Почему в новом ларгусе потеют окна

Обновлено: 10.05.2024

У кого-то уже морозы за сорок градусов и вместе с ними нарекания про запотевшие стёкла и т.п. Можно долго спорить о том, что это - дефект машины или просто жизнь такая?

У нас, на Южном Урале, пока сильных морозов нет, ниже минус 30 столбик термометра ещё не опускался, так что как будет при запредельных температурах ничего сказать не могу. Ну и всё-таки куда-то ехать при температура ниже 40 градусов это уже для экстремалов. Так что поделюсь впечатлениями об эксплуатации машины в средне-статистические российские морозы.

Собрались мы в прошлое воскресенье съездить в Зауралье (восточная часть Западно-Сибирской равнины). Места там глухие, между ближайшими деревнями ни один десяток километров - норма жизни. Поэтому возникла дилемма - на чём ехать? Лада Ларгус или удлинённая Нива (ВАЗ-2131). На Ларгусе вроде веселее, а на Ниве вроде как проходимее. Поскольку в экипаже из четырёх человек двое мужиков, то решили ехать на Ларгусе, если что, вдвоём как-нибудь окопаемся. В итоге нам предстояло проехать почти 600 км в мороз на Ларгусе.

Когда пришёл на стоянку, то стёкла изнутри были в инее. Город у нас в "Золотой долине" реки Миасс, а стоянка в низине почти у самой реки, поэтому стёкла на ней замерзают почти у всех. будь то ВАЗ 2107 или крутая иномарка. Так что ничего страшного. Иней изнутри отскребывать не стал. Сел и поехал. Печку, правда, выкрутил на максимум. Стёкла начали понемногу оттаивать.

Когда все пассажиры собрались и мы, сделав все дела, поехали, то все стёкла, кроме заднего и лобового, затянуло толстым слоем изморози. И чем больше прогревалась машина, тем толще становился слой льда. С чем это связано, не знаю. Видимо чем теплее, тем больше влаги от всех в нас. Но зато только стоило всем выйти хотя бы на пять минут из машины, то стёкла оттаивали прямо на глазах.

Жаль, что в Ларгусе нет термометра, который измеряет наружную температуру, как это сделано в люковых Калинах, и нет возможности сказать точную температуру по всему пути нашего следования, но судя по ощущениям, у них там в Зауралье было намного холоднее, чем у нас при наших минус 25. Уши во всяком случае замерзали мгновенно и через пару минут на морозе их приходилось отогревать руками.

Машина прогревается очень быстро. Несмотря на мороз, где-то через 20 километров пути пассажиры скинули верхнюю одежду и ехали налегке. Печка при этом была не на максимуме, до максимума ещё оставалось два деления, а вентилятор крутился на цифре '2'. К середине поездки в машине стало вообще очень жарко и я, будучи в расстёгнутой на распашку лёгкой куртке, даже начал потеть. Так что машина с морозами справляется. В ней тепло и комфортно при морозах до минус тридцати. Но если учесть, что при этом печка не выкручена на максимум, то запас по "прочности" ещё есть! И хотя в машине стоит сигнализация с автозапуском, она не выставлена на постоянный запуск машины ни по времени, ни по температуре. Машина с утра заводится как ни в чём не бывало, будто не за бортом мороз под 30 градусов.

Хотя остался небольшой осадок. За всю поездку так и не удалось избавиться от небольшого заиндевевшего участка на лобовом стекле. Но он появился только в эту поездку, ни до, ни после не разу такого не было. С чем это связано мне тоже непонятно. Печку ставил по-разному: и только на лобовое стекло и только на себя, вентилятор включал на максимальную скорость, но эта изморозь так и не проходила. И при всём при этом в салоне была жара!

Кстати, когда ездишь один, то стёкла достаточно быстро становятся чистыми без каких-либо намёков на изморозь. А вот если включить вентиляцию на рециркуляцию, то все стёкла, и лобовое в том числе, сразу же затягивает инеем.

__________________
Что-то новенькое:
Лада Нива Клуб - танки грязи не боятся, а также новая LADA 4x4 Urban!
Лада Веста Клуб - будущее АВТОВАЗа уже наступает.
LADA Xray Клуб - кто просил покруче?

Первый раз ездил в дождливый день, окна потеют со страшной силой, есть опыт эксплуотации авто и с кондеем и без и с климатом, все включал, переключал, больше обдув, горячий воздух и коней отдельно, лобовое более, менее, боковые очень тяжело отходят, пришлось тряпкой тереть. поделитесь опытом.

У Вас наверное что-то с вентиляцией, шумку не делали? Ездил и в ливень и в сырую погоду (семь человек), максимум -потеют задние стёкла. Боковой обдув направляю на окна дверей при второй скорости вентилятора, положение печки лобовое-ноги.

Уже обсуждалось. Ничего не потеет. Скороеее всего рычажок рецеркуляции воздуха, (расположенный на регуляторе оборотов вентилятора, снизу маленький флажочек) стоит в положении забоа воздуха из салона. Переключи его и Тогда патеть будет.

рычажок на месте, не первая иномарка, до этого климат был, нажал кнопочку фронтального обдува, вентилятор на всю и кондер включается, через две минуты все чисто и прозрачно, а тут мудрил, мудрил, лобовой нормально, боковые ни как, вулючать печку на всю, ехать не возможно.
Порчитал в другом форуме, там описывают ту же проблему на логанах раньше, у него сзади есть вентиляция, якобы поначалу была закрыта обесшумкой или чем-то еще, после удаления лишнего, запотивание проходило на всегда, есть ли какая вентиляция в ларгусе, еще не смотрел.
Сасед на сандеро катается, говорит, бывает такое, приоткрывает окошко, это понятно, а если сзади детки сидят, окошко отрывать не резон.
Это все же лада, будем искать пути решения, хоть какое разнообразие, а то до этого был спортаж 2, скукота, все работает, кроме тонировки и придумать нечего
А вообще авто отличное, в выборе не ошибся.

Вчера с концерта вез шесть бухих дам,из стекол были чистыми только боковые и половина лобового по высоте.В машине жара,пытался кондей включать и чтой-то без результата,может не исправен.На Спектре через 5 минут были сухими окна.На улице был легкий морозец и скорость90-100.

Очень много зависит сколько в салоне человек ,чем больше тем больше потеет,а в дождь на многих авто потеет,если еще дождь холодный то очень тяжко.

Тем более, если шесть "бухих дам", тут ничего не поможет! А если честно, то что-то здесь не так, не должно так потеть.

В инструкции в нескольких местах описано, как бороться с запотеванием. Попробуй снова все сделать по инструкции. Я тоже езжу и в холод и в дождь, пока проблем нет.


Есть одна фишка я узнал о ней совсем недавно. Внизу в доль порога есть вентиляционные отверстия выглядят они как небольшие щели. Так вот когда купил машину был пост о том что конденсат от кондея течет в салон, и полез я проверять. Вот тогда и заметил что из эти щёлочек достаточно сильно дует "Вентелиционные отверстия подумал я". Вот недавно тоже окна потеть начали и полез я проверять эти щёлочки. И что же я там увидел. Они были забиты грязью с наружи а с внутреней части растаел знаменитый воск которым обрабатывают полости. 15мин с плоской тоненькой отверткой и всё снова чисто и стёкла не потеют. Вот так то

Вот, же-ж.
У меня тоже по куску слева и справа.
Уже мокрые.
Я как раз недавно, в конце декабря ездил по дождику и задолбали запотевшие стёкла.

После пуска двигателя через некоторое время запотевает лобовое стекло. Конденсат липкий. Если включаешь кондиционер запотевание убирается. На прогретой машине этого не наблюдаю. Если бы это происходило в холодную погоду, там все понятно. Течи никакой нет. Протираю стекло внутри салона. При протирке остаются разводы похожие на прозрачный гель. Мне кажется это связано с помывкой на автомойке. Все органы управления системой кондицеонирования в нужном положении.

vasiliy123:
Все органы управления системой кондицеонирования в нужном положении.
Вот с этого места и пападробнее! Задвижка вециркуляции в каком положении?
vasiliy123:
Мне кажется это связано с помывкой на автомойке
Во время мойки обдув ветрового стекла, что ли включен был?

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"

vasiliy123:
После пуска двигателя через некоторое время запотевает лобовое стекло.
У меня на девятке так было, причём запотевала только водительская половина стекла, почему не знаю, такое ощущение что стекло было обработано чем то изнутри. и протирал и чистил - результата ноль. Я её купил такую, такую и продал. 5 лет отъездил, спасался только печкой.

Спасибо за комментарии. Все происходит утром. Надо на работу ехать а тут стекло трешь изнутри. Помогает кондиционер. Переключатель забора воздуха в положении - забор воздуха из за борта. Переключение на стекло, в салон не помогает. 20 минут езды и все убирается. Выключаю кондиционер опять запотевает. Думаю на мойке какой-то химией обработали. И связано скорее с сырой погодой. Наверно забортная влага попадает на подсохшую пленку химии нанесенной на стекло, в результате пленка разбухает и мутнеет, а в процессе езды быстрее сушится кондиционером.

Я в магазе видел салфетки аля "антизапотеватель", должно помочь на первое время от запотевания, а там само пройдёт)))

вытащи еще куски пароизоляции из задних крыльев тоже может влиять (об этом писалось на теме - запотевание стекол)

Всем доброго времени суток. Сегодня весь вечер дождь идёт. Все стёкла в салоне запотели. Спасался вентилятором и то только лобовое и переднее левое стекло. На задней двери помог обогрев.

valdis_af:

Всем доброго времени суток. Сегодня весь вечер дождь идёт. Все стёкла в салоне запотели. Спасался вентилятором и то только лобовое и переднее левое стекло. На задней двери помог обогрев.

при резкой мене температуры это происходит почти на всех машинах но есть одно или лучше два НО 1 длинный салон 2 закрыта задвижка в салон притока воздуха можно 3 купи дефлектора на окна тогда при дожде можешь открыть чуть окна 4 ШУТКА(не пей АЛ перед поездкой
valdis_af:
Сегодня весь вечер дождь идёт. Все стёкла в салоне запотели.
Ещё одна веская причина для того, чтобы брать машину с кондиционером.

у меня так же было,причина была в утечке конденсата под коврик пассажира,вычерпал ведро,поправил лягушку и просушил салон,все стало нормально

4 ШУТКА(не пей АЛ перед поездкой


У меня и после не получается.

Обработал Анти-фог-ом, дважды. И вытер лобовое стекло насухо. После этого ехал 9 часов. В дороге погода была переменной. От сухой до ливня. Запотевание проявилось во время ливня но в меньшей степени чем до обработки. Там где некачественно обрабатывал блики от участков запотевания были как и прежде. Вывод предварительно такой. Надо попытаться еще раз обработать Анти- Фогом и вытереть насухо. Если не поможет буду включать кондиционер. Проверил на протечки конденсата в салон. Все исправно. Спасибо всем за участие.

Насчет алкоголя в поездку или перед поездкой за день. Оценил. Сам не из святых. Но это не тот случай.

kroki:
у меня так же было,причина была в утечке конденсата под коврик пассажира,вычерпал ведро,поправил лягушку и просушил салон,все стало нормально
Причина ясна как божий день. Хотел написать, но kroki опередил. Думаю там одним ведром не обойдёшься.

Здравствуйте.После 10-15 минут прогрева двигателя появляется запах антифриза и запотевание лобового стекла ,причем запотевание происходит хаотично (но всегда после стоянки автомобиля - и как правило на утро)Происходит как -пшикнет на лобовуху конденсат при включенном вентиляторе и через секунд 5-15 в салоне снова ни запаха антифриза и стекло чистое.Что может быть?

NIKOLAPH, Точно антифриз, а не запах омывайки?
У меня такие запотевания случаются во время снегопадов, когда снег попадает в воздухозаборник и то в движении. Но антифризом не пахнет.

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"

Ехали в машине по трассе, никого не трогали. Вдруг начался дождь, и буквально через пару минут по лобовому стеклу с внутренней стороны поползло запотевание. Амбразура со временем становится все уже и уже, и в определенный момент не остается даже маленького окошка, через которое можно наблюдать за дорогой.

А почему вообще потеют стекла в машине? Почему они потеют именно после того, как начался дождь, и самое главное — что делать, если такая напасть все же застала в дороге: включать печку или кондиционер? Сейчас во всем подробно разберемся.

Все водители знают, как бороться с запотеванием — нужно включить кондиционер или печку. Но почему, казалось бы, противоположные меры приводят к одному и тому же результату? Почему кондиционер, который охлаждает воздух, так же хорошо справляется с запотеванием, как и печка? Давайте для начала немного теории.

Стекло в машине запотевает тогда, когда на нем выпадает роса. Точно такая же, которую можно видеть ранним августовским утром на траве около речки. Но выпадение росы зависит от двух показателей — влажности окружающего воздуха и температуры этого самого воздуха. В зависимости от этих двух переменных меняется температура предмета, необходимая для выпадения росы. Приведу пару примеров.

Возьмем жаркое июльское утро, когда уже в шесть часов неслабо припекает солнце, и туманное августовское. В июле влаги в воздухе мало, он почти сухой. В августе все наоборот: воздух насыщен мельчайшими частицами воды. Да и температура травы, на которой должна выпадать роса, в августе намного ниже, чем в июле.

В случае с запотеванием стекол в автомобиле все то же самое. Мы ехали по трассе, все было отлично: плюс пятнадцать градусов за окном при влажности воздуха 50%. В салоне при этом было, допустим, плюс двадцать. Пошел дождь, и влажность воздуха сразу же повысилась до 90%, а температура забортного воздуха наоборот упала до 10-12 градусов. При этом в салоне остались все те же 20 – мы же любим комфортные условия, верно?

Смотрим в табличку так называемой "точки росы", то бишь температуры поверхности, необходимой для выпадения на ней росы при определенной влажности и температуре окружающего воздуха. В виде поверхности у нас выступает лобовое стекло, которое всегда чуть теплее, чем воздух за бортом, но чуть холоднее, чем воздух в салоне. Разумеется, если мы говорим про осеннюю погоду – такую, как сейчас.

Получается, что для выпадения росы при 50% влажности температура стекла должна была быть около 8 градусов. Очевидно, что при температуре в салоне +20 и +15 за бортом стекло не может охладиться до плюс восьми. А когда влажность поднялась до 90%, то достаточно уже 18 градусов.

Чтобы убрать запотевание стекла, нам нужно либо нагреть его, либо охладить. Если стекло будет холоднее условных 18 градусов, то на нем просто не будет образовываться роса. Если значительно теплее, то роса быстро испарится под потоками теплого воздуха.

Вот поэтому мы либо включаем кондиционер, либо печку, когда запотевает стекло. Кондиционер убирает запотевание практически мгновенно, быстро охлаждая стекло настолько, что влага перестает на нем конденсироваться. При этом он еще и воздух подсушивает за счет того, что влага конденсируется на испарителе. А вот печка убирает запотевание куда медленнее, ведь роса на стекле уже выпала, и теплому воздуху требуется какое-то время, чтобы испарить лишнюю влагу.

Поэтому если начало запотевать стекло, включить можно либо кондиционер, либо печку. Главное, не продолжать подавать в салон забортный или чуть подогретый воздух. Тогда стекло будет покрываться росой еще быстрее.

А что вы делаете, когда запотевает стекло: включаете кондиционер или печку? Кстати, есть еще один вариант. Подскажете, какой?)

С проблемой запотевания стёкол водители сталкиваются не только в период смены сезонов. И хотя это и является основной причиной того, что влага, скапливающаяся на внутренней части стёкол практически полностью перекрывает обзор, существует ещё с десяток других причин, почему автомобильные окна запотевают.

С проблемой запотевания стёкол водители сталкиваются не только в период смены сезонов. И хотя это и является основной причиной того, что влага, скапливающаяся на внутренней части стёкол практически полностью перекрывает обзор, существует ещё с десяток других причин, почему автомобильные окна запотевают.

1. Главные источники влажности в автомобиле

Почему потеют окна в автомобиле? Во всём виноват всем известный физический эффект – конденсирование воздуха. И происходит это лишь при резком перепаде температуры либо при бесконтрольном повышении концентрации влаги в закрытом непроветриваемом помещении, в нашем случае – в салоне автомобиля.

Источниками влажности здесь могут быть следующие факторы:

  • Естественная влажность окружающего воздуха, которая с приходом весны или осени может увеличиваться до 90-95 процентов.
  • Выдыхаемый пассажирами и водителями воздушно-газовый «коктейль», который чаще всего перенасыщен содержанием воды, жиров и других биологических испарений, способных провоцировать образование конденсата.
  • Оставленные в автомобиле мокрые вещи, скопившаяся влага на ковриках, на ковролине, жидкости, пролитые пассажирами, чаще всего детьми, на сиденья авто. В связи с этим всегда следите за тем, что вы оставляете в автомобиле, покидая его. Не разрешайте пассажирам пить в процессе движения, а если это жизненно необходимо – например, в дальних поездках, есть смысл производить регулярные остановки для отдыха.
  • Протекающие трубки охлаждающей жидкости. Антифриз является спиртосодержащим продуктом, поэтому попадая в салон автомобиля, начинает моментально испаряться и конденсироваться на стёклах.

Салон автомобиля должен всегда находиться в сухом состоянии. Влага крайне негативно влияет на крепёжные детали конструкции, сам металл, тканевые и поролоновые части сидений, а также электрику и электронику – одну из самых дорогих статей расходов при ремонте автомобиля.

2. Основные причины запотевания автомобильных стёкол

Не забывайте, что запотевшие окна машины всегда вызывают повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС. Для того, чтобы быстро осушить воздух, включите кондиционер. Из воздуховодов польётся холодный и сухой воздух, который быстро решит проблему.

Другая распространённая причина скапливания влаги на стёклах заключается в нарушении герметичности закрытых дверей автомобиля. Виной тому становятся рассохшиеся или и вовсе порванные уплотнительные резинки.

Внимательно осмотрите все двери машины на предмет усталости или неисправности резиновых элементов уплотнителей, при необходимости замените на новые, и проблема должна устраниться.

Забитый салонный фильтр – частая причина того, что окна в автомобиле покрываются испариной несмотря на то, что печка работает на полную мощность. Не ленитесь менять важную деталь автомобиля примерно раз в 10 тыс. км или при каждой замене масла вместе с воздушным фильтром. Тогда, если других явных причин запотевания нет, проблема не вернётся к вам ещё минимум полгода-год.

Имейте в виду, что беспричинного запотевания стёкол не бывает. Если такое происходит без видимых на то причин, вспомните, не производили ли вы в недавнем времени установку шумоизоляции. Если да, то где именно вы её устанавливали – в специализированном сервисе или в гаражной мастерской?

Если в гараже, то, скорее всего, вам попросту перекрыли доступ к вентиляционным каналам, отчего естественной вентиляции в салоне автомобиля не происходит, и окна начинают запотевать. Самое время обратиться к сертифицированному специалисту для устранения неисправности.

3. Набор полезных советов для автомобилистов

Для быстрого осушения салона используйте гранулы силикагеля, предварительно упаковав их в тканевый мешочек или марлю. Горстка осушающего вещества способна впитать в себя достаточное количество влаги и решить проблему с запотеванием стёкол в осенне-весенние периоды.

Приобрести «волшебную» химию можно как в качестве кошачьего наполнителя на основе силикагеля в любом зоомагазине, так и в виде фасованных гранул на Алиэкспрессе. Стоит отметить, что при обильной влажности, например, из-за неисправности отопительного узла автомобиля или негерметичного салона, использовать силикагель будет бессмысленно.

Зимой запотевание окон с их дальнейшим промерзанием может быть связано с наполненными водой автомобильными ковриками. Рекомендуется дождаться, когда коврики замёрзнут, и только после этого вытряхнуть лёд на землю.

Если же у вас нет времени ждать, да и снова встретиться с замёрзшими изнутри стёклами не хочется, скатайте снежок и положите его на коврик. Снег впитает в себя лишнюю влагу, после чего его можно будет выбросить обратно в сугроб.

А вообще, для того чтобы влага не скапливалась на ковриках, отряхивайте обувь сами и просите своих пассажиров делать то же самое! Элементарное уважение поможет решить одну из причин с запотеванием стёкол раз и навсегда.

Также эффективно помогает бороться с обмерзанием стёкол выравнивание температуры внутри и снаружи салона. Для этого после окончания поездки оставьте двери автомобиля открытыми на 15-30 секунд. Воздух в автомобиле охладится, но не сконденсируется, потому что излишняя влага выйдет на улицу. К этому способу не рекомендуется прибегать, если идёт обильный снегопад.

Внимательно осмотрите заборы атмосферного воздуха, которые находятся в районе стеклоочистителей. Иногда для этого может потребоваться открыть капот. Отверстия могут быть забиты осенними листьями и другим мусором, который необходимо регулярно вычищать из каналов для восстановления циркуляции воздуха в салоне.

Кстати, проблема с запотеванием может иметь и вовсе смешной характер, если, например, у вас включился режим рециркуляции воздуха, а вы и не заметили. Такое часто бывает, когда водитель пересаживается на другой автомобиль, где расположение кнопок ему ещё не знакомо. Случайное нажатие на кнопку с вентилятором может спровоцировать множество вопросов у водителя, однако для решения проблемы достаточно вернуть циркуляцию воздуха на место.

Ранее уже было сказано о том, что при дыхании водители и пассажиры разбавляют атмосферный воздух в салоне автомобиля жирными образованиями, которые вместе с влагой конденсируются на стёклах. И даже если мы будем эффективно устранять причины запотевания окон, жирный налёт со временем станет таким толстым, что будет казаться, будто окна запотели.

Если вы давно не чистили стёкла, такой налёт вполне можно перепутать с антифризом. Если течёт печка, в салоне автомобиля обязательно будет присутствовать специфический сладкий запах. Кроме того, вездесущий статический эффект постоянно притягивает к внутренней поверхности стёкол мельчайшие частицы пыли, создавая иллюзию запотевания, которая по сути является обычной грязью.

Чтобы не попасться на уловку очередного физического явления, регулярно не реже 3-4 раза в месяц протирайте стёкла машины антистатическими влажными салфетками либо обрабатывайте спреем для очистки ЖК экранов, вытирая стекло насухо микрофиброй. Всё это можно приобрести в любом магазине бытовой техники. Стоимость – в районе 100 рублей, а эффект превосходит все ожидания!

Обратите внимание! Если стекло уже запотело, ни спрей, ни салфетки не принесут должного эффекта. Дождитесь полного осушения стекла и только потом приступайте к обработке.

Ну, и последний дельный совет. На внутреннюю сторону лобового стекла можно наклеить специальную плёнку, которая не позволит стеклу промерзать до критически низких температур, отчего конденсирование влаги будет идти менее интенсивно, а при небольших перепадах температуры его и вовсе можно будет избежать. Производите оклейку стекла только в специализированных сервисах, иначе есть риск лишиться видимости при несоблюдении технологии.

Читайте также: