Подача бетона на расстояние

Обновлено: 07.05.2024

Редкие строительные работы могут обойтись без бетона. Заказать его на заводе «Горизонт» можно легко и быстро, наши специалисты примут заказ оперативно и ответят на каждый вопрос. О доставке вам тоже не придется думать — у нас собственный автопарк спецтехники, мы и можем привезти бетон даже в ограниченный срок. Но это еще не все. Раствор нужно подать, и это одна из самых ответственных задач в бетонных работах.

Особенности подачи бетона

Транспортировка и подача бетона требует ответственного подхода и соблюдения стандартов, хоть со стороны может показаться, что это совсем несложно. Бетон — быстро застывает, а еще может расслоиться при неправильной транспортировки. Он требует защиты от солнца и дождя, а также высокой и низкой температуры.

Бетон нужно подавать с оптимальной скоростью, не спеша, но и не затягивая. От приемки бетона напрямую зависит результат строительства.

Чем подать бетон на расстояние

Обычно подача бетона осуществляется с помощью стандартного лотка. Он позволяет выгрузить раствор на расстояние до 2 метров от автобетоносмесителя.


Если не хватает совсем немного длины, например, 1-1,5 метра, и объем бетона небольшой, можно соорудить самостоятельно дополнительный лоток из досок или железа. Это занимает время, и с таким оборудованием не очень удобно принимать бетонный раствор, зато не потребуются дополнительные траты.

Но если расстояние, на которое нужно подать бетон — более 3,5-4 метров, либо объем раствора внушительный, то лучше заказать спецтехнику для отгрузки бетона. В автопарке завода «Горизонт» есть машины, позволяющие подать материал на расстояние до 52 метров. Расскажем о них подробнее.

Труба

Труба позволяет увеличить расстояние от автобетоносмесителя до 6 метров.


В работе с этим оборудованием есть особенности. Во-первых, труба должна располагаться под наклоном, от миксера до места подачи. Если она будет параллельна земле, то бетонный раствор просто не сможет продвигаться. Во-вторых, нужно иметь в виду, что труба не может гнуться ни в одну сторону, осуществлять подачу материала можно только в прямом направлении.

Гидролоток

Гидролоток — это гидравлический выдвижной механизм.


С его помощью бетонный раствор можно подать на расстояние до 9,5-10 метров от автобетоносмесителя. Точное расстояние зависит от расположения спецтехники относительно опалубки.

Заранее нужно учитывать то, что с гидролотком не допускается работа на слабых грунтах.

Пуми

Пуми — автобетоносмеситель, который дополнительно оборудован распределяющим смесь насосом и распределительной стрелой с бетоноводом.


С помощью такой техники можно транспортировать от 7 до 9 кубов раствора и сразу же залить подготовленную опалубку, на расстоянии от 24 до 32 метров.

Как и другая техника, пуми нуждается в определенных условиях. Первый — устойчивый грунт, загруженный автобетоносмеситель может весить до 50 тонн, и это не позволяет осуществлять работы на слабом грунте. Второй — для доступа пуми и заливки бетона ему требуется площадка — как минимум 6 х 6 метров.

Автобетононасос

Автобетононасос — техника, которая позволяет подавать бетон на самое большое расстояние, от 18 до 52 метров. Он не транспортирует бетон самостоятельно и работает в паре с миксером.


Этот вид спецтехники легкий, но рычаг — тяжелый, а потому использовать автобетононасос на слабом грунте нельзя. Как и пуми, ему нужна площадка не менее 6 х 6 метров.

На заводе «Горизонт» вы можете заказать выезд инженера абсолютно бесплатно. Он поможет не только рассчитать требуемый объем бетона, но и подобрать спецтехнику для его подачи

Бетон является популярным стройматериалом, для приготовления и заливки которого используется миксер или стационарная бетономешалка. Самостоятельное приготовление раствора более экономно, но качество заводского сырья выше. В любом случае необходимы подготовительные работы по сооружению опалубки и армирование.


Плюсы и минусы применения миксеров

Согласно СНиПу 3.03.01 бетонная смесь укладывается так, чтобы каждый следующий слой ложился на еще незастывшую поверхность. При прерывании подачи материала более чем на час и наборе прочности до 1,5 МПа допускается продолжение заливки после смачивания водой и грунтования цементным молоком.

Заливка бетона — довольно сложный и длительный процесс. Выбор сырья для работы ложится на владельца постройки. Специалисты советуют использовать миксеры, преимущества которых в следующем:

  • совершение заливки за несколько часов;
  • высокое качество стройматериала;
  • консистенция материала более удобная для укладки и выравнивания;
  • не требуется расчетов для приготовления раствора;
  • наличие специальных добавок и пластификаторов, улучшающих гидроизоляционную способность материала;
  • однородность структуры, достигающейся перемешиванием в автобетономешалке во время транспортировки.

Бетон из миксера подается по специальной ленте. Но укладка такого материала имеет свои недостатки. Заказ доставки бетона на строительную площадку миксером имеет довольно высокую цену. А невозможность подъехать к труднодоступным участкам автомобилем делает этот способ менее доступным. Поэтому перед тем как заказать автоматизированную бетономешалку необходимо подготовить подъезд или взять в аренду бетононасос, с помощью которого можно вылить раствор в недоступные для спецтехники участки.

Подготовительные работы

Заливать бетон необходимо после подготовки площадки и строительных материалов. Подготовительные работы включают такие манипуляции:

  • выкапывание котлована для фундамента или заливки пола;
  • трамбование земли;
  • выполнение гидроизоляции;
  • армирование;
  • изготовление и установка опалубки;
  • нанесение разметки уровня стяжки;
  • приготовление переносного лотка для подачи раствора в отдаленные от подъезда участки.

Этапы заливки

Для выгрузки раствора на большом расстоянии применяют бетононасос.

Для того чтобы принимать бетон из миксера необходимо пригласить помощников, потому что работу нужно выполнить быстро, так как водитель спецтехники может спешить на следующий объект. Укладка материала выполняется в такой последовательности:

  • Прием раствора. Бетонная смесь из миксера подается по специальному металлическому лотку, которым оснащена спецтехника. Для подачи бетона на расстояние более 4,5 м используются желоба или бетононасос.
  • Распределение. Работники с помощью лопаты равномерно распределяют смесь по опалубке. Это необходимо для уменьшения манипуляций автомашины и ее передвижений по строительной площадке. Автомобиль вместе с раствором имеет большой вес и может нарушить целостность котлована.
  • Утрамбовывание. Бетонная смесь имеет большое количество пузырьков воздуха, которые при застывании образуют поры. Это уменьшает прочность конструкции. Поэтому распределенный раствор утрамбовывают с помощью электрических строительных вибраторов.
  • Выравнивание. Проводится согласно ранее нанесенной разметке. Для этого пользуются мастерком или другим подходящим инструментом. Для достижения более ровной поверхности натягивается леска по уровню в соответствии с разметкой.

Если нет возможности залить бетон в опалубку непосредственно из миксера опытные мастера рекомендуют вылить смесь на полиэтиленовую пленку, чтобы не потерять жидкость, которая способствует затвердению материала.

Работы по укладке стройматериала из бетономешалки занимают несколько часов, что делает конструкцию более прочной и долговечной. Не стоит забывать об уходе за бетонной поверхностью. Для предотвращения высыхания воды из раствора, залитую поверхность покрывают полиэтиленом и в течение 2—3 дней сбрызгивают водой. Опалубка извлекается через 2 недели. Правильно выполненные работы обеспечат качество и надежность конструкции.

При строительстве сооружений из заливного материала осуществляется подача бетона автобетононасосом. Специализированная техника применяется на всех этапах работы с раствором — от изготовления на предприятии до наполнения опалубки. Кому приходилось иметь дело со средством для создания монолитных конструкций, знают, что вручную работы выполнить очень сложно.


Виды подачи

При транспортировке бетонного раствора на расстояние или на высоту необходимо сохранить технические характеристики материала. На практике для подачи смеси пользуются 2 — мя способами перемещения:

  • Беспрерывная технология. Поднять бетон к непосредственному месту укладки можно, используя шланг, трубопровод или машину конвейерного типа. Способ применяется в случае, если материал готовится на месте монтажных работ или когда сооружаются масштабные объекты.
  • Циклическая транспортировка. Сложный способ, состоит из 2-х этапов. Первоначально груз доставляет специальная машина — миксер, самосвал, бетоновоз, емкости на плавсредствах или железнодорожные цистерны. Дальнейшая передача выполняется по шлангам насосом непосредственно прямо для заливки в опалубку.

При строительстве сооружений используется комбинированный метод доставки бетона от изготовителя к месту укладки.

Способы доставки

Насос для бетона

Насосы для бетона применяются только при температуре воздуха свыше 15 градусов, иначе материал потеряет свои свойства.

Для перекачки раствора по шлангам можно привлечь специальное устройство — бетононасос. Спецтехника может подавать бетон до труднодоступных мест на стройке как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Способ не всегда можно применить. Материал сохраняет свое качество при плюсовых температурах окружающей среды. При минусах вода, которая входит в состав смеси, просто замерзнет. Поэтому агрегат используют при температуре воздуха свыше 15 °C.

Такие машины бывают двух видов:

  • Стационарная станция. Устанавливается на строительной площадке. Оборудование громоздкое, имеет малую мощность и производительность, арендная плата за ее использование высокая. В современном строительстве время редко встречается при сооружении объектов.
  • Агрегат на базе автомобиля («Пумик»). Это современное средство доставки бетона к месту заливки, которое имеет комбинированное устройство — миксер+насос. Обладает такими характеристиками:
    • Повышенная маневренность. Насос можно применять в городской черте, при соседстве с постройками и линиями электропередачи.
    • Высокая скорость перекачивания раствора.
    • Способность подавать смесь на большие дистанции. Радиус охвата — 24 м, высота подачи — 28 м.
    • Большой объем емкости. Есть модели, что имеют танки вместимостью 6000—10000 л.

    Шланг для передачи раствора

    Для подачи раствора в труднодоступные места, как горизонтально, так и вертикально, используются шланги.

    Бетоноводные коммуникации часто используются при заливке бетона. Этот способ позволяет заполнить раствором места, к которым трудно доставить смесь другим способом. Кроме того, материал перемещается по вертикали на большие высоты, а по горизонтали — на любую дистанцию. Если в наличии на стройке имеется бетоносмексительный агрегат, то работы можно осуществлять беспрерывно. Процесс выполняется при наличии единственной линии трубопровода — это позволяет сэкономить финансы и рабочее время при сооружении передающей коммуникации.

    Конвейерная машина

    Применяется при сооружении объектов в промышленности или в жилищно-коммунальном хозяйстве, где необходимо провести монтаж небольшой точечной конструкции. Ленточные агрегаты оснащаются конвейерами с ребристой или гладкой поверхностью. Этот элемент имеет длину от 600 до 1500 см, а ширина ленты составляет 400—500 мм. Высота подачи бетона регулируется в пределах 150—400 см. Главное преимущество устройства — процесс подачи раствора может осуществляться непрерывно и равномерно с установленной толщиной подаваемого слоя. Потери материала при этом способе транспортировки сводятся к минимуму — конвейер самоочищается, остатки раствора попадают в емкость для хранения.

    При работе с большими площадями для передачи бетона, ленточное устройство перемещают вручную.

    Автотранспортная доставка


    При транспортировке бетономешалкой строительная смесь защищена от воздействий окружающей среды.

    Для подвоза бетона используются:

    • Самосвалы общего назначения. Специалисты не рекомендуют применять такую технику — при транспортировке потери объема груза составляют 1—2%. При этом бетон подвергается воздействию окружающей среды — холод, жара, ветер. От воздействия этих факторов изменяется внутренняя структура материала, он теряет качество. Возможно применение для перевозок на сверхмалые расстояния.
    • Бетоновозы. Специальный грузовой автомобиль, кузов которого оборудован защитой для обеспечения раствору нормальных условий транспортировки. В этом транспорте исключено разделения смеси на слои, ее выветривание и охлаждение.
    • Бетоносмесители. Идеальный вариант для перевозки строительного материала. Основные компоненты закладываются в емкость в сухом виде, для технологической жидкости предусмотрен танк. Смешивание начинается непосредственно перед прибытием к пункту разгрузки. Стоимость услуг арендованого транспорта высокая, целесообразность применения — для доставки на дистанции до 70 км.

    Строительный кран

    Применяется этот вид доставки смеси с помощью специальных емкостей. Перемещается груз в вертикальной и горизонтальных плоскостях краном. Доставка к месту укладки раствора осуществляется дозировано с дальнейшим перераспределением. Емкости для бетона бывают 2-х видов:

    • Бадья для подачи неповоротного типа. Движется в горизонтальном направлении.
    • Поворотная емкость с вибраторной установкой. Перемещает ее кран по вертикали на разные уровни сооружения, где выполняется выгрузка.

    Другие способы

    Для доставки и распределения бетона по объекту строительства используются следующие методы:

    • ручной способ;
    • горизонтальные спецподъемники;
    • строительные тележки;
    • мотороллерные блоки;
    • тачки-рикши.

    Что учитывать при выборе метода?

    Средство доставки бетонного раствора к месту строительства должно обеспечить сохранение качественных характеристик материала, недопускать его расслоения и ухода «молочка» из цемента. Время прибытия груза должно учитывать момент схватывания смеси в емкости. Транспортировка должна учитывать негативное влияние окружающей среды на смесь и защищать ее от воздействия УФ-излучения, высоких и низких температур, воздушных потоков.

    Для надежной и беспрерывной подачи растворов к месту заливки используются бетоноводы для бетононасосов. Современные строительные технологии предполагают применение различных видов специальной техники, которые позволяют увеличить объем и рост темпа сооружения объектов. Это сборно-разборное устройство из трубных элементов установленного стандарта, которое присоединяется к машине, что перекачивает раствор.


    Что это такое?

    Бетоновод — устройство в виде трубопровода, служащее для транспортировки бетонного раствора. Работа транспортной системы осуществляется с помощью трубных, клапанных, замковых, уплотнительных материалов и механизмов, которые подсоединены к агрегату для прокачки рабочей смеси. Монтаж трубопровода для подачи бетонной суспензии на строительную площадку выполняется на бетононасосную стрелу, его прокладывают по возводимому объекту. Смесь нагнетается по трубам, которые изготовляются из стойкого к коррозийным процессам металла.

    Зачем нужны?

    Трубопроводная система позволяет доставлять бетон на большие расстояния или в труднодоступные места.

    Главная задача, которую решает применение бетоноводной транспортной системы — подача бетона на удаленную дистанцию от насосной станции. Этот метод позволяет значительно сократить энергозатраты и трудовые ресурсы, ускоряя процесс возведения объектов. Продукт, подготовленный на стройплощадке или купленный у поставщиков, подается по системе труб к месту заливки при помощи специального пневмонагнетающего агрегата. Далее бетон используется в качестве основного материала для сооружения зданий из железобетонного монолита.

    Элементы конструкции

    К составным частям трубной бетонотранспортной системы для насосного агрегата принадлежат:

    • Специальные трубы. Изделия изготовлены из специальной стали или армированной резины по бесшовному способу производства, они гарантируют надежную и производительную работу оборудования. Стандартная секция бетонопровода из стали имеет длину 1—3 м, усиленной армированием резины — 4 м. Предприятия-изготовители принимают заказы на изготовление труб индивидуальных параметров.
    • Бетоноводный коленный элемент. Колено позволяет трубопроводу плавно поворачивать, изменяя направленность транспортной системы. Если этого не делать, то в трубах будут появляться заторы. В таких случаях бетоновод работает с перебоями, при этом происходят потери рабочей смеси.
    • Замочный механизм (хомут). При монтаже бетонопровода особое внимание следует уделить этому устройству — от его качественного исполнения, прочностных показателей зависит своевременное выполнение процесса бетонирования, условия безопасности на объекте.
    • Другие детали бетоновода. Перекрывающие клапана, станции распределения, замковые уплотнители из резины.

    К трубопроводной системе для подачи раствора монтируется стопорный клапан игольчатого типа, его устанавливают перед началом изгиба бетоновода. Он служит для экстренной остановки прокачиваемой смеси при прекращении работы бетонопровода. Устройство снабжено быстроразъемной секцией для разбора трубопровода при срочной надобности. Этот элемент снижает затраты трудовых ресурсов и ускоряет ремонтные работы. Транспортная система комплектуется специальной установкой для очищения труб.

    Эксплуатация и принцип работы

    Установка труб

    Монтаж системы для прокачивания бетонного раствора выполняется в индивидуальном порядке, параметры трубопровода персонифицированы для конкретного строящегося объекта. Длина и размеры труб зависят от условий, в которых они эксплуатируются. Традиционные параметры изделий: толщина трубных стенок — 0,04—0,06 см, длина — 200—400 см. Используя конструкции бетоноводов разной протяженности, осуществляется подача раствора от стрелы бетононасоса на незначительные дистанции или сооружаются сложнопротяженные системы.

    При монтировании бетонотранспортной системы осуществляется учет рельефа строительной площадки, где сооружается объект. При укладке бетоновода для подачи раствора добиваются прямолинейности расположения элементов на поверхности участка. При таком положении проще проводится промывка и очистка системы после выполнения работ по доставке материала.


    Увеличить скорость строительных работ поможет распределительная стрела, к которой крепится бетоновод.

    Монтаж бетоновода выполняется как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Чтобы максимально механизировать строительный процесс и увеличить скорость укладки раствора, применяется специальное вспомогательное приспособление — распределительная стрела, присоединенная к последнему элементу бетоновода возле места заливки бетона. При сборке конструкции особое внимание следует обращать на прочность соединения труб, надежность опор бетонопровода. А также следует определить максимальный поворотный радиус.

    Как работает?

    Принцип работы бетононасоса состоит в нагнетании рабочего раствора поршневым механизмом. Поршневые машины оснащаются гидравликой, из-за чего агрегат работает плавно без скачкоподобных движений. Роторные установки работают по другой системе — бетон сразу поступает в трубу. Ролики, которые размещаются снаружи бетоновода, вращаясь, проталкивают смесь на выход.

    Скорость протекания бетонного раствора по трубопроводу зависит от протяженности бетоновода и мощностных параметров насоса для прокачивания смеси.

    Особенности ухода

    После завершения прокачки бетона выполняется промывка всей транспортной системы. Если это вовремя не сделать, застывшая смесь приведет трубы и насос в негодность. Бетоновод промывается теплой водой. Для этого насосом начинается нагнетание технической жидкости, которая двигает очистительный резиновый шар по загрязненным трубам. Этот элемент удаляет из внутренних стенок бетоновода частицы раствора, исключая возможность застывания.

    Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.


    Как выбрать оборудование?

    Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

    1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
    2. Следует в точности сохранить качества раствора.
    3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
    4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

    Следует знать, что существует два способа транспортировки:

    1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
    2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

    Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

    Транспортировочный процесс


    Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

    1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
    2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
    3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

    При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

    Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

    Транспортировка по трубопроводу

    Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

    Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

    Автотранспортная доставка


    Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

    Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

    Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

    Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

    Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

    Доставка краном и подъемниками

    Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

    Специальные бадьи бывают двух типов:

    • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
    • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

    Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

    Использование ленточных конвейеров

    Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.

    Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

    Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

    Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

    К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

    Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

    Вывод

    Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

    Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

    Читайте также: