Подставка под горячее из керамической плитки своими руками
Обновлено: 28.04.2024
Подставка под горячее — вещь на кухне нужная. А если она сделана своими руками, с любовью и вдохновением, то ценность ее велика. Каждый раз, когда вы будете пользоваться ею в быту, смотреть на нее, она будет отдавать вам вашу позитивную энергию, вложенную в нее, когда вы ее делали, обратно с удвоенной силой.
Предлагаю сделать пару подставок: подставку с мотивом дерева и бабочки.
Для работы вам потребуется:
1. Заготовки из дерева с мотивом дерева и бабочки.
2. Щипцы для колки мозаики.
3. Мозаика — смальта для дерева: чистый вес 260 грамм. Для бабочки: чистый вес — 160 гр.
4. Щипцы и мозаику в россыпь можно заменить на мозаичное панно дерева или бабочки, выложенное на липкой ленте.
5. Клей ПВА, затирку, резиновый шпатель, акриловые краски, лак для покрытия деревянной поверхности.
Высота углубления в деревянной заготовке специально сделана под высоту смальты. Мозаика будет как бы утоплена в нише заготовки. Это избавляет вас от «рваного торца», который нужно было бы заделывать шпатлевкой, как в примере на фото ниже.
Определитесь с цветом серединки большого круга. Приклейте ее и двигайтесь дальше.
Мажьте клеем площадку сразу для 4 или 5 (но не больше!) кусочков смальты. Не бойтесь класть клей густо — потом часть его впитается в дерево, а что не впитается — станет прозрачным.
Чтобы красиво положить мозаику по кругу, ее нужно расколоть на две части специальным образом.
Зажмите плитку смальты между роликовыми дисками щипцов так, чтобы расколоть ее ровно по середине. Чуть поверните угол будущего скола влево (или вправо) и сожмите ручки щипцов до тех пор, пока плитка не расколется на две части.
Вот такие два кусочка у вас должны получиться. С одной стороны кусочек шире, с другой он уже.
Если класть кусочки узкой стороной внутрь, а широкой наружу, это позволит красиво выложить смальту по любым закругленным или волнистым линиям.
Одновременно с малым кругом, сделайте часть второго круга, который примыкает к торцу деревянной заготовки. Пока клей не схватился, малый круг с оранжевой серединкой можно подвинуть, если будет в том необходимость, для того, чтобы детали следующего круга поместились в отведенном им месте.
Радиус следующего, второго круга больше. Поэтому вам потребуются еще кусочки, поколотые ровно пополам.
Если ровно поколотые пополам кусочки чередовать с кусочками, поколотыми специальным образом, то можно выложить мозаику по более пологим линиям.
Заполните площадь первого большого круга из четырех, которые есть на дереве кусочками смальты и перейдите ко второму, верхнему кругу.
После того, как два больших круга заполнены кусочками смальты, двигайтесь дальше вправо. Первым делом приклейте серединку, а затем обойдите ее вокруг кусочками смальты, чередую их по цвету между собой, согласно вашей идеи.
Здесь, как и в предыдущих случаях, кусочки смальты второго круга имеет смысл клеить одновременно с первым. Это важно на тот случай, если кусочки второго круга не поместятся между торцом деревянной заготовки и первым кругом. Если клей еще не схватил мозаику и деревянную поверхность, то он позволит подвинуть необходимые кусочки на нужное расстояние.
По аналогии с другими кругами, доделайте последний большой четвертый круг на дереве.
Доклейте оставшуюся площадь верхней части дерева и приступите к стволу.
По аналогии с деревом, сделайте бабочку.
Клей высох. Следующий этап — затирка швов между кусочками смальты. Если хотите, чтобы фон вокруг дерева остался таким, каким он есть, то закройте его скотчем. Если же планируете фон потом раскрасить акриловыми красками, как на примере ниже, то можно скотчем не закрывать деревянную поверхность.
В 100 грамм порошка затирки добавьте воды в таком количестве (примерно 3 столовые ложки), чтобы полученная масса не капала с ложки.
Пару слов о выборе цвета и тона затирки. На решение о том, какую выбрать затирку, повлияли следующие соображения. Она должна быть темнее, чем общий тон набранной мозаики.
В противном случае, если затирка светлее общего тона набранной мозаики, то она осветляет работу. Пример — два горшка на фото. И тот и другой декорированы одними и теми же материалами с точки зрения цвета и тона. Для маленького горшка я использовала бежевую затирку, для большого — коричневую. В итоге, большой горшок смотрится ярче, чем маленький. На горшке, тот что пониже, голубой цвет в верхней части горшка, смотрится, как бледно-голубой. Особенно это видно в сравнении с голубым цветом на горшке побольше. Цветы на большом горшке, опять же, выглядят ярче.
Второй фактор, о котором я хотела сказать: мне важно было, чтобы затирка была в теплой гамме. Для того, чтобы в дальнейшем она гармонично сочеталась с теплой поверхностью деревянной заготовки.
Нанесите на поверхность плитки затирку.
В таком виде работу оставьте сохнуть на 1 час —1 час 30 мин.
Спустя это время, уберите с поверхности плитки лишний слой затирки и проверьте результат.
Меня он не удовлетворил: затирка сильно просела в швах. Кое-где показались дырки между кусочками смальты. Решено было затереть повторно.
Только после повторной затирки швов меня устроило качество того, как она легла. Как и в первом случае, повторно нанесенную затирку нужно оставить сохнуть на 1 час — 1 час 30 мин (зависит от влажности в вашей квартире). По истечении этого времени, уберите жирный слой с поверхности мозаики и оставьте еще сохнуть работу на 10 часов. Только после этого можно окончательно отмыть поверхность мозаики от лишней затирки.
Когда этап с затиркой пройден, снимите скотч с поверхности деревянной заготовки.
Остался заключительный этап — покрыть деревянную основу лаком. Саму мозаику покрывать лаком не нужно. Так как заготовка под горячее планируется активно использоваться в быту, лак рекомендую взять водостойкий, например, Яхтный. Время высыхания, когда лак не прилипает к рукам, примерно 6 часов (если сушить в ванной). Полное высыхание лака 24 часа.
Первый слой нанесенного лака поднимет ворс на деревянной поверхности. Через 6 часов, когда лак частично высохнет и не будет прилипать к рукам, зашкурьте поднявшийся ворс и нанесите лак повторно на деревянную поверхность. Работу оставьте сохнуть на 24 часа.
Когда ваши подставки с деревом и бабочкой высохнут, они приобретут законченный вид. Поверхность мозаики и деревянной основы приятно касаться на ощупь.
Подставку под горячее, сделанную подобным образом, можно смело мыть под водой.
На нее можно ставить горячую посуду.
Такая подставка, сделанная своими руками, будет оригинальным подарком своим близким и друзьям.
Подставка под горячее — вещь на кухне нужная. А если она сделана своими руками, с любовью и вдохновением, то ценность ее велика. Каждый раз, когда вы будете пользоваться ею в быту, смотреть на нее, она будет отдавать вам вашу позитивную энергию, вложенную в нее, когда вы ее делали, обратно с удвоенной силой.
Предлагаю сделать пару подставок: подставку с мотивом дерева и бабочки.
Для работы вам потребуется:
1. Заготовки из дерева с мотивом дерева и бабочки.
2. Щипцы для колки мозаики.
3. Мозаика - смальта для дерева: чистый вес 260 грамм. Для бабочки: чистый вес - 160 гр.
4. Щипцы и мозаику в россыпь можно заменить на мозаичное панно дерева или бабочки, выложенное на липкой ленте.
5. Клей ПВА, затирку, резиновый шпатель, акриловые краски, лак для покрытия деревянной поверхности.
Вместе со мной подставки под горячее будут делать Марина и ее сын Паша, Света и ее дочь Алена.
Участникам мастер-класса предоставлены все необходимые материалы, инструменты и заготовки.
Перед тем как начать работу, надо придумать, каким сделать дерево и бабочку по цвету.
Для вдохновения были показаны несколько образцов деревьев и бабочки:
Вариантов композиционных решений дерева больше, чем вариантов бабочки. Модель дерева существует около 5 лет. За это время, на мастер-классах его делали большое количество раз.
Бабочка — модель новая. Образцы хитовых решений еще впереди.
Высота углубления в деревянной заготовке специально сделана под высоту смальты. Мозаика будет как бы утоплена в нише заготовки. Это избавляет вас от «рваного торца», который нужно было бы заделывать шпатлевкой, как в примере на фото ниже.
Итак, начнем. Светлана решает, какие у ее дерева по цвету будут серединки в центре больших кругов.
В работе над бабочкой та же задача: нужно понять, какие по цвету центры будут у кругов, расположенных в нижних крыльях бабочки. Алена решила сделать их оранжевыми.
Марина в поиске наиболее интересного цветового решения дерева с ее точки зрения.
Когда с серединкой большого круга есть определенность, приклейте ее и двигайтесь дальше.
Мажьте клеем площадку сразу для 4 или 5 (но не больше!) кусочков смальты. Не бойтесь класть клей густо — потом часть его впитается в дерево, а что не впитается — станет прозрачным.
Чтобы красиво положить мозаику по кругу, ее нужно расколоть на две части специальным образом.
Зажмите плитку смальты между роликовыми дисками щипцов так, чтобы расколоть ее ровно по середине. Чуть поверните угол будущего скола влево (или вправо) и сожмите ручки щипцов до тех пор, пока плитка не расколется на две части.
Вот такие два кусочка у вас должны получиться. С одной стороны кусочек шире, с другой он уже.
Если класть кусочки узкой стороной внутрь, а широкой наружу, это позволит красиво выложить смальту по любым закругленным или волнистым линиям.
Одновременно с малым кругом, сделайте часть второго круга, который примыкает к торцу деревянной заготовки. Пока клей не схватился, малый круг с оранжевой серединкой можно подвинуть, если будет в том необходимость, для того, чтобы детали следующего круга поместились в отведенном им месте.
Радиус следующего, второго круга больше. Поэтому вам потребуются еще кусочки, поколотые ровно пополам.
Если ровно поколотые пополам кусочки чередовать с кусочками, поколотыми специальным образом, то можно выложить мозаику по более пологим линиям.
Заполните площадь первого большого круга из четырех, которые есть на дереве кусочками смальты и перейдите ко второму, верхнему кругу.
Как только в бабочке будет сделан первый круг в левом нижнем крыле, приступите к работе над кругом в правом крыле по той же технологии.
Марина решила игнорировать разметку на деревянной основе и выкладывать мозаику, согласно своей задумке. Почему бы и нет. Любопытно, что у нее в итоге получится?
Светлана кладет кусочки смальты, соблюдая разметку на деревянной заготовке. Но в цветовое решение образца она решила внести коррективы и свое дерево по дизайну сделать иначе.
После того, как два больших круга заполнены кусочками смальты, двигайтесь дальше вправо. Первым делом приклейте серединку, а затем обойдите ее вокруг кусочками смальты, чередую их по цвету между собой, согласно вашей идеи.
Здесь, как и в предыдущих случаях, кусочки смальты второго круга имеет смысл клеить одновременно с первым. Это важно на тот случай, если кусочки второго круга не поместятся между торцом деревянной заготовки и первым кругом. Если клей еще не схватил мозаику и деревянную поверхность, то он позволит подвинуть необходимые кусочки на нужное расстояние.
По анологии с другими кругами доделайте последний большой четвертый круг на дереве.
Доклейте оставшуюся площадь верхней части дерева и приступите к стволу.
В принципе, не обязательно начинать делать дерево с верхней части — с кроны. Можно пойти от ствола к кроне, как это сделала Марина в своей работе.
У Алены работа над бабочкой потихоньку идет к концу. Осталось закрыть смальтой внутреннюю площадь верхних крыльев.
У Паши тоже большая площадь бабочки заполнена мозаикой. Осталось сделать усики и небольшую зону в серединке бабочки.
Помогаю Светлане доделать ствол у дерева. С минуты на минуту можно будет крикнуть: Ура! Конец!
Первой к финишу пришла Алена. Вот такая бабочка у нее получилась.
Дерево в центре – это работа Марины. Справа – работа Светланы. Бабочка – работа Алены.
После того, как вы приклеили все кусочки смальты, оставьте работу посушить на 10-12 часов.
Клей высох. Следующий этап — затирка швов между кусочками смальты. Если хотите, чтобы фон вокруг дерева остался таким, каким он есть, то закройте его скотчем. Если же планируете фон потом раскрасить акриловыми красками, как на примере ниже, то можно скотчем не закрывать деревянную поверхность.
В 100 грамм порошка затирки добавьте воды в таком количестве (примерно 3 столовые ложки), чтобы полученная масса не капала с ложки.
Пару слов о выборе цвета и тона затирки. На решение о том, какую выбрать затирку, повлияли следующие соображения. Она должна быть темнее, чем общий тон набранной мозаики.
В противном случае, если затирка светлее общего тона набранной мозаики, то она осветляет работу. Пример — два горшка на фото. И тот и другой декорированы одними и теми же материалами с точки зрения цвета и тона. Для маленького горшка я использовала бежевую затирку, для большого — коричневую. В итоге, большой горшок смотрится ярче, чем маленький. На горшке, тот что пониже, голубой цвет в верхней части горшка, смотрится, как бледно-голубой. Особенно это видно в сравнении с голубым цветом на горшке побольше. Цветы на большом горшке, опять же, выглядят ярче.
Второй фактор, о котором я хотела сказать: мне важно было, чтобы затирка была в теплой гамме. Для того, чтобы в дальнейшем она гармонично сочеталась с теплой поверхностью деревянной заготовки.
Нанесите на поверхность плитки затирку.
В таком виде работу оставьте сохнуть на 1 час — 1 час 30 минут.
Спустя это время, уберите с поверхности плитки лишний слой затирки и проверьте результат.
Меня он не удовлетворил: затирка сильно просела в швах. Кое где показались дырки между кусочками смальты. Решено было затереть повторно.
Только после повторной затирки швов меня устроило качество того, как она легла. Как и в первом случае, повторно нанесенную затирку нужно оставить сохнуть на 1 час — 1 час 30 минут (зависит от влажности в вашей квартире). По истечении этого времени, уберите жирный слой с поверхности мозаики и оставьте еще сохнуть работу на 10 часов. Только после этого можно окончательно отмыть поверхность мозаики от лишней затирки.
Когда этап с затиркой пройден, снимите скотч с поверхности деревянной заготовки.
Остался заключительный этап — покрыть деревянную основу лаком. Саму мозаику покрывать лаком не нужно. Так как заготовка под горячее планируется активно использоваться в быту, лак рекомендую взять водостойкий, например Яхтный. Время высыхания, когда лак не прилипает к рукам, примерно 6 часов (если сушить в ванной). Полное высыхание лака 24 часа.
Первый слой нанесенного лака поднимет ворс на деревянной поверхности. Через 6 часов, когда лак частично высохнет и не будет прилипать к рукам, зашкурьте поднявшийся ворс и нанесите лак повторно на деревянную поверхность. Работу оставьте сохнуть на 24 часа.
Когда ваши подставки с деревом и бабочкой высохнут, они приобретут законченный вид. Поверхность мозаики и деревянной основы приятно касаться на ощупь.
Подставку под горячее, сделанную подобным образом, можно смело мыть под водой.
На нее можно ставить горячую посуду.
Такая подставка, сделанная своими руками, будет оригинальным подарком своим близким и друзьям.
Мне очень нравятся подставки под горячее из мрамора. Они выглядят красиво и стильно. Но этот натуральный материал стоит очень дорого. Поэтому я решила сделать подставки самостоятельно из белых плиток и лака для ногтей. Изделия получаются очень похожими на настоящий мрамор.
Материалы и оборудование
Подготовьте следующие материалы для работы:
- белую керамическую плитку;
- лак для ногтей;
- фетровые наклейки для ножек мебели;
- контейнер размером чуть больше плитки;
- зубочистки;
- золотую краску;
- тонкую кисточку.
Цвет лака для ногтей вы подбираете на свой вкус. Так как я хотела получить рисунок, максимально напоминающий мрамор, то выбрала серый оттенок.
Фетровые наклейки понадобятся вам для создания ножек подставки. Это поможет защитить вашу мебель от нагревания.
Разводим лак
Заполните контейнер теплой водой наполовину. Температура жидкости должна быть достаточно высокой, иначе лак может высохнуть.
Добавляйте лак для ногтей по капле в воду. Он должен оставаться на поверхности жидкости. Возможно, что вам придется сделать несколько попыток, прежде чем это получится.
Каждый раз при добавлении лака на поверхности воды образуется рисунок, напоминающий мраморные узоры. Вы можете создать орнамент на свой вкус с помощью зубочисток. Но делайте это быстро, ведь лак в воде быстро засыхает.
Получаем рисунок
Окуните плитку в воду лицевой стороной вниз. Когда вы достанете ее, то рисунок из жидкости перейдет на изделие.
Возможно, что это потребует от вас нескольких попыток. Вам нужно будет найти оптимальный способ погружения плитки в воду, при котором вы получаете желаемый дизайн изделия.
Сушим изделия
Выложите влажные подставки на бумажное полотенце. Дайте им высохнуть на воздухе. Желательно выдержать их в течение ночи, чтобы лак хорошо застыл.
Не волнуйтесь, если в лаке вы заметите маленькие пузырьки воздуха. Трогать их не следует, они исчезнут сами. Старайтесь полностью исключить любые прикосновения к высыхающей плитке, иначе вы можете испортить рисунок.
Оформляем боковую часть
Когда ваши подставки высохнут, вы можете покрасить боковые части плиток. Я использовала для этого золотую краску и тонкую кисточку. Но вы можете применять с этой целью краску-карандаш для закрашивания царапин на автомобиле. Это гораздо удобнее.
Прикрепите к обратной стороне плиток фетровые наклейки и используйте их в качестве подставок для горячего или просто под стаканы с напитками.
Заключение
Мраморный рисунок, нанесенный водным раствором лака, получается достаточно прочным. Он не разрушается под действием высоких температур. Поэтому вы можете не опасаться, что плитки испортятся, когда вы ставите на них посуду с горячей пищей и напитками.
Керамическая плитка – вещь незаменимая как на кухне, так и в ванне. Но если у вас осталось после ремонта несколько лишних кусочков, предлагаем вам не оставлять их пылиться в кладовке, а превратить в полезную и красивую вещь – подставку под горячее с оригинальным мраморным узором.
Как сделать подставку под горячее: пошаговый мастер-класс
Для ее изготовления вам понадобятся следующие материалы:
- лак для ногтей нескольких контрастных оттенков
- одноразовый контейнер (пластиковое ведерко или судок)
- прохладная вода
- плитка
- бумажные салфетки
- деревянная палочка (зубочистка)
- одноразовые перчатки
- средство для снятия лака (для завершающей очистки рабочего места)
- кусочек фетра (или любой другой мягкой ткани)
- полимерный клей
- акриловый лак (или иной закрепитель)
Ход работы:
- Застелить рабочее место большой бумажной салфеткой. Надеть перчатки для защиты рук от лака (можно работать и без них, но тогда есть риск вымазать руки лаком, от которого их будет не так-то просто отмыть).
- Заполнить пластиковый контейнер водой комнатной температуры и можно приступать к формированию будущего узора. Для этого на воду капнуть небольшое количество лака (но достаточное для того, чтобы покрыть всю плитку), поднеся баночку как можно ближе к воде.
Начинать лучше с самого светлого оттенка, так как первый слой лака расплывется практически по всей поверхности воды. Затем в любой очередности добавить в воду все другие оттенки лака для ногтей.
- С помощью зубочистки или деревянной палочки слегка размешать образовавшиеся цветные пятна. Ее не стоит глубоко опускать в воду, иначе узор испортится. Кончик палочки должен лишь скользить по поверхности воды.
- Сразу же после этого взять плитку и аккуратно погрузить ее в воду, следя за тем, чтобы нигде не образовывались пузыри. Действовать надо быстро, поскольку лак засохнет уже через несколько минут и нанесение узора может не получиться.При желании украсить только часть плитки, ее стоит опустить в воду лишь одной стороной (или углом).
- Медленно вынуть плитку из воды и дать ей высохнуть в течение нескольких часов.
- Как только это произойдет, покрыть плитку акриловым лаком, который надежно зафиксирует узор и не даст ему испортиться под влиянием высоких температур (когда на подставке будет стоять что-то горячее).
- После этого вырезать из фетра квадрат, размер которого соответствует размеру плитки. Приклеить к ее внутренней стороне с помощью полимерного клея. Это защитит ее от сколов и предотвратит царапание поверхности во время использования.
Мраморная подставка под горячее готова! Теперь вы можете смело использовать ее самостоятельно либо подарить близкому человеку. Наверняка он будет удивлен столь необычному подарку.
Видео-урок
Создание подставок из керамической плитки – дело не новое для многих хендмейд-мастеров. Они знают множество разных способов, как из куска ненужной керамики создать полезную вещь. Вот еще один из них:
Как видно, из плитки можно сделать много красивых подставок. Обязательно попробуйте воплотить в жизнь хотя бы одну из вышеописанных идей, и вы будете приятно удивлены тем, насколько просто и легко можно создать креативную вещь собственными руками.
Если вы планируете ремонт с использованием керамической плитки, то наверняка берёте на всякий случай небольшой запас материала на случай, если детали пострадают во время монтажа или потом потребуется ремонт покрытия. И это совершенно правильно, потому что потом, спустя время, даже если вы найдёте такой же рисунок, плитка может отличаться от вашей просто из-за особенностей партии. При подрезке плитки остаются кусочки, которые не стоит сразу выбрасывать: их можно использовать для изготовления практичных поделок. Несколько таких идей предлагает автор YouTube-канала Идеи для жизни, и вы можете повторить этот опыт без особого труда своими руками.
Читайте в статье
Шикарный столик из керамического лома
Если у вас остались обрезки плитки после ремонта, вооружитесь молотком и разбейте их на небольшие части.
Можно сделать их и не при помощи молотка, а используя специальное приспособление для резки кафеля, но это более трудоёмкое занятие.
Можно использовать пластиковый или металлический, можно вместо подноса взять обычную разделочную доску большого размера.
Эпоксидная смола будет сохнуть довольно долго, проследите за тем, чтобы на столик не попадала в этот период пыль. Лучше соорудить над ним какой-то колпак или просто накрыть тазом.
Керамическое кашпо из плитки
Если у вас остались хотя бы 4 плитки из общего запаса в целом виде, можно использовать их для создания керамического кашпо. Цветам понравится такой горшок, потому что керамика «дышит», пропуская к корням воздух.
Старайтесь наносить клей без прерывания линии.
Дно кашпо можно сделать и из другого материала: доски, пластика или чего-то подобного.
Не забудьте использовать дренаж на дне, чтобы не скапливалась влага у корней.
Номер дома из остатков керамики
Владельцам частных домовладений не всё равно, как выглядит номер дома. Подобрать красивое оформление стремятся почти все. В дело идут кованые произведения искусства, различные резные модели из дерева и другие подобные изыски. А вы можете сделать номерной знак из остатков керамики. Подберите плитку контрастных тонов, чтобы номер был хорошо заметен издалека.
Когда затирка высохнет, удалите всё лишнее, чтобы мозаика засияла.
Подставка под горячее за пять минут из плитки
Самое простое решение – использовать лишнюю плитку в качестве подставки под горячую посуду. Есть только один недостаток: обратная сторона изделия может поцарапать вашу столешницу.
Края изделия оклейте полоской из той же ткани.
Это только часть возможных идей из остатков керамики. Основную массу составляют различные варианты использования мозаики. Можно той же мозаикой оклеить уличные кашпо, кусочки плитки используют при формировании самодельной тротуарной плитки. Ещё несколько идей по использованию остатков керамики можно узнать в этом видеоматериале:
Читайте также: