Почему в старых домах окна наполовину в земле

Обновлено: 07.05.2024

Где в Нижнем Новгороде находится Окора и почему в старых домах первый этаж наполовину находится под землей ?

Послушал тут Кунгуровские бредни, забавно !

Если вкратце, то он говорит, что в 1812 году была ядерная бомбежка из космоса и цивилизация пришла в упадок, отчего верхние этажи домов были разрушены, а нижние частично ушли под землю.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не все дома под землю ушли, а лишь те, которые подверглись прямому попаданию ядрон батона. Поскольку, в те века люди тёмные были, то компактные ядрёныа-бомбы были в диковинку, а увесистые - дома на раз в землю забивали.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не закапывали их
просто раньше фундаменты нихера не умели рассчитывать, и дома просто со временем проваливались под собственным весом
в Праге за несколько столетий дома уходили под землю на несколько этажей - просто сверху надстраивали очередной этаж и имели многоуровневый подвал

Т.к. тема является архивной.


Дома под собственным весом равномерно не оседают. Возмножно 1-2 дома планете Земля так и осели, но не овер 100500 .

Т.к. тема является архивной.

Термин "жилой цоколь" вам ни о чем не говорит ?

Чтоб опровергнуть теорию Кунгурова, надо просто копать ниже уровня пола данного цоколя. Ежели там мы обнаружим реальный фундамент, то его теория имеет право на жизнь.

Т.к. тема является архивной.


Раньше поливалок не было. Вместо уборки дорог, на них периодически укладывали булыжник. Так дороги и росли. :-D

Т.к. тема является архивной.

Как-то видела яму водоканальскую - прорыв устраняли. Культурного слоя было метра полтора. Поэтому первые этажи, выходящие на улицу, со временем становятся доступными для просмотра проходящим.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Нижний славен своей популяцией дождевых червей
оные роют свои ходы под фундаментами зданий
впоследствии чего старые дома углубляются вниз
из-за обрушения, конечно, дождевых червячных туннелей

Т.к. тема является архивной.


Когда в детстве слушал Высоцкого "А в подвалах и полуподвалах. " возникал вопрос - а чем они отличаются друг от друга?

Т.к. тема является архивной.

типо подвал - окны ниже уровня земли
полуподвал - на уровне или чуть выше
хотя само помещение частично под землей
в просторечии называеца цокон

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

GribNik писал(а)
Когда в детстве слушал Высоцкого "А в подвалах и полуподвалах. " возникал вопрос - а чем они отличаются друг от друга?

В реальности мы имеем что ?

Мы имеем цоколь, с половиной окна, выходящей на улицу.

Рассмотрим данный артефакт поподробнее:
1. Для строительства здания достаточно определенной глубины фундамента, но с другой стороны для теплоизоляции пола выгоднее иметь цоколь. Таким образом получаем, что у нас есть глубина фундамента + возвышение цоколя. В общем целом они могут составить величину, достаточную для того, чтоб иметь там целый жилой этаж.
2. Я некоторое время работал в подобном здании в подобном цокольном помещении класса "полуподвал", даже в двух работал. Особенностью является то, что ну да, там стандартный по современным меркам потолок величиной 2-2,1 метра.
ОК.
Но не будем забывать, что стандарт в 2 метра для потолков придумал Хрущев. До этого людей никто не заставлял ютиться аки мыши ! У меня бабушка жила в "сталинке". Там для того, чтоб в люстре лампочки поменять даже стула не хватало, необходима была стремянка.
То есть 2-х метровый цоколь - это обихоженный нежилой этаж, где половина это реальный фундамент, а половина - возвышение над грунтом, чтоб обеспечить гидроизоляция.
Ну как я это понимаю.

Многих из нас неоднократно приходилось видеть так называемые "цокольные" этажи в старых строениях. Они почти полностью ушли под землю, выглядывая на поверхность лишь небольшой верхушкой окна. Официальная история называет это "культурным слоем", но вот сторонники альтернативной истории категорически с этим не согласны.

Я решила написать эту статью, поскольку мне самой эта тема давно уже интересна. Конечно, прежде чем писать, я изучила много информации на эту тема, ознакомившись в разными сторонами вопроса. Но однозначного мнения у меня до сих пор нет, поскольку какие-то детали всё равно остаются неясными.

Но я пришла к однозначному выводу, что история неоднократно переписывалась и какие-то моменты скрывались по необъяснимым для нас причинам. Потом свидетели разных исторических событий умирали, спросить было уже не у кого, и современникам ничего не оставалось делать, как верить тому, что написано в школьных учебниках.

Давайте всё-таки попробуем разобраться, что же могло происходить в нашей истории и что не так с этими цокольными этажами.

Итак, первое, что бросается в глаза, это то, что низ обычных простеньких домов сделан из кирпича или камня, а верх почти всегда деревянный. Странно, не правда ли? Если есть возможность делать из камня, не лучше ли сделать из него дом полностью.

Конечно, скептики объясняют это тем, что дерево просто не пережило бы нахождение в земле и попросту бы сгнило, а вот камень более долговечен. Ну хорошо, допустим. Но ведь также можно обратить внимание, что дома внизу сделаны более более качественно. Окна имеют арочный проём и красивое оформление. Зачем делать такие окно в подвальном помещении?

Кроме того, делать полноценные большие окна в подвальном помещении вообще не целесообразно. В них попадает и дождь, и снег, и грязь. Тем более, что часть, оставленная под землёй, вообще не несёт никакой функции. Не проще ли тогда было сделать маленькое окошко над поверхностью земли?

Кроме того, под землёй оказывались не только полноценные окна, но и полноценные двери, которые особенно хорошо видны при раскопках. Вот, например, здесь отлично видна дверь, расположенная аккурат под той дверью, которая находится над поверхностью. Зачем, спрашивается, было делать дверь в подвальном помещении?

Официальная история может сказать, что это так называемый "культурный слой". Но тогда становится интересно, почему сейчас он не нарастает, а застыл на уровне 150-200 лет назад?

Ещё некоторые говорят, что это просадка грунта. Да, некоторые дома действительно просаживаются, но, во-первых, просаживаются исключительно деревянные дома за счёт подгнивания, а во-вторых, просадка не происходит красиво. При просадке нижние этажи разрушаются, а не остаются ровными и красивыми.

Вот на этом фото изображён именно вариант просадки. Здание ушло под землю по естественным причинам, скорее всего, из-за погнивания, поскольку было полностью деревянным.

На фото хорошо видно, что внизу всё сгнило и "поплыло". Мы же рассматриваем варианты, когда нижние этажи остались в целости и сохранности, что особенно хорошо видно при раскопках.

То есть становится понятно, что официальная история объяснить этого феномена не может, и тогда приходится обращаться к альтернативной.

Что же говорит нам альтернативная история? Есть такая конспирологическая теория, согласно которой от нас скрывают некую катастрофу, которая происходила по разным версиям от 200 до 400 лет назад.

Что именно тогда произошло — неизвестно. Рассматриваются разные версии от ядерной войны до потопа, есть также и те, кто считает, что имели место несколько катаклизмов. Сначала мог быть ядерный взрыв, а он уже, в свою очередь, повлёк за собой наводнения и грязевые потоки, которые часть сооружений превратили в руины, а часть просто завалили.

Эту версию подтверждают многочисленные картины западных руинистов, в частности, Джованни Пиранези, который прославился своими гравюрами и рисунками с изображением заброшенных и разрушенных величественных конструкций.

Примечательно и то, что люди на фоне этих руин выглядят очень маленькими, как будто дворцы остались от более развитых и высоких цивилизаций.

Доказательств "грязевой катастрофы" на самом деле много, просто мы их не замечаем. Например, в Камергерском переулке в Москве над правым входом в здание Московского Художественного театра висит горельеф под названием «Пловец», созданный в 1901 году. Только вот то, что там изображено, совсем не похоже на пловца.

Это похоже на кучу грязи, из которой пытаются выбраться люди, то есть "пловец" тут не один, а несколько. Лиц здесь изображено несколько, причём они так выглядят, слово сейчас погибнут, или уже погибли.

Какие же это пловцы? Тут явно запечатлена какая-то катастрофа.

Существуют и другие доказательства, например, картины Фёдора Алексеева с изображением заброшенной Москвы. Но это уже совсем другая история .

Для те, кто впервые слышит про засыпанные города кратко поясню. На просторах интернета и особенно YouTube, есть много альтернативных "историков", которые то-ли намеренно то-ли от безграмотности вводят людей в заблуждение, рассказывая бредни о том, что буквально несколько столетий назад на земле случился страшный катаклизм и половина городов была затоплена, а другая половина засыпана глиной с неба, и поэтому в интернете можно увидеть, якобы, дома, первые этажи которых полностью засыпаны и люди принимают их за подвалы. Единственное, на чём основывается такая бредовая версия, это окна и двери, которые, как будто выходят в землю.

Видя такие фотографии, человек не знакомый с историей архитектуры и приёмами строительства зданий, недоумевает. Не имея знаний, люди опираются на логику. Если есть двери и окна ниже уровня земли, значит здание засыпано. И дальше можно фантазировать чем и когда это всё засыпано. Но имея даже элементарные знания такие фото легко можно объяснить. Итак, про двери ниже уровня земли я рассказывал в статье по ссылке ниже. Переходите, читайте и да пребудет с вами сила знаний.

А в этой статье я расскажу о так называемых заложенных окнах, которые часто можно увидеть на картинках.

И действительно, глядя на такие фото хочется задать вопрос, как так получилось, что здание настолько погрузилось в землю? Или может быть оно было по какой-то причине засыпано и люди были вынуждены заложить окна, которые оказались в земле и превратить некогда первый этаж в подвал? Именно такие версии подкидывает логика, когда ей не на что опереться. Мозг старается непонятному явлению дать какое-то определение, подбирая из своей базы знаний ближайшее похожее понятие. Дикие туземные племена живущие в отрыве от цивилизованного мира, видя самолёт принимали его за птицу. Или, как в анекдоте: Разговаривают 2 азербайджанца: один другого спрашивает:

- Амаль, а ты киви кушал? Кушал, отвечает другой.

- А какой он на вкус? - спрашивает первый.

- Помидор наш Бакинский знаешь?

- Вот вообще не похож.

Я думаю, что вы уже поняли, что на фото вовсе не окна, а что-то другое. Но вы то не знаете, что именно и поэтому определяете эти элементы, как заложенные кирпичом окна. На самом деле, это арочный фундамент. Арка, это прекрасное решение, когда нужно, чтобы конструкция выдерживала большие нагрузки. Прекрасным примером могут послужить пролёты арочных мостов, своды старинных подвалов и подземных ходов на которые давит огромная масса грунта. Так вот, арочный фундамент, или его иногда называют столбчатым, прекрасно распределяет вес здания на столбы опоры. Он очень прочный и долговечный и при прочих равных способен нести гораздо большую нагрузку, чем, к примеру, ленточный. Этим свойством широко пользовались в старину. Да и сейчас арочные фундаменты применяются в строительстве. Вот вам примеры современных вариаций арочных фундаментов.


Еще во времена Петра было подмечено, что шведами и финнами, населявшими невские берега до прихода сюда русских войск, уже были искусственно подняты и укреплены небольшие участки земли для своих поселений, там, например, где сейчас Адмиралтейство и стрелка Васильевского острова. Это привело царя Петра к идее о подсыпке территорий Васильевского острова и Петербургской стороны для подъема их поверхности на 10,5 фута выше среднего уровня Невы, то есть до отметки 3,2 м в привычных нам единицах измерения. Несомненно, это стало одним из первых правильных решений на пути к защите города от наводнений.
В 1727 году директор департамента водных коммуникаций Б.К. Миних написал «Пройакт, коим образом Санкт-Питер-Бурх противо разливания вод укрыть возможно». В этом документе он предложил обвалование островов дельты и низких территорий города защитными дамбами и высокими набережными, высотою до 13 фунтов (около 4 м) над ординаром дельты Невы. С тех пор подъём береговой линии на долгое время стал основным способом ограждения города от наводнений, но полностью защитить Петербург не удалось.
Военный инженер Э.И.Тилло предложил "Проект предохранения С-Петербурга от наводнений, со сметой и чертежами", во многом повторяющий идеи Миниха. Предусматривалось возвести набережные высотой не менее 9 футов (275 см), поднять низменные территории на 10 футов (305 см), расселить и закрыть подвалы, соблюдать закон 1830 года о запрете строительства нижних жилых этажей ниже черты наводнения 1824 года.


Как видим из этого, уже шведы и финны поднимали уровень земли, еще до основания Санкт-Петербурга. Так и во время существования города создавались проекты по поднятию уровня города для спасения от наводнений.
А откуда столько земли брали? Это же не две телеги нужно. В 1719 году началось строительство Староладожского канала. И руководил строительством этого канала как раз таки создатель «Пройакта, коим образом Санкт-Питер-Бурх противо разливания вод укрыть возможно». И выкопанную землю при строительстве канала привозили по Неве. А потом уже со строительства Новоладожского канала.
Приложим еще и такой документ.

Если изучить географию и историю всех этих городов (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Екатеринбург, Омск, Ростов, Иркутск, Самара, Челябинск, Казань, Тула, Красноярск, Калуга, Томск), то заметим одну закономерность: они расположены на берегах рек и также страдали от наводнений (порой очень сильных).



Москва. Справа видим, что первый этаж наполовину затоплен.



Нижний Новгород. Слева видим, что первый этаж затоплен.



Калуга.



Омск.


И таких примеров можно найти даже в Интернете предостаточное количество.
Конечно, можно иметь собственную лодку прозапас для таких случаев или выкрутиться другим способом. Например, приспособить ящик.


Или стулья расставить.


Но любой здравомыслящий человек, будет искусственно поднимать уровень улиц.
Что мы и наблюдаем на следующих фотографиях.



Над последней фотографии немного поразмышляем. Что произойдет за несколько лет с деревянной опалубкой, поддерживающей искусственную насыпь? Сгниет. Грунт осыпется. И хозяева первых этажей будут вынуждены частично заложить

окно кирпичом или сделать новую опалубку около своих дверей и окон.


Все легко и логично объясняется.

Самое смешное предположение о пылевых бурях, занесших здания по крышу.


Предложенный вариант, что скорее всего изображен погреб, не устроит автора этой идеи,


поэтому предложим еще один.



Могила на кладбище.

Оставляю право за каждым в выборе версии, кому какая ближе.

Некоторые авторы не знают, что в древние времена кувшины для хранения масла и


других жидкостей имели полукруглое или конусное дно и вкапывались в землю. Поэтому показывая фотографию,


ошибочно предполагают о найденных следах потопа.

И опять, из-за незнания, что с давних времен церковь была монополистом по производству и продаже вина (пока государства не забрали себе под контроль), и поэтому для его хранения делались огромные подвалы,


а не какие-то тайные античные подземные города,


как представлен подвал в храме в Неаполе.

Иногда находят закопанные целые мосты. Это тоже подталкивает некоторых на мифосочинение. Приведу пример. Еще в 19 веке по Лиговскому проспекту в Санкт-Петербурге проходил судоходный канал.


И были гранитные мосты через него. Когда канал окончательно обмелел и пришел в запустение, его просто закопали.


Вместе с мостами.

Но как оказалось, не только наводнения были катализатором повышения уровня



земли в городах. Например, в Риме полностью сравняли холм Велия. Благоустройство городов современными коммуникациями

тоже иногда прибавляло грунта, который оставался после проведения работ и его просто равномерно разравнивали по улицам.



Прокладка канализации.

Также строители часто при производстве земляных работ натыкаются на древние водоводы и канализации в виде туннелей из кирпича или камня.



Красная площадь в Москве



Водовод в Риме

Или раскапывают подземные древние водохранилища, заброшенные из-за ненадобности, так как кардинально изменилась технология подачи и хранения воды.



Остатки стен подземного водохранилища в Риме



Обнаруженное подземное водохранилище в Париже.



Древний колодец Рани-ки-вав - архитектурное чудо в Индии



Подземное водохранилище Стамбула

Очень часто строители натыкаются на подземные ходы, чаще встречающиеся около крепостей и других стратегических объектов, как это произошло в



Казанском кремле.

Зачастую исправляли ступенчатый ландшафт улиц, привозя дополнительный грунт.


На этой фотографии, снятой в конце 1950-х годов, - дорожные работы на улице Салтыкова-Щедрина в Калуге. Изначально улица шла уступами, но в конце 1950-х годов было решено выровнять дорогу. Для этих целей дорогу сильно подсыпали и подняли, поэтому все идущие дома получились ниже уровня дорожного полотна. Выровненная дорога дала возможность позже пустить по этой улице троллейбус.

Уверен, что есть еще много различных достойных объяснений такому явлению, как засыпанные окна и двери первых этажей, арок в домах. Уверен, что немало еще есть забытых построек и сооружений в земле. Не стоит придумывать и озвучивать фантастические версии. В этой статье уже приведено достаточное количество вразумительных объяснений, нужно только приложить небольшие усилия для изучения.


Просвещайтесь и будьте грамотными. С уважением, Евгений Преображенский.

Если у Вас есть прекрасная, интересная тема для исследования, или просто хотите узнать о чем-то, напишите мне.
Если у вас нет аккаунта в ЖЖ, можете подписаться и получать мои новые статьи в:
Фейсбук
ВКонтакте
По возможности буду проводить исследования по заявкам.

Неимоверную популярность у альтернативно одарённых историков приобрела версия всемирного потопа в средние века. Как одним из основных аргументов приводятся картинки полузасыпанных окон дворцовых помещений, которые якобы были первыми этажами, а потом их занёс сель.

Даже не буду реагировать на сам идиотизм этой идеи, просто расскажу как появились эти полуподвалы. Как обычно, кратенько.

Всё дело в моде на архитектуру. В силу ряда причин, архитектура постоянно откуда-то куда-то копируется. какой-нибудь царь захотел копию известного здания издалека и выписал архитектора из тех мест, чтобы тот сваял.

Архитектор делает то, на что училсо. Как правило он из европы и как правило, там слегка теплее. Так вот, в европах послесредних веков развилась мода на стиль ампир. В двух словах - как выглядит триумфальная арка в городе Париже. Сам этот стиль тоже скопирован в основном из позднеримского имперского стиля. Который тоже взят из греческого и т.д.

Так вот, приблизительно в это время в европах устоялась мода на строительство зданий с сусолью (sous-sol - под землёй фр.) Для чего сусоль. Дело в том, что европа постоянно испытывала проблемы с топливом для обогрева жилищ. Камины, которые строили, в примеру, во Франции, имели низкий КПД, когда французские поселенцы их начали бездумно копировать в Квебеке, а тут совсем другие холода, на дровах чуть не разорились.

У французов даже сейчас первый этаж в нашем понимании называется rez-de-chaussée - уровень земли. А первым называется второй в нашем понимании. То есть, при строительстве копался небольшой котлован на пол этажа - как раз уровень промерзания в европах, и прямо на нём устраивался цоколь - сусоль. Чтобы там был хоть какой свет, там делались окна, но, чтобы в них попадал свет, вокруг здания рылся "окопчик". Они и сейчас так строят. Вот так выглядит комната в сусоли.


Обращаем внимание на форму низкого и широкого окна - это не дизайнерский изыск - от нижнего края окна до земли - сантиметров 10, не больше.


А вот так вот выглядит "окопчик".

А вот вид из сусоли с дизайнерским окопчиком. Проектировщик, глядя на этот рендер схватится за голову - что делать со зданием вверху, когда у него нет 4 метров фундамента внизу. Зато красивое широкое окошко в сусоли.


Дворцы и церкви строились по такому же принципу. Вот, кстати, строительство сусоли знаменитой базилики Сакр-Кёр на Монмартре.


Сама базилика - это уже первый этаж.

Точно также строились и остальные каменные здания. И когда архитектор, приезжавший с этими знаниями в Россию начинал что-то ваять, он первым делом закладывал сусоль, то есть цокольный этаж. Этот этаж уже при проектировании был полуподвальным и слабожилым, поскольку там зимой очень холодно. И тогда и сейчас часто использовался как хламовник.

И как учили в европах, архитектор закладывал "окопчик" вокруг здания, чтобы дать свет в эту сусоль. Но. В европах снега всего ничего. Зато в России ого-го. И этот окопчик первым делом заносило снегом, потом он начинал таять, сусоль заливало, фундамент вело, он трескалсо. Вывод был самый простой - засыпать этот окопчик по периметру здания. А когда его засыпали, поскольку цокольный этаж был на него рассчитан, окна получились наполовину под землёй. Их заложили наполовину кирпичом, чтобы не протекали, и успокоились.

И поскольку там всё равно никто не жил, а просто хранили старьё, никто этим не озаботился и всё пошло дальше своим чередом.

То есть, никакого потопа, селя, кактаклизьма не было. Была сусоль, да сплыла. А окна на уровень земли "замуровали демоны".

Причём, такая особенность постройки с сусолью очень характерна почему-то для ампира. Когда этот стиль снова стал популярен в СССР, снова начали строить дома с полуподвалами. И с теми же полуокнами непонятно для кого.

Вот пример жилого дома в стиле ампир.


И сусоль хорошо видна, и окопчик. Так изначально и выглядели все эти дворцы в России, где окопчик был в последствии засыпан, чтобы снегом не заносило. Наблюдаем явление в городе Вашингтоне. И окопчик, и сусоль.


Ну, вот и сказочке про всемирный потоп и конец. Кто слушал тот молодец, А нам всех благ.

Читайте также: