Почему не открывается дверь в автобусе

Обновлено: 19.04.2024



Курскиий


Полосатый_Мух автор

Звонил диспетчеру "Транспортной компании". Мне объяснили неуверенно: "наверно, ему (водителю) так удобнее. " Детский лепет! Пассажир для удобства водителя? Или все же водитель для удобства пассажира?
(Добавлено через 10 минут)
Скинул жалобу на сайт администрации города. Посмотрим, что ответят.
Полосатый_Мух 19 марта 16:11 +1 -


Roksy1977


Курскиий


Полосатый_Мух автор

Тут, вообще, веселые ребята собрались: http://itmages.ru/image/view/4047354/07 4b20e7 Надеюсь, к образцовому МУП "Транспортная компания" они отношения не имеют. А так, потроллить зашли в тему


Ärgern Sie sich vielleicht sogar jetzt in diesem Moment über die nicht richtig funktionierende Oberfläche Ihres Handys? Probieren Sie nacheinander.


Полосатый_Мух автор



Полосатый_Мух автор


Kalipsa


Полосатый_Мух автор

Посадка и выход пассажиров производится:
- в автобусах, имеющих одну дверь: сначала - выход, а затем - посадка;
- в автобусах, имеющих две двери: выход пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
- в автобусах, имеющих три двери: выход пассажиров через три двери, а посадка через заднюю и среднюю двер

ь.
См. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 22.05.2009 N 859
"Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".


Ärgern Sie sich vielleicht sogar jetzt in diesem Moment über die nicht richtig funktionierende Oberfläche Ihres Handys? Probieren Sie nacheinander.


Люди, подскажите, а зачем вы в новых автобусах проходите с задней площадки и сидений к переднему выходу? Есть же логика: зашли через переднюю дверь - оплатили - заняли место - доехали - вышли через заднюю дверь. Что вас заставляет лезть через весь автобус и мешать входящим пассажирам?


kadrisa68


Krizx автор


kadrisa68


Per_fortuna


Toofareasterner


Бенедикт


Luggy


Krizx автор


вверх_по_лестнице


беспилотник


Mariam


dex


Luggy


andrsen


Псиса


andrsen


Krizx автор


andrsen


serg0205


andrsen


serg0205



andrsen


serg0205


Псиса


dragun21


andrsen


dragun21


andrsen


dragun21


andrsen


dragun21


serg0205


dragun21


dragun21


andrsen


dragun21


andrsen


dragun21


andrsen


dragun21


AlexTES


andrsen


Krizx автор


Qwecxz2020


Мега-чел


вверх_по_лестнице


Krizx автор


dragun21


вверх_по_лестнице


dragun21


вверх_по_лестнице


анонимно10101


Krizx автор


ИП Гвон Виктория Охеновна
В вашем заведении Гриль хаус в т. ц. Аллея безбожно обманывают подсовывая вместо мякоти баранины, резиновое мясо говядины. Баранину я готовить не умею, поэтому решила себя побаловать купив у вас сиё блюдо. До этого покупали в Кочевнике, было вкусно, но хочется разнообразия. У вас кстати тоже покупали в январе примерно, мясо было наинежнейшее. Но видимо баранинка у вас кончилась и вы стали вмесо баранины подсовывать резиновое изделие из говядины. Дважды так уже попали на обман… (читать далее)

Все про автобусы и автобусные перевозки

Одноклубники! Сломался на трассе! Карта "Все для автобусов" Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.

Помогите разобраться в причинах неисправность средней двери. При нажатии на клавишу закрытия, двери закрываются и тут же опять открываются. Передняя дверь работает нормально. Давление пневматики (по прибору в норме). С чего начать поиск неисправности?

Давление пневматики по какому прибору смотрите - щиток там 1 и 2 контура
Двери на 4 контуре обычно
Дверь у Вас открывается по причине аварийной ситуации

После и осмотра механизма закрывания дверей, обнаружил что на конечный переключатель на одной из дверей не работает (нет звука замыкания контактной группы). Решил проверить мультиметром наличие подходящего к нему напряжения, через массу автобуса. Получил короткое замыкание, вследствии чего погасла подсветка ступеней дверей и лампа над дверями. Двери после этого работают нормально на открытие и закрытие. Проверил, на мой взгляд, все возможные предохранители, все исправны (в аккумуляторном отсеке и главный блок под панелью - мультиметром). Все остальные электрические функции работаю (свет, двигатель, кондиционер и т.д.). Теперь не могу понять где находится предохранитель на подсветку ступеней? Причем подсветка не работает на обоих дверях. Также на обоих дверях не работает защита от закрывания с препятствием. К сожалению у меня нет электрических схем данного автобуса. Где можно посмотреть еще предохранители в этой цепи?

Все проверил. Все предохранители целые. Был один "с жучком", правый ряд второй сверху, я его заменил на нормальный не помогло. И согласно схемы на на крышке блока предохранителей - это был аудио. Так и не пойму где его еще искать. Можете подсказать его признаки, как называется и номинал. Может китайцы опять что-нибудь начудили.

Цитата
Dmitry77 написал:
Все проверил. Все предохранители целые. Был один "с жучком", правый ряд второй сверху, я его заменил на нормальный не помогло. И согласно схемы на на крышке блока предохранителей - это был аудио. Так и не пойму где его еще искать. Можете подсказать его признаки, как называется и номинал. Может китайцы опять что-нибудь начудили.

Дмитрий,
возможно Вам поможет описание (во вложении).

PS: почему форум не поддерживает загрузку файлов размером более 1 Мб или в формате PDF??
Эти ограничения нужно снять.

Dmitry77, в Вашем случае, первоначально необходимо было проверить работу геркона передней половины среднего дверного блока. Делается это элементарно.
При открытых дверях поднести магнит к головке датчика переднего геркона. При этом подсветка ступеней должна погаснуть.
Если этого не произошло - искать обрыв в цепи геркона, либо заменить провод с герконом полностью.

На дизельных версиях XMQ 6120 работа средних дверей запараллелена, то есть управление происходит с одной кнопки. На XMQ 6120 CNG (газовый вариант) каждая половина среднего дверного блока имеет свою кнопку управления (что не совсем удобно и безопасно, кстати).
Так вот, в случае выхода из строя одного из герконов, можно использовать геркон задней половины среднего дверного блока. Он в работе средних дверей на дизельных версиях не участвует.
Единственное условие - провод геркона придётся разрезать либо дербанить соединительную фишку. Через имеющиеся технологические отверстия проводки в кузове фишка без демонтажа не пролезет.

Второй, наиболее часто встречающейся причиной отказа в работе дверей является ослабление крепления кронштейна микровыключателя, находящегося непосредственно под серым кожухом дверного пневмоцилиндра.
Проверяется при снятом кожухе визуально. При неадекватном срабатывании функции антизажима (что,на Вашем автобусе и происходит) чёткого контакта микровыключателя с металлическим шариком не происходит. Отсюда и несвоевременный приход управляющего сигнала, и как следствие - несанкционированное открытие дверей.

Самое неприятное, когда дефект "плавающий". То есть подобная нештатная ситуация происходит периодически, то работает - то нет.
Если подобное имеет место быть, можно смело констатировать проблемы именно по механической части, а не электрической.

Для более сложного ремонта лучше обращаться в сервисы официального дилера. У них и схемы есть и мастера имеющие опыт работы с китайской техникой.

Открывать дверь автобуса

В большинстве автобусов двери открываются водителем при помощи автоматического устройства, работающего на сжатом воздухе. Всё просто — нажимается кнопка, и дверь открывается. Но бывают нештатные ситуации, когда по какой-либо причине это не срабатывает, а пассажирам необходимо выйти из автобуса в срочном порядке, например во время возгорания в салоне или аварии. Как открыть дверь, и покинуть автобус вы узнаете из этой статьи. Где собирают автобусы, читайте здесь /sovety/avtobus/gde-sobirayut-avtobusy.

Способы открывания двери автобуса в аварийной ситуации

Чтобы открыть дверь автобуса в том случае, когда водитель не может этого сделать, пассажирам необходимо воспользоваться следующими способами:

  • Изнутри автобус можно открыть, используя ручку или кнопку для аварийного открывания. Обычно она располагается сбоку от двери или над ней. Ручка должна быть защищена пломбой, поэтому необходимо сорвать пломбу и повернуть ручку в указанном над ней направлении. Кнопка может быть защищена наклейкой, и располагаться в углублении. Сорвите наклейку и нажмите кнопку.
  • Снаружи салон автобуса можно открыть при помощи кнопки, которая располагается рядом с дверью. Водительская дверь открывается снаружи кнопкой, находящейся под бампером, в непосредственной близости к двери.
  • Если никаким из предложенных способов открыть дверь не удаётся, покинуть салон автобуса можно через аварийное окно. Соответствующая надпись располагается над этим окном или рядом с ним. Необходимо выдернуть шнур уплотнения, используя любые подручные средства, а затем выдавить наружу стекло.

Располагая необходимыми знаниями о том, как можно выйти из салона автобуса в аварийной ситуации, вы не поддадитесь паническим настроениям, а примете рациональное решение и выполните правильные действия. Это может сохранить ваше здоровье и здоровье ваших попутчиков. Об аварийных выходах в автобусе читайте здесь /sovety/avtobus/gde-avarijnye-vykhody-v-avtobuse.


должно быть с регулировками по высоте и наклона сидушки в комплект к уже имеющимся пневмоподушке и регулировке вперёд-назад и наклону спинки.Хотелось бы чтобы пневмоподушка сиденья работала стабильно на одном уровне, а не с разницей в 5 и более сантиметров по высоте, либо вообще заменить автоматический клапан регулировки давления пневмоподушки на ручной.Спинка кресла сделана то ли под горбатого, то ли под сутулого, но когда садишься в это кресло упираясь в спинку, спина прогибается назад от естественного положения.Это создаёт дискомфорт и думается мне что это даже опасно для позвоночника.Кресло должно быть полностью настраиваемым, включая и поясничный подпор, чтобы не людей подгонять под кресло, а кресло под людей настраивать как надо.8 часов работы должны проходить в наиболее комфортных условиях.Совсем нет необходимости сознательно добавлять тягот и лишений водителю автобуса.А кресло, установленное на наш экземпляр, именно это и делает.
2) Солнцезащитная шторка должна стоять не вот так


и, тем более, не вот так


как на 5293, а вот так, как мы своими силами сделали


Зачем оставлять просвет в 20 — 40 сантиметров от левого угла? Тайный замысел гастарбайтеров, работающих на заводе? Шторка должна обеспечивать защиту глаз водителя от солнечных лучей, а не просто быть в кабине.И она должна быть ближе к водителю, чтобы рукой при движении её можно было достать и потянуть вниз, а не вставать для этого с водительского сиденья, отстёгивая ремень безопасности.
3) Кабина.Зеркальность стекла двери кабины


в определённые моменты создаёт и опасные ситуации.Бывает так, что вместо вида справа в стекле отражается встречный поток, а то, что находится справа, не видно вообще.Так же дверь сильно зеркалит и при обзоре салона в салонное зеркало.Изогнутое стекло, выполняющее роль передней стенки кабины, тоже в определённый момент зеркалит и если сиденье отодвинуто назад при большом росте водителя, то часть правого зеркала заднего вида закрывается этим стеклом-перегородкой.


.Если бы кабина была отдельной от салона и передняя створка передней двери была бы в кабине водителя, этого всего не было бы.Всё равно в переднюю дверь детская коляска в салон не проходит между поручнем и кабиной.А для прохода пассажиров и одной створки было бы достаточно.Если уж нужно связать кабину с салоном, то можно сделать сдвижную дверь, как в трамваях.Лобовое стекло тоже хорошо зеркалит.В тёмное время суток весть салон в него видно, как в зеркало заднего вида.В угоду механической мойке, похоже, оно сделано вертикальным.На тех же старых луноходах и икарусах стекло было чуть с наклоном и зеркальность водителю не мешала, так как отражение салона смещалось от наклона стекла.
Передняя панель и щиток приборов


вцелом тоже скомпонованы нелогично.Кнопки дверей и селектора акпп подсвечиваемые, остальные в темноте надо искать на ощупь, по памяти.В последних модификациях кнопки открывания дверей размещены "подальше от водителя", вертикально, на самом краю правой части приборной панели, поближе к выходу из кабины) Возможно, логичнее было бы разместить их поближе к водителю(?), ведь двери открывают не пассажиры, а водитель) Либо, саму правую часть приборной панели сделать более развёрнутой к водителю, например, как было на икарусах 260.Там всё было практически на равном удалении от водителя, а тут, вероятно, к логике другой подход.Правая панель, для навигатора и монитора, тоже, и не та, и не там, и не так на ней расположены монитор и навигатор, как было бы логичнее, удобнее и практичнее. Мониторы почти на всех машинах уже отломаны, так как эта часть передней панели, на которой всё расположено, зачем то выпячена в кабину и один край монитора стоит практически на выходе.Каждый, кто неосторожно в верхней одежде войдёт в кабину, может его зацепить и отломить с крепежа.Крепёж пластиковый, ломается легко.На нашей машине уже несколько раз он был отломан и склеен заново.На многих машинах они уже переставлены на другое место и стоят ближе к лобовику.Информация со всех приборов должна быть обращена к водителю и доступна ему с водительского кресла без лишних движений и перемещений.Часть монитора перекрывается навигатором) На заводе решили эту проблему — поставили мониторы меньшего размера.Теперь не перекрывает и, вероятно, не отломят.А что там в 6 дюймовый экран, разделённый на 9 частей, примерно как фото 3х4, можно рассмотреть с расстояния в 1 метр, вероятно, не важно.Им же, заводчанам, туда не смотреть, а у водителя глаз должен быть острый, как у сокола и он там всё увидит и по точкам определит кто выходит из автобуса, а кто входит в него)

4) Педаль тормоза


слишком тугая.и усилие с нажимом возрастает. В итоге это приводит к тому, что левая нога отдыхает, а правая всегда под большой нагрузкой и очень сильно перенапрягается.Было бы логичнее, если бы педаль тормоза в автобусе, в котором водитель проводит большую часть своей жизни, была бы легкой или даже подвесной, как в легковом автомобиле.Пятка ноги должна находиться на полу и нажимать на педаль легко и непринуждённо, а не быть во взвешенном состоянии как в этих автобусах лиаз.Тут же, чтобы было легче, нужно делать так, чтобы нажимать на педаль сверху, массой всего тела.Вцелом какая то непроработанная кабина с массой противоречий.Сделали как попало из того что было, а как там водителям после будет на них работаться, вероятно, совсем не важно.Один друг работает в другом предприятии на НефАЗе.Он говорит, что после ЛиАЗа в нём отдыхает.Педали лёгкие, чуть нажал тормоз, машина слушается. Но тут же, в ЛиАЗе, педаль тормоза перекочёвывает из модели в модель и ничего не меняется уже лет более 15 наверное.Единственное её преимущество в том, что она долговечная.От статичного напряжения правой ноги вполне реально выработать гипертонус мышц ноги, а может и далее по всей правой стороне, даже не замечая этого.Водители многие сталкиваются и с гипертонией.Вся смена в напряжении даром не проходит.За пару -тройку лет работы вполне может вылезти какая то болезнь именно от этого.Постоянная и большая несимметричная нагрузка, когда одна половина тела отдыхает, а другая всегда в напряжении, это нехорошо.Слишком много статики в работе водителя получает правая нога.В методиках известного силача Александра Засса о статике говорилось, что сильное статическое напряжение не должно превышать по продолжительности шести секунд, иначе могут быть печальные последствия для здоровья, а у нас это состояние бывает длится половину рабочей смены.Когда полчаса стоишь в пробке и продвигаешься очень медленно, правая нога вполне естественно устаёт не от движений, а от статической нагрузки.Очевидно, что производитель не заостряет внимание на этом или ему наплевать на здоровье водителей, если он продолжает использовать эту педаль.
Управляемость у автобуса хорошая, динамика тоже хорошая, тормоза хорошие.Осталось дело за малым — сделать кабину водителя для человека.Не для инопланетянина и Кин-Конга, а для человека.И, желательно, по человечески.Чтобы там и ветер с улицы по кабине не гулял.Водителю нужен и микроклимат нормальный и удобство в работе и правильная посадка за рулём.Хотя, конечно, вцелом в сравнении с 5256 5292 покомфортнее будет, но в 5256 кресла хоть и без пневмоподушки были, но гораздо удобнее по посадке и регулировкам.Рулевое на 5292 лёгкое и рулевая колонка регулируемая, это плюс.Но ужасное кресло и неудобная и тяжёлая педаль тормоза в паре вполне могут отнять здоровье.Когда завод начнёт делать водительское место для людей? Может тогда, когда начнёт выплачивать кому то пособие по инвалидности?
5) Форточки салона в новых автобусах сдвижные


, замки закрывания на некоторых новых уже развалились. Откидные форточки


, которые были в предыдущих комплектациях

, были практичнее.На них и после 2,5 лет эксплуатации нет нареканий, кроме тех, что в них хуже проветривается салон летом.Хотя, как мне кажется, никакой разницы нет.Откидная форточка во всю длину стекла, а сдвижная вполовину короче.
6) Отопители кабины и салона. Отопитель обдува лобового стекла модели А2 — 11.243.252.1014


зимой в мороз вещь бесполезная, так как тепло он гонит только с включенным насосом прогонки, который предназначен для непродолжительной работы в паре с предпусковым подогревателем, а не на постоянку.Поэтому на многих машинах он выходит из строя и отопитель дует холодный воздух.
А вот отопитель лобового стекла А2-11.243.252.1015


вполне годный.От него идёт тепло в кабину и без насоса прогонки.Но когда на улице не сильно холодно или нулевая температура, в кабине от него становится жарко. Отопителя, в котором можно было бы регулировать теплоту воздуха, подаваемого в кабину, как на икарусе 260, лиаз пока не придумал)
Отопители салона работают нелогично.Включено три печки — у средней двери, у задней двери и под левым сиденьем.Включено две печки — под кабиной водителя, дует на переднюю дверь и под сиденьями с правой стороны.Наверное логичнее было бы тремя печками одновременно отапливать три двери и печки направлять именно на двери, а если этого недостаточно, подключать печки под сиденьями.А ещё лучше — отдельный выключатель на каждый отопитель.Хотя ещё более логично для автобуса было бы равномерное распределение воздуха по салону, а то получается что на пассажиров двух сидений тепло дует так, что впору раздеваться, а всем остальным этого тепла не хватает.
7) Двери. Они слишком медленно открываются и закрываются.В закрывающуюся дверь шустрый пассажир успевает сделать попытку проникновения в салон и защемляется створками.Дверь снова открывается, но одежду испачкать вполне может. Снизу дверей резиновые клапана, которые зимой у многих машин примерзают и не закрываются.В итоге на ходу в салон дует через большой проём снизу дверей так, что в салоне холодно даже при 5 работающих печках.Эти клапана нужно регулировать.Под накладкой, которая крепится 4 саморезами, есть два болта под шестигранник на 5. Их надо отворачивать и пробовать передвигать петлю, на которой повешен клапан.Если установить неправильно, то клапан зажимается по осям петель и от этого не закрывается.В холодное время года после мойки туда попадает вода и они ещё и примерзают, хотя по мере прогрева салона оттаивают и начинают работать.
8) Блокировка дверей, при всей своей полезности, бывает и очень опасна .Дело в том, что при прибытии на конечный пункт, водителя может кто то отвлечь и он, уже открыв переднюю дверь, может потерять бдительность и оставить автобус не поставленным на ручник и с включенной передачей на селекторе акпп, так как при открытой двери работает блокировка движения с открытыми дверями и автобус принудительно автоматически затормаживается и передача так же автоматически выключается даже при нажатой кнопке драйв на селекторе акпп.Ничто не предвещает ничего плохого, но случается что водители выходят на улицу, попутно нажимая кнопку открытия-закрытия двери.За время закрытия двери водитель успевает выйти на улицу.Дверь за ним закрывается, передача включается и автобус начинает движение.Водитель на улице и в панике пытается остановить уезжающий автобус и ищет под бампером кнопку двери и, как уже бывало, попадает под колесо своего же автобуса. Но искать кнопку не нужно было, так как кнопки дверей не активны при движении автобуса.Даже основные кнопки, если на них нажимать при начале движения, начинают открывать дверь, но тут же дверь и закрывается.Автобус продолжает движение.Следовательно, как автобус начал движение — кнопки дверей не спасение и не способны остановить автобус. Автобус способен остановить кран аварийного открывания дверей, размещённый возле каждой двери и спрятанный под стекло со шплинтом (хитро, похоже на пульт от телевизора, завернутый в целлофановый пакет так, что ни одна кнопка не сработает) .Сделано вроде бы в лёгкой доступности, а вот попробуй достань этот вертушок тот, у кого пальцы не стальные.Либо как в недавнем случае.Водитель закрыл дверь кнопкой под бампером и пошёл между автобусами, а его автобус, после того как дверь закрылась, поехал и прижал его к другому автобусу.Водитель и в этом случае погиб.
Наверное всё же заводу стоит вернуться к старой МАЗовской схеме, удалив кнопку открывания двери из-под бампера и сделав вертушок легкодоступным и для повседневного использования, а не для аварийного.Даже начинающий движение без водителя автобус им можно было бы остановить при включенной блокировке движения при открытых дверях, просто повернув вертушок.Дверь открылась, сработала блокировка, автобус затормозился.А чтобы автобус не уезжал без водителя, возможно, нужно механическое устройство, отслеживающее нахождение водителя на рабочем месте.Это может быть лёгкое нажатие на педаль тормоза.Если автобус не заторможен стояночным тормозом, тогда для закрытия дверей необходимо лёгкое нажатие на педаль тормоза.А при постановке на ручник передача автоматически переводится в положение нейтраль (это было реализовано на акпп Allison) и при снятии с ручника уже не включается автоматически, а только повторным нажатием на кнопку на селекторе акпп.

Читайте также: