Перед закатом стены и крыши домов горели золотом средство выразительности

Обновлено: 27.04.2024

1) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля.

2) Смертная обида томит его.

3) Мёртвый, он остался в строю, на линии.

4) Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) Его старший брат стоял рядом с ним, с ужасом смотрел, как малыш бултыхается в воде, и тоже молчал от испуга.

2) И я тоже решил после школы поступать в институт физкультуры.

3) Он забыл о страхе, не осознавал, что рискует своей жизнью.

4) Дима ведь просто мог стоять рядом с полыньёй, как другие мальчишки.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1) Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов.

2) Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привел лучших наёмников, среди которых было много арабов.

3) Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников.

4) Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому - подвиг псковских гвардейцев-десантников.

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора ?

1) Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.

2) Классический рассказ - образец художественности.

3) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя.

4) Вот почему рассказ - своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.

5.Укажите предложения, в которых средством выразительности является СРАВНЕНИЕ

1) Кузница стояла у обочины посёлка, на берегу заросшего пруда. 2) Композитор понимал, что никакие заморские красоты не заменят ему этого скромного уголка России. 3) Смоляные кудри он подвязывал тесьмой на лбу, точь-в-точь как старинный оружейник. 4) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной. 5) Иногда дул ветер с моря, но он не проникал даже в открытые окна веранды.

ОГЭ Задание 7 Вариант1

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет .

1) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля.

2) Смертная обида томит его.

3) Мёртвый, он остался в строю, на линии.

4) Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) Его старший брат стоял рядом с ним, с ужасом смотрел, как малыш бултыхается в воде, и тоже молчал от испуга.

2) И я тоже решил после школы поступать в институт физкультуры.

3) Он забыл о страхе, не осознавал, что рискует своей жизнью.

4) Дима ведь просто мог стоять рядом с полыньёй, как другие мальчишки.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1) Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов.

2) Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привел лучших наёмников, среди которых было много арабов.

3) Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников.

4) Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому - подвиг псковских гвардейцев-десантников.

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора ?

1) Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.

2) Классический рассказ - образец художественности.

3) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя.

4) Вот почему рассказ - своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.

5.Укажите предложения, в которых средством выразительности является СРАВНЕНИЕ

1) Кузница стояла у обочины посёлка, на берегу заросшего пруда. 2) Композитор понимал, что никакие заморские красоты не заменят ему этого скромного уголка России. 3) Смоляные кудри он подвязывал тесьмой на лбу, точь-в-точь как старинный оружейник. 4) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной. 5) Иногда дул ветер с моря, но он не проникал даже в открытые окна веранды.

ОГЭ Задание 7 Вариант2

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является гипербола ?

1) Матери Таньчора предлагала: «Давай, мама, сюда свою голову», зная, что мать любит, когда перебирают волосы на голове.

2) И это всё ты, никто больше не смог бы родить и вырастить таких хороших людей, никто - так и знай.

3) Старухины глаза застилали слезы от этих слов, и она торопливо поднималась: «Хватит на сегодня. Дорвались, а дело стоит».

4) Мать потом долго испытывала их про себя, как бы случайно, ненароком припоминая выпавшие слова, на самом деле старательно собранные в памяти, чтобы погреть, когда захочется, душу.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

1) О нём будут говорить, что его вызвали на дуэль, а он не стал стреляться.

2) Пружина чести, наш кумир!

3) Однажды оступился, однажды струсил, смалодушничал, или того хуже - украл, или совсем плохо - предал.

4) Вне нас нам не нужно ни на что опираться, мы самостоятельные люди.

  1. Укажите предложение, в котором содержится гипербола .

1) Прав ли я, что взялся рассказать людям о Селигере, тем самым отдав его в чужие, многие руки?

2) Это был день 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен, когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо.

3) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.

4) Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне и не представляются тысячи ружей, объединённых в единое человекоружьё, которое приставлено прямо к сердцу природы, я переживаю только одно чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

1) В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки.

2) Перед закатом стены и крыши домов горели золотом.

3) Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда.

4) Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта.

  1. Укажите предложения, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ

1) На поляне около лесной опушки я увидел несколько кустиков малины.

2) Девушки остановились и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся.

3) Только в деревне загадка наконец разъяснилась.

4) Роса на траве искрилась и переливалась всеми цветами радуги, словно рассыпанные бриллианты.

5) Тогда на суходоле запел свою милую песенку певчий дрозд-белобровик.

ОГЭ Задание 7 Вариант2

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является гипербола ?

1) Матери Таньчора предлагала: «Давай, мама, сюда свою голову», зная, что мать любит, когда перебирают волосы на голове.

2) И это всё ты, никто больше не смог бы родить и вырастить таких хороших людей, никто - так и знай.

3) Старухины глаза застилали слезы от этих слов, и она торопливо поднималась: «Хватит на сегодня. Дорвались, а дело стоит».

4) Мать потом долго испытывала их про себя, как бы случайно, ненароком припоминая выпавшие слова, на самом деле старательно собранные в памяти, чтобы погреть, когда захочется, душу.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

1) О нём будут говорить, что его вызвали на дуэль, а он не стал стреляться.

2) Пружина чести, наш кумир!

3) Однажды оступился, однажды струсил, смалодушничал, или того хуже - украл, или совсем плохо - предал.

4) Вне нас нам не нужно ни на что опираться, мы самостоятельные люди.

  1. Укажите предложение, в котором содержится гипербола .

1) Прав ли я, что взялся рассказать людям о Селигере, тем самым отдав его в чужие, многие руки?

2) Это был день 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен, когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо.

3) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.

4) Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне и не представляются тысячи ружей, объединённых в единое человекоружьё, которое приставлено прямо к сердцу природы, я переживаю только одно чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

1) В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки.

2) Перед закатом стены и крыши домов горели золотом.

3) Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда.

4) Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта.

  1. Укажите предложения, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ

1) На поляне около лесной опушки я увидел несколько кустиков малины.

2) Девушки остановились и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся.

3) Только в деревне загадка наконец разъяснилась.

4) Роса на траве искрилась и переливалась всеми цветами радуги, словно рассыпанные бриллианты.

5) Тогда на суходоле запел свою милую песенку певчий дрозд-белобровик.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является инверсия .

1) Ты поймёшь, что твоя роза - единственная в мире.

2) Маленький принц пошёл взглянуть на розы.

3) И Маленький принц возвратился к Лису.

4) Самого главного глазами не увидишь.

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является оксюморон ?

1) Андрей увидел, как из узких вагонных дверей какие-то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в тёмных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.

2) Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах.

3) Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на чёрном пепелище, но это были живые дети, спасённые и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих людей.

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является парцелляция ?

1) До начала совещания оставалось часа полтора. Не торопясь, он ходил из зала в зал, отдыхал.

2) Неожиданно что-то словно дёрнуло Лосева. Как будто он на что-то наткнулся.

3) Но что это было, он не понял. Кругом него было пусто.

4) В том, что незачем зашифровывать. Надо точно указывать название.

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является градация ?

1) Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.

2) А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

3) Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

4) Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

  1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является парцелляция ?

1) Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков. И вдруг сердце Максима упало.

2) Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. Вырвался, прозвенел и замер.

3) На глазах старика появились слезы. Слёзы были и на глазах его соседей.

4) «Он прозрел, да, это правда - он прозрел, - думал Максим. - Да, он прозрел. »

Alinauma

Написать правильный час? 1) Каждый день рабочие ходят на работу. 2) Ученики уже написали тест. 3) Поезд прибыл в Лондон вовремя. 4) Он вернется через … несколько дней. 5) Я сейчас иду в кино. 6) Завтра они не будут покупать билеты. 7) Я не хотел никуда идти. 8) Алиса только что села в самолет. 9) Ты любишь какие-нибудь фрукты? 10) У него мало друзей.

Пишем Создайте в группах рекламный буклет о чудесах Казахстана для привлечения зарубежных туристов. В буклет должны быть включены следующие пункты: - … логотип Казахстана и яркий заголовок; - текстовая информация о маршрутах (короткие предложения); - визуальный ряд (рисунки, фотографии и т. д.); - контактные данные. 101СРОЧНО. ​

как вы понимаете высказывание Анатоля Франса "Словарь - это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке." ?

2. Заполните пропуски словами: смартфон, электричество, технологичный.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО. НАДО​

- Я все еще верил, что, как в кино, спасение придет в последующий момент… Пожалуйста, пусть оно придет! Выбор - между плохо и очень плохо! Какое решен … ие верный? - Не существуют ни верного, ни неверного решения. Есть лишь последствия того или иного варианта. Последствия, за которые отвечать тебе… - Но зачем так сложно?! В любом случае, я в проигрыши… Что мне это даст, объясни? - Я могу лишь сказать, что все это произошло лишь ради этого, одного единственного выбора. Теперь ты должен его сделать. Решай! - Тогда я выбираю жизнь! – тихо сказал я и нажал кнопкуБ) Напишите рассказ, который бы заканчивался данным фрагментом (Задание 3. А). Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения.Соблюдайте грамотностц-ь речи. 7б​

Иногда при переходном глаголе предмет действия может быть выражен формой род. П.: а) Для обозначения части предмета, б) при наличии отрицания перед гл … аголом. Употребите при переходных Глаголах существительные в Винительном и родительном падежах. выпил воды (род. п.); купил хлеб, 1) Выпил воду (вин. п.) насыпал крупу, налил молоко, Выпил сок, занял деньги, 2) Присылал письма (вин. п.) (род. п.); видел город, выучил урок, посетил музей.

Lunatus

Весь мир и вся вселенная встают на дыбы - олицетворение
дождь прошипел - олицетворение
жизнь и земля со всею природой выходят из своих берегов - олицетворение
земля продолжает сопеть и попискивать - олицетворение
золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах, словно добрые призраки - сравнение
маленькие, в детский ноготок, листочки - сравнение
молния сиганула - олицетворение
сшиблись широкими лбами темные облака - олицетворение
ушла. поверженная апрелем зима - олицетворение
яростно-новое солнце - метафора

Новые вопросы в Литература

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ❤❤❤Каким образом А.М. Горький в рассказе "старуха Изергиль" и А. Вампилов в пьесе "Утиная Охота" раскрывают проблему нравст … венного выбора ? Объем слов 300-350 ​

ДАЮ БОЛЬШИЕ БАЛЛЫ, СРОЧНО Анализ стихотворения Суркова Когда устану или затоскую, Взгляну в глаза, как в прозелень морскую, Уйдет усталость, и тоска о … тпрянет, И на душе заметно легче станет. Вот так вся жизнь — то хлопоты, то войны. И дни без войн, как прежде, беспокойны: Сегодня в Минске, завтра в Тегеране,— Попробуй встречу загадай заране. А сколько в суматохе каждой встречи Признаний выпало из нашей речи! А сколько мы, прощаясь на вокзале, Заветных слов друг другу не сказали! За встречами, за проводами теми Невозвратимо пролетело время. Мы в тишине вдвоем не насиделись, Как следует в глаза не нагляделись. И все ж, мой друг, сомненьями не мучась, Не злясь на эту кочевую участь, Взгляни в глаза мне, глаз не опуская, Они все те же — как волна морская.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ, К КОТОРОМУ ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учител … ьница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь. Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая «Капитанскую дочку», с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачёва. У меня было совсем другое. Я с величайшим наслаждением всё время ждал появления Савельича. Этот заячий тулупчик, это доходящая до безрассудства любовь и преданность Петруше! Невероятная трогательность. Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения! Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. Он беспомощен против неё, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему. Ещё почти ребенком, слушая чтение «Капитанской дочки», я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. Любовь – главнее всех. Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича. Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придаёт жизненные силы. По данному тексту и самостоятельно составленному плану напишите изложение. Включите в него описание своего любимого произведения.

Сор номер 10 2 вариант Определите художественный приём …тому фонарщику, что должен был зажигать единственный фонарь на Северном полюсе… Они кажутся са … ми себе величественными, как баобабы. ​

Помогите пожалуйста по литературе Кого и за что высмеивает автор в романе Мастер и Маргарита? Дать развёрнутый ответ

1 Образи п’єси «Блакитний птах» можна умовно розподілити на три групи: реальні, алегоричні, символічні. Здійсніть цей розподіл та обґрунтуйте свійвибі … р 2 Прокоментуйте композицію твору заподаною схемою. Спираючись на цитати, визначте сенс кожної зупинки дітей

1 Образи п’єси «Блакитний птах» можна умовно розподілити на три групи: реальні, алегоричні, символічні. Здійсніть цей розподіл та обґрунтуйте свійвибі … р 2 Прокоментуйте композицію твору заподаною схемою. Спираючись на цитати, визначте сенс кожної зупинки дітей

Тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание №7.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля.
2) Смертная обида томит его.
3) Мёртвый, он остался в строю, на линии.
4) Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1) Его старший брат стоял рядом с ним, с ужасом смотрел, как малыш бултыхается в воде, и тоже молчал от испуга.
2) И я тоже решил после школы поступать в институт физкультуры.
3) Он забыл о страхе, не осознавал, что рискует своей жизнью.
4) Дима ведь просто мог стоять рядом с полыньёй, как другие мальчишки.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов.
2) Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привел лучших наёмников, среди которых было много арабов.
3) Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников.
4) Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому - подвиг псковских гвардейцев-десантников.

4. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1) Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.
2) Классический рассказ - образец художественности.
3) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя.
4) Вот почему рассказ - своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.

5. Укажите предложения, в которых средством выразительности является СРАВНЕНИЕ
1) Кузница стояла у обочины посёлка, на берегу заросшего пруда.
2) Композитор понимал, что никакие заморские красоты не заменят ему этого скромного уголка России.
3) Смоляные кудри он подвязывал тесьмой на лбу, точь-в-точь как старинный оружейник.
4) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной.
5) Иногда дул ветер с моря, но он не проникал даже в открытые окна веранды.

6. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является гипербола?
1) Матери Таньчора предлагала: «Давай, мама, сюда свою голову», зная, что мать любит, когда перебирают волосы на голове.
2) И это всё ты, никто больше не смог бы родить и вырастить таких хороших людей, никто - так и знай.
3) Старухины глаза застилали слезы от этих слов, и она торопливо поднималась: «Хватит на сегодня. Дорвались, а дело стоит».
4) Мать потом долго испытывала их про себя, как бы случайно, ненароком припоминая выпавшие слова, на самом деле старательно собранные в памяти, чтобы погреть, когда захочется, душу.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) О нём будут говорить, что его вызвали на дуэль, а он не стал стреляться.
2) Пружина чести, наш кумир!
3) Однажды оступился, однажды струсил, смалодушничал, или того хуже - украл, или совсем плохо - предал.
4) Вне нас нам не нужно ни на что опираться, мы самостоятельные люди.

8. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.
1) Прав ли я, что взялся рассказать людям о Селигере, тем самым отдав его в чужие, многие руки?
2) Это был день 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен, когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо.
3) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.
4) Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне и не представляются тысячи ружей, объединённых в единое человекоружьё, которое приставлено прямо к сердцу природы, я переживаю только одно чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь.

9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки.
2) Перед закатом стены и крыши домов горели золотом.
3) Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда.
4) Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта.

10. Укажите предложения, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ
1) На поляне около лесной опушки я увидел несколько кустиков малины.
2) Девушки остановились и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся.
3) Только в деревне загадка наконец разъяснилась.
4) Роса на траве искрилась и переливалась всеми цветами радуги, словно рассыпанные бриллианты.
5) Тогда на суходоле запел свою милую песенку певчий дрозд-белобровик.

Материал содержит теоретическую и практическую часть, предназначен для использования на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ.

1) Через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.
2) Тихо струится река серебристая в царстве вечернем зеленой весны.
3) Усталый день склонялся к ночи ,затихла шумная волна.
4) Задул холодный ветер, разверзлись хляби небесные, реки затопили луга и дороги.
5) Приближаясь к березовой роще, услыхал он удары топора.

1) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
2) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.
3) Он работал не покладая рук и наконец увидел, что сделано уже много.
4) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.
5) Сердце у него стучало так, как будто он пробежал во весь дух несколько вёрст.

1) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно
2) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.
3) Грушницкого на площадке уже не было. Все в один голос вскрикнули
4) На первый взгляд письмо это может показаться резким, даже для современного читателя.
5) Прошло несколько времени, а здоровье бедного Дубровского было всё ещё плохо.

1) В автопарке ценили своего старшего диспетчера на вес золота.
2) Географическая карта висела на стене без всякого употребления и соблазняла меня широтою и добротою бумаги.
3) Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье.
4) Облачко обратилось в белую тучу которая тяжело подымалась , росла и постепенно облегала все небо.
5) Из уцелевших брёвен на скорую руку сколотили избёнку, покрыли её тёсом.

1) Тишин кричал, что он выведет на чистую воду всех хвастунов и зазнаек.
2) Он взвизгнул , а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом .
3) Он у нас и учёный, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки.
4) Актовый зал был полон, яблоку негде упасть, а у дверей ещё много ребят стояло.
5) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

1) Усталый день склонялся к ночи ,затихла шумная волна.
2) Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая.
3) Было так темно,что хоть глаз выколи.
4) Черемуха душистая с весною расцвела и ветви золотистые, что кудри, завила.
5) Марья Кириловна видела в своей комнате пред раскрытым окошком.

1) Из серых туч глядит,как капля,одинокая звезда.
2) Но едва Владимир выехал в поле,как поднялся ветер и сделалась метель.
3) Погода утихла,тучи расходились,перед ним лежала равнина,устланная белым волнистым ковром.
4) Черемуха душистая с весною расцвела и ветви золотистые, что кудри, завила
5) Гаснут красные крылья заката.

1) В безмолвии садов, во мгле ночей, поет над розою восточный соловей.
2) Ветер резвый уснул на пути; ни проехать в лесу, ни пройти.
3) Скачет конь, простору много, валит снег и стелет шаль.
4) Зашумели ветры, охнул лес зеленый, зашептался с эхом высохший ковыль.
5) Тихо струится река серебристая.

1) В ночь погода зашумела, взволновалась река.
2) Отговорила роща золотая березовым веселым языком.
3) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
4) В трепетный сумрак озябшего сада льётся со степи волнами прохлада.
5) Вьюга злится, вьюга плачет ,кони чуткие храпят.

1) Я приехала просить милости, а не правосудия.
2) Они сошлись. Волна и камень, //Стихи и проза, лёд и пламень. //Не столь различны меж собой.
3) Мне приснился сон, которого я никогда не мог позабыть.
4) Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему саду.
5) Прошло несколько дней , и не случилось ничего достопримечательного.

Читайте также: