Почему бескорыстное служение является фундаментом семейной жизни

Обновлено: 05.05.2024

ИНИЦИАЦИЯ — ЭТО НАЧАЛО ОСОЗНАНИЯ ДУШИ 8 мая Гуру Махарадж провёл онлайн-инициацию учеников из Молдовы и Украины.

Только человеку дана эта возможность — осознать душу. Я — не это тело, нет. Это тело — не я. Это покрытие из крови и плоти, а я — носитель. Или птица, пойманная в клетку этого тела, которое связывает меня рождением, ростом, созреванием, накоплениями, ритуалами. Деятельностью и плодами деятельности связывает меня, чтобы перенести в следующее тело, и так далее. То есть я буду страдать от рождения, смерти, болезней, старости. Инициация — это начало осознания души. Подразумевается, что преданный

15 МАЯ 2022 — ШРИ НРИСИМХАДЕВА ЧАТУРДАШИ — ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА НРИСИМХАДЕВА прахлада-хридайахладах бхактавидйа-видаранам шарад-инду ручим ванде париндра-ваданам харим Я приношу свои поклоны Господу Нрисимхадеву, который всегда даёт наставления Своему преданному Прахладу в его сердце. Он побеждает все виды анартх, которые нападают на преданных. Его милость освежает и распространяется подобно свету луны (Шрипад Шридхара Свами).

ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА НРИСИМХАДЕВА («Шримад-Бхагаватам», 7.8.2—40) Когда Шанда и Амарка, сыновья Шукрачарьи, увидели, что из-за общения с Махараджей Прахладой все их ученики стали развивать в себе сознание Кришны, их охватил страх. Они пришли к царю демонов и рассказали ему всё как есть. Осознав, что происходит, Хираньякашипу затрясся от ярости. Он окончательно решил убить своего сына Прахладу. Хираньякашипу от природы был очень жесток, и теперь, почувствовав себя оскорбленным, он зашипел, словно з

15 МАЯ — MAXA ЯГЬЯ В ДЕНЬ НРИСИМХА-ЧАТУРДАШИ Дорогие друзья! Приближается очень благоприятный день Нрисимха-чатурдаши! В этот день пройдут две мощные Маха Ягьи в священном городе Вриндаван.

— 8:00 (мск) — Лакшми Нарасимха Наваграха Ягья, проводится для получения защиты от пагубных воздействий всех 9 планет; —14:30 (мск) — Нарасимха Маха Ягья, даёт мощную защиту, достижение поставленных целей, процветание, преодоление любых препятствий, обретение духовных благ. Нрисимха-чатурдаши — день явления Господа Нрисимхи (Нарасимхи), аватары Всевышнего Господа в форме полульва-получеловека с целью защитить своего преданного. В день этого праздника поклоняются Господу в облике Нрисимхи, чита

Сегодня день явления Господа Нрисимхадева ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ПАДМАПАДЫ Падмпапада был одним из самых блестящих учеников Шанкарачарьи. Он был санньяси. Но до того, как он стал учеником Шанкарачарьи, он тоже уже был очень отречённым человеком, у него был учитель. Этот духовный учитель дал ему мантру Нрисимхи, и он решил достичь мантра-сиддхи. Считается, что мантра-сиддхи, или совершенство в повторении мантры, достигается в тот момент, когда Божество, к которому человек обращается, произнося эту

«Бескорыстное служение – великая добродетель и, соответственно, оно подразумевает некоторую особую жертву и труд. Это проявление любви и доброты. Бескорыстное служение без эго или тщеславия наполняет светом разум и тело.
Бескорыстное служение само по себе – великое вознаграждение».
Сант Кирпал Сингх

Вкус к бескорыстному служению я впервые почувствовал, когда под руководством компетентного Мастера начал практиковать медитацию. Через некоторое время во время медитации меня стало охватывать чувство покоя, радости и любви, но я замечал, что потом это чудесное чувство постепенно угасало. И я стал задумываться, как поддерживать столь благостное и приятное чувство, чтобы находиться в этом состоянии также и вне медитации.

От своего Учителя я узнал, что чувство блаженства и любви присуще нашей душе – это её естественное состояние, в котором она пребывает всегда. Проблема только в том, что мы не всегда живём как душа из-за своего эгоистичного ума с его желаниями личного счастья для себя. Борясь за такое счастье, мы испытываем разные негативные эмоции, такие как гнев, страх и уныние, а достигнув желаемого, долго не способны этому радоваться и начинаем бояться, что это будет утеряно. Поэтому такое счастье постоянно ускользает из наших рук.

Занимаясь практикой, данной мне моим Мастером, я узнал метод, как можно всегда оставаться счастливым. Примером этому служит мой Учитель, который всегда излучает энергию счастья и любви. Он неутомимо бескорыстно трудится для блага всего человечества, стремясь пробудить душу каждого человека и соединить его с внутренним Источником счастья.

Когда я понял, что секрет постоянной радости и счастья – это бескорыстное служение, я начал пытаться что-то делать для других. Я заметил, что это состояние внутренней радости не зависит от внешних условий, от других людей и от того, как они ко мне относятся. Мой выбор зависит только от меня самого: нужно просто делать своё дело, принося людям пользу и не думая о результатах и наградах, в том числе в виде чьей-то благодарности.

А секрет счастья оказался простым – ведь когда мы кому-то бескорыстно служим, мы проявляем основное качество души – желание жить для других, давать другим своё внимание и заботу. А когда душа пробуждена и активно действует, она сама и излучает это состояние счастья.

Я настолько увлёкся бескорыстным служением, что стал посвящать этому большую часть своего времени. По поручению своего Учителя я бескорыстно работал как лектор и ведущий семинаров в разных странах, был главным редактором и журналистом электронной газеты и занимался организационной работой на местах.

Хотя я тратил на поездки и работу много сил, но не чувствовал усталости, и меня переполняли энтузиазм и вдохновение. Я был счастлив, хотя не имел от своей деятельности никакой материальной выгоды. Такую «весёлую» жизнь милостью своего Мастера я вёл в течение десяти лет!

Я заметил, что, когда я выполнял интенсивно бескорыстное служение для Учителя, многие мои желания из прошлого исполнились сами собой. Например, такие желания как много путешествовать, в том числе в разные страны, желание поработать журналистом, желание сочинять и исполнять песни (я записал два диска своих бардовских песен!). Я был счастлив, хотя не бегал за исполнением своих желаний, но все они чудесным образом осуществились!

Потом наступил период, когда мне понадобилось зарабатывать средства для поддержки своих родителей, которые стали в этом нуждаться в связи с преклонным возрастом и проблемами со здоровьем. В связи с этим мне пришлось оставить своё служение для дела Мастера, и я с головой окунулся в напряжённую жизнь в социуме.

Чтобы достаточно зарабатывать, я работал сразу в нескольких местах. Наверное, служение родителям можно тоже считать бескорыстным служением, но в отношениях с родными всегда проявляется действие закона «даю-беру». Ведь по большому счёту мы всегда ждём чего-то друг от друга, поэтому нашу заботу о близких нельзя назвать полностью бескорыстной. Подсознательно мы ожидаем от них ответной любви и благодарности. А нуждающимся в помощи родителям мы просто выплачиваем свой долг, пытаясь вернуть им хотя бы малую часть того, что мы получили от них с момента своего рождения.
Хотя я продолжал медитировать, я снова, как это было в начале моей внутренней практики под руководством Учителя, стал ощущать какую-то неудовлетворённость из-за того, что вспыхивавшее во время медитации чувство счастья и любви после медитации понемногу гасло. И я понял, чего мне не хватало: конечно же, бескорыстного служения! Ведь именно оно способно поддерживать огонь души, дарить вдохновение и состояние счастья, которое зависит только от моих собственных усилий.
Я стал находить всё больше времени, чтобы совмещать мою работу в социуме с бескорыстным служением. Я снова начал проводить бесплатные лекции, беседы и семинары об основах йоги, о здоровом образе жизни, законах осознанной жизни и практике медитации.
Сейчас, как мне кажется, я нашёл некий баланс между выполнением своих обязанностей в социуме и бескорыстным служением. Я вижу возможности своего дальнейшего прогресса в моей духовной практике в том, чтобы и моя работа в социуме становилась всё более бескорыстной. Например, работая тренером по йоге, я стараюсь по возможности максимально увеличивать продолжительность своих занятий по йоге, чтобы посвящать дополнительное время беседе с людьми на разные темы саморазвития.
Я заметил, что когда я создал намерение посвятить больше времени бескорыстному служению, моя общая загруженность на работе стала меньше! И у меня появилось больше времени для разнообразной бескорыстной деятельности! Также у меня появляются всё новые возможности и перспективы в моей профессиональной деятельности.
На своём опыте я всё больше убеждаюсь в том, что все блага этого мира сами следуют за тем, кто выполняет бескорыстное служение. Не зря было сказано святыми: «Не оскудеет рука дающего!». Когда мы идём к Солнцу – своей душе, весь мир словно тень бежит за нами! И тогда мы можем быть счастливы как внутри – благодаря связи со своим Высшим Я, так и во внешнем мире – благодаря осуществлению сокровенного желания нашей души – стремиться к единству со всеми душами и служить им с любовью!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

О бескорыстном служении в рамках урока самопознания.

Учитель самопознания

Церковная Т.В.

Бескорыстие создает кристальную чистоту,

которая гасит живую окраску цветов и драгоценных камней,

подобно тому, как чрезмерный солнечный свет заставляет

бледнеть яркость цветов.

Анни Безант

Вопросы актуализации нравственно – духовного развития казахстанцев поставлены на повестку дня целым рядом программных выступлений Главы государства Н.А. Назарбаева. И решение поставленных Президентом задач призван, основанный на многовековой народной педагогике и мировом опыте обучения детей общечеловеческим ценностям проект Сары Алпысовны Назарбаевой по нравственно – духовному образованию предмет самопознание.

Важно не забывать, что кроме приобретения учебных знаний, педагог несёт ответственность за нравственно – духовное развитие личности. Именно в этом и заключается главная миссия учителя, в воспитании духовного мира подрастающего поколения, в определении моральных норм и правил человеческого сосуществования в обществе. Учитель с детства раскрывает общечеловеческие ценности в ребёнке, прививает правильное отношение к миру, учит корректировать своё поведение в соответствии с нормами морали и голосом совести, учит жить по идеалам гуманности, уважения, милосердия, доброты и терпимости по отношению к окружающему миру.

Трудно переоценить роль учителя в жизни любого человека. Истинный учитель, воспитывающий своих учеников в готовности к жизни и работе в обществе, научивший различать между добром и злом, жить в согласии со своей совестью, безусловно, останется навсегда в памяти учеников и их родителей.

На уроках самопознание учитель содействует раскрытию содержания общечеловеческих ценностей Истина, Любовь, Праведное поведение, внутренний покой и Ненасилие. На каждом уроке создаёт атмосферу любви, доверия, вдохновлённого творчества, создаёт условия для само исследования, развития интуитивного постижения себя. Использует только позитивные методы в процессе нравственно – духовного образования.

В рамках урока и во внеурочное время мы часто употребляем словосочетание «бескорыстное служение». Служить, да еще и бескорыстно? Мы должны попробовать бескорыстную жизнь, это единственный вариант быть счастливыми, ведь эгоистическое настроение рождает одни лишь страдания, хоть сразу этого не видно и кажется, что все как надо. Глобальная потребность всех людей – это Любовь. Принимать любовь и дарить любовь. Все остальное – просто разные формы данного действия. Женщины принимают любовь через заботу, мужчины – через веру.

Служение похоже на выращивание цветов. Когда наша ответственность в том, чтобы вовремя их полить, укрыть от ветра и стужи, уничтожить вредителей. Но не в том, чтобы создать искусственную среду, вакуум, где не размножаются насекомые, засыпать множеством удобрений ради получения урожая.

Служение не унижает, а возвышает.

Давайте вспомним великих людей и поймем, что на самом деле делает с человеком альтруизм и бескорыстное служение ближнему.

Мать Тереза. Имела всего пару белых сари и пару сандалий. Все остальное время своей жизни она потратила на то, чтобы учить детей, лечить людей, помогать другим. Наравне со своими сестрами она оттирала кастрюли и сковородки, когда подходила ее очередь дежурить. Она никому не отказывала в помощи и встрече. До самых последних дней. Она и ее соратницы спасли тысячи жизней и помогли встать на ноги сотням тысяч человек. И дело ее живет даже сейчас, после ее кончины.

Махатма Ганди. Служа своему народу, он жил так же, как и все. Его жена вместе со всеми мыла туалеты. А он ездил в вагонах второго класса. Он служил своему народу, имея великую цель – дать людям свободу без насилия. Без войны. И у него это получилось.

Е.Б.М. Бхактиведанта Свами Прабхупада – человек, который в преклонном возрасте с парой долларов в кармане и большой стопкой книг прибыл из Индии в Америку, чтобы распространять знание. Его никто не знал, и никто не встречал. Ему нечего было есть и негде было жить. Хотя он мог бы остаться в родной Индии, где у него были связи, друзья и дом.

Но он выбрал путь служения миру – и отправился на другой край Земли, взяв с собой стопку книг и немного риса. Но через несколько лет его знал весь мир. У него появились тысячи учеников, его книги распространяются до сих пор миллионными тиражами и меняют жизнь многих людей к лучшему.

Стивен Кови. Служа своей семье и миру, он своей жизнью демонстрирует пример служения. В 50 лет он принял решение оставить университет и преподавание, которые давали постоянный и неплохой доход. Он заложил дом по второму кругу. Дом, в котором жила его большая семья. Ему было 50 лет, но он не испугался. И начал нести миру 7 навыков. Он знал, что так сможет принести миру больше пользы, послужить большему количеству людей.

Это только несколько примеров служения великих людей. И вы видите, что все их жертвы оказались не напрасными.

Служить – это Любить. Силой бескорыстного служения есть бескорыстная любовь. Жизнь – это постоянное движение, оказание помощи и заботы. Любить – это глагол. И лучше всего выражает суть глагола «любить» другой глагол – «служить». Помогать людям раскрывать свой потенциал, верить в них и заботиться о них, давать им то, что им нужно (а не то, что они хотят).

На уроках самопознания дети рассуждают, рисуют, инсценируют проявления заботы и бескорыстной любви. Замечали ли Вы, что возможность сделать что-то для другого человека дарит радость нам самим? Конечно, только в том случае, если эта забота и служение были бескорыстными, добровольными, а не вынужденными и “натянутыми” (как всем известная “американская улыбка”). Каждый человек всегда может найти, кому и в чем может быть полезен. И не стоит ожидать от себя сразу “грандиозных подвигов” – мы можем отдавать и дарить даже в мелочах. Кстати, а Вы сегодня улыбались окружающим? Это тоже бесценный подарок, о котором многие бы мечтали… Но… кто-то решил, что “и самому мало” – и цепочка не запустилась…

Заинтересовались, что за цепочка. Тогда дарю Вам эту притчу о том, как бескорыстное служение украшает и обогащает нашу жизнь.

Брайан ехал по пустынной дороге, когда он увидел на обочине заглохший Мерседес. Несмотря на слабое освещение, он увидел в нем пожилую женщину, которая выглядела совершенно растерянной.

Он остановился перед ее машиной, вышел из своего старого Понтиака и направился к отчаявшейся женщине. Несмотря на улыбку, написанную на ее лице, он чувствовал, как она была испугана. Все время, пока она сидела в машине, никто не остановился. Этот молодой человек, не причинит ли он ей зла?

«– Я вам помогу, Мадам», – сказал он. Пересядьте в мою машину, где вам будет немного теплее, мое имя Брайан Андерсон.

Она объяснила, что гостила в Сан-Луисе и была здесь проездом. Она не знала, как отблагодарить его за помощь.

Брайан улыбался, закрывая багажник. Дама спрашивала, сколько она ему должна. Она сказала, что цена не имела значения, настолько она была напугана, представляя себе ужасные вещи, которые могли бы произойти с ней, если бы он не остановился помочь ей.

Брайан ответил, что она ему ничего не должна. Это не было для него работой. Он просто помог кому-то в трудную минуту. Только Бог знал, сколько раз люди помогли ему в прошлом. Он сказал, что если ей действительно хочется заплатить ему, то в следующий раз, когда она увидит кого-то в нужде, пусть окажет помощь этому человеку и тогда вспомнит о нем. Он подождал, пока она завела свою машину, чтобы продолжить свой путь.

Это был прекрасный холодный день, жизнь была нелегка для него в этот период, но он чувствовал себя хорошо, возвращаясь домой.

Через несколько километров женщина увидела ресторан. Она вошла в него, чтобы обогреться и перекусить перед дорогой. Это был скромный ресторан, возле него находились две бензоколонки. Девушка, которая обслуживала ее, принесла чистую салфетку, чтобы женщина высушила свои намокшие волосы. У нее была приветливая улыбка, несмотря на то, что она целый день была на ногах. Она была беременна, примерно 8 месяцев. Дама видела, что ни работа, ни усилия не лишили ее приветливости! Дама задала себе вопрос, как могла она быть столь щедрой по отношению к незнакомому человеку. Тотчас она вспомнила о Брайане.

Когда она закончила свой ужин, она заплатила за него банкнотой в 100 долларов. Девушка пошла за сдачей. Но дама быстро вышла из ресторана, торопясь, пока девушка не вернулась.

Когда девушка вернулась со сдачей, то обнаружила на столике записку. Слезы брызнули из ее глаз, когда она прочитала то, что написала ей дама: «Вы мне ничего не должны. Я просто прошла мимо. Кто-то помог мне сегодня, как я это делаю для вас. Если вы хотите действительно заплатить мне в ответ, вот что нужно сделать: не позволяйте этой цепочке любви закончиться на вас». Под салфеткой на столе лежали еще четыре банкноты по 100 долларов.

Несмотря на то, что были еще столы, которые нужно было почистить, и сахарницы, которые нужно было наполнить сахаром, девушка решила оставить это на завтра. Она вернулась домой и, укладываясь спать, думала о деньгах и о том, что написала дама. Как могла она знать о том, как нуждались она и ее муж? Чувствуя беспокойство из-за их нужды мужа, она прижалась к нему, нежно поцеловала и тихо сказала: «Все будет хорошо. Я люблю тебя, Брайан Андерсон».

Есть старые поговорки: “Добро никогда не потеряно” и “Открытые руки всегда получают что-то”. Если эта история затронула Ваше сердце, расскажите ее другому.

Подарки в современном мире чаще ассоциируются с благодарностью, либо симпатией к определённому человеку и желанием его благорасположения.
Но когда вы делаете подарки человеку, который породил в себе отречение, то даже если он будет радостно вас благодарить за подарок, то это совсем не означает, что он имеет желание этот подарок получить, а вы это желание удовлетворили. Чаще, Мастер радуется за вас, что вы имеете в своём потоке ума чувство благодарности и желание отдавать.

Если вы оплачиваете какие-либо услуги, то тем самым вы избавляете себя от кармических долгов, в отличие от того, когда вы просите людей оказывать вам помощь бесплатно. Часто Учителя назначают цену за своё Учение, семинары или Дикши, именно исходя из того момента, чтобы не оставлять в этом мире кармических должников, в результате которых они могут вернуться в Сансару обратно. И для того, чтобы ученики действительно могли получить пользу и энергию в результате этого обмена.

Подношение духовному наставнику или на благо общины должно быть полностью лишено мотивации получить какие-либо привилегии взамен, иначе это будет не подношение, а взятка.

Чаще всего, опять же, это подношение важно именно для вас, а не для Учителя, потому что настоящий Учитель, вряд ли сильно привязан к деньгам, почёту или другим благам, которые он может получить от своих учеников. Мало того, он обычно понимает, что получая Подношение и служение своих учеников, он взамен берёт их негативную карму на себя, и отдаёт чистую Саттву (энергию Заслуг), поэтому наличие Духовного мастера – это, прежде всего, возможность накопить духовные Заслуги, что очень редко встречается не только в нашем мире, но и ,вообще, в других мирах Вселенной. Именно поэтому, собрание Учителей и называется в Буддизме “Поле Заслуг”.

Итак, самое главное - надо понять, что подношение духовному наставнику и служение на благо общины – это деятельность, которая не должна под собой иметь мотивацию вознаграждения, кроме, как накопление духовных Заслуг для вашего собственного Освобождения.

О заслугах почему-то многие не любят говорить или иногда считают их раздуванием эгоизма. Типа нас нет и не надо себя улучшать.

Но однако, заслуги нам необходимы, без них мы просто не будем в состоянии понимать Дхарму и отсюда следует, что не сможем освободиться от страданий, и самое главное - не сможем достичь какой-либо духовной реализации вообще.

У Намкая Норбу Ринпоче в книге "Бодхичитта" об этом сказано так:

"Зачем нужно накапливать благие деяния? Чтобы уменьшить препятствия. Накапливая много заслуг, мы получаем возможность развивать свою ясность и понимать истинную Бодхичитту."

rkajrakbaj

Каждый человек хоть раз в жизни, но подумал, отдавая что–либо другому: а так ли хорошо быть бескорыстным? Может быть, попросить что – нибудь взамен?

Человек бескорыстен только в детстве, когда не понимает, что значит требовать взамен.

Жизнь неудержимо меняется. Сейчас все учатся расталкивать локтями конкурентов, вести борьбу, а значит – предавать. О каком бескорыстии может идти речь?

Ребёнок, живя в таком мире, не может быть бескорыстным. Поэтому уже в детском саду, предлагая приятелю конфету, взамен требует три; предлагая пряник, взамен требует торт.

Мир людей держится на деньгах. Человек не сможет стать бескорыстным, пока миром владеют деньги.

Бескорыстие заканчивается там, где начинается мир людей.

Новые вопросы в История

Сравните Опишите внешний облик усуней. Почему у усуней в большей степени, чем у саков, были выражены признаки монголоидной расы? Опишите антропологиче … ские признаки сарматов, сравните их с усунями.​

Уявіть, що вам випала нагода провести екскурсію стародавнім Римом. Які об'єкти ви оберете й у якій формі її влаштуєте? Напишіт розповідь​

. Назовите штат, который стал родоначальником поселений Новой Англии в Северной Америке: А) Род-Айленд; В) Массачусетс; С) Нью-Гемпшир; Д) Мэн; Е) Ко … ннектикут.

Прочитайте уривки з твору Светонія про Октавіана Августа. Зробіть висновки про спосіб життя, здоров’я, риси вдачі правителя Риму. Яку цінну інформацію … про повсякденне життя римлян містить уривок? «За обідом бувало три зміни, якнайбільше – шість; усе подавалося без особливої вишуканості, але з найбільшою привітністю. Свята й урочистості влаштовував він з більшою пишністю, а іноді – тільки жартома. Що ж до їжі, то їв він дуже мало й невибагливо. Любив грубий хліб, дрібну рибку, вологий сир, відтиснутий руками, зелені фіги другого збору; під'їдав і в передобідні години, коли й де завгодно, щойно зголодніє. Дуже піклувався про своє слабке здоров’я. Насамперед, він рідко купався: натомість зазвичай обтирався олією або розпарювався перед відкритим вогнем, а потім обливався водою кімнатної температури або підігрітою на сонці. . Ніколи не говорив ні перед сенатом, ні перед народом, ні перед військом, не обміркувавши й не склавши свою промову заздалегідь, хоча не позбавлений був здатності говорити й без підготовки».

Читайте также: