Плохо закрывается окно в машине

Обновлено: 22.04.2024

Разобрал. Тяги , механизмы не смазывал , т.к . не в них дело. Дело в том что прикасается к стеклу. Это резиновые уплотнители с пазами , в которые стекло вставлено, и снизу стекла по обеим сторонами щетки или как их там.
Пазы в употнителях забиваются пылью , особенно в нижней точке, и стекло туго идёт. Ну и эти щетки, загрязняется. Ещё и резина дубеет со временем к тому же.
Почистил водительское, стало гораздо лучше.

Сегодня сделал второе стекло.
Фотоотчёт небольшой.

Откручиваем винты тут, тут и тут.

Снимаем эту вставку с кнопкой стеклоподъёмника.

Снимаем рамку ручки аккуратно поддев эту рамку отверткой.

Снимаем накладку. Она на клипсах, лучше в тепле её отщелкивать.

Начинаем снизу отщелкивать декор панель , там тоже клипсы по периметру. И потом покачивая подаём ее вверх и снимаем совсем. Только аккуратно , что бы не сломать на ней
картон.

Отлепляем полиэтилен от двери , в нижней части , примерно на половину.


Тут два болта которые держат стекло. Откручиваем их.

Затем стекло вытаскивается через верх.

Уплотнитель- направляющая стекла вытаскивается полностью из двери.
Тянуть его умеренно, можно порвать .

Вот эти щетки-уплотнители стекла, на двери и декоративной панели надо почистить, они обрастают грязью и дубеют.

Уплотнитель - направляющую стекла отмываем от скопившейся пыли.

Можно тут почистить и смазать механизм стеклоподъёмника. Вложение 7145956

Затем отмытую направляющую стекла вставляем на место в оконную рамку, концы опускаем вниз. Стекло вставляем в неё и аккуратно руками опускаем вниз, стекло само вдавит уплотнитель в свои пазы. Проверяем, что уплотнитель везде хорошо сидит в пазах.
Потом прикрутить стекло болтами к механизму, проверить его работу и в обратном порядке собирать дверь

Это всё хорошо, профилактика великое дело. Сам прошлым летом ставил оригинальные динамики с шумкой, попутно вытаскивал-чистил-смазывал механизмы и направляющие. Стало конечно лучше. Но зимой всё равно тяжко работает, это фича такая. Да и нечего зимой дёргать стёкла, не в Африке живём.

Затем отмытую направляющую стекла вставляем на место в оконную рамку, концы опускаем вниз. Стекло вставляем в неё и аккуратно руками опускаем вниз, стекло само вдавит уплотнитель в свои пазы. Проверяем, что уплотнитель везде хорошо сидит в пазах.
Потом прикрутить стекло болтами к механизму, проверить его работу и в обратном порядке собирать дверь

Менял стекло с месяц назад, но вот сначала вставлял стекло, а затем устанавливал направляющую? Сомневаюсь, что можно наоборот.

Менял стекло с месяц назад, но вот сначала вставлял стекло, а затем устанавливал направляющую? Сомневаюсь, что можно наоборот.

Как можно сначала вставить стекло, а потом резинку-направляющую стекла? Сначала резинку вставить, а потом в неё стекло. Я так делал.

Как можно сначала вставить стекло, а потом резинку-направляющую стекла? Сначала резинку вставить, а потом в неё стекло. Я так делал.

Стекло вставляется сверху вниз и сдвигается в правую неподвижную направляющую затем, снизу закрепляется 2-мя болтами. Съемная направляющая вставляется легко, но надо знать как (нужна практика, для образа - задвигается, как бы вдоль пазом к верху, где выходит стекло (поперек двери), затем опускается вниз, задвигается на стекло и крепится всеми болтами. Делал недавно, сразу с направляющей пришлось повозиться, пока "дошел".

Стекло вставляется сверху вниз и сдвигается в правую неподвижную направляющую затем, снизу закрепляется 2-мя болтами. Съемная направляющая вставляется легко, но надо знать как (нужна практика, для образа - задвигается, как бы вдоль, пазом к верху, где выходит стекло (поперек двери), затем опускается вниз, задвигается на стекло и крепится всеми болтами. Делал недавно, сразу с направляющей пришлось повозиться, пока "дошел".

Дружище, я чёт не понял. Может мы про разные направляющие стекла говорим? Я вот про эту резинку говорю, она проходит по периметру оконной рамки, вставлена в пазы , а концы её опускаются вниз двери и там тоже наверное в пазы вставляются. И края стекла вставлены в эту резинку, стекло по ней катается вниз-вверх. Все просто как 5 коп.

Распространенная неисправность на автомобилях это медленная работа стеклоподъемника. Это может случится с абсолютно любым авто. Стекло в какой-то момент начинает значительно медленнее опускаться или подниматься или и то и другое.

Как правило, ничего особенного в этой проблеме нет, можно отремонтировать неисправность самостоятельно, даже не имея каких-то особенных навыков в ремонте авто.

Для начала обратите внимание на то, как поднимается стекло. Оно должно быть плотно прижато к боковой салазки.

Если при подъеме идет перекос и стекло отклоняется, то это и является причиной медленного подъема стекла. Такое случается из-за того, что со временем крепления стекла ослабевают и оно меняет свое положение.

Для устранения этой проблемы не нужно быть автомехаником. Вам требуется снять обшивку двери, найти болты крепления стекла, сначала отпустить их, правильно выставить стекло и затем закрепить.

Для профилактики еще можно распылить на моторчик жидкий ключ, вроде ВД 40.

Это фото я взял для примера, у всех авто по разному могут быть расположены крепления стекла, однако, думаю вы найдете в интеренете видео, как они расположены именно в вашей машине.

Итак, про перекос стекла понятно. Какие еще есть причины.

Второй по распространенности причиной является увеличение осевого люфта вала вашего моторчика стеклоподемника. Внутри он выглядит примерно так (червячная передача)

Но! многие не знают, что производитель учел появление этого люфта и сделал специальный винт, с помощью которого можно устранить люфт.

Этот винт встречается почти на всех моторчиках стеклоподъемников, но бывает конечно, когда он отсутствует.

На этом фото винт даже с тавотницей, для закачивания смазки. Достаточно не много его подкрутить и люфт исчезнет, моторчик начнет работать значительно лучше.

Так же, достаточно часто причиной плохой работы стеклоподъемника становятся задубевшие уплотнительные резинки и салазки стекла.

Нужно просто их заменить:

А бывает достаточно и просто почистить, возможно в них набилась грязь. Но, смазывать их не стоит, иначе затем пыль будет оседать в них и стекло начнет в последствии еще хуже подниматься и опускаться.

Конечно, бывает и такое, что тросик от времени начал рваться и распускаться, поэтому с трудом проходит по своему пути.

Вы заметите это, когда снимите обшивку. Но чаще всего, проблема устраняется своими руками, так как я описал выше.

У многих автомобилей среднего и бюджетного класса, есть один известный нехороший дефект, который производители никак не хотят замечать и исправлять. Если приоткрыть окно передней двери автомобиля, то при любой кочке или неровности на дороге, оно начинает противно дребезжать.

Это здорово действует на нервы водителю, особенно, когда нужно сконцентрироваться на управлении транспортом. А уж когда кто-то выходит из автомобиля и хлопает дверью, стекло вообще, того и гляди, разобьется. В общем, с этим дефектом нужно как-то бороться, раз уж производитель не хочет этого делать.

Пытаясь найти проблему, я не раз открывал и закрывал стекло, пока не увидел то самое место, о которое стекло задевает, издавая своеобразный дребезг. Причина проблемы кроется в неправильном подборе толщины уплотнителя стекла или в просчетах необходимого зазора.

Выяснилось, что стекло ударяется о внешнюю пластиковую накладку наружнего зеркала заднего вида. Эти накладки есть у всех автомобилей, они выполняют чисто декоративную функцию.

Так вот, зазор месту стеклом и этой накладкой на столько мал, что любая неровность или кочка на дороге, заставляет стекло биться об эту накладку. А регулировать этот зазор должен именно уплотнитель, который, как выяснилось, не до конца выполняет свои функции.

Дело в том, что когда стекло до конца закрыто, оно всеми кромками удерживается в дверной рамке о данный уплотнитель и не задевает накладку зеркала. Но, стоит стекло немного приоткрыть, как оно начинает болтаться в уплотнителе и дребезжит.

Такой уплотнитель продается метражом в любом строительном или хозяйственном магазине. Одного метра нам хватит с большим запасом. Толщину уплотнителя нужно подбирать, исходя из зазора между стеклом и накладкой зеркала, в закрытом состоянии. Как показывает практика, вполне хватает 6-8 мм. толщины.

Теперь нам необходимо полностью опустить стекло передней двери, и тонкой отверткой отвести уплотнитель стекла от дверной рамки, как на фото выше. Мы видим, что между уплотнителем и рамкой двери, есть зазор. Нужно тщательно протереть спиртом или ацетоном металлическую рамку двери под уплотнителем, удаляя скопившуюся пыль и обезжиривая поверхность.

Отрезаем кусок самоклеящегося уплотнителя нужной длины. Длина должна равняться длине торцевого края накладки зеркала, то есть, примерно 15 см. Отгибая уплотнитель стекла отверткой или любым удобным предметом, наклеиваем на металлическую рамку двери наш самоклеящийся уплотнитель, стараясь располагать его параллельно уплотнителю стекла.

Необходимая задача выполнена, а дефект устранен. Благодаря наклеенному кусочку дополнительного уплотнителя, основной уплотнитель стекла отодвигается от накладки зеркала примерно на 5 мм. И теперь, стекло двери плотно держится в рамке даже в приоткрытом состоянии. Стеклоподъемники работают отлично, уплотнитель очень мягкий и эластичный, и не мешает работе механизма стеклоподъемника. О проблемах дребезга приоткрытых стекол я давно забыл.

После долгой морозной зимы на моей машине стали плохо открываться передние стекла. Со стороны водителя окно опускалось очень медленно, а на пассажирской двери и вовсе подклинивало через раз. Появился неприятный скрип. Сначала я решил, что нужно ехать в сервис. Уточнив у местного мастера причины заедания стеклоподъемников, передумал увозить машину.


Я думал, что проблема в электрике, в пробое провода, но все оказалось гораздо проще. Как мне подсказал мастер, существует несколько основных причин подклинивания стеклоподъемника.

Во-первых, уплотнительная резинка для стекла рассыхается или дубеет и зажимает стеклоподъемник. Такой вариант поломки можно встретить на старых автомобилях. Если на резинке уже есть трещины и разрывы, ее нужно заменить.

Во-вторых, в направляющих пазах скапливается мусор и грязь. Чаще всего именно это и происходит.

В-третьих, стекло немного разворачивает относительно своей оси. Оно неправильно поднимается и подклинивает в направляющих пазах. Иногда окно можно вывести руками, но для полного ремонта придется разобрать дверь целиком.

В-четвертых, окно клинит в кузове авто. Такую проблему могут помнить владельцы жигулей 9 модели. Она решается с помощью двух молотков. Нужно поставить один из них ручкой в то место, где видно сужение проема (направляющей), а вторым аккуратно наносить удары по головке первого молотка, пока кузов не выведет в обратную сторону.

В-пятых, может барахлить моторчик стеклоподъемника. Это связано с текущим износом щеток либо со сроком эксплуатации. Такую поломку лучше чинить в сервисе, если вы не обладаете нужным уровнем навыка работы с автомобильной электрикой.

В-шестых, плохой контакт на кнопке опускания/поднимания окна. Характерные признаки: стекло поднимается или опускается рывками, иногда просто не работает. В этом случае нужно разобрать блок с кнопкой, почистить контактную группу, при необходимости спаять провода.

В-седьмых, долгое отсутствие профилактики уплотнительной резинки тоже может стать причиной заедания.

В моем случае основные дело было в мусоре и грязи, а также старой резинке без профилактики. Как оказалось, в 90% случаев именно это – главные проблемы.

Для устранения поломки я сделал три вещи.

Сначала я, опустив все стекла автомобиля, прочистил тряпкой направляющие пазы, насколько это было возможно. Лучше взять плоскую отвертку, обернуть металлическую часть тряпкой и пройтись по пазам, так можно собрать больше мусора.

Потом, закрыв окна, я прочистил все их струей из Керхера, особенно на стыках стекла и резинки. Мыть лучше с химией, чтобы очистить как грязь, так и масляные и жировые разводы.

Затем дал высохнуть окнам, опустил их. Прошел по направляющим специальной силиконовой смазкой «Лак скольжения». Она еще называется сухая смазка с политетрафторэтиленом, PTFE, ПТФЭ, фторопаст, тефлон. Ее можно найти практически в любом автомобильном магазине.

После этих операций стекла стали подниматься и опускаться без рывков и скрипа без сервисного ремонта. Вся работа стоила 150 рублей (тюбик смазки) и 30 минут личного времени.

Кстати, тот мастер подсказал мне, что срок службы стеклоподъемников можно продлить, если раз в год делать профилактику: хорошо прочищать стекла и смазывать их силиконовой смазкой. Особенно полезно делать это весной и осенью.

Еще один совет, который работает в морозы: не опускать стекло, если салон машины не прогрет. Замерзшая резинка будет получать микротрещины и разрывы, и уже не прослужит так долго, как хотелось бы.


Если вам пришлось столкнуться с неполадками в работе стеклоподъемников — например, стекла в автомобиле не закрываются до конца, то прочитайте данную статью.

На самом деле причин данной неисправности может быть много, но обо всем по порядку.

В первую очередь необходимо будет переобучить стеклоподъемники. На многих авто процесс обучения практически одинаковый.

Сначала выполняется сброс настроек. Для этого нужно просто отключить аккумулятор.

Затем надо поднять кнопку «выкл» и удерживать ее в этом положении, пока стекло не закроется до конца.

Стекло в автомобиле не поднимается до конца: что делать?

Далее отпускаем кнопку и поднимаем снова, удерживая не менее 3 секунд.

Для опускания стекла делаем те же манипуляции, но кнопку нужно будет опускать вниз. И так — с каждой дверью авто.

Если не помогло переобучение

Иногда при работе стеклоподъемников срабатывает функция антизажатия. При наличии определенного сопротивления, возникающего в процессе поднятия стекла мотор попросту опускает его.

Одна из причин — перекос направляющих. Также еще могут окислиться шарниры, которые отвечают за подъем стекла.

Стекло в автомобиле не поднимается до конца: что делать?

Также может еще окислиться каретка подъемной планки, из-за чего в большинстве случаев и появляется сопротивление.

Для устранения всех этих проблем шарниры и подвижные элементы необходимо тщательно промыть, используя для этого очиститель карбюратора.

Чтобы разработать механизм стеклоподъемника, надо будет также смазать шарниры моторным маслом.

После этого все лишнее масло вытираем насухо и наносим на подвижные элементы смазку.

Стекло в автомобиле не поднимается до конца: что делать?

После таких нехитрых действий стеклоподъемники должны работать как по маслу. Подробный обзор смотрите в данном видеоролике.

Читайте также: