Плазменное окно своими руками

Обновлено: 28.03.2024

Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадежна.

Научимся ли мы когда-нибудь проходить сквозь стены? Строить звездные корабли, способные летать быстрее света? Читать мысли? Становиться невидимыми? Двигать предметы силой мысли? Мгновенно преодолевать космическое пространство?

Меня с детства мучили подобные вопросы. Подобно многим физикам, я вырос с мечтой о путешествиях во времени, лучевых пушках, силовых полях, параллельных вселенных и т. п. Магия, фэнтези и научная фантастика были для моего воображения гигантской игровой площадкой. С них начались моя непреходящая любовь и интерес к невозможному.

Помню, как я смотрел по телевизору повтор старого сериала «Флэш Гордон». Каждую субботу я приклеивался к экрану, наблюдая за приключениями Флэша, д-ра Заркова и Дейла Ардена. Еще большее изумление вызывала у подростка фигурировавшая в фильме чудесная техника будущего: ракетные корабли, щиты невидимости, лучевые пушки и города в небе. Я не пропустил ни одной недели. Эта программа открыла для меня совершенно новый мир. С замиранием сердца я думал, что когда-нибудь полечу на ракете на другую планету и буду исследовать ее неизведанные территории. Я был втянут в орбиту этих фантастических идей и твердо знал, что моя собственная судьба тоже будет связана с чудесами науки, о которых рассказывал сериал.

Как оказалось, я был не одинок. Многие успешные ученые признавались, что первым шагом к науке для них стало увлечение научной фантастикой. К примеру, великий астроном Эдвин Хаббл был еще в детстве очарован книгами Жюля Верна. Начитавшись французского фантаста, он отказался от многообещающей юридической карьеры и вопреки желанию отца начал заниматься наукой. Со временем Хаббл стал величайшим астрономом XX в. Воображение Карла Сагана, выдающегося астронома и автора бестселлеров, воспламенили романы Эдгара Райса Берроуза про марсианские приключения Джона Картера. Подобно герою этих романов, Саган мечтал когда-нибудь исследовать красные пески Марса.

Я был ребенком, когда умер Альберт Эйнштейн, но я помню, как люди тихо говорили о его жизни и смерти. На следующий день я увидел в газете фотографию его стола с незаконченной рукописью величайшей работы, которую он не успел завершить. Я спросил себя: «Какая же проблема может быть настолько важной, чтобы величайший ученый нашего времени не смог решить ее?»

В статье говорилось, что у Эйнштейна была невыполнимая мечта, была задача, полностью решить которую не в состоянии ни один смертный. Лишь через много лет я узнал, какому же вопросу была посвящена незаконченная рукопись: величественной и всеобъемлющей «теории всего». Мечта Эйнштейна, которой были посвящены три последних десятилетия его жизни, помогла мне сосредоточить свое воображение и усилия. Мне захотелось хоть немного поучаствовать в завершении труда Эйнштейна – объединении всех законов физики в единую теорию.

Став старше, я начал понимать, что Флэш Гордон, конечно, герой и девчонка всегда достается ему, но главное лицо, без которого этот сериал просто не мог бы существовать, – ученый. Без доктора Заркова не было бы ни ракетного корабля, ни путешествия на Монго, ни спасения Земли. Героизм героизмом, но без науки не будет и научной фантастики.

В конце концов я понял, что все эти сказки просто полет фантазии, что наука ничего подобного не допускает. Взрослея, человек отказывается от подобных фантазий. Мне не единожды говорили, что в настоящей жизни приходится отказываться от невозможного и довольствоваться реальным.

Однако я решил, что ключом к моему увлечению невозможным должна стать физика. Без прочной и надежной физической базы можно без конца рассуждать о футуристических технологиях – не понимая даже, возможны они в принципе или нет. Я понял, что мне необходимо погрузиться в мир высшей математики и изучить теоретическую физику. Так я и сделал.

В старших классах, работая над проектом для молодежной научной выставки, я собрал в мамином гараже ускоритель. Первым делом я отправился на фирму Westinghouse и добыл там 400 фунтов обрезков трансформаторной стали. За рождественские каникулы я намотал на школьном стадионе 22 мили медной проволоки. В конце концов я соорудил ускоритель частиц (бетатрон) на 2,3 МэВ; он потреблял 6 кВт электричества (т. е. все, что можно было получить в нашем доме) и создавал магнитное поле, в 20 000 раз превышающее по мощности магнитное поле Земли. Моей целью было получить пучок гамма-лучей, достаточно мощный для создания антивещества. Этот школьный проект привел меня на Национальную научную выставку и в конце концов помог исполнить мечту – получить стипендию в Гарварде. Я сумел добиться своей цели: стать физиком-теоретиком и пойти по стопам своего кумира, Альберта Эйнштейна.

Сегодня я получаю электронные письма от сценаристов и писателей-фантастов, они просят помочь им уточнить, не противоречит ли их вымысел законам физики.

Как физик я твердо усвоил, что «невозможное» очень часто относительно. С детства помню, как учительница однажды подошла к висевшей на стене карте Земли и указала на побережья Южной Америки и Африки. «Не странно ли, – спросила она, – что две береговые линии совпадают, почти как детали детской головоломки?» Еще она сказала, что некоторые ученые рассуждают о том, что когда-то эти материки были, возможно, частью одного громадного континента. Но это глупо. Никакая сила не в состоянии разорвать и растащить два гигантских материка. «Это невозможно, и даже думать об этом не надо», – сделала вывод учительница.

Позже в том же году мы изучали динозавров. «Не странно ли, – сказала учительница, что миллионы лет назад динозавры доминировали на Земле, а потом внезапно исчезли? Никто не знает, почему они вымерли. Некоторые палеонтологи считают, что их убил большой метеорит из космоса, но это невозможно, это из области научной фантастики».

Сегодня мы знаем, что тектонические плиты, а с ними и материки действительно движутся, а 65 млн лет назад гигантский метеорит 10 км в поперечнике, скорее всего, действительно погубил и динозавров, и во многом другие формы жизни на Земле. За свою короткую жизнь мне не раз приходилось видеть, как то, что прежде считалось невозможным, превращается в установленный научный факт. Так имеет ли смысл говорить, что телепортироваться из одного места в другое невозможно? Или что невозможно построить космический корабль, способный унести нас на многие световые годы от Земли к звездам?

По книге "ФИЗИКА НЕВОЗМОЖНОГО" Авт. Митио Каку


Как уже отмечалось выше, если нагреть газ до достаточно высокой температуры и получить таким образом плазму , то при помощи магнитного и электрического полей можно будет ее удерживать и придавать ей форму . К примеру, плазме можно придать форму листа или оконного стекла. Более того, такое «плазменное окно» можно использовать в качестве перегородки между вакуумом и обычным воздухом. В принципе, таким образом можно было бы удерживать воздух внутри космического корабля, не давая ему улетучиться в пространство; плазма в этом случае образует удобную прозрачную оболочку , границу между открытым космосом и кораблем.

В сериале «Звездный путь» силовое поле используется, в частности, для того, чтобы изолировать отсек, где находится и откуда стартует небольшой космический челнок, от космического пространства. И это не просто хитрая уловка, призванная сэкономить деньги на декорациях; такая прозрачная невидимая пленка может быть создана.

Плазменное окно придумал в 1995 г. физик Эди Гершкович в Брукхейвенской национальной лаборатории (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк). Это устройство было разработано в процессе решения другой задачи — задачи сварки металлов при помощи электронного луча. Ацетиленовая горелка сварщика плавит металл потоком раскаленного газа, а затем уже соединяет куски металла воедино. При этом известно, что пучок электронов способен сваривать металлы быстрее, чище и дешевле, чем получается при обычных методах сварки. Главная проблема метода электронной сварки состоит в том, что осуществлять ее необходимо в вакууме. Это требование создает большие неудобства, поскольку означает сооружение вакуумной камеры — размером, возможно, с целую комнату.

Для решения этой проблемы д-р Гершкович изобрел плазменное окно. Это устройство размером всего 3 фута в высоту и 1 фут в диаметре; оно нагревает газ до температуры 6500 °С и тем самым создает плазму , которая сразу же попадает в ловушку электрического и магнитного полей . Частицы плазмы, как частицы любого газа, оказывают давление, которое не дает воздуху ворваться и заполнить собой вакуумную камеру. (Если использовать в плазменном окне аргон, он испускает голубоватое свечение, совсем как силовое поле в «Звездном пути».)
Плазменное окно, очевидно, найдет широкое применение в космической отрасли и промышленности. Даже в промышленности для микрообработки и сухого травления часто необходим вакуум, но применение его в производственном процессе может оказаться очень дорогим. Но теперь, с изобретением плазменного окна, удерживать вакуум одним нажатием кнопки станет несложно и недорого.

Но можно ли использовать плазменное окно как непроницаемый щит ? Защитит щих гораздо большей энергией и температурой, достаточной для испарения попадающих в него объектов. Но для создания более реалистичного силового поля с известными по фантастическим произведениям характеристиками потребуется многослойная комбинация нескольких технологий . Возможно, каждый слой сам по себе не будет достаточно прочным, чтобы остановить пушечное ядро, но вместе нескольких слоев может оказаться достаточно.

Попробуем представить себе структуру такого силового поля. Внешний слой, к примеру сверхзаряженное плазменное окно , разогретое до температуры, достаточной для испарения металлов. Вторым слоем может оказаться завеса из высоко­энергетических лазерных лучей . Такая завеса из тысяч перекрещивающихся лазерных лучей создавала бы пространственную решетку, которая нагревала бы проходящие через нее объекты и эффективно испаряла их. Более подробно мы поговорим о лазерах в следующей главе.

Далее, за лазерной завесой, можно вообразить себе пространственную решетку из «углеродных нанотрубок» — крохотных трубочек, состоящих из отдельных атомов углерода, со стенками толщиной в один атом. Таким трубки во много раз прочнее стали. На данный момент самая длинная из полученных в мире углеродных нанотрубок имеет длину всего около 15 мм, но можно уже предвидеть день, когда мы сможем создавать углеродные нанотрубки произвольной длины. Предположим, что из углеродных нанотрубок можно будет сплести пространственную сеть; в этом случае мы получим чрезвычайно прочный экран, способный отразить большинство объектов. Экран этот будет невидим, так как каждая отдельная нанотрубка по толщине сравнима с атомом, но пространственная сеть из углеродных нанотрубок превзойдет по прочности любой другой материал.

Итак, мы имеем основания предположить, что сочетание плазменного окна, лазерной завесы и экрана из углеродных нанотрубок может послужить основой для создания почти непроницаемой невидимой стены.
Но даже такой многослойный щит будет не в состоянии продемонстрировать все свойства, которые научная фантастика приписывает силовому полю. Так, он будет прозрачен, а значит, не сможет остановить лазерный луч. В битве с применением лазерных пушек наши многослойные щиты окажутся бесполезными.

Чтобы остановить лазерный луч , щит должен будет кроме перечисленного обладать сильно выраженным свойством «фотохроматичности», или переменной прозрачности. В настоящее время материалы с такими характеристиками используются при изготовлении солнечных очков, способных затемняться при воздействии УФ-излучения. Переменная прозрачность материала достигается за счет использования молекул, которые могут существовать по крайней мере в двух состояниях. При одном состоянии молекул такой материал прозрачен. Но под воздействием УФ-излучения молекулы мгновенно переходят в другое состояние и материал теряет прозрачность. Возможно, когда-нибудь мы сможем при помощи нанотехнологии получить вещество, прочное, как углеродные нанотрубки, и способное менять свои оптические свойства под воздействием лазерного луча. Щит из такого вещества сможет останавливать не только потоки частиц или орудийные снаряды, но и лазерный удар. В настоящее время, однако, не существует материалов с переменной прозрачностью, способных остановить лазерный луч.

Решил выставить на всеобщее обозрение свои потуги в DIY.

Получив-таки в ипотеку собственное жилье, с супругой начали ломать голову как нам спланировать внутреннее пространство, так чтоб и удобно было, и запас на последующее увеличение был.

Для понимания всей картины, и исключения каких нить вопросом по поводу планировки, общие вводные данные по квартире: голая предполагаемая застройщиком однушка 50м2 с гардеробом и совмещенным санузлом.

Схема квартиры до/после планировки

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

Было принято решение сделать из этого 2 небольшие комнатушки, а остальное как получится. А получилось что кухня-гостиная в глубине квартиры без естественного освещения, нечего в голову лучше не пришло как сделать межкомнатные окна, отметая идеи с распашными/раздвижными 2х полотнами дверьми, хотелось какой не какой звукоизоляции. Ставить пластиковые окна я посчитал верхом пошлости, и тут понеслась душа в рай рукожопия=)

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

Ремонт мне делала бригада таких же как и я рукожопных мастеров (сам виноват) и это дело нужно было как то исправлять созданные проблемы.

Горизонтальные перемычки к вертикальным стойкам стен прикрепили на уголок толщиной 4-5мм, который выступал вверх и в последующем мешал бы установки стеклопакета. Пришлось присобачить по всему периметру тонкую рейку в 6мм, чтобы выровнять плоскость, и стеклопакет стоял на ровной поверхности. Прикрепляю по торцам окна вертикальный брус, к которому потом буду крепить горизонтальную обвязку окон.

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

По задумке, я хотел бы что бы окно было разделено на 9 маленьких квадратов. Поставить один единый стеклопакет во все окно я бы без посторонней помощи не смог бы, я заранее предусмотрел разделение стеклопакета на 3 вертикальные полосы, а между ними добавил вертикальную стойку для лишней устойчивости конструкции. Вертикальный брус закрепил к утопленным в рейку уголкам (в верхнем креплении этим не заморачивался, все равно был предусматривался монтажный зазор)

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

Далее с одной стороны размечаю и прикручиваю на саморезы горизонтальные планки, которые будут держать сам стеклопакет в раме. Вставляю стеклопакет и пока жена, как атлант держит окна, быстро закрепляю с другой стороны.

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

Пришло время облагородить края окна, и установить наличники из деревянного уголка 30х30. Углы попытался запилить под 45гр, но не обладая хоть сколько ни будь профессиональным инструментом, кое как, с помощью чей-то матери отпиливал на дешевом китайском стусле излишки и шлифовал до приемлемого угла болгаркой. Сюрприза не получилось, и вышло все кривовато, оставалась надежда только на шпаклевку и краску.

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

Окно в сборе перед покраской

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

Минуя скучные фотки про шпаклевку, шлифовку и покраску, законопачивание уплотнителем и герметиком зазоры между каркасом и стеклопакетом, общий вид на окна из гостиной

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

И вид на окно из комнаты

Межкомнатное окно своими руками Рукоделие, Работа с деревом, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Своими руками, Ремонт, Рукожоп

И краткие ответы, на частые вопросы:

- все видимые деревяшки из дуба

- покрасил потому что А) так захотелось; Б) отпилил я криво, с заваленными углами, с небольшими щелями и хоть как то это скрыть можно было шпаклевкой, а в цвет дерева они все бросаются в глаза.

- в гостиной и комнате при ясной погоде НЕ темно, находится приятно. Но вот если затянет серыми тучками, тут приходится включить свет.

- обошлось все удовольствие по времени 3месяца по выходным, и 34к по деньгам.

- подсматривания не боюсь, все же шторки то есть=) Есть спорный момент про личное пространство и аквариум, пока что нас 2е и это не напрягает. Когда будет больше, ребенок все равно будет под присмотром до определенного возраста, а потом уже будет видно=)

- все саморезы утоплены в деревяшки, а поверх отверстий на гвоздики прибит тонкий штапик

- вопрос по звукоизоляции пока подвешан, переехали не так давно, мебели минимум, и по квартите гуляет эхо, но с закрытыми обеими дверьми в комнатах, из соседней спальни телевизор едва слышно.

- да, я задолбался это делать, проклинал все, но спустя полгода результатом доволен.

Спасибо кто дочитал до сих строк, всем добра.


Строительство и ремонт

5.1K поста 36.3K подписчиков

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.

В случае нарушения пост выносится из сообщества.

Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.

Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)

Пост должен быть основан на личном опыте.

Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)

Сколько смотрю квартиры в новостройках, почти везде площади приличные, а окон на эти площади мало, или вобще одно, маленькое. И долбись потом с этой "свободной" планировкой. Застройщик экономит, а люди без нормального освещения живут.
Нормы инсоляции не просто так существуют

Круто. Необычная идея. Очень достойное зонирование

.>>в гостиной и комнате при ясной погоде НЕ темно, находится приятно. Но вот если затянет серыми тучками, тут приходится включить свет.

хм, когда затягивает, всегда включаю свет, хоть и высокий этаж. и не первый

а дышать-то чем? в гостиной, если мини-комнаты закрыты?

Выглядит отлично. И само решение интересное.

Вопрос не по делу:
1. Такая маленькая кухня у Вас с электроплитой или газ?
2. Как будете облагораживать кабинет?)

Самое главное когда сам делаешь ты знаешь все косяки и они тебе в глаза бросаются, а когда ремонтники делают они их прячут.

Автор, посмотрел на вашу получившуюся планировку, и если честно, то я просто в шоке. 51м2 - это маленькая двушка, либо даже евродвушка. И ничего городить возможно не нужно было. Если много детей и нужно какого-то уединения, то лучше купить в старом панельном доме квартиру большей площади, сэкономить на перепланировке. А то, что получилось? 2 окна в комнаты лишают любого уединения (все время будет ощущения, что за тобой могут подглядывать дети, не расслабишься даже ночью), работать на балконе - там высокая будет слышимость от соседей, если кто-то курит, то весь дым у вас на балконе.

У меня двушка площадью 62,4м2. Никаких там кухонь-гостинных - комнаты 21м2, 15,5м2, кухня - 10,2. В комнате 11м2 не развернешься, а в комнате меньше 9м2 вооще непонятно, что можно делать, кроме как спать и телек лежа смотреть. Мне даже 15,5 кажется небольшой. Вдовем в 21м2 вдвоем еще можно расположиться с учетом рабочего места и т.д.

В общем, не понимаю я беготню за новостройками, а потом переделыванием планировки под такие стандарты, что продать это будет непросто (шедевр с окном не каждому зайдет). Хотя у меня тоже новостройка, но при этом панельная, где планировку изменить нельзя, да и нет в этом смысла. Зато звукоизоляция по сравнению с каркасно-монолитными домами на высоте. Но если бы у меня не хватило денег, то я бы за эти же деньги купил в старом доме нужной площади.

Я еще понимаю, что некоторые делают кухню в коридоре, это можно понять и это не так страшно (только негиенично), но окон к ней не делают.

Окружить объект непроницаемым барьером, блокирующим негативное воздействие и предотвращающим нанесение урона, - мечта любого военнослужащего.

Впервые концепцию силового поля, защищающего объект (звездолёт), обосновал в 1931 году американский фантаст Эдвард Элмер Смит в написанной им первой американской космоопере «Космические гончие».

Помимо силовых полей, Эдвард Элмер предсказал ионный двигатель в качестве движителя для космических кораблей.

С тех пор силовые поля стали чуть ли не обязательным атрибутом любого фантастического произведения. А мы сегодня воспринимаем подобные силовые поля как технологию будущего, которая обязательно должна появиться, а то ведь как же мы будем летать на космических кораблях без щитов…

Но современная наука смотрит на силовые поля с ироничной улыбкой и скепсисом.

Разумеется, мы не можем создать силовое поле, которое будет блокировать наносимый нам урон, однако уже сегодня мы развиваем технологию, с помощью которой сможем создать концептуально схожие по своим свойствам силовые поля, как в научной фантастике.

В качестве примера возьмём силовые поля, защищающие космические корабли из научно-фантастических сериалов. Например, силовые поля из вселенной "Звёздного пути", или "Звездных Врат".

Неприятель атакует звездолёт "Энтерпрайз", однако не наносит ему урона, так как у корабля «подняты щиты» - энергетический барьер, блокирующий урон.

В месте нанесения урона щиты светятся, блокируя энергию оружия своей энергией, пропорционально уменьшая общую энергетическую ёмкость силового поля звездолёта "Энтерпрайз". Поэтому после каждого выстрела по силовому полю оно слабеет: 100%, 94%, 88%, 72% и т.д. Если никакого воздействия на силовое поле не оказывается, оно остаётся прозрачным и невидимым.

Как оказалось, высокоэнергетическая плазма в нашем мире ведёт себя схожим образом. В термоядерной энергетике на установках ТОКАМАК плазма в сотни миллионов градусов является прозрачной и невидимой.

Однако, как только в плазму попадает стороннее загрязнение, она начинает светиться в том самом вместе загрязнения, затрачивая дополнительную энергию. В конце концов, большое количество загрязнений приводит к остыванию плазмы. Аналогом этого эффекта в фантастике будет пробитие силового поля.

Дальше - больше: звездолёт "Энтерпрайз", активируя щиты, затрачивает энергию только в момент их активации. Далее щиты как бы сами себя поддерживают, требуя минимального количества энергии в отсутствие воздействия урона на них.

Самоподдерживающаяся плазма в ТОКАМАКАх ведёт себя схожим образом.

Открытие подобных условий для плазмы было огромным бонусом от природы, и просто подарком учёным, ведь это сделало освоение управляемого термоядерного синтеза более реальным.

Так, в ТОКАМАКАх при определённых условиях в плазме начинает протекать самоподдерживающийся замкнутый электрический ток.

Природа этого явления до сих про не обоснована. Но факт остаётся фактом. В конечном итоге, плазменный шар разрушается под воздействием загрязнений, однако в момент образования подобного самоподдерживающегося состояния плазмы потребность в энергии сильно падает.

Теперь нужно подумать, как из плазмы создать силовое поле…

В 1995 году американский физик Эдди Гершкович из Брукхейвенской национальной лаборатории изобрёл «плазменное окно».

Плазменное окно представляет собой метод удержания плазмы в заданных объёме и форме. Эдди Гершкович использовал плазменное окно для изоляции изделий от внешней воздушной атмосферы. Подобный метод используется в электронной сварке, где область сварки изолируется плазменным окном, создавая вакуум для более качественной электронной сварки изделий. То есть плазменное окно создаёт плоский барьер, через который не проникают воздушные массы, изолируя тем самым вакуум от нормального атмосферного давления на Земле.

Чем не силовое поле из научной фантастики, экранирующее отсек для шаттлов в звездолёте от вакуума космоса?

Плазме можно придавать любую требуемую форму, воздействуя электромагнитным полем, вдоль силовых линий которого она и будет двигаться. Так, например, и формируется плоское плазменное окно, или плазменный тор в ТОКАМАКе.

В 2010 году NASA был разработан проект космического трамвая - "StarTram". Проект предлагает вывод на орбиту капсулы, либо БПЛА с помощью вакуумной трубы, в качестве активного затвора разделяющий вакуум космоса и атмосферу нашей планеты будет выступать плазменное окно. Аппарат беспрепятственно будет проходить через пламенное окно, словно через силовое поле в фантастике, которое разделяет вакуум космоса от жилых отсеков.

Теперь мы можем себе представить гипотетическое плазменное силовое поле, природа которого основана на последних научных открытиях в области физики плазмы.

Мощный генератор электромагнитного поля формирует электромагнитный пузырь вокруг корабля с замкнутыми силовыми линиями. Плазменный генератор генерирует высокоэнергетическую плазму температурой сотни миллионов градусов, которая начинает двигаться вдоль силовых линий электромагнитного поля. Формируются нужные условия для возникновения самоподдерживающейся плазмы, и плазменное образование начинает потреблять минимальное количество энергии. В условиях открытого космоса плазменное силовое поле невидимо. При попадании в него, например, микрометеорита, мы сразу увидим яркое свечение плазмы в области воздействия микрометеорита на плазменный щит.

Чем выше температура плазмы, тем она более упругая для проникающего в неё физического тела. Например, микрометеорит, может просто отскочить от подобного плазменного щита, либо быть полностью разрушенным под воздействием сверхвысоких температур. В обоих случаях плазма потратит энергию, отражая удар микрометеорита. Эту энергию нужно будет восполнить, ибо в обратном случае общий энергетический коэффициент плазменного щита будет уменьшен (аналог истощения энергии силового поля в фантастике).

Список материалов:
- стеклянная прозрачная бутылка (или другая прозрачная емкость);
- два медных провода;
- горячий клей ;
- холодная сварка;
- небольшие резиновые трубочки;
- шприц большого объема;
- стержень из углерода (есть в батарейках, советских карандашах…);
- трансформатор от микроволновки;
- кусок длинного медного провода (тонкого);
- пневматические клапана для изготовления насосика (откачивает воздух из бутылки).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сверлим…
Самым сложным этапом будет просверлить отверстие в стекле, оно должно быть такого диаметра, чтобы в него мог зайти провод. То есть, небольшое. Для сверления лучше всего использовать предназначенные для этих целей сверла со специальными наконечниками.
Сверлится отверстие в донышке бутылки.

Далее берем крышку бутылки, в ней нужно просверлить два отверстия. Одно отверстие будет небольшого диаметра (такое же, как в донышке), оно используется для подключения электрода. А второе отверстие должно быть побольше, сюда устанавливается силиконовая трубочка для отсоса воздуха.

Шаг второй. Устанавливаем трубочку
Вставьте трубочку в просверленное отверстие и закрепите при помощи горячего клея, желательно с обеих сторон. Чтобы клей хорошо пристал к металлу, крышку желательно прогреть, к примеру, феном.

Шаг третий. Крепим первый электрод
Вставьте в крышку кусок провода, зачистите на конце от изоляции. Для герметичности провод с обеих сторон нужно приклеить при помощи горячего клея.

Теперь нужно сделать электрод, он изготавливается из графитового стержня. Графит используется в карандашах, но будьте внимательны, в современных карандашах графита можно и не встретить. Проверьте стержень на электропроводность, если он проводит ток, значит, это графит. Примотайте небольшой кусочек к концу провода.


Шаг четвертый. Второй электрод
Для установки второго электрода подготовьте кусок толстого медного провода, зачистите его от лаковой изоляции и вставьте в донышко банки. К концу примотайте кусок графита. Теперь нам нужно снова заизолировать отверстие. Для этих целей автор решил использовать холодную сварку. Отрезаем нужный кусочек, лепим влажными руками и хорошенько залепливаем место входа провода в банку. Вместо сварки также подойдет эпоксидка.

Шаг пятый. Система зажигания
Для зажигания дуги нужен скачок высокого напряжения. В люминесцентных лампах, к примеру, это делают специальные пусковые конденсаторы, модуль повышения мощности и так далее. Но автор все это не использовал, вместо этого ему понадобился длинный кусок тонкого провода. Этот кусок крепим внутри банки между электродами. Один конец просто приматываем к одному из электродов, а другой конец располагаем недалеко от второго электрода.

Теперь, когда вы встряхнете бутылкой, конец провода коснется контакта и закоротит его. Вследствие чего провод раскалиться, начнет гореть и в бутылке зародится плазма.


Шаг шестой. Подготавливаемся к запуску
Закройте герметично банку крышкой, нигде внутрь не должен заходить воздух. Далее берем насосик, в нашем случае это шприц с клапанами, и отсасываем из бутылки воздух, нам нужно снизить давление.

К электродам прибора подключите провода от трансформатора микроволновой печи, но пока не включайте его в сеть для безопасности.

Шаг седьмой. Запуск!

Убедитесь, что в банке конец центрального провода находится недалеко от электрода. Включите трансформатор и подайте напряжение на электроды. Теперь встряхните банку, центральный провод должен замкнуть цепь и плазма загорится ярким свечением! Берегите глаза, так как свет будет очень ярким.

Если все получилось, поздравляю, вы своими руками смогли создать дома плазму.

Читайте также: