Платформа для заливки бетона

Обновлено: 02.05.2024

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

бетонный насос для чего нужен

Особенности применения

Насос для бетона обычно используют при проведении масштабных строительных работ с применением внушительных объемов растворов. Особенно устройство актуально там, куда нельзя подогнать автомиксер и где смесь нужно подавать на высоту. Благодаря применению насоса удается ускорить выполнение работ, повысить производительность труда при заливке/укладке смеси.

За час механизированной работы можно залить в разы большие объемы бетона в сравнении с использованием привычных методов подачи в емкостях. Ввиду того, что бетононасос – машина дорогая, покупать агрегат ради частного строительства нерентабельно, а вот на крупных проектах и большом объеме работ без него не обойтись. Есть возможность взять насос в аренду, что существенно уменьшит затраты.

На отечественных строительных площадках чаще всего используют бетононасосы на автомобильных платформах разных габаритов. Если материал нужно подать на большое расстояние либо высоту, используют специальную стрелу.

Принцип работы автобетононасоса (и любого другого) прост: из емкости, в которой смешивается бетон, смесь грузят в приемный бункер выкачивающего устройства. Раствор начинает принудительно перемещаться, проходя по смонтированному заранее трубопроводу. Специальная стрела увеличивает высоту/расстояние, на которые можно подать бетон.

что такое автобетононасос

До начала работы в насосный механизм желательно залить цементное молочко. Оно смазывает всю рабочую систему, не позволяет перегружать мотор агрегата, не допускает наличия в трубопроводе воздушных пустот.

Насос для подачи бетона – достаточно сложный вид оборудования, который демонстрирует высокую продуктивность, но требует профессионального обслуживания.

  • К процессу необходимо привлекать специалистов высокой квалификации, которые умеют работать с оборудованием и бетоном в нужном ритме.
  • Максимально четкое соблюдение технологий и правил.
  • Правильная подготовка и организация процесса – бетон подается быстро и в большом объеме, все должно выполняться четко и слаженно.
  • Оптимальный выбор состава специальной бетонной смеси, с обязательным учетом диаметра рукава бетононасоса, расстояния подачи, условий подвода к строительной площадке и т.д.
  • Объекты с затрудненным подъездом техники.
  • Необходимость доставить раствор на высоту.
  • Большая плотность застройки.
  • При наличии бюджета для аренды/покупки агрегата – в любых условиях.

Виды оборудования

Существует множество разнообразных видов бетононасосов, отличающихся по характеристикам, габаритам, стоимости и т.д. Выбор осуществляют, исходя из условий, объемов работ, бюджета и основных требований к агрегату.

Стационарная

Стационарные поршневые машины предполагают наличие опоры с колесами. Актуальны для масштабных работ, строительства высоток. Монтируется оборудование на длительное время, запуск осуществляется двигателем на дизельном топливе, бензине. Стационарный бетононасос может подавать смесь на немалую высоту, обеспечивая производительность от 90 м3/час.

Бетон может передаваться на расстоянии до 300 метров. Стационарные модели хорошо показали себя в работе с тяжелыми бетонами. Основные преимущества стационарной установки: возможность монтажа в любой точке объекта, небольшой размер, сравнительно невысокая стоимость аренды.

подача бетона через бетононасос

Прицепная

Данный тип оборудования относится к категории стационарных, так как самостоятельно передвигаться не может и требует транспортировки с привлечением автомобиля. Располагается бетононасос отдельно от авто, работает обычно под управлением дистанционного пульта, питаясь от автономного генератора.

Такие установки хороши для любых типов строительных площадок, хорошо вписываются в любые условия, мощностью обладают средней.

Передвижная

Бетононасос крепят к опоре специально предусмотренного для этого грузового автомобиля. Основные преимущества мобильных установок: маневренность, подвижность, большая мощность (до 150 м3/час), сокращение времени создания разных конструкций.

Насос уже смонтирован на автомобильном шасси, обычно оснащается стрелой с вылетом до 64 метров, может менять направление подачи бетона, сокращая задержки в технологическом процессе. Обычно такой вариант выбирают для небольших объемов бетонирования с существенной площадью заполнения.

Основным минусом установки является ее высокая стоимость, что делает покупку ее оправданной не ради единичного использования, а для постоянной эксплуатации в условиях строительных объектов.

прицепной бетононасос Putzmeister P 718

Типы насосов

Принцип действия бетононасоса простой и базируется на вытеснении массы смеси. При появлении свободного объема пространства он снова заполняется раствором.

Как показывает практика, героторные насосы более просты в работе и обслуживании, но гидравлические дают большую производительность и долговечность.

Перемещение бетона

Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.

На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.

  • Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
  • Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
  • Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).

как работает бетононасос

Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.

Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.

Благодаря такой технике удается перевозить и подавать жидкий раствор в вертикальном, горизонтальном положении. Без таких агрегатов невозможно осуществить многоэтажное строительство, подать раствор к труднодоступным местам.

как выглядит прицепной бетононасос

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.

  • До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
  • В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
  • После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
  • Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).
  • Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
  • До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
  • Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
  • Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса. Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
  • Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
  • Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

Заливка бетона завершает создание монолитной конструкции или штучного изделия. В зависимости от целей строительства и времени года технология имеет свои тонкости.

Заливка бетона

Как подготовить поверхность для заливки

Технологический процесс начинается с подготовки поверхности. Проводятся земляные работы, объем которых зависит от вида будущей конструкции. На следующем этапе устраивают дренаж, чтобы отводить влагу. Это двухслойная подсыпка из песка и щебня средней или мелкой фракции. Слои хорошо уплотняются.

Чтобы раствор не растекался, устанавливают опалубку. Используют любой плоский материал. Для изготовления дорожек криволинейного профиля применяют листы пластика. Конструкцию устанавливают по краям площадки, траншеи, закрепляют брусками, вбитыми в землю. Опалубка определяет контуры будущего изделия.

На этапе подготовки к заливке устраивают гидроизоляцию. Она необходима, чтобы влага из почвы не проникала в бетон, а жидкость из раствора не уходила в грунт. Используют полиэтиленовую пленку, рубероид или гидроизол.

гидроизоляция

Дальше приступают к укладке арматуры, которая придает конструкции прочность. Используется металлическая сетка из проволоки диаметром 6 мм и больше. Размер сварных ячеек — не меньше 100×100 мм. Укладывают листами внахлест. Вместо сетки армируют прутками сечением от 8 мм, которые связывают между собой.

Инструменты и оборудование для заливки

Заливают конструкции промышленным бетоном или приготовленным своими руками. Если раствор заказан, его доставят спецтехникой — миксером.

Чтобы залить в опалубку, делают деревянный желоб, по которому направляют смесь. Если строительство крупномасштабное и миксер не может подъехать к объекту заливки ближе, привлекаются бетононасосы.

Собственноручно раствор готовится бетономешалкой. На приготовление 1 м³ смеси уходит около 4 часов работы — время зависит от параметров оборудования. При такой производительности без проблем можно залить пол или фундамент.

добавка фибры

Для работы может понадобиться и другое оборудование — все зависит от применяемой технологии и объема строительства. Возможно, потребуется тачка для доставки бетона или бадья. Из залитого раствора обязательно удаляют воздушные пузырьки. Делается это вручную отрезком арматуры или специальным вибратором.

Остальные инструменты, которые могут потребоваться, — лопаты, молоток. Если арматурный каркас сооружается из прутков, запасаются вязальной проволокой или готовят сварочный аппарат.

Как технологически верно заливать бетонную смесь

Для изготовления качественной бетонной конструкции важно выбрать правильную технологию и придерживаться ее.

Для полов

Заливка пола бетоном

Чтобы устроить бетонный пол в квартире, отбивают перфоратором старую стяжку. Очищают поверхность и приступают к заливке.

В частном доме пол устраивают по земляному основанию.

  • отмечают уровень пола;
  • разравнивают грунтовую поверхность, подсыпают, если требуется;
  • укладывают гидроизоляцию;
  • утепляют подходящим способом;
  • армируют, если предусматриваются увеличенные нагрузки;
  • создают опалубку из маяков, разделив площадь на отдельные участки — карты.

Готовят бетон из цемента, песка и щебня в пропорции 1:2:4. Бетонируют от угла, который наиболее удален от двери. Раствор заливают в карту, разравнивают лопатой, много раз протыкают прутом, растягивают по всей площади.

Более качественное уплотнение проводится вибратором. Когда на поверхность выйдет цементное молочко, усадку прекращают, переходят к следующей карте.

Когда несколько участков заполнено, приступают к выравниванию пола. Берут длинное правило, устанавливают на маяки и тянут к себе. Лишняя смесь попадает в пустые карты, пол выравнивается. Убирают маяки из готовых карт, пустоты заполняют раствором.

После завершения работы заливку оставляют на 4 дня. Ежедневно опрыскивают водой, чтобы не появились трещины. Затем укрывают пленкой и оставляют на 3-4 недели до полного схватывания. Периодически смачивают водой.

По застывшей поверхности делают стяжку: наносят жидкий цементный раствор или самовыравнивающуюся смесь. Дают выстояться 2-3 дня, ежедневно опрыскивая водой.

Для фундамента

Заливка фундамента

Технология заливки любого фундамента одинаковая. После подготовительных работ замешивают или заказывают бетонный состав. Когда объем большой, лучше покупать с доставкой — только так удастся создать монолитное основание.

Если миксер может подъехать к объекту, кто-то из рабочих удерживает и направляет желоб, еще 2 человека расправляют раствор в траншее. Заливать начинают с углов, затем заполняют пространство по всему периметру.

Строительство столбчатого фундамента имеет некоторые особенности. Это не сплошная лента, а столбы, связанные ростверком.

Сначала делают ямы под опоры, армируют, выпуская пруты на 20 см выше уровня столба. Заливают бетоном. Затем делают опалубку для ростверка, которая соединяет столбы, укладывают арматуру, заливают.

Плитный фундамент создается под всем домом на песчано-щебневой подушке. Так же выкладывается арматурный каркас и заливается бетонная смесь.

В опалубку

Если раствор доставляется миксером, его заливают сразу на заданную высоту по всей площади. Когда используется бетономешалка или приготовление ручное, не всегда возможно приготовить столько смеси, чтобы хватило на весь объем сооружения.

Поэтому существуют технологические приемы укладки фундамента частями.

Применяется 2 варианта. В первом случае заполняют опалубку слоями, только не слишком тонкими. При втором способе заливают пространство по всей высоте отдельными блоками, формируя скошенную боковину, чтобы надежно соединить отдельные части. Если перерыв в работе более суток, ждут, пока залитый раньше раствор высохнет. Перед новым бетонированием необходима протирка швов щеткой и промывка водой.

Из свежезалитой смеси удаляют воздух вибратором или прутком. Стучат по опалубке тяжелым молотком — бетон оседает и уплотняется. Затем поверхность выравнивают.

В воду

В промышленном строительстве применяется 2 способа заливки бетона в воду: свайный и кессонный. При сооружении частного дома также используется 2 варианта. Первый похож на кессонный. Делают бетонную смесь, насыпают в мешки и опускают в котлован выше уровня воды. Мешки лежат месяц, пока состав не застынет. Затем возводят опалубку и заливают по общепринятому методу.

Капиллярный вариант более сложный. Готовят жидкий раствор без щебня, который подается в котлован с подготовленной подушкой.

метод трубы

Работа выполняется по такой технологии:

  1. В траншею на равном удалении устанавливают металлические трубы сечением 40-100 мм. Засыпают слой щебня выше УГВ.
  2. В трубы заливают жидкую цементную смесь, которая вытекает из них и заполняет пространство между щебнем. Трубы постепенно поднимают, чтобы раствор равномерно расходился по всему объему конструкции.

Чтобы залить таким методом, понадобится лебедка или кран. Сложность еще в том, что трубы поднимаются все выше, а нужно контролировать процесс. Сооружают площадку, чтобы человек мог наблюдать за наполнением трубы, давать команды на подъем.

Формы для заливки

Форма для бетона

Для изготовления плитки, фасадного камня, брусчатки используют промышленные формы.

Они дорогие, поэтому для собственных нужд изготовляют самодельные из гибкого пластика. На долговечность форм влияет вид материала и толщина.

Если отливают крупные изделия (сваи, бордюры, столбы), сбивают деревянную опалубку из досок, фанеры. Перед использованием дерево хорошо смачивают водой. Если необходимо много однотипных небольших изделий, этот способ тоже применяют.

В некоторых случаях форму делают в земле. В ямы насыпают песок, сильно увлажняют, заливают бетоном. Поверхность разравнивают, прикрывают пленкой, до полного схватывания смачивают водой.

Трафареты для камня или плитки можно создать из любых материалов, даже из детских формочек или посуды. Чтобы отлить кольцо, берут старые шины, подходящие по размеру.

Для одноразовой формы используют пенопласт. Из него вырезают заготовку, заливают бетоном. Чтобы извлечь изделие, форму придется сломать. Зато из материала создают самые немыслимые конфигурации.

Рекомендации по заливке в разное время года

Технология заливки имеет свои особенности в зависимости от региона проживания и времени проведения работ.

Заливка стен бетонной смесью и прочих конструкций летом

Летом при низкой влажности и высокой температуре раствор быстро твердеет. Требуется хорошая организация работы и достаточное количество людей. Если бетон будут подвозить, заказывают там, откуда доставка занимает меньше всего времени. Необходимо организовать быструю разгрузку — от скорости заливки зависит качество изделия. При ручном приготовлении должно хватать рабочих, чтобы процесс был непрерывным.

В растворе должны быть добавки для увеличения срока схватывания цемента. Применение воды ограничивают. Ее можно добавлять в смесь, от времени приготовления которой прошло не более 1,5 часов.

Вода в этом случае используется для корректировки подвижности, но не более 12 л на 1 м³. Заливаемая поверхность, опалубка и арматура увлажняются, но избыточной воды не должно быть.

Не заливают прямо по гидроизоляции — на нее насыпают 10 см песка. С выравниванием не задерживаются — начинают сразу, как только пропадет блеск воды на поверхности. После отделки накрывают увлажненной мешковиной и пленкой. Постоянно опрыскивают водой до полного схватывания цемента.

Заливка стен

Заливка бетонного раствора в прохладное время года

Требуется ожидать больше времени, чтобы приступить к затирке поверхности. На качество это не влияет, но снижается скорость работы.

Гидроизоляционная пленка используется, если того требует проект. Для быстрого схватывания раствора от нее отказываются, особенно на поверхностях, расположенных под наклоном. Увлажнение проводится умеренно.

Рекомендации по работе в холодное время года

Перед строителями, работающими зимой, стоит задача предотвратить замерзание бетона. Отрицательные температуры предъявляют особые требования к приготовлению смеси и заливке. В растворный состав вводят морозостойкие добавки. Для приготовления используется теплая вода, особенно это важно, если бетон доставляется автомиксером.

В раствор, предназначенный для стяжки, добавляют негашеную известь — она ускоряет отвердение. Ее количество по отношению к цементу составляет 0,5-2%. В результате у материала возрастает сопротивляемость к разрушающему напряжению. Оно возникает, когда раствор замерзает, затем оттаивает. Известь агрессивна по отношению к металлу, поэтому для армирования стяжки применяется пластиковая сетка.

Место работы обогревают специальным оборудованием, независимо от того, какой объект заливается и где он находится. Готовое изделие накрывают пленкой, сверху дополнительно — теплоизоляционным материалом. В частном строительстве используют солому, опилки слоем 10 см.

Заливать при большой отрицательной температуре раствором без морозостойкой добавки запрещено. Это особенно касается заливки теплого пола, по деревянному основанию или в опалубку.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Как забетонировать двор в частном доме своими руками: пошаговая инструкция с видео

Приусадебная территория во многих случаях обустраивается при помощи простого бетонирования двора. Это достаточно дешевый и практичный вариант получить хорошее покрытие.

Если вы хотите облагородить двор таким способом, достаточно придерживаться простых рекомендаций опытных мастеров, которые будут приведены в этой статье. Разберемся и покажем, как забетонировать двор в частном доме своими руками, чтобы полученный результат радовал вас многие годы.

Этапы работ

В процесс входят такие шаги:

  1. Земляные работы.
  2. Обустройство дренажной системы.
  3. Монтаж опалубки.
  4. Гидроизоляционные работы.
  5. Армирование.
  6. Монтаж маяков.
  7. Заливка смеси бетона.
  8. Обработка поверхности во время затвердения бетонной смеси.

Этапы должны быть четко выполнены. Только так гарантируется высококачественное покрытие.

Земляные работы

Ход проведения зависит от особенностей почвы, рельефа земляного участка. Двор необходимо разметить, разровнять поверхность, затем подсыпать щебень. Слой земли снимается, чтобы бетонная поверхность располагалась на уровне с земляной поверхностью – приблизительно на 25 см.

Если основа состоит из глины, щебень можно не подсыпать. Плодородная почва снимается, отправляется на огород, где она будет действительно полезна.

Обустройство дренажа

Слой нужен для отвода влажности от бетонной поверхности, так как наличие жидкости в земле негативно отражается на его характеристике прочности. Система выполняется в качестве подсыпки, содержащей песок, щебень. Вначале нужно около 5 см песка и хорошо утрамбовать.

Вторым слоем укладывается 7 см щебня, после чего засыпается песок. Трамбовка не выполняется. Необходимо только хорошо разровнять слой. Чтобы засыпать дренаж, следует применять материал мелкой/средней фракции. Большие камни не улягутся сразу, со временем дадут усадку. По данной причине в бетонной поверхности со временем появляются трещины.

Монтаж опалубки

Применяется плоский стройматериал, одна из сторон которого – гладкая. Для этой цели подходят:

Чтобы залить криволинейную дорожку, следует применять листовой пластик. Монтаж конструкции осуществляется по краю территории, которая выкопана/размечена во время выполнения работ. Закрепляется конструкция кольями, которые вбиваются с двух сторон. Компоненты опалубки, размещенные друг напротив друга, можно распирать.

Гидроизоляционный слой

Для устройства применяется стандартная полиэтиленовая пленка. Подходит гидроизол, рубероид. Обустройство осуществляется для исключения попадания в бетонный слой влаги из земли и устранения ухода воды из бетона сразу после выполнения заливки. Также в будущем гидроизоляция предотвращает прорастание растений сквозь бетон.

Армирование

Выполняется для придания прочности бетонной заливке. Арматурная сетка делается из металлической сетки с тонкостью проволоки не меньше 6 мм. Ячейки должны иметь размер не менее 10 см. Сетка укладывается готовыми листами внахлест. При наличии металлических прутьев диаметром свыше 8 мм и подобных материалов, можно выполнить армирование при помощи них. Металл размещается на щебне. Соединяется вязальной проволокой.

Монтаж маяков

Работа проводится для определения верхнего уровня площадки при выполнении стяжки, заливки бетонной смеси. Используется металлический профиль, применяемый для установки листов гипсокартона.

Маяки устанавливаются поперек, а не вдоль площадки. Применяя уровень, стоит установить несколько из них по краям. Закрепление выполняется в горках из песчано-цементного раствора. Применять для данной цели гипсовые растворы не следует.

После схватывания раствора между этими маяками натягивается несколько шнуров, по которым ставятся другие маяки. Таким образом, они будут на одном уровне. На площадках маячковые рейки ставятся вдоль парами.

Бетонирование территории

Думая, как залить площадку бетоном своими руками, нужно знать условия, при которых этот процесс происходит и требования к нему.

Процесс заливки считается трудным и простым в одно и то же время. Работы следует выполнять при температуре окружающей среды в пределах 5-25оС. Для бетонирования можно приобрести готовый бетон или сделать бетонную смесь для экономии средств.


Обустройство технологических зазоров

Перед заливкой делаются технологические зазоры, которые по-другому называются температурными швами. В случае изменения температуры на улице они позволяют компенсировать тепловые расширения бетонной конструкции.

Поперек площадки ставятся плоские полосы из ДВП/фанеры. Толщина материала – до 3 мм. При начале схватывания бетонной смеси материал вынимается. После него остаются ровные щели.

Процедура заливки

Покупается цемент М400. Смесь создается путем добавления в него частей: 2,5 песка, 4,2 щебня. Так удается получить бетон М200. В случае применения цемента М500 к нему следует добавить 3,2 песка, 4,9 щебня. Изначально составляющие следует перемешать в сухом виде, потом медленно добавляется вода, пока смесь не будет готова к заливке. Она отправляется внутрь опалубки для заполнения всех существующих пустот, профилей, находящихся внутри. Изначально высота укладки раствора должна превышать уровень маяков на 5 см.

До того, как залить бетонную площадку, нужно знать, что за один раз она заливается полностью. Остановки делаются исключительно на температурных швах. Если за день залита часть площадки, при продолжении работ в другой день станут образовываться трещины.

Высыхание, обработка бетонного слоя

После заливки смеси следует подождать, пока поверхность высохнет. Процесс происходит в течение 1-2 суток. Затем вынимаются вставки, устанавливаемые для получения термошвов, поверхность зачищается от неровностей.

Время полного затвердения бетонной поверхности составляет до 28 суток. Эксплуатация площадки начинается через 1,5-2 недели.

Теперь вы знаете, как правильно забетонировать двор в частном доме. Придерживаясь простых рекомендаций, работы можно выполнить самостоятельно, затратив на них минимум средств.

Видео описание

Как происходит бетонирование участка, вы узнаете из этого видео:

Бетонная площадка под авто

До того, как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками, нужно выбрать материал, из которого она будет делаться, чтобы она была долговечной и прочной.

Распространенные материалы и их преимущества:

  • бетон – прочный материал, однако самый сложный вариант, монолитное основание обеспечивает высокую надежность парковки на очень длительный срок;
  • плитка – долгий и трудоемкий процесс, но площадка получается прочной и прослужит максимально долго, имеет эстетичный вид, в швах может со временем прорастать трава;


  • экотекстиль – эстетичный вид, но со временем появляются колеи от колес, отличается простотой обустройства, трава требует периодического полива;
  • газон – участок посыпается семенами травы и периодически поливается водой, самый простой и недорогой вариант, но при частых и обильных дождях налипает много грязи, остаются следы от колес;
  • гравий/галька/щебень – необходим средней фракции материал, простота устройства парковки с небольшими затратами, не очень эстетичный вид и не совсем удобно передвигаться по насыпи, особенно на каблуках.

Большинство владельцев частных участков выбирает в основном плитку из-за ее красоты и долговечности. Но иногда покрытие начинает «плыть», если не соблюдены все технологии укладки, к тому же есть ограничения на нагрузку. Когда необходимо ставить очень тяжелый автомобиль или их будет несколько, тогда лучше обустроить бетонное основание.

Видео описание

Смотрите видео, как залить площадку бетоном под авто:

Создание парковки

Прежде чем приступать к выполнению задач, надо уточнить, как залить площадку бетоном под авто во дворе, а делается это в несколько шагов:

  • подготовительные работы на участке;
  • обустройство дна будущей площадки, опалубки;
  • последующее армирование;
  • подготовка раствора и его заливка.

Чтобы соорудить стоянку, необходимо знать вес авто. Это позволит подобрать правильную марочную прочность бетона для соответствующих нагрузок. Лучше всего использовать цемент 500-й марки (с внесением морозостойких добавок), речной песок.


Подготовительные работы

Этот этап включает определение расположения парковки, замеры и все необходимые расчеты. Площадка должна быть доступной для свободного передвижения автомобиля. Габариты стоянки зависят от количества паркуемых авто, их размеров и веса. При этом плита не должна вплотную располагаться к фундаменту любых строений. Границы участка размечаются колышками и веревкой.

Обустройство

Разобравшись с тем, как сделать парковку на даче своими руками, надо подготовить сам участок. Удаляется трава и мусор, снимается не меньше 20 сантиметров грунта, обустраивается песчаная подушка:

  • дно засыпается слоем песка (до 15 см), выравнивается, увлажняется и утрамбовывается;
  • засыпается щебень (минимум 10 см), ровняется и утрамбовывается;
  • третий слой не обязательный (но рекомендуемый специалистами) – агроволокно/геотекстиль (материал будет сдерживать другие слои и не позволит им расползтись при заливке бетона и из-за его тяжести).

Сама площадка должна иметь небольшой уклон, надо предусмотреть место слива.

Опалубка и армирование

После высыхания смеси опалубка будет демонтирована. Ограждения могут быть деревянными или металлическими, скрепляются между собой любыми удобными способами. Реже применяется несъемная опалубка. Для ее создания используют бордюрный камень, который устанавливается по периметру. Потребуется подготовить соответствующее основание.

Маяки выставляются после обустройства опалубки. Они необходимы для контроля ровности заливки смеси. Маяками могут выступать штыри из металлопрофиля или подобные материалы. Расстояние между маяками допускается не более 0,5 метра.


Раствор и заливка

Иногда в смесь не добавляют щебень. Тогда масса должна быть такой плотности, чтобы могла проникнуть между камнями в подготовленной подушке.

Заливка осуществляется за раз, количество бетона должно хватить на слой основания 20-25 сантиметров. Для стоянки стандартная смесь делается из следующих компонентов: 2/1/3 щебень/цемент/песок. Воды должно быть достаточно для создания густого раствора.

Видео описание

Как сделать парковку на даче из бетона, вы узнаете из этого видео:

Отвердевание происходит в течение двух суток, чтобы выпустить воздух из массы основание прокалывается в нескольких местах. Можно оставить пазы для предотвращения деформации бетона из-за температурных перепадов.

Специалисты рекомендуют накрывать саму конструкцию пленкой и увлажнять ее 3-5 раз в день. Это дает возможность бетону быстрее высыхать и лучше схватываться. Процедуру повторяют в течение недели. Бетон полностью застывает и набирает марочную прочность через месяц. Только тогда он может использоваться по назначению.


Заключение

Из статьи вы узнали, как сделать площадку под машину на даче своими руками или просто бетонированный двор, который можно использовать для своих нужд. Эти знания позволят вам контролировать работу подрядчиков, которые будут обустраивать на вашем участке стоянку. Вы точно будете знать, что вас никто не обманывает, все выполняется правильно и по технологии.

Как правильно установить опалубку

Без такого сооружения, как опалубка, невозможно сделать даже простейшую бетонную дорожку в саду. Не говоря уже о таких сложных конструкциях, как фундамент здания или монолитное перекрытие между этажами. Рассмотрим, как грамотно выполняется установка опалубки. Какие материалы для нее нужны, и как правильно проводить заливку бетона.

Виды опалубки

На сегодня существует более двадцати видов опалубки под бетонные смеси. Но у всех них одна общая функция – удержание жидкой строительной смеси в заданном контуре. Конструкция используется до тех пор, пока раствор полностью не затвердеет и не превратится в монолит.

По-простому можно сказать, что опалубка для бетона является барьером, которому можно придать различные формы, чтобы ограничить цементную смесь на определенном пространстве. Последние изменения в нормативные строительные документы были внесены в 2003 году. А все требования к конструкции содержит ГОСТ Р 52085.

Опалубки классифицируются по:

  • Виду сооружения. Причем проще их разделить на вертикальные (куда входят фундаменты, стены, а также колонны) и горизонтальные. К последним относятся перекрытия и площадки.
  • Конструкции. Они бывают щитовыми, скользящими, гибкими, пневматическими, блочными, несъемными и подъемно-переставными.
  • Материалу. Их делают из стали или алюминия, дерева и пластика. Также существуют комбинированные варианты.
  • Климатическим признакам. Есть обычные или утепленные конструкции. Но также существуют сооружения, которые способны подогревать раствор внутри себя.
  • Оборачиваемости. Опалубки делятся на разовые и многоразовые.

Важным моментом для многих застройщиком является происхождение контура. При частном строительстве в большинстве случаев применяется одноразовый продукт самостоятельного изготовления. Для этого умельцы используют подручный материал – бруски и доски, а также подходящий листовой металл.

Все строительные организации отдают предпочтение конструкциям, сделанным промышленным способом. В этом случае готовая бетонная опалубка используется многоразово.

Опалубка для монолитного перекрытия

Монолитные перекрытия, получаемые путем их заливки из бетона, набирают все большую популярность. Во-первых, нет необходимости в аренде дорогостоящего крана. Во-вторых, существует возможность получить конструкцию нестандартной формы.

Перекрытие – это нагружаемый элемент. К нему по нормативам предъявляются серьезнейшие требования. Поэтому и опалубка для монолитного перекрытия должна обладать различными качествами. В первую очередь она обязана выдерживать вес строительного раствора и арматурного каркаса.

Также она должна быть достаточно жесткой, чтобы противостоять любым нагрузкам. Включая передвижения по ней работников. Немаловажно и удобство при сборке и демонтаже. От этого будет зависеть на сколько быстро ее можно будет смонтировать.

Устройство

Опалубка для перекрытий монолитного строительства состоит:

  • Из опорных узлов. В качестве них в промышленном строительстве применяют телескопические стойки. Также для этих целей используются леса и деревянные брусья. При этом необходимо правильно рассчитать нужное количество опор, чтобы равномерно распределить нагрузку на конструкцию.
  • Из основания, для которого подбираются листовые материалы. Чаще всего применяют водостойкую фанеру. Также используют металлопрофиль или дощатые щиты.


  • Из балок. Они могут быть как металлические, так и деревянные. Но располагаться должны только строго взаимно перпендикулярно. Балочные элементы должны обладать достаточной жесткостью, поскольку берут на себя весь вес бетонной массы.

Одним из главных достоинств опалубки для плит перекрытия является возможность многократного использования. А также компактность после разборки, что облегчает доставку к месту назначения.

Монтаж опалубки

Установка опалубки для перекрытия делается поэтапно:

  • Учитывая толщину будущего свода, подсчитывается необходимое количество стоек и шагов между балками.
  • Для формирования первого ряда гвоздями закрепляют продольный брус в верхних концах опорных стоек. Глубину полупаза делают равной ригелю. А концы бруса фиксируют к стене.
  • Подобным образом собирается и второй ряд опалубки. А для прочности под опоры подкладывается доска толщиной около пяти сантиметров.
  • Поперечные брусья устанавливают с шагом в 60 см. Необходимо проследить, чтобы они располагались строго перпендикулярно относительно продольных элементов.
  • Под поперечины устанавливают опорные стойки. Вертикальность каждой из них вымеряется отвесом.
  • Для создания каркаса необходимых параметров устанавливаются остальные ряды.
  • Горизонтальность каждого бруса проверяется строительным уровнем. Если необходимо, то положение выравнивается изменением высоты стоек.
  • Последние обязательно соединяют между собой, используя для этого раскосы. Крепить их можно гвоздями.
  • На поперечный брус укладывается влагостойкая фанера. Стыки листов должны находиться точно на брусе.
  • В зимнее время торцы перекрытия защищают от промерзания. Для этого внутри создается дополнительная опалубка из кирпича для заливки бетона. Подобное применяется, если стены в здании кирпичные. В остальных случаях можно использовать газобетон или пенопласт.
  • На следующем этапе подготавливается армированный каркас. Также при необходимости оставляются отверстия для инженерных коммуникаций.
  • Завершающей операцией выступает заливка бетонной смеси.

Видео описание

Видео покажет, как закрепить опалубку для создания монолитного перекрытия:


Опалубка для фундамента

Для создания надежного основания для здания часто применяют опалубку, собранную из подручных материалов. Контур для границ бетонной смеси придает конструкции правильную и ровную форму, а также снижает расход цементного раствора. Но главная задача сооружения – обеспечить неизменность расчетных размеров фундамента.

Конструкцию делят на два основных вида. Съемная опалубка может быть использована многократно. Существуют даже промышленные модели, щиты которых состоят из металла или пластика. Но чаще всего сырьем служит древесина. И конструкцию собирают на один раз, исходя к привязке к местности и индивидуальным размерам.

Несъемная опалубка по умолчанию считается одноразовой. Потому что она играет две роли. Служит граничным контуром для бетона и одновременно выступает для него утеплителем. Для ее создания используются различные полимерные материалы. Но самым популярным является пенополистирол. А чтобы пенопласт смог выдержать большие нагрузки, используются специальные опоры и распорки.

Иногда применяют комбинированную конструкцию. В этом случае внутренность деревянной опалубки прокладывают пенополистиролом. После затвердения бетона внешний слой из дерева снимается, а пенопласт остается, как утеплитель.

Устройство

Основные элементы, из которых состоит опалубка для фундамента:

  • Щиты, имеющие прямоугольную или квадратную форму. Их размеры произвольны.
  • Фиксаторы для контроля вертикальности расположения щитов.
  • Укрепление опалубки выполняют при помощи внутренних горизонтальных втулок.
  • Гидроизоляционный материал будет препятствовать вытеканию жидкого раствора.

Чаще все для щитов используют листы фанеры толщиной до 15 мм. Или сбивают их из досок. В этом случае лучше брать материал толщиной до 40 мм. Существуют многоразовые конструкции из металла. Но их неудобно использовать из-за большой массы.

В противовес ним щиты из пластика намного легче. Современный материал надежен и прочен. Но подобное многоразовое сооружение стоит очень дорого. И его покупка может оправдаться лишь дальнейшей неоднократной сдачей опалубки в аренду.


Монтаж опалубки

Этапы создания опалубки для фундамента:

  1. Производятся расчеты размеров основания.
  2. Расчищается строительная площадка.
  3. Выкапывается траншея.
  4. Сбиваются щиты из досок.
  5. Устанавливается внешний ряд, который закрепляется раскосами.
  6. Параллельно первому ряду на заданную толщину фундамента располагается второй и также закрепляется фиксаторами.
  7. Дополнительно щиты соединяются поперечинами, предварительно проверив их точную вертикальность.
  8. Сверх того, положение внешнего ряда фиксируется вспомогательными наклонными распорками.

Внутренность опалубки застилается полиэтиленовой пленкой. Это позволит создать подобие герметичности и исключит потери раствора. Потому что в даже очень крепко сбитом каркасе щиты немного разойдутся. Ведь при заливке бетона нагрузка на стенки резко возрастает.

Видео описание

Видео покажет, как установить опалубку для фундамента:

Правила заливки

Если нужен высокопрочный бетон, то при замешивании необходимо соблюдать следующие пропорции. Нужно взять одну часть сухого цемента марки не ниже М 400. Добавить к нему от 3 до 5 частей щебня и одну часть песка. Состав перемешивается сначала в сухом состоянии. Затем доводится водой до нужной кондиции. В готовом виде раствор не должен стекать с лопаты.

Заливка бетона в опалубку должна происходить не позже шести часов после его изготовления. При этом можно применить один из двух способов. В первом случае заливается весь периметр опалубки насколько хватит готовой бетонной смеси. Но слой должен быть не меньше полуметра.

При втором методе бетонируется отдельный участок на всю высоту каркаса. При этом одна сторона оставляется скошенной. Это поможет добиться более надежного сцепления между слоями.

В идеале заливка опалубки бетоном проводится за один раз. Легче всего это организовать, если заказать раствор в строительной организации. Он будет доставлен специальной техникой и с помощью лотка сразу распределен по всему периметру. Иначе придется долго переносить бетон ведрами.

После того, как весь раствор попал в опалубку, необходимо удалить из него все пузырьки воздуха. Лучше воспользоваться глубинным вибратором. Если он отсутствует, можно проткнуть арматурой еще жидкий слой бетона, и постучать легкой кувалдой по внешней стене опалубки.


Коротко о главном

Для изготовления опалубки необходимо подбирать только качественный материал. А также использовать надежные крепления. Ведь большая масса бетона сильно и резко нагрузит щиты, служащие контуром для раствора. Если их прочности не хватит, то возникнут непредвиденные потери материала. А форма заливки непоправимо пострадает.

Читайте также: