Перевозка щебня автотранспортом правила

Обновлено: 29.04.2024

VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.

(п. 75 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом

Размеры и виды негабаритных грузов

Для ведения беседы на тему негабаритных грузов сначала необходимо уточнить, что это.

Согласно ПДД России негабаритным числится груз, размеры которого не соответствуют существующему регламенту:

  • длина свыше 20 метров;
  • шире 2,55 метров;
  • выше 4 метров над уровнем полотна дороги.

К подобному типу относят сельскохозяйственную технику, строительные столбы или плиты, трубы больших размеров, а также другое оборудование.

Размеры и виды негабаритных грузов

Грузооборот регламентируется предписаниями, которые подразделяют негабаритные грузы на:

  1. Длинномерные. Длина тягача с прицепом превышает 24 м.
  2. Тяжеловесные. При погружении в ТС превышают предельную осевую нагрузку автотранспорта.
  3. Крупногабаритные. Размеры груза превышают габариты транспорта более 2 метров.

Общие правила автоперевозки

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом проводится на дорогах общего назначения, а значит, есть вероятность создать помехи остальному транспорту.

Общие правила автоперевозки

С целью предотвращения помех сформированы предписания автоперевозок, которые отражены в регламентирующей документации.
Основой регламента автоперевозок негабарита по России является Федеральный Закон № 257-ФЗ, в котором по пунктам учтены необходимые требования.

Вот базовые правила к транспортировке негабарита:

  1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов только при наличии спец допуска. Для этого потребуется собрать и предоставить список некоторых документов.
  2. Маршрут согласовывается с надзорными органами до начала следования.
  3. Обязательно наличие знаков обозначения негабарита на самом грузе. Выдаются после предоставления лицензии на перевозку.

Специфичные требования

Помимо общих, установлены специфичные требования для транспортировки негабаритных грузов. В них обозначено, что скорость движения груженого автомобиля по дорогам не быстрее 60 км/ч. Пересечение мостов ограничено скоростью 15 км/ч.

Отклоняться от установленного маршрута строго запрещено!

К аналогичным требованиям относится наличие в ряде случаев машины сопровождения, внешнее оформление которой выглядит соответствующим образом:

  • наклеены специальные оранжево-желтые полосы на корпусе;
  • установлены дополнительные проблесковые маячки желтого и белого цветов;
  • наличие информационной панели или табло с обозначенными особенностями.

Организация транспортировки

Чтобы исключить возникновение помех и нестандартных ситуаций в пути перевозки негабаритных грузов автотранспортом необходима тщательная организация.

Организация транспортировки

Этот процесс содержит в себе приобретение дополнительного допуска, утверждение заявленного маршрута с необходимыми инстанциями, а также расчет стоимости предстоящей кампании.

Разрешение на транспортировку

Оформление разрешения на перевозку негабарита состоит из трех этапов:

  1. Подача заявления.
  2. Подготовка и подача необходимой документации на владение ТС, на груз и т. п.
  3. Уплата госпошлины. С января 2015-го года размер пошлины стабилен — 1600 руб.

После осуществления этих действий остается расписаться в получении лицензии на транспортировку и светоотражающие знаки для груза. Срок действия такого разрешения обычно 3 месяца. Подробную информацию можно узнать из Приказа №258 Минтранса РФ от 24.07.2012.

Согласование маршрута

До начала перевозки составляется план следования автопоезда, который согласовывается с управлением ГИБДД, отделом Управления дорогами РФ, другими надзорными органами.

Согласование маршрута

При согласовании путевого плана уделяется внимание всевозможным нюансам. Такой подход позволит избежать создания помех другим участникам дорожного движения и задержек в пути.

Расчет стоимости

При подготовке к транспортировке негабаритных грузов предварительно рассчитывают стоимость предстоящей кампании. Бюджет таких перевозок зависит от нескольких факторов. Например, перевозить длинномерные грузы чаще дешевле, чем крупногабаритные.

  • расстояние;
  • габариты и вес груза;
  • сроки доставки;
  • потребность в сопровождении;
  • ущерб покрытию проезжей части (при превышении осевых нагрузок).

Исходя из этих условий и зная расценки выбранной компании-перевозчика несложно подсчитать предварительную стоимость.

Нормы ПДД для провоза негабаритных грузов

Известно, что главный источник регламента регулирования автомобильных перевозок негабарита — нормативный акт № 257-ФЗ.

Нормы ПДД для провоза негабаритных грузов

Порядок транспортировки груза

В своде ПДД Российской Федерации прописаны определенные требования к транспортировке негабаритных грузов, соблюдение которых дополнительно обезопасит ТС и груз от неприятных ситуаций и повреждений:

  1. Груз надежно зафиксирован и не влияет на управление автопоездом.
  2. Расположение груза не отражается на устойчивости автомобиля.
  3. Не допускается закрытие грузом световозвращателей, предупреждающих и номерных знаков ТС.
  4. Опасные и токсичные грузы транспортируются в специально оборудованных контейнерах, обозначены соответствующей маркировкой, а перевозка не загрязняет дорожное полотно и окружающую среду.

При отклонении от перечисленных условий, водителю стоит прекратить движение и устранить возникшую неисправность.

Взыскания за несоблюдение правил

Отступление от предписанных правил перевозки негабарита автотранспортом становится причиной санкций в виде штрафа в денежном эквиваленте и/или запрет на право управления ТС на установленный законом срок. Другие возможные нарушения учтены в пункте № 23.5 ПДД, а также в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП) в статье 12.21.

Должностное лицо — 15-20 тысяч рублей.

Лица, допустившие перевозку — 10-15 тыс. рублей.

Физ. лицо — 10000-15000 рублей.

Должностные лица — 15-20 тысяч рублей.

Должностные лица — 5-10 тысяч руб.

Невыполнение регламента транспортировки негабарита повышает риск возникновения опасных ситуаций на дороге. Соблюдение правил снижает вероятность неприятных происшествий.

Подведение итогов

Из сказанного выше следует, что перевозка негабаритных грузов автотранспортом — серьезное дело, требующее скрупулезной подготовки и выполнения. Данную сферу грузооборота по России регулируют правила и нормативы, задокументированные в своде ПДД РФ и государственных нормативных актах.

Невыполнение предписаний грозит неприятными последствиями в виде денежных штрафов для виновных лиц.

Несмотря на строгие ограничения и штрафы за несоблюдение установленных требований, автоперевозки остаются самым востребованным средством, в том числе в доставлении негабаритных грузов. А для транспортировки негабарита рекомендуется пользоваться услугами специальных компаний.


Востребованность в транспортировке грузов увеличивается с каждым годом. Строительство дорог, зданий, других объектов, а также реставрация памятников истории и культуры требует своевременной доставки необходимых материалов. Рассмотрим сегодня как осуществляется перевозка строительных материалов, каким транспортом, а также наличие особенностей при разработке и выполнении процесса.

Перевозка строительных материалов

Транспорт для выполнения

Для выполнения перемещения и доставки материалов, изделий, прочего оборудования для строительства используют все виды транспорта, существующего в мире. Уточним, что транспорт разделяют на:

  1. Автомобильный. В связи с доступностью и наибольшей разветвленностью сети автомобильных дорог на долю наземного автомобильного транспорта приходится большая часть всех поставок грузов, в том числе строительных. Машины легко доставляют поклажу даже в отдаленные районы.
  2. Железнодорожный. Несмотря на большой процент в сфере перевозок грузов любого типа, выполняют доставку жд способом при отсутствии доступа автомобильного транспорта на ту или иную территорию, но существуют в наличии железнодорожные пути. Перевозка строительных грузов в больших объемах наиболее оптимальна по железной дороге. Пусть сроки доставки увеличиваются, но такой вариант в случае доставки оптовых партий грузов обходится практичнее, надежнее и дешевле.
  3. Воздушный. При необходимости доставить строительные материалы в места, находящиеся в районах, отделенных водой или отсутствием дорожного полотна. В некоторые регионы поставка грузов возможна только по воздуху, особенно если требуется сделать это очень быстро. Однако стоит помнить, что воздушные перевозки наиболее затратные по стоимости, да и не каждая авиакомпания предоставит самолет большой грузовместимости или специально предназначенный для грузоперевозок.
  4. Водный. Считается наиболее доступным методом доставки любых грузов на осень дальние расстояния. Но, имея недостаток в виде сезонности, доставка по воде занимает всего лишь 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего по воде выполняется доставка больших объемов песка, щебня и других сыпучих грузов.
  5. Специализированный. К этой категории относятся все транспортные средства, которые применяют для доставки деталей по территории производства, нестандартного груза, а также комбинированные машины (например, автобетономешалка). Сюда также можно отнести подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт.

Как отдельную разновидность транспорта для доставки строительных материалов можно рассмотреть и тракторные ТС. С их помощью легко выполнять доставку тяжеловесных или крупногабаритных изделий и конструкций в труднопроходимых условиях, при отсутствии нормального дорожного покрытия, либо в границах населенного пункта. Отличительной особенностью транспортного средства является очень низкая скорость передвижения. Поэтому, выбирая тракторные ТС, следует запастись временем и терпением.

Категории ТС

Для выполнения перевозок строительный материалов и конструкций наиболее распространенным и подходящим является автомобильный транспорт, который делится на:

  1. Вертикальный. Распространены в местах изготовления, сортировки, погрузки и разгрузки строительных материалов. Чаще всего такие ТС стоячего (стационарного) типа, то есть осуществляют работы не перемещаясь по территории (строительный кран, манипулятор).
  2. Внутриобъектный. Сюда включают автосредства, при помощи которых требуемые строительные детали перемещаются только по территории одного объекта, предприятия.
  3. Горизонтальный. В категорию входят устройства и средства, с помощью которых материалы и изделия для строительства доставляются с точки производства к точке погрузки/разгрузки (ленточный транспортер, погрузчик с платформой).
  4. Внешний. К данной категории относится транспорт, благодаря которому выполняется поставка строительных изделий с точки производства к месту действующего строительства.

Именно к последней категории и относится большинство транспорта, используемого для трансфера грузов строительной тематики.

Классификация грузов

Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:

  • Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
  • Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
  • Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
  • Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
  • Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
  • Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
  • Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
  • Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
  • Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.

Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.

Сыпучие грузы

Для транспортировки сыпучих строительных материалов автомобильным транспортом требуется учитывать их специфику. Для доставки грузов насыпом или навалом рекомендуется выбирать специализированные автомобили-грузовики, у которых имеется возможность самостоятельной разгрузки кузова без применения дополнительной рабочей силы человеком.

Сыпучие грузы

При осуществлении доставки сыпучих строительных грузов простым насыпом (навалом) необходимо обращать внимание на:

  • техническую исправность ТС;
  • отсутствие прорех в кузове;
  • обеспечение дополнительной защиты кузова при поставке грузов повышенной влажности (застилать дно и борта кузова прочным водонепроницаемым материалом);
  • наличие тента, предотвращающего рассеивание груза в окружающей среде, так как мелкие частички могут попасть в детали соседних автомобилей, а также в глаза людей.

Загрузка грузовых автомобилей-самосвалов производится чаще всего сыпучими материалами без упаковки. Выполняют погрузку экскаватором, особенно удобно это в условиях работы в месте добычи, так как там строительные экскаваторы повсюду и не требуют отдельного оформления аренды и, соответственно, оплаты.

Хрупкие стройматериалы

Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью.

Хрупкие стройматериалы

Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

  • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
  • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
  • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
  • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.

При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

Строительную плитку или брусчатку обязательно упаковывать защитными материалами, предварительно выполнив укладку в тарном месте плотно и без пустот. В этом случае также действует требование по малой высоте грузовых мест, чтобы не допустить повреждения или раскрашивания нижних ярусов груза.

Тяжелые и крупногабаритные

Для транспортировки строительных изделий и конструкций, превышающих утвержденные стандарты веса и других габаритов, действуют правила и ограничения относительно негабаритных и тяжеловесных грузов.

Так, для перевозки крупных частей конструкций из металла или железобетона, превышающие только стандарты по длине, ширине и высоте, потребуется соблюсти требования для крупногабаритных перевозок:

  • разработать и согласовать с контролирующими организациями маршрут перевозки;
  • грузовместимость транспортного средства должна соответствовать заявленной, а точнее, быть «с запасом» на случай каких-либо изменений;
  • надежно закрепить груз на платформе;
  • подготовить разрешительную документацию.

К важным момента относится и маркировка автомобиля с нестандартным грузом соответствующими предупреждающими знаками, которые сообщат другим участникам дорожного движения о том, что надо соблюдать безопасное состояние.

Специальные требования

К некоторым видам строительных материалов и смесей требуется применение особых условий транспортировки. Это необходимо для сохранения рабочей консистенции определенное количество времени.

К таким спец веществам относят жидкий бетон, перевозимы в автомобилях, оснащенных бетономешалкой. Устройство перемешивает состав непрерывно, вплоть до слива в точке строительства.

Также к элементам особого контроля относятся материалы, чью основу составляют нефтепродукты. Сюда включены битум, горячий асфальт, ведь их требуется поддерживать в определенной температуре до окончания заготовленного объема.

Транспортировку подобных материалов выполняют автомобилями, оборудованными емкостями (цистернами) с поддержанием температуры. В противном случае вещество может застыть и станет непригодным к использованию.

Особенности перевозки

Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

Особенности перевозки

Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

  • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
  • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
  • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

Ну и,одним из главных условий успешного сотрудничества с транспортной компанией является заключение договора оказания услуг грузоперевозки. Образец типового договора находится в свободном доступе для скачивания.

Заключение

Планируя доставку строительных материалов автомобильным транспортом, соблюдение установленных требований необходимо. Ограничения помогут организовать перевозку, подобрать соответствующее транспортное средство, а также снизить затраты в финансовом плане. Конечно, если требуется выполнить доставку стройматериалов из магазина до частного участка, то можно это сделать и на своем автомобиле, соблюдая опять же технику безопасности и подготовки ТС и груза к перевозке. Грамотный подход к поставленной задаче — гарантия доставки груза в целости и сохранности.

В практике перевозок далеко не все грузы можно удобно упаковать в коробки или мешки и транспортировать фурами. Некоторые грузы из-за своей субстанции и перевозимых объемов требуют специализированного автотранспорта и особых условий погрузки.

Сыпучими можно считать грузы, имеющие сыпучую консистенцию. Сыпучие грузы исчисляются тоннами или кубометрами.

Виды навалочных грузов

Сыпучие грузы можно разделить на следующие типы:

  • строительные (песок, щебень, керамзит, отсев, бутовый камень, земля);
  • продовольственные (зерно, мука, комбикорм и другие виды зерновых);
  • топливные (уголь);
  • химические (минеральные удобрения, кальцинированная сода);

Размеры и формы фракций подразделяют на:

  • пылеобразные (песок, цемент, мука);
  • гранулированные (щебень, отсев, удобрения, зерно);
  • кусковые (уголь, камень).

Требования к перевозке сыпучих грузов

При транспортировке сыпучих грузов, необходимо учитывать особенности составных частиц (фракций):

  • вес;
  • плотность;
  • влажность и естественная температура;
  • коэффициент внутреннего и внешнего трения;
  • насыпная плотность;
  • экологическая безопасностью;
  • условиями хранения;
  • и другие важные свойства;

По правилам перевозки, некоторые виды сыпучих грузов необходимо перевозить упаковав в мешки. К таким видам грузов относятся минеральные удобрения. Для других грузов на практике выбирают погрузку навалом. Это связано с большим объемом перевозки в строительных целях. К особым видам грузов, можно отнести зерно, которое имеет свойство «самонагревания», в следствии чего оно теряет свои пищевые качества, а в некоторых случаях может произойти возгорание. Большие объемы зерна, обычно перевозят навалом, это позволяет избежать опасности возгорания и позволяет зерну лучше проветриваться при транспортировке.

Сыпучие грузы обычно перевозят морским путем, по железной дороге или наземным автотранспортом.

Для перевозки крупных объемов сыпучих грузов морским путем на далекие расстояния, используют судна – навалочники или балкеры. Специальная конструкция судна обеспечивает устойчивость во время качки, поскольку грузы перевозимые навалом имеют свойство смещаться к борту и создавать риск для безопасной транспортировки.

Большая часть из широкого многообразия навалочных грузов перевозится универсальными балкерами, меньшая – узкоспециализированными навалочниками в силу серьезной экономической выгоды, формируя классификацонную группу:

  • Универсальные
  • Узкоспециализированные:
  • Углевозы
  • Зерновозы
  • Цементовозы
  • Нефтерудовозы
  • Рудовозы

Для железнодорожных перевозок используют специальные вагоны-хопперы. Такие вагоны оснащены крытой частью, которая позволяет защитить особые грузы от непогоды при транспортировки на далекие расстояния.

Для перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам общего пользования, используются — самосвалы, цистерны, контейнеры и прицепы. Такой транспорт оснащен откидным кузовом, который позволяет упростить процесс погрузки-разгрузки и большую грузоподъемность.

Главное требование к автотранспорту, перевозящему сыпучие грузы – не допустить просыпания груза на дорожное полотно.

Чтобы не допустить просыпания, насыпной груз не должен выступать за границы бортов кузова. Самосвал должен иметь крытый брезентовый тент или полог, чтобы предотвратить возможные просыпания груза на дорогу, и обеспечить безопасность для остальных участников движения по магистралям общего пользования.

Доставкой сыпучих грузов в Воронеже занимается компания «Грузовик 36». Транспортировка осуществляется самосвалами грузоподъемностью до 30 тонн, что позволяет подобрать машину конкретно для ваших задач. Компания доставит:

Штрафы за неправильную транспортировку сыпучих грузов

Загрязнение дорожного полотна насыпным грузом, грозит штрафом в 500р. Если перевозчика признают виновным в создание потенциально-опасной аварийной ситуации на дороге из-за рассыпанного груза, законодательством предусмотрен штраф от 5000 до 10000 рублей, в том случае, если перевозчик является физическим лицом и до 300000 рублей для юридического лица.

Сыпучие грузы — это достаточно специфичный материал для транспортировки. Следует учитывать свойства перевозимого груза и выбирать подходящий транспорт для перевозки. Лучше доверить перевозку опытному перевозчику, с большим стажем работы, который сможет обеспечить максимальную безопасность и соблюсти все требования транспортировки. Компания «Грузовик36» обеспечит перевозку песка, щебня, отсева, керамзита и других сыпучих грузов по Воронежу и области — быстро, безопасно и с соблюдением всех технических норм.

Именно в таком виде поступает сырье на производственные, строительные площадки. Доставка востребованных материалов имеет некоторые особенности, которые следует знать, чтобы избежать потерь, увеличения издержек. Прежде всего, транспорт должен обладать достаточным уровнем герметичности, чтобы обеспечить целостность продукции. По статистике, чаще всего специальную технику используют для перевозки песка и зерновых культур, щебня, а также минеральных удобрений.

Перевозка сыпучих грузов

Больше всего типов транспортных средств применяется для доставки зерновых. Да, это сезонные мероприятия, но для их выполнения задействуется значительный автопарк. Рассмотрим способы перевозки зерна более подробно:

  • Часто производится перевозка сыпучих грузов самосвалами, такая техника обеспечивает быструю разгрузку, высокую скорость оборачиваемости.
  • Существует специальный вид транспорта — зерновозы. Как правило, это грузовики, оснащенные длинным кузовом. Кроме того, в сезон работ на машинах наращиваются борта. Для предохранения от потерь, зерно накрывается брезентом. Многие виды такой техники не могут самостоятельно разгружаться. Для этого требуется наличие специальных механизмов.
  • Если вы хотите сократить издержки, воспользуйтесь автопоездами. В принципе, для этих целей используют стандартные зерновозы, оснащенные дополнительными прицепами.
  • Все чаще применяются цистерны. При недостатке стандартных видов грузовиков, допускается использовать такую технику.

Транспорт для перевозки сыпучих грузов

Параллельно используются другие виды транспортных средств. Естественно, речь идет о значительных расстояниях. С точки зрения экономической целесообразности, перевозка сыпучих материалов значительно выгоднее, если использовать железнодорожный транспорт. Нужно также учитывать, что во многих случаях, на строительных объектах применяется стандартный речной песок. Вполне понятно, что его выгодно доставлять баржами, как можно ближе к местам использования.

Обратите внимание на примечательный факт — практически все предприятия, использующие значительные объемы песка, оснащены собственными железнодорожными путями. Это позволяет перерабатывать солидные объемы материалов при минимальных транспортных издержках.

Транспортировка песка автомобильным транспортом

Нужно знать, что машины запрещается загружать выше уровня бортов. Кроме того, перевозчик должен обязательно накрывать груз брезентом, во избежание потерь в пути. Довольно часто транспортировка песка осуществляется цистернами. Чем это вызвано? Дело в том, что цементовозы используют, если нужно сохранить чистоту кварцевого песка, используемого при изготовлении стекол.

Неоднородность материала, попадание нежелательных примесей, способны значительно снизить качество готовой продукции. Цементовоз позволяет обеспечить полную герметичность перевозки. Грязь, влага не попадают на материал. Современные технологии позволяют недорого осуществлять чистку внутренней части цистерны. Наличие безмасленых компрессоров исключает риск загрязнения песка при перевозке. Одним словом, в каждом конкретном случае нужно искать оптимальные способы доставки, принимая во внимание десяток факторов. Многое зависит от объемов поставок, сроков и маршрута следования.

Читайте также: