Поднимите верхи ваши и поднимитесь двери вечные и

Обновлено: 29.04.2024

Псалмы Давида… Сквозь века летят к нам проникновенные слова возлюбленного царя. Что из того, что по мнению некоторых богословов, часть псалмов не принадлежит великому псалмопевцу? Вся наша духовная жизнь пронизана молитвами великого царя. Псалмы читаются на богослужениях в храме, читаются келейно, в домашних условиях, читаются в удалении от родного очага и близких людей. Особую значимость имеют чтение псалмов в последовании ко Святому Причащению. Читается и 23 псалом, которому посвящена данная статья. Точнее говоря, речь идет о двух стихах этого псалма, которые придают ему особый смысл. В отечественной Библии Синодального перевода 7 стих и 9 стих (рефрен) звучат так (окончание псалма):

  1. Поднимите, врата верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
  2. Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
  3. Поднимите, врата верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
  4. Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — Царь славы.

Существует достаточное количество толкований на данный псалом. У А.П. Лопухина объяснение 7 и 9 стихов повествует о реальном событии — перенесении Ковчега Завета в город Давида, Иерусалим, на священную гору Сион: «… когда уже процессия приближалась к узким и маленьким воротам Иерусалима, почему Давид восклицает: «поднимите, врата, верхи ваши». … Ворота в древних городах устроились очень низкими, с подъемным верхом. Они называются вечными, так как самого древнего происхождения. Процессия приближалась к Иерусалиму и состояла в несении левитами на плечах Кивота Завета, на крышке которого были украшения из херувимов. Ворота Сиона с не приподнятым верхом были недостаточны, чтобы через них мог пройти Восседающий на Херувимах Господь. Чем знатнее входящее в ворота лицо, тем беспрепятственнее должен быть и вход в них. Здесь же сейчас входит Сам «Царь Славы». Этот Царь Славы есть Господь сил, «сильный в брани», Тот, Кто является победителем всех народов и Кому Давид обязан взятием и горы Сион от иевусеев» [1] .

Таким образом, по мнению А.П. Лопухина, в скинию входит «Царь славы, Господь сил». А слова «вечные врата» означают лишь то, что данные врата суть «самого древнего происхождения».

Иллюстрацией толкования А.П. Лопухина может быть полотно Доменико Гарджуло «Перенесение ковчега завета царем Давидом в Иерусалим. Конец 1640-х». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.


Это живописное отображение стихов 6-ой главы 2 книги Царств:

12. Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов.

13. И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.

14. Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.

15. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.

Святитель Афанасий Великий задает другое направление движения. По его мнению, здесь говорится о вознесении Царя Cлавы: «Настоящий псалом проповедует о вознесении Господнем, о преподаянии учения язычникам, и о том, как они соделаются достойными небесных селений» [2] . И далее, объяснение 7 и 9 стихов: «Ангелы, служащие на земле Спасителю, при вознесении Его, дают знать небесным Силам, чтобы отверзли врата» [3] .

По мнению Федорита Кирского, возглас «Кто сей Царь Cлавы?» принадлежит горним Силам, которые не увидели божества Божия, а увидели только естество человеческое: «Если же и из того, что совершается в Церкви, точнее узнают Божию премудрость; то нет ничего странного, что горния Силы не познали тайны вознесения Христова, увидев естество человеческое, но не усмотрев сокровенного в нем Божества. …Дается же повеление вратам вечным, чтобы отверзлись, потому что не были еще отверсты для естества человеческого, и никто из человеков никогда не проходил оными. Но вочеловечившийся Бог-Слово, восприяв наш начаток, возвел оный на небеса» [4] .

Евфимий Зигабен в толковании на указанный псалом под словами «двери вечные» подразумевает Ангельские стражи: «Отселе Давид пророчествует о вознесении Господа на небеса. Он здесь представляет Ангелов, служивших Христу, когда Он находился на земле, восходящими на небеса вместе с возносящимся Христом, и одних идущими Ему навстречу, а других повелевающими хранившим вход в небеса взять врата» [5] . И далее: «А под вратами надобно разуметь Ангельские стражи и смотрения» [6] .

Таким образом, слова «двери вечные» из стихов 7 и 9 имеют различные толкования, которые не противоречат одно другому, но взаимно дополняют друг друга. Однако появляется дополнительный смысл данных стихов, если обратиться к точному их изложению из ТаНаХа. На иврите они выглядят так: וְהִנָּשְֹאוּ פּתְחֵי עוֹלָם И в точном переводе они звучат так: «Поднимитесь, Врата Вечности». Врата Вечности! Это уже несколько отличный от традиционного перевода смысл. В подтверждение сказанного может служить Книга Псалмов, «Тегилим», изданная в 2011 году издательством «Книжники», «Лехаим». Это – перевод Книги Псалмов с библейского иврита на русский язык. Согласно предисловию: «Книга Тегилим — это сборник ста пятидесяти поэтических произведений: гимнов, молитв, поучений, составленных разными авторами в различные времена и эпохи. Тегилим — множественное число от слова тегила (прославление)» [7] . В Книге Тегилим 23-ий псалом обозначен, как 24 глава. Стихи 7 — 9 (окончание псалма) звучат так:

  1. Станьте выше, Врата! Откройтесь, Порталы Вечности! Да войдет Царь славы!
  2. Кто этот Царь Славы? — Господь Сильный и Могущественный, Господь, Могущественный в бою!
  3. Станьте выше, Врата! Откройте Порталы Вечности! Да войдет Царь славы!
  4. Кто этот Царь славы? — Господь Воинств, он — вовеки, ЦарьCлавы! [8]

Порталы Вечности! Не двери вечные, но Порталы Вечности! Надо признать, что здесь явлен не только более конкретный, но и более сильный, сакральный образ! Поскольку Книга Тегилим содержит дополнительно и комментарии Раши, то относительно слова «Вечность» сказано: «В своем комментарии Раши опирается на то, что в Писании слово עולם означает «вечность» в прямом и переносном значениях, а не «вселенная», как в средневековом и современном иврите» [9]. (Раши — акроним cсловосочетания рабби Шломо Ицхаки; Шломо бен Ицхак; 1040, Труа, — 1105, там же, крупнейший средневековый комментатор Талмуда и один из видных комментаторов Библии.)

В другой Книге Псалмов — Книге Прославлений, переведенной на русский язык Рабанит Фримой Гурфинкель и содержащей толкования рабби Давида Кимхи (рабби Давид бар Йосеф Кимхи — Радак, годы жизни ок. 1160-1235, величайший комментатор Писания и исследователь языка Торы), стихи 7-10 звучат так:

  1. Вознесите, врата, ваши головы, и вы вознеситесь, входы вечности, и Войдет Царь славы!
  2. Кто этот ЦарьCлавы? Господь, богатырь и герой, Господь, герой в битве.
  3. Вознесите, врата, ваши головы, и вы вознеситесь, входы вечности, и войдет ЦарьCлавы!
  4. Кто Он, этот ЦарьCлавы? Господь воинств, Он (есть) Царь Славы! [10]

Толкования рабби Давида Кимхи и толкования А.П. Лопухина удивительно созвучны друг другу. Они посвящены приведенным выше главам Священного Писания. Однако, почему же в представленных ранее толкованиях и собственно в тексте нашей русский Библии приводится словосочетание «двери вечные»? Здесь можно сделать очень осторожное предположение, что ориентация осуществлялась не на библейский иврит, а на греческий текст. Например, в Септуагинте, (LXX) эти слова отображены так: πύλαι αἰώνιοι, и точный перевод — «двери вечные»!

Особого внимания заслуживает тот факт, что, как уже было отмечено ранее, 23-ий псалом входит в последование ко Святому Причащению. Вечность раскрывает свои двери перед Царем Славы. Однако в Таинстве Святого Причащения и все верующие становятся причастниками Божественного естества и вечной жизни. На удивительных, прекрасных фресках сербской церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, (1314 год) представлена Евхаристия (причащение апостолов). (Монастырь в 1986 году включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО). Это совершенно чудесные фрески, на которых мы видим Самого Спасителя, причащающего апостолов, для которых осуществляется раскрытие Порталов Bечности и приобщение к вечной жизни…



В приведенной короткой, и, возможно, несовершенной статье, сделана робкая попытка разъяснить последние стихи 23-его псалма, а также найти ответ на вопрос — для кого раскрываются Порталы Вечности? Итогом статьи могу быть проникновенные слова из труда «Догматическое богословие» архимандрита Алипия и архимандрита Исайи: «Приобщение к вечности мы можем пережить в молитве. Когда, забыв все вещественное, человек предстоит в молитве Богу, то время для него как бы не существует.

Также, причащаясь Божественной Евхаристии, мы соединяемся с Христом Воскресшим, каждый в свою меру, приобщаемся к Царству Его Cлавы и входим в вечность…» [12] .

1 Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П. Лопухина. Петербург. Т.4. 1904. C. 183-184.

2 Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Том IV. — М.: Спасо-Преображенский Валаамский Монастырь., 1994. Репринтное воспроизведение издания: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902-1903, из фондов Государственной Исторической библиотеки. С. 100-101.

4 Творения блаженного Феодорита епископа Киррского. Часть вторая Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Собственная типография, 1905. С. 113-114.

5 Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена. Изъясненная по Святоотеческим толкованиям. Киев. Типография Киево-Печерской Успенской Лавры. 1907. Репринт. 1907. С. 187.

7 Книга Псалмов. [«Тегилим»]. С комментариями рабби Шломо Ицхаки (Раши). Перевод с иврита Меира Левинова. «Книжники»; «Лехаим». 2011. С. 177.

10 Книга Восхвалений. С комментариями раби Давида Кимхи (Радак). Перевод с иврита Фримы Гурфинкель. «Еврейская книга». 2008. С. 151- 153.

12 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исайя (Белов). «Догматическое богословие». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Свято-Троицкая Сергиева Лавра., 2000. С. 174.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 23:7 / Пс 23:7

Афанасий Великий (~295−373)

Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы

Возмите врата князи ваша. Ангелы, служащие на земле Спасителю, при вознесении Его, дают знать небесным Силам, чтобы отверзли врата.

Источник: Толкование на псалмы.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы

Кто — князья, к которым обращается здесь слово Божие? Душою и телом человека, всеми его силами и способностями, его жизнью обладает и располагает ум его. Ум — владыка, царь, священник, князь в малом мире — в человеке. Господь наш Иисус Христос есть Божия Истина. Как Истина принимается исключительно умом, то слово Божие, приглашая человеков к принятию Спасителя, обращается к началу их, к духу, к уму, — говорит: Возмите врата, князи, ваша. В направлении ума к Истине, в пребывании ума в святой Истине — Христе — заключается сущность спасения нашего.

Какие врата повелевается взять, чтоб соделать возможным вшествие Царя Славы в богозданный град, в человека? Эти врата — грех: греси ваши, — говорит пророк, — разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице Свое от вас (Ис 59.2).

Врата названы вечными: грех, которым мы заразились в нашем корне, в праотцах, бесконечен. Спаситель положил ему конец. Но и теперь грех бесконечен и вечен в тех, которые не признают Спасителя или, признавая Его устами, отрицаются жизнью. Возмите врата, князи, ваша, и возмитеся врата вечная.

Что ж опять значит в Божием приглашении и повелении выражение возмите? Обыкновенно врата отворяются, а здесь узаконяется взятие их. Так! оказалось недостаточным для этих врат — для греха — слово «отверзите», нужно было употребить слово «возьмите»: нужно взять врата, отъять их, уничтожить совершенно. Только в ту душу, которая с решительностью отвергнет грех, которая удовлетворительно очистить себя покаянием, внидет Царь Славы.

Святой Дух, заповедуя взять врата, повелевает и вратам взяться: возмитеся врата вечная. Это знаменует: для первоначального оставления греха и греховной жизни необходимы собственное произволение и усилие человека; но прощение человеку грехов, освобождение от насилия греховных навыков, очищение от греховных качеств, усвоившихся падшему естеству, совершается действием всесвятого и всесильного Божия Духа. Возмитеся врата вечная! Когда возмутся врата вечная, — входит в душу Царь Славы.

Источник: Аскетическая проповедь.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ст. 7−10 Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен во брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы

Никто да не подивится, слыша о незнании невидимых сил. Ибо не имеют предведения, и не все знают; ведение же сие имеет одно Божественное естество. Ангелы и Архангелы и другие лики невидимых Сил знают в той только мере, в какой научены. Почему и божественный Апостол, разсуждая о них, сказал: «да скажется ныне началом и властем на небесных Церковию многоразличная премудрость Божия» (Еф 3:10). Если же и из того, что совершается в Церкви, точнее узнают Божию премудрость; то нет ничего страннаго, что горния Силы не познали тайны вознесения Христова, увидев естество человеческое, но не усмотрев сокровеннаго в нем Божества. Но если кто не согласится допустить сию мысль; то пусть из объясненнаго в сем псалме, извлечет решение и для настоящаго места. Выше Пророк наставление о нравственной добродетели представил в виде вопроса и ответа, сказав: «кто взыдет на гору Господню? или кто станет на месте святем Его?» и предложив сей вопрос, присовокупил ответ: «неповинен рукама, и чист сердцем» и т. д. Представь и здесь подобный образ речи, положи, что вопрошающие предлагают вопрос не по незнанию, но чтобы сим провозглашением научить всех человеков о владычестве Восходящаго на небо. Почему ответствующия Силы говорят, что Он Царь славы, как от всех приемлющий славу и имеющий истинное и постоянное царство. Называют же Его и Господом крепким и сильным в брани, потому что разрушил жестокое мучительство диавола, и разсеял обольщение покорных ему демонов. Дается же повеление вратам вечным, чтобы отверзлись, потому что не были еще отверсты для естества человеческаго, и никто из человеков никогда не проходил оными. Но вочеловечившийся Бог-Слово, восприяв наш начаток, возвел оный на небеса, «и седе одесную величествия на высоких» (Евр 1:3), «превыше всякаго начальства и власти и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем» (Еф 1:21). Восхищен был и великий Илия, впрочем не на небо, но, «яко на небо» (4Цар2:11). Так, после перваго вопрошения и ответа, снова одни вопрошают, другие ответствуют, и дознают, что «Господь Сил, той есть Царь Славы», то есть, Творец и Создатель Ангелов и Архангелов и всякаго невидимаго и сотвореннаго естества.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы

Возмите врата князи ваша

Отселе Давид пророчествует о вознесении Господа на небеса. Он здесь представляет Ангелов, служивших Христу, когда Он находился на земле, восходящими на небеса вместе с возносящимся Христом, и одних идущими Ему на встречу, а других повелевающими хранившим вход в небеса взять врата. Порядок же сих слов должен быть таков: начальники, примите врата ваши. т.е. вы, имеющие власть над вратами небесными, примите их. Поставлено же ваши вместо: над которыми имеете власть. Не сказал отворите, но «возмите», иначе — совершенно примите их, каковым словом изображает невместимую славу Христа имеющего войти. А под вратами надобно разуметь Ангельские стражи и смотрения.

[Под небом здесь должно разуметь воздух, или эфир неба, который ниже тверди, как немного ниже это показывает изъяснитель].

и возмитеся (возвыстесь) врата вечная

Вратами вечными назвал стражи, как вечные, по своей всегдашности. Или вечными потому, что никогда от века не отворялись: они затворены были и тогда, когда Господь, утаившись от всех сил небесных, снизшел долу.

[Что Ангелы о таинстве Божия вочеловечения знали, смотри о том 42-й вопрос с ответом у Божеств. Максима в замечании на слова: и преклонил небеса и сошел в 17-м псалме, хотя способа оного не знали. Слова Феодорита: повелевается им (Ангелам) отворить вечные врата, как никогда для природы человеческой не отворявшиеся. Ибо из людей не прошел их никто. Хотя великий Илия и вознесся, но не на небо, а — как бы на небо].

и внидет Царь славы

Царем славы и Господом славы называется Христос, как преславный и податель славы и как царствующий и господствующей над всеми славными.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы

«Поднимите, врата, верхи ваши». Ворота в древних городах устроились очень низкими, с подъемным верхом. Они называются вечными, так как самого древнего происхождения. Процессия приближалась к Иерусалиму и состояла в несении левитами на плечах Кивота Завета, на крышке которого были украшения из херувимов. Ворота Сиона с неприподнятым верхом были недостаточны, чтобы через них мог пройти Восседающий на Херувимах Господь. Чем знатнее входящее в ворота лицо, тем беспрепятственнее должен быть и вход в них. Здесь же сейчас входит Сам «Царь славы». Этот Царь славы есть Господь сил, «сильный в брани», Тот, Кто является победителем всех народов и Кому Давид обязан взятием и горы Сион от иевусеев.

Григорий Разумовский (1883−1967)

Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы

Исполненный пророческого духа, псалмопевец сначала вопрошает и затем отвечает на тот вопрос Кто взыдет на гору Господню? А в заключение псалма в том же духе пророчествует, что восхождением на Божественную гору, или, что то же, на небо, предупредит всех смертных Сам бессмертный Царь славы, как более всех достойный того, Сам Он внидет во врата вечная, хотя и в образе человека, но с пречистою Своею плотию и в прославленном естестве человеческом. Ангелы Божии, служившие на земле Сыну Божию в совершении Им великого дела спасения рода человеческого, в заключение этого дела сопровождают Господа Иисуса, торжественно вступающего на небо, как бы в некоторый храм, врата которого доселе были заключены грехами людей. При этом ангелами дается повеление небесным силам, чтобы отверзли врата небесные, а самим вратам повелевается, чтобы отверзлись, потому что еще не были отверсты для естества человеческого. Этот самый момент в вознесении Господа нашего на небо и изобразил пророк словами: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечныя: и внидет Царь славы, — причем ангелы небесные названы князьями, а врата горы Господней названы вратами вечными, как место обитания вечного Царя славы.

По надписанию псалом принадлежит Давиду, а по сходству его содержания с псалмом 14 (ср. Пс 23:3−4 с Пс 14:1,3) можно считать одинаковым с последним и повод написания, это перенесение Кивота Завета из дома Аваддарова в скинию на Сион, когда уже процессия приближалась к узким и маленьким воротам Иерусалима, почему Давид восклицает «поднимите, врата, верхи ваши» (Пс 23_7,9).

Дополнение к надписанию — «в первый день недели», заимствованное из греч. Библии, указывает на время богослужебного исполнения псалма в первый день, начинающий неделю, что отвечает нашему воскресению, так как неделя заканчивалась у евреев субботой.

Господь велик: Ему принадлежит земля и все, что на ней (1−2). Вблизи Бога на Сионе может поэтому обитать тот, кто чист мыслями, делами и словами, кто ищет Его (3−5). Ворота города! Поднимите верхи ваши, чтобы сделать свободным вход Господу, Который идет через вас! Он — царь славы, сильный в брани, Он — Господь сил (6−10)!

Пс 23:1. Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,

Пс 23:2. ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

Так как Господь — Творец земли, то ему принадлежит как она, так и все, что ее наполняет, т. е. царство животное и растительное, мир органический и неорганический, видимый и невидимый. Он основал ее «на морях и на реках». Земля по своему объему меньше количества воды, находящейся на земном шаре. Сила Бога и Его всемогущество выражается наглядно в том факте, что земля занимает твердое и прочное положение, несмотря на то, что находится среди движущейся стихии.

Пс 23:4. Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], -

Обитать вблизи Господа на горе Сион достоин тот, кто не совершал дурного внешнего поступка («руки неповинны»), кто чист и мыслями («сердце чисто») и кто не грешил словом: не давал ложных клятв и ложно не призывал Бога.

Пс 23:6. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!

Такими, достойными обитания на Сионе, Давид считает «ищущих лица Твоего». Ближайшим образом сюда относятся евреи, как единственные носители и служители Иеговы.

Пс 23:7. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

Пс 23:8. Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

«Поднимите, врата, верхи ваши». Ворота в древних городах устроились очень низкими, с подъемным верхом. Они называются вечными, так как самого древнего происхождения. Процессия приближалась к Иерусалиму и состояла в несении левитами на плечах Кивота Завета, на крышке которого были украшения из херувимов. Ворота Сиона с неприподнятым верхом были недостаточны, чтобы через них мог пройти Восседающий на Херувимах Господь. Чем знатнее входящее в ворота лицо, тем беспрепятственнее должен быть и вход в них. Здесь же сейчас входит Сам «Царь славы». Этот Царь славы есть Господь сил, «сильный в брани», Тот, Кто является победителем всех народов и Кому Давид обязан взятием и горы Сион от иевусеев.

По надписанию псалом принадлежит Давиду, а по сходству его содержания с псалмом 14 (ср. Пс.23:3–4 с Пс. 14:1, 3 ) можно считать одинаковым с последним и повод написания, это перенесение Кивота Завета из дома Аваддарова в скинию на Сион, когда уже процессия приближалась к узким и маленьким воротам Иерусалима, почему Давид восклицает «поднимите, врата, верхи ваши» ( Пс. 23:7, 9 ).

Дополнение к надписанию – «в первый день недели», заимствованное из греч. Библии, указывает на время богослужебного исполнения псалма в первый день, начинающий неделю, что отвечает нашему воскресению, так как неделя заканчивалась у евреев субботой.

Господь велик: Ему принадлежит земля и все, что на ней (1–2). Вблизи Бога на Сионе может поэтому обитать тот, кто чист мыслями, делами и словами, кто ищет Его (3–5). Ворота города! Поднимите верхи ваши, чтобы сделать свободным вход Господу, Который идет через вас! Он – царь славы, сильный в брани, Он – Господь сил (6–10)!

Пс.23:1 . Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,

Пс.23:2 . ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

Так как Господь – Творец земли, то ему принадлежит как она, так и все, что ее наполняет, т. е. царство животное и растительное, мир органический и неорганический, видимый и невидимый. Он основал ее «на морях и на реках» . Земля по своему объему меньше количества воды, находящейся на земном шаре. Сила Бога и Его всемогущество выражается наглядно в том факте, что земля занимает твердое и прочное положение, несмотря на то, что находится среди движущейся стихии.

Пс.23:4 . Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], –

Обитать вблизи Господа на горе Сион достоин тот, кто не совершал дурного внешнего поступка ( «руки неповинны» ), кто чист и мыслями ( «сердце чисто» ) и кто не грешил словом: не давал ложных клятв и ложно не призывал Бога.

Пс.23:6 . Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!

Такими, достойными обитания на Сионе, Давид считает «ищущих лица Твоего» . Ближайшим образом сюда относятся евреи, как единственные носители и служители Иеговы.

Пс.23:7 . Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

Пс.23:8 . Кто сей Царь славы? – Го­с­по­дь крепкий и сильный, Го­с­по­дь, сильный в брани.

«Поднимите, врата, верхи ваши» . Ворота в древних городах устроились очень низкими, с подъемным верхом. Они называются вечными, так как самого древнего происхождения. Процессия приближалась к Иерусалиму и состояла в несении левитами на плечах Кивота Завета, на крышке которого были украшения из херувимов. Ворота Сиона с неприподнятым верхом были недостаточны, чтобы через них мог пройти Восседающий на Херувимах Господь. Чем знатнее входящее в ворота лицо, тем беспрепятственнее должен быть и вход в них. Здесь же сейчас входит Сам «Царь славы» . Этот Царь славы есть Господь сил, «сильный в брани» , Тот, Кто является победителем всех народов и Кому Давид обязан взятием и горы Сион от иевусеев.

1 «Псалом Давида» Господня--земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, --
5 [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
8 Кто сей Царь славы? --Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? --Господь сил, Он--царь славы.

Здесь говорится об Иисусе, который однажды умер и на третий день воскрес, вечные двери это двери которые не выпускают мертвых из Ада, они будут там навсегда, это неверующие. Вечные двери это также, когда человек мучается здесь на земле и не может найти выхода. Или когда для некоторых вообще нет выхода, они уже потеряли всю надежду, о них можно сказать, что они мертвые на земле, у них нет счастья, они смотрят на других как они процветают, а сами плачут. У этих семей нет детей, нет жилья, атакуют болезни, они загнаны в угол. Но что сказал Иисус? Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы! Это значит, нам надо открывать духовные двери, нам надо приказывать проблемам уходить, проявлять такое негодования на проблемы, чтобы они от наших слов убегали. Иисус был мертв и что, он вышел из мертвых. Если у тебя есть проблемы и ты не справляешься c ними, то либо ты сам хочешь их, либо у тебя нет авторитета в молитвах или вообще не знаешь как молится. Затем тебе нужно быть святым. Сатана спросил: - Кто сей Царь славы? Это значит кто ты такой, если бы Иисус был бы грешником, то он сказал бы: - Привет грешник, ты куда, тебе нельзя туда, оставайся с нами в аду, в проблемах, давай будет тут гореть. Поэтому тебе надо быть чистым, сильным в вере, и думать как Иисус. Если у человека нет денег, то он сидит в духовной тюрьме, если у человека нет брака, то он также сидит в духовной тюрьме. Это ворота вашей жизни, если не откроете , то будете мучатся до тех пор, пока не откроете. Поэтому братья и сестры, давайте выходить от туда, потому что Иисус дал нам команду: - Поднимите, врата, это значит что нам самим надо их поднимать: - Я дал вам силу, если не поднимите, то останетесь там. Если Иисусу пришлось их поднимать, то кто мы такие чтобы не делать того же.
Сегодня ты их поднимешь во имя Иисуса Христа!

1. Спасибо Господь за то, что Ты сегодня даешь мне силу поднять все ворота в моей жизни, во имя Иисуса Христа.
2. Господь прости меня, потому что я еще не поднял их или мне было лень их поднимать, во имя Иисуса Христа.
3. Я уничтожаю все что связывает меня с грехом, демонами, диаволам, что не позволяет мне открыть ворота моей жизни.
4. Я приказываю, все двери вечные в моей жизни - поднимайтесь во имя Иисуса Христа.
5. Всякая духовная цепь, которая держит меня в любой духовной тюрьме, я приказываю тебе сломаться.
6. Я выхожу из всякой духовной тюрьмы, во имя Иисуса Христа.
7. Всем моим духовным врагам на земле или в небе, я приказываю получит плату за грех.
8. Я выхожу из любого духовного подземелья, которое держит меня в узах.
9. Все потерянное благословление, вернись ко мне обратно, во имя Иисуса Христа.
10. Я уничтожаю все мои проблемы во имя Иисуса Христа.
11. О Бог наполни мою внутренность Твоею живою водой, что значит Дух Святой.
12. О Бог вытащи меня из всякой тяжелой ситуации.
13. Я аннулирую всякое проклятия в моей жизни, кровью Иисуса Христа.
14. Я приказываю Слову Божьему, быть в моей жизни благословлением.
15. Я отказываюсь быть хвостом, и теперь я буду только головой.
16. Спасибо Господь за то, что Ты сегодня ответил на мои молитвы.

Читайте также: