минуту можно будет крикнуть: Ура! Конец!

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 34

Первой к финишу пришла Алена. Вот такая бабочка у нее получилась.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 35

Дерево в центре – это работа Марины. Справа – работа Светланы. Бабочка – работа Алены.

После того, как вы приклеили все кусочки смальты, оставьте работу посушить на 10-12 часов.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 36

Клей высох. Следующий этап — затирка швов между кусочками смальты. Если хотите, чтобы фон вокруг дерева остался таким, каким он есть, то закройте его скотчем. Если же планируете фон потом раскрасить акриловыми красками, как на примере ниже, то можно скотчем не закрывать деревянную поверхность.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 37

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 38

В 100 грамм порошка затирки добавьте воды в таком количестве (примерно 3 столовые ложки), чтобы полученная масса не капала с ложки.

Пару слов о выборе цвета и тона затирки. На решение о том, какую выбрать затирку, повлияли следующие соображения. Она должна быть темнее, чем общий тон набранной мозаики.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 39

В противном случае, если затирка светлее общего тона набранной мозаики, то она осветляет работу. Пример — два горшка на фото. И тот и другой декорированы одними и теми же материалами с точки зрения цвета и тона. Для маленького горшка я использовала бежевую затирку, для большого — коричневую. В итоге, большой горшок смотрится ярче, чем маленький. На горшке, тот что пониже, голубой цвет в верхней части горшка, смотрится, как бледно-голубой. Особенно это видно в сравнении с голубым цветом на горшке побольше. Цветы на большом горшке, опять же, выглядят ярче.

Второй фактор, о котором я хотела сказать: мне важно было, чтобы затирка была в теплой гамме. Для того, чтобы в дальнейшем она гармонично сочеталась с теплой поверхностью деревянной заготовки.

Нанесите на поверхность плитки затирку.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 40

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 41

В таком виде работу оставьте сохнуть на 1 час — 1 час 30 минут.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 42

Спустя это время, уберите с поверхности плитки лишний слой затирки и проверьте результат.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 43

Меня он не удовлетворил: затирка сильно просела в швах. Кое где показались дырки между кусочками смальты. Решено было затереть повторно.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 44

Только после повторной затирки швов меня устроило качество того, как она легла. Как и в первом случае, повторно нанесенную затирку нужно оставить сохнуть на 1 час — 1 час 30 минут (зависит от влажности в вашей квартире). По истечении этого времени, уберите жирный слой с поверхности мозаики и оставьте еще сохнуть работу на 10 часов. Только после этого можно окончательно отмыть поверхность мозаики от лишней затирки.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 45

Когда этап с затиркой пройден, снимите скотч с поверхности деревянной заготовки.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 46

Остался заключительный этап — покрыть деревянную основу лаком. Саму мозаику покрывать лаком не нужно. Так как заготовка под горячее планируется активно использоваться в быту, лак рекомендую взять водостойкий, например Яхтный. Время высыхания, когда лак не прилипает к рукам, примерно 6 часов (если сушить в ванной). Полное высыхание лака 24 часа.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 47

Первый слой нанесенного лака поднимет ворс на деревянной поверхности. Через 6 часов, когда лак частично высохнет и не будет прилипать к рукам, зашкурьте поднявшийся ворс и нанесите лак повторно на деревянную поверхность. Работу оставьте сохнуть на 24 часа.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 48

Когда ваши подставки с деревом и бабочкой высохнут, они приобретут законченный вид. Поверхность мозаики и деревянной основы приятно касаться на ощупь.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 49

Подставку под горячее, сделанную подобным образом, можно смело мыть под водой.

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики, фото № 50

На нее можно ставить горячую посуду.

Такая подставка, сделанная своими руками, будет оригинальным подарком своим близким и друзьям.



Мне очень нравятся подставки под горячее из мрамора. Они выглядят красиво и стильно. Но этот натуральный материал стоит очень дорого. Поэтому я решила сделать подставки самостоятельно из белых плиток и лака для ногтей. Изделия получаются очень похожими на настоящий мрамор.


Материалы и оборудование

Подготовьте следующие материалы для работы:

  • белую керамическую плитку;
  • лак для ногтей;
  • фетровые наклейки для ножек мебели;
  • контейнер размером чуть больше плитки;
  • зубочистки;
  • золотую краску;
  • тонкую кисточку.

Цвет лака для ногтей вы подбираете на свой вкус. Так как я хотела получить рисунок, максимально напоминающий мрамор, то выбрала серый оттенок.

Фетровые наклейки понадобятся вам для создания ножек подставки. Это поможет защитить вашу мебель от нагревания.


Разводим лак

Заполните контейнер теплой водой наполовину. Температура жидкости должна быть достаточно высокой, иначе лак может высохнуть.

Добавляйте лак для ногтей по капле в воду. Он должен оставаться на поверхности жидкости. Возможно, что вам придется сделать несколько попыток, прежде чем это получится.


Каждый раз при добавлении лака на поверхности воды образуется рисунок, напоминающий мраморные узоры. Вы можете создать орнамент на свой вкус с помощью зубочисток. Но делайте это быстро, ведь лак в воде быстро засыхает.

Получаем рисунок

Окуните плитку в воду лицевой стороной вниз. Когда вы достанете ее, то рисунок из жидкости перейдет на изделие.

Возможно, что это потребует от вас нескольких попыток. Вам нужно будет найти оптимальный способ погружения плитки в воду, при котором вы получаете желаемый дизайн изделия.

Сушим изделия

Выложите влажные подставки на бумажное полотенце. Дайте им высохнуть на воздухе. Желательно выдержать их в течение ночи, чтобы лак хорошо застыл.

Не волнуйтесь, если в лаке вы заметите маленькие пузырьки воздуха. Трогать их не следует, они исчезнут сами. Старайтесь полностью исключить любые прикосновения к высыхающей плитке, иначе вы можете испортить рисунок.


Оформляем боковую часть

Когда ваши подставки высохнут, вы можете покрасить боковые части плиток. Я использовала для этого золотую краску и тонкую кисточку. Но вы можете применять с этой целью краску-карандаш для закрашивания царапин на автомобиле. Это гораздо удобнее.

Прикрепите к обратной стороне плиток фетровые наклейки и используйте их в качестве подставок для горячего или просто под стаканы с напитками.


Заключение

Мраморный рисунок, нанесенный водным раствором лака, получается достаточно прочным. Он не разрушается под действием высоких температур. Поэтому вы можете не опасаться, что плитки испортятся, когда вы ставите на них посуду с горячей пищей и напитками.

Керамическая плитка – вещь незаменимая как на кухне, так и в ванне. Но если у вас осталось после ремонта несколько лишних кусочков, предлагаем вам не оставлять их пылиться в кладовке, а превратить в полезную и красивую вещь – подставку под горячее с оригинальным мраморным узором.


Как сделать подставку под горячее: пошаговый мастер-класс

Для ее изготовления вам понадобятся следующие материалы:

  • лак для ногтей нескольких контрастных оттенков
  • одноразовый контейнер (пластиковое ведерко или судок)
  • прохладная вода
  • плитка
  • бумажные салфетки
  • деревянная палочка (зубочистка)
  • одноразовые перчатки
  • средство для снятия лака (для завершающей очистки рабочего места)
  • кусочек фетра (или любой другой мягкой ткани)
  • полимерный клей
  • акриловый лак (или иной закрепитель)


Ход работы:

  1. Застелить рабочее место большой бумажной салфеткой. Надеть перчатки для защиты рук от лака (можно работать и без них, но тогда есть риск вымазать руки лаком, от которого их будет не так-то просто отмыть).
  2. Заполнить пластиковый контейнер водой комнатной температуры и можно приступать к формированию будущего узора. Для этого на воду капнуть небольшое количество лака (но достаточное для того, чтобы покрыть всю плитку), поднеся баночку как можно ближе к воде.

    Начинать лучше с самого светлого оттенка, так как первый слой лака расплывется практически по всей поверхности воды. Затем в любой очередности добавить в воду все другие оттенки лака для ногтей.
  1. С помощью зубочистки или деревянной палочки слегка размешать образовавшиеся цветные пятна. Ее не стоит глубоко опускать в воду, иначе узор испортится. Кончик палочки должен лишь скользить по поверхности воды.
  2. Сразу же после этого взять плитку и аккуратно погрузить ее в воду, следя за тем, чтобы нигде не образовывались пузыри. Действовать надо быстро, поскольку лак засохнет уже через несколько минут и нанесение узора может не получиться.При желании украсить только часть плитки, ее стоит опустить в воду лишь одной стороной (или углом).
  1. Медленно вынуть плитку из воды и дать ей высохнуть в течение нескольких часов.
  2. Как только это произойдет, покрыть плитку акриловым лаком, который надежно зафиксирует узор и не даст ему испортиться под влиянием высоких температур (когда на подставке будет стоять что-то горячее).
  3. После этого вырезать из фетра квадрат, размер которого соответствует размеру плитки. Приклеить к ее внутренней стороне с помощью полимерного клея. Это защитит ее от сколов и предотвратит царапание поверхности во время использования.

Мраморная подставка под горячее готова! Теперь вы можете смело использовать ее самостоятельно либо подарить близкому человеку. Наверняка он будет удивлен столь необычному подарку.



Видео-урок

Создание подставок из керамической плитки – дело не новое для многих хендмейд-мастеров. Они знают множество разных способов, как из куска ненужной керамики создать полезную вещь. Вот еще один из них:

Как видно, из плитки можно сделать много красивых подставок. Обязательно попробуйте воплотить в жизнь хотя бы одну из вышеописанных идей, и вы будете приятно удивлены тем, насколько просто и легко можно создать креативную вещь собственными руками.


Если вы планируете ремонт с использованием керамической плитки, то наверняка берёте на всякий случай небольшой запас материала на случай, если детали пострадают во время монтажа или потом потребуется ремонт покрытия. И это совершенно правильно, потому что потом, спустя время, даже если вы найдёте такой же рисунок, плитка может отличаться от вашей просто из-за особенностей партии. При подрезке плитки остаются кусочки, которые не стоит сразу выбрасывать: их можно использовать для изготовления практичных поделок. Несколько таких идей предлагает автор YouTube-канала Идеи для жизни, и вы можете повторить этот опыт без особого труда своими руками.

Читайте в статье

Шикарный столик из керамического лома

Если у вас остались обрезки плитки после ремонта, вооружитесь молотком и разбейте их на небольшие части.

Что можно сделать с остатками кафельной плитки

Можно сделать их и не при помощи молотка, а используя специальное приспособление для резки кафеля, но это более трудоёмкое занятие.

За основу для столика возьмите любой подходящий поднос

Можно использовать пластиковый или металлический, можно вместо подноса взять обычную разделочную доску большого размера.

Наклейте, используя клеевой пистолет, все кусочки мозаики на основу, а потом залейте поверхность эпоксидной смолой так, чтобы она заполнила все углубления

Эпоксидная смола будет сохнуть довольно долго, проследите за тем, чтобы на столик не попадала в этот период пыль. Лучше соорудить над ним какой-то колпак или просто накрыть тазом.

В качестве ножек столика можно использовать конструкцию табуретки или сделать их из металлической трубы

Керамическое кашпо из плитки

Если у вас остались хотя бы 4 плитки из общего запаса в целом виде, можно использовать их для создания керамического кашпо. Цветам понравится такой горшок, потому что керамика «дышит», пропуская к корням воздух.

Для соединения элементов вам потребуется клеевой пистолет

Старайтесь наносить клей без прерывания линии.

Соберите из плитки короб

Дно кашпо можно сделать и из другого материала: доски, пластика или чего-то подобного.

Если вы поставите такое кашпо в интерьере помещения, где есть такая же плитка, то оно органично впишется в обстановку

Не забудьте использовать дренаж на дне, чтобы не скапливалась влага у корней.

Номер дома из остатков керамики

Владельцам частных домовладений не всё равно, как выглядит номер дома. Подобрать красивое оформление стремятся почти все. В дело идут кованые произведения искусства, различные резные модели из дерева и другие подобные изыски. А вы можете сделать номерной знак из остатков керамики. Подберите плитку контрастных тонов, чтобы номер был хорошо заметен издалека.

В качестве основы используйте разделочную доску из плотной многослойной фанеры

Выложите номер из керамической мозаики и закрепите детали горячим клеем

Заполните остальное пространство контрастными деталями и также зафиксируйте их клеевым пистолетом

Используйте затирку для керамической плитки при заполнении пустот

Когда затирка высохнет, удалите всё лишнее, чтобы мозаика засияла.

Такой номер не просто будет хорошо заметен, он прослужит вам очень долго, потому что керамика не боится атмосферных осадков и солнечных лучей

Подставка под горячее за пять минут из плитки

Самое простое решение – использовать лишнюю плитку в качестве подставки под горячую посуду. Есть только один недостаток: обратная сторона изделия может поцарапать вашу столешницу.

Подберите кусок мягкого фетра или войлока подходящего под плитку размера

Вырежьте ткань по размерам детали и приклейте к подошве плитки

Края изделия оклейте полоской из той же ткани.

Теперь подставка не будет царапать столешницу, и вы не будете беспокоиться, что следы от посуды испортят ваш интерьер

Это только часть возможных идей из остатков керамики. Основную массу составляют различные варианты использования мозаики. Можно той же мозаикой оклеить уличные кашпо, кусочки плитки используют при формировании самодельной тротуарной плитки. Ещё несколько идей по использованию остатков керамики можно узнать в этом видеоматериале:

Читайте также: