Печные вагонетки для обжига кирпича

Обновлено: 22.04.2024

Вагонетка обжиговая, печная В6А
Вагонетка обжиговая, печная В6А

Предназначена для транспортировки керамических изделий в канале обжиговой печи.

Техническая характеристика вагонетки печной МН-011:

Грузоподъемность, т, не более

Колея вагонетки (рельс Р43)

Диаметр ходовых колес, мм

Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота

Вагонетка обжиговая, печная ВП-013

Предназначена для транспортировки при обжиге в туннельных печах кирпичей и керамических изделий.

Технические характеристики Вагонетки печной ВП-013:

Колея вагонетки, мм

Диаметр ходовых колёс, мм

Габаритные размеры, мм, длина х ширина х высота

2800 х 2480 х 650

Вагонетка обжиговая, печная К-222
Вагонетка обжиговая, печная К-222

Предназначена для транспортирования при обжиге в туннельных печах стеновых керамических изделий по ГОСТ 530-2007, ГОСТ 8426-75 и керамических дренажных труб по ГОСТ 8411-74. Вагонетка представляет собой раму сварной конструкции, опирающуюся на четыре ходовых колеса. Верхние уголки рамы образуют ограничительный пояс для футеровки. Листы, закреплённые по бокам рамы, служат фартуками вагонетки, взаимодействующими с песочными затворами печи с торцев.

Вагонетка обжиговая, печная В6А
Вагонетка обжиговая, печная В6А

Предназначена для транспортировки керамических изделий в канале обжиговой печи.

Техническая характеристика вагонетки печной МН-011:

Грузоподъемность, т, не более

Колея вагонетки (рельс Р43)

Диаметр ходовых колес, мм

Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота

Вагонетка обжиговая, печная ВП-013

Предназначена для транспортировки при обжиге в туннельных печах кирпичей и керамических изделий.

Технические характеристики Вагонетки печной ВП-013:

Колея вагонетки, мм

Диаметр ходовых колёс, мм

Габаритные размеры, мм, длина х ширина х высота

2800 х 2480 х 650

Вагонетка обжиговая, печная К-222
Вагонетка обжиговая, печная К-222

Предназначена для транспортирования при обжиге в туннельных печах стеновых керамических изделий по ГОСТ 530-2007, ГОСТ 8426-75 и керамических дренажных труб по ГОСТ 8411-74. Вагонетка представляет собой раму сварной конструкции, опирающуюся на четыре ходовых колеса. Верхние уголки рамы образуют ограничительный пояс для футеровки. Листы, закреплённые по бокам рамы, служат фартуками вагонетки, взаимодействующими с песочными затворами печи с торцев.

Вагонетка печная: назначение и особенности обслуживания

Печные вагонетки предназначены для транспортировки изделий в
высокотемпературные печи для их обжига или сушки. Специфика их обслуживания
связана с жесткими условиями эксплуатации.

Вагонетка печная: назначение и устройство

Печная вагонетка представляет собой конструкцию, предназначенную для удержания и передвижения изделий в туннельные печи.

Их основными элементами являются рама и колеса.

Рама – это металлическая платформа, на которую выкладывают продукцию для обжига. По бокам установки располагаются ограничительные фартуки.

Для повышения термостойкости и надежности оборудования проводят огнеупорную футеровку. В основание платформы помещают плотный сыпучий материал, который выполняет роль амортизатора, сверху устанавливают плиты или блоки.

Верхним слоем ставят специальные коробы для размещения изделий, которые будут подвергаться сушке.

Колеса – детали, обеспечивающие перемещение конструкции посредством вращения. Они изготавливаются из специальных жаростойких материалов, которые не теряют своих функций при нагреве.

Конструкция колес:

  • Обод с ребордой для предотвращения смещения колеса с заданной траектории
  • Оси для объединения ободов в колесные пары
  • Подшипники, служащие для снижения износа и облегчения вращения обода. Для высокотемпературных устройств чаще всего устанавливают подшипники скольжения – металлические втулки, которые обладают повышенной стойкостью и надежностью

Колеса печных вагонеток изготавливаются из специальных жаростойких материалов, которые не теряют своих функций при нагреве.

Чугунные колеса: производство и обслуживание

Жаростойкие колеса производятся методом литья из чугуна. Они достаточно твердые, выдерживают нагрузки в несколько тонн и нагрев до +600 °С.

Но некоторые элементы колес при работе в таких условиях усиленно изнашиваются. Это относится к подшипникам скольжения.

Для снижения коэффициента трения между деталями и облегчения вращения колеса в подшипниковый узел закладывают специальные высокотемпературные пластичные смазки. Однако они притягивают пыль и стимулируют абразивный износ механизма, выдавливаются при перемещении тяжелых грузов, быстро испаряются с места нанесения.

В качестве более эффективной альтернативы на подшипники скольжения колес печных вагонеток наносят антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014. Они реализуют технологию сухой смазки и не стимулируют налипание мелких частиц.

Вагонетка печная: назначение и особенности обслуживания

Материалы обладают высокой несущей способностью, длительным сроком службы, отличными антикоррозионными и смазочными свойствами. Благодаря их применению облегчается вращение колес и увеличивается срок их службы.

Обжиг изделий в печи

Вагонетки печные транспортируют продукцию в туннельную печь. Температура в ней достигает +1000 °С.

За передвижение конструкции отвечают толкатели, лебедки и тросы.

Загрузка и выгрузка изделий осуществляется преимущественно ручным трудом, механизация этого процесса затруднена.

Вагонетка печная: назначение и особенности обслуживания

После выдержки продукции в печи ее отправляют в охлаждающую камеру. Этот этап не является обязательным, однако он позволяет сократить время на остывание продукции.

Так как эксплуатация оборудования происходит в условиях высоких нагрузок, экстремальных температур и их перепадов, необходимо проводить обслуживание узлов и постоянный контроль их состояния. Каждый день оснащение очищают от загрязнений, каждый месят проводят проверку механизмов, ежегодно заменяют элементы, которые подвержены наибольшему износу.

Вагонетка печная: назначение и повышение ресурса

Вагонетка печная: конструкция и условия эксплуатации

Печная вагонетка предназначена для обжига изделий в туннельных печах, температура в которых превышает +1000 °C. Чаще всего таким способом обрабатывают керамическую продукцию, кирпичи, гипсовые заготовки.

Конструкцию печной вагонетки составляет рама, передвигающаяся на колесных опорах.

На ее основание погружается теплоизоляционный слой из плотного сыпучего материала, который выполняет функцию амортизирующей подушки, и огнеупорная прослойка из монолитных блоков.

На верхний пласт устанавливаются коробы-подставки, в которых размещаются изделия для сушки.

Все элементы рамы изготавливаются из металла методом сваривания и обрабатываются огнеупорными материалами, защищающими их от разрушения в условиях экстремальных нагревов и перепадов температур.

Для перемещения платформы используются жаростойкие колеса, которые, чаще всего, производятся из чугуна. Этот материал выдерживает нагрев до +600 °C, что достаточно для работы в нижней части печи.

Чугунные колесные опоры

Колеса включают в себя:

  • Диск – опору конструкции, представляющую собой чугунную круглую деталь, вращение которой обеспечивает движение вагонетки
  • Соединительные оси – детали, объединяющие колеса в пары
  • Подшипники – разделители, служащие для снижения износа диска и облегчения его вращения. В высокотемпературное оборудование, в большинстве случаев, устанавливаются подшипники скольжения, представляющие собой металлические втулки

Смазка тележек, печных вагонеток и другого сушильного оборудования

Наиболее нагруженными подвижными элементами тележек и вагонеток высокотемпературных течей являются колесные опоры. В смазывании здесь нуждается подшипник скольжения.

Для снижения трения и облегчения вращения деталей в узел закладывают пластичные и жидкие высокотемпературные смазочные материалы. Однако они стимулируют абразивный износ механизмов, быстро испаряются и выдавливаются при высоких нагрузках, требуют частого обновления и неэкономно расходуются.

Вследствие уменьшения количества смазки втулка начинает функционировать «на сухую», из-за чего очень быстро истирается и выходит из строя.

Более эффективным вариантом для обеспечения функционирования колесных опор является нанесение на подшипники скольжения антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY 1005 и MODENGY 1014.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Они не притягивают в механизм пыль, обладают отличными смазочными и антикоррозионными свойствами. Благодаря применению таких составов обеспечивается снижение трения и защита деталей на длительный срок.

Технология обжига изделий

Для удержания изделий в печной вагонетке расположены специальные ярусы. Укладка продукции плохо подвергается механизации, для этого обычно используется ручной труд.

В огнеупорной промышленности развивается выкладка элементов с помощью автомата-укладчика, что обеспечивает снижение времени и затрат на проведение данного этапа.

Для движения оборудования по рельсам используют толкатели, лебедки и тросы.

Вагонетки на необходимое время оправляют в печь, затем, для ускорения остывания продукции, в камеру охлаждения.

Смазка тележек и вагонеток – не единственное мероприятие в обслуживании сушильного оборудования. Для увеличения ресурса и снижения риска вынужденных простоев ежедневно проводится очистка загрязненных элементов, ежемесячно – осмотр всех деталей на целостность и ежегодно – замена всех изношенных запчастей.

Футеровка печных вагонеток, как известно, работает в наиболее жестких условиях, что, естественно, определяет крайне высокие требования, как к конструктиву самой футеровки, так и к футеровочным материалам. Также немаловажными показателями являются технологичность монтажа и ремонта футеровки, а также ее стоимость.

Компания ЗАО «ПКФ «НК» на сегодняшний день имеет практический опыт производства и успешной эксплуатации керамобетонных материалов в качестве элементов футеровки как различных участков тепловых агрегатов керамических и огнеупорных производств, так и футеровки печных вагонеток.

Структурная схема футеровки вагонетки ЗАО «ПКФ «НК»


  1. бортовые блоки, защищающие металлическую часть вагонетки и формирующие лабиринт печи;
  2. линейные плиты, защищающие бортовые блоки от ударных нагрузок;
  3. поддерживающие стойки, равномерно распределяющие нагрузку вышестоящих слоев футеровки;
  4. легковесный изоляционный слой, снижающий воздействие высоких температур на под печи;
  5. прочные огнеупорные плиты, предохраняющие теплоизоляционный слой от температур рабочего пространства печи.

Изделия изготавливаются из материала ШКБИ-30 производства нашей компании, форма изделий — непосредственно под индивидуальные требования каждого заказчика.

Чертежи некоторых стандартных камней Вы можете увидеть по ссылкам ниже.

bottom_stone

bottom_stone1

edge_block

Производство огнеупорной продукции


Читайте также: