Педаль сцепления периодически проваливается в пол

Обновлено: 19.05.2024

В один прекрасный день, я приехал из Николаева в Киев (500км), час отдохнул и поехал на левый берег. На дворе 6 часов вечера и естественно пробка от ст. м. Видубичи, в начале моста машину начинает как-то подколбашевать и проваливается педаль сцепления в пол. Передачи не втыкаются, но с горем пополам насильно втыкнул первую и главная цель добраться до конца моста, а там заправка. И как только я доехал до конца моста, бах, и о чудо, сцепление вернулось.
День-2-3-5 ничего, затем отправился я в Черкассы и там сново таже петрушка, но поскольку в более спокойном месте, я машину заглушил и покачал педалью, а она сразу и прокачалась.
В итоге это начало повторяться каждый день. Решил я поменять всю тормозуху, поскольку были надежды, это из-за того, что она очень старая и никто её никогда не менял. Купил 2 литра тормозухи, капельницу, взял друга и давай качать. Прокачали тормоза сначала, а затем и сцепление.
Выехал, проехал 5км, а педаль опять в полу.
Многие умники начали мне: "что это сцеплению твоему конец… и т.д.".
А я подумал и решил, что надо поменять главный цилиндр


, а там посмотрим. Почитал коментарии, что нормально ходит Lpr 2162


, который я и заказал в хип-авто, кстати, оказалась это самый дешёвый(700грн).
Поехал менять, посмотрел мануал по замене, думал что пол машины нужно разобрать и пол дня под ней просидеть, оказалось с перекурами 2 часа. И все что в мануале не обязательно отстегивать. Нужно лишь:
-снимаем всю обшивку под рулём звёздочкой т20(3 болтика снизу, поднимаем руль — по бокам 2, и 1 за блоком включения света(блок снимается втапливанием центрального джойстика и проворачиванием его на габариты, а затем ухватившись за него посильней вытягивает я блочек)) ;
-далее идём под капот, откручиваем ключем на 10 и 13 аккумулятор и достаём его;
-откручиваем кожух аккума и достаем(также ключ на 13);
-следующим действием снимаем разъём с блока абс, и откручиваем его, там нужна головка звездочка, но я спокойно открутил головкой на 10. Отодвигаем в блок в бок;
-идем в салон и откручиваем 2 болта на 13, которые находятся прямо за педалью сцепления;
-отчекливаем с педали сцепления белый пластиковый крепёж;
-обратно под капот, возле блока абс и чуть ближе к фаре 2 пластиковые защёлки, которые держат магистраль сцепления, осчелкиваем и х и достаём всю магистраль вместе с цилиндром, попути снтянув тоненький патрубок(патрубок что идёт от бачка к цилинду) . Разворачиваем, спокойно перед капотом достаём скобу и меняем цилиндр;
-и все в обратном порядке;
— +прокачать сцепление.
В итоге все в порядке, педаль стала немного тяжелее. Уже проехал 300км без проблем.
Извините, что нет фото процесса замены, при следующих поломка буду делать.

иногда проваливается педаль сцепления

когда ехал, провалилась педаль сцепления и осталась. Вытащил педаль , туда-сюда и все заработало. подскажите в чем может быть проблема. Как я знаю на сцепление есть два цилиндра ( пластмассовых) :главный и рабочий. Может в них проблема. Или проблема в корзине??

VW PASSAT 5 .продан, уехал в г.Буй Костромская область , ПРОДАЛ УАЗ-3909 БУХАММЕР, остался VOLVO XC90

VW PASSAT 5 .продан, уехал в г.Буй Костромская область , ПРОДАЛ УАЗ-3909 БУХАММЕР, остался VOLVO XC90

montana
ну да. еще один. чем ругаться помог бы лудше словом и делом

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

kurS
тормазная жидкость не пропадает. уровень на месте. Это появилось буквально 2 дня назад. было 1 раз позавчера и один раз вчера. и в основном под вечер.

VW PASSAT 5 .продан, уехал в г.Буй Костромская область , ПРОДАЛ УАЗ-3909 БУХАММЕР, остался VOLVO XC90

zidane81 - никто не ругается

у нас принято здороваться - это раз
машину в подпись - это два

простите. просто запарился.
Всем здрасьте. Примите меня пожалусто в ваш клуб.
машину в подпись - это два - а это как?

VW PASSAT 5 .продан, уехал в г.Буй Костромская область , ПРОДАЛ УАЗ-3909 БУХАММЕР, остался VOLVO XC90

все понял. Приму к сведениям и исправлюсь сразуже. Простите за невнимательность. Заранее благодарен

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

montana
а что именно может перепускать. Подскажите пожалусто.

VW PASSAT 5 .продан, уехал в г.Буй Костромская область , ПРОДАЛ УАЗ-3909 БУХАММЕР, остался VOLVO XC90

VW PASSAT 5 .продан, уехал в г.Буй Костромская область , ПРОДАЛ УАЗ-3909 БУХАММЕР, остался VOLVO XC90

zidane81
Была та же пробрема у меня на Б-3 несколько лет назад. Жидкость никуда не уходила, а педаль оставалась в полу, если немного "передержать" сцепление. Причина была в главном цилиндре, он просто банально перепускал, ему есть куда.
Лечилось это тогда заменой манжет (из ремкомплекта), а через несколько месяцев и заменой самого главного цилиндра привода выключения сцепления. Так что лучше менять сразу сам цилиндр.
P.S.
В старом пассате (Б-3) рабочий цилиндр не может перепускать при исправном главном, жидкости уходить некуда. Если перепускает рабочий, значит неисправен и главный. Выход из строя сразу двух цилиндров маловероятен.
В Б-5 думаю все аналогично, с учетом преемственности поколений.

Проваливается педаль сцепления.

Здрасти Всем. Проблема ребята!! Хэлп! В общем езжу езжу пару часов- все ок, потом вруг начинает потихоньку падать педаль сцепления, возвращаешь ее в исходное положение и при нажатиии она проваливается до уровня на который опустилась, потом км через 5-10 все больше падает пока ход не остается около 1-2 сантиметров при нажатии. Потом вобще проваливается и скоростя не включаются. Машину ставлю около дома,педальку возвращяю в исходное положение и на следующий день все ОК . Такое случалось уже раза 3 с переодичностью в 2-3 дня. Что это. Цилиндр можт. Тормозуха в норме стоит на уровне.

Главный под педалью.на кпп рабочий цилиндр.но да.это скорей всего он.у меня так было.поменял и прошло.

Passat 1.8T AEB 97гМКПП. Хороший аппарат. - Несмотря на всю сложность и "навороченность" современных машин, в действительности все проблемы можно решить с помощью двух вещей: WD40 и изоленты. Если что-то должно двигаться, но не двигается - используй WD40. Если наоборот - примотай изолентой.

Главный под педалью.на кпп рабочий цилиндр.но да.это скорей всего он.у меня так было.поменял и прошло.

рабочий.на кпп.менять не очень сложно.я с верху менял только расширительный бачёк отвел в сторону.и еще.когда снимать будешь снимай аккуратно трубку которая в него втыкаеться если она на быстросьемном соеденении выполнена,а если на гайке тогда пофик.

Passat 1.8T AEB 97гМКПП. Хороший аппарат. - Несмотря на всю сложность и "навороченность" современных машин, в действительности все проблемы можно решить с помощью двух вещей: WD40 и изоленты. Если что-то должно двигаться, но не двигается - используй WD40. Если наоборот - примотай изолентой.

рабочий.на кпп.менять не очень сложно.я с верху менял только расширительный бачёк отвел в сторону.и еще.когда снимать будешь снимай аккуратно трубку которая в него втыкаеться если она на быстросьемном соеденении выполнена,а если на гайке тогда пофик.

Спасибо ALEX K. !
У тебя все прям так же самое было? Сверху-то есть с капота да? А у тебя случайно номерка нет этого цилиндра?

если я правильно понял, то это №32

номер его 8D0 721 257 если вин до 3B-V-100 000 и
8E0 721 257 B если вин после 3B-V-100 000

Дак в том то и дело что Х.З. какой у меня накрылся, и какой нужен. ALEX K. говорит что рабочий надо менять, а yarik говорит что "смотри главный цылиндр на коробке". в "УЗНАТЬ НОМЕР ДЕТАЛИ можно здесь. " написал чтоб подсказали номерок рабочего цилиндра,на что Seregas ответил: "Если ты про главный цилиндр сцепления, то 8E1721401AG", и я в замешательстве. ))) Но как я понял нужен тот что на коробку идет.

Тебе нужен РАБОЧИЙ, тот который на коробке стоит.Всё просто.ГЛАВНЫЙ цилиндр сцепления под педалью.РАБОЧИЙ на коробке.

--- Добавлено чуть позже ---

8E1721401AG это номер ГЛАВНОГО.этот тебе не надо.

--- Добавлено чуть позже ---

Номер такой предположительно.но в любом случае уточни 8E0 721 257 A

Passat 1.8T AEB 97гМКПП. Хороший аппарат. - Несмотря на всю сложность и "навороченность" современных машин, в действительности все проблемы можно решить с помощью двух вещей: WD40 и изоленты. Если что-то должно двигаться, но не двигается - используй WD40. Если наоборот - примотай изолентой.

Здрасти Всем. Проблема ребята!! Хэлп! В общем езжу езжу пару часов- все ок, потом вруг начинает потихоньку падать педаль сцепления, возвращаешь ее в исходное положение и при нажатиии она проваливается до уровня на который опустилась, потом км через 5-10 все больше падает пока ход не остается около 1-2 сантиметров при нажатии. Потом вобще проваливается и скоростя не включаются. Машину ставлю около дома,педальку возвращяю в исходное положение и на следующий день все ОК . Такое случалось уже раза 3 с переодичностью в 2-3 дня. Что это. Цилиндр можт. Тормозуха в норме стоит на уровне.

1) убедись .уходит тормозуха или нет.
2)если да- проведи рукой по главному целиндру(под приборкой) если мокрый проблемму нашел
3)на рабочем цилиндре возможно накрылся быстросъемный штуцер(не парься с поиском )я позавчера разборок объездил везде есть б-5 но ни где нет штуцеров заказал токарю.все ок))))
если все же сам цилиндр .коробка сверху мокрая будет.
удачи

--- Добавлено чуть позже ---

Поверь внимательно уровень тормозухи .у меня за 3 дня примерно 3мм ушло ее из бачка

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.

Функции сцепления на автомобиле

Сцепление на автомобиле схема устройство

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.

Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.

Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.

В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.

Основные причины мягкого хода педали сцепления

Мягкое сцепление педаль сцепления упала причины

Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.

  • Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).

Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить без сцепления, как переключать скорости не используя педаль сцепления с минимальными рисками повреждений КПП и т.д.

Не следует исключать и механическую поломку вилки – детали, подсоединенной к выжимному подшипнику. Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и т.д. также может стать причиной проблем со сцеплением. Устраняется заменой тормозной жидкости.

Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.

  • Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.

Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.

Что в итоге

Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач невозможно или сильно затруднено после запуска ДВС.

При этом выполнить диагностику и ремонт можно своими силами, однако без опыта проведения подобных манипуляций оптимально обратиться к специалистам. Также процедуры потребуют наличия инструментов, некоторых навыков.

Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.

Как ездить без сцепления

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Переключение ередач на механической коробке

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Водитель управляет сцеплением самостоятельно при помощи педали. Нажатие на педаль означает, что через целый ряд механизмов передается усилие на корзину сцепления. Это позволяет отводить диск сцепления и прекращать передачу крутящего момента от ДВС на КПП.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Попадание воздуха в гидропривод сцепления. Данная неисправность в ряде случаев может быть устранена самостоятельно, хотя не всегда удается решить проблему. Фактически, требуется прокачать сцепление. Главное, иметь нужные ключи и запас тормозной жидкости.

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, можно доехать до места ремонта без рабочей педали сцепления. Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Как только двигатель «схватит», слегка и аккуратно нажмите на педаль газа, чтобы ДВС не заглох. Если первая попытка начать движение окажется неудачной, остановите машину, выждите около 5 минут, чтобы стартер остыл, после чего снова попробуйте завестись на первой передаче и поехать.

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Опытные водители зачастую владеют техникой езды без сцепления, то есть умеют переключать передачи без сцепления как «вверх», так и «вниз», заводиться сразу с включенной второй передачей, переходить без сцепления с первой скорости на нейтраль и т.д.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    Напоследок отметим, что на каждом плановом ТО оптимально проводить проверку качества работы всех важных узлов автомобиля. Сцепление также не является исключением. Нужно следить за состоянием тросика сцепления, своевременно менять тормозную жидкость, чтобы продлить сок службы главного цилиндра сцепления.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Читайте также: