Почему столб дыма поднимающийся над крышами домов на темном фоне окружающих предметов

Обновлено: 09.05.2024

Жизнь в деревне напоминает слаженный часовой механизм. Каждый занят своим делом. Создается впечатление, что мы стоим на пригорке и оглядываем окрестности. Слева – холм, тропинка, лиственное дерево и темная зелень еловых ветвей. На переднем плане – два путешественника с котомками. Чуть поодаль – женщины собирают пшеницу в стога. Справа, у берега, – купаются и загорают женщины. Они напоминают русалок. Возле них пасутся коровы. Дальше – мужчина мчится на лошади.

Чем дольше я рассматриваю репродукцию, тем больше художественных деталей нахожу. Послегрозовая природа завораживает особой, непривычной красотой. Насыщенное синее небо сияет, как бездонное озеро с холодной водой. Справа, над церковью, висят белые и пушистые облака. Они похожи на дружелюбную собачку в перевернутом виде. Справа еще не рассеялись грозовые тучи – унылые остатки грозовых войск.

Река вьется между полей голубой атласной лентой. Ровная и блестящая, она эффектно выделяется на фоне изумрудной летней зелени ярко-желтых полей. Созревающие зерновые культуры напоминают безбрежное море. Колоски колышутся от легких дуновений ветерка. И образуют маленькие волны.

На полотне художник использовал прием контраста. Внимание зрителя привлекают радуга и пожар. Я сравниваю явления природы с другими понятиями для того, чтобы точно и образно передать их особенности. Например, можно описать радугу как цветную полусферу, которая образуется после грозы. Но такое объяснение не передает радостных эмоций человека, который видит это чудо природы. Мне радуга напоминает американские горки или ворота в волшебную страну. Я помню, как пытался дойти до ее начала. Туда, где Лепреконы прячут горшок с золотом.

На заднем плане мы видим пылающий дом. В него попала молния. Над крышей – густой столб дыма. Он ассоциируется у меня со злым чудищем или драконом. Оно грозно протягивает когтистые лапы над пристанищем погорельцев. На ногах у него вместо обуви – языки пламени. Радужное настроение сменяется страхом и паникой. Можно сделать выводы, что подобные сравнения делают текст более красивым, понятным и приятным для чтения. Я перенес по аналогии общие черты и характеристики двух не связанных между собой понятий.

Вариант 1. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Сюжет картины
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

Русский художник Борис Кустодиев написал картину «После грозы» в 1921 году. Он создавал очень яркие, динамичные полотна, при взгляде на которые у многих появляется веселое настроение. Стиль его живописи похож немного на рисунки детей.

На холсте изображен солнечный летний день. Здесь много действующих лиц: людей и животных. В картине поместилось небольшое село на холме, дорога, ведущая к нему, небосвод, поле с созревшей пшеницей, река. Все очень живо и ярко. Над сельскими домами поднялась высокая разноцветная радуга. По холму от села движутся подводы, запряженные лошадьми.

Приглядевшись, видим, что в селе, находящемся на заднем плане, загорелся большой дом. Огромное темное облако дыма нарушает жизнерадостность, веющую с картины. Может причина пожара кроется в названии полотна? Молния, полыхнувшая во время грозы, могла поджечь деревянную крышу самого высокого дома в поселении.

Но не все сельчане горюют по поводу пожара. В речке плещутся беззаботные ребятишки. Какое удовольствие охладиться в жару в прохладной воде! Неподалеку от купальщиков, в тени деревьев спрятались от палящего зноя коровы. На переднем плане — двое путников. Мужчины живо обсуждают пожар, который отлично виден им на расстоянии. Один из них указывает рукой в сторону пламени.

Когда смотришь на картину, в душе борются два чувства. С одной стороны, очень жаль тех, кто потерял дом в страшном пожаре. Понимаешь, что та же опасность грозит и соседним постройкам. С другой, меня радует ясный солнечный день, я будто чувствую ароматы летней природы, витающие в воздухе после грозы. Люблю работы художников, над которыми можно подумать и задать вопрос: «Что же будет дальше?».

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Борис Кустодиев — известный русский живописец конца 19 и начала 20 века. Он – уникальный мастер жанровых сцен, портретист, иллюстратор книг и декоратор. Его картины узнаются по особенной яркости красок и необычности сюжетов. Они напоминают лубочные картинки и наполнены ощущением праздника.

Художник воспевал в своих работах русскую жизнь. В молодости он путешествовал по провинциальным городкам, писал сельские виды, изучал народные промыслы. Своё видение русской жизни мастер запечатлел в картинах с помощью уникального стиля исполнения. Полотно "После грозы" создавалось в 1921 году. Это было очень сложное время и для Кустодиева, и для России. Живописец был прикован к инвалидному креслу. В стране шла гражданская война.

Может, поэтому сюжет картины "После грозы" включает в себя пожар и тревогу людей. В то же время Кустодиев изобразил на холсте красоту летней природы и радость жизни, золотые хлебные поля и мирных жителей. За чёрным дымом бедствия встала яркая двойная радуга. Она словно обещает людям грядущее счастье. На полотне одновременно происходят самые разные события.

На переднем плане мы видим сценки из жизни сельчан среди прекрасной природы. Два бородатых крестьянина в длинных русских рубашках идут по дороге. Они возвращаются откуда-то с поклажей за плечами. На другой дороге мы видим бегущего мужика. Он спешит принять участие в тушении пожара. Возле реки отдыхают женщины. Беззаботные купальщицы ещё ничего не знают о беде в селении. В тени деревьев отдыхают пасущиеся коровы. Через пшеничное поле бегут жницы, оставив уборку урожая.

На заднем плане изображена окраина села. Вдалеке виднеется белоснежная церковь. Крестьянские избы рассыпаны по склонам зелёного холма. Один из домов загорелся от удара молнии. Множество людей дружно бросились на борьбу с огнём. Односельчане столпились с вёдрами возле реки, чтобы набрать воды. Женщина с коромыслом уже спешит с полными вёдрами в гору. Ей навстречу несётся повозка с бочкой. И только пейзаж летнего дня безмятежен и прекрасен.

Природа в картине похожа на красочные декорации к спектаклю жизни. У грозового неба насыщенный синий цвет. Он повторяется в реке. Золотые поля и весёлая радуга добавляют пейзажу спокойствия и уюта. В природе после грозы чувствуется обновление и необычайная свежесть. Зеленеет напоённая влагой трава.

Краски полотна одновременно мягкие и яркие. Холодные тона неба и чернота дыма подчёркивают силу стихии. Тёплые цвета земли противостоят ей, создавая умиротворение. Насыщенная синева передаёт тревогу людей. Яркость и величина радуги вселяют надежду.

Автор картины вопреки всем окружающим его бедам хотел зарядить зрителей позитивом и счастьем. Мирный быт людей может омрачить стихия или другая трагедия. Но она не настолько сильна, чтобы навсегда разрушить силу и красоту жизни.

Объектив преимущественно отражает крайние части видимого спектра: красную и фиолетовую. От смешения этих цветов возникает сиреневый оттенок.

77. Цвета тонких пленок (например, пленки нефти на воде) и цвета радуги имеют совершенно различные оттенки. Почему?

Цвета радуги являются чистыми спектральными цветами, так как по данному направлению виден лишь луч вполне определенной длины волны. Цвета тонких пленок, наоборот, получаются из-за гашения (полного или частичного) лучей некоторого спектрального интервала в результате интерференции. Цвет пленки будет дополнительным к цвету этого спектрального интервала.

78. Тонкая мыльная пленка натянута на вертикальную рамку. При освещении белым светом на пленке наблюдаются три цветные полосы: пурпурного (малинового), желтого и голубого (сине-зеленого) цветов. Найти расположение и порядок полос.

Под действием силы тяжести мыльная вода стекает в нижнюю часть пленки, которая всегда толще, чем верхняя. Следовательно, полосы, которые указывают геометрическое место точек одинаковой толщины, должны быть расположены горизонтально. Голубой (сине-зеленый) оттенок получается при исключении из полного спектра его длинноволновой (красно-оранжевой) части. При гашении средней (зеленой) части спектра оставшиеся лучи придают пленке пурпурный (малиновый) оттенок, а при вычитании из сплошного спектра его коротковолновой (сине-фиолетовой) части пленка выглядит желтой. Если разность хода взаимно гасящихся лучей составляет одно и то же число полуволн во всех трех случаях, то вверху должна быть желтая полоса, затем пурпурнаяивнизу голубая.

79. Почему днем Луна имеет чистый белый цвет, а после захода Солнца принимает желтоватый оттенок?

Днем рассеянный небом голубой свет добавляется к желтоватому свету самой Луны. Это смешение цветов воспринимается глазом как белый цвет. После захода Солнца голубой свет неба ослабевает, и Луна принимает желтоватый оттенок.

80. Почему столб дыма, поднимающегося над крышами домов, на темном фоне окружающих предметов кажется синим, а на фоне светлого неба – желтым или даже красноватым?

На темном фоне мы видим дым вследствие того, что он рассеивает падающие на него сверху солнечные лучи. Частицы дыма рассеивают синий свет гораздо сильнее, чем красный или желтый. Поэтому цвет дыма кажется синим.

На фоне светлого неба дым виден в проходящем свете. Дым кажется желтоватым, так как синий свет рассеивается во все стороны

81. Почему цвета влажных предметов кажутся более глубокими, более насыщенными, чем сухих?

Тонкая пленка воды, покрывающая влажный предмет, отражает падающий белый свет по одному определенному направлению. Поверхность предмета уже не рассеивает белый свет во все стороны, и господствующим становится его собственный цвет. Рассеянный свет не налагается на отраженный от предмета, и поэтому цвет кажется более насыщенным.

82. С помощью принципа Гюйгенса-Френеля докажите, что при падении плоской волны на границу раздела сред

1) угол падения равен углу отражения;

2) отношение угла падения к синусу угла преломления равно относительному показателю преломления.

Оцинкованные ведра, оцинкованная жесть на крышах домов - вещи настолько привычные, настолько будничные, что мы, как правило, не задумываемся, а почему, собственно, они оцинкованные, а не хромированные или никелированные. Если же такой вопрос возникает, то железная логика мигом выдает однозначный ответ: потому что цинк дешевле хрома и никеля. [32]

Представим себе, что мы хотим застелить крышу дома черепицей, имеющей форму правильных пятиугольников. Как бы мы ни старались, обязательно останутся непокрытые места. То же самое относится и к трехмерному пространству: невозможно заполнить все пространство элементарными ячейками, имеющими ось симметрии пятого порядка. [33]

Какие преимущества дает совмещение солнечных коллекторов с крышей дома . [34]

И - ( и Ш nit над крышей дома реет государственный флаг. [35]

Для уменьшения количества антенн, устанавливаемых на крышах многонаселенных домов , применяют многопрограммные ТВ антенны коллективного пользования ТАКП, которые содержат обычно соответственно антенну, магистральный фидер, распределительные коробки и абонентские отводы. При наличии широкополосного антенного усилителя УТА такая антенна обеспечивает высококачественный прием сигналов 100 и более телевизионными приемниками. [37]

Богатырь, могущий зашвырнуть Москвича с седоками на крышу дома , сможет питать приемник в течение всего лишь 16 мин, после чего его сила, порожденная стаканом остывшего чая, совершенно иссякнет. [38]

Определить, с какой силой воздух давит на крышу дома размером 20 х 50 м при нормальном атмосферном давлении. Почему крыша не проваливается. [39]

Подобные же щиты образуют полы, потолки и крышу фанерного дома . Окрашенные в разные цвета синтетическими красками, фанерные дома скоро появятся на улицах поселков и будут стоять много-много лет. [40]

В жаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домов образуются восходящие токи теплого воздуха, поднимающие мельчайшие частицы пыли, которые долго держатся в воздухе. А над старым парком, разбитым в центре города, возникают нисходящие токи воздуха, потому что поверхность листьев значительно прохладнее асфальта н железа. Пыль, увлекаемая нисходящими токами воздуха, оседает на листьях. Зеленые насаждения очищают воздух от промышленных и выхлопных газов. [41]

В жаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домов образуются восходящие токи теплого воздуха, поднимающие мельчайшие частицы пыли, которые долго держатся в воздухе. А над старым парком, разбитым в центре города, возникают нисходящие токи воздуха, потому что поверхность листьев значительно прохладнее асфальта и железа. Пыль, увлекаемая нисходящими токами воздуха, оседает на листьях. Зеленые насаждения очищают воздух от промышленных и выхлопных газов. [42]

В жаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домов образуются восходящие потоки теплого воздуха, поднимающие мельчайшие частицы пыли, которые долго держатся в воздухе. А над старым парком, разбитым в центре города, возникают нисходящие потоки воздуха, потому что поверхность листьев значительно прохладнее асфальта и железа. Пыль, увлекаемая нисходящими токами воздуха, оседает на листьях. [43]

В жаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домов образуются восходящие токи теплого воздуха, поднимающие мельчайшие частицы пыли, которые долго держатся в воздухе. А над старым парком, разбитым в центре города, возникают нисходящие токи воздуха, потому что поверхность листьев значительно прохладнее асфальта и железа. Пыль, увлекаемая нисходящими токами воздуха, оседает на листьях. Подобными свойствами обладают также сирень, акация, неприхотливый быстрорастущий шиповник и др. Насаждения очищают воздух от промышленных и выхлопных газов. [44]

Осенью над городом неделями стоят серые тучи, поливая крыши домов обильным дождем. [45]

Луч белового света падает под углом на призму, преломляющий угол которой равен . Определить угол между крайними лучами спектра при выходе из призмы, если показатели преломления стекла призмы для крайних лучей видимого спектра равны

Решение.

Как видно из Рис. 1, угол падения , преломляющий угол призмы и показатель преломления связаны с углом , под которым луч выходит из призмы, выражением:


Отсюда для получаем следующее уравнение:

подставляя заданные значения, получаем:

Решая это уравнение, найдем:

Физический смысл имеет решение со знаком плюс. Для красных лучей Следовательно, Для фиолетовых - и Искомый угол: -

Ответ:

Задача 2.

На двояковыпуклую линзу, радиусы кривизны поверхности которой равны , падает белый свет от точечного источника, расположенного на оптической оси линзы на расстоянии а=50 см от нее. Вплотную перед линзой расположена диафрагма диаметра D=1 см, ограничивающая поперечное сечение светового пучка. Показатели преломления для крайних лучей видимого спектра равны: Какую картину можно будет наблюдать на экране, расположенном на расстоянии b от линзы перпендикулярно ее оптической оси?

Решение.

Для красных лучей фокусное расстояние линзы:

Для фиолетовых лучей:

По формуле линзы изображение, даваемое красными лучами, будет расположено на расстоянии:

Изображение, даваемое фиолетовыми лучами, будет расположено на расстоянии:

На экране (Рис. 2) изображение источника будет иметь форму пятна, края которого окрашены в красный цвет. Диаметр пятна d можно найти из подобия треугольников АВЕ и CDE:

Ответ:

Задача 3.

Вряде случаев диэлектрическая проницаемость вещества оказывается величиной комплексной или отрицательной и показатель преломления - соответственно комплексным ( ) или чисто мнимым ( ). Написать для этих случаев уравнение плоской волны и выяснить фи­зический смысл таких показателей преломления.

Решение.

Запишем уравнение волны в форме где k= Если

или в вещественной форме:

то есть свет распространяется в виде плоской волны, амплитуда которой зависит от х. При амплитуда убывает (затухание волны за счет поглощения). Если то Это стоячая волна с экспоненциально убывающей ( ) амплитудой. В этом случае свет испытывает полное внутреннее отражение в среде (без поглощения).

Домашнее задание:

[Л-5] – 5.113, 5.117, 5.121.

Вопросы для самопроверки

1. Суть опытов Рождественского по изучению дисперсии света в газах и парах.

2. Как объясняется цвет тел?

3. В чем заключается метод скрещенных призм?

4. Определение фазовой и групповой скоростей. Связь между фазовой и групповой скоростями.

5. Связь групповой скорости с дисперсией вещества.

6. В каком случае групповая и фазовая скорости равны?

7. Почему белый свет, пройдя сквозь оконное стекло, не разлагается на составляющие цвета?

8. Одинаково ли главное фокусное расстояние линзы для красных и фиолетовых лучей? Почему?

9. Длина волны красного света в воде равна длине волны зеленого света в воздухе. Какой цвет увидит человек под водой, если вода освещена красным светом?

10. Почему правилами дорожного движения предусмотрен сигнал опасности красного цвета?

11. Как по внешнему виду отличить спектры, полученные с помощью призмы или дифракционной решетки?

12. Длина волны в воде уменьшается в n раз. где n - показатель преломления. Означает ли это, что человек под водой не может видеть окружающие тела в естественном свете?

13. Почему цвета тонких пленок (например, нефти на воде) и цвета радуги имеют различные оттенки?

14. Объясните, какой оттенок имеют объективы с просветленной оптикой.

15. Как объяснить, что днем луна имеет чисто белый цвет, а после захода солнца принимает желтоватый оттенок?

16. Столб дыма, поднимающийся над крышами домов, на темном фоне окружающих предметов кажется синим, а на фоне светлого неба - желтым или даже красноватым. Объясните это явление.

17. На поверхности воды, покрытой рябью, видны ритмически вспыхивающие и гаснущие искры света. Почему?

Ответ: поверхность воды представляет собой своего рода, движущиеся вогнутые и выпуклые зеркала; вогнутые фокусируют свет, и возникает вспышка.

18. Стебелек, высовывающийся из воды, окружен пятном света. Объясните это явление.

Ответ: благодаря смачиванию вода поднимается вокруг основания стебля; образовавшаяся вогнутая поверхность фокусирует свет.

19. Дно водоема видно только у берега. Объясните почему?

Ответ: при большом угле падения лучей отраженный свет преобладает над прошедшим в глубь воды и, следовательно, вышедшим из глубины – со дна.

20. На дне мелкого водоема движутся полосы света. Объясните явление.

Ответ: гребни волн служат линзами и собирают лучи света в виде полос, которые движутся вместе с волнами.

21. Предметы под водой, на поверхности которой рябь, как бы покачиваются. Почему?

Ответ: это обусловлено преломлением света на поверхности воды, которая из-за ряби колышется; соответственно покачиваются и изображения предметов.

22. В пятнах масла или керосина на воде при ветре цвета располагаются параллельными полосами. Почему?

Ответ: под действием ветра слои масла утолщаются в направлении берега, и возникает “клин”, в котором интерференционная картина представляет собой ряд параллельных его ребру цветных полос.

23. Цвет поверхности воды:

а) при спокойствии примерно таков, каков цвет неба или берегов;

б) при ряби представляет собой перемешанные цвета неба и берегов;

в) на мелководье примерно такой, как цвет дна;

г) иногда определяется как бы освещением изнутри.

Объясните эти цвета.

Ответ: Цвет воды в водоеме определяется:

1) отражением света от ее поверхности;

2) отражением света от дна водоема;

3) рассеянием и поглощением света водой.

Таким образом, в случае:

а) основная часть света отражается поверхностью воды как зеркалом;

б) свет отражается вогнутыми и выпуклыми участками поверхности воды;

в) на мелководье свет достигает дна и отражается от него; вода приобретает цвет дна водоема;

г) это происходит тогда, когда солнце находится высоко и возрастает доля света, рассеянного в глубине.

24. Цвета влажных предметов по сравнению с сухими становятся более насыщенными. Объясните почему.

Ответ: Поверхности влажных предметов более гладкие и меньше рассеивают белый свет.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Самостоятельная работа по оптике

1.Почему столб дыма, поднимающегося над крышами домов, на темном фоне окружающих предметов кажется синим, а на фоне светлого неба - желтым или даже красноватым?

3.Если сквозь ресницы смотреть на свет уличного фонаря, вокруг него появляется радужный свет. Чем это объясняется?

5.Каково расстояние x между красной (  =760нм) и фиолетовой(  =380нм) линиями в спектре первого порядка, полученном на экране, отстоящем на расстоянии 3м от дифракционной решетки с периодом 0,01мм?

7.Имеются две тонкие пленки из одинакового материала. При освещении их белым светом, лучи которого перпендикулярны к поверхности пленки, одна из них кажется красной, а другая - синей. Можно ли сказать, какая из этих пленок толще?

1.Почему интерференционная окраска одного и того же места поверхности мыльного пузыря непрерывно меняется?

3.Зависит ли скорость распространения светового излучения от частоты колебаний? От длины волны?

5.Найдите среднее значение длины волны белого света, используя интерференционную картину, полученную от двух узких щелей, расположенных на расстоянии 0,02см одна от другой. Расстояние между темными полосами на экране 0,49см, а расстояние от щелей до экрана 200см.

7.Дифракционная решетка содержит 400 штрихов на 1мм. На решетку падает монохроматический красный свет с длиной волны 650нм. Под каким углом виден первый максимум? Сколько всего максимумов дает решетка?

Читайте также: