Побило крышу градом что делать

Обновлено: 22.04.2024

Страховая должна выплатить, но по ремонту?
Ездитьт так или ремонтировать?Машина черный металлик, все видать . Просто ужас.

Капот менять или шпатлевать( говорят шпатлевка из-за перепада температур отходит)

Короче попал я немного:))

Видел как-то в мастерской вакуумную хрень, ей небольшие вмятины выправляют, только если нет заломов металла. Может, тебе такой фигней попробовать? А то обратным молотком как-то жестоко очень :-)))

Еще есть электрическая фтука, наподобие сварочного трансформатора, оди электрод к краю детали, вторым быстро проводят по поврежденному участку (от края к центру), металл локально нагревается и часто втает на свое место. Но ИМХО можно попасть на покраску :-(

Обратники обычно двух видов встречаются - примитивный, когда отверстия сверлят, и присварной, когда крепится к детали на сварных точках, наподобие точечной сварки. Но от обратника ВСЕГДА остаются следы

Согласен с Вуфером. У нас в Ебурге, если не покарябана краска, а только небольшие вмятины (град, пнул кто-то), то их выправляют с помощью каких-то инструментов похожих на большие щипцы. Следов не остается - сам видел.

Вообче если есть КАСКО (добровольная страховка) то зачем ремонтировать. Главное чтобы оценщик сделал заключение о неремонтопригодности детали.

есть такие штуки присоски называются!
покупаешь несколько размеров
и выдергиваешь каждую
мелкие врядли получится а вот большие должны получится

что то вообще град распоясался - я за 2 недели 2 раза уже от града чудом увернулся, пока еду в точку Б он там кончается.

Брат прошлым летом попал тоже Креста серая (типо мокрый асфальт). мучился мучился забил уже год ездит так. А вообще были варианты типо есть какие-то металические стержни разной толщины и фигуры (вроде из Германии тип один привез Мерен с градом и этой херней его выпремляли, из нутри как то трут этими стрежнями) сначала сказали 15 тыр. за всю машину, потом передумали типо дешево оценили работу, так что то не договорились. Короче сервисмены сказали перекраска всего кузова рулит. Брат после града месяц наверное переживал.

PS. мы с братом сами пробовали рукояткой молотка из нутри детали тереть и давить вроде получалось неплохо, на одну маленькую вмятику уходило мин. по 20. а вот где ребра жесткости стоят х.з.

мне один раз сон приснился что машину побило градом. проснулся в холодном поту.
Есть реальная приспособа для вытягивания мелких вмятин. но она практически не работает в местах близких к ребрам жесткости и краях панелей. Видел ролик с ее работой. Но когда поражение градом повсеместное - даже не знаю что поможет.

Не, все это нереально - вытягивание по одной вмятине. У нас тут град был такой, что когда вышли на машину посмотреть - просто оъ****и сколько вмятин осталось. Если бы 5-6 на одной детале, то смысл вытягивать наверное был бы. Так там вся крыша с капотом была как оспой изъедена. Так вроде не видно, а на солнце видны места где град краску помял.
Не знаю, может краска такая фиговая, но короче там только перекраска поможет. Хорошо хоть что машина служебная - Skoda Felicia. Не жалко! :)))

для страховой необходима справка из метеослужбы, что был град. Сделать нужно в течении 3 дней вроде. Не затягивай. У меня вмятины исчезли (кстати посмотри - вмятины у тебя еще должны быть на крышке багажника и на стойках) после того как заново покрасили авто, т. е. краска заливает эти маленькие неровности


Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:


4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.

Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:


Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.

Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?

Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,


время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.

Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:

1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.

Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!


2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.

3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.

Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.

Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.

Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?

Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:


Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:

Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:

Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;

Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;

Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.

Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)


Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.

При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.


При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.

Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают

В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.

Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.

Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.


Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.


Наиболее универсальный вариант ремонта.

Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.

Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.

Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.

Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.

Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.

Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски


Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.

Временные и денежные затраты на работы

Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.

А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:

Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления


Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений


Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага


Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер


Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность


Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой


В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой


Увы, погода в последнее время любит преподносить неприятные сюрпризы. Где-то наводнение, а где-то идет град с куриное яйцо. Многие, как и мы, просто сочувствуют пострадавшим глядя репортажи по телевизору и не думают, что это может произойти с ними.

Вот не большая инструкция, основанная на анализе ситуации и беседах с людьми, пережившими град.

Главное на что хочется обратить внимание: Помните, Ваша жизнь дороже стоимости машины. Не стоит покидать салон автомобиля или выбегать на его защиту не предприняв мер собственной безопасности! Поэтому начнем именно с этого.

Строительная каска, шапка-ушанка в этой ситуации не будут выглядеть глупо. Град, который оставляет вмятины на авто способен при попадании в голову убить человека, на теле же он оставляет сильные синяки. Зимняя непромокаемая (т.к. часто град сопровождается дождем) одежда (лучше спортивная, что бы не стеснять движения) будет очень кстати. Зонт от града не спасает, а только мешает.

Если вы в машине

Если Вы едите и понимаете, что начинается град – снизьте скорость, оцените, в каком направлении движется град и постарайтесь от него уехать. Т.е. на ближайшем перекрестке разворачиваемся на 180 градусов и уезжаем искать убежище. Искать прямо по ходу движения укрытие не стоит – наверняка оно уже занято другими автолюбителями.

Близкое к идеальному убежище — это навесы АЗС. Спасаясь под мостами/путепроводами и в тоннелях помните, что вы нарушаете ПДД и можете спровоцировать ДТП. Запрет на остановку в этих местах введен не просто так. Спасаясь, не загораживайте проезд другому транспорту, возможно, проехать потребуется для спасения чей-то жизни.

Спасаться под деревьями крайне сомнительный вариант. Деревья конечно гасят энергию пролетающего «снаряда», но под действием ветра они могут сломаться. И вместо кучи мелких вмятин вы получите еще и большую, возможно, с повреждением силовых элементов.

Сомнительные конструкции из поликарбоната избегайте – не поможет.

Спасение авто от града

Если покинуть зону града нет возможности и убежище не найдено, то необходимо остановиться. Осмотр машин пострадавших показывает, что автомобиль в движении получает более сильные повреждения. Физику помним про скорости и импульсы.

Напоминаем, приступая к спасению — обезопасьте себя. Если в машине головного убора нет, то делаем его сами из чехла подголовника кресел и проложив его чем-то воздушным (мятые газеты, пакеты и пр.). Лучше выглядеть глупо, чем мертво.

В критической ситуации, подобной этой, сложно соображать. Если Вам на голову надеть кастрюлю и начать по ней стучать, то вы и 2+2 не сложите. В машине под градом ощущения те же. Поэтому сразу обозначим, что спасать и чем спасать авто от града.

Спасать в первую очередь надо крышу и другие несъемные элементы. Капот и крышку багажника можно поменять и, соответственно, спасаем их, если только есть чем. А чем? Покрывало для пикника от крупных льдин поможет слабо. Используем его в последнюю очередь. Крышу защищаем резиновыми ковриками из салона. Забыли про них? Вот и большинство опрошенных нами тоже про их наличие забыли. А зря. Это лучшее средство. Далее в ход пускаем утеплители капота и обшивку багажника. Они достаточно плотные и помогут. На чехлы кресел время не тратьте, как правило, они очень хорошо закреплены и не в раз вы их снимите, тем более, если не имеете возможность выйти на улицу. Помните, в наклонённом состоянии в проеме двери вы можете получить сильный удар по позвоночнику.

Спасать стекла автомобиля стоит в самую последнюю очередь. Заменить стекло стоит 3 тыс. рублей. Ремонт одной кузовной панели с покраской от 5 тыс. рублей. Спасать стекла стоит только, что бы в салон не попала вода и не пришлось потом проводить химчистку салона.


Приветствую! Закончилась первая стадия этой страшной эпопеи с градом. Документы сданы! Решил написать шпаргалку что и как делать если машину побило градом.
Шаг 1.
Осматриваем ущерб на авто. Примерно оцениваем на глаз.
Шаг 2.
Смотрим страховой полис. Что прописано в строчке УЩЕРБ. Строчка хитрая и запутанная. Страховщики падлы редкостные. Варианты которые там могут быть.
2.1 Франшиза (не выплачивают ущерб до определенной суммы)
2.2 Ремонт осуществляется на сто страховщиков
2.3 Компенсация ремонта "вашим" сто
2.4 Деньги
Шаг 3.
Если урон велик и страховая выполняет условия которые вас устраивают. Звоните по горячей линии страховой компании. Сообщайте о случившимся.Требуйте что бы завели дело и спросите номер. ЭТО ВАЖНО поможет в дальнейшем экономить время. Для выполнения шага 3 вам понадобиться:
3.1 Номер страхового полиса
3.2 Документы на авто
3.3 Документы заявителя.
Шаг 4. После страховой звоним в дежурную часть полиции. Записываемся на осмотр повреждений. Для подготовки справки в страховую.Для выполнения шага 4 вам понадобиться:
4.1 Номер страхового полиса
4.2 Документы на авто
4.3 Документы заявителя.
4.4 Доверенность на управление
Шаг 5.
Звоним в Метеоцентр. Берем справку о метеоусловиях. Она ПЛАТНАЯ! С каждой машины с меня взяли 2200! Извините господа но это чистой воды Разводилово.
шаг 6.
Проводим осмотр в полиции. Получаем справку. Список тот же плюс доверенность на представление интересов юр. лица в полиции. (если машина на фирме)
шаг 7
Едем в страховую.Проводить остмотр. Берем с собой авто и всю бумажную кучу а это
7.1 полис страховой
7.2 все доки на машину (ПТС тоже!)
7.3 Паспорт заявителя
7.4 Справку из полиции
7.5 Справку метеоцентра
7.6 Доверку на управление (если не собственник заявитель)
7.7 Доверку на представление интресов компании в страховой (если машина на юр лице)
7.8 Договоры Лизинга (если машина в лизинге)
шаг 8
Все зависит от того что написано у Вас в полисе в строчке Ущерб.
Всем здоровья! Мирного и чистого неба!

Регулировка клапанов: что это и зачем она нужна

В Москве практически каждое лето случаются аномальные природные явления. Многие из них представляют серьезную опасность для человека и автомобиля — например, внезапно начавшийся дождь c крупным с градом предсказать довольно сложно, а вовремя успеть спрятать автомобиль чаще всего невозможно. В итоге машина может быть просто изуродована буквально за несколько минут. Крупный град оставляет сколы, вмятины и способен разбить стекла. Разберемся, можно ли в такой ситуации добиться компенсации и что для этого нужно знать.

Если град застал водителя в дороге, необходимо сразу же найти убежище для автомобиля. Идеальный вариант — навесы АЗС и придорожных кафе, а также закрытые парковки торговых центров. Многие водители в случае разгула стихии прячут свои машины под мостами или в тоннелях, однако следует помнить, что это является грубым нарушением ПДД и может привести к аварии.

Также не стоит останавливаться под деревьями или рекламными щитами: сильный ветер, часто сопровождающий град, может легко их обрушить. Важно помнить, что во время движения автомобиль получает более сильные повреждения, поэтому если укрытие не найдено, машину лучше припарковать. Крышу транспортного средства можно закрыть ковриками из салона, также в качестве защиты подойдет утеплитель капота. Ни в коем случае нельзя покидать автомобиль во время града без защиты головы (зонта тут явно недостаточно).


Рассчитывать на компенсацию ремонта побитого градом автомобиля смогут только владельцы полиса каско. В документе должно быть прописано возмещение ущерба от стихийного бедствия, куда входит град. Отсутствие соответствующего письменного подтверждения может заметно усложнить ситуацию. Нередки случаи, когда водители оставались без компенсации, если такого уточнения в полисе не указано. Страховщики могут объяснить это тем, что именно град может не подходить под классификацию предусмотренных страховых случаев. В этом случае можно обратиться в суд.

How to 8 августа 2019 Что делать, если на машину упало дерево

Статьи 13 февраля 2018 На машину упал лед с крыши: что делать

Однако стоит помнить, что такие разбирательства могут занять очень долгое время. Поэтому, чтобы не оказаться в подобной ситуации, просто пропишите в полисе повреждения от града отдельным пунктом. При наличии только полиса ОСАГО восстанавливать автомобиль придется самостоятельно.

Читайте также: