Почему двери открываются вперед

Обновлено: 14.05.2024

Почему двери машин открываются вперед, а не назад?

Только у малого числа современных моделей авто двери открываются в направлении движения, а не против него. Хотя на заре автомобилизма все было наоборот. Мы решили разобраться, почему так?

Пользоваться для высадки и посадки дверью, распахивающейся назад относительно направления движения, более удобно. Это стало понятно автопроизводителям и автомобилистам уже на начальном этапе развития отрасли. Однако к середине прошлого века большинство машин уже комплектовались привычными для нас сейчас дверями — распахивающимися против направления движения. И сегодня передние двери вообще всех машин открываются «вперед». А задние, распахивающиеся «назад», имеют лишь несколько моделей из сотен существующих: Rolls-Royce Ghost, Honda Element, Opel Meriva, да, пожалуй, и все.

Почему произошел такой «естественный отбор», вопреки очевидному удобству для пользователя авто? Основная причина — соображения безопасности. Пока машины не умели ездить достаточно быстро, все всех устраивало. Однако с ростом средних скоростей движения выяснилось, что встречный поток воздуха — опасная штука! Стоит двери случайно распахнуться на ходу, а это частенько происходило из-за несовершенства конструкции замка, набегающий воздух немедленно загибал ее назад и даже вырывал с корнем.

Что создавало проблемы не только для водителя и пассажиро, но и реальную опасность для прочих участников движения и случайных прохожих.

Второй минус распахивающихся «назад» дверей проявился с ростом числа транспортных средств в городах. Выяснилось, что когда водитель приоткрывал такую дверь для выхода из стоящего авто, щоферу приближающейся сзади машины это было далеко не всегда заметно. Что приводило к авариямс травмами и смертями при посадке-высадке. А вот когда дверь открывается «вперед», подъезжающему сзади сразу видно появившееся темное пятно (внутреняя обивка двери, как правило, отличается от цвета авто) на фоне кузова.

Не зря, кстати, со временем на торцах дверей стали ставить светоотражающие элементы и красные фонари — чтобы распахнутую или открывающуюся дверь было хорошо видно и ночью. Таким образом, удобство входа-выхода принеслив жертву безопасности. В связи с этим на современных моделях, где производители решаются применить такое конструктивное решение, оно используется лишь для задней пары дверей. Причем делают их обязательно короче передних — чтобы водители попутного транспорта в любом случае могли вовремя заприметить открытую дверь стоящей машины.

Только у малого числа современных моделей авто двери открываются в направлении движения, а не против него. Хотя на заре автомобилизма все было наоборот. Мы решили разобраться, почему так?


Пользоваться для высадки и посадки дверью, распахивающейся назад относительно направления движения, более удобно. Это стало понятно автопроизводителям и автомобилистам уже на начальном этапе развития отрасли. Однако к середине прошлого века большинство машин уже комплектовались привычными для нас сейчас дверями — распахивающимися против направления движения. И сегодня передние двери вообще всех машин открываются «вперед». А задние, распахивающиеся «назад», имеют лишь несколько моделей из сотен существующих: Rolls-Royce Ghost, Honda Element, Opel Meriva, да, пожалуй, и все.

Почему произошел такой «естественный отбор», вопреки очевидному удобству для пользователя авто? Основная причина — соображения безопасности. Пока машины не умели ездить достаточно быстро, все всех устраивало. Однако с ростом средних скоростей движения выяснилось, что встречный поток воздуха — опасная штука! Стоит двери случайно распахнуться на ходу, а это частенько происходило из-за несовершенства конструкции замка, набегающий воздух немедленно загибал ее назад и даже вырывал с корнем. Что создавало проблемы не только для водителя и пассажиро, но и реальную опасность для прочих участников движения и случайных прохожих.


Второй минус распахивающихся «назад» дверей проявился с ростом числа транспортных средств в городах. Выяснилось, что когда водитель приоткрывал такую дверь для выхода из стоящего авто, щоферу приближающейся сзади машины это было далеко не всегда заметно. Что приводило к авариям с травмами и смертями при посадке-высадке. А вот когда дверь открывается «вперед», подъезжающему сзади сразу видно появившееся темное пятно (внутреняя обивка двери, как правило, отличается от цвета авто) на фоне кузова.

Не зря, кстати, со временем на торцах дверей стали ставить светоотражающие элементы и красные фонари — чтобы распахнутую или открывающуюся дверь было хорошо видно и ночью. Таким образом, удобство входа-выхода принесли в жертву безопасности. В связи с этим на современных моделях, где производители решаются применить такое конструктивное решение, оно используется лишь для задней пары дверей. Причем делают их обязательно короче передних — чтобы водители попутного транспорта в любом случае могли вовремя заприметить открытую дверь стоящей машины.

Почему двери машин открываются вперед, а не назад

Только у малого числа современных моделей авто двери открываются в направлении движения, а не против него. Хотя на заре автомобилизма все было наоборот. Мы решили разобраться, почему так?

Пользоваться для высадки и посадки дверью, распахивающейся назад относительно направления движения, более удобно. Это стало понятно автопроизводителям и автомобилистам уже на начальном этапе развития отрасли. Однако к середине прошлого века большинство машин уже комплектовались привычными для нас сейчас дверями — распахивающимися против направления движения. И сегодня передние двери вообще всех машин открываются «вперед». А задние, распахивающиеся «назад», имеют лишь несколько моделей из сотен существующих: Rolls-Royce Ghost, Honda Element, Opel Meriva, да, пожалуй, и все.

Почему произошел такой «естественный отбор», вопреки очевидному удобству для пользователя авто? Основная причина — соображения безопасности. Пока машины не умели ездить достаточно быстро, все всех устраивало. Однако с ростом средних скоростей движения выяснилось, что встречный поток воздуха — опасная штука! Стоит двери случайно распахнуться на ходу, а это частенько происходило из-за несовершенства конструкции замка, набегающий воздух немедленно загибал ее назад и даже вырывал с корнем. Что создавало проблемы не только для водителя и пассажиро, но и реальную опасность для прочих участников движения и случайных прохожих.

Почему двери машин открываются вперед, а не назад

Второй минус распахивающихся «назад» дверей проявился с ростом числа транспортных средств в городах. Выяснилось, что когда водитель приоткрывал такую дверь для выхода из стоящего авто, щоферу приближающейся сзади машины это было далеко не всегда заметно. Что приводило к авариям с травмами и смертями при посадке-высадке. А вот когда дверь открывается «вперед», подъезжающему сзади сразу видно появившееся темное пятно (внутреняя обивка двери, как правило, отличается от цвета авто) на фоне кузова.

Не зря, кстати, со временем на торцах дверей стали ставить светоотражающие элементы и красные фонари — чтобы распахнутую или открывающуюся дверь было хорошо видно и ночью. Таким образом, удобство входа-выхода принесли в жертву безопасности. В связи с этим на современных моделях, где производители решаются применить такое конструктивное решение, оно используется лишь для задней пары дверей. Причем делают их обязательно короче передних — чтобы водители попутного транспорта в любом случае могли вовремя заприметить открытую дверь стоящей машины.

Kwa nini milango ya gari inafunguliwa mbele na sio nyuma?

Idadi ndogo tu ya mifano ya kisasa ya gari ina milango inayofungua kwa mwelekeo wa kusafiri, na sio dhidi yake. Ingawa alfajiri ya motoring ilikuwa kinyume chake. Tuliamua kujua kwanini?

Ni rahisi zaidi kutumia mlango unaorudi nyuma ukilinganisha na mwelekeo wa kusafiri kwa kushuka na kutua. Hii ilionekana wazi kwa watengenezaji magari na madereva tayari katika hatua ya awali ya maendeleo ya tasnia. Walakini, kufikia katikati ya karne iliyopita, magari mengi tayari yalikuwa na milango inayojulikana kwetu sasa - ikibadilika wazi dhidi ya mwelekeo wa kusafiri. Na leo, milango ya mbele ya magari yote kwa ujumla inafungua "mbele". Na wale wa nyuma, wakirudi nyuma, wana mifano michache tu kati ya mamia ya zilizopo: Rolls-Royce Ghost, Honda Element, Opel Meriva, na, labda, ndiyo yote.

Kwa nini "uteuzi wa asili" kama huo ulitokea, licha ya urahisi wa dhahiri kwa mtumiaji wa gari? Sababu kuu ni kuzingatia usalama. Mpaka magari yaliweza kuendesha kwa kasi ya kutosha, kila kitu kilimfaa kila mtu. Walakini, pamoja na ukuaji wa kasi ya wastani, ikawa kwamba mtiririko wa hewa unaokuja ni jambo hatari! Ikiwa mlango unafunguliwa kwa bahati mbaya wakati wa kwenda, na hii mara nyingi ilitokea kwa sababu ya kutokamilika kwa muundo wa kufuli, hewa inayoingia mara moja iliirudisha nyuma na hata kuiondoa. Hiyo iliunda matatizo si tu kwa dereva na abiria, lakini pia hatari halisi kwa watumiaji wengine wa barabara na watazamaji.

Kwa nini milango ya gari inafunguliwa mbele na sio nyuma?

Minus ya pili ya kuzungusha milango ya "nyuma" ilijidhihirisha na kuongezeka kwa idadi ya magari katika miji. Ilibadilika kuwa wakati dereva alifungua mlango kama huo ili kutoka kwenye gari lililokuwa limeegeshwa, hii ilikuwa mbali na kila wakati inayoonekana kwa dereva wa gari lililokuwa likikaribia kutoka nyuma. Ambayo ilisababisha ajali na majeraha na vifo wakati wa kutua na kushuka. Lakini wakati mlango unafunguliwa "mbele", doa la giza ambalo linaonekana kwenye historia ya mwili linaonekana mara moja kwa dereva anayekaribia kutoka nyuma (upholstery ya ndani ya mlango, kama sheria, inatofautiana na rangi ya gari) dhidi ya. asili ya mwili.

Sio bure, kwa njia, baada ya muda, vipengele vya kutafakari na taa nyekundu zilianza kuwekwa kwenye mwisho wa milango - ili mlango wa wazi au wa ufunguzi uweze kuonekana wazi usiku. Kwa hivyo, urahisi wa kuingia na kutoka ulitolewa kwa usalama. Katika suala hili, juu ya mifano ya kisasa, ambapo wazalishaji wanaamua kutumia ufumbuzi huo wa kujenga, hutumiwa tu kwa jozi la nyuma la milango. Kwa kuongezea, lazima zifanywe fupi kuliko zile za mbele - ili madereva wa magari yanayopita wanaweza kwa hali yoyote kugundua mlango wazi wa gari lililosimama kwa wakati.

காரின் கதவுகள் ஏன் முன்னோக்கித் திறக்கின்றன, பின்னோக்கி அல்ல?

ஒரு சிறிய எண்ணிக்கையிலான நவீன கார் மாடல்கள் மட்டுமே பயணத்தின் திசையில் திறக்கும் கதவுகளைக் கொண்டுள்ளன, அதற்கு எதிராக அல்ல. மோட்டார் விடியற்காலையில் அது நேர்மாறாக இருந்தது. ஏன் என்று கண்டுபிடிக்க முடிவு செய்தோம்?

பயணத்தின் திசையுடன் ஒப்பிடும்போது பின்னோக்கித் திறக்கும் ஒரு கதவை இறங்குவதற்கும் தரையிறங்குவதற்கும் பயன்படுத்துவது மிகவும் வசதியானது. தொழில்துறையின் வளர்ச்சியின் ஆரம்ப கட்டத்தில் ஏற்கனவே வாகன உற்பத்தியாளர்கள் மற்றும் வாகன ஓட்டிகளுக்கு இது தெளிவாகிவிட்டது. இருப்பினும், கடந்த நூற்றாண்டின் நடுப்பகுதியில், பெரும்பாலான கார்கள் ஏற்கனவே நமக்கு நன்கு தெரிந்த கதவுகளுடன் பொருத்தப்பட்டிருந்தன - பயணத்தின் திசைக்கு எதிராக திறந்திருக்கும். இன்று, பொதுவாக அனைத்து கார்களின் முன் கதவுகள் "முன்னோக்கி" திறக்கப்படுகின்றன. மற்றும் பின்புறம், ஸ்விங்கிங் "பேக்", தற்போதுள்ள நூற்றுக்கணக்கானவற்றில் சில மாதிரிகள் மட்டுமே உள்ளன: ரோல்ஸ் ராய்ஸ் கோஸ்ட், ஹோண்டா உறுப்பு, ஓப்பல் மெரிவா மற்றும், ஒருவேளை, அவ்வளவுதான்.

கார் பயனருக்கு வெளிப்படையான வசதி இருந்தபோதிலும், ஏன் இத்தகைய "இயற்கை தேர்வு" ஏற்பட்டது? முக்கிய காரணம் பாதுகாப்புக் கருத்தாகும். கார்கள் போதுமான அளவு வேகமாக ஓட்ட முடியும் வரை, எல்லாம் அனைவருக்கும் பொருந்தும். இருப்பினும், சராசரி வேகத்தின் வளர்ச்சியுடன், வரவிருக்கும் காற்று ஓட்டம் ஒரு ஆபத்தான விஷயம் என்று மாறியது! பயணத்தின் போது கதவு தற்செயலாகத் திறந்தால், பூட்டு வடிவமைப்பின் குறைபாடு காரணமாக இது அடிக்கடி நடந்தால், உள்வரும் காற்று உடனடியாக அதை பின்னால் வளைத்து, அதை பிடுங்கியது. இது ஓட்டுநர் மற்றும் பயணிகளுக்கு மட்டுமல்ல, மற்ற சாலையைப் பயன்படுத்துபவர்களுக்கும் பார்வையாளர்களுக்கும் உண்மையான ஆபத்தை உருவாக்கியது.

காரின் கதவுகள் ஏன் முன்னோக்கித் திறக்கின்றன, பின்னோக்கி அல்ல?

நகரங்களில் வாகனங்களின் எண்ணிக்கையில் அதிகரிப்புடன் பின் கதவுகளை ஸ்விங்கிங் செய்வதன் இரண்டாவது குறைபாடு தோன்றியது. நிறுத்தப்பட்ட காரில் இருந்து வெளியேற டிரைவர் அத்தகைய கதவைத் திறந்தபோது, ​​​​பின்னால் வரும் காரின் ஓட்டுநருக்கு இது எப்போதும் கவனிக்கப்படுவதில்லை. இது தரையிறங்கும் மற்றும் இறங்கும் போது விபத்துக்கள் மற்றும் இறப்புகளுக்கு வழிவகுத்தது. ஆனால் கதவு "முன்னோக்கி" திறக்கும் போது, ​​​​உடலின் பின்னணியில் தோன்றும் ஒரு இருண்ட புள்ளி பின்னால் இருந்து வரும் ஓட்டுநருக்கு உடனடியாகத் தெரியும் (கதவின் உள் அமைப்பு, ஒரு விதியாக, காரின் நிறத்தில் இருந்து வேறுபடுகிறது) உடலின் பின்னணி.

ஒன்றும் இல்லை, காலப்போக்கில், கதவுகளின் முனைகளில் பிரதிபலிப்பு கூறுகள் மற்றும் சிவப்பு விளக்குகள் நிறுவத் தொடங்கின - இரவில் ஒரு திறந்த அல்லது திறந்த கதவு தெளிவாகக் காணப்பட்டது. இதனால், உள்ளே நுழையும் வசதியும், வெளியேறும் வசதியும் பாதுகாப்புக்கு பலியாக்கப்பட்டது. இது சம்பந்தமாக, நவீன மாடல்களில், உற்பத்தியாளர்கள் அத்தகைய ஆக்கபூர்வமான தீர்வைப் பயன்படுத்த முடிவு செய்தால், இது பின்புற ஜோடி கதவுகளுக்கு மட்டுமே பயன்படுத்தப்படுகிறது. மேலும், அவை முன்பக்கத்தை விட குறுகியதாக இருக்க வேண்டும் - எனவே கடந்து செல்லும் வாகனங்களின் ஓட்டுநர்கள் எந்தவொரு சந்தர்ப்பத்திலும் நிற்கும் காரின் திறந்த கதவை சரியான நேரத்தில் கவனிக்க முடியும்.

Читайте также: