Плитка для автосервиса на пол

Обновлено: 02.05.2024

Технический керамогранит для гаража поможет решить сразу несколько задач – прочное и практичное покрытие не изнашивается и не теряет своей эстетической привлекательности с годами.

Какой он – керамогранит для гаража?

При подборе напольного покрытия следует рассматривать эксплуатационные особенности того или иного помещения. Керамогранит для гаража на пол имеет следующие особенности:

» Прочность. Материал отличается повышенной стойкостью к механическим повреждениям. Он может годами выносить вес автомобилей и стеллажей, не растрескиваясь в случае падения инструментов и тяжелых деталей.

» Водостойкость. Покрытие не впитывает воду, что очень важно в зимние время, когда с улицы заносится снег и грязь.

» Стойкость к агрессивным средам. Автохимия и различного рода реагенты регулярно проливаются на пол. Керамогранит не будет вступать в реакцию с такими соединениями.

» Большой диапазон рабочих температур. Гаражи и автобоксы зачастую не отапливаются, поэтому для их облицовки имеет смысл купить невосприимчивый к перепадам температур материал.

» Долговечность. Пыль и твердые частицы, которые накапливаются в технических помещениях, не повредят структуру и фактуру керамогранита. Плиты окрашиваются по всему объему, а не только сверху и поэтому не теряют цвет.

» Пожаробезопасность. Керамогранит не поддерживает горение.

Отделка пола в гараже – довольно ответственный момент. Функциональный и красивый керамический гранит поможет сделать любое помещение комфортным и практичным одновременно.

Размеры, цвета, коллекции

Керамогранит ценится из-за своих декоративных качеств, но для оформления технических помещений имеет смысл остановить свой выбор на немарких моделях сдержанных расцветок.

» Тип поверхности Для облицовки пола рекомендуется выбирать плиты с матовой поверхностью. Шероховатая фактура препятствует скольжению и дольше не истирается.

» Толщина Керамогранит технический в гараж 10 мм – наиболее популярное решение. Вместе с тем существует утолщенный вариант плит – 12 мм – рассчитанный на повышенные нагрузки.

» Типоразмеры При облицовке поверхностей могут использоваться плиты одного или нескольких форматов. Усредненный вариант – напольная плитка 30*60 в гараж - успешно дополняется типоразмерами 30*30 и 60*60.

» Оттенки и коллекции

Производители керамического гранита выпускают отдельные технические серии плит, отличающиеся повышенной прочностью и утилитарностью расцветок. Можно отдельно выделить коллекции «Стандарт» (30*30 и 60*60) от компании «Уральский Гранит» и одноименные серии «Стандарт» и «Стандарт индустриальный» от «Эстима». В этих коллекциях можно найти не только светлые и темные плиты с рисунком «соль-перец», но и более яркие варианты.

ban.jpg

Владельцы станций технического обслуживания автомобилей знают, как сложно сохранять помещения в чистоте и как быстро напольное покрытие приходит в негодность. Поэтому сейчас уже практически во всех СТО на полах лежит керамическая плитка и керамогранит. Эти материалы зарекомендовали себя только с положительных сторон.

На Станциях Технического Обслуживания напольное покрытие должно быть очень крепким – ежедневно оно будет выдерживать огромное количество проезжающих автомобилей, стоящих машин, падающие тяжёлые предметы – ключи и прочие инструменты. Керамогранит устойчив к динамическим и стационарным нагрузкам, он долговечен и износоустойчив.

















Пол для СТО: какой выбрать?

Машина, её обслуживание и ремонт связаны со множеством химических веществ. Их должен выдержать пол автосервиса и остаться в первоначальном виде. Керамогранит выдержит щелочи и кислоты, масло и бензин. Не потрескается и не растворится. К тому же, плитку легко потом можно будет отмыть с помощью сильнодействующих веществ – керамогранит очень легко моется. Керамическая плитка для автосервиса обладает высокой степенью влагоупорности, поэтому её сегодня используют в большинстве автомоек и СТО.

Обслуживание и ремонт автомобилей связано с пожароопасными моментами. Керамическая плитка для автосервиса пожаробезопасна - она не воспламеняется и не горит. Плитка не проводит электрический ток, поэтому пол нужно делать именно из нее.

Среди разнообразия плитки и керамогранита свой выбор стоит остановить на утолщённой плитке – чем тяжелее автомобили, пользующиеся вашей СТО, тем толще должен быть керамогранит. Плитку широкоформатную укладывать легче и быстрее. В швах постоянно накапливается грязь, которую будет всё сложнее убрать, поэтому при выборе покрытия пола предпочтение стоит отдать плитке с бесшовной укладкой. Чтобы избежать скольжения подберите плитку для автосервиса (СТО) с антискользящим покрытием.

Ну и, конечно же, всё, что связано с автомобилями должно быть красивым. На СТО должно быть не только чисто, но и привлекательно. Для этого недостаточно, чтобы облицовочный материал был суперкрепким и долговечным. Нужно, чтобы он обладал ещё и декоративными свойствами. Сегодня мы предлагаем вам керамогранит для СТО самых разнообразных оттенков, с рисунком или без, матовый или глянцевый, крупноформатный, с возможностью бесшовной укладки. Вы непременно найдёте то, что подойдёт специализации вашей СТО.

Керамическая плитка для СТО – это идеальное решение для облицовки пола СТО. Если ваша станция технического обслуживания отделана керамогранитом или плиткой, то вам ещё не скоро предстоят траты на ремонт.

ban.jpg

К покрытию пола в гараже – от частного до автопарка – предъявляются высокие требования. Прежде всего, покрытие пола в гараже должно быть прочным – ведь здесь постоянно приходится работать с металлом, и не исключено падение на пол каких-либо деталей или инструментов. Кроме того, пол для гаража должен по возможности легко убираться, поскольку на нем постоянно образуются пятна от всевозможных масел и технических жидкостей и самое главное обладать высокой прочностью к истиранию.

Традиционно пол заливают бетоном. Прочность при этом получается вполне достаточная, а вот истираемость и влагопоглощение очень высокое, в бетон впитывается масло, покрытие пола в гараже быстро становится черным, а поверхностный слой начинает пылиться. Поэтому нужен нестираемый пол в гараже. Традиционная кафельная плитка в гараж не годится: она отмывается отлично, но очень хрупкая.

    Показать еще
  • Керамогранит для гаража на пол
  • ПВХ плитка для пола в гараж
  • ПВХ полы для гаража
  • Плитка для гаража на пол
  • Плиточный пол в гараже
  • Покрытие для пола в гараж
  • Покрытие для пола в гараже износостойкое
  • Покрытие пола гаража ПВХ
  • Положить плитку в гараже на пол
  • Промышленный пол в гараже
  • Теплый пол в гараже
  • Укладка полов в гараже
  • Устройство пола в гараже
















Отличным выходом из положения является керамогранит "ZEUS" Omnia, из которого получается великолепный пол в гараж. Плитка для гаража Techno Spessorato - специальный материал для полов в гараже, паркинге СТО. Технология изготовления керамогранитной плитки предусматривает высокую температуру нагрева и прессование под колоссальным давлением, поэтому керамическая плитка для гаража получается настолько прочная, что выдерживает даже падение тяжелых металлических предметов. Именно поэтому она используется в автосалонах и технических сервисах CHEVROLE, TOYOTA, FORD и является наилучшим износоустойчивым материалом, а также эстетически красивым. Считается, что самый прочный пол в гараже получается из керамогранита и прочной плитки.

Что касается чистоты, то керамическая плитка для гаража никаких масел не впитывает, и к тому же невосприимчива к действию различных химических реактивов. Ведь керамогранит в гараж является химически инертным материалом. Если на пол в гараж разлить кислоту из аккумулятора, никакого пятна не останется. Любая грязь с пола, на который уложен керамогранит для гаража, смывается начисто любым моющим средством, а толщина от 12 мм позволяет быть устойчивой к стиранию до 30 лет. Стоит ли говорить о том, что вода и шипованная резина на него тоже совершенно не влияют. Это самый прочный пол в гараже.

Плитка в гараж проходит специальную сертификацию на применение в агрессивной среде с высокой частотой стирания. Поэтому можно быть уверенным, что такое напольное покрытие в гараж прослужит долго.

Керамогранит Techno Spessorato обычно и применяется как керамическая плитка для гаража – при этом цена на пол в гараже оказывается вполне доступной. Хотите сделать долговечный и красивый пол в гараже, покупайте специализированную плитку.

В этой статье я поделюсь своим опытом отделки полов в автосервисе плиткой из керамического гранита. А опыт мой в этом деле такой:

  • На всех СТО, где я работал с 2005 года по сегодняшний день (февраль 2019 года) был уложен именно такой пол.
  • За это время я работал на таком полу, как исполнитель (к примеру, мастером-приёмщиком), так и запускал новые СТО с укладкой такого пола с нуля (отвечал за строительную часть).

Идеальный вариант пола из моего опыта

На сегодня я считаю самым идеальным вариантом полов из керамического гранита:

  • Размер: 330х330 мм, толщина: 8 мм
  • Цвет: тёмно-серый с рисунком: "соль-перец", матовая

Достаточно ли такой толщины плитки?

Вполне достаточно. Главное класть без пустот . На трёх СТО, где я отработал ни один год, была именно такая толщина и проблем никаких не было. Хотя я слышал, что некоторые перестраховываются и кладут 12 мм. Мой опыт говорит, что это лишние траты .

У меня был опыт на одном из объектов (фото выше), когда мы хотели сэкономить и наняли низкооплачиваемых рабочих родом из средней азии. Мало того, что положили с перепадами (волнами), так ещё и с пустотами. В итоге остановили работы и не стали рисковать. Наняли проверенных и более дорогих специалистов и всё переделали с гарантией на работы . В итоге ни разу не пожалели потом.

Одно из подтверждений, что такой толщины достаточно - это то, что мы установили на такую плитку подъёмники (поверх). У строителей были опасения, что когда они начнут анкерить подъёмники к полу (засверливаться прямо в плитку и притягивать пятаки опор), то плитка лопнет. Ничего подобного не произошло ни с одной из плиток.

Ничего не произошло и в последствии. Плитка не лопалась ни от падения на неё предметов (например: молотка), ни от поднятия авто на домкрате локально (например: шиномонтаж).

К слову: швы затирались просто плиточным клеем. Никаких специальных затирок не применялось. Проблем с такими швами не было ни в цеху ни на постах мойки.

Не будут ли полы слишком тёмными?

Не будут. Я изначально тоже опасался этого цвета, так как ранее работал на СТО, где на полах лежал светлый керамогранит. Тоже боялся, что будет выглядеть темно, грязно, хмуро, не будет отражать свет и так далее. По итогу всё выглядело вполне эстетично, стильно и даже чище, чем при светлых полах, так как на таких полах менее заметна грязь и следы от колёс.

Я выбрал такой цвет, так как он был прописан в дилерских стандартах марок Ford и Skoda. Я отвечал за запуск с нуля мультибрендового дилерского центра этих марок. Позднее я узнал, что такая же плитка прописана и в стандартах Renault. Я думаю, это не случайно, что столько именитых брендов рекомендуют для СТО именно тёмно-серую плитку.

А если всё же хочется светлый пол?

Светлый пол из керамогранита у нас сейчас лежит на двух наших СТО (был уложен до нас). На фото далее СТО работает с 2008 года. Фото сделаны примерно год назад. Пол тоже выглядит отлично, хотя на мой взгляд и проигрывает тёмно-серой плитке по визуальной чистоте - больше заметны загрязнения и повреждения.

Что будет с такой плиткой через 10 лет?

Далее я на днях снял видео полов из керамогранита на нашей СТО, где плитка без реставрации лежит уже около 10 лет. СТО работает всё это время без остановки и в среднем проходит 500 авто через 6 постов за месяц.

В основном, все повреждения это сколы. Каких либо трещин или выпадания отдельных фрагментов плитки за 10 лет не произошло.

Состояние керамогранита на СТО через 10 лет

Лучше ли плитка других вариантов полов для СТО?

Как сказал в начале, опыта работы на других полах у меня не было. Поэтому с уверенностью на этот вопрос я не отвечу. Могу привести лишь один пример. Когда я запускал дилерский центр Ford и Skoda, то рассматривали вариант сделать промышленные наливные бетонные полы. Подрядчика нашли только одного в нашем регионе, да и тот был постоянно занят на каких-то других объектах и не активно предлагал свои услуги.

В итоге решили не рисковать, так как было не понятно что делать с такими полами в случае гарантийных проблем. С плиткой наоборот - всё просто и понятно. Проверенных мастеров по укладке много, плитка продаётся в каждом строительном магазине и в случае локального ремонта тоже всё предсказуемо.

Есть лишь одна проблема со "старым" керамогранитом. Не так давно все производители, со слов строителей, перешли на "евроформат" размера плитки. Если раньше размер стандартный был 300х300 мм, то теперь везде 330х330 мм. Мы столкнулись с этой проблемой, когда недавно решили частично заменить плитку на одном из наших СТО (реконструировали под FIT Service).

В итоге нам удалось отыскать старые запасы плитки у одного из продавцов в "старом" размере. Поэтому по-возможности рекомендую вам сразу брать плитку с запасом и отложить её где-нибудь в уголке на будущее, когда потребуется частичная замена повреждённых плиток.

Статья была создана по просьбе Светланы Соловьёвой, руководителя тренингового центра FITLAB - канал в Telegram


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Читайте также: