Подогрев тротуарной плитки своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

Зачем отапливать улицу

Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

Выбор подогрева

Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:

  • Кабельные электрические системы обогрева – используются на небольших участках, например, чтобы стаять снег на крыльце, тротуаре, небольшой площадке у дома или магазина. Монтаж электронагрева плитки дешевле, но платить за электричество придется больше.
  • Теплый водяной пол применяют для обогрева больших площадей. Использование водяного отопления считается более экономичным вариантом, если не считать затрат на монтаж системы в целом.

Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

Монтаж тёплого пола на улице

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:

  • На поверхность укладывают особо прочный кабель, который устойчив к механическим повреждениям. Он может быть саморегулирующимся или резистивным.
  • Кабель укладывают с определенным шагом.
  • Закрепляют, производят заливку бетоном по форме. Другой вариант предусматривает монтаж армированной сетки, которая предохраняет кабель от механических повреждений.
  • Выполняют облицовочные или отделочные работы.

Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Некоторые мастера рекомендуют использовать еще дополнительный слой гидро- и теплоизоляции, чтобы повысить эффективность обогрева поверхности в морозные дни.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

  • Мощность уличного обогрева колеблется от 250 до 300 Вт/м кв., но при необходимости может быть увеличена до 400 Вт/м кв. На этот диапазон и нужно ориентироваться, рассчитывая мощность.
  • Линейная мощность проводника зависит от мощности системы в целом – исходя из этих параметров, производится расчет общего потребления электроэнергии.
  • Контроль над системой уличного теплого пола осуществляется в автономном или ручном режиме. Чаще используют автономный режим – для этого нужно установить систему терморегуляции, которая будет оценивать состояние уровня осадков и влаги на поверхности плитки, сверяя ее с температурой воздуха. При совпадении всех параметров система включается автоматически, на поверхности начинается оттаивание снега или льда, а излишки влаги отводятся в водосборники.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:

  • Резистивный – с постоянным сопротивлением, что делает невозможным саморегулирование температуры нагревания. Положительное качество – кабель легко гнется.
  • Саморегулирующийся – стоит дороже, но обладает свойством самостоятельно регулировать количество отдаваемого тепла на поверхность. В связи с такой особенностью, система в целом выходит гораздо экономичнее.

Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности монтажа водяного пола

Водяной подогрев под плитку монтируется из отрезка трубки, которую заполняют жидкостью и подключают к системе отопления дома.Заполнять систему рекомендуется жидкостью, которая замерзает при очень низких температурах, что является дополнительной гарантией, что систему не порвет при очень низких температурах. И одновременно повышает ее стоимость.

Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

  • Водяной подогрев монтировать дороже, чем электрическое отопление, потому что необходима покупка котла, труб, водяного насоса. Гораздо дешевле обойдется такое отопление, если подключить его к домашней системе.
  • Можно отказаться от антифриза в трубах, если вы уверены, что система будет функционировать бесперебойно.
  • Жидкость быстро остывает, особенно обогревая большую площадь, возможно в сильные морозы эффект будет минимальным, а работать отоплению придется постоянно.
  • Из-за промерзания грунта в суровые зимы нужно предусмотреть эффективную теплоизоляцию труб.
  • В процессе эксплуатации водяной подогрев более экономичный, чем электрический.

Теплый тротуар - это гениальное практическое решение, которое экономит уйму времени и сил на уборке снега с дорожек. Система снеготаяния позволяет безопасно и удобно перемещаться между строениями на участке и без труда открывать двери и ворота, которые часто оказываются заблокированы сугробами. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как своими руками сделать подогрев дорожек на загородном участке.

Где размещают систему подогрева?

  • Дорожки,
  • ступени,
  • пандусы,
  • открытые площадки,
  • парковки.
  • .

Переходите по ссылке что бы сделать заказ!

Какие бывают системы обогрева дорожек

1. Электрические маты или кабели.

2. Замкнутые тепловые сети с жидким теплоносителем-антифризом внутри труб.

Электрическая система обогрева тротуаров, лестниц, площадок

Это очень востребованная система снеготаяния на загородном участке. Греющий кабель или мат укладывается под дорожное покрытие еще на этапе благоустройства придомовой территории.

При проектировании системы обогрева учитывается назначение покрытия: для пешеходных дорожек применяют кабели производительностью 250-300 Вт/м2, для транспортных проездов - от 400 Вт/м2.

Компания «Табличник» производит стильные адресные таблички. Переходите по ссылке и заказывайте.

Преимущества электрического подогрева дорожек:

  • Срок службы системы при условии верного монтажа и правильной эксплуатации составляет десятки лет.
  • После подключения к электросети система работает полностью автономно. За ее включение отвечает терморегулятор: питание подается в систему, если температура окружающего воздуха опускается ниже заданного значения, или меняется влажность при выпадении снега, или появляется наледь.
  • Системы с ручным управлением удобны в том случае, если хозяева посещают загородные владения время от времени.
  • Система обогрева экономно расходует электроэнергию.
  • Участок всегда ухоженный, чистый и сухой без каких-либо усилий с вашей стороны.

Как сделать электрический подогрев дорожек своими руками

Система снеготаяния состоит из следующих элементов:

«Табличник» производит стильные литые аксессуары для дома и участка. Переходи по ссылке и заказывай.

  • греющий кабель или мат,
  • терморегулятор,
  • термодатчики (подают сигналы электронному терморегулятору),
  • датчик влажности,
  • датчик осадков,
  • сигнальный кабель (для подключения датчиков),
  • защитная автоматика.

Технология укладки электрического кабеля

1. Нагревательный кабель укладывается змейкой, с одинаковым шагом, на бетон или слой утрамбованного песка. Поверхность перед укладкой нужно тщательно выровнять.

2. Для защиты кабеля от осадков и механических повреждений, сверху он заливается бетонной стяжкой, а затем засыпается слоем песка. Перед заливкой стяжки кабель фиксируют монтажной лентой.

3. Греющий проводник подключается к электросети, датчикам, защитной автоматике. Место установки датчиков следует выбирать согласно рекомендациям производителя оборудования. Для терморегулятора подходит защищенное от холодов и осадков помещение, например, коридор жилого дома.

4. Укладка финишноого покрытия - тротуарной плитки, природного камня и т. п.

Какие кабели используются для систем снеготаяния

Для обогрева тротуаров используются:

  • резистивные кабели (имеет одинаковую мощность на любом участке),
  • саморегулируемые кабели (имеют разную мощность на разных участках).

Саморегулируемые кабели могут менять температуру нагрева на разных участках в зависимости от внешней температуры, в разных точках покрытия. Такие кабели можно резать на фрагменты, но при этом необходимо правильно подключать каждый отрезок к электросети.

Особенность резистивных кабелей состоит в том, что их можно изгибать как угодно, но нельзя резать, поэтому расчет длины кабеля нужно производить очень тщательно. И хотя резистивные кабели не “умеют” менять свою температуру в зависимости от окружающей среды, это легко решается установкой терморегуляторов.

Специалисты отдают предпочтение именно резистивным кабелям. Их неоспоримое достоинство состоит в том, что управляющая автоматика подбирается по номинальным параметрам, в то время, как для саморегулирующегося кабеля нужна более сложная и дорогая автоматика - по параметрам пуска.

Компания «Табличник» производит стильные адресные таблички. Переходите по ссылке и заказывайте.

Водяная система обогрева дорожек, лестниц, площадок

Суть работы этой системы проста и понятна - по трубам курсирует жидкий теплоноситель (этиленгликоль, полипропиленгликоль и пр.), который передает тепло тротуару или полу. Для создания теплосети нужна крепкая основа - бетонная конструкция, выдерживающая тепловые расширения материала при перепадах температур.

Технология укладки труб теплоносителя

  1. На 10–15 см ниже желаемого уровня дорожек строится бетонная подушка.
  2. На основу непрерывно, без муфт и переходников, укладывают трубы теплоносителя.
  3. Контур подключается к основной системе обогрева помещения - к котлу. При этом необходимо разделить внутренний и наружный контуры теплоносителя, используя промежуточный бойлер. Котел отопления будет греть бойлер, а трубы под дорожками будут греться от бойлера. Это позволит избежать порчи котла из-за большой разницы температур прямого и обратного теплоносителя.
  4. Для свободной циркуляции теплоносителя к системе подключается насос, который запускается в момент старта обогрева.
  5. Трубы заливаются бетонной стяжкой толщиной от 5 см, с использованием армирующей сетки. Для обогрева небольших площадей рекомендуется укладывать теплоизоляционный слой для компенсации теплопотерь в нижний слой бетона. Полное застывание бетона происходит за 20-30 дней, после чего можно включать подачу тепла в трубы.
  6. Укладка облицовочного материала (камень, тротуарная плитка, керамогранит, мрамор и т. д.).

Такой способ обогрева тротуаров и лестниц менее популярен по причине дороговизны материалов и монтажа. Выбирать систему снеготаяния с теплоносителем есть смысл в том случае, если вы планируете в доме водяное отопление от газового котла. Тогда использование системы будет оправдано ввиду экономии на электроэнергии.

Подписывайтесь на наш канал и следите за новостями - у нас интересно и полезно!

Обогрев садовых дорожек на загородном участке сегодня уже не роскошь, а просто удобство. И это осознают все больше владельцев загородных частных домов и коттеджей. Ведь наши снежные зимы с довольно непредсказуемыми изменениями погоды дарят нам то обильный снегопад, то трескучий мороз, то неожиданную оттепель, доставляя массу неудобств постоянно проживающим за городом людям. Поэтому не нужно никого убеждать в том, что обогрев дорожек, ведущих к дому, гаражу, сараю, или въезда на участок позволяет владельцам загородного жилья:

  • избавиться от проблем с открыванием дверей в доме, сарае, гараже или калитки, ведущей на участок;
  • продлить срок службы материала, которым вымощены дорожки, будь то тротуарная или керамическая плитка, террасная доска или что-то другое;
  • не беспокоиться об уборке снега и наледи при очередном капризе погоды;
  • безопасно передвигаться по участку в любое время года и при любой погоде.

Как обогревают садовые дорожки?

Применяют два способа обогрева уличных дорожек:

  • Электрический с помощью греющего кабеля или нагревательных матов, укладываемых под дорожкой. Питание такой системы осуществляется от электрической домовой сети.
  • С помощью жидкости (антифриза) , циркулирующей по трубам, проложенным под покрытием дорожки. В этом случае для обогрева дорожек используется теплоноситель из общей отопительной системы дома, поэтому при расчете мощности котла это должно быть учтено.

Энергетическая эффективность существенно выше, если предусмотрена теплоизоляция нагревательных элементов. Для этого можно использовать минеральную вату или другой теплоизоляционный материал.

Важно! Поверхность дорожек должна иметь наклон к краям, а вдоль дорожек следует проложить дренажные канавки, куда будет стекать талая вода. Тогда дорожки будут сухими и безопасными для ходьбы в любую погоду.

При устройстве электрического обогрева дорожек в систему антиобледенения и снеготаяния входят нагревательные кабели или маты, датчики, терморегуляторы. Такая система работает автоматически. При понижении температуры, выпадении осадков, появлении льда датчик срабатывает, и система включается, а после очистки дорожки происходит ее отключение. Такая автоматика экономит электроэнергию и денежные средства владельцев участка.

Аналогичная система подогрева может применяться и для борьбы с обледенением ступеней крыльца .

В наше время все более оптимальным становится отопление от электричества с минимальными вложениями в оборудование (котлы, трубы, радиаторы), т.к. срок окупаемости всего этого из-за стоимости пеллет, угля, газа все больше и больше увеличивается.

Плюс таких обогревателей вижу в том, что они смотрятся не только как электрический отопительный прибор, но и как декоративный элемент под окном. Цвет можно выбрать, наиболее подходящий под интерьер.

В каркасном доме у своих знакомых керамические обогреватели вообще вмонтированы в стены под окнами. Не знаю как решен вопрос пожаробезопасности. Но такое решение видел.

Цены на керамические обогреватели из-за встроенного электронного терморегулятора не такие комфортные. На приобретение обогревателей на несколько комнат нужна существенная сумма.

Но есть решение из серии DIY (сделай сам). Можно легко изготовить подобные керамические обогреватели, затратив на каждый порядка 500 руб. Смотрим видео:

Идея сборки такого обогревателя взята на канале Михалыч в youtube. Но там качество съемки оставляет желать лучшего.

Берем лист керамогранита нужной площади с необходимой расцветкой и металлические Z-образные уголки. Два для крепления на дюбеля к стене и один – как подпорка для вертикального положения обогревателя. Приклеиваем (фиксируем) их на жидкие гвозди.

Отмеряем два мотка кабеля по 5 м . Это даст нам примерную мощность обогревателя 350 Вт . Фиксируем заранее приобретенный греющий кабель необходимого сопротивления ( 66 Ом ) на малярный скотч. Кабель выгодно приобрести на алиэкспресс (ссылка в описании к видео). Кабель фиксируем тоже жидкими гвоздями. Как высохнет – малярный скотч убираем. Соединяем концы кабеля и подключаем к внешнему электрокабелю. Делаем параллельное подключение этих двух отрезков по 5 м к 220В. Проверяем на нагрев.

Мощение придомовой территории тротуарной плиткой уже давно стало приоритетным для владельцев − по сравнению с асфальтированием или заливкой бетона. Брусчатка значительно более долговечна и к тому же выгодна в смысле ремонтопригодности. Но и тротуарная плитка не застрахована от снега и наледи, а значит, стоит подумать, как её защитить от этого. Сегодня рассмотрим несколько как уже привычных, так и сравнительно новых вариантов борьбы со снегом на подобном покрытии.

Подогрев покрытия при помощи антифриза или электроэнергии

Такой метод борьбы с обледенением дорожек начал применяться в России сравнительно недавно. Он имеет множество положительных качеств, однако и отрицательных моментов организации системы подогрева немало. А значит, прежде чем монтировать такую систему, следует взвесить все «за» и «против».

Укладка брусчатки с подогревом

Организация подогрева брусчатки с использованием антифриза

Организация подобной системы практически не отличается от монтажа водяного тёплого пола в частном доме или в квартире. После того как будут уложены все слои подушки, на ней располагаются трубы, по которым будет циркулировать теплоноситель, и уже по верху укладывается брусчатка.

На первый взгляд кажется, что лучше и придумать невозможно

То же касается и сильных морозов. Если при температуре до -10 °С подогрев ещё справится с борьбой с наледью, то более сильные морозы приведут к образованию корки по краям дорожки. В результате влаге будет некуда уходить, и она начнёт скапливаться на тротуаре. Результат тот же, что и при снегопаде – подогрев не справляется, и на тропинке образуется каток.

Укладка прогревочного провода под тротуарную плитку

Технология укладки здесь также не отличается от монтажа тёплого пола внутри помещения. Понятно, что потребляемая мощность прогревочных матов должна быть значительно выше, чем, к примеру, в ванной комнате. И то, что советует производитель (200 Вт/м 2 ), для наших широт явно недостаточно. Те, кто уже попробовал подобные системы в деле, говорят, что для нормального прогрева брусчатки требуется мощность в 2-2,5 раза выше, т. е. 400-500 Вт/м 2 .

Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

ФОТО: stroy-gorod.kz Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

Путём нехитрых подсчётов можно понять, что затраты на электроэнергию в зимний период взлетят вверх, и довольно чувствительно. А стоит ли игра свеч? Не лучше ли найти иной способ борьбы со снегом и наледью на придомовой территории?

Способы борьбы с наледью на брусчатке в зимний период

Независимо от того, какой подогрев планируется монтировать для тротуарной плитки, подобные работы возможно выполнить только перед укладкой покрытия. А что же делать, если дом приобретён уже с мощёным двором и тропинками? Ведь не разбирать же брусчатку, в самом деле? Здесь можно воспользоваться специальными химикатами или народными средствами.

Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

ФОТО: m.allkharkov.ua Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

Действенные народные средства для удаления наледи

Если на брусчатке образовалась наледь, можно присыпать её золой из печи. В этом случае ноги не будут сильно скользить. К тому же зола будет способствовать быстрому таянию за счёт тёмного цвета, который притягивает ультрафиолет. Единственным неудобством будет то, что зола на подошвах ботинок заносится в дом. Это значит, что уборку придётся делать чаще.

Соль неплохо справляется с наледью на тротуарной плитке

Соль и глицерин

Подобный состав очень действенен. Он будет растапливать снег и лёд даже при температуре -15 °С. Но и здесь имеются минусы. Соль негативно влияет на обувь, постепенно разъедая швы и кожзаменитель. Конечно, за один сезон ничего с ботинками не случится, но в деревнях не бывает так, чтобы обувь покупалась только на одну зиму.

Химические вещества в борьбе с гололёдом

Сегодня подобных составов на прилавках − огромное множество. Здесь главное – подобрать такой, который будет безвреден для растений. Ведь по весне вся талая вода попадёт на огород. И будет крайне обидно, если вместо плодородной почвы там окажется «мёртвый» грунт.

Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

ФОТО: fastbox.su Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

Борьба с сугробами на придомовой территории

Скрепер – неплохой вариант для уборки снега, однако малая техника лучше

Что такое шнек-ротор, и как он работает

Раньше подобная техника применялась только на грузовых машинах, чистящих дороги. Сегодня производитель предлагает более компактные и дешёвые варианты, которые можно применять для очистки от снега тропинок или дворов в частных секторах.

Суть работы шнек-ротора проста. Шнек, расположенный внутри небольшого ковша, вращается при помощи двигателя и загребает снег, выбрасывая его через трубу вбок. Таким образом сугроб перекидывается с тропинки в сторону, где не будет мешать владельцам.

Шнек-ротор на мотоблоке – это идеальный вариант помощника в борьбе с сугробами

Сейчас можно найти подобное оборудование и без приводного механизма. Шнек с лопатой навешивается на обычный мотоблок, который всё лето помогает частникам в садово-огородных работах.

Заключительная часть

Борьба зимой со снегом и наледью − это неизбежность. А вот как выполнять подобные работы − решать самому владельцу. Здесь всё будет зависеть от пожеланий хозяина и его финансовых возможностей. Но вот единственное, что хотела бы отметить редакция онлайн-журнала Homius: если у владельца есть хоть немного сил, лучше оставить всё на усмотрение природы и не платить лишние средства на прогрев улицы. Ведь утренняя зарядка в виде уборки снега на свежем воздухе – это не повинность, а укрепление здоровья, совмещённое с полезным делом. В любом случае, как бороться с сугробами и наледью – дело владельца. Мы можем лишь посоветовать.

Надеемся, что уважаемому читателю пригодится информация, изложенная нами сегодня. Редакция Homius с удовольствием ответит на все вопросы по теме, если вы их изложите в обсуждениях ниже. Там же можно прокомментировать прочитанное, выразить личное мнение по поводу того или иного способа борьбы со снегом и наледью или предложить иной вариант, если таковой имеется. Если статья показалась вам интересной, не забудьте оценить её. А мы напоследок предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Читайте также: