Подача бревна на пилораму своими руками

Обновлено: 19.04.2024

Пилорама из бензопилы, фото

Введение

Кризис заставляет взглянуть на старые процессы новыми глазами. Где то закрываются лесопильные заводы, а где то наоборот решают открыть лесопилку. Как правило открывают лесопилку в последнее время частники, у них и издержки ниже и эффективность повыше. Тут и бизнес план лесопилки не нужен, но если пригодится то вам сюда!

Иногда слово «открывают» слишком громко сказано. Просто ставят лесопилку для использования ее в домашних условиях к примеру для постройки дома, ну на крайний случай распилить бревно соседу. Вот такой случай мы и рассматриваем

При открытии своей лесопилки существует несколько вариантов как это лучше сделать:

  • Купить недорогое оборудование;
  • Сделать самому.

Опять же для строительства дома и получения 3 — 5 кубов досок, покупать лесопилку за 50 — 150 тысяч ну просто транжирство какое то. Ведь наши доски то будут стоить в разы дешевле 18 — 30 тысяч рублей.

Выход есть, сделать пилорамку из бензопилы. Это у вас не займет много времени если вы обладаете руками которые растут у вас из нужного места. Кроме того она вам послужит верой и правдой долгое время, ведь своя пилорама это сегодня довольно выгодный бизнес.

Ориентировочная цена

По стоимости можно уложиться в 5 — 15 тысяч рублей на изготовление своей лесопилки:

  • Бензопила — 9 тыс. рублей;
  • Элекропила — 5 тыс. рублей;
  • Механические домкраты 2 шт. — 1500 рублей;
  • Дополнительные расходы — 4500 рублей.

Что нам понадобиться?

  1. Сварочный аппарат, электроды;
  2. Пиломатериалы, столбики, шурупы, гвозди;
  3. Бензопила, электропила или просто электродвигатель;
  4. Удлиненные шины с цепями, если будете пилить лес больших диаметров, про это ниже;
  5. Материал для изготовления корпуса, желательно уголок, так как он довольно устойчив к вибрациям;
  6. Ролики и направляющие;
  7. Шнур, бельевая веревка или тросик для продвижения пилы во время пиления;
  8. Подшипники для роликов.

Какой материал выбрать для изготовления корпуса? Общепринятым считается безусловно металл. Он хорошо выдерживает тяжесть бревен, устойчив при изменении влажности.

Еще одним более дешевым и экономным вариантом использования в качестве материала можно считать древесину. При качественном креплении на шурупы и саморезы, древесина будет легко выдерживать нагрузку от тонкомерной древесины.

Что нужно предусмотреть?

Перед изготовлением нужно обратить внимание на следующие вещи:

  1. Диаметр распиливаемых бревен, если будут большие диаметры, то нужна более мощная пила, более длинная шина с цепью;
  2. Загрузку тяжелых бревен на распиловку, для этого нужно обязательно предусмотреть какой то механизм, или может закатывать их или дополнительные домкраты или в идеале погрузчик;
  3. Бревно должно фиксироваться, чтобы во время распиловки оно не играло и доски были ровными;
  4. Направляющая для бензопилы и салазки не должны играть, поэтому их нужно усиливать;
  5. Чем мощнее пила, тем легче будет осуществляться производство. Поэтому приобретая пилу нужно брать максимально мощную;
  6. Использования электричества в качестве источника энергии позволяет хорошо сэкономить;
  7. Не забываем что цепь должна быть для продольного пиления, это позволит значительно поднять скорость процесса. Специалисты рекомендуют использовать цепь 3*8. желательно покупать твердосплавную. Этим на сегодня занимается компания «Штиль». Обычные цепи выходят из строя достаточно быстро;
  8. Длину распиливаемых бревен, нужно учесть максимум и минимум. Чтобы максимально длинные входили, а минимально короткие не проваливались между направляющими;
  9. Рассчитывать таким образом, чтобы пила во время работы не вибрировала и не играла на направляющих;
  10. Мощность пилы, в некоторых случаях хочется и помощнее и по экономнее. В таком случае народные умельцы делают следующее. Вместо бензопилы ставят электромотор, а шину оставляют для распиловки, смотрите фото ниже;
  11. Высоту пилорамы. Нужно предусмотреть таким способом, чтобы и спина не болела наклоняться и бревна высоко не нужно было поднимать. Если лес будет не тяжелым, лучше делать ее повыше. Если лес тяжелый, можно и по ниже.
  12. Распиловка леса может осуществляться как верхней частью шины, так и нижней. При распиловке нижней частью, опилки летят в сторону бензопилы и забивают ее. Верхняя же часть выкидывает опилки от бензопилы, это позволяет увеличить как сам срок эксплуатации пилы, так и время простоев во время пиления;
  13. В процессе пиления, цепь очень часто на пиле растягивается и нуждается в натяжке. Поэтому при установке пилы нужно обязательно предусмотреть доступ к натяжке цепи и закрепить пилу с доступом к механизму;
  14. При пилении лучше фиксировать положение рукоятки бензопилы, это упрощает процесс;
  15. Тросик, бельевая веревка или шнурок не должен тянуться, так как процесс пиления должен быть равно мерен во времени.

Вместо пилы обычный электродвигатель

Чертежи пилорамы Логосоль

Чертеж пилорамы Логосоль

Немного предыстории, швейцарский парень Бенгт-Улофа Бюстрём разрабатал очень простую и мобильную пилораму «Логосоль». Его разработка быстро разлетелась по всему миру, завоевав сердца миллионов частников. Как вы уже поняли ее главное преимущество это дешевизна и мобильность. Видео распиловки леса на пилораме Логосоль:

Чертежи аналогов Логосоль

Пилорама своими руками

Чертежи пилорамы своими руками

По чертежам сразу скажу, под каждый случай делаются индивидуальные чертежи. Ведь я же не знаю какой именно вы бензопилой будете пользоваться. Второе это мне не известно какой материал у вас имеется, я напишу к примеру уголок, а у вас имеется труба, которая вполне сгодится. Поэтому расчерчиваем всю схему, за основу беря выше показанные чертежи.

Пошаговый процесс изготовления

Итак, процесс будет у нас проходить следующим образом:

  • Чертим чертежи исходя из материалов которые у вас имеются;
  • Изготовление каркаса. Для этого свариваем уголок или трубу в каркас;
  • Изготовление салазок. Можно из деревянной доски с покрытием участка движения салазок нержавеющим листом или оцинковкой. Второй вариант, из уголка, по которому будут ездить ролики. Третий вариант из рельсов. Варианты представлены по мере возрастания нагрузки на пилораму;

Движение пилы по салазкам

Салазки сделаны из доски 50 мм. Доска для меньшего истирания покрыта оцинковкой. По салазкам ездит профильная (квадратная) труба без четвертой стенки.

  • Следующий шаг — механизм регулировки толщины доски. Тут существует два варианта. Первый как в пилораме «Logosol», поднимается бревно, а режущая часть неподвижна. Такой вариант больше подходит для распиловки небольших бревен, чтобы не наклоняться и не болела спина, быстрее производить распиловку. Для использования такого способа хорошо подойдут обычные механические домкраты, нужно смотреть чтобы высота подъема их была максимально возможной. Второй вариант это когда бревно неподвижно, а пила опускается и поднимается по линейке. Какой вариант вы будете реализовывать, нужно продумать еще на этапе создания чертежей;
  • Крепление бензопилы. Проверка конструкции на прочность. Устранение люфтов;
  • Изготовление механизма равномерного продвижения пилы из тросика, бельевой веревки или шнурка:
  • Пуско наладка и доработка.

Видео по теме:

Мои услуги:

Я предлагаю ряд услуг по запуску оборудования, поиску и продаже вашего оборудования. Помогу просчитать бизнес план лесопильного производства. Более подробно про мои услуги можно узнать в разделе «УСЛУГИ».

Есть также у меня и отличная книжка по лесопилению. Рассчитана она на большие лесопильные производства, но будет полезна и частникам на маленьких лесопилках. Более подробно о ней в разделе «МОИ КНИГИ».

Главной целью распиловки дерева считается приобретение высококачественных пиломатериалов с наименьшим числом остатков. Более известный способ — перепиливать кругляк на ленточной пилораме.


Данное спецоборудование даёт возможность осуществлять продольные, а также смешанные материалы различной толщины. С целью грамотного распиливания на раме ленточного вида следует изучить принципы раскроя, а также руководствоваться избранным технологическим процессом.


Содержание

Раскрой пиломатериалов

Перед основанием раскроя в ленточной пилораме бревна следует совершить подготовительные вычисления. Следует учитывать направленность разрезающих плоскостей, свойство древесины, число, а также объём предстоящей продукции.


Разновидность материала способна осложнить проблему. По этой причине, с целью предотвращения брака заранее делают схему распила ствола бревна.


Уже после того, как бревно зафиксировано в полотне пилорамы, оформляется вычисление по числу предстоящей продукции.


С целью данного создают соответствующие замеры:

  1. Древесину в мыслях разделяют на 4 доли, а также рассматривают любую в отдельности. Высококачественной является граница в отсутствии повреждений, свойств плесени, отколов, а также дефектов с насекомыми. Из неё делают наиболее лучшие материалы. Бруски зачастую пилят с дощечки, удалённой в худшей стороне бревна.
  2. В линейке пилорамы ставят объём диаметр заготовленной части. К данной величине прибавляют высоту неровности. Она предполагает собою разность диаметра среди верхушки, а также комлевой составляющей.
  3. Рулеткой мерят вышину верхушки бревна. Отталкиваясь от данной величины, считают начальный объём предстоящих материалов, в том числе надбавку на распиливание 2 — 5 миллиметров.
  4. Затем, разворачивают бревно на 90 градусов, а также создают аналогичные расчёты.
  5. Заготовку разворачивают таком способом, чтобы при распиливании вышло минимальное число горбыля.











Уже после того, как сделаны все без исключения требуемые замеры, а также составлена схема раскроя бревна, необходимо определиться с технологией распиловки.


Методы распила брёвен

Перед распиловкой целого леса совершают продольные надрезы по бокам бревна, редко с абсолютно всех краёв. Вышедший материал применяют с целью изготовления двухкантного бруса, а также необрезной дощечки.


Изменяя направленность пилы по взаимоотношению к годичным перстням в бревне возможно приобрести лесоматериалы с неповторимым рисунком.


Свойство подобных дощечек будет различаться. Данный период предусматривается при сочетании схемы распила бревна.


Имеются некоторые разновидности распиливания:

  1. Радиальный. Распиливание совершается вертикально рисунку перстней. Сечение ценится тем, что выходит дощечка с однородной структурой, а также цветной палитрой. Она обладает высокой стабильностью к влаге, а также усушке. Такого рода материал является высококачественным.
  2. Ускорительный. Распиливание бревна выполняется параллельно, либо по касательной линии сравнительно годичных перстней. Приобретение доски различаются невысоким качеством, однако при этом обладают увлекательные изображения. Материалы восприимчивы к высокой влаге, их применение рекомендовано в сухих обстоятельствах.
  3. Деревенский. Сечение производится под разными углами поперечно бревну. Дощечка включает разнообразные недостатки в варианте сучков и заболонь. Выделяется посредственными признаками усушки, а также разбухания от влаги.
  4. Диаметральный. Сечение исполняется посередине бревна поперёк волокон. Доска обладает изображением в варианте среза годичных перстней. Выделяется невысоким качеством.











В целях приобретения максимального числа материалов с наименьшими издержками возможно пользоваться особыми проектами, либо чертежом кроя бревна в ленточной пиле.


Организация работы

В начале деятельности рекомендовано просортировать деревья, так как зависит от этого их направление. Следует вычистить их от грязи, убрать сучья, а также гвоздики.


Распределение выполняется согласно следующим аспектам:

  • Поперечный размер ствола;
  • Изгиб;
  • Число сучков, разных повреждений;
  • Поперечник ядра.


Перед распиливанием следует:

  1. Проконтролировать свойство креплений, а также сочетаний элементов.
  2. Проконтролировать присутствие электричества.
  3. Осуществить смазывание плоскостей, подвластных протиранию.
  4. Проконтролировать точность конструкций пилы.
  5. Проконтролировать перемещение ленты в холостом, а также противоположном процессе.
  6. При потребности поменять стрелку пилорамы, подвинув ролик с левостороннего края на 5 — 10 см.


Технология распила

При подборе технологического процесса распиливания бревна на дощечки, предусматриваются свойства, а также масштабы древесины.


Имеется 3 метода деятельности на пилораме:

  1. Распиловка в развал. Древесину распиливают по ровной линии до окончания в отсутствии поворотов. На выходе приобретают необрезные дощечки. Недостатком считается невысокое свойство приобретённого материала, а также огромное количество остатков. Приобретённые дощечки следует в дополнение подрезать. В ходе эксплуатации имеется значительная возможность их растрескивания.
  2. Распиливание по кругу. Уже после первого распиливания бревно разворачивается на противоположную грань. Как правило, происходит пять разворотов. Метод даёт возможность осуществлять распиливание бревна по масштабам с наименьшим числом остатков. В недостатках подобного метода возможно отметить невысокий темп изготовления.
  3. Распиливание бруса. Главная часть распиливания бревна исполняется по окружности. Основная доля выпиливается в фигуре бруса. С этой целью, как правило, применяют наиболее крупные брёвна.


Разрезание в ленточной пилораме считается одним из значимых стадий лесозаготовки.








Свойства приобретённого продукта непосредственно находятся в зависимости от избранной схемы, деятельности, а также подготовки необходимого оснащения.

Если есть необходимость в обработке большого количества древесины и досок, вам следует подумать о пилораме. Несмотря на большое разнообразие уже готовых агрегатов на рынке, сделать пилораму своими руками не составит труда.


Самое главное – понять, какой будет объем будущей работы. Обязательно позаботьтесь о вопросе безопасности. Не стоит забывать, что пилорама в первую очередь – это объект повышенного риска.


Понять принцип работы пилорамы можно взглянув на катушку с нитками. Устройство похоже на вращение двух катушек, между которыми будет натянута нить. Эта нить – как пила. Расстояние между катушками будет показывать размер бревна.


Сделанная самодельная пилорама позволит подогнать под единую форму бревна, сделать их одного размера. Все бревна можно распилить по заданной схеме (предварительно следует настроить оборудование под данную схему).





















Содержание

Принцип работы пилорамы

На пилораме необходимо закрепить бревно, таким образом, чтобы оно оставалось неподвижным. Мобильная тележка в это время приводится в действие и производит распил бревна. Пила обязательно должна находиться в горизонтальном положении.


Для получения досок заданного размера, непосредственно перед распилом, оператор должен задать требуемые параметры. Пильную ленту необходимо хорошо натянуть, чтобы она выступила в качестве пилы.


Наиболее распространенные виды пилорам:

  1. Цепные.
  2. Дисковые.
  3. Ленточные.
  4. Угловые.














Дисковый вид пилорамы

Считается лучшим видом. Данная пилорама – простая в использовании и не требует особых усилий при изготовлении ее своими руками. Основой данной конструкции будет дисковая пила. Ее следует устанавливать на электрическом двигателе либо на шпинделе станка.


Сегодня не составит труда найти в интернете либо в книгах готовые чертежи такой пилорамы, чтобы изготовить ее своими руками. Самым простым видом считается «циркулярка». Для этого понадобится вал с дисковой пилой, стол и двигатель, который будет приводить в движение пилу.


Ленточная пилорама

Имеет больше преимуществ, чем дисковая. На данной пилораме можно работать с древесиной любой породы. Для нее неважно – высокосмолистая или лиственная древесина.

  • Ассортимент производимой древесины тоже широк – от обрезных и необрезных досок до лафета, шпона и прочего. Пилорама является средством повышенной опасности и при работе на ней необходимо помнить о том, что следует пользоваться защитными кожухами. Это позволит предотвратить попадание оператора под режущую ленту.
  • Для того, чтобы сделать ленточную пилораму своими руками, необходимо хотя бы бегло ознакомиться с чертежами. Простой вариант подразумевает элементарную ленточную пилораму, которая имеет ручную подачу заготовки. Сложный вариант подразумевает уже наличие датчиков и автоматики. Считается высокопроизводительным изделием.


Основой будет – рама, которая имеет направляющие. Собирается сварными подошвами, в которых будут размещены передвижные ролики. П-образная станина может быть собрана при помощи сварки двух швелеров.


На одной стороне рамы необходимо будет закрепить ведущий шкив, на другом конце (подвижном) – закрепляется другой. Направляющие следует смонтировать посередине рамы – это будет разборной конструкцией. Если конструкцию необходимо будет впоследствии транспортировать – это будет актуально.


Угловая или дисковая пилорама

Так как угловая пилорама многофункциональная, ее чаще всего используют для больших объемов работ. Конструкцию достаточно легко изготовить своими руками. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую конструкцию.

  • Для сборки такого вида пилорамы необходимо предварительно подготовить чертежи, а непосредственно перед началом работы – позаботиться о наличии под рукой всех необходимых узлов и комплектующих.
  • Первым делом необходимо будет собрать каркас. Для этого понадобятся металлические трубы и направляющие (идеальным вариантом могут быть рельсы). Стыки обязательно следует скрепить сваркой.
  • Следующий этап – сборка каретки. Будьте особенно внимательны на этом этапе – здесь важны до мельчайших деталей размеры деталей, указанные в чертежах.


Двигатель можно использовать большой мощности. Монтаж двигателя производится непосредственно на каркас конструкции. Через специальные отверстия рабочие элементы скрепляются с двигателем. Не устанавливайте цепную передачу на такую пилораму, если не хотите получить перегрев самого привода.


Важно: Не пренебрегайте техникой безопасности. Соблюдение правил безопасности при работе с пилорамой – позволит исключить все возможные риски в процессе эксплуатации.


Какая пилорама лучше

Это решать только вам. Только вы сможете определить какая именно конструкция будущей установки вам понадобится. Для этого необходимо определить доступную площадь, где будет размещаться пилорама, а также понять специфику работы, которые вы планируете осуществлять на данной конструкции.








В случае, если вы планируете работать с малогабаритными досками, которые используются для тары и поддонов, обратите внимание на пилораму с упрощенной схемой.

  • Если же вам необходимо получить доски с четкими геометрическими параметрами – приложите немного усилий и сделайте стационарную установку, с рамой на фундаменте из бетона.
  • Для того, чтобы сделать портативную самодельную пилораму, можно использовать бензиновую пилу производства СССР. Модели того времени славятся особой прочностью корпуса, который сделан из сплавов алюминия.
  • Наиболее популярные серии «Дружба» или «Урал» оборудованы двигателями с мощностью до 5 л.с.. Этого достаточно для того, чтобы распилить бревно длиною до 6 метров.


Чтобы разделать бревна на отрезки – можно использовать бензиновую пилораму, которая оборудована дисковым либо ленточным механизмом. К недостаткам такой пилорамы можно отнести большое количество опилок, которые разлетаются вокруг. Двигатель внутреннего сгорания имеет принудительное зажигание.


Рекомендация: Оборудуйте аварийный выключатель в зоне расположения оператора. Это позволит в случае возникновения опасной ситуации остановить работу мотора одним лишь нажатием кнопки.

Шинная пилорама является распространенным оборудованием при работе с деревянным массивом. Благодаря ей удаётся быстро получить необходимый размер пиломатериала, а также изменить его форму и толщину.


Рабочая часть данного механизма выполнена в виде цепной шины, поверхность которой оформлена цепью. При создании подобной конструкции в домашних условиях не потребуется наличие фрезерованных и других сложных механизмов.


Содержание

Для чего используют шинную пилораму

Главное назначение шины цепной пилорамы заключается в быстрой и правильной распиловки бревна для получения пиломатериала. Почему конструкция так называется? Дело в том, что для создания подобного механизма применяют пильную шину.

Режущая часть оформлена в виде цепной шины с острой цепью. Главным преимуществом подобной конструкции считают её простое устройство, и возможность использования её в разной сфере.


Большинство мастеров предпочитают использовать в качестве режущей части обычную бензопилу.































Принцип действия заключается в предварительной заготовке бревен необходимого размера, а после при установке пилы в раме удаётся распилить элементы на заготовки разной длины и ширины. Благодаря этому удается получить высокую точность распиловки.


Виды шинных пилорам

Простое устройство конструкции пильной шины может состоять из любого привода. Именно поэтому самодельные модели делятся на несколько типов в зависимости от разновидности двигателя.


К ним относят следующие конструкции:

  • Бензиновая. В данном случае используют четырехтактный двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания;
  • Электрическая. В данном случае наблюдают трехфазную асинхронную работу электродвигателя с высокой мощностью.


Использование электродвигателя рентабельно в том случае, если оборудование будет использоваться как стационарное устройство. Пилорама будет применяться за пределами закрытого пространства. В данном случае лучше выбирать комплектацию, состоящую из асинхронного двигателя.

  • Шинная пилорама с электрическим двигателем нуждается в большом потреблении электроэнергии.
  • Специалисты рекомендуют выбирать модели с мощностью не менее 4 кВт. Обеспечить питание позволит кабель, состоящий из большого сечения проводов.
  • В процессе осуществления продольной распиловки бревна важно учитывать, что такой механизм подвижный.
  • Он может отклоняться от первоначального положения до 5 м в длину.
  • В этом случае необходимо продумать изоляцию режущей основы от окружающих предметов. Рабочая часть должна быть пластичной и подвижной.


Если установить бензиновый двигатель в устройство шинной пилорамы, то не потребуется наличие электрического кабеля. Устройство бензинового двигателя имеет существенные недостатки.












Например, если для механизма выбирают двигатель, работающий на бензине средней мощности, то для его запуска может потребоваться аккумулятор. Если будут применять привод от бензопилы, то подготовить механизм к работе позволит мощный стартер на шнуровой основе.


Как сделать пилораму в домашних условиях

Перед началом рабочего процесса важно правильно определиться с типом запуска и подачей материала. Можно придерживаться методике, в ходе которой подвижной частью будет выступать материал, а можно сделать наоборот.


Когда определились с типом подачи пиломатериала важное учитывать еще один факт, что месторасположение этого механизма должно занимать достаточно места, чтобы в процессе эксплуатации не возникло дополнительных неудобств.


Особого внимания требует правильное положение полозьев. Дело в том, что по ним будет двигаться деревянное бревно.


Поверхность транспортеров необходимо своевременно очищать от опилок и мелких сучьев.


Для создания шинной пилорамы в домашних условиях потребуются следующие составляющие:

  • Чертёж механизма;
  • Уголок металлический размером 50/50. Его будем использовать для создания постановочного пути;
  • Прямоугольная труба из плотного металла. Длина элементов должна быть не менее 60/60. Её будем применять для конструирования каретки;
  • Круглая труба из металла. Она необходима для фиксации силовой части агрегата;
  • Металлический лист 1 кв.м. Толщина заготовки должна быть не менее 4 мм;
  • Металлические колёса с осями – 4 штуки;
  • Шина, ведущая звёздочка и цепь;
  • Электросварка;
  • Электродвигатель;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра;
  • Болгарка;
  • Линейка;
  • Строительный уровень;
  • Мел для нанесения насечек.







Определить длину уголка для создания постановочного пути можно при соблюдении нескольких рекомендаций.


Они включают в себя:

  1. Длина деревянной заготовки + расстояние от колеса до границы шины. Результат умножаем на 2. Избежать ошибок помогут припуски равные 10 см.
  2. Определите размер труб для каретки можно при учитывании разновидности шины. Конструкция должна больше режущей части на 30 см.


Как собрать распиловочный механизм

Из металлических труб необходимо сварить квадрат. Внешне такая заготовка будет похожа на обычный ящик. У него не должны присутствовать внешние стенки, дно и крышка.


Нижняя сторона должна быть короткой, а верхняя длиннее примерно на 20 см. В результате у нас формируется облик каретки. На выступающие элементы будут крепиться колёса.


После этого переходим к изготовлению площадки для расположения двигателя. На металлическом листе делаем несколько отверстий для фиксации электродвигателя.


После чего к площадке будем приваривать ещё плоскую рейку, которая будет удерживать шину от бензопилы.

  • На этой площадке будем крепить ось. От неё будем фиксировать ведущую звёздочку для цепи.
  • Осуществить крепление для шины необходимо таким образом, чтобы удалось сохранить вероятность корректировок для натяжения режущей части.
  • Если цепь будет плохо натянута, то она может деформироваться или порваться в процессе распила.
  • Слишком натянутая режущая часть приведет к дополнительной нагрузке на ось звёздочки.
  • В результате можно наблюдать сильнейшую нагрузку на электродвигатель и перегрев цепи.


Заключительным этапом будет фиксация питающего кабеля в одном из краев площадки. Для запуска достаточно подсоединить электрический шнур к розетке с электроэнергией. При включении оборудования каретка с шиной начнет медленно двигаться по металлическому каркасу.

При необходимости работы с большим объемом древесины или досок появляется необходимость создания такого устройства, как самодельная пилорама. Кто-то думает, что лучше сразу купить заводской вариант, но при желании сделать подобное приспособление своими руками серьезного труда не составит даже в домашних условиях. Главное – понять, какой объем работ предстоит осуществить, какую древесину требуется обработать, а также выбрать наилучший вариант пилорамы, чтобы выполнить эту задачу.



Как сделать ленточную пилораму?

Если говорить о ленточной пилораме, то ее можно сделать только при наличии сварочного оборудования, ведь без соединений такого типа ее построить невозможно. Для ее создания потребуется иметь следующие элементы:

  • аппарат для сварки;
  • бетономешалку;
  • пассатижи;
  • болты с гайками;
  • электродрель;
  • болгарку;
  • ключи гаечные;
  • сверла по металлу и бетону;
  • стройуровень;
  • слесарные струбцины.

Кроме того, нужны будут такие материалы:

  • профильная и стальная трубы;
  • пара винтов большой длины с гайками;
  • 50-миллиметровый уголок из металла;
  • ролики либо шарикоподшипники;
  • двигатель бензиновый либо электрический;
  • колеса и ступицы от легкового авто;
  • цепная передача;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок.

Потребуется еще иметь чертеж устройства.







В принципе, чтобы на руках была простейшая схема такого устройства, достаточно нарисовать уменьшенную его копию и указать размеры каждого составляющего элемента.

При создании проекта длина устройства должна быть не короче 600 сантиметров, а ширина – 300. Лишь при таких габаритах можно создавать пиломатериалы обычных размеров.

После этого требуется рассчитать, сколько нужно будет материала для создания рамы, а также направляющих рельс. Если эксплуатироваться пилорама будет в здании, то полученного чертежа будет достаточно – можно переходить к созданию основания. Именно благодаря ему рама с пильным механизмом сможет нормально двигаться. Плита, где будут поставлены направляющие рельсы, должна делаться так же, как простой фундамент ленточного типа – выливаться на 15-сантиметровой толщины подушке, выполненной с применением гравия и песка.

Можно перед заливанием бетона добавить армирующую сетку из металла. После этого 2 недели бетон должен настояться.

Теперь переходим к пилораме, которая будет делаться с применением колес от легковой машины, мотора и передачи ременного типа. В роли направляющих будет уголок либо швеллер. Материал следует укладывать только параллельно с внутренним ребром, что расположено вверх, на заранее просчитанном расстоянии. После этого между уголками монтируются шпалы, что делаются из трубы профильного типа. Теперь можно начинать сварку поперечных усилителей, которые ни в коем случае нельзя перегреть. После этого остается зафиксировать металлическую конструкцию на основании из бетона с применением анкерных болтов.



На следующем этапе в серединной области полотна следует поставить ложе для фиксирования древесины. Чтобы удерживать круглый лес, к шпалам потребуется приварить стойку с выступами по бокам в форме буквы Н. Далее потребуется сделать пилорамные ролики из шарикоподшипников. На каждую из рамных осей потребуется 2 с диаметром побольше и 4-6 поменьше. Разница будет зависеть от высоты уголкового ребра. Если уголок 5 на 5 см, то она должна составлять 10 сантиметров при равенстве внутренних размеров составных элементов.

Создание рамы стартует с монтажа пары направляющих из трубы, выполненной из стали. Их монтируют вертикально, а потом туда ставят ползуны. Внутренний диаметр должен по минимуму отличаться от диаметра внешнего типа труб направления. Теперь делаем кареточную станину из трубы профильного типа. Она должна иметь вид конструкции прямоугольного типа, на которую потом потребуется установить путем сваривания направляющих в вертикальном положении, а снизу – ось, оснащенную подшипниками.

После этого с 2 сторон труб направляющего типа монтируется винтовой механизм, что будет отвечать за вертикальную транспортировку каретки. Гайку следует приварить к ползуну, а шпильки большой длины устанавливают в верхней области рамы.





Лучше будет смонтировать шпильник на подшипники с 2-х сторон.

Чтобы механизм винтового типа вращался синхронно, требуется на каждую шпильку приварить маленькие звезды с велосипеда одного и того же диаметра. А между ними требуется сделать цепную передачу с применением цепи с велосипеда. Чтобы обеспечить перманентное натяжение цепи, должен использоваться ролик, оснащенный на рычаге пружиной.

Вместо шкивов в такой пилораме допустимо применить колеса и ступицы от заднеприводной легковушки. Для легкого вращения привода следует осуществить сборку подшипникового узла, что будет приварен с 2 сторон к кареточной поперечине. На одну монтируется шкив, куда потом будет передан крутящий момент от электро- либо бензодвигателя.

Чтобы улучшить безопасность использования пилорамы, следует в нижней области каретки у каждого колеса сделать узел пильной поддержки, состоящий из оси, где присутствует определенное количество шарикоподшипников. Со стороны ступицы, где поставлен шик, устанавливаем двигатель. Если установлен ДВС, то чтобы натянуть клиноременную передачу, потребуется ролик подпружиненного типа.

Если это электродвигатель, то пилорама должна ставиться на небольшой основе, что может перемещаться горизонтально. Остается только установить емкость для омывающе-смазывающей жидкости, откуда подводится трубка к узлу резки. Над ним монтируется кожух из металлоуголка и жести. Можно начинать использование полученного устройства.



Делаем цепную модель

Если говорить о цепной модели, то принцип сборки такой пилорамы будет похож на устройство, упомянутое выше. Разница будет лишь в том, что здесь основным действующим элементом будет пила цепного типа. Конструкция такой модели пилорамы будет проще, а ее размеры – меньше, по сравнению с ленточной. А получается, что сделать ее будет легче. Цепную модель следует установить на ровной площадке, чтобы обеспечить к ней полноценный доступ.

Сборка подобной модели пилорамы стартует с необходимости сформировать каркас из металлопрофиля. После сборки основной части существует необходимость проделать несколько дырок технологического типа с соблюдением максимальной точности. Количество будет зависеть от шаговой длины. После этого стартует сборка стоек и последующая установка станины. Потом следует создать вспомогательные ребра жесткости. То есть получается каркас конструкции цепного типа.

Также потребуется создать подвижную тележку собственноручно. Тут следует приготовить основу и закрепить на ней упор, прокладки, а также крепления и зажимные пластины, ведь такая модель будет с электродвигателем. После этого производится монтаж тележки к каркасу, закрепление мотора с пилой, натяжение цепи. На этом создание цепной модели пилорамы будет завершено.



Другие варианты

Следует сказать, что существуют и другие типы пилорам, которые можно создать самостоятельно. Среди наиболее популярных можно назвать такие:

  • угловая;
  • из бензопилы;
  • шинная;
  • рамная;
  • пилорама логосоль.

Мы остановим свое внимание на рассмотрении первых двух моделей.



Угловая

Если у человека появилась необходимость распилить большое количество досок, то одним из решений, которое может помочь осуществить задуманное, будет дисковая либо угловая пилорама. Она является многофункциональной и может применяться для осуществления довольно большого количества различных работ. Подобную конструкцию будет выгодно делать самостоятельно по причине того, что цена заводского образца крайне высока. Для ее сборки следует использовать соответствующую чертежную документацию и убедиться, что требуемые инструменты и материалы присутствуют в наличии.



Сначала нужно осуществить сборку каркаса из металлических труб, а также собрать направляющие, что будут иметь хорошие показатели прочности. Все стыки требуется крепить с применением сварочного аппарата. В качестве направляющих правильнее всего будет использовать рельсы, после чего потребуется осуществить сборку каретки.

Отметим, что в процессе создания требуется обращать много внимания на точность значений показателей, что отображены в чертежной документации.

В дисковые либо угловые пилорамы обычно устанавливают довольно мощные бензиновые моторы. Иногда бывают модели с двигателем от мотоблока. Установка двигателя на каркас такой конструкции и соединение с рабочими частями производится с использованием спецотверстий. Чаще всего подобные устройства оборудуются передачей цепного типа, но в ряде случаев такое решение может стать причиной перегревания привода. Кроме того, при сборке подобной модели не следует забывать о технике безопасности. Все следует перепроверить перед запуском такого самодельного устройства.



Из бензопилы

В быту часто получается так, что слишком большая пилорама не нужна. То есть требуется небольшой станок. Существует несколько разновидностей мини-пилорам, которые имеют средние размеры, и при необходимости их можно легко транспортировать, куда требуется. Такими можно назвать модели из электропилы либо из циркулярки. Но чаще всего рассматриваемое устройство создают с использованием бензопилы, что будет центральным элементом подобной конструкции.

Для сборки пилорамы из бензопилы нужно иметь под рукой следующие элементы:

Стартовать сборочные работы будут с создания каркаса, где следует проделать несколько техотверстий. После этого осуществляется монтаж стяжек, сделанных из металлической трубы. Их закрепление производится с применением болтов крепежа в отверстия, что были проделаны ранее.

Во время осуществления монтажа следует производить контроль над тем, чтобы углы между частями обязательно были прямыми.

Чтобы усилить каркас, следует установить несколько жесткостных ребер. Теперь следует сделать подвижную тележку из плиты, выполненной из стали. Снизу крепится сваркой пара уголков, после чего она ставится на подшипники либо ролики. Сверху приваривается пара уголков, нужных для креплений, куда будет прикрепляться бензопила. На финальном этапе работ следует произвести установку специальной конструкции, куда будут крепиться бревна, которые требуется обработать.



Полезные советы

Пилорама, сделанная своими руками – отличный инструмент, который реально может пригодиться каждому. Учитывая, что она является агрегатом повышенной опасности, не будет лишним перед ее созданием проанализировать, где она будет располагаться. Тут потребуется:

  • гараж;
  • сарай;
  • любое подсобное помещение с бетонным фундаментом.

Место, где будет размещаться пилорама, должно быть проветриваемым и освещенным, там должно быть много пространства. Можно разместить ее и на открытом воздухе, но потребуется поставить навес.

Если пилорама имеет электродвигатель, то при создании много внимания требуется уделить установке проводки, а также требуемых автоматов и переключателей. Кроме того, следует обратить внимание при сборке на режущие и подвижные элементы, что являются источником повышенной опасности. Естественно, что при использовании подобного устройства следует соблюдать все нормы безопасности.


Еще один важный момент – после сборки пилорамы и перед стартом проведения работ следует проверять составные элементы устройства, его крепления, и насколько конструкция устойчиво расположена на основании.

Первый пуск устройства можно производить только после выполнения всех требуемых рекомендаций. Речь идет о следующих моментах:

  • контроль исправности кабелей и их соединения;
  • проверка цельности заземления;
  • отключение устройства при коротком замыкании, или если требуется произвести замену пилы;
  • стоит находиться далеко от патрубков, откуда выбрасываются опилки;
  • отличное закрепление бревна на рельсах при работе с устройством.

Как можно убедиться, создание пилорамы собственноручно – процесс, который требует внимания и определенных знаний. В то же время каждый человек в принципе может сделать простейшую пилораму. Главное – иметь требуемые инструменты, материалы и чертежи устройства и четко понимать, что конкретно делается и с какой целью.

Как сделать ленточную пилораму своими руками, смотрите в видео.

Читайте также: